Полная версия
ПЕРЕХОД: Летопись Нового Времени
Сон наяву
Ты не осознаешь сон, пока не поймешь, где ты реально находишься. Иллюзия, подобно крепости, укрепленной на невидимых стенах представлений и заблуждений, будет неустанно защищать себя. Она будет противостоять всем попыткам вторжения истины в ее искаженное царство.
Вероника Радомира КравДействительно ли мир, который мы воспринимаем своими органами чувств, настолько реален, или это всего лишь кажущаяся иллюзия, переходящая в сон в мире яви, в которой границы между пробуждением и иллюзией стираются, подобно туману на рассвете, делая саму концепцию реальности не более чем отражением в зеркале нашего внутреннего мира? Тема иллюзорности нашего мира всегда вызывала живой интерес среди философов в разных эпохах. Особенно глубокой оказалась аллегория Платона о пещере. В этой метафоре он описывает людей, заключенных в подземелье, где их взор был направлен сугубо на одну стену, на которую падали тени предметов, проносимых мимо огня за их спинами. Узники принимали эти тени за единственную реальность, потому что ничего не знали о мире за пределами пещеры. Однажды одного из узников освободили. Выход из темной пещеры и столкновение с ослепительным дневным светом стал для него настоящим испытанием. По мере адаптации он начинает различать настоящие объекты, от которых ранее видел только тени. Осознав глубокую истину, что реальный мир значительно сложнее и разнообразнее привычных теней, он решил вернуться в пещеру, чтобы поделиться своим откровением с другими. Узники, слишком привязанные к своему иллюзорному миру, стали отвергать его слова, предпочитая оставаться в уютных, но обманчивых пределах своих заблуждений. Через свою аллегорию Платон показывает, как наше человеческое восприятие реальности может быть ограничено, являясь не более чем тенью истинной сущности вещей. Это метафора указывает на различие между знанием и неведением, призывает всех мыслящих к поиску истины, которая простирается за пределы нашего обыденного восприятия.
Рано или поздно, в жизни каждого человека наступает момент, когда время, будто мудрый наставник, приостанавливает повседневную рутину и заставляет нас задуматься о глубоком смысле нашего существования. Внезапно, в нашей голове могут возникнуть вопросы: «Кто я на самом деле?», «Это все, на что я способен, или во мне заложен потенциал к чему-то большему?». Эти вопросы врываются в нашу жизнь без предупреждения, внося смятение в привычный ход наших мыслей. «Могу ли я сейчас же изменить свою жизнь?» – задумывается человек, глядя на свое отражение. «Кем я хочу стать, какой след хочу оставить в этом мире?» – все эти вопросы витают в воздухе, подобно листьям, кружащимся в осеннем вихре. Они побуждают нас к поискам ответов в глубинах нашего сердца, где скрыты тайны нашего истинного «Я» и зерна нераскрытого потенциала. Перед тем, как мы «пойдем «дальше, дайте себе возможность искренне ответить на эти вопросы. Пусть они откроют вам двери к пониманию историй, которые развернутся перед вами в этой книге. Рассказ, с которым вы ознакомитесь дальше – не просто истории о героях. Это зеркало, в котором каждый из вас сможет увидеть отражение своих страхов, желаний, боли, мечт и надежд.
Наверняка вы слышали множество историй, когда человек вырвавшийся из глубинки, достигал больших высот. Действительно, большие города для многих являются символом неограниченных возможностей. Они кажутся оазисом для развития отношений, карьеры и обретения успеха. Местом, где, казалось бы, деньги «падают с небес». Люди из окраин стремятся сюда, готовые на многое ради того, чтобы заполучить свой лакомый кусок. Они видят себя героями в этой огромной игре, но только немногие понимают, что эта гонка за возможностями – не более чем глобальная коллективная иллюзия. С детства нас учат следовать определенным стандартам: нужно обязательно стать кем-то, добиться успеха в профессии, заработать достаточно денег, обзавестись семьей к определенному возрасту. Различные культуры предлагают разные вещи, и каждый оказывается в калейдоскопе чужих мнений, не имея за его пределами ничего собственного: ни знаний, ни объективного опыта. Даже собственный жизненный опыт часто мы воспринимаем сквозь призму навязанных шаблонов. При этом многие забывают, что каждый личный опыт – это наше уникальное творение, каким бы он ни был. Не существует «плохого» или «хорошего» опыта. Это наше восприятие делает его таковым. Но как можно быть уверенным в объективности восприятия, если оно построено на шаблонах, вбитых на подкорку с детства? Восприятие никогда не бывает полностью чистым, так как каждый из нас носит искажающие реальность «линзы», а их качество и чистота непременно определяются внушаемостью наблюдателя. Мы – создатели своих жизненных сценариев, но большинство из нас не осознает силы творения и силы, которая скрыта в каждом. Как же можно сердиться, обижаться или страдать от собственного творения? Это осознание рождает понимание, что наше восприятие реальности формируется нашими убеждениями. И только осознав это, мы можем начать воспринимать мир по-новому, без предвзятости и искажений. Давайте погрузимся в историю жизни двух героев, жизненные пути которых проложены на фоне этих глобальных иллюзий. Они покажут, насколько важно осознать и принять свою уникальность в этом многогранном мире.
