
Полная версия
Газуй к Мечте: Прямым курсом и на полной скорости

Алексей Тукмаков
Газуй к Мечте: Прямым курсом и на полной скорости
Предисловие
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.
(песня из фильма «Приключения Электроника»)
Эта книга – про Мечту. В смысле объектной ценности, ради которой человек прилагает сверхусилия и выносит дискомфорт. А не в смысле стандартной массовой хотелки, которая даёт исключительно удовольствие, только деньги заплати.
Немногие люди идут по дороге к такой Мечте. Много препятствий на пути. Большая часть – внутри нас самих. Многие сбиваются и пасуют, хотя могли бы дойти.
Я очень надеюсь, что моя книга поможет вам устоять на пути к Мечте, и двигаться по нему с максимально возможной скоростью. Ибо движение к Мечте – единственное, что делает жизнь осмысленной. Даже если «конечной точки» не достигнешь. Возможно, её и нет совсем. От этого Дорога не теряет своей ценности.
Что такое Мечта
Мечта – это аутентичное и самобытное направление во Вселенной, путеводная звезда, к которой лежит сердце.
Мечта – это огонь духа. Энергия внутри, которая горит и просит выхода.
Мечта – это объектная ценность. Которая ценна независимо от приятных удовольствий и выгоды. И даже независимо от результата.
А если ничего не получишь? А если не получится? Такие торгашеские вопросы объектную ценность не обесценят. Просто у торгаша станет на один зуб меньше, или на один синяк под глазом больше.
Мечта – это не приятное хобби. Которым занимаешься, чтобы кайфовать. Хобби дает положительные эмоции, оно безусловно приятно – лично тебе, и аналогичное хобби может быть у многих. В отличие от хобби, мечта индивидуальна. Она у тебя такая, и больше ни у кого. Хорошо, если 1-2 человек похожих встретишь, но точно не массовый клуб по интересам
И движение к мечте связано с дискомфортом. От неодобрения и непонимания как минимум, ибо такой же мечты нет у других. И для реализации Мечты всегда приходится не просто подпрыгивать, а прыгать выше головы. Иногда делая двойное сальто без разбегу. А это напряжно.
Хобби может позволить себе только тот, кто живет шаблонно. И кого устраивает такая жизнь. У него нет реальных проблем, которые не известно, как решить, и без решения которых жизнь – не в жисть. Поэтому у него избыток времени и сил, который можно потратить на хобби.
Алгоритма движения к Мечте, достижения Мечты, – не существует. То, что достигается по алгоритму – это либо чужой пример, либо социальное предписание. Это суррогат, фикция Мечты.
Хотя слово «мечта» использовать можно, конечно. Но это самообман. И самообман хуже отсутствия Мечты. Ибо он сохраняет индивида в иллюзии, что «Мечта» у него есть. И значит всё тип-топ. А у него только инстинкты и социальные программы. И он приучен считать «мечтой» то, что продиктовано социумом или инстинктом – социальное предписание или банальную потребительскую хотелку.
Признаки мечты:
– сверхнормативность – это не то, что хотят все;
– человек горит, и не выдыхается;
– он движется вперед, реально движется, а не просто звездоболит;
– он занимается этим даже без денег;
– хотя биомасса крутит пальцем у виска.
Верный путь – не тот, на котором ты «будешь счастлив». В смысле с удовлетворенными инстинктами и с одобрением социальной среды. А тот, который ведет к Мечте. В смысле – объектной ценности. Если она есть, конечно, эта самая ценность, и эта самая Мечта. А если её нет – то данный индивид это просто социализированное животное. И нет у него никакой экзистенции. От слова совсем.
Мечта – это не про инстинкты и удовольствия
Большинство людей живут по принципу удовольствия. В основе которого – удовлетворение инстинктов. Слово «мечта» они используют направо и налево:
– мечтаю айфон купить топовый;
– мечтаю вот с этой бабой / этим мужиком перепихнуться;
– мечтаю по миру поездить…
В своей книге словом Мечта я обозначаю другое – объектные ценности. Объектные ценности не у каждого есть. И только они, я считаю, заслуживают называться «Мечтой». Хотя если кто-то хочет заниматься самообманом – флаг ему в руки.
Объектная ценность, а стало быть, и Мечта – это НЕ:
– приятно – не приятно;
– удобно – не удобно;
– комфортно – не комфортно;
– выгодно – не выгодно;
– разумно – не разумно;
– правильно – неправильно;
– нормально – не нормально.
НЕ это всё!
А то, что дорого сердцу: человек, дело, идея. Какие они есть. А дороги или нет, выявляется одним способом: реальным перенесением:
– фрустрации;
– дискомфорта;
– страдания, –
для сохранения приверженности тому, что дорого.
Если индивид при наступлении фрустрации, дискомфорта, страдания отказывается от того, что их вызывает, от человека, дела, идеи, – никакие это не объектные ценности для него.
Биомасса живёт, подчиняясь гласу естества. Как сказал Жириновский:
Каждой бабе – по мужику,
Каждому мужику – по бутылке водки.
Хочу водки, хочу бабу – не до объектных ценностей. Щи потеснее и жена повкуснее – и жизнь удалась!
Всяческие психологи глас естества называют словом «потребности», и самим этим термином придают ему императивную весомость. Надо, брателло, без этого никак! А этому самому гласу естества можно сказать «нет».
Зачем сопротивляться инстинкту? Точнее не просто подавлять/вытеснять, а совладать с ним грамотно?
Во-первых, потому, что помимо полового и пищевого, есть стадный инстинкт. Куда стадо – туда и я. Как стадо думает – так и я думаю. В смысле перенимаю неосознанно и на автомате. Ибо стадо – это референт. Как в фильме «Джентльмены удачи»:
Все побежали – и я побежал.
И если не хочешь мчаться по общей траектории, с инстинктами нужно учиться совладать, а не разнуздывать их и не потакать им.
А во-вторых, с возрастом возможность удовлетворять инстинкты снижается до нуля. И если индивид на потакание инстинктам подсел, у него будет психический слом, как у алкаша после отмены алкоголя. Но алкаш переломается за неделю-две, и ломки пройдут. А в случае инстинктов – слом будет навсегда, увядание-зачахание психики, и как следствие могила в 70-80, а не в 100-120.
В общем. Либо субъективное «счастье», либо объектные ценности. Аморфность суждений «и то и другое» не работает.
И теперь конкретно про человека как объектную ценность. Так бывает, только редко.
Для биомассы другой человек – средство получения удовольствия. Сначала вместе хорошо и счастливы. Но наступает десенсибилизация. Нирвана заканчивается, и биомасса «выходит из отношений», чтобы замутить новые. Человек, конкретный – он не важен, а важно удовольствие. Очень убого…
В ценностном отношении к другому человеку можно устоять, только нужно себя для этого воспитывать. Об этом, кстати, моя «Любовь или либидо: Подняться над пошлостью и устоять в любви, которой якобы нет».
Ценностное отношение, когда другой человек дорог – это не эмоция «приятно – неприятно». И если приятно – удовлетворяюсь, а если нет – сливаюсь. Ценностное отношение – это решение, воля, проактивная и деятельная позиция. Как воинская присяга. Это не просто «эмоция», которую можно «отпустить» и помчаться искать новые удовольствия. Об этом, кстати, Э. Фромм писал в своих книгах.
Интермедия «Инспектор Ротанов и неведомая чипиздрень»
Жил был мужик. Звали его Ротанов. И был он космическим инспектором. Придумал его другой мужик, Гуляковский, который фантастику писал, пока не помер. Есть у него 2 НФ-романа «Сезон туманов» и «Долгий восход на Энне». Зачотая фантастика!
Так вот, про Ротанова. Он был крут. И не просто крут, а очень крут. Круче, чем Шварценеггер, Чак Норрис и Сталлоне. Не просто друг на друга перемноженные, а если каждого на каждого в степень возвести. Ротанов их бы всех одним пальцем, не буду говорить что, но им бы не понравилось.
В чём же проявилась непомерная крутизна Ротанова? А вот в чём.
Была одна космическая суперцивилизация – рениты. Они умели всё. И по галактике рассекали куда хотели, и время назад поворачивали. Однажды повернули, но кривокаком. В итоге из параллельной вселенной в нашу родимую Вселенную проникла неведомая чипиздрень.
Эта чипиздрень обитала на планете, которая крутилась вокруг недоделанной чёрной дыры. В смысле, что звезда, которая по идее должна была в чёрную дыру схлопнуться, до конца не схлопнулась – эта самая чипиздрень помешала. И развлекалась чипиздрень тем, что отправляла по всему космосу сгустки абсолютно чёрной «энтропийной материи». И если этот сгусток на что-то попадал, это самое что-то необратимо деградировало. И начинало как зараза вокруг распространяться и увеличиваться.
Так вот, эти самые рениты с этой самой неведомой чипиздренью боролись несколько миллионов лет, пока не уконтрапупились. Сделала их чипиздрень. А Ротанов сделал её.
Как ему это удалось? А очень просто.
Он прилетел на эту чёрную дыру, пришел к люку, за которым жила эта самая чипиздрень, открыл этот самый люк, и побазарил с чипиздренью по понятиям. Чипиздрень задала ему всего 2 вопроса:
– Где вершины, которые ты покорил?
– Где женщина, которую ты любил?
Не важно, что ответил Ротанов, главное, что его ответ чипиздрени понравился. И она ему говорит:
– А хочешь, я дам тебе вечную жизнь в вечном покое? Вечную нирвану?
Ротанов её на три буквы послал. Угадайте, на какие. И чипиздрень свалила назад в свою параллельную вселенную.
Вот так. Рениты миллион лет с чипиздренью мочились, пока не откинулись. А Ротанов 5 минут побазарил, и всё решил. Крутой решалкин!
Весёлая история. Почему я вам её рассказал? А вот почему.
Помните 2 волшебных вопроса, которые неведомая чипиздрень задала Ротанову? Если не помните, напоминаю:
– Где вершины, которые ты покорил?
– Где женщина, которую ты любил?
Чипиздрень не спросила, где брендовые гаджеты и шмотки, которые ты покупал? Где курорты и заморские евространы, по которым ты катался? Где бухло и жрачка, которые ты поглощал? Нет, чипиздрень про вершины спросила.
Чипиздрень не спросила, где бабы, которых ты сношал (или мужики, которые сношали тебя). Она спросила про женщину, в количестве одна штука.
И эти 2 вопроса показывают, как живёт биомасса. И какая возможна альтернативная жизнь.
Как обесценивают ценности
Когда у человека появляется, в той или иной степени оформленности и устойчивости, объектная ценность:
– дело;
– человек;
– идея, –
приверженность которым человек хочет сохранять, несмотря на фрустрацию, дискомфорт и социальное неодобрение, имеет место диссонанс.
С одной стороны, есть то, что тебе дорого. С другой – всё обстоит не так, как тебе было бы приятно:
– дорогое тебе дело очень трудное, денег на него нет, спонсоров нет, и единомышленников нет, и непонятно как его делать вообще;
– дорогой тебе человек далеко, не удовлетворяет твоих потребностей и не соответствует твоим ожиданиям;
– дорогая тебе идея не разделяется массами.
И возникает дилемма:
– либо сохранить приверженность тому, что дорого тебе, и при этом выносить дискомфорт, который в ближайшее время никуда не денется, а может и всегда таким будет;
– либо отказаться от того, что тебе дорого, и погрузиться в нирвану (блаженное довольство и удовлетворенность).
Эта дилемма – реальный нравственный выбор.
Биомасса выбирает нирвану. То есть почти почти все. Фрейд, кстати, написал про «принцип нирваны». Это для котиков-собачек актуально. И для особей, которые в духовном смысле на уровне котиков-собачек находятся.
Какие есть 3 способа отказа от объектной ценности, к ним часто подталкивают, в частности и психотерапевты:
– внутренняя агрессия на объектную ценность, например «он/она недостойно себя ведёт» и «не так как подобает ко мне относится», эти идеи это «мракобесие» и «лженаука»… если за всплеском внутренней агрессии последует агрессивный выпад в адрес объектной ценности (иногда говорят «высер» – она обесценится);
– доступные соблазны, или внешние стимулы, уводящие в сторону, которые отвлекают от объектной ценности и сбивают с пути – к ним подталкивают, и если человек сделает реальный шаг, реальное действие, которым он выбирает не то, что дорого, а то, что доступно и легко, ценность обесценится;
– примиренчество, когда чел говорит «все равно бы не получилось», запускает механизм грусти, отгрущивает – и объектная ценность обесценивается.
Когда объектная ценность обесценивается, в мозгу как бы что-то «схлопывается». Мозг перестаёт генерировать ценностное отношение. И снова его генерировать, по произволу человека, он не начнёт.
И человек лишит себя чего-то дорогого. Не обязательно удобного и доступного, но ценного. Ради чего лишит? Чтобы избавиться от внутреннего дискомфорта и получить нирвану.
Когда зарождается объектная ценность, от чего-то приходится отказываться. Либо от этой самой ценности, которая без гарантий, либо от гарантированного комфорта, удовлетворенности, нирваны и равновесия с социальной средой.
Биомасса выбирает комфорт. Всегда. На то она и биомасса.
Молчать о Мечте
О Мечте, в смысле аутентичной и сверхнормативной объектной ценности, говорить ни с кем не стоит. Из-за 2 причин:
– обесценивание, отклоняющее социальное влияние;
– потеря энергии на разговоры.
Начнём с 1-го пункта. Обесценивание и отклонение.
Объектные ценности не надо вообще ни с кем обсуждать. Т.к. они только для тебя ценности. А для индивида-собеседника возможно вообще нет никаких объектных ценностей, только удовольствия и выгода. Так людей сейчас штампуют в массовом порядке.
Про объектные ценности и про Мечту стоит молчать. Иначе будет внешнее социальное влияние, обесценивающее эту объектную ценность, отклоняющее в сторону и сбивающее с пути.
Например, дружеские подколы – это негативная обратная связь, исходящая от референтов. Чтобы вернулся туда, где все – к норме, к общему болоту. А если оттуда пытаешься вылезти, потому что не хочешь там сидеть, дружки назад сдёрнут, подтолкнут к падению, собьют и подножку подставят.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.