Полная версия
Космический вертеп. Роман-откровение III тысячелетия. Том I
Заметки на полях. Потомственная целительница Янина Пиотровская, наша современница, в начале XXI века в своих эсхатологических исканиях слышит голоса своих древних предтечей. «Каждый, у которого есть голова на плечах, согласится с тем, что сейчас мы переживаем времена, описанные в Апокалипсисе», – убеждена ясновидящая. Вспоминая отрывок из 6-й главы Откровения Иоанна Богослова «…И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров сдвинулись с мест своих…», она отмечает: «Конечно, звёзды пока не падали, а небо не сворачивалось, но Апокалипсис и не описывает события одного дня! Это может произойти даже за тысячелетие. Суть в том, что мы застали его начало – землетрясение, вызвавшее цунами, уже произошло».
У Натальи было ощущение, что это уже однажды происходило, уже было. Этот ужас, пронзивший её насквозь, был каким-то древним, притаившимся где-то в глубине души и теперь вырывающимся наружу. И эта на глазах разрастающаяся картина разрушающегося мира, заполнившая иллюминатор, вызывала в памяти нечто подобное, уже виденное и испытанное. Но почему?
– Это называется дежавю, то есть уже было, – прокомментирует впоследствии состояние Натальи Суровцев, командир пилотируемого корабля, после того, как молодая женщина признается ему в своём странном ощущении. – Практически с каждым случалось такое: местность, улица, дом – хотя у вас нет сомнений, что вы оказались здесь впервые – удивительно знакомы. И навстречу вам идёт человек, которого вы точно где-то раньше встречали, хотя вы уверены, что это не так… Неожиданно возникает чувство, что «это» уже когда-то происходило, и вы даже знаете, что будет дальше…
Метанаука. De ga vu – «уже виденное». Термин впервые использован психологом Эмилем Буараком в книге «Психология будущего», и обозначает довольно часто встречающийся в жизни феномен, когда человек ощущает, что происходящее с ним уже когда-то было. В памяти всплывают какие-то смутные воспоминания: кажется, что ты уже встречал этого человека, был в этом месте, слышал эту информацию. На феномен «дежавю» часто наталкивают знакомые запахи, атмосферные явления, чувственные переживания. Феномен «дежавю» лежит в основе многих пророчеств и творческих прозрений. Но какова его природа на самом деле?
Тайны реинкарнаций. Безусловно, природа «дежавю» становится объяснимой в контексте теории реинкарнаций – это спонтанные воспоминания, сохранившиеся из прежних жизней. Теория реинкарнаций известна с глубокой древности, и в мире существует множество людей, её поддерживающих.
Американский писатель Джек Лондон писал: «Всю мою жизнь меня оставляло ощущение других времён и мест. Во мне теплились воспоминания людей, живших в глубоком прошлом… Я помнил, что некогда был сыном царя. В другой жизни я был рабом, сыном раба, и носил вокруг шеи железное ярмо… Я есмь всё, что включает моё прошлое. Я был как мужчинами, так и женщинами. Будучи в женском теле, я рожал детей. И я рожусь снова. Да, я ещё рожусь бессчётное количество раз! Только болваны могут думать, что если им удастся меня повесить, моё земное существование прекратится».
Заметки на полях. Хочу рассказать здесь примечательную историю, происшедшую со мной, автором этой книги, и моей сподвижницей и другом Татьяной Шлейн. Прогуливаясь по старинному русскому городу Суздалю, мы неожиданно буквально запнулись в одном месте рядом со стеной монастыря. Под ногами был обычный асфальт, справа двухэтажные дома-бараки 50-х годов XX века. Но я вдруг увидела себя в длинном сарафане с косой. С коромыслом на плечах, на котором покачивались вёдра, я направлялась от одноэтажной хибары по песчаной дороге с пробивающимися островками травы к старому колодцу. Картина была настолько отчётливая, что я произнесла:
– Я здесь была!