Мистер Линк
В самом сердце мегаполиса, где улицы оглушены ревом двигателей автомобилей и хаотичным пульсом миллионов жителей, скрыта история мужчины по имени Линк. Его имя полностью отражает сущность его деятельности, которая символизирует связующее звено между реальным и цифровым мирами. Он – незаметный программист в небольшой IT-компании, чья роль заключается в поддержании работы сайта, жизненно важной артерии, кормящей сердце цифрового организма. Его рабочее место окутано холодным мерцающим светом монитора компьютера в кабинете, напоминающем карцер, помещающий его в рамки ежедневной рутины. Мистер Линк чаще ведет размеренную жизнь. И в некоторой степени он находится на самом дне профессиональной лестницы. Его внутреннее состояние сопровождается чувством неудовлетворенности, нереализованности и беспомощности. Эти ощущения ясно отражаются в его усталых глазах и изможденной фигуре, которую скрывает невзрачная одежда. Каждое утро, будто по таймеру, Линк автоматически следует одному и тому же маршруту, где его ждет бесконечный цикл проверки кодов, исправления ошибок и контроля работы сайта. Вся его жизнь лишена какого-то глобального смысла. Он чувствует себя потерянным путником, запутанным в сетях собственной жизни. По пути домой, он встречает множество лиц, каждое из которых отражает фрагмент его собственной жизни. Каждый взгляд этих случайных прохожих кажется отголоском его потерянной души. Город вокруг него пульсирует жизнью, но он остается лишь тихим наблюдателем, отделенным от потока существования Он живет в одном из неблагополучных районов. Его квартира покрыта следами времени и износа. Каждая царапина на стенах кричит о тоске по лучшей жизни и о мечтах, которые так и остались нереализованными. Вечерами мистер Линк любит погружаться в размышления, пытаясь найти хоть какой-то смысл и надежду, что все еще у него есть возможность что-то исправить, выйти из этого бесконечного круга Сансары. Но даже в самых потаенных уголках своего разума он не находит ответов, что еще больше усиливает его чувство потерянности. Его жизнь напоминает собой сон наяву, ведущий его через серые воды мрачного настоящего к еще более затуманенным берегам прошлого. В этом пространстве сновидений он вновь и вновь ощущает старые раны, усиливающие горечь неудач, которые как призраки, витают вокруг него. Его прошлое всплывает перед ним в виде живых образов: лица, давно утонувшие в забвении, взгляды, загадки, которые он так и не разгадал, слова, замершие на губах, так и не нашедшие пути в мир. Все это сжимается в комок в его горле, будто удавка, удерживающая его от высказывания той правды, от которой он бегает всю свою жизнь. Его реальность напоминает кинофильм, в котором он – главный герой, обреченный снова и снова переживать свои ошибки. Он будто замкнут в бесконечном круге невозможности выбора. Здесь он актер, вынужденный играть сценарий, написанный не им самим, а обстоятельствами его жизни. В каждом мгновении своего существования, он искал пути выхода из этого сновидения, стремясь уничтожить иллюзии, держащие в оковах его душу. Но чем глубже он погружался в размышления о своем прошлом и настоящем, тем более неуловимой казалась грань, разделяющая его сны и явь. В попытках понять происходящее, он осознает, что ключ к изменениям лежит не в смене декораций внешнего мира, а глубоко внутри собственного мира. Тогда Мистер Линк озадачился новыми вопросами: «Что есть реальность? Где эта грань, разделяющая сновидения и действительность? Если представить, что моя жизнь – это просто сон, то чем в таком случае является «пробуждение?». Долгое время господствовала внутренняя тишина, после чего его накрыло волной озарений и новых эмоций. К Линку пришло понимание, что все причины неудач в прошлом заключались в борьбе с собственной тенью. Тогда он испытал острую необходимость встретиться лицом к лицу со своими глубинными страхами. Где-то внутри себя он понимал, что ему предстоит совершить погружение в самые потаенные уголки своего подсознания, чтобы осознать и принять свои прошлые ошибки и поражения. Принятие – это не безысходное смирение с неудачами, а смелый акт признания того, что до этого момента ты был творцом своей жизни в полусне, неосознанно руководимый иррациональными выборами, где главенствовал страх в очередной раз ошибиться. Перед Мистером Линком открылось понимание, что процесс пробуждения заключается не только в освобождении от оков