Полная версия
Портрет чудовища
– Молодец, хорошо говорит! Громко! – послышались голоса из толпы.
– Вы знали убитую Сару Лавини? – Лола вытянула руку с микрофоном, стараясь особенно не приближаться, и, оглядывая всех, давала понять, что вопрос относится не только к этой женщине и что каждый желающий может выступить с комментарием.
Они уже убрали специальный кронштейн для микрофона, который их обязали использовать в разгар эпидемии. Да и маски на воздухе уже никто не носил, что особенно радовало, так как в их деле была очень важна мимика говорящего, но, несмотря на то что абсолютное большинство населения было вакцинировано, опасения еще оставались.
– Ну как это сказать, вот как его… – вдруг стушевалась тетка, – ну вот здесь, на рынке, и виделись иногда, парой слов перебрасывались… «Что это с ней? Только что она выглядела очень уверенно», – пролетело в голове у Лолы. – А про чудище вы не хотите спросить? – уточнила та и переложила сумку из одной руки в другую.
– Вот именно! Этот водяной вас что, не интересует, вы же его сами видели! – вякнул кто-то из задних рядов.
Так вот в чем дело! Озерный монстр людей волнует гораздо больше, чем смерть Сары! Но как это может быть, если бедная Сара жила среди них и, кажется, даже родилась здесь? Лола никогда раньше не замечала такого безразличия в итальянцах.
«Так они думают, что этот монстр и убил Сару, – неожиданная мысль вдруг обожгла мозг, – и боятся, что это не последняя его жертва! Черт побери, а если они правы?!»
И все же ей совсем не хотелось начинать репортаж с чудища.
– Если вы видели что-то странное в озере, пожалуйста, поделитесь, – все-таки согласилась она, подумав, что не стоит обрубать энтузиазм горожан на корню.
Пусть говорит что хочет, потом нарежем и дадим в нужной последовательности, это же не прямой эфир, решила для себя журналистка, сейчас главное расслабить людей, чтобы они про камеру забыли.
– Лично я не видела, но вот мой сосед… – возбужденно начала женщина.
– И мой племянник тоже! – выкрикнул низенький мужчина из-за плеча впереди стоящего, вытянув шею и встав на цыпочки.
– Да, да! Многие видели! – поддакнул кто-то еще.
– Давайте так, те, кто лично встречал монстра, прошу выйти ко мне! – прервала гвалт Лола.
Толпа зашевелилась, подталкивая друг друга, но в круг никто так и не вышел.
– Что и требовалось доказать! – тихо произнес Стефано.
– Послушайте, – выступила вперед миловидная девушка, – я видела чудище! – Оттеснив назад тетку, она оказалась в центре.
– Та-а-ак… – протянула Лола, не ожидавшая такого поворота, разглядывая синьорину в легком коротком платье. – Расскажите нам, где и как это случилось.
– Да примерно в том же заливчике, про который вы говорили, – девушка кокетливо повела плечами и одернула платье, – только подальше от берега.
– И что же из себя представлял этот водяной?
– Скорее всего, это была здоровенная спина животного. Морду я не разглядела, он под воду уже ушел… а хребет длинный видела. Было совершенно понятно, что это что-то большое, не меньше двух метров!
– И когда это произошло? – продолжала допытываться Лола.
– Да дня за два до вашего репортажа с озера. – Она посмотрела в камеру и вытаращила глаза, видимо решив, что так они будут казаться больше на экране. – Я и маме рассказала, но потом мы решили вместе, что это фигня какая-то. А когда я ваше сообщение увидела, сразу тот случай вспомнила!
– То, что шарахается кто-то в озере, это точно. – В круг вразвалочку вышел лысоватый мужчина и почесал затылок. – Я вечером домой возвращался, там, где дорога рядом с берегом проходит, несколько раз слышал такие всплески! Ясно, что не от рыб это, уж больно звучно, у нас таких и рыб-то не водится. Но увидеть никого не успел, пока голову повернул в ту сторону, там только огромные круги на воде остались!
Все равно никакой конкретики, успокаивала себя журналистка, почему-то ей очень хотелось, чтобы все эти воспоминания о монстре оказались выдумкой, а ее собственная встреча с чудищем объяснилась бы как-нибудь по-другому и очень просто. Но как тогда быть с подозрением полиции, что Сара была растерзана неизвестным животным?..
Как будто услышав ее мысли, от толпы отделилась элегантная пожилая дама.