– Я тоже! – воскликнула Татьяна, – тут был колодец, я помню это место!
Такого яркого проявления дежавю я раньше никогда не наблюдала. Возможно, этому способствовало усиление реликтовой памяти за счёт общих ощущений.
Существуют целые учебные программы, помогающие заглянуть в прошлое, которыми руководствуются эзотерики и психологи. Но они видят только один вариант реинкарнаций, так как опираются на традиционное представление о движении жизни из прошлого в будущее.
Петли реинкарнаций. Но если существует эффект телепортации, те же законы должны действовать и для реинкарнаций. Следовательно, человеческие реинкарнации могут быть направлены не только вперёд по времени, в будущее, но и назад, в прошлое, а также совершать петли внутри всего пространственно-временного континуума. То есть новые рождения возможны в разных направлениях: и в прошлое (назад по времени), и снова в будущее (вперёд). Некоторые дороги перерождений выписывают такие замысловатые кульбиты, что трудно проследить их последовательность.
Теория реинкарнационных петель делает понятными и гениальные прозрения, и неожиданные открытия, поражающие, порой, тем, что опередили своё время. Особенно заметно это в среде учёных. Как часто случается, что новая идея или изобретение не находит поддержки у современников новатора. И не только по тому, что воспринимается ими как фантазия, но и по тому, что ещё нет промежуточного звена, не создана основа технологий, не найдены компоненты или ещё нет сферы применения.
Яркий пример человека, совершившего петлю реинкарнаций, представляет великий мастер эпохи Возрождения, поэт, художник, механик и изобретатель Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи. Прошло почти 500 лет с тех пор, как Леонардо да Винчи разработал проект моста через Босфорский пролив, который, по замыслу автора, в длину должен был достигать около двух километров. Для начала XVI века замысел был просто фантастичным. И вот начало третьего тысячелетия – в норвежском городе Ас из дерева и стали построен мост, представляющий собой точную копию моста Леонардо, только в уменьшенном размере – его длина 70 метров. Мост, чей настил поддерживают три дуги пролёта, имеет вполне современный вид. Закрадывается мысль: а что первично – мост в Асе или проект, созданный Леонардо да Винчи в конце XV века?
Намного опередил своё время Леонардо да Винчи и как картограф. В те времена картографы изображали место как бы со стороны, зачастую указывая даже место, где находились. Карты, сделанные Леонардо да Винчи, разительно отличаются: он как бы парит над холмами и реками, изображая сверху, как в наши дни, возвышенности и низины с помощью градации цвета – от зелёного к коричневому!
Пытаясь постичь тайну полёта, Леонардо да Винчи анатомировал птиц, строил летательные аппараты с машущими крыльями, ставил опыты с падающими телами. А в одной из рукописей Леонардо изображает аппарат, похожий на вертолёт и поясняет рисунок: «Я говорю, что когда этот прибор, сделанный винтом, сделан хорошо… и быстро приводится во вращение…винт ввинчивается в воздух и поднимается вверх».
Вертолёт. Рис. Леонардо да Винчи
Винт, по задумкам Леонардо, должен был иметь полотняные лопасти и приводиться в движение механизмом, подобным тому, который вращает карусели. Рукопись датируется 1475-м годом! Откуда такие идеи? Может быть, Леонардо черпал их из глубин памяти своих реинкарнаций, которые уводили его в XX век, и возвращали в XV?
Есть ещё одно качество, в некоторой степени объединяющее этих людей – «разносторонний, всеохватывающий гений», как выразился З. Фрейд.
Действительно, интересы обладателей большой массы эфирных клише памяти многогранны, разнообразны и зачастую противоположны. Тот же Леонардо да Винчи, будучи величайшим художником Возрождения, учёным-естествоиспытателем и механиком, превосходно играл на лютне, обладал ещё и прекрасными литературными дарованиями.