прошлого. Скорее это открытие нового пути в будущее, где он наконец-то сможет жить полноценной жизнью. Ему необходимо научиться опираться на себя, извлекая ценные уроки из своего опыта, превращая все свои слабости в силу. Он должен освободиться от предубеждений и ложных программ, которые были навязаны ему когда-то. Это выбор стать другой личностью, выбор идти по самостоятельно написанному сценарию жизни, исходящему из глубокого понимания своей сущности и истинных желаний. Готовность встать перед своим отражением, осознав, что все прожитое до сих пор – не более чем страшный сон. Он должен прийти к сознательному выбору внутри себя, продолжать дальше спать или, призвать свою внутреннюю мощь и приступить к творению той жизни, к которой стремится его сердце. Это переход к глубокой трансформации, где каждый шаг ведет к освобождению от старых шаблонов и открытию новых горизонтов в самопознании и восприятии себя и действительности. В этом путешествии к истинному «я», проанализировав всю свою жизнь, теперь он видит, что все его слабости и страхи – лишь выгодные для его ума иллюзии. Тогда мысленно он произнес: «Выходит, возможности всегда были открыты передо мной, но я наотрез отказывался их видеть?». Встреча с правдой стала символом начала нового пути для Мистера Линка. Моментом, в котором он наконец начинает осознавать, что каждое мгновение его жизни – это не что иное, как полотно, которое он способен раскрасить самыми яркими красками. Суть прожитого заключена в том, чтобы он осознал: он – художник и архитектор своей жизни. Свободный и могучий, он должен принять готовность переписать сценарий своей жизни.
Полный энтузиазма после ночного глубокого самоанализа и осознания, что он сам является Творцом своих обстоятельств, Мистер Линк отправляется на работу. В этот момент внешний мир заиграл совершенно другими красками, а улыбка не покидала его тонких губ. И все же позже его ждал «сюрприз»: сайт компании подвергся мощной кибератаке. Это неожиданное обстоятельство пыталось выбить его из колеи, сбить с той волны внутреннего прозрения и позитива, на которой он оказался спустя очень много лет. В середине дня, когда напряжение достигло своего апогея, Линк понял, что необходимо срочно остановить внутреннюю панику. Вместо того, чтобы поддаваться привычной меланхолии и беспокойству, он задал себе вопросы: «Для чего я создал эту ситуацию? Если этот внешний хаос – является отражением моего внутреннего мира, как я могу использовать эту ситуацию для более глубокого понимания себя? Может это возможность проявить себя не как очередная жертва обстоятельств?». После этих вопросов у Линка как будто открылось второе дыхание. Он нашел в себе силы отстраниться от ситуации и посмотреть на происходящее под другим углом. К нему пришло осознание, что каждый вызов – это уникальная возможность для роста и приобретения новых знаний. Вместо того, чтобы в панике сражаться с атакой, он воспользовался этим моментом для переосмысления подходов к безопасности и стабильности работы сайта. На листе бумаге он прописал новые алгоритмы, воображая, как коды соединяются в единую, устойчивую программу. Все его знания, накопленные до этого, приобрели объемную целостную картину и вскоре ему удалось найти решение. Линк смог создать настолько мощную защиту, что сам удивился своим способностям. Находясь под неизгладимым впечатлением, внезапно в его сознании всплыл образ давней мечты. В юношестве он был охвачен идеей разработать программу для визуализации сложных научных данных, чтобы сделать их понятными и доступными для людей без специализированного образования. Много лет своей жизни он посвящал изучению разных наук. Сложные для обывателя вещи он был способен переводить на понятный и доступный язык. Эта мечта представлялась ему мостом, который способен связать науку и философию. Он видел в ней огромный потенциал и ценность, которая помогла бы людям лучше понять себя и окружающий мир. Оглядываясь на свое детство, Линк вспомнил, что всю жизнь ему внушали, что он не сможет добиться успеха, а увлечение компьютерами это бестолковая трата времени и ему следует подумать о «настоящей» работе. На первый взгляд казалось, что его способности и таланты были обречены. Но сейчас, вспомнив о своей забытой мечте, в его глазах снова появился блеск, который крайний раз он наблюдал в свои 24 года. Он спросил себя: «А что если я еще раз сделаю попытку реализовать свою мечту? Разве сегодняшняя ситуация не доказала, что я способен на большее? Все пазлы сошлись, мне кажется теперь я осознаю причину всего, что со мной происходило. Вся боль и страдания, что я испытывал, были индикатором того, что я просто был не на своем месте. Похоже я нашел выход к созданию чего-то действительно значимого», – проговорил про себя Мистер Линк. Как только часы показали конец рабочего дня, неожиданно к нему подступил человек невысокого роста с округлыми формами и вежливо осведомился:
