bannerbanner
Игра
Игра

Полная версия

Игра

Язык: Русский
Год издания: 2015
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Также различается ощущение течения времени у разных людей30. Самым простым тестом может быть отсчёт 60 секунд с закрытыми глазами; полученный результат сравните с секундомером31. Чуть сложнее – отличие реального 24-часового отрезка времени от мнимого у человека в замкнутом пространстве.

На этом этапе становится различимым явное отличие свойств времени для Физического Мира и для Аниматора.

Если оставаться в рамках привычных нам скоростей и гравитации, то время вполне поддаётся контролю, течёт размеренно и предсказуемо, и является постоянной величиной. Константой.

Но как только мы начинаем оперировать субъективными ощущениями, опираясь на свойства Личности (а это уже пространство Аниматора), время начинает напоминать резину.

Что происходит? Почему уравновешенные люди, владеющие техникой медитации, и оптимистично настроенные живут быстрее, а пессимисты – медленнее? При этом продолжительность жизни у тех и у других может быть одинаковой. Почему в состоянии сна длительное, развёрнутое, детализированное событие занимает всего лишь две-три минуты реального времени? И для чего вообще нужна эта фатальная неизбежность, если даже толком измерить её не получается? Мой вывод:

2.1. Время – искусственная модель, созданная для Физического Мира.

Функциональность его заключается в динамической границе и, как следствие – в стимуле к совершенствованию.

Вернёмся ненадолго к началу книги, где в теле Миллигана проявлялись разные персонажи из разных эпох. Личность из прошлого века без каких-либо проблем заселяется в нашего современника. И если посмотреть на этот факт глазами Личности из прошлого века, то для неё это – скачок в будущее. Ни много, ни мало, почти на полвека вперёд. А это возможно только в одном случае: временной фактор не является там ограничением, и в пространстве Аниматора понятия не имеют о времени. Время существует только для тех, кто находится в Физическом Мире.

Приведу наглядный пример. Возьмём обычного человека:



Позади – 50 лет жизни, доступной для ретроспекции. Впереди – относительно неизвестное будущее.

Представим того же человека перед зеркалом, отражающим течение времени:



Будущее опять недоступно, а в памяти отражаются только события от настоящего момента до рождения.

Хотя есть одна ситуация, когда человек может попытаться заглянуть за зеркало. Это – интуиция. Иными словами, это необходимость принятия сложного решения без явных предпочтений между двумя и более вариантами решений. В кратчайшие сроки формулируя запрос высокой степени интенсивности, мы получаем возможность «нащупать в темноте» подсказку верного направления.

2.2. Интуиция – способность слышать «нужную ноту» нашего ближайшего будущего в ответ на запрос. Обратите внимание – интуиция работает только в том случае, если принятие решения зависит только от вас32. Это вибрации вашей нити судьбы, вашей струны, уходящей во мрак неизвестности Аниматора.

Но теперь давайте поместим второе зеркало времени, только позади человека. Стояли Вы когда-нибудь между двух параллельных зеркал? Из одной точки видно одновременно и бесконечность впереди, и бесконечность позади (если бесконечность вообще можно разделить пополам), причём значительно дальше начала и конца жизни нашего «обычного человека». И гораздо шире.



Напомню, что я манипулирую понятиями времени и отражения там, где нет ни того, ни другого. Это всего лишь примитивная наглядность. Нет двух зеркал, нет прошлого и будущего, есть открытое во все стороны пространство.

Итак, мы подошли к понятию «динамическая граница». Это и есть момент настоящего, момент отражения в зеркале, которое закрывает будущее, но двигается в его сторону, и открывает момент за моментом. И с самого рождения мы упираемся лбом в это движущееся зеркало, разглядывая своё прошлое.

Для чего же нужна такая ограниченность? Ведь если бы…

«…Imagine all the people Living life in peace…» (John Lennon, «Imagine»)

А для чего нам нужна информация о будущем? Влиять на результат?

Представьте себе университетские экзамены, на которых студентам доступны как вопросы, так и ответы. Никакого контроля. Никаких строгих преподавателей. Никаких оценок. Что за специалисты выйдут из этого университета по завершении такого обучения?