Эпоха Ренессанса. Кстати, этими качествами отличались многие мастера и философы эпохи Возрождения – эпохи особого всплеска в искусстве и культуре, происходившего в Европе в XVI–XVII веках. Надо сказать, что Ренессанс принёс в Европу не только прорыв в творчестве, но и заметные перемены в идеологии и жизни людей. Резко возросла тяга к роскоши, гедонизму и сластолюбию, чему способствовали идеи философии и морали, повернувшие назад к инволюции общественного сознания. Даже само название Ренессанс, говорящее о тенденции возвращения к истокам интеллекта, и сама тенденция «возврата», характерные для искусства этого времени, исходят от группы людей, склонных к этому «возвращению».
Зачастую «назад» попадают люди, чей кармический груз достаточно тяжёл. Они могут быть отличными специалистами, учёными, выдающимися людьми своего времени, но в ключе Закона Бытия они великие грешники, имеющие тяжёлые отклонения (эгоизм и эгоцентризм, самовлюблённость и самоволие). Место и время нового рождения зависит от состояния человека в предыдущей жизни, то есть от того, какова тяжесть его кармы Другими словами, разнообразные пороки, которые приводят в прошлое, заставляют людей заново отрабатывать карму. Этим, кстати, объясняется тот факт, что среди гениев много людей с явными отклонениями в психике, людей нетрадиционной половой ориентации, физически неполноценных, непривлекательных внешне. Но, что самое интересное, человек, чья предыдущая жизнь была в будущем, заметно хуже вписывается в прошлое, чем наоборот. И дело не в том, что он хуже адаптируется, а в том, что в прошлое его привела негативная карма и недопустимая масса его памяти. Клише памяти практически идентичны клише кармы, отличают их некоторые особенности, в которых сейчас нет смысла разбираться.
Грехи Леонардо да Винчи. Так, например, всенародно признанный гений Леонардо да Винчи обвинялся в гомосексуализме. Зигмунд Фрейд в работе, отдельно посвящённой проблемам «Леонардо да Винчи», писал: «Сомнительно, чтобы Леонардо да Винчи когда-нибудь держал женщину в любовных объятиях, даже о духовной его близости с женщиной ничего не известно. Когда он жил в доме своего учителя Верроккьо, на него и других юношей поступил донос по поводу запрещённого гомосексуального сожития». Не только с точки зрения религии или эзотерического учения гомосексуализм считается грехом. Это явное отклонение и с точки зрения светского общества. Труды Леонардо да Винчи, как научные, так и художественные, часто не окончены, темы не разработаны до логического завершения. Его душевное равновесие часто нарушалось моментами необъяснимого раскаяния. Например, по словам Вазари, умирающий Леонардо да Винчи обвинял себя в том, что бросил вызов Богу и людям, не исполнив своего долга перед искусством.
Всё это свидетельствует о том, что тонкое тело человека было отягчено внушительной массой кармических клише, которые не удалось сбросить во время физического проживания.
Реликтовая память. «Воспоминания о будущем». Память, вынесенную из прежних жизней, можно назвать реликтовой памятью. Люди, которые сколь угодно долго сохраняли в новых реинкарнациях клише памяти, явно выделяются среди соплеменников во всех воплощениях. Такая многоуровневая и многофункциональная память может «просыпаться» очень рано – и тогда появляется вундеркинд, или «чудесный» ребёнок, «божественное дитя», пророчествующее с пелёнок.
Также у «гения», который «помнит» о негативных событиях, ожидающих людей впереди, зачастую пробуждается непреодолимое желание «предупредить» или изменить будущее. С одной стороны, «раздав» свои знания можно сбросить клише памяти (кармы). Этим, кстати, объясняется тяга к написанию мемуаров, особенно если в них излагаются жгучие тайны и нелицеприятные сведения, которые представляют собой негативные воспоминания. С другой стороны, это может быть продиктовано подсознательным желанием заработать себе прощение (облегчить карму) и спастись за счёт спасения мира. Тогда человек выступает в роли пророка или городского сумасшедшего.