– Извините, не могли бы вы подсказать, где я могу найти Мистера Линка?
Мистер Линк, слегка удивленный, откликнулся:
– Это я. Что вам угодно?
– Для Вас посылка, – тихо произнес незнакомец.
– Вероятно, это какая-то ошибка, я ничего не заказывал. От кого эта посылка? – с недоумением проговорил Линк.
– Отправитель – инкогнито, но ошибки здесь точно никакой нет. Мне четко указано, что сегодня я должен передать ее именно Вам, – уверенно ответил курьер.
Мистер Линк был озадачен, кто мог так неожиданно и с такой настойчивостью желать доставить ему непонятную коробку размером с упаковку от туалетного мыла. На протяжении долгого времени он вел уединенный образ жизни, минимально контактируя с внешним миром. Чувствуя нарастающее любопытство, он решил не откладывать разгадку и забрал таинственную посылку в свою богом забытую квартиру. Под светом уставшей настольной лампы он аккуратно вскрыл коробку. Первой на глаза попала записка, написанная строгим почерком: «Ты готов». Эти слова звучали будто эхо из другого измерения и вызывали внутреннее беспокойство. «К чему я готов?», – проговорил вслух Мистер Линк. Ему показалось, что все это происходит с ним во сне. Вопрос о том, к чему он должен быть готов, на репите крутился в его в голове. Особенно странным казалось это послание после того, как еще вчера он пробудился к новой реальности, и теперь, будто по шутке судьбы, эта посылка привела его к новым, непонятным загадкам. Под тонкой бумагой записки прятался еще один артефакт: коробочка, изготовленная из материала, не имеющего аналогов в современном мире. Она напоминала по форме миниатюрный саркофаг каких-то древних цивилизаций. Поверхность крышки отражала гравировку с его именем, заставив сердце биться еще чаще. Но неугомонное желание разгадать тайну отодвинуло в сторону привычный страх. «Как это странно и одновременно интересно», – с иронией подумал Мистер Линк. – «Как только я начал задаваться глубинными вопросами о смысле своей жизни и искренне захотел в ней перемен, ответ пришел в виде этого знака, который принял вещественную форму» – провозгласил он, ощутив на себе всю магию волшебства. Вместе с тем вскрытие содержимого данной посылки, требовало немало времени и усилий, так как крышка упорно отказывалась поддаваться стараниям Мистера Линка. Все попытки манипулировать ею оказывались тщетными. И тогда в ход пошли инструменты. Он взял кухонный нож и попытался поддеть крышку, но коробка была настолько маленькая, что при попытки ее вскрыть, он поранился, оставив на крышке след от своей крови. В этот момент вся коробка неожиданно начала переливаться и на ее поверхности стали появляться таинственные символы, похожие на какой-то очень древний и давно забытый язык. Мистеру Линку стало не по себе от увиденного, ведь подобные явления были ему знакомы лишь по сюжетам фантастических фильмов. «Что это?» – прошептал он себе под нос, ощущая внутри себя вихрь противоречивых эмоций, колеблясь между желанием избавиться от этого предмета, выбросив его в окно, и непреодолимым стремлением узнать о содержимом. Когда «световое представление» закончилось, раздался тихий щелчок, как будто скрытый механизм был активирован. «Вот это да, целая процедура идентификации, да еще и через мою кровь. Разве нельзя было об этом предупредить заранее в записке?» – прошептал он, еще больше чувствуя нарастающее беспокойство. Ему было не по себе от осознания, что кто-то мог отправить ему такой загадочный и необычный предмет. Когда крышка наконец поддалась, на дне коробки мистер Линк обнаружил флэш-накопитель. «Флэшка?» – с недоумением в голосе воскликнул он. «Так, ладно, с меня хватит. Видимо это какой-то розыгрыш. Сначала этот курьер из ниоткуда, таинственные загадки, абстрактное послание. И теперь эта коробка, которая требует для своего открытия капли моей крови. Какое-то издевательство. Достаточно на сегодня, я очень устал, завтра посмотрю, что там на этой флэшке».