– А вы в курсе, что есть мнение, будто бедная Сара была искромсана каким-то монстром? – обратилась она прямо к Лоле. Почему-то в устах женщины эта, казалось бы, неправдоподобная фраза прозвучала как аксиома.
Люди тут же загудели, будто только и ждали именно этой темы:
– Говорят, жуткие рваные раны на теле!
– Кровищи, наверное, было!
– Вся кровь в воду вытекла, ее же в озере нашли!
Лола не успела прекратить смакование страшных подробностей смерти, как к ней прорвалась запыхавшаяся Дана.
– Лол, сворачивайтесь, – безапелляционно заявила Дана, – срочные новости!
– Что случилось?!
Они быстро отошли в сторону, Стефано последовал за ними, с ворчанием закрывая камеру.
Народ продолжал обсуждать услышанное.
– Вот это да! Теперь и не окунешься в озере, страшно!
– Да там и не купался никто сроду!
– А если это чудище продолжит людей убивать, вот ужас-то!
Последняя фраза достигла ушей Лолы и подтвердила ее предыдущее предположение.
– В двух километрах от места, где был обнаружен труп Сары, нашли еще одну утопленницу! – шипящим шепотом выдала Дана. – Пока неизвестно, кто это!
«Уж не та ли эта бухточка, где я водяного видела?» – промелькнуло в голове у Лолы, но она отогнала эту мысль как слишком невероятную.
– Так это уже на серию тянет! – испуганно пролепетал Стефано и прижал камеру к груди.
– Поехали! – скомандовала Лола. – Отсюда за десять минут доберемся! Может, еще и ограждение не успели поставить!
– Это вряд ли, – охладила пыл Лолы помощница, – но, возможно, удастся через заросли поближе пробраться!
Оставив изумленных жителей продолжать дискуссию, они помчались к своей машине.
Глава 7
Бьяджо Камелато угрюмо мялся перед начальством, хотя оба понимали, что никто не мог даже предположить, что в каких-то пятидесяти метрах от заливчика, где они сегодня утром побывали с Джесикой, произошло следующее убийство. Скорее всего, само убийство случилось не на том же месте, где был обнаружен труп, но факт в том, что нашли тело опять местные жители и теперь визгов и гипертрофированных слухов не избежать. А самым неприятным в этой истории было то, что, восстанавливая в памяти предпринятое ими обследование берега, Бьяджо понимал: им достаточно было сделать каких-то двадцать шагов вправо – и они бы наверняка увидели труп.
Если, конечно, он там уже был, сам себе возразил Бьяджо, и если его не выбросили в озеро после их визита в бухту.
Начальник не сделал ему выговор за то, что они с Джесикой поленились осмотреть местность с чуть большим захватом. И это игнорирование его ошибки еще больше досаждало заму, так что Бьяджо решил сделать все, чтобы как можно быстрее разобраться в этом трагическом деле.
– Поторопи там патологоанатомов, пусть уже дадут что-то внятное по первому трупу, а то у них уже второй на подходе, а они все еще по Саре Лавини не предоставили окончательного заключения, – как всегда не спеша, с сарказмом проговорил начальник.
Бьяджо никогда не видел его откровенно орущим на подчиненных, но все в участке знали: чем тише и медленнее цедит слова шеф, тем серьезнее будут последствия неправильно выполненного задания или оказавшимся ошибочным решения.
– Что стоим, ждем, пока журналисты подъедут первыми? – с издевкой поторопил шеф, и Бьяджо, поняв, что тот закипает, быстро ретировался за дверь.
Звонок поступил буквально пятнадцать минут назад, дежурная группа уже выехала, и Бьяджо очень надеялся, что коллеги успеют огородить место происшествия от зевак и журналистов. Сегодня суббота, и праздного народа наверняка много на озере, размышлял он по дороге, пока Андреа накручивал повороты. Бьяджо думал о совпадении, от которого уже не отвертишься – совсем рядом с бухтой, где журналистка видела чудище, найден второй труп женщины!
– В Анцио не придется ехать, и то хорошо. Начальство решило, что сестру убитой может и местная полиция допросить. – Андреа включил сирену, и Бьяджо еле расслышал последние слова.
Откуда у шефа такая уверенность, что тамошняя полиция справится так, как надо, ведь очень похоже, что преступления связаны между собой и, возможно, надо ждать следующего, подумал Бьяджо… Или уже кто-то из центра подключился и дает свои распоряжения?..
Он набрал отдел патологоанатомов и выяснил, что заключение по первому трупу ему уже отправили на электронную почту. Быстро открыв в служебном телефоне нужную рубрику с письмами, он начал читать.
