Полная версия
Космический вертеп. Роман-откровение III тысячелетия. Том I
– Да, надо быть крайне осторожными. Могла быть утечка химии или радиации. Флор, возьми пробы воздуха и почвы. Остальные – будьте внимательней! – распорядился командир вертолёта, достаточно осведомленный о том, какие неожиданности могут подстерегать в незнакомой местности, тем более на фоне возможной войны или природных катаклизмов.
На борту находилась и специальная аппаратура инфракрасного и ночного видения, сканеры местности, биолаборатория и другие приборы для проверки безопасности окружающей среды. Мощный компьютер также был многофункционален и мог использоваться для проведения различных исследований, будучи и средством спутниковой связи, и накопителем базы данных. Члены экипажа были подготовлены так, чтобы совмещать обязанности пилотов с проведением научных работ. В общем, в «Мультиколоре» удачно сошлись все возможные средства для выживания.
Через некоторое время, обобщив собранные данные, стало понятно, что снаружи особых вредоносных элементов не наблюдается. Несмотря на это, Брайан в приказном порядке потребовал, чтобы пилоты, отправляющиеся на внешнюю разведку, использовали средства индивидуальной защиты: надели специальные комбинезоны и респираторы.
– Вы, командир, об инструкциях никогда не забываете! – восхищённо констатировал Стив Вон Тонг.
– Чего и вам желаю, особенно в такой экстремальной ситуации! – ответил командир, натягивая комбинезон. – Тебе, Стив, придётся остаться. Вертолёт не покидать ни при каких условиях. Слава богу, хоть внутренняя связь работает, не отключайте рацию, – и со словами With God! Бакингхем направился к выходу из вертолёта.
Группа в защитных камуфляжных комбинезонах продвигалась гуськом вдоль берега. Тишину нарушало только тихое шелестение прибоя. Изумрудная с лёгким металлическим блеском полоса воды сливалась на горизонте с нежно-розовым небом. Из-под ног бесшумно разбегались какие-то жучки или крабики. Но что-то во всей этой благодати тревожило пилотов.
– Слишком чисто! – озвучил невнятные опасения Джон.
Девственная чистота вокруг настораживала – нигде не было видно ни пустых банок, ни ярких пакетиков от чипсов, ни ввинченных в песок окурков от сигарет – этих непременных признаков пребывания Homo sapiens, по которым можно безошибочно определить возрастную группу, национальность или даже социальную принадлежность его представителей. Джон, обратив внимание друзей на этот факт, вспомнил даже, как во время войны в Афганистане под обстрел маджахедов попали американские солдаты, которые обнаружили своё местопребывание, неосторожно выбросив банку от «Пепси» за глухой забор базы. Но сколько бы наши пилоты не высматривали – ни пачки из-под сигарет, ни даже использованного презерватива, что было бы естественно на этом изумительном уединенном пляже, они так и не обнаружили.
Стало заметно темнеть, и Color повернули назад в сторону геликоптера. Вдруг Бакингхем, идущий впереди цепочки, неожиданно остановился, да так резко, что следующий за ним массивный Джон Смит, засмотревшийся на заходящее солнце, ткнулся в спину командира, чуть не повалив последнего. Командир молча поднял руку в знак внимания. А Джон, открыв рот, чтобы разразиться привычным Devil, но так и застыл в изумлении.
Наперерез группе, выйдя из тени прибрежных кустов, двигалось нечто… Когда «оно» поравнялось с людьми и индифферентно прошествовало мимо, чуть не отдавив ногу Брайану своей огромной то ли лапой, то ли плавником, пилоты смогли его подробно разглядеть.
Это была рогатая лошадь с очень короткими задними ногами, более похожими на ласты, и длинным, волочащимся по земле рыбьим хвостом! Причём было совершенно ясно, что это живое существо, а не механическое чудище из фильма «Парк юрского периода».
Проходя мимо, рыба-конь слегка повернула голову и посмотрела на людей изумрудными, как море, глазами. Потом спокойно погрузилась в воду и поплыла к горизонту, медленно извивая хвост и гордо подняв увенчанную рогом голову. А трое пилотов стояли, застыв как монументы, и смотрели вслед существу, пока оно не скрылось из виду.