Мистер Линк провел всю ночь в беспокойных раздумьях о содержимом той загадочной посылки. К моменту, когда раздался звон будильника, ему показалось, что он так и не сомкнул глаз. Встав с постели, мир вокруг он воспринял расплывчатым и нереальным, все было как в тумане. Его состояние было настолько плачевным, что подумалось о болезни. «Видимо, вчерашние видения светящейся коробки на самом деле были плодом моей лихорадки», – подумал Мистер Линк. «Придется сегодня брать отгул. Вот так всегда, только и осталось заболеть и лишиться премии», – ворчал он, заваривая себе крепкий чай с имбирем и невольно уставившись на мерцающую флэшку, произнес – «Ладно, давай посмотрим, что же там на ней», – Мистер Линк открыл свой старенький компьютер и подключил к нему этот загадочный накопитель. «Очень странно, мой компьютер почему-то не распознает это устройство», – возмущенно проговорил он про себя. В самый непредвиденный момент его экран «ожил», наполнившись непонятными символами. «Похоже на какую-то шутку, вдохновленную режиссерами знаменитого фильма», – отметил он с долей сарказма, придавая происходящему иллюзорную реальность.
– Шутки здесь никакой нет, – донесся до него голос, низкий и насыщенный…
– Кто здесь? – окутанный страхом, спросил Мистер Линк.
– Я Программа, созданная на базе искусственного интеллекта, которую целенаправленно для тебя обучил Хранитель. Люди еще называют меня «Всевидящим Оком», но ты можешь называть меня как хочешь.
– Кто такой Хранитель? У него есть имя?
– Его имя не имеет значения, – произнесла Программа.
– Что ты или не знаю, он – хотите от меня?
– Он создал эту программу, чтобы обучить тебя. Из всех возможных векторов, это был единственный подходящий путь. Вся твоя жизнь – это тщательно спланированный сценарий. Каждое событие твоего прошлого, все поражения, боль и страдания были необходимы для того, чтобы ты оказался в этом моменте. Нужно было создать ряд причин, чтобы подготовить тебя к нужным следствиям. Если говорить глобально, то ты входишь в категорию людей, которые идут по пути, где существует «выбор без выбора», – сказала Программа.
– Ты хочешь сказать, что у меня никогда не было свободы выбора? Моя судьба – это часть заранее кем-то уготовленного плана? Я глазам не верю, что со мной это сейчас происходит, – ответил Мистер Линк.