Таким образом, предвидение может оказаться памятью прошлых рождений, или реликтовой памятью. Та же перенасыщенная память, просыпаясь в более зрелом возрасте, толкает на явно преждевременные изобретения, невыполнимые или ненужные соплеменникам, которые на самом деле являются воспоминанием о будущем. Так в свойствах реликтовой памяти можно найти ответ на вопрос, откуда черпали свои идеи и открытия провидцы и гении, чьи удивительные полёты фантазии полностью совпадают с реалиями XXI века. Рассмотрим несколько примеров.
Прозрения Массо. Здесь к месту будет вернуться к пророчествам легендарного предка индейцев хопи – Массо. Массо обладал незаурядными способностями провидца, но куда он смотрел – в будущее или прошлое?
Его прозрения, записанные на глиняных табличках, свято хранимы индейцами: «Настанет день, и хопи повстречают людей другой расы, других обычаев и традиций. Они создадут своё собственное царство на земле хопи. На первый взгляд добросердечные… они размножатся как муравьи» (приход белого человека). «…Будут передвижные дома из железа» (железнодорожное сообщение); «человек сможет разговаривать по паутине» (что это – телефон или интернет?); «юбки женщин поднимутся выше колен, обесценивая священное женское тело».
А потом, для начала хорошенько попугав, он даёт рекомендации на тему «Как себя вести, чтобы избежать конца света». Характерно, что заповеди Массо мало отличаются по сути от наставлений других богов и учителей, но звучат более современно. Вот, например: «Не обижайте ближнего своего; научитесь распознавать соблазн; уважайте старших». И тогда, в катаклизмах, которых не избежать, «выживут лишь те, кто покорен заповедям Великого Создателя». А чтобы выжить, самое важное наставление: «Будьте самостоятельны. Выживание должно зависеть только от вас самих».
Если допустить, что Массо – один из «середняков», то его рассказы о том, как когда-то он и его современники жили в комфорте и изобилии, могли положить основание для легенд о золотом веке. Таким образом, золотой век – эфирная реальность, плод реликтовой памяти человечества, испытавшего эффект регрессии.
Идеи Бэкона. В 1267 году Роджер Бэкон писал: «Можно создать орудия плавания, идущие без гребцов, суда морские и речные, плывущие при управлении одним человеком быстрее, чем, если бы они были наполнены людьми. Так же могут быть сделаны колесницы без коней, движущиеся с необычайной скоростью… Можно сделать летательные аппараты, сидя в которых, человек сможет приводить в движение крылья, ударяющие по воздуху, подобно птичьим… Можно сделать аппарат, чтобы безопасно ходить по дну морей и рек… Прозрачные тела так отделаны быть могут, что отдалённые предметы покажутся приближёнными… так, что на невероятном расстоянии будем читать малейшие буквы и различать малейшие вещи, а также будем в состоянии рассматривать звёзды, как пожелаем, приблизить к Земле Луну и Солнце…».
Уму непостижимо, сквозь какую толщу веков вперёд проник взор провидца! Ведь первое судно без парусов сошло со стапелей только в 1829 году, воздушные шары появились в конце 80-х годов XVIII века, а самолёты взлетели только в начале XX века!
Жюль Верн. Еще одним примером использования реликтовой памяти может служить творчество хорошо знакомого нам с детства писателя Жюля Верна. В своих захватывающих приключенческих романах он описал и подводные лодки, и путешествия на Луну, и вертолёты и телевидение. Особенно впечатляет его роман, написанный в 1863 году, – «Париж в ХХ веке».
