Полная версия
Космический вертеп. Роман-откровение III тысячелетия. Том I
Но самое удивительное, что все исследователи утверждают, что карта будто перерисована с фотографии, сделанной из космоса. Центральная её часть очень точна, а по периферии нарастают искажения, которые обычно возникают при взгляде сверху по причине шарообразности Земли.
Древние карты Китая. Самыми древними географическими картами считается литературный памятник китайской культуры «Шань Хай Цзин» («Канон гор и морей»). Самый ранний письменный сборник в виде 18 свитков, дошедший до нашего времени, датируется концом III века до нашей эры, более ранние образцы (считается, что их было 32) утеряны. В сборнике содержатся описания заморских земель и географических примет, по которым должны ориентироваться путешественники. Интересно и описание дальних земель и их жителей, сквозь фантастические детали которых проглядывают удивительные факты. Например, исследователи считают, что некоторые описания относятся к Новому Свету. Следовательно, древние не только знали о существовании такого континента, как Америка, но и имели сведения о её жителях, флоре и фауне от очевидцев. Судя по легендам, таким очевидцем был легендарный Великий Юй – министр двора при императоре Шуне, который во время потопа сумел повернуть реки вспять и осушить залитые ими земли.
Составители карт – хронавты? Так «кто же мог фотографировать сверху – летающие боги с фотоаппаратами»? – такой вопрос ставит писатель и космолог Эрих фон Дэникен, объясняющий все загадочные явления и артефакты прилётом на Землю инопланетян. В контексте нашей книги, здесь «поработали» хронавты, занесённые на тысячи лет в прошлое в своих летающих капсулах, например, тех же вертолётах. Может быть, и Юй – один из хронопутешественников, который обладал не только высокими технологиями, но и благодаря принципу замещения ясновидением и теургическими возможностями?
Пилоты вертолёта не могли знать, что за те роковые мгновения, которые выпали из их сознания и жизни, Земля развернулась, и летели они теперь в противоположную сторону вдоль берега Мексиканского залива к горным плато Центральной Америки.
Глава 3. Астронавты
Первое, что бросилось в глаза Сильвано Баральди – это бешено вращающиеся облака багряного цвета, закручивающиеся в немыслимые спирали, которые особенно непривычны были на линии горизонта, которая до этого была похожа на раскрашенную разноцветными красками ленту. Астронавтов она всегда изумляла своей неописуемой красотой, переливаясь как радуга в свете солнечных лучей от нежно-голубого до фиолетового, переходя в иссиня-чёрное небо. Теперь весь горизонт заполняли грязно-бурые огненные вихри: они хаотически перемещались и сталкивались, взбухая и взрываясь изнутри, как кипящее молоко. Их клубы повсеместно прорезывали разряды молний и электрические вспышки.
На испуганное восклицание Сильвано, бросив все дела, к иллюминатору подплыли молодая женщина и мужчина, оба рослые и светловолосые. Картина, открывшаяся их взору, действительно, мало напоминала привычную панораму. Это был чуждый, взорванный мир, как будто пришедший из фантастических фильмов. Их родина, голубая планета Земля, на глазах превращалась в какое-то косматое чудовище, щупальца которого готовы были захватить маленькую песчинку – межпланетную станцию вместе с её обитателями.
Багровые вихри приобретали всё более фантастическую форму, выпуская чёрные и алые языки пламени и захватывая в свою утробу барханы пустынь и воды морей. От недавно синей спокойной глади океана не осталось и следа. Воды вскипали и посылали вверх залпы пены и пара, порождая всё новые вихри. Всюду, куда ни падал взгляд, возникали столбы смерча и огня. Это взрывались горные вершины, давая жизнь вулканам даже там, где их никогда не было. Километровой высоты волны обрушивались на континенты, скрывая от глаз прибрежные города, ленты магистралей и квадратики полей. То тут, то там вспыхивали пожары, и клубы дыма своим ядовитым цветом свидетельствовали о том, что горят заводы, военные базы и склады химикатов. Десятки огромных белых грибов вырастали на тёмном фоне полыхающего пространства. Своей характерной формой они свидетельствовали о зловещей ядерной катастрофе.
– Апокалипсис! Армагеддон! – в ужасе прошептала молодая женщина.
По страницам Нового Завета. «Откровение святого апостола Иоанна». Книгой «Откровение Иоанна Богослова» завершает сборник писаний Нового Завета. Авторство самого знаменитого «Откровения», которое принято называть «Апокалипсисом», принадлежит ученику Иисуса Христа апостолу Иоанну, позже прозванному Богословом за его «общение» с Господом. «Апокалипсис» с греческого переводится как «откровение».
Откровением в I веке нашей эры было принято называть знания, или, как теперь говорят, информацию, полученную посвящёнными благодаря яснослышанию. Откровение могло быть продиктовано «свыше», а могло быть результатом поиска в «информационных полях».
«Апокалипсис», как видение и знание, был получен апостолом Иоанном «свыше» в 60-х годах нашей эры, когда тот, будучи уже глубоким стариком, находился в изгнании на острове Патмос. По свидетельству автора, «был он в духе», то есть в состоянии религиозного экстаза, или медитации. Как принято говорить у современных эзотериков, «на восхождении».
Иоанн Богослов делает особый акцент на этом факте, постоянно повторяя фразу: «Имеющий уши, да услышит!» (Откр.2:7). Говоря современным эзотерическим языком, откровение было получено «по слышанию», и понять (расшифровать) то, что оно содержит, может только тот, кто обладает яснослышанием и ясновидением.
В этом экстраординарном состоянии ему являлись «сущности» в различных видах, порой устрашающих, и в символических образах передавали вневременные знания и картины будущего, которые Иоанн в меру своей ментальности озвучивал. Кроме канонического Евангелия, посланий к ученикам и последователем и «Апокалипсиса» сохранилось в списках апокрифическое (то есть тайное, запрещённое) писание от Иоанна, в котором изложена космогоническая система в стиле гностиков.
«Откровение» апостола Иоанна» считается классическим примером эсхатологической литературы. Благодаря устрашающему характеру имеющихся там пророчеств, грозящих человечеству катастрофами и гибелью, слово «апокалипсис» стало синонимом вселенской катастрофы, конца света, великой войны.
Но на самом деле Иоанн в «Откровении» не стремится запугать людей, а надеется предупредить человечество не продолжать тот путь эволюции, на который оно встало. Он видит конечный результат этого пути, но не имеет возможности описать и атрибутировать его признаки, так как в I веке не хватает подходящих терминов для их описания. В связи с этим Иоанн Богослов, как и многие ясновидящие, прибегает к аллегориям и мифическим персонажам.
К истории вопроса. Символика откровений. Как правило, знания приходят в образах, которые соотносятся с менталитетом «слышащего» и традиционной символикой, характерной времени изложения видений. «Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах» (Апокр.67), – так выразил эту мысль апостол Филипп.
Это изречение, как и многие наиболее важные знания и откровения гностиков, апостолов Иисуса Христа и других Учителей мудрости, которые долгие годы служили учебниками в тайных эзотерических школах, принадлежат к текстам, не вошедшим в христианский канон. Некоторые из этих писаний христианские догматики посчитали вредными, расходящимися с официальной Церкви, а другие им просто непонятны, и потому не используются официальной церковью. Обычно все эти писания объединяют под названием – «апокрифические», что значит «тайные». В дальнейшем мы будем часто обращаться к Апокрифам, наиболее эзотерические истины присутствуют именно в них, в том числе и представление об «образе».
Образ. Образ – это те формы, которые возникают перед нашим внутренним зрением, субъективная форма отражения материального мира. Образ – это структурированная энергия, отражающая некое понятие. Образ соотносится с соответствующим объектом, но лишь как субъективное представление о нём. В этом, собственно, и состоит сложность расшифровки образа, снятого с тонкого плана, так как представления и менталитет разных людей, воспитанных в различных культурах и эпохах, не совпадает. Например, череп для современного человека означает «смерть», а для средневекового чернокнижника – «чашу возрождения».
Астральные образы – плод ассоциативного выбора из суммы памяти, то есть продукт синтеза памяти, квинтэссенция познанного материала. Образ – не иллюзия, это тонкоматериальная субстанция, матрица, способная отразиться в более плотный материал.
Механизм создания образов – воображение (не путать с фантазией). Воображение – это способность сознания синтезировать и творчески преобразовывать восприятия и представления, создавая модели вещей и понятий в целях познания мира.
То есть воображение – неотъемлемая способность познающего «существа». Воображение позволяет познать нематериальное, создав его образ – сделав материальным, то есть познаваемым.
Символ. Символ – это материальное отображение образа, сохраняющее подобие в деталях или энергии. Например, цветок лилии, у которого шесть лепестков, может соответствовать гексаграмме (шестиугольнику) и может символизировать две разнонаправленные пирамиды или соединение тонкого и плотного мира, а цветок дикой розы (шиповника) с пятью лепестками – пентаграмме и человеку с его четырьмя конечностями и головой. Найдя однородные объекты (тождество энергий и их вибраций), можно воздействовать на один объект через другой или его эфирную матрицу. Так образ становится символом – магическим инструментом воздействия.
Даже в наше время технического и научного прогресса, не имея специального образования, порой бывает трудно подобрать адекватные термины. Правомерно ли тогда требовать детального рассмотрения вопроса «язв» от пророка начала времён? Как можно описать то, что увидел Иоанн, визуально окунувшись в «прогресс» XXI века? Скорее всего, только с помощью разнообразных ангелов, зверей и драконов.
Расшифрованный Апокалипсис. Несмотря на все усилия апостола Иоанна сохранить текст рукописи в неизменном виде, текст «Откровения» претерпел значительные изменения. Так, вместе с книгопечатанием в Средние века возникла традиция деления текстов на главы, что было произведено над Библией и Ветхим Заветом. Во время многочисленных переводов и переписываний некоторые главы поменялись местами, нарушив порядок повествования. Одна и та же тема может быть разбросана по Книге и оказаться в составе разных глав, причём конец темы часто оказывается в первых главах, а начало – в последующих. Поэтому при расшифровке «Апокалипсиса» нумерация глав не должна стать камнем преткновения, необходимо соотнести однозначные отрывки, иначе теряется смысл всего «Откровения». Отсюда ещё один вывод – зашифровка многих мест «Апокалипсиса» Иоанна, скорее, произошла непреднамеренно, это работа самого времени.
Создатель канонического латинского текста Библии Иероним Стридонский (прозванный блаженным) в конце III века писал: «В Апокалипсисе Иоанна столько же тайн, сколько и слов».
В «Апокалипсисе» Иоанна действительно много тайн. Автор, с одной стороны, специально зашифровал текст с помощью образов и аллегорий, дабы сохранить до времени его эзотерические тайны; с другой стороны, не всегда мог адекватно описать свои видения. Кроме того, Книга была «запечатана» автором с помощью магических манипуляций и заклинаний, благодаря чему можно рассчитывать на минимальные искажения при переписке и переводе. Зачем это было сделано? Возможно, чтобы знание не попало в руки непосвященных или не готовых принять его – пока не родилось то поколение, которому они предназначались и которому будет открыт истинный смысл сказанного.
Это время пришло. Попробуем же расшифровать «Апокалипсис», опираясь на указание, данное самим Иоанном Богословом – «Имеющий уши, да услышит».
В преддверии Судного дня. Армагеддон. Не менее нарицательным понятием, пришедшим к нам из «Откровения» святого Иоанна Богослова, является слово «армагеддон», которое стало почти что синонимом слова «апокалипсис» в смысле конца света. «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр.16:16).
Армагеддон в переносном смысле означает плацдарм борьбы добра и зла в преддверии Судного дня, или конца света.
Армагеддон – так по-еврейски звучит название горы Мегиддо, которая издревле считалась священной и служила древним иудеям местом приношения жертв богу Иегове. Возможно, название этого места в среде древних евреев в I веке от Рождества Христова имело и символический смысл, благодаря чему возникающие ассоциации были достаточно красноречивы. Нам же приходится погружаться в историю возникновения образа, чтобы расшифровать его содержание и научиться проникать в глубину смысла аллегорий.
Гора Мегиддо находится на Эздрелонской равнине недалеко от Мёртвого моря, которое, по легенде, своими водами накрыло печально известные города Содом и Гоморру на территории сегодняшнего Израиля. Гора хранит следы многочисленных разрушений, вызванных, по-видимому, войнами и сильными землетрясениями, происходившими почти одновременно. По мнению геолога из Стэндфордского университета (США) доктора Эймуса Нура, недавно завершившего сейсмическое изучение в области Эздрелонской равнины, район горы особенно уязвим для разрушений. «Армагеддон находится на разломе, и это явилось причиной его особой предрасположенности к землетрясению, – заявил учёный, – в результате серии сильных землетрясений здесь могут раздвинуться границы двух плит земной коры и возникнуть глубокие провалы».
По-видимому, сейсмические особенности этого района, в том числе горы Мегиддо, были хорошо известны апостолу, чтобы стать аллегорическим символом катастрофических событий. А тот факт, что район Междуречья был территориально «охвачен» апостольской службой Иоанна, а река Евфрат фигурирует в «Апокалипсисе» не единожды, то можно предположить, что и сам Иоанн при выборе места своего служения руководствовался предположением, что государства Малой Азии станут местом, первым оказавшимся под ударом Армагеддона.
Трое молодых людей в лёгких комбинезонах, забыв обо всем, ошеломлённые увиденным, повисли в нелепых позах вокруг иллюминатора. По-детски приоткрыв рты, они уставились на огромный шар, который только что был Землёй с её привычными очертаниями.
Станция «Проспектор-1» со скоростью 28 000 километров в час летела параллельно Земле на расстоянии 200 километров, на время став искусственным спутником планеты. Находясь на постоянной орбите, станция выполняла сразу несколько функций: пересадочного «космодрома» для команд межпланетных кораблей, основным пунктом назначения которых была Луна, а также метеорологического пункта наблюдения и узла связи. Обычно на станции было многолюдно, но в настоящее время здесь находились только трое: россияне Игорь Суровцев, начальник станции, и Наталья Ланская, инженер-испытатель, по совместительству врач и биолог, а также бортинженер, уроженец Турина, Сильвано Баральди.
Не раз с высоты полёта, вот так же приникнув к иллюминаторам орбитальной станции, они любовались открывающейся картиной, такой привычной, и в то же время каждый раз изумлявшей.
Заметки на полях. Хрупкая планета. Советский космонавт Ю. Глазков, совершивший орбитальный полёт на космическом корабле «Союз-24» в 1977 году, в своей книге «Чёрное безмолвие» написал: «Хотелось бесконечно долго всматриваться в красоту нашей Земли. Пролетела Южная Америка, расцвеченная красками Сарьяна. В иллюминаторе появлялся могучий океан с волнами Айвазовского. А впереди уже вставала туманная Англия. И в памяти рождались картины Мане, а дальше вечные льды Кента.
Над головой густая чернота Куинджи, а внизу Африка с кричащими красками Гогена. Зелёные атоллы Океании сменяют островерхие горы Тибета – картины Рериха. Вот и пейзажи Левитана, леса Шишкина – это моя Родина. Великий мастер – природа – создала полотна такой красоты, к которой только лишь приближаются художники… И там, в космосе, мне хотелось крикнуть: «Люди, берегите Землю, она такая маленькая, хрупкая, нежная, ранимая!».
Первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин, о котором, как о возможном хронавте, мы говорили выше, писал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!». Как будто он предвидел, к чему приведёт необдуманная и варварская деятельность людей.
Всё, что видели за стеклом иллюминатора астронавты, было просто нереально. На станции тихо жужжали датчики и урчали компрессоры, а снаружи рушился мир, дрожала и стонала Земля. Но ни один звук не проникал извне сквозь плотную обшивку станции. И казалось, астронавты явились зрителями немого кино, которое вместо аккомпанемента тапёра, сопровождалось гулкими ударами сердец и судорожным дыханием. Трое, не в силах думать и анализировать, прилипли к иллюминатору, не замечая, как идёт время, как затекли их тела в неудобных позах и застрял комок в горле.
Наталье казалось, будто кто-то нашептывает грозные слова: «И вдруг…солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». И трудно было сказать, то ли она их когда-то слышала, то ли они сами собой выплывали в её памяти, как, возможно и в памяти других людей.
«Неужели исполнились древние пророчества, и наступил конец света?», – в голове Сильвано, религиозного, как и многие итальянцы, вертелся вопрос, на который он, скорее всего, боялся получить ответ.
Экскурс в мифологию. Среди древних пророчеств. Пророки при всём своём желании не могли идентифицировать многое из того, что визуализировалось перед их внутренним взором ни с животными, ни с домами, называя то ангелами, то просто «колёсами». Но, основываясь на действии, производимом «чудовищами» вполне обоснованно считали, что они связаны с какими-то катастрофическими событиями. В любом случае, в описаниях событий «пророки» выступают в роли очевидцев, то есть людей, которые побывали в прошлом, хотя считали это будущим … или наоборот.
Пророчества Брахмы. По версии «Махабхараты», Брахма, принявший облик рыбы, произносит следующие пророческие слова: «Скоро всё, что существует на земле, движимое и недвижимое, обратится в ничто. Пришло ныне время для очищения миров».
«Прорицание Вёльвы». В европейской культуре, как считается, начало эсхатологической теме положило «Прорицание Вёльвы» – одна из самых известных эпических песен скандинавской Старшей Эдды. «Грядет Сурт с юга с древа губителем, сияют мечи как Солнце у асов, рушатся горы, гибнут чудовища, в хель входят люди, лопнуло небо (52). Черным стало Солнце, суша тонет в море, светлые звезды сыплются с неба. Пар жарко пышет и жизни питатель, пламя до самого поднялось неба» (57).
Письменную версию песни вёльвы (колдуньи), в которой одна за другой вырисовываются картины от сотворения мира до его гибели, а затем последующего возрождения, историки относят к X веку нашей эры, но устные источники мифов, безусловно, более древние.
Предсказания Массо. Версию о том, что человечество уже когда-то сталкивалось с событиями, предсказанными ветхозаветными пророками, подтверждают и предания индейского племени хопи, остатки которого и сейчас проживают в резервации штата Аризона.
Старейшины хопи из рода в род передавали предсказания, сделанные предком Массо (Масау), которого индейцы почитали как бога. 104-летний старец, последний хранитель табличек, на которых записаны тайны племени, поделился их содержанием с американским исследователем Томасом Майлсом.
Основная масса пророчеств Массо касается грядущей катастрофы, дата которой не называется. Зато даётся масса её примет: появится туманный нимб вокруг небесных тел; звёзды вернутся в положение, которые они занимали тысячелетия назад. Кроме того, произойдёт изменение климата на планете, будут природные катаклизмы: приход более поздних вёсен и всё более ранних зим. Всё это может быть последствиями войны с применением новейшего для XXI века оружия.
В наиболее мрачных предсказаниях Массо утверждается, что «будет три больших войны», в которые будут вовлечены почти все народы Земли. Причём, согласно одной из табличек, вторая война будет развязана «почитателями солнца и свастики». Будет задействовано страшное оружие, которое «вскипятит океаны и сожжёт сушу» – похоже, что речь идет о предполагаемой Третьей мировой войне.
Проявляя необыкновенную предусмотрительность, Массо перед своим уходом и в преддверии некоего катаклизма потребовал у людей совершить четыре миграции вдоль и поперёк континента Северной Америки, чтобы основать «запасные» поселения. Он также снабдил старейшин родов каменными табличками с указанием пути (картами).
Так кто же такой этот загадочный Массо, сделавший столь потрясающий прогноз!? Может быть, некий хронопутешественник, свидетель мировой катастрофы, который принёс из будущего в прошлое свои воспоминания и желающий предупредить детей человеческих о последствиях их неразумного взросления?
По страницам Нового Завета. Пророчества первых христиан. Тема грядущих войн, сопутствующих концу света, проходит постоянной нитью также в писаниях первых христиан. Мы уже приводили выше тексты из Евангелия апостола Матфея: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено… Восстанет народ на народ, и царство на царство…» (Матф.24:2, 7), а далее в той же главе говорится: «И вдруг…солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Матф.24:29).
Безусловно, самые впечатляющие пророчества конца света прозвучали в произведении другого автора из Нового Завета – в Откровении Иоанна Богослова: «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; … ибо пришёл день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:14).
Примечательно, что в Апокалипсисе, как, впрочем, и в «Прорицании вёльвы», события описываются в прошедшем времени. В настоящем времени сделаны только описания иноматериальных пространств. Откровения выглядят не как пророчества и взгляд в будущее, а скорее, как воспоминание. И только фразы, в которых Иоанн обращается к своим потомкам: «Имеющий уши, да услышит!», и запрет переписчикам и издателям на искажение «Книги» звучат в будущем времени. Это не может быть случайностью или ошибкой переводчика.
Известно, что одним из достижений посвящённых считалась их способность переноситься в другое место или время. Так почему не допустить, что подобными способностями обладал Иоанн Богослов.
Метанаука. Уже было, будет или есть? Разве мы не можем допустить, что многие эсхатологические пророчества, в том числе и библейские, и современные – результат не провидения в будущее, а взгляд в прошлое или картины, рисуемые воспоминаниями? Людям, обладающим способностями ясновидения, значительно легче заглянуть в прошлое, где можно подробно рассмотреть оставшиеся клише памяти очевидцев событий, чем зафиксировать постоянно изменяющиеся картины будущего. Зачастую, сталкиваясь с произведениями, описывающими прошлое, возникает вопрос: а не будущее ли это.
Предположим, что события, описываемые в Откровении Иоанна, уже происходили когда-то в давние допотопные времена, но для нас они являются будущим и ждут нас впереди. Тем будущим, воспоминания о котором с его бытом, предметами, технологиями и оружием, невозможно описать в I веке из-за отсутствия адекватных понятий и терминов.
«Воспоминание о будущем». Это словосочетание стало устойчивым, после того, как появилась книга известного швейцарского писателя-уфолога Эриха фон Деникена, а затем и фильм, снятый по этой книге. Правда, все странности истории, связанные с обнаружением следов развитых цивилизаций в прошлом, Дэникен приписывал влиянию инопланетян. И хотя это несколько другая тема, к которой мы обратимся позже, в данном контексте она звучит достаточно красноречиво, иллюстрируя особенности поведения и характера людей, совершивших реинкарнационные петли. Мы же предполагаем, что, благодаря эффекту телепортации в далёком прошлом могут обнаружиться воспоминания, например, о нашем времени. Мы пока не говорим о причине, запустивший этот процесс, но предполагаем, что возможность телепортации в прошлое существует.
Откровения Гесиода. Возьмём для примера описанный древнегреческим поэтом Гесиодом в VIII веке до нашей эры некий «железный век», по-видимому, предшествующий Всемирному потопу. Изображая последний период существования цивилизации, он дает представление о состоянии людей, которых ждёт наказание: