bannerbanner
2042. Наша танковая дивизия. Акт II: За Справедливость!
2042. Наша танковая дивизия. Акт II: За Справедливость!

Полная версия

2042. Наша танковая дивизия. Акт II: За Справедливость!

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Серия «2042. Наша танковая дивизия»
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

[Перквунос]: Вы слышали Адмирала! Экипажу занять места согласно боевому расписанию!

[Юрий]: Что ж… Я тогда с вашего позволения вернусь на «Киров». Удачи всем нам!

Интерлюдия. Козыри в рукавах. Гунсенг

У нас тут были неполадки с оружием,

но теперь все в полнейшем порядке.

У нас все хорошо!

Гунсенг в очередной раз испытал приступ неконтролируемой гордости. Он долго собирал на своем личном корабле всякие полезные штучки из разряда археотеха – не зря он столько лет провел в экспедициях по Беззаконным Секторам. Помимо довольно редкой системы маскировки, его корабль обладал рядом других козырей в рукаве.

Сейчас ему хватило системы маскировки. И вовремя засланного агента. Одинокий вражеский корабль-наблюдатель даже не пискнул, когда внезапно обнаружил себя слепоглухонемым, а также, что в его нутро уже вгрызлись абордажные торпеды.

Экипаж вражеского корабля, конечно, оказал сопротивление. Достойное, надо сказать, сопротивление, но, увы, в конечном счете тщетное. Лишившись своего наблюдателя, теперь противник в лучшем случае обнаружит его флот, когда он войдет в систему-цель. Вернее так, в их руки попала еще и шифровальная «книга», и теперь корабль будет передавать ложные отчеты, что все тихо и хорошо, пока на той стороне не поймут, что их водят за нос.

Кстати, зря его враги оставили только один единственный корабль-наблюдатель. Это, конечно, стандартная процедура, и одного корабля обычно хватало, чтобы своевременно обнаружить врага, а затем передать об этом сигнал. Увы, в этот раз была нестандартная ситуация.

Что ж, а теперь пришло время для другого его козыря.

Глава 22. Идеальная связь. Яра

[Окраина системы X3-015]


Яра ходила по своей каюте туда-сюда и разговаривала сама с собой.

[Яра]: Так, ну, их ударный флот прыгнул и должен по моим расчетам материализоваться дней через восемь в X3-14, где состоится генеральное космическое сражение. Но! Где их корабли снабжения? Где корабли с десантом? Что-то тут не так!

Яра вызвала капитанский мостик – в окрестных системах означенных кораблей тоже нет.

[Яра]: Думай, Яра! Думай! Ты здесь, чтобы по их тылам пройтись, а тылов нет! Но их не может не быть! Значит, они просто в другом месте!

Измерив шагами каюту еще раз, она вызвала мостик.

[Яра]: Тир, свяжись с «Разбойником», уточните обстановку.

Фрегат «Разбойник» должен был выступить в качестве раннего предупреждения на случай нападения на Нордию со стороны Бегемота. Космическая связь – штука интересная. Гиперволны обеспечивают так называемую «идеальную связь» внутри системы. Еще одна технология Старой Империи, которую научились воспроизводить без понимания, как оно по-настоящему работает.

Более того, гиперволны способны переходить и через гиперпространственный туннель, соединяющий системы. Да, в этом случае лучше ограничиваться текстовыми сообщениями, ибо по какой-то причине при прохождении через гиперпространственный туннель часть битов информации попросту теряется. Поэтому сообщение дублируют минимум три раза, а умные компьютеры, сравнивают «почти одинаковые» тексты и собирают из них один целый. Другой вопрос в том, чтобы передать информацию не только в соседнюю систему нужны ретрансляторы. Поэтому, если ты находишься на «ветке» миров, то важно, чтобы у тебя была непрерывная цепочка ретрансляторов.

В Малом Скоплении Арукадианского Королевства (именуемое также X3) миры настолько плотно соединены гиперпространственными туннелями, что цепочку ретрансляторов построить очень легко.

