bannerbanner
Тайна мертвого ректора. Книга 1
Тайна мертвого ректора. Книга 1

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Ты думаешь… он мог остаться жив?

– Этого я не знаю. Но уверен, что Инесса никогда бы не напала на своего ученика по собственной воле. Я знаком с ней более трехсот лет и знаю, насколько хорошо она себя контролирует. Да, есть вероятность, что она могла поддаться жажде крови. Но я не вижу ни одной причины, по которой она напала бы на экзаменуемого колдуна и сбежала.

– Ну да, да! – воскликнул Кузя. – Вы сами говорили, что дивов таких уровней очень сложно контролировать. Если бы она хотела, давно бы нашла способ сбежать, так ведь? Уж всяко она поумнее меня будет. – Он закрутил головой, глядя то на Аверина, то на Владимира. Последний медленно кивнул.

– Вы оба правы, – согласился Аверин и спросил у Владимира: – Ты сказал, что она не напала бы на Сергея Дмитриевича по своей воле. Значит, если она всё же сделала это, ею руководила чья-то чужая воля?

– Да, – коротко ответил Владимир.

Аверин поднялся.

– Выходит, если Сергей Мончинский действительно погиб – то это никакой не несчастный случай.

– Да, – снова повторил Владимир, – это убийство.

– Что же… – Аверин провел ладонью по столу. Он не очень понимал, какие чувства сейчас испытывает. Горечь? Злость? Нет, это было что-то другое. Как будто… где-то в отдалении он ощущал чье-то враждебное темное присутствие. Неведомого врага, которого он должен любой ценой настичь и уничтожить. Колдун покосился на Владимира. Уж не его ли это чувства? Но даже если и так, их цели совпадают. Убийцу Сергея надо найти любой ценой. И Инессу тоже. Если ее контролирует убийца – у всех очень большие проблемы.

– Владимир, организуй передачу дел заместителю и купи нам билеты на ближайший рейс. Это дело особой важности, и по регламенту его должен расследовать глава Управления. Кузя, ты – домой и быстро собирай необходимое. Нам нужно сегодня же попасть в Москву.

* * *

Вызвав Леднёва, Аверин сообщил заместителю, что отправляется в Москву по срочному делу. В подробности посвящать не стал – прежде чем сообщить официальную версию, неплохо бы разобраться, что именно произошло, и согласовать с Омском. А пока он выдал самые срочные распоряжения и вышел наконец в коридор.

…Где поджидала Любава.

– Гермес Аркадьевич, – с тревогой в голосе произнесла девушка, – извините, что отвлекаю, но… Сергей Дмитриевич обещал позвонить сразу после экзаменационного боя. Уже час прошел, а он не звонит. Вы не могли бы… узнать, всё ли у него в порядке. Если вы не очень торопитесь, конечно, – тут же спохватилась она.

Аверин почувствовал, как у него защипало в горле. Он постарался не выдать свое смятение, но укрыть его от взгляда племянницы не удалось.

– Гермес Аркадьевич, – спросила она тихо, – что случилось?

Кузя из-за спины девушки принялся активно прикладывать палец к губам, призывая ничего не говорить. Аверин задумался на миг, но всё же решился. Любава должна узнать первой. И узнать именно от него.

– Любава… – начал он и осекся. Как в таких случаях подбирают слова? Он сотни раз сообщал людям о гибели их близких, но обычно при этом на него не смотрели уже начавшие наполняться слезами глаза родной племянницы.

Он вздохнул и решил, что скажет правду.

– Во время экзамена произошло нечто, что вынудило Инессу напасть на ректора. Ректор Светлов погиб. Сергея и его дива Савелия не нашли. Есть вероятность, что они тоже погибли. Сама Инесса скрылась.

Изо рта девушки вырвался смешок. И она, словно испугавшись, зажала рот руками.

– Наставница Инесса? Убила… Сережу? Да что вы такое говорите? Это какое-то недоразумение.

Аверин снова вздохнул. Лишать Любаву надежды он не собирался. Ему и самому мысль о гибели Сергея казалась какой-то дикостью.

– Я тоже так считаю, – сказал он, – именно поэтому мы сейчас отправляемся в Академию. Я лично собираюсь во всем разобраться.

– Я еду с вами.

Аверин покачал головой и коснулся рукой ее плеча.

– Нет, Любава, оформи день за свой счет и позвони Анонимусу, чтобы он забрал тебя домой. Обещаю, я буду постоянно на связи и расскажу всё, как только узнаю.


Владимир ожидал в аэропорту. Кузя загрузил на полку небольшой чемодан с самым необходимым, и двумя часами позже они уже сели в служебную машину, присланную в Шереметьево: об этом тоже позаботился Владимир. Новый глава московского Управления, занявший должность после отставки своего предшественника, уже был оповещен о происшествии и ожидал в Академии. Москвичи обещали действовать аккуратно и не затоптать следов. В конце концов, на место скоро прибудут люди из столицы.

