bannerbanner
Ленинград`84
Ленинград`84

Полная версия

Ленинград`84

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

И как раз опера из убойного, и ОМОНовцы учили меня бить грязно, по-хулигански. Давно известно, что черный пояс или звание чемпиона не спасут тебя в обычной уличной драке. Учеба у МВДшников проходила предельно жестко, но крайне эффективно. Видок у меня тогда был, как будто из застенков Гестапо вышел. Так и парни те не нынешние рохли. Они через огонь и Крым прошли. Противостояние бандитам, командировки в Чечню.


 Внезапно вижу в углу одиноко лежащий отрезок водопроводной трубы.

– Длинная рука лучше короткой. Древняя китайская мудрость.

Руки помнят! Благо после летней страды они неплохо натренированы. А тут всего килограмма три. Кручу восьмерки, как посохом и совершаю несколько выпадов вперед. Все боксеры замерли и смотрят на меня во все глаза. Ешкин кот, китайские боевики сюда еще не дошли!

– Любопытненько, – роняет задумчиво Дмитрий.

 Народ хлопает в ладоши. Видимо, без старшего здесь не принято выражать эмоции. Внезапно что-то на меня находит. Как сегодня утром.

«Второе дыхание открылось!»


Делаю несколько взмахов, как будто работаю гуаньдао. Это китайский вариант глефы, смесь копья и алебарды. Подобное оружие было у многих народов мира. Коуза у западных европейцев, совня у русских воинов, у японцев нагинато, правда, там совсем слабые палки и дурацкая, на мой взгляд, манера использования. Как раз техника владения глефой очень своеобразна. Это и не алебарда и не копье. Ею можно бить и колоть.

 Размявшись хорошенько, наношу увесистый удар по мешку и нечаянно разбиваю его напрочь. Народ остановился в смятении. Я и сам малость охренел. Откуда у меня умение ударить с такой бешеной силой взялось? Нет, вращал посох, учился делать выпады, но тут нечто совсем иное. Удар был сделан во вращении, и тело задействовано для большей инерции. В итоге удар выходит необычайно мощным. В наступившей тишине из мешка на пол сыпется песок, из пробоины торчит кусок матраса.


Первым нарушил тишину Жэка.

– Ремонт мешка за тобой и положи, пожалуйста, трубу на место.

Я оборачиваюсь:

– Извини, не рассчитал.

– Бывает, – кивает тренер, но смотрит на меня очень внимательно. Еще бы, я по ходу в нашей банде самый опасный человек оказался. Таким ударом можно сломать даже покрытого броней бойца. Подходит озадаченный Андрюха. Доселе именно он был ударной силой нашей сплоченной команды.

– Ну, ты дал, Ванек! В армяге научили?

– Типа того.


 Затем снова появляется Жэка. Мешок уже сняли.

– Больше так не делай, Ваня. Но техника оригинальная, даже у каратистов ничего похожего не видел.

Я вздыхаю, придется врать.

– Это китайское. Учить не буду, уж извини. Не дорос.

– Понятно. Короче, приходи бесплатно. Но мешок отремонтируй!


Смотрю оперу вслед и внезапно холодею. Ни фига тут нет ничего китайского. Это именно боевой удар и взял он оттуда, откуда появился проклятый готический зал. Что-то нехорошее вошло в меня в тот момент, когда я убил чужака. Был ли я таковым в «Зеленом» мире»? Или являюсь им здесь?

Стало жутко до дрожи ног. Дьявольщина, что со мной происходит?


Розыск


Здание не впечатляло. Ленинградский университет, вообще, странный. Раскидан по острову и даже далее по городу. То ли дело МГУ! Высотка, что парит над Воробьевыми горами, впечатляет. Я приехал к зданию истфака пораньше, удобно устроившись на аллее, чтобы наблюдать за входом и не мозолить глаза. Деревья и кустарники уже начали стремительно краснеть и желтеть. Обитая последние годы на родном Севере, я отвык от подобного буйства красок. У нас там все проходит серее и незаметно. А в Питере еще собрано такое разнообразие кустарников и деревьев, что поражает глаз.

Чуть не отвлекся! В какой-то момент из дверей исторического повалил народ. Сразу заметна разница в возрасте девчонок и парней. Последние чаще всего выглядят старше и двигаются степенней. Одеты в целом консервативно. Строго у них с дресс-кодом? Синеглазки не видно. И не мог я её просмотреть. У меня такое внутренне ощущение, что скорее её учую, чем увижу. Откуда оно взялось, не ведаю. Есть и все!


– Девчата, а вы случаем не со второго курса?

Группа девушек с интересом оборачивается в мою сторону. Ну да, прикинут я модно. Джинсы, нейлоновый плащ, прическа. Да и рост со спортивной фигурой просматривается.

– Допустим.

– Я девушку одну ищу, – улыбаюсь во всю физиономию, потому, как мой вопрос может им не понравится.

– У нас много девушек, – тут же начинает кокетничать со мной кареглазая яркая шатенка. Хороша, в другое бы время обязательно склеил. – Как зовут?

– Имени не знаю. Она особа приметная, черные волосы и синие глаза.

– Дара, – кареглазка тут же скучнеет и отворачивается. Но выручает её менее выразительная подруга.

– Дары третий день в институте нет.


 Я обескуражен, но настойчив:

– И часто такое с ней бывает?

– Да раз месяц. Вроде бабушка у нее болеет.

– Про бабушку она рассказывала.

Кареглазка обернулась и решила подпустить шпильку:

– Может, вам и другая девушка подойдет?

– Может, – говорю ей в тон, – мне так-то к Даре по делу.

– Ого! Это по какому?

– Она мне обещала с материалами помочь.

– Так ты тоже на историческом?

– Только в Герцена.

– Получается, мы коллеги! Будем знакомы, Мария.

– Ваня.

 Одна из подружек прыснула:

– Иван да Марья.


Я еще немного поточил лясы с девчонками, заодно выкачал информацию про Дару. Надо же, какое имя диковинное. Не Дарья и не Дарина. Но по словам подружек, Дара была вообще особой странной. При всей своей броскости на ухаживания молодых людей не отвечала. Одевалась на редкость консервативно. Близких подруг в университете не было. И на лекциях временами задавала преподавателям довольно каверзные вопросы.

Как-то раз с одним из молодых преподов поспорила, что на самом деле известное историческое событие произошло так, как утверждает она, а не написано в учебнике. Начинающий преподаватель в итоге не поленился и полез в архив. В итоге ему пришлось публично признать, что авторы учебника ошиблись. Документы не подделаешь. Дара же честно получила право на свободное посещение его занятий. Но им благоразумно пользовалась редко, за что препод её начал ценить еще больше. Поговаривали, что они даже вместе что-то изучали в этих самых архивах. А может,и больше… Но это лишь слухи.

 Расстались мы с девушками на остановке довольные друг другом. Я много шутил, они смеялись. Мария даже сунула мне номер домашнего телефона. У них парней на курсе почти не было, а у меня как-никак целая компания, о которой я не преминул сообщить. Андрюха точно обрадуется. Так что мой выезд отчасти произошел успешно. Но лишь отчасти. Вопросов в итоге стало еще больше.


Я решил пройтись до Невского. Как ни странно, но Дворцовый мост не закружил вокруг меня зелеными искрами. Видимо, более мощный поток Невской воды смывал зеленую энергию, не давая ей развить мощность. Или я научился ей противостоять. Так или иначе, несмотря на бодрый ветерок, я быстрым шагом перешел к Зимнему дворцу и поспешил дальше прямо через площадь. Вид Александрийского столпа в этот раз меня не смущал. Он все так же «сиял» мутно-зеленым цветом. Но «та» сторона в этот раз не показалась.

Сонм мыслей в башке между тем не давал покоя. Дара. Кто эта очаровательная девушка и из какого она мира? Да-да, именно так уже поставлен вопрос. Больно уж много будто бы случайных совпадений. Зачем она отыскала меня в толпе и пошла рядом? Зачем заманила и дала крючок? И одежда. А ведь тот мир в «Зеленом» просвете выглядел достаточно старомодно. Все сходится. Зачем девушка оттуда появляется у нас? Она эмигрантка или путешественница? Или её, как и меня, не спросили? Что за зловещая сила довлеет над всеми нами?

Сразу вспомнился мрачный подземный зал. Колонны, драпировки, оружие. Одеяние Черного. До сих пор мороз по коже продирает. Я ведь там реально мог погибнуть! Не зря этот урод был так в себе уверен. Кто нынче в нашем мире занимается холодным оружием? Да еще и в боевом исполнении? Случайность? А ведь меня ножи и топоры привлекали еще с детства. Знакомые бандиты еще всегда прикалывались над моим прирожденным умением метать ножи. Я и топор мог вогнать и даже как-то на спор коньки метнул в дерево. А глядишь ты, вона как оно сложилось!


Размышляю дальше. Кто же я тогда в том «зеленом» мире? Рыцарь, Ландскнехты или просто искатель приключений?

 «Дьявол, откуда эта мысль взялась?!»

 Донельзя озадаченный я стал истуканом посреди толпы и в тот же миг к ярчайшему удивлению заметил в окне кафе «Минутка» Профа, с которым мы пересеклись случайно в тот самый первый день.

 «И случайно ли?!»

 Два пирожка и кофе были куплены быстро. В этот раз разрешения не спрашивал, а отодвинув пустые стаканы, выставил свою тарелку на столик. Профессор кислых щей, или кто он там на самом деле, задумчиво пил четвертый стакан кофе и не сразу обратил на меня внимание. Я же демонстративно откусил половинку жареного пирога с повидлом и начал запивать кофе, громко сёрпая.


Проф чуть не подпрыгнул на месте, когда его глаза, наконец, уставились на меня.

– Не ожидал?

 В этот раз никакой потасканной, как девка вежливости!

– А…ю…

– Заткнись и слушай. Внимательно слушай. И не вздумай делать ноги. Прибью!

 После поистине Питерского предупреждения неизвестный мужик согласно закивал.

– Не буду. Но что вам от меня нужно?

– Не прикидывайся, что не знаешь! Я в курсе. Зеленое свечение и зеленый мир. Что это такое? Откуда оно взялось?

Проф покачал головой.

– Вы уверены, молодой человек, что вам на самом деле нужно это знать? Ведь обратной дороги не будет.

 «Хоть что-то! Не юлит и не суетиться. Но откуда такая уверенность?»

– Уже поздно.

Поворачиваю левую ладонь к верху. В глаза у собеседника поочередно сменяются ужас, понимание и неизбежность грядущего. Меня и самого продрало до изнанки.


 «Сука, он что-то знает!»

– Но как… Как ты смог убить Оборотня? Ты, человек!

 Сейчас сдают нервы у меня, стакан выскальзывает из рук. Но на редкость ловким движением хватаю его левой ладонью. Даже кофе не пролился. И сразу успокаиваюсь. Что сделано, то сделано.

– Извини, так уж вышло. Или он меня или я его.

– Понимаю. Но…

– Профессор, давайте не юлить. Мне нужна информация. Что это за мир, почему я здесь?

– Боюсь, что я не могу помочь вам. И не зовите меня, пожалуйста, профессор. Я магистр магии и моя наука к вашей не имеет никакого отношения.

Какая же он сволочь! Стоит, пьет свой кофе как ни в чем не бывало. Постращать еще?

– Магистр, не боишься, что я тебе сейчас шею сломаю?

– Нет. Это запрещено соглашением. Или ты никогда не попадешь Туда.  Повежливей, Лорд Изнанки.

– Лорд чего?