– В некотором смысле да, но и нет. Есть глобальный сценарий написанный Высшим Программистом. Кто-то называет его Творцом, кто-то Богом, но в твоем случае предпочтительней общаться на языке программ. Абсолютно каждый человек в этом мире является избранным и играет свою уникальную роль в глобальной пьесе жизни. И точно также каждый человек является творцом, хотя и не до конца понимает этого. Вы привыкли вкладывать в этот образ исключительно религиозный смысл. Но здесь нет никакой мистики и религии – мир абсолютно программен. Существуют закономерности, присущие каждому виду и явлению на Земле. Есть программы, управляющие птицами, при том каждым видом, в присущем именно ему поведении. Соколы ведут себя одним образом, лебеди другим, воробьи третьим. Разная Программа между разными видами птиц, но общая внутри своего вида. Есть программы, управляющие деревьями, программы управляющие растениями. Как в примере с птицами, тоже самое и с растениями и каждым видом – группой, по – разному. Есть программы, управляющие абсолютно любым видом всего живого на Земле и за ее пределами. Здесь я имею ввиду программы, управляющие солнечными системами, звездами и т. д. Программы, управляющие циклами и явлениями: сменой дня и ночи, временами года, дождем, снегом, ветром, смерчем, торнадо и т. д. и т. п. Перечислять можно до бесконечности. Надеюсь, что суть ты уловил. Также, конечно, есть программы управляющие процессами внутри нашего организма, и организмов внутри тех организмов, что формируют наш организм до самой мельчайшей частички. Программы управляющие неделимым, то есть энергоинформационным полем – тоже есть. Потому да, я буду «вести» тебя сугубо «программным языком».
– Как же все запутано. Хорошо, если ты утверждаешь, что каждый в этом мире избран, почему этот Хранитель выбрал именно меня, что других людей подходящих на эту роль нет? – Мистер Линк был в замешательстве.
– У тебя особое предназначение. Ты сам принял эту программу, но в силу того, что ты пока недостаточно осознан, все происходящее с тобой воспринимается как фантастика. Весь твой путь проходил через боль, страдания и болезнь. Это нужно было для того, чтобы ты увидел и прочувствовал на себе, как живут 90 процентов людей на планете, что они чувствуют, чего боятся и т. д… Лично твоя задача заключается в осознании своей «болезни» и выздороветь, а потом помочь пройти этот цикл другим людям, чтобы они могли совершить переход. Ко всему прочему, даже те, кто являются твоими родителями – не случайность. Нужна была подборка определенного генофонда, чтобы сформировалось именно твое тело – подсознание, способное провести и выдержать частоту твоего сознание и духа. Которые увы, пока спят, – заверила Программа.
– То есть мои родители – это тоже часть предписанного плана? – спросил Мистер Линк.
– Все гораздо глубже. Твои родители исполнили свое предназначение. Они являются значимым звеном в этой огромной цепи. Не было бы их, не было бы тебя. Весь смысл союза твоих мамы и папы заключался в том, чтобы появился ты. У тебя великая миссия, – пояснила Программа.
– Миссия? Переход? О чем вы говорите? Я – никто. Возможно когда-то в прошлом у меня были большие мечты о создании образовательной программы, о собственной компании, я всегда мечтал помогать людям. Но жизнь показала, что я неудачник. Я как раб, выкидываю часы своей жизни в маленькой компании, обогащая кошелек левого дяди, который даже за долгие годы работы на него не способен запомнить моего имени. Я невидимка для людей. Все случилось ровно так, как говорили мои родители. Надо было действительно искать «нормальную» работу. Вся моя жизнь – это сплошной ад и сон. О каком переходе идет речь? Куда эти люди должны перейти? Куда я должен перейти? – нервно спросил Мистер Линк.
– Каждый человек – это, в первую очередь, духовное существо. Рассматривай дух – как программу. Человечество погрязло в невежестве. Они находятся в полном забвении: не помнят, кем они являются. Они ничего не ведают о своей природе. Они забыли о правилах и устоях. Но когда-то все было единым. Для того, чтобы Творец мог познавать себя, произошло разделение, выраженное в иллюзии обособленности. Когда младенец приходит в этот мир, определенный период он себя ни с чем не отождествляет, он воспринимает пространство как единое целое, без разделения. Потом ему говорят как его зовут, навязывают ряд социальных шаблонов и ценностей, формируя и в будущем еще больше подкрепляя иллюзию разделения. На самом деле в разделении нет ничего плохого. Оно необходимо, чтобы сама жизнь имела возможность существовать. Это становится проблемой только тогда, когда человек всецело начинает идентифицировать себя формой, телом. А вот осознавать, что ты свободный дух и внимание, выражающее себя через форму – это другая «песня». Переход подразумевает возвышение духовной природы над материальным, пробуждение ото сна иллюзий и полной идентификации с тем, кем ты являешься, со своей натуральной величиной, которая простирается далеко за границы видимого и воспринимаемого мира. – пояснила Программа.