– У нас групповая галлюцинация! – не веря своим глазам, прошептал кто-то из группы.
– Этого не может быть, потому, что не может быть никогда! – сакраментальной фразой продолжил другой.
– Но есть! Я даже успел сфоткать эту тварь! Смотрите! – настаивал Дэнис.
– Прямо как в фильмах о мутантах, – изумился Картмасси.
– «Страна обезьян», кажется. Там космонавты, преодолев порог времени, вернулись на Землю – а здесь уже вместо людей обезьяны хозяйничают. Кошмар! – восторгался Дэнис, представляя, как он будет рассказывать оставшемуся в вертолёте Стиву о фантастической встрече и показывать фото.
– Обезьяны – не обезьяны, их-то пока не видно, а мутанты, это уж точно!
– Откуда мутантам взяться? Ведь радиации в воздухе мы не обнаружили, а коне-рыбы гуляют себе, как ни в чём не бывало! Можно подумать, что проскочило сто тысяч лет? – отозвался Брайан Бакингхем, и как бы в раздумье добавил: – А может мы и правда попали в прошлое?
– А если в прошлое, то тем более, откуда мутантам взяться? – засомневалась Присцилла-Флор.
– В те времена как раз и бродили по земле все эти мутанты: всякие там драконы, сируши и единороги! – настаивал Дэнис Картмасси.
– Тебе с твоими предками виднее! – съёрничал Джон.
– Это доказывает, во-первых, что мы совершили телепортацию в прошлое, а во-вторых, что все эти монстры – не плод фантазии наших предков! – вернулась к своей теории Флор, – и это настоящий мифический мутант!
Экскурс в мифологию. Мифические мутанты. Прежде всего мифический – это не значит не существовавший. Русский философ-эзотерик Даниил Андреев писал: «За мифами всегда стоит та или иная трансфизическая реальность, но она не может быть не искажённой и не запутанной привнесением в миф множества человеческого, слишком человеческого».
Так и нельзя полностью относить к фантазии множество описаний необычных существ, встречающихся в мифах разных народов на разных континентах.
Например, мифы, посвящённые греческому герою Гераклу, наполнены фигурами мутантов, что нельзя списывать только на воображение и фантазию наших предков: это и обитатели преисподней лернейская гидра и трёхголовый пес Кербер (Цербер), в дальнейшем побеждённые Гераклом.
Вавилонские страсти. При раскопках на берегу Евфрата на месте Вавилона были найдены прекрасно сохранившиеся под песком ворота храма, посвящённого богине Иштар. Когда-то эти ворота находились в начале дороги, по которой двигались религиозные процессии к храму. Огромная арка окружена колоссальными стенами, и по всей их 26-метровой длине тянутся ряды многокрасочных барельефов. Безвестные зодчие Междуречья изобразили на воротах 575 звериных фигур, и некоторые из них поражают наших современников своим фантастическим обликом. Среди них, например, сируш.
Сируш. У него передние ноги льва, задние – огромной птицы, а тело сплошь, до кончика длинного, как у ящерицы, хвоста, покрыто чешуей. У него маленькая, по сравнению с телом, змеиная голова с острым рогом во лбу. Вавилонское слово «сируш» означает «блестящая змея».
Исследователи считают, что сируш и есть загадочный «вавилонский дракон» из Библии. В сируше особенно поражают его конечности: передние – лапы льва, задние – птицы.
Сируш. Барельеф на воротах храма Иштар
Пегас. Наряду с египетским сирушем, не менее популярен греческий Пегас. Этот крылатый конь, персонаж древнегреческих мифов, родился у истоков Океана, и получил имя Пегас, что значит «бурное течение». Он летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе, жил в горах, проводя основное время на горе Парнас в Фокиде и горе Геликон в Беотии. Геликон стал расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост горы. Перед взлётом для набора максимальной скорости Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле. Некоторые герои сумели приручить коня – «оседлали Пегаса». Ударом копыта о землю конь мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты.
