![Адописные иконы: Когда Люцифер заплачет. Книга первая](/covers_330/71242933.jpg)
Полная версия
Адописные иконы: Когда Люцифер заплачет. Книга первая
– «Только тогда, когда кости королей увидят свет», – с трудом заговорил Ди Брюль странным голосом. – «там, где было создано проклятие, и сердце ребенка найдет упокой среди королей, а иноверцы измажут лица королей и будут прогнаны иноверцами – икона вберет в себя силу и начнет свой путь к свержению Люцифера из ада.»
С древних времен известно: чтобы вдохнуть, невероятную силу в проклятие, необходима мощная энергия, и осквернение могилы является самым эффективным средством для этого. Королевские усыпальницы полны невероятной, потусторонней энергией из-за людского притяжения к ним, для поклонения последнему приюту великих владык. Но как такое возможно, что кости королей Сен-Дени увидят свет? Может, имелось что-то другое? И почему сердце ребенка должно найти упокой среди королей, когда известно, что у королей всегда вырезали сердце и хоронили вне стен Сен-Дени? Что за ребенок? Почему только сердце? И, как иноверцы измажут лица королей и сами же себя прогонят? Условия свершения проклятия казались сплошной бредятиной.
Прокуратор Марк убрал трость, и та сразу потухла. Ему стало понятно только одно, что действительно совершилось преступление – незаконное написание пророчества, грозящее невероятной бедой на Земле. Теперь его необходимо предотвратить, а это труднейшая задача, когда не знаешь последовательность действий для его свершения, время и место. Наверняка придется ждать столетиями, ведь для Сатаны время не имеет значение.
– Утверждаю вердикт: – торжественным голосом стал оглашать приговор прокуратор Марк. – за сговор с противостоящей стороной, создании незаконных пророчеств, но, за помощь и содействию прокуратору тьмы – Ди Брюль, приговаривается к нахождению в аду на 800 лет, без права посещения земного мира в любом виде.
Ди Брюль, выполнив свою миссию, опрокинулся назад и, падая на плиту, закрыл глаза. Его приговор оглашен, а это значит, что теперь он может спокойно отойти в мир иной. Хотя если понадобится для допроса, то прокуратор тьмы и перфект небес может его даже оттуда вызвать.
Марк снова одел свои рубиновые очки. Подойдя к молодому монаху, остановился перед ним, глядя на его застывшее в ужасе лицо со взглядом, устремленным в одну точку перед собой. Еще бы, не каждому смертному дано лицезреть такое шоу. Не хватало еще, чтобы молодой монах спятил от увиденного, ведь у прокуратора предполагались планы на него. Марк наклонился, провел пальцем под носом послушника Иф, вытирая у него голубую кровь и поднес окровавленный палец ко рту, пробуя кровь кончиком языка.
– Привкус меди, как у избранных. Ты знаешь, что кровь несет в себе много знаний об его владельце и еще больше об его предках. Только нужно уметь ее прочитать.
Марк еще раз коснулся языком окровавленного пальца, после чего, опустив голову, замер, познавая информацию из крови молодого монаха, при этом оставив держать палец на весу, на котором голубая кровь начала быстро испаряться.
– У тебя те же светлые волосы, горделивая осанка, длинная шея и голубые глаза, как у твоей прабабки Анны Ярославны, видно, внешнее сходство с ней сильно напугало твоего отца, и он выбрал в наследники трона третьего сына, чтобы избежать конфронтации власти с его королевским окружением и противостоянием Святой Церкви. Король испугался, что ты изменишь старые католические устои, как это сделала твоя русская прабабка. В твоей крови столько королевской крови, сколько нет ни у одного французского короля.
Прокуратор Марк наклонил голову и стал внимательно рассматривать испуганного человека.
– Ты тот, кто мне нужен, и пойдешь со мной.
– Что будет с аббатством Сен-Дени? Я слышал пророчество про королей.
Марк опустился на корточки перед Послушником Иф, пытаясь заглянуть тому в глаза через свои очки.
– В данный момент тебя интересует только это? Тебе не важно куда, я тебя поведу?
– Я сделаю все, что скажите. – проговорил послушник Иф. – Но я ведь радею за Сен-Дени, которое меня приютило и обогрело, дало смысл жизни и научило смирению перед Господом. Где находят последний упокой королевские персоналии, в его святой обители.