Если каждый человек будет иметь возможность влиять на своё и чьё-то будущее исключительно в своих интересах, используя ресурсы общего для всех пространства, какое общее для всех будущее мы получим в итоге?

Это вынужденное ограничение. Человеку не дано влиять на настоящий момент, используя потенциал будущего. Наоборот, находясь на «динамической границе», он может влиять на будущее: а) из текущего, настоящего момента, пользуясь интуицией и приоритетным способом принятия мгновенных решений33, и б) пользуясь опытом из прошлого34, которое нам доступно для анализа, осмысления.

Это и есть процесс обучения в лучшем из университетов.

Раз за разом Личность будет приходить в Физический Мир, и каждый раз – с новой памятью. И будет попадать сюда до тех пор, пока не достигнет определённого уровня самоосознания, когда для принятия верных решений уже не будет потребности в костыле и инстинктах.

Это необходимое условие совершенствования Личности, которое заключено временем в цикличность.

Цикличность

Времена года, вращение Земли вокруг Солнца, все физические и физиологические изменения, рождение и смерть любого существа, человека, государства, цивилизации, все социальные явления подчинены цикличности.

Это можно назвать спиралью, периодичностью, но суть одна и та же – «всё возвращается на круги своя». Очень интересные результаты в своих исследованиях получил Джон Кэлхун (John B. Calhoun), которые он назвал «Вселенная-25»35.

Цикличность – полезная опция для того, чтобы вернуться к ошибке, неверному решению, и попытаться сделать что-то лучше, талантливее, эффективнее. Природа этим пользуется постоянно, добиваясь совершенства в каждом проявлении своего многообразия. А мы – часть природы, только с иллюзией самостоятельности.

Цикличность в нашем случае – бесконечная череда уроков и перемен, жизни и смерти, от начальных классов, где осваиваются силы природных инстинктов и постигаются основы совместного проживания, до высших курсов, где определяются ценности миров и истинная суть наших решений.

Мерность

Все физические свойства – вес, объём, размеры, температура, – это тоже признаки нашего Мира. Это просто. Всё можно взять, потрогать, измерить.

Разница между миллиметром и световым годом поражает воображение. Это огромная разница! Но это всего лишь мерность нашего Физического Мира, видимого и ощутимого.

Но что будет, если с линейкой начать измерять волновую сторону известного всем дуализма? Возьмите две частицы, находящиеся в состоянии квантовой запутанности36. Разнесите их по разным концам галактики, и измените параметры одной из них. Вторая частица мгновенно изменит своё состояние в соответствии с состоянием первой частицы. Ой. Как и чем это можно измерить? Вот край нашего Физического Мира, где можно всё измерить рулеткой, весами и секундомером, и начало иного мира, с совершенно другими измерениями.

Фактура

Фактура – это многообразие. Один из основных законов природы. Открываем волшебный сундук, а там богатство многообразия цвета, запаха, звука, ощущений, состояний, ситуаций, любых внешних признаков, живых существ, болезней и так далее.

Природе это необходимо для выбора наилучшего экземпляра – естественный отбор проходит эффективнее среди бо́льшего количества вариантов. Но в чём целесообразность такого роскошного изобилия?

Физический Мир – богатый набор деталей для энтузиаста-конструктора. Любое состояние, признак, свойство, действие можно смоделировать, создать, изменить, испортить. Это очень важное свойство Физического Мира – наша возможность влиять на что-то, что нас окружает. Это касается всего – список можно взять из сундука с фактурами. Вплоть до живых существ37.

Моделируемость

Это самый заманчивый секрет нашего мира. Вот для чего нужен набор деталей.

2.3. Мы можем менять окружающий Мир, сформулировав ЖЕЛАНИЕ.

Если сконцентрироваться на определённой цели, приложить к её достижению некие волевые усилия, то рано или поздно результат будет достигнут.

Второе имя желания – договор. Настойчиво формулируя своё желание, мы заключаем с пространством договор о сотрудничестве. Даже произнося тост за столом, мы не задумываемся, кому адресуем наши пожелания. Если желания исполняются, значит, их кто-то слышит?

Нужно достать банан? Легко, вот палка. Хотите колесо – вот оно! Хотите периодическую таблицу химических элементов – приснилась! Хотите виртуальность – пожалуйста! Хотите жить в ней – да без проблем! Хотите убить своего ребёнка? Вот, готова надёжная и безопасная технология, проверили – пользуйтесь. Деньги? Да. Замучили болезни? Немного сложнее, но тоже не проблема. Хочется жить долго? И так далее…

Создать, изменить и испортить можно всё. Это наша песочница. Дело только за фантазией. Любая фантазия осуществима, даже самая жуткая. Зверские опыты на людях? Да, Вторая мировая война дала такие возможности и немецким38, и японским39 врачам.

2.4. Для достижения любой цели в Физическом Мире нужно заключить с Аниматором договор. Условия вам неизвестны.

Чем больше мы получаем, тем шире становится та самая зона комфорта, в пределах которой инстинкты теряют свою значимость. Зона комфорта безопасна, и из неё удобнее наблюдать за действием инстинктов со стороны, а не следовать их зову. Заключая очередной договор, мы укрепляем зону комфорта, одновременно ослабляя природную энергию инстинктов бездействием.

Посмотрите, с какой скоростью идёт прогресс в технологиях. Ведь люди стали мечтать об этом совсем недавно. Вы могли бы представить свой смартфон или очки для виртуальной реальности в конце 20-го века? А уже на пороге Искусственный Интеллект.

Чем же мы платим за комфорт? У нас, в Физическом Мире или в Аниматоре, должна быть какая-то валюта, которую мы так незаметно отдаём. Что это?

Очевидно, что валюта эта находится здесь, в Физическом Мире. Ведь именно за ней стремятся к Сознанию все Личности Миллигана. Её в пространстве Аниматора нет.

Возвращаясь к списку характерных субъектов нашего Физического Мира, мы видим на первом месте…

Время. Вот истинная ценность нашего мира. Это измерение полно́ возможностей всех фактур и оттенков, как мешок с золотом. Но есть ограничения по времени – для интриги выбора.

И опять мы возвращаемся к нашим урокам – какой фактурой мы заполним наше время, отведённое нам на урок? Живя в Физическом Мире, человек не имеет возможности понять, что он существует где-то ещё, и что это другое существование гораздо более важное, чем телесное. Не прогуливаем ли мы занятия?

«Человек жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он так беспокоится о своём будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живёт ни в настоящем, ни в будущем. Он живёт так, как будто никогда не умрёт. А умирая, сожалеет о том, что не жил»40.

Общее пространство

Общее пространство для людей. Точнее – для всего живого, для всех живых организмов, живущих рядом с нами. Это важно. Общее пространство допускает обмен информацией, возможность пользоваться опытом поколений, записывать информацию в гены, совершенствовать не только свой вид, но и весь мир вокруг. Это позволяет любому живому организму взаимодействовать, оказывать влияние на всех остальных, малых и больших, и полноправно участвовать в диалоге и развитии.

ZIP:

Физический Мир – ограниченная расстоянием и временем модель пространства, которая напоминает стоящие рядом огромный торгово-развлекательный центр и школу. Время от времени каждому новичку (а здесь все – новички) приходится делать выбор – или идти на урок, или сразу в гипермаркет. Гипермаркет явно веселее, и там работает кредитный отдел.

Глава 3. Аниматор

По большому счёту, у меня нет прав высказывать экспертное мнение по этой теме, и за ним нет фундаментальных исследований и статистически достоверных данных. Это всего лишь индуктивное рассуждение о труднообъяснимых явлениях, изредка проявляющихся в нашей жизни. Но если они проявились – значит, это существует, и игнорировать это неразумно.

Итак, что есть пространство, где обитают наши Личности? По утверждению Артура, одной из доминирующих личностей Миллигана – это темнота, где Личности спят или находятся в ожидании «активности».

Темнота

«Кануть во мрак», «метаться во мраке», «мрак преисподней» – это всё об Аниматоре. «Чужая душа – потёмки» – тоже там.

Полное отсутствие какой бы то ни было фактуры, прорисовки, детализации. Вакуум. Космическое пространство, но без света звёзд. Бесконечное. Бездонное. Бездушное.

При этом я сильно сомневаюсь, что это тот самый «ад», которым пугает христианство. Нет. Котлы с пламенем совсем рядом, но это не они.

Это пространство напоминает жёсткий диск. Более точным сравнением для Личности будет текстовый файл на этом диске. Эти файлы периодически кто-то открывает и начинает туда что-то дописывать, даже не читая, что было до него. Записал, сохранил, закрыл.

Вот и вся жизнь: курсор… Enter… Луч лазера выхватывает выбранный файл… Открылся на рабочем столе, ожил… вокруг другие файлы, страницы браузера, видео, заставка анимированная, жизнь кипит, суета вокруг. Запись… Ctrl+S… Alt+F4.

И снова мрак дискового пространства и ожидание. И в этой темноте и покое есть возможность разобраться, что же в тебе записали нового в дополнение к тому, что уже было записано ранее.

Ещё раз вернёмся к удивительности способности Личностей-диссоциантов из разных времён и мест проявляться в Сознании Билли Миллигана.

Отсутствие мерности

Наше Сознание настолько привыкло к использованию размеров и форм, что этим шаблоном начинает пользоваться везде. Даже там, где их нет.

Начнём с расстояния. Европеец, американец и австралиец в одно мгновение могут оказаться в пятне света Сознания Миллигана. Все трое находятся в состоянии после смерти Тела, то есть они отчуждены от Физического Мира. И если по привычке пользоваться метрической системой нашего мира, то локация Личностей этих умерших людей каким-то образом должна сохраняться максимально приближённой к месту, где были похоронены (кремированы) эти люди.

Родился, вырос и похоронен в Австралии – всё, теперь ты австралиец на веки вечные. На твою могилу приходят австралийцы, поминают тебя там же. В конце концов, ждут твоего возвращения обратно в фамильный род там же41. То же самое про англичанина или хорвата.

Так к чему эти безумные прыжки для австралийца и европейца? Пусть бы американские Личности и проявлялись в своём соотечественнике? Это привычный шаблон.

Нет. Расстояние тут не имеет никакого значения только потому, что его нет. Пространство безразмерно.

Второй шаблон, который приходит в голову, когда я рассуждаю о пространстве Аниматора и о Личностях (кроме жёсткого диска), это образ коробки с флешками. С дыркой для фонарика, чтобы луч света был. Огромная коробка с маленькими флешками.

Чувствуете работу шаблона? Я уже подсознательно приклеиваю размерности «огромный» и «маленький» к тому, что не могу измерить. И делаю это из предположения о том, что содержимое никогда не будет больше пространства, его содержащего. Содержимое должно быть обязательно меньше, ведь Личностей много. Значит они маленькие, а пространство… и опять та же ловушка шаблонного суждения.

Если попробовать уйти в размерность микромира, то окажется, что вещества состоят из молекул, молекулы – из атомов, атомы – из электронов, протонов и нейтронов42, а те в свою очередь – … вуаля! Тут-то оказывается, что все мы состоим из электромагнитного поля. Если быть точнее, то из суммы электромагнитных полей в разных сочетаниях и комбинациях.

Далее, принцип неопределённости Гейзенберга43 говорит, что отдельно взятая частица может занимать в пространстве неопределённое место. Представьте зрителя в кинотеатре, который не сидит на одном кресле, а хаотично пересаживается с места на место, причём может оказаться в совершенно любой точке кинозала, где-то чаще, где-то реже. А теперь представьте дом, построенный из аналогичных кирпичей. Или мартышку, сделанную из подобных молекул. С мартышкой, пожалуй, будет попроще44.

Расстояния и размеры, любая мерность – миражи. Это можно «увидеть», только если выглянуть из нашего скворечника, Физического Мира, по обе стороны которого, и в микро-Мире, и в макро-Мире космоса таких примитивных игрушек нет. Собственно, и сами эти два Мира абсолютно тождественны.

Итак,

3.1. Аниматор не является размерным. Равно как и Личности.

Если угодно, приведу ещё одну аналогию. Представьте звучащую в пространстве простую ноту. Звук заполняет всё пространство. Это – информация