Понятно, что при обычных условиях развития такое сочетание частей тела невозможно. Но в процессе мутации могли возникнуть и не такие «сборные» существа… Ведь нас не удивляет вид птиц, у которых передние конечности – это крылья, а задние – лапки, и только по тому, что их вид нам привычен. Можно допустить и существование остальных персонажей мифов, птиц с человечьими головами, крылатых быков и т.п., и не только на старинных барельефах.
К истории вопроса. Мутация. Мутация – это наследуемое изменение генетического материала. Мутация может быть естественной, последовательной, отвечающая законам эволюции, и спровоцированной «реактивными» событиями, резко меняющими среду. Если первый вид мутации протекает медленно, поэтапно, то насильственная мутация, противоречащая закону естественного отбора, может произойти в течение жизни одного поколения. Насильственная мутация способна, закрепляясь, распространяться на последующие поколения, а также, наоборот, терять свои признаки.
Насильственная мутация проявляется в результате искусственного изменения условий нормального процесса развития, вызванных экстраординарными обстоятельствами: резкими изменениями окружающей среды (т.е. экологии) – содержанием воздуха, воды, пищи. С эзотерической точки зрения под средой понимается не только физическая её составляющая, но и тонкий иноматериальный план.
– Помните, как в «Алисе в Стране чудес» – «всё страннее и страннее…». Я бы сказала – всё страшнее и страшнее! – проговорила Флор.
– Да, похоже, наша рыба-конь – какая-то мутация. Надеюсь, что больше ничего подобного мы не встретим, но следы нашей цивилизации найдутся! Завтра продолжим поиски, – бодро заключил командир.
Но этим оптимистическим надеждам не суждено было сбыться. Следов человека на берегу так и не обнаружилось, хотя и на следующий день пилоты повторили свои попытки. А вот фантастические существа, которые могли бы пополнить блестящую коллекцию Кунсткамеры, попадались постоянно.
– Мы попали в какое-то царство мутантов, – глубокомысленно заявил Стив, который теперь собственными глазами увидел необычайных существ.
– Да, всё так странно… Похоже, мы попали в какую-то магнитную аномалию… что привело к телепортации. И перенеслись, скорее всего, в прошлое! – решила Флор, добавив: – Туда, где бродят древние мутанты.
Экспонаты истории. Древние мутации. В развитии всех без исключения цивилизаций существует продолжительный период, когда в народном мифотворчестве уделяется пристальное внимание встречам человека с существами, имеющими явные признаки мутагенеза, причём не только уродующие, но и придающие особую красоту и качества. Например, образ прекрасного мутанта единорога.
Единорог. Пожалуй, самое загадочное существо, обладающее несомненными признаками мутагенеза, мы встречаем в мифах средневековья – это единорог. Белоснежный прекрасный конь с длинным рогом посреди лба – впервые его описал побывавший при дворе персидского царя древнегреческий врач Ктезий, хотя древнейшее изображение единорога относится к III тысячелетию до нашей эры, и найдено археологами на орнаменте развалин в районе современного Пакистана. Мифы о нём обладают большой долей достоверности, благодаря тому, что свидетельства о существовании рогатого коне-быка имели материальное подтверждение.
Сохранились рецепты алхимиков, в которых рог единорога описан как один из ценнейших компонентов в эликсирах алхимиков. Возможно, неся в себе принцип мутации, этот элемент способствовал подобным химическим реакциям при возгонке. И потом, где-то же они его доставали.
В сокровищницах храмов и королей (например, английской королевы Елизаветы I и шотландского короля Якова III) как наиболее ценная реликвия хранились рога этих волшебных жеребцов.
В мифах упоминаются многочисленные детали, связанные с единорогами. Якобы они были так не равнодушны к девственницам, что последних стали использовать в роли приманки при отлове этих жеребцов. Эту часть мифа также можно рассматривать с позиции теории телепортации как процесс одомашнивания животных.