[Оператор Тир]: От «Разбойника» пришел стандартный ответ, что в системе все спокойно, враг не замечен.

[Яра]: Стандартный, говоришь? Спроси что-нибудь нестандартное тогда!

[Оператор Тир]: Например?

[Яра]: Как дела у твоего брата Циммельгейна!

[Оператор Тир]: Понял.

Пару мгновений спустя.

[Оператор Тир]: Кэп… у моего брата все в порядке…

[Яра]: Вашу ж мать! Нуль-Т прыжок на Нордию!

«Брата Циммельгейна», естественно, в природе не существовало.

Кораблик Яры материализовался на орбите Нордии как раз в тот момент, когда вражеский флот был уже на полпути от границы системы.

[Яра]: Ваших же матерей во все дыры по сто раз! Тир, срочно свяжись с Объединенным Флотом!

[Оператор Тир]: Сообщения отправляются, но обратного сигнала о получении нет! Похоже наш глушат!

[Яра]: Как вообще возможно заглушить гиперсвязь?!

[Оператор Тир]: Да хуй его знает! Это просто факт!

[Яра]: Так… в одиночку эту ораву мы не остановим. Навигатор! Срочно летим на соединение с основным флотом! Тир! Как только вынырнем из подпространства – шли сообщения до посинения, вплоть до самого прыжка! Есть шанс, что глушится только около планеты!

На ССД до границы системы ее кораблю лететь примерно семь дней. И еще примерно столько же по «туннелю». Вот только бы еще X3-14 была соседней системой… так до нее еще надо четыре системы проскочить насквозь!

Так что по пути в X3-14 она столкнется с тем, кто победит в генеральном сражении. Или нет?

Интерлюдия. Верь ему как брату. Гаммон

Гаммон и Аррен обсуждали диспозицию их флота.

[Гаммон]: Посмотри на этот дредноут! Такой же как «Лев»! Такой же как флагман барданцев. Он сотрет нас в порошок, если мы что-то попытаемся!

[Аррен]: Вот поэтому мы попытаемся только когда завяжется сражение и он будет занят вражеским флагманом. У барданцев есть идентификационные коды наших кораблей. Каан дал слово, что по нам будут вести «недостаточно интенсивный огонь». Как и мы будем вести по ним. Адмирал, что скажете?

Вид у Адмирала Кэрроу был такой, словно он изрядно прикладывался к бутылке в последние пару недель. Собственно, так оно и было. И эта парочка, как и задуманное ими, вызывало у него желание проблеваться. Единственное, что его сдерживало от того, чтобы застрелить их или застрелиться самому – это взятые в заложники родственники. Жена, дочь, престарелая мать. Великие Дома умеют убеждать.

[Кэрроу]: Плах тухлый, как и вся ваша задумка. Они не просто так нас поставили рядом с этим тяжелым крейсером. И я думаю, что они не дураки, чтобы нам доверять. А вы – дураки, если думаете, что барданцы не хлопнут и вас за компанию.

[Морриган]: Конечно, дураки. Bonjour.

[Гаммон]: Ты кто?! Откуда ты здесь взялась?!

[Морриган]: Я? О! Я – Смерть! Приятно познакомиться!

Спустя минуту.

[Морриган]: Адмирал. Мне кажется, хитрый план ваших Господ немного утратил актуальность. Вы не находите?

Адмирал и другие обитатели капитанского мостика все пребывали «в легком изумлении» от только произошедшего двойного убийства возможно самых влиятельных лиц в Королевстве. В особенности от того, как оно произошло.

Глава 23. Шахматы в космосе. Юрий

[Тяжелый крейсер «Киров»]


Юрий еще раз осмотрел тактическую карту. Флоты противоборствующих сторон построились в боевой порядок на удалении 42 световых секунд друг от друга. Кому-то нужно было начинать. А пока не начали, Юрий занялся своим любимым хобби – «мечтать о дислокации под тенью акации». Конкретно в этом случае он думал о космическом бое с участием большого количества кораблей.