Марк, поднявшись, развел руками.
– Что Сен-Дени? Ничего! – громко произнес он. – Здесь нет конфликта сторон, и ничья кровь не пролилась. Аббат Сюжер считает, что Сен-Дени необходимо обновление. Пусть так и будет. А ты пойдешь со мной и обязан будешь приглядывать за пророчеством.
Прокуратор Марк знал, что, уйдя с ним, молодой монах Иф, в крови которой собралась невероятная смесь лучших и самых набожных, влиятельных коронованных персоналий, никогда не сможет возлежать в одной усыпальнице с родными в Сен-Дени. Он станет тенью, которая будет существовать вечно, пока люди отбрасывают ее. И имя его никогда не прославится, и никто в его честь не помолится.
Отправив молодого монаха в свою келью, чтобы тот на прощание помолился в последний раз в церкви Сен-Дени, прокуратор Марк отправился к аббату Сюжер. Войдя в его комнату, он застал того сидящим на своем топчане в глубоком раздумье. Увидев Марка, монах вздрогнул, но не встал, как положено в присутствии владыки, а устало посмотрел на него. Он оказался не только морально потрепанным за последние дни, но и физически истощен от присутствия незваного гостя, словно тот невольно высосал из него всю жизненную энергию, и теперь аббату только хотелось, чтобы ему дали отдохнуть, успокоится и набраться сил.
– Ты скрыл, что у тебя на обучении король королей. – с гневом произнес Марк.
– Смысл моих слов, когда, сир, Вы и так все знаете?
– Теперь, его место возле меня. Поутру мы уходим. Можешь с ним простится.
Снаружи церкви Сен-Дени по-прежнему шумел дождь и сверкали молнии. В своей кельи послушник Иф чувствовал себя по привычному уютно, словно это самое безопасное место на свете, но зная, что скоро этого не будет, уже начал грустить по нему. Стоя на коленях в молитве перед деревянным крестом на стене, молодой монах пытался запомнить запах своего убежища и его успокаивающий вид.
Медленно, словно в чем-то виновный, вошел Аббат Сюжер, держа в кулаке цепочку от свисающего на нем золотого крестика с геральдическими символами «цветок лилии» по краям и красным рубином по середине, олицетворяющее сердце Христа. Аббат Сюжер остановился позади Послушника Иф и одел на его шею цепочку с крестом.
– Аббат монастыря Клерво Бернард, – тихо заговорил настоятель церкви. – передал моему предшественнику аббату Адаму этот крест династии Капетингов, с символами Непорочной Девы, вместе с письмом, прося приютить тебя в нашей обители, чтобы избежать конфронтации власти во Франции. Архиепископ Римский Ги де Шатольон преподнес этот крест королеве Анне Ярославне из русского рода Рюриковичей, – в память о ее коронации с королем Франции Генрихом Первым из рода Капетингов, в годовщину их свадьбы в 1053 году.
Аббат Сюжер положил руки на плечи Послушника Иф, поцеловав его в затылок.
– Ты отправляешься с прокуратором Марком в дальнее путешествие, которое ни каждый смертный сможет осилить. Не забывай кто ты: Иф, из династии королей Капетингов, Шётконунгов и Рюриковичей, послушник церкви Сен-Дени, воспитанник аббата Адама и аббата Сюжер.
У настоятеля церкви потекли слезы, и он прижался к Послушнику Иф, чтобы тот не смог случайно обернутся, и увидел его слабость во второй раз.
– Отец Сюжер, храните Сен-Дени. – с дребезжанием в голосе попросил молодой монах.
– Обязательно, сынок. – ответил аббат Сюжер. – Обязательно.
До восхода солнца настоятель обители монахов провел в молитвах, не покидая своей кельи. Когда совсем рассвело, он с огромной печалью в сердце направился в комнату послушника. Иф, одетый в монашескую одежду лежал на своем топчане, скрестив руки на груди. Его лицо выражало мертвое упокоение. Аббат осторожно подошел к нему. С большим нежеланием коснулся тела, чтобы убедится в уходе послушника из этого мира в совершенно другой. Его тело оказалось холодным. Сюжер, склонив голову осмотрел труп и только теперь заметил, что одна кисть руки послушника сжата в кулак, словно что-то держал в ней до этого. Отпечаток креста остался на одежде, но самого символа силы божественной власти не было. Значит, он забрал с собой.