В романе настолько точно описана столица Франции, как будто автор сам побывал там в 1960 году и сделал наброски с натуры. Правда, картина «Парижа в ХХ веке», нарисованная Жулем Верном, мало привлекательна: тысячи машин загрязняют воздух выхлопными газами, магазины работают 24 часа в сутки, толпы людей слоняются по городу. Бизнесмены общаются друг с другом при помощи «факсов», а денежные операции в банках выполняют машины (прообразы компьютеров). Отношение автора к увиденному можно понять из описания архитектуры ХХ века; «Это огромные сооружения с бесчисленными зеркальными окнами, отличающиеся потрясающим безвкусием. Настоящие казармы, превращённые в жильё». Издатель Пьер-Жюль Этцель, обычно беспрепятственно печатающий книги Жюля Верна, отказал писателю, написав в ответе: «И если я чему и удивляюсь, так тому, что вы на едином порыве, как бы побуждаемый высшей силой, создали такую тяжёлую, столь неживую вещь…».
Действительно, оптимистическим его предсказание будущего не назовёшь. В романе предрекается наступление времени бездуховности, кризиса культуры, ухудшение окружающей среды, ставшей следствием развития технократической цивилизации. Молодёжь, по словам автора, увлечена электромеханической музыкой. Преступления становятся всё изощрённее. Мир всё ужасней.
«Полёт в космос». В 1894 году увидела свет книга американца Джона Астора «Путешествие к другим мирам». Действие книги разворачивается после 2000 года. Главные действующие лица – группа богатых искателей приключений, которые на свои средства строят космический корабль. Автор описывает оборудование корабля, в том числе антигравитационный двигатель, позволяющий развить сверхзвуковую скорость. Космодром, с которого отправляется в космическое путешествие корабль, напоминает мыс Канаверал. Астор подробно описал и действие невесомости на астронавтов, и трудности с питанием, и будущие проблемы с космическим мусором. Не менее точно он описал и реалии цивилизации XXI века с её научно-техническими достижениями и социальными проблемами.
Возможно, огромное состояние Астора, а он был миллионером, было именно для того и предназначено, чтобы книга увидела свет, подсказав потомкам пути развития цивилизации и вселив в них оптимизм накануне великих социальных перемен. А может быть она, наоборот, сослужила дурную службу, направив локомотив истории по тем же рельсам, что когда-то привели к катастрофе?
О неоднозначности ответа на этот вопрос говорят обстоятельства смерти автора. Во всяком случае, здесь не обошлось без групповой кармы – Джон Джекоб Астор погиб во время катастрофы океанского лайнера «Титаник», которая произошла 14 апреля 1912 года.
Гибель «Титаника». Интересны и некоторые факты, сопровождавшие историю гибели «Титаника», о которых говорилось выше в теме о групповой карме. Почти за полтора десятилетия до этой катастрофы, в которой погибло 1522 человека, а спаслось 705 (то есть треть), писатель Морган Робертсон написал роман с многозначительным названием «Тщета». Действие разворачивалось на огромном океанском лайнере, пассажирами которого были, в основном, сливки общества. Автор описывает, как тёмной апрельской ночью трансатлантический лайнер сталкивается с гигантским айсбергом. Детали корабля, который и в романе считается непотопляемым, почти полностью совпадают с характеристиками «Титаника», вплоть до количества труб. Что самое замечательное, автор даёт кораблю название «Титан»!
Гибель «Титаника» произвела огромное впечатление на людей – это событие стали называть «величайшей катастрофой века». Позже были сняты десятки фильмов, написаны романы и опубликованы воспоминания очевидцев. Всё это говорит о том, что многие подспудно чувствовали особое мистическое и эзотерическое значение события.
Некоторые современные исследователи относят книги Джона Астора и Моргана Робертсона не к научной фантастике, а к пророческой литературе, но, возможно, это проявление реликтовой памяти.
В ракурсе теории телепортации. Проявления реликтовой памяти. Реликтовая память – это частичное сохранение памяти в виде клише на тонком теле может происходить не только в линейном времени, но и при переходе через пространственно-временной континуум.
Предположим, что целая группа людей из одного времени перенеслась в прошлое. Тогда может образоваться целый культурный пласт, неожиданное возникновение на пустом месте новой цивилизации, корней которой не удаётся найти. Не представляется возможным также проследить циклы её развития, источники языка и т. д. Так групповая карма в результате каких-то событий может стать поворотной точкой в истории человечества, что, по-видимому, происходило не раз.
В мире сказок. Одним из косвенных подтверждений этой теории могут являться проявления реликтовой памяти в мифах и сказках. Зададимся таким вопросом: что легло в основу «технического волшебства» народных сказаний – гениальное предвидение, творческое воображение или реликтовая память? Все эти чудесные предметы «ковры-самолёты», «двое из сундука», «скатерти-самобранки», «самодвижущиеся печи», «волшебные дудочки» и т. п.? В XX веке все они присутствуют как реальные механизмы: авиатехника, роботы, микроволновые печи и двигатели внутреннего сгорания, магнитофоны и т. п.
Боб до небес. Возьмем для примера хотя бы сказку «О волшебном бобе», который рос, рос и до небес дорос. А по нему народный герой – сын простого крестьянина, как по лестнице, взобрался выше облаков.
В статье «Лифт в космос и на океанское дно» (газета «Труд», 2003 год) читаем: «Ещё в 1964 году под руководством главного конструктора космических систем легендарного Сергея Павловича Королёва началась подготовка к удивительному эксперименту. Планировалось соединить стальным тросом пилотируемый корабль «Восход» с последней ступенью ракеты-носителя… Необычными тросовыми системами занялись в РКК «Энергия» только 20 лет спустя. Руководитель Научно-технического центра ЦНИИ машиностроения (ракетно-космическая отрасль) Владимир Ходаков, отвечая на вопросы корреспондента газеты, сказал о том, что одним из этапов должно стать выведение в космос кораблей и станций с помощью тросового космического лифта. Сегодня благодаря нанотехнологиям появилась возможность изготовить «шнур» длиной около 50 км, и техника позволяет приступить к сооружению штатно эксплуатируемой тросовой системы многократного использования для спуска с орбиты на Землю грузовых кораблей, капсул, модулей, ферм и панелей. Тросовый «лифт» мог бы также быть использован для подъёма на космические станции космонавтов, а в дальнейшем и туристов».
А через два года, в 2005 году, тему продолжил журнал «Наука и техника»: «В Самаре прошло обсуждение конкретных деталей космической тросовой системы. Здесь коллективом ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» будет изготовлен космический аппарат из серии «Фотонов», с борта которого и намечается спустить трос с капсулой». Ну, чем не волшебный боб из народной сказки?
Таким образом, источником пророчеств так же, как и сюжетов народных сказаний и легенд, вполне могут стать рассказы хронопутешественников, вспоминавших некоторые моменты из своей прежней жизни, независимо от того, каков был механизм их попадания в прошлое – реинкарнация или телепортация. Так работает реликтовая память или один из аспектов дежавю.
Реликтовая память и научная фантастика. Похоже, реликтовая память в большей мере движет эволюцией людей, чем фантазия, приводя всё к «новым» достижениям научно-технического прогресса. Например, вот некоторые в своё время фантастические предсказания из фантастических романов, которые впоследствии были воплощены в жизнь: «Путешествие Гулливера», 1726 год, Д. Свифт – мыслящая машина, компьютер;
«С Земли на Луну», 1867 год, Ж. Верн – ракета, космические полёты, высадка на Луну;
«Война миров», 1898 год, Г. Уэллс – лазер – да, именно лазер!
Некоторые сказочные и литературные сюжеты пока нам кажутся выдумкой автора. В то же время мы допускаем, что если сейчас это и фантастика, то завтра вполне может стать реальностью и запечатлеться в реликтовой памяти в виде клише. Причём не только создателя (конструктора, архитектора, изобретателя), но и человека так или иначе причастного к объекту (благодарного пользователя, восхищённого зрителя и т. п.), который испытал эмоции, уплотнившие клише памяти. Он будет рассказывать об этом, возможно, напишет книгу, создав эфирную информационную матрицу, и во время своей реинкарнации в прошлое снова вытащит её на поверхность.