По-видимому, мифы, сложившиеся позже, сохранили многие детали и сюжеты взаимодействия с этими мутантами. Сделаем скидку на человеческие слабости: страх, состояние аффекта, аберрацию зрения, возникающие при встрече с неведомым. Допустим, у очевидца наличие естественного желания приукрасить действительность художественной фантазии в отражении образа и артистичности, проявившейся в качестве занимательного рассказчика. Так и хронавты, встретившиеся с «чудищами» в своей вторичной реальности, могли надолго запечатлеть в своей памяти встречи, поразившие их воображение.
В контексте теории телепортации. Эфирная матрица физического тела. Но, с другой стороны, если допустить, что человеческая мысль способна создавать матрицы в тонком материале, то и персонажи мифов могли материализоваться по созданной матрице. Об этом свидетельствует тот факт, что, как бы фантастично не выглядел мутант, все составляющие его тела так или иначе встречались в природе. Мифические мутанты представляли собой смесь человека с животным или соединяли в себе черты нескольких видов; некоторые имели деформированные тела, у них отсутствовали или, наоборот, имелись в увеличенном количестве какие-то части тела. Ни одна деталь в отдельности не была выдумана, все имели природный характер, и вопрос состоял только в том, могли ли они собраться и сосуществовать в одном данном «чудище».
Процесс телепортации, при котором происходит мгновенный распад и «сборка» тела, подобен механизму мутации, хотя в их основе лежат разные факторы. Мутация – более длительный процесс, в течение которого эфирная матрица, по которой коагулируется физическое тело, изменяется в основном под влиянием условий и среды обитания. Телепортация – процесс, не зависящий от времени, но также проходящий через этап создания эфирной матрицы. «Спешка» вполне может инициировать появление чудищ, так как в процессе создания матрицы могут захватываться «детали» со стороны.
Подобным вариантам «слияний», о которых сообщают и древние мифы, и сведения из более поздних источников, нет числа. Например, в Египте, в Саккаре, там же, где были обнаружены древние саркофаги, находится знаменитая пирамида Джосера, сохранившая изображения богов, внешне представляющих собой синтез черт людей и животных, и даже рыб. Возможно, этот эффект «слияния» лёг в основу того, что египетские божества изображались зооморфными (в виде животных или с деталями их частей тела). Но этот вопрос заслуживает отдельного изучения.
Не только египтяне хранили память о временах, когда существование «сборных» чудовищ было довольно распространённым явлением.
Экскурс в мифологию. В древнегреческой мифологии достаточно примеров «сборных тел»: герои греческой мифов и легенд постоянно сталкиваются с такими чудовищами.
История Минотавра. Вернёмся к персонажу древнегреческого мифа – Минотавру, человеку с головой быка, для которого якобы был построен знаменитый лабиринт в Кноссе. Минотавр был рождён Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, и получил в наследство от отца-животного как внешние черты, так и внутренние особенности – в том числе систему питания. Как свидетельствует легенда, питался он человеческим мясом, и для этого в лабиринт постоянно приводили молодых людей. Суть мифа состояла в том, что нашёлся герой – афинский царевич Тесей, который среди предназначенных на съедение людей добровольно отправился на Крит и убил чудовище.
История об афинских юношах и девушках, которых отправляли в Кносс, чтобы принести в жертву Минотавру, всегда считалась просто мифом. Однако археологические находки отчасти подтверждают эту жуткую легенду. В 1979 году в фундаменте северного крыла Кносского дворцового комплекса были обнаружены 337 человеческих костей. Установлено, что это кости, по крайней мере, четырёх человек, причём детей. При дальнейшем изучении были выявлены ужасающие подробности: на 79 из них остались отметины, сделанные острым клинком (или клыком). Специалист по костям Льюис Бинфорд утверждает, что следы оставлены при отделении плоти от скелета. Руководствуясь предположением, согласно которому снятие мяса с костей было частью похоронной церемонии, профессор классической археологии Бристольского университета Питер Уоррен, который участвовал в раскопках, пришёл к заключению, что дети, по-видимому, были принесены в жертву и даже съедены.