– Он, мертв? – раздался голос за спиной.
– Он мертв. – оглядываясь, подтвердил аббат. – Брата Иф больше не с нами.
Стоящий в дверном проеме монах Фома перешагнул порог и, перекрестившись несколько раз, поинтересовался:
– Будут указания внести это в летопись?
У монаха Фомы оказался невероятно красивый почерк, и поэтому ему поручили вести летопись аббатства Сен-Дени для сохранения потомкам происходившие события. Но никто не знал, что он еще вел свою скрытную от всех летопись, внося туда то, что монахи пожелали бы оставить в тайне навечно. Теперь же Фома стоял у мертвого Иф, ожидая указания аббата, не зная, как поступить. Увидев лист пергамента на полу у топчана, не спросив даже разрешения у аббата из-за невероятного любопытства, он поднял его и с интересом, а более со страхом стал рассматривать его.
– Что там? – вопросил с беспокойством аббат Сюжер, увидев страх в глазах монаха. – Дай сюда!
Фома протянул пергамент, который оказался наброском адописной иконы, сделанный рукою Ди Брюля. Не понимая, откуда он тут взялся, аббат Сюжер машинально перевернул его. На обратной стороне обнаружился аккуратно написанный синим цветом текст на латыни подчерком послушника Иф.
– Что это значит? – поинтересовался Фома, обладающий небывалой зрительной памятью. – На самом дьявольском рисунке написано: «когда икона заплачет, то смертью станет править Сатана», а на другой стороне условия ужасного пророчества!
Растроганный тем, что даже перед смертью послушник Иф, беспокоясь об аббатстве, постарался донести наставнику то, что услышал в старом дефюе, аббат прочитал вслух:
«Сен-Дени. 1140. Там, где было сотворено проклятие – икона Сатаны вберет в себя силу и начнет свой путь, когда свершится:
Кости королей увидят свет.
Сердце ребенка найдет упокой среди королей.
Иноверцы измажут лица королей и будут прогнаны иноверцами».
– Брат Фома, – обратился аббат Сюжер после прочтения текста и теперь грозно смотря на монаха у двери. – я запрещаю это вносить в летопись аббатства! Требую забыть обо всем этом! Ты меня понял?
– Да, святой отец. – опустив голову, проронил летописец, уже заранее зная, что он не сможет придать такой факт забвению и обязательно внесет его в свою тайную летопись.
– Сожги это. – аббат протянул листок, но вдруг вспомнив указания прокуратора Марка, с беспокойство добавил. – Никто не должен знать об пророчестве. Прокляну!
В 1144 году аббат Сюжер закончил обновление церкви аббатства Сен-Дени, выполнив свой обет, данное самому себе и прокуратору Марку. Аббатство Сен-Дени стало воистину великолепным произведением искусства, явившись прародителем готического стиля.
Глава первая
2019 год. 2 января. Франция.
Во внутренний двор таможни аэропорта Орли «DOUANE ZONE» въехал бронированный микроавтобус с надписью на дверях «service de sécurité des transports». Остановившись напротив входа в здание, из него вышли двое охранников сопровождения, в служебной черной спец форме с надписями на бронежилетах «service de sécurité» с закинутыми за спины российскими карабинами «Вепрь 12» в комплекте «молот», заменившие французское винтовки FAMAS, стоящие до недавнего времени на вооружении полиции Франции. Сотрудники охраны, пройдя к задней двери микроавтобуса, открыли багажное отделение, где на полу спецтранспорта стояли четыре алюминиевых чемодана для перевозки ценных грузов с системой вентиляции внутри.
Следующим пункт охраны таможни аэропорта пересек черный пассажирский автомобиль С-класса с российскими дипломатическими номерами. Подъехав к бронированному микроавтобусу, распахнув дверь первым, выбрался агент Службы Безопасности транспортной компании Феликс Маонио, с черным портфелем в руках, и сразу осмотрел алюминиевые чемоданы с помощью специального прибора на наличие скрытых номеров, которые видны только в ультрафиолетовом спектре. Убедившись, что чемоданы именно те, которые были отправлены в начале пути, Маонио проверил еще на них пломбы, после чего утвердительно кивнул. Сразу же из дипломатического автомобиля выбрался представитель Российского посольства, на ходу раздавая распоряжение секьюрити. Те же, вынув алюминиевые чемоданы из микроавтобуса, сразу направились к служебному входу в здание таможни.