– Ну что там? – поторопил его Андреа.
– Хрень какая-то! Перестраховались, как всегда!
– Так насели на них все с требованием срочного ответа, вот они и попробовали себя обезопасить. Наверняка это предварительное заключение? – уточнил Андреа.
– Ага, оно самое, предварительное… Но нам-то от этого не легче. Ты-то труп, кажется, не видел?
– Не, не успел, его уже упаковали, когда я подошел, но слышал, как полицейский муниципал, не привыкший к таким сценам, аж голосил от ужаса, мол, разодрали женщину, прямо как на бойне у мясника! И что-то еще лепетал, что раны якобы на звериные укусы похожи.
– Эх, говорил я, что не стоит муниципалов допускать к охране этого места, зевак не пропустили, но представляю, какую они панику навели среди жителей. Они же здесь все местные и друзья-приятели, – недовольно крякнул Бьяджо. – Короче, не определили патологоанатомы вид оружия! «Довольно острый прямоугольный предмет длиной в 20–25 см и шириной 12–16 см», – прочитал он фразу из документа. – Нет, ты посмотри до чего они докатились «довольно острый»! – возмутился замначальника. – Так острый или нет? – он замолчал, пробегая глазами документ. – Двенадцать ударов! Как это возможно только, не понимаю! Скорее всего, после первых пяти она уже умерла, а ее тело продолжали колоть!
Андреа вел машину, внимательно слушая, как вдруг неожиданно выдал:
– Может быть, это такой зуб огромный?!
– Хоть ты-то меня не доводи такими предположениями, – рассердился начальник, – скорее это на лопату похоже… Хотя они рассматривали такую версию, – произнес Бьяджо, не отрываясь от телефона, – но угол входа в тело не подходит для лопаты! Умерла она буквально за час или два до того, как труп попал в воду, – продолжил Бьяджо.
– Следы изнасилования есть?
– Нет, – коротко ответил зам.
– Т-а-а-к, – протянул младший по званию, видимо, не зная, что сказать. – Но если тело превратилось в кровавое месиво, а я понял, что так и было, действительно сложно определить форму орудия. Там уже отпечатков даже не остается.
– Потом повнимательней вместе проштудируем еще заключение, – задумчиво проговорил Бьяджо.
При съезде на проселочную дорогу они чуть было не столкнулись с «Кашкаем», который, вместо того чтобы пропустить служебную машину с сиреной, прибавил скорость и успел первым юркнуть к заливу.
– Безобразие! Обнаглели совсем эти журналюги! – возмутился Андреа.
– Так это представители СМИ, вот почему такая наглость! А я и не разобрал сразу, – отозвался Бьяджо. – Понимают, что нам не до них совсем.
– А я бы занялся ими, нельзя потакать таким пройдохам! Это же Лола с пятого канала!
– Ты прав, конечно, – согласился зам, – только давай не сейчас. Это уже второй труп, и чего еще ждать, никто не знает.
Замначальника очень не любил журналистов, считая, что они только мешают расследованию, но среди всех он выделял вездесущую Лолу, от одного вида которой у него сразу сводило желудок. Иногда в силу сложившихся обстоятельств он был вынужден смотреть ее программу, и в ней его возмущало все – и безапелляционность суждений, и подбор гостей в студии, которые не стеснялись выдавать, по его мнению, абсурдные версии, и даже походка самой Лолы, которая летала по залу, размахивая блокнотом, что, надо признаться, делало и без того напряженную передачу еще более динамичной и выразительной.
С хрустом подмяв под колеса сухую высокую траву, Андреа припарковался совсем близко к воде. Один из уже приехавших полицейских разворачивал желтую ленту и даже не успел среагировать на журналистов, которые выскочили из своего автомобиля и понеслись к заливу.
– Стоять! – гаркнул Бьяджо.
Девушка с короткой стрижкой споткнулась и чуть не упала, мужчина с камерой остановился, как по команде, и съежился, и только Лола юркнула в мелколистные кусты, скрывшись в их зелени.
– А вот этого уже терпеть нельзя! – не выдержал Бьяджо. – Она же на криминале работает! Должна знать все правила игры! Забирай ее, чтобы другим неповадно было!
– Как забирай! Вы же сказали, что у нас трупов полно и все такое! – не поверил Андреа.
Замначальника видел, что эти двое прислушиваются, и та, с волосами ежиком, даже хотела что-то возразить, но он ее опередил.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.