В первую очередь всех занимала Инесса, что вполне закономерно: ее бегства не ожидал никто. Выследить дива по воздуху невозможно, поэтому единственный способ отыскать ее – понять, куда она направилась. А потом останется сущая мелочь: задержать дива десятого уровня. Памятуя ее же собственный рассказ о захвате Распутина, задачка предстояла не из легких.

В Академию прибыли уже в сумерках. На площади перед главным корпусом было на удивление пустынно – Аверин еще прекрасно помнил, как по этим ступеням даже в десять вечера бежали после дополнительных занятий или особенно тяжелых экзаменов студенты. Сейчас людей видно не было, только полицейские дивы сновали повсюду.

Молодой мужчина – судя по нашивкам, секретарь ректората, встретил на крыльце и проводил в кабинет ректора. Там уже ждал профессор, а точнее, проректор и, похоже, временно исполняющий обязанности ректора, господин Алексей Меньшов.

Перешагнув порог, Владимир, совершенно неожиданно для своих спутников, опустился на одно колено и склонил голову. Кузя и Аверин уставились на него с таким изумлением, что это не укрылось от проректора.

– Владимир немного сентиментален, – улыбнулся он и тоже склонил голову, приветствуя дива. – Ну здравствуй, старый боевой товарищ.

При слове «сентиментален» в адрес Владимира глаза Кузи полезли на лоб. А Владимир поднялся и с совершенно невозмутимым видом встал за спиной у Аверина.

И тут Аверин сообразил: «Боевой товарищ». Ну конечно! Однокурсник отца Алексей! Именно о нем рассказывал Аркадий: тот самый хозяин Владимира, с которым они вместе служили в разведке во время войны. Оказывается, он жив, до сих пор здравствует и сделал неплохую карьеру. Впрочем, без сомнений, совершенно заслуженную.

– Рад вас видеть, профессор, – поклонился Аверин. Он помнил о привычке Меньшова не пожимать руки, поэтому протягивать свою не стал.

– Я тоже очень рад, Гермес Аркадьевич. Но был бы счастлив приветствовать вас при менее кошмарных обстоятельствах.

– Согласен с вами. Да и нашу прошлую встречу я бы назвал несколько… сумбурной. Хотя, признаюсь, без вас и вашего огненного меча на Перешейке пришлось бы туго.

– Не стану спорить, – едва заметно улыбнулся Меньшов и предложил кресло для посетителей: – Прошу, присаживайтесь.

Сам же пристроился на диване. За большой ректорский стол он, несмотря на свое временное назначение, садиться не собирался.

Аверин сел. Кузя тут же оказался рядом.

– Гермес Аркадьевич, а может, нам к арене сразу пойти? Время идет, следы могут того… ну, вы понимаете.

– Понимаю. Но ведь нас пригласили сюда не для того, чтобы снова пересказать то же самое, что мы узнали по телефону. Алексей Витальевич работал следователем Управления. Я уверен, что место происшествия уже осмотрели очень внимательно.

Меньшов улыбнулся и указал на Кузю рукой:

– Это Кузьма, ваш фамильяр, верно? Я видел тебя, парень, но в несколько другой форме. Потерпи немного, вскоре я отведу вас к месту преступления.

– Преступления? Вы больше не считаете, что произошел несчастный случай? – Аверин слегка наклонил голову.

– Не считаю. У меня есть веские доказательства обратного. Дело в том, что Инесса привязана не к обычному талисману владения. Скорее, этот предмет можно назвать аналогом ваших служебных жетонов: это не личное имущество колдуна, а артефакт Академии. Несколько сотен лет ректоры сменяют друг друга, а Инесса остается привязанной к нему. И даже если ошейник сорван и ректор мертв – еще есть время, пока связь окончательно не распалась. Через этот талисман можно привязать Инессу к новому хозяину. Вернее, к тому, кто овладел талисманом. Именно поэтому, как только захлопнулась защита арены, я помчался сюда. Иван Григорьевич хранил артефакт в сейфе своего кабинета.

Сейчас инкрустированная серебром дверца в стене около стола была закрыта.

– Хм… если Инесса всё же сбежала, привязать ее не удалось?

– Вы правильно поняли. Потому что талисмана в сейфе не оказалось. Так что мы потеряли ректора, потеряли молодого колдуна и его дива, потеряли Инессу, а самое плохое, что ключ от Хранилища тоже теперь потерян. Можете сами осмотреть сейф – там только документы. Ни одной колдовской вещицы.

– Вы ведь сами осмотрели сейф, так? Нашли что-нибудь?

– Только то, что можно увидеть человеческими глазами и выявить колдовскими приборами и знаками. Ни малейших следов взлома я не нашел. Сейф открыт настоящим ключом.

– Сколько всего ключей?

– Три. Один был у Ивана Григорьевича, второй у Инессы. Третий, как вы можете догадаться, у меня. Я никого не пускал в этот кабинет: ни следователей, ни их дивов. Поэтому вы сможете очень тщательно его изучить.

Аверин поднялся и шагнул к сейфу. Но тут же обернулся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5