Космический бой флотов – это очень многогранное явление, и оно сильно отличается от того, что попкультура многие десятилетия вбивала людям в головы. Разумеется, одни творцы вдохновлялись морскими баталиями, другие сравнивали его с воздушными сражениями. Разумеется, обе аналогии будут не вполне верны.

Первый, он же и самый важный, фактор в космическом сражении – это гигантские расстояния. И хотя корабли научились обходить релятивистские ограничения проделать такой трюк с оружейными системами крайне проблематично.

От огромных расстояний страдает даже такое скоростное средство поражения как лазер. Скорость света – это конечно, очень и очень много, но в масштабах космоса… Например, если вдруг Солнце перестанет светить, то на той же старушке Земле это станет заметно невооруженным глазом через 8 с гаком минут. А теперь добавьте сюда, что лазер неизбежно рассеивается и теряет фокусировку, что по совокупности означает, что на космических расстояниях и космических же скоростях даже лазером поразить движущуюся цель становится нетривиальной задачей.

И что же теперь делать? Сближаться «пока не будут видны белки глаз противника»? Это, конечно, вариант. И им тоже пользуются. Но ведь человек всегда стремился найти способ поразить врага прежде, чем тот сможет ударить в ответ. На Земле дальнобойное оружие прошло эволюцию от камня в руке до межконтинентальных баллистических ракет.

В космосе свои пути «удлинить руки» тоже нашли. Если корабль может известными способами обойти физические ограничения, то почему бы не сделать сам корабль оружием? По сути противокорабельные «торпеды» и являются мини-кораблем. Ну, как мини… самые крупные и мощные торпеды (естественно, относящиеся к археотеху), что стоят на вооружении той же «Октябрьской Революции» в длину в два с половиной раза больше ракеты «Союз».

Речь в данном случае идет о торпедах класса «Super Nova», как их условно обозначают в Ордене, которые по своей сути являются фактически безэкипажным космическим кораблем, управляемый самым настоящим (пусть и слегка лоботомированным) искусственным интеллектом. Со своим набором пространственных и подпространственных двигателей, реактором, генераторами щитов, системами постановки помех и выброса ложных целей и даже несколькими лазерными турелями и ракетными установками для стрельбы по вражеским противоракетам и катерам.

Ну, и, естественно, боеголовка, которой такая торпеда снабжена, ни разу не из обычной взрывчатки состоит. Во времена Старой Империи боеголовки были кварковыми. 233,452 гигатонны в тротиловом эквиваленте (прописью: двести тридцать три миллиарда четыреста пятьдесят два миллиона тонн взрывчатки, ну и сколько-то там сотен килотонн на сдачу). Просто вдумайтесь в эту цифру. Разумеется, прямое попадание такому подарку даже не требуется, что частично компенсируется теми же гигантскими космическими расстояниями. Попадание такого подарка в обитаемую планету… скажем так, сильно понижает ее класс обитаемости. Учитывая, что количество пригодных для обитания планет в Известной Вселенной ограничено вполне конкретным (пусть и немаленьким) числом, то за применение подобного оружия против пригодной для обитания планеты… в общем, лучше самоубиться самостоятельно.

Проблема в том, что кварковые реакторы, которые и служат в качестве боеголовки для такой торпеды до сих пор заново не научились делать, не осталось ни одного автоматического завода времен Старой Империи, к тому же многие из таких реакторов были извлечены и применены в качестве энергоустановки нормальных космических кораблей или вообще переделаны в электростанции – все таки один такой реактор может питать чуть ли не континент… ладно, даже если и не континент, то немаленький такой регион или, например, гигаполис. Да и заводов по производству топлива для них на всю Известную Вселенную осталось десятка полтора, как известных месторождений нужно для производства этого топлива элерия. Поэтому, на вооружении вышеупомянутой «Октябрьской Революции» их всего 3, прописью: три. И десяток «нов» без приписки «сверх-» имеется в закромах «Кирова», эти слабее на порядок. Сколько таких археотехнологических подарков имеется у барданцев – большой-большой секрет.