Французские таможенники оказались недовольными из-за прибытия очередной транспортной компании с особо ценным историческим грузом – слишком много возни с их оформлением. После католического Рождества и предновогоднего наплыва туристов с невероятным шквалом груза, основная часть работников теперь взяла положенные ей отгулы за сверхурочное время, и теперь нагрузка на оставшихся таможенников оказалось значительной.
– Я представляю Службу Безопасности транспортной компании. – начал агент Феликс Маонио. —Моя задача: сопровождать груз и доставить до адресата в целости и сохранности. А так как страховая сумма очень большая, то обязан присутствовать при всех таможенных действиях со стороны Франции, чтобы не возникло ненужных инцидентов с грузом до прибытия в порт назначения в Шереметьеве.
Дежурный комиссар недовольно поморщился, начиная просматривать предоставленные документы.
– Здесь указано, что вывозятся иконы, которые представляют историческую и национальную ценность. Вывоз такого груза запрещен Евросоюзом.
– Иконы представляют историческую ценность только для России. – пояснил представитель посольства. – Они были незаконно вывезены из страны, что подтверждено сопроводительными экспертными документами, и теперь возвращаются на родину. В Евросоюзе они находились незаконно, особой национальной ценности на этой территории не являются.
– Вы, собственно, кто? – поинтересовался комиссар.
– Я, представитель посольства России и являюсь гарантом приобретения бизнесменом Олегом Анатольевичем Волковым старинных русских икон для государственных музеев нашей страны.
Комиссар некоторое время просматривал документы, явно в чем-то сомневаясь.
– Мне придется задержать груз на три дня для получения дополнительного экспертного заключения. Извините за неудобства. – произнес таможенный комиссар, закрывая папку.
Представитель посольства России вопросительно кивнул агенту Службы Безопасности. Тот же утвердительно кивнул в ответ, ведь изменить ничего нельзя, такие инструкции «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». Однако вряд ли они найдут нужного трезвого специалиста в новогодние праздники – на это и было рассчитано. Больше трех дней, на дополнительную экспертизу вывозимых исторических экспонатов в дипломатическом грузе посольства, таможенники не имеют права задерживать. Тем более, весь груз прошел оформление через официальный аукционный дом, у которого есть международный сертификат.
Агент Феликс Маонио, вместе с секьюрити пройдя стойку осмотра, направились вглубь здания, унося с собой чемоданы с историческими ценностями. Представитель посольства, проводив их взглядом, пока охрана с грузом не исчезла за поворотом, развернулся и отправился к выходу, набирая номер на смартфоне владельца икон, чтобы сообщить об отправлении груза. Выходя из здания таможни, ожидая ответа из Москвы, представитель посольства прошел мимо человека, который делал вид, что прикуривает, отвернувшись и пряча свое лицо. Кончики пальцев у него были испачканы в красной краске.
– Олег Анатольевич, – говорил на ходу представитель посольства, направляясь к своему автомобилю, – иконы задерживают на три дня для дополнительной экспертной оценки. Это стандартная ситуация и не о чем беспокоится.
За столом для заседаний, в хорошо обставленном кабинете с видом на российскую столицу и мерцающей новогодней елкой в углу, по русской традиции, которая обязана простоять до «старого Нового года», сидел обладатель старинных икон Олег Волков. На вид ему было примерно лет сорок, вполне приятной наружности, и как глава огромной коммерческой компании, владеющей государственными активами, он старался выглядеть респектабельно: находясь в хорошей физической форме, одеваясь только в престижные костюмы. Отключив связь на смартфоне и положив его на стол перед собой среди документов, Волков посмотрел на сидящего напротив себя компаньона по бизнесу Сергея Жалкова, который, недовольно нахмурившись, начал неприятный разговор:
– Олег, ты все-таки решился вывести из Евросоюза эту адскую икону с ликом Люцифера?
– Ты просто ее еще не видел. Это шедевр.
– Ты сошел с ума! Если узнают, что под видом русских икон ты вывез историческую ценность Франции, то все подумают, что мы постоянно занимаемся контрабандой. Ты ставишь под удар нашу компанию и ее международный престиж.
Олег Волков сам понимал, что пошел на огромный риск, пытаясь тайно вывести в Россию странную икону, но она так завладела всеми его мыслями, и он не мог по-другому поступить, как пойти на поводу своего желания. Было ли это только его желание, а не происками Сатанинской иконы – оставалось пока неизвестным. Однако ему очень хотелось объяснить свое невероятное стремление к артефакту верному напарнику, с которым знаком еще по учебе в университете, но не мог подобрать нужных слов. Он заговорил, словно читая заученную лекцию:
– Ты не понимаешь. – начал он, – Эта икона написана в технике сфумато, которую использовал Леонардо да Винчи в своей «Моне Лизе»! Это мельчайшие мазки, около четверти миллиметров, недоступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Выглядит как фотография. И это за четыреста лет до да Винчи! Представляешь?
Сергей Жалков спокойно встал со своего места, взяв папку с документами, показывая всем своим видом, что этот разговор считает бессмысленным. Одержимость иконами компаньона казалось невозможно остановить.
– Ты обезумел. Это же адская икона! – направляясь к выходу, бросил он фразу, полную отчаянья.
– «Адописная» – выкрикнул Волков, поправляя компаньона, – редчайшая икона, которых в мире на пальцах можно сосчитать!
Жалков остановился в дверях. Ему сильно не нравилась история со странной иконой, которая так повлияла на друга и соратника по бизнесу, что тот даже пошел на преступление.
– Поверь, – произнес Жалков тихо, полного сочувствия безумию товарища, – из-за нее будут огромные неприятности. Избавься от нее, пока не поздно.
Когда компаньон по бизнесу вышел из кабинета, на смартфоне Волкова зазвучала популярная французская мелодия, а на экране высветилось имя звонившего: «Maison d’enchères DUVAL».
– Бонжур, мистер Дюваль. – приветствовал Олег Волков позвонившего ему.
На другом конце линии, в Париже, в небольшой кладовой для временного хранения разнообразных предметов искусства для аукциона, на полу сидел шестидесятилетний мистер Дюваль, одетый в главные атрибуты его показательного отношения к жизни: ярко-желтый пиджак и красную бабочку на шее. Сейчас он был явно встревожен, из-за чего сильно потел, и, вытирая платком лоб, мимолетно бросал настороженные взгляды на закрытую дверь во время разговора.
– Мсье Волков, – испуганно шептал мистер Дюваль. – Ватикан запросил копии экспертизы, которые проводились по просьбе нашего аукционного дома для анализа иконы Люцифера, которую Вы пробрели. Мне страшно. Мне очень страшно.
– Почему? – удивился Олег Волков. – Ведь все по закону: если покупатель и продавец договорились о цене, то вправе не проводить в дальнейшем открытый аукцион и могут оформить нотариально, приобретенное в рамках Аукционного дома с международным сертификатом. Это юридически законно, и мы с Вами постоянно так делаем. К Вам не должно возникнуть никаких претензий.
– Не этого я боюсь, а псов, «псов Господних». Они придут. Они точно придут. Здесь творится чертовщина, мсье Волков.
Глава вторая
2019 год. 2 января. Ватикан.
За массивным столом в своем кабинете, сохранивший прежний вид многочисленных предшественников, восседал худощавый семидесятилетний кардинал Буше, являющейся действующим куратором церкви Святого Сердца Мученика в Ватикане, на цокольном этаже которого разместился музей Люцифера с достоверными артефактами его существования. Облаченный в красную мантию кардинала с поясом того же цвета с повседневным головным убором называющийся дзуккетто – небольшая камилавка красного цвета, хозяин кабинета безразлично листал странички на ноутбуке. При появлении клирика Сирано с папкой в руке, он вдруг резко отодвинул от себя ноутбук так, что тот чуть не упал с другой стороны стола. Кардинал с нервным напряжением ожидал его приход уже целые сутки.
– Монсеньор Буше, прибыли копии документов экспертизы.
Старик протянул дрожащую руку. Клирик Сирано, передав ему документы в печатном виде, тут же отошел на пару шагов, оставшись в кабинете для получения дальнейших указаний. Кардинал Буше, с трепетом открыв папку, внимательно начал просматривать документы.