Ехидна и Кербер. Великан Хрисаор стал предком целой серии монстров: отцом Ехидны – полудевы-полузмеи, трёхголового и шестиногого великана Гериона, дедом трехголовой химеры, трехголового пса Кербера и прадедом других генетических уникумов или «чудес» природы (недаром слова «чудо» и «чудовище» – однокоренные слова).
Гарпия и Гаруда. Греческая Гарпия перекликается с Гарудой, то ли женщиной, то ли птицей, фигурирующей в древнеиндийской мифологии. Гаруда выступает как ездовое животное Вишну и изображается обычно в виде красавицы с крыльями и с причёской в виде мандалы. Интересно, что Гаруду в Ведах величают «пожирателем змей», что можно рассматривать как аллегорию телепортации (поглощения времени).
Ганеша. Одним из наиболее почитаемых богов индуистского пантеона является Ганеша, сын первой в иерархии богов пары – Шивы и Парвати. Пожалуй, это единственное божество в Древней Индии, обладающее головой животного – слона.
Правда, в более поздних интерпретациях легенды, дабы облагородить божество, сделана оговорка, что Ганеша родился нормальным ребёнком и голову ему нечаянно отсёк сам божественный отец. Увидев содеянное, Шива сам пришил к телу сыну голову слона. Смысл мифа обычно умалчивается, так как, возможно, просто утерян.
Ганеша, бронза
Есть и вторая, и третья не менее актуальные в контексте Теории телепортации в прошлое, версии. Возможно, в этой легенде зашифрован результат неправильной (дефектной) «сборки» тела в процессе телепортации. А ещё приходят на память опыты, проводимые современными учёными над лабораторными животными. В ходе экспериментов органы подопытных животных пересаживали человеку и наоборот. Известна также знаменитая «собака Павлова», которой была пришита вторая голова. Кстати, на камнях Ики есть изображения подобных операций.
Ассоциации. Встреча с этим персонажем (Ганешей) наталкивает ещё на одно невероятное предположение: прообразом этого мифического мутанта послужил противогаз, который надевал некий хронопутешественник, чтобы обезопасить себя от ядовитых испарений болот или напитанных химическими соединениями дождей?
Изображения со странными «хоботами» находят не только среди древних храмов Индостана, где водились слоны и мамонты, но и в Центральной Америке и Месопотамии, где слоны не водились. То есть естественных прототипов гофрированных шлангов в виде хоботов не существовало. А вот личными средствами защиты типа противогазов в наше время могут обладать все желающие: ими оборудованы бомбоубежища, они продаются в магазинах, а обращению с ними обучаются во всех школах мира.
Вечер второго дня застал экипаж около вынесенной из вертолёта газовой плитки. Расположившись на надувных матрасах, все пятеро потягивали кофе и обменивались впечатлениями.
– Я раньше не верил, что такие монстры могут существовать, – снова поднял животрепещущую тему Дэнис.
– Интересно, а есть их можно? – Стив, повертев в пальцах обёртку от галет, не выкинул её как обычно, а аккуратно сложив, засунул в кармашек комбинезона.
– Жестковаты, наверное, – усмехнулся Дэнис, – ведь им не меньше миллиона лет!
– Вообще-то я слышала от бабушки одну интересную историю, но считала это деревенским фольклором, – развивала волнующую тему Присцилла-Флор. – Когда я баловалась, она пугала меня каким-то татцельвуром – так, кажется, она его называла. Правда, сама она его не видела, но утверждала, что слышала рассказ людей, лично встретившихся с чудовищем нос к носу.
Из архивов СМИ. Свидетельства очевидцев. Когтистый червь. Сообщения о встречах с какими-то фантастическими животными, напоминающими мифических мутантов, постоянно появляются и в наше время. Так, сельские жители глухих уголков Баварии, Швейцарии и Австрийских Альп уверяют, что там обитает пока неустановленный вид рептилий или амфибий, названный татцельвурмом (когтистый червь). Это существо было не раз замечено при нападении на домашних животных, овец и свиней. Правда, показания очевидцев зачастую расходятся в том, сколько лап было у чудовища – две или четыре.