– Изнанки. Мира, что потерял часть своего времени. Твой род древен, это заметно по ауре. Подожди-ка, – магистр смотрит на меня внимательно. – Ты не ведаешь о свой родословной? Тогда как ты тут…

 Он внезапно замолкает, в его глазах появляется откровенный испуг. Магистр тотчас начинает резко собираться.


Перехватил его уже на Невском.

– Ты не ответил мне!

– Осторожно! Я точно не тот, кто тебе нужен. Я здесь лишь путешествую. Отстань, бастард!

– Дара? Кто она?

– Не знаю, о чем ты.

– Дай мне хоть что-то или боюсь за последствия.

Магистр на деле оказался не таким пугливым, он быстро пришел в себя и в его глазах вспыхнул гнев. На нас уже оборачивались люди. Послышались возгласы. Кто-то зовет милицию. И вот это напрягло чужака больше, ему все-таки пришлось бросить мне на прощание:

– Ты видишь золотых львов? Если да, тогда ищи золото и не лезь с глупыми вопросами к людям. У каждого свой дар. Используй собственный по назначению. И мой тебе совет – забудь об Изнанке. Если хочешь жить здесь.

Меня его неожиданное признание откровенно проняло, а магистр ловко вывернулся из моих цепких клешней и был таков.


– Гражданин, что у вас происходит?

 Менты, когда не звали!

– Да ничего напряженно озираются в поисках второго участника беспорядков. Магистр как-то подозрительно быстро потерялся в толпе. Ничего не напоминает? Они все обладают даром исчезать незаметно?

– А где другой?

 Быстро нахожусь:

– Убежал. Товарищи милиционеры, это мой препод был. Я зачет у него выпрашивал, а он ни в какую.

– Потому так эмоционально разговаривали? Мне со стороны показалось, что вы, гражданин, ему угрожали и за руку схватили.

– Ну а что поделать? Вредный он, собака. Живет один без женщин. Вот мой студенческий билет.

Усатый сержант изучил его и выдохнул:

– Бери студент и вали отсюда побыстрее. Не нарушай больше порядок.

– Да ни в жизнь!


Я двинулся в сторону общаги и размышлял о том, что больно уж много совпадений произошло за последнее время. И ведь никто так и не ответил на мой вопрос – кто я и что мне дальше делать? Внезапно захотелось еще раз посетить Львиный мост и тот проклятый переулок. Вот манит туда, как убийцу на место преступления. Внезапно торможу, раздражая вечно спешащих горожан. Одна из причин, почему в прошлом будущем отсюда уехал. Надоела постоянная суета.

«А я ведь и есть убийца!»

Хм, почему тогда меня не ищут те, кто соблюдает Соглашение? Или это была чистая самооборона? Одно именование этого урода оборотнем о чем-то говорит. Бляха-муха, мало мне проблем в послесмертии, так каждый день насыпают дополнительные.

 «А что ты хотел? Это и есть жизнь! Или лучше в земле сырой лежать?»

 Все эти недели я тщательно давил мысль о собственной смерти. Как её в будущей эпохе переживают мои родные и друзья. Потому что это данность и никуда от нее не денешься. Так чего зря переживать? Мне и здесь впечатлений хватает выше крыши.

 «Ага, и поэтому ты сейчас идешь новые?»


 Но неуёмное любопытство толкает меня дальше. С удивлением замечаю, что совсем не устал. Вот нисколечко! Боюсь признаться себе, что после убийства Оборотня меня создалось такое впечатление, что начал меняться. Вот только бы еще понять в какую сторону? Радоваться или плакать? Зато так веселее. Зачем проживать еще раз похожую жизнь? Меня уже не раз посещали мысли, что стоит перевестись или поступить в другое заведение. По уму вскоре понадобятся финансы и экономика. И вдобавок лучше со знанием международной экономики. И с английским языком в придачу. С последним у меня как-то не очень. Учили нас в школе зачем-то немецкому. На фиг он нужен в конце двадцатого века?

 Но с поступлением я все равно сей год опоздал, так что посижу пока в институте. Здесь хотя бы я всех знаю, да и товарищей моих покидать не хочется. Это же надо, внове пережить студенческие приключения! Помню позже, на совместных посиделках готов был жизнь отдать, чтобы вернуться. Вот и отдал. Легче стало? Вляпался в самую настоящую чертовщину!


Золотистый ореол я заметил издалека. А вот зеленые искры и свечение научился быстро гасить. И даже без воды. Усилием воли. Учусь? Похоже на то. Как там? Опа! В глазах тут же появилась зеленая муть. В голову приходит удачная мысль и быстрым шагом, почти бегом двигаюсь в сторону Банковского переулка. В зеленоватом свете «фильтра» все выглядит совсем не так. Некие… даже сложно сказать – червоточины, глубокие трещины поразили стены зданий, мимо которых я несусь к цели. Вот и тот проклятый двор. Хм, а люк не закрыт на замок. Рядом лежат куски раскуроченного мной асфальта. Озираюсь, в зоне видимости. Никого, двор заставлен странными постройками и ящиками.

 Поднять тяжелый люк и нырнуть вниз дело нескольких секунд. В подвале меня ожидало разочарование. Ни намека на тот сумрачный зал. Видать, ту сторону бытия мог вызвать сюда лишь Оборотень. Это его свойство. Мне пока такое не дано? Пока? Ладно, будем решать проблемы, по мере их появления. Внезапно мой взгляд замечает лежащий на полу и горящий зеленым стержень. Быстро хватаю его и выбираюсь наружу.


– Эй, ты что там делаешь?

 Ноги в руки! И-го-го!


Золотое сияние


Что там магистр говорил? Ищи, мол золотишко. Только где и каким образом? Я еле досидел пары. Серега странно на меня поглядывал, но помалкивал. У него самого проблемы. Светка взбрыкнула. С ней я пересекаюсь редко, да и к лучшему. Не хочется видеть лишний раз Наташку. Вроде ничего плохого ей не делал, но девку жалко. Андрюха же бьет копытом после того, как я рассказал о девчонках из университета. Ему здесь баб мало? Каждый раз вижу кореша с другой пассией. Мелкий, а шустрый. Его рост, кстати, частенько сбивает с толку разных охламонов хулиганского склада. Позже они обычно плачут от боли.

 Так или иначе, но у меня созрел Его Величество План. Сначала надо убедиться, что я найду золото. А позже подумать, стоит ли оно того. Ну, допустим, найду я клад, достану его. Это уже проблема. Посягнул на святое – государственное имущество. А что делать с найденным золотом? В будущем я бы смог распорядиться кладом по своему желанию. Сдать «рыжье» специализирующимся на нем людям. Обойти все мели и засады. А их, поверьте, в мире немало.

У лоха в лучшем случае возьмут по цене лома, а скорее всего обуют. В мире криминал столько народа на этом живет. В данном отрезке времени и вовсе непонятно, что с золотом делать. Если монеты – то нет развитого рынка нумизматики. Все завязано на личных контактах. И ты со своими червонцами вызовешь слишком много вопросов. Как пить дать, сдадут ментам. Если это украшение, то еще сложнее. Отдать государству? Вот уже чего не хочу точно, лучше в воду и с концами.


 Но мысль про комиссионки внезапно и родила план проверки моего таланта. Раз я не могу найти новый проход в ту Реальность, чтобы отыскать Дару, то придется потратить энное количество времени на поиск информации. Она же обычно стоит денег, и мне необходимо решить поначалу эту проблему. Заодно создать «подушку безопасности». Решено! Адрес в голову пришел сразу. Самая огромная барахолка города Апраксин двор. «Апрашка» в народе.

Именно там я начал свой бизнес, там у нас долго была точка в отделе и на рынке, что стихийно возник в начале девяностых. Именно там я и попал под влияние бригады знакомых братков, что сделали шикарное предложение, от которого было сложно отказаться.

 «К дьяволу будущее! Будем жить настоящим!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5