– Самые влиятельные эксперты Франции и Италии, в рамках аукционного дома, подтвердили подлинность иконы. – начал клирик. – Вы оказались правы монсеньер, по поводу ее происхождения. Это та самая пропавшая адописная икона с ликом Люцифера и подписью монаха Ди Брюля из Сен-Дени, датированная первым тысячелетием нашей эры.
Кардинал замер на пару секунд, словно увидел в документах что-то невероятное.
– Тут указано, что в надписи на обратной стороне иконы, – взволнованным голосом говорил кардинал, – «Когда Люцифер заплачет – сатана станет править адом», обнаружены элементы крови с отсутствием ДНК и со странными инородными биологическими примесями в ней.
– Не совсем так, монсеньор. – учтиво улыбнулся клирик. – В данном случае говорится, что полимер ДНК крови настолько сложный, что нуклеотиды объединились не с помощью водородных связей во двойную спираль, как у людей и у большинства в этом мире, а неизвестным способом в шестнадцати спиральную, и сжато таким невероятным способом, что практически незаметны. Она не подвержена мутагенам и поэтому не разрушаются связи между нуклеотидами через 521год, как у людей. Возраст данной крови нельзя выяснить, так как ее состояние в безукоризненном состоянии находится вечно.
– Хорошо. Я оценил твои познания в этой области. – раздраженно произнес кардинал, не отрывая взгляда от документов. – Теперь поясни для старика попроще.
– Это совершенное первородное ДНК, у которого не было предшественников, так как не подвергалась мутации при передачах родственных связей. Единственное в своем роде, хоть она отличается от людей, но все же близко по структуре. Химические элементы крови не соответствуют установленным нормам. Однако, однозначно, что это кровь.
Все, что говорил клирик, кардинал смутно себе представлял. Отвлекшись от документа, он направил свой мрачный взгляд на своего помощника, ожидая от того окончательно понятный для него ответ. Кардиналу хотелось услышать: чья же это все-таки кровь? Хотя наделенный огромным жизненным опытом, уже догадывался.
– Вероятно, что это кровь самого Люцифера. – неуверенно произнес клирик, но тут же поторопился добавить. – Конечно, необходимы дополнительные исследования у экспертов Ватикана, чтобы это доказать.
– И создал Господь человека по подобию своему. – задумавшись проронил старик. – Но, ДНК только упростил, чтобы те небыли ровне ангелам.
Кардинал Буше откинулся на спинку кресла в глубоком раздумье.
– ДНК – это вложенные способности. – проронил он. – И от этого зависит огромное влияние над всем живым.
Такой находки давно не было, с тех времен, когда в музее Люцифера в 1997 году появилась мумия демона, привезенная из Мексики, а до этого обнаруженный настоящий договор Гитлера с Сатаной, проверенный сотнями экспертизами. Если это действительно кровь Люцифера, то она должна соответствовать ангелам, раз он бывший из них. Невероятная находка.
– Эта икона обязана находится за стенами Ватикана в музее Люцифера, под защитными сводами церкви Святого Сердца Мученика. – кардинал аж привстал от напряжения. – Свяжитесь с владельцем этой иконы, потребуйте от него снятие ее с аукциона и передачи нам на вечное хранение. Настоятельно объясните ему, как опасно хождение такого артефакта среди людей.
– Монсеньор, лот с иконой уже сняли с аукциона, и, по данным «Сидалитиум пианум»…
Кардинал стукнул ладонью по столу, перебив клирика.
– Не упоминайте название данной службы, даже при мне, – гневался кардинал. – официально ее не существует с 1922 года, и Папский Дом отрицает существование спецслужбы у Ватикана. Пусть так и остается.
– Простите меня, монсеньор. —опустил голову клирик Сирано. – По данным источника – договорившись о цене с владельцем артефакта, в рамках аукционного дома, ее приобрел русский бизнесмен и вывозит из Евросоюза.
Кардинал Буше поставил локти на стол и, скрестив пальцы, опустил голову на них.
– «Бог ты мой», – думал кардинал. – «надо исправлять ситуацию. Икона не должна быть в чужих руках. Это может плохо кончиться.»