Очевидцами стали два деревенских браконьера Отто Хейнкель и Ганс Мюллер, которые утром 1922 года охотились на горном плато Хохфильценальм на юге Австрии. Неожиданно они буквально столкнулись с невиданным до сих пор существом, которое пристально следило за ними. Казалось, на пригорке лежит огромный чёрный змей толщиной с печную трубу и длиной в несколько метров. По описанию Мюллера, «существо было похоже на самого чёрта». Оно стало яростно шипеть и извиваться, словно пыталось дотянуться до остолбеневших от ужаса охотников. Придя в себя, Хейнкель первым стал снимать ружьё с плеча, но в это время «когтистый червь» изогнулся дугой, выставил вперёд огромные кошачьи лапы, широко разинул клыкастую пасть и одним прыжком слетел с обломка скалы, намереваясь напасть на людей. Охотники бросились прочь, побросав оружие. Собака, которая сопровождала охотников, бесследно исчезла.
Похожая история случилась два года спустя с молодой парочкой, расположившейся у ручья в горной местности Альп. На другой стороне ручья вдруг появилось чудовище, тело которого напоминало слепленных вместе огромного кота и змею. Не дожидаясь дальнейшего развития событий, молодые люди вскочили на велосипеды и быстро убрались с того места, с ужасом рассказывая о появлении ужасного змеекота. Тайна змеекота пока остаётся нераскрытой.
Собака Баскервилей. Громадная чёрная собака с горящими, как угли, глазами издавна внушает ужас жителям Британии: одни называют её чёрным дьяволом, другие – нечистым, третьи – чудовищем Эксмура, полагая, что её появление предвещает беду или смерть.
Первое официально зарегистрированный случай появления чёрного пса произошло 4 августа 1577 года у церкви. Внезапно появившееся чудовище прыгнуло прямо в толпу прихожан. Двое мужчин, которых коснулась собака, тут же сгорели заживо, а монстр исчез в яркой вспышке. В 1972 году чёрный пес размером с молодого телёнка не просто напугал фермеров в Дартмуте, но и разрушил их дом. В 1978 году у деревни Эксфорд во время обычной прогулки семейная пара увидела огромное чёрное животное, похожее на собаку. Очертания его были немного расплывчаты. Чудовище бежало, не касаясь лапами земли, словно паря в воздухе.
Возможно, легенда о чёрной чудовищной собаке легла в основу фантастического рассказа Конан Дойля «Собака Баскервилей», который по-своему постарался объяснить появление громадного животного. К загадочной личности английского писателя Конана Дойля нам ещё предстоит вернуться в виду того, что в его произведениях достаточно много эзотерического провидения.
Чупакабра и др. В начале XXI века всё чаще стали появляться сообщения о неком животном-мутанте, обитающем практически по всей России. Назвали его на африканский манер – чупакаброй, что означает «сосущая коза». Необычайно кровожадное существо, по свидетельству видевших его, представляет собой смесь гигантского кота или собаки и кенгуру. Некоторые исследователи полагают, что это не собака, а гигантский хищник семейства кошачьих, скорее всего, пума, неизвестно как попавшая даже в окрестности Москвы. Мутации в небольших количествах происходят постоянно.
Но необходим мощный толчок, чтобы это происходило повсеместно и в большом объёме: война, глобальное заражение среды химией или радиацией.
– Не могли же они мутировать за пять минут? Для этого нужно, по крайней мере, 12 тысяч лет! – озадаченно произнёс Картмасси.
– Это жертвы Третьей мировой войны, перенесшиеся в прошлое! – попытался пошутить Картмасси. Но шутки не вышло. Скорее, наоборот, беседа перешла в несколько другое более жёсткое русло.
– Devil! Вполне возможно! Война… все разрушилось, в том числе эти идиотские иранские заводы. Может по ним жахнули так, что все их запасы взлетели к чертям собачьим! В общем, всё тут вымерло, а животные мутировали… – отозвался Джон Смит.
– Всё – одно к одному! Мы же не знаем доподлинно, в чём заключается секретный эксперимент, в котором мы участвуем. Нам известна только наша боевая задача, и то частично! – оторвался от экрана передатчика Джон Смит.