Куда более распространены в природе термоядерные реакторы. Их-то научились делать в по-настоящему массовом порядке, высокоразвитые цивилизации пусть и за очень дорого, но делают миниатюризированные версии. Есть даже микротермоядерные реакторы, но они по цене стоят дороже версии «мини» из-за значительно более жестких требований к применяемым материалам (а они, на секундочку и так запредельные). А значит, основная начинка космических противокорабельных ракет в основном термоядерная, мощностью от 200 мегатонн до одной гигатонны. Вот именно они и являются в наши дни основным калибром космических кораблей.

Поэтому искусство космофлотоводца заключается в том, чтобы выстроить корабли так, чтобы они были не слишком близко, но и не слишком далеко друг от друга, чтобы помогать друг другу перехватывать термоядерные торпеды. Второй аспект флотоводческого искусства – маневрировать флотом так, чтобы направление атаки было для врага «неоптимальным». Вовремя выделять группы для нанесения фланговых ударов… если ситуация в принципе позволяет дробить силы, потому что решает концентрация удара. Дуэль равных по силе кораблей с большой долей вероятности закончится ничьей – только зря потраченными торпедами.

А что же до условно ближнего и сверхближнего боя – это просто гигантский риск с плохо непредсказуемыми последствиями. И только в сверхближнем бою возможен любимый Юрием абордаж. И вот теперь возникает вопрос предстоящего боя – если силы окажутся равны и обе стороны истратят запасы торпед, пойдут ли стороны на обострение в виде ближнего боя?

На текущий момент задача «Коалиции» сохранить боеспособный флот, но в то же время остановить продвижение основного флота барданцев и не дать ему соединиться со своим вторым флотом. Задача барданцев уничтожить или заставить отступить флот «Коалиции» и уже обоими ударными флотами выйти к осажденной Нордии и не оставить никакого шанса защитникам.

Предстоящее космическое сражение обещало быть самым большим со времен Старой Империи. И, тем не менее, общая численность кораблей, что должны были принять в ней участие, была меньше четырех сотен, что по сравнению с полулегендарным временами просто смешно, если верить архивам иные битвы представляли собой столкновения армад из тысяч кораблей. Были же времена!

[Оператор]: Фиксирую пуски торпед! Пуски торпед! Ушли в подпространство! Определяю точки выхода!

[Юрий]: Ну, понеслась звезда по кочкам! Торпеды к пуску! Цель согласно целеуказанию с флагмана!

[Оператор]: К пуску готовы!

[Юрий]: Торпедами! Залпом! Огонь!

Что ж… шахматисты выстроили фигуры, начался размен. Через 13 минут и 42 секунды вражеские торпеды «вынырнули» из подпространства. Реальное пространство тут же озарили яркие вспышки лазеров, кинетические орудий, относительно мелкие взрывы термоядерных противоракет и куда большие солнца боевых торпед. Первая атака забрала в Вальхаллу 3 крейсера и 11 фрегатов «Коалиции». Ответный удар безвозвратно отобрал у противника 4 крейсера и 8 фрегатов. Примерно вдвое большее число с обеих сторон получило повреждения. «Новые» и «Сверхновые» ни одна из сторон пока не применила – берегли против реликтов былых времен.

Самое главное сейчас было держать синхронность залпов, чтобы как можно большее количество торпед прорывалось через заградительный огонь.

Интерлюдия. Еще один вылет. Моника «МАКС!» Максвелл

Моника материлась, не стесняясь выражений, пока шла в сторону кабинета командира авиадивизии Комбрига Касаева.

[«МАКС!»]: В смысле, блядь, вылет не разрешен?!!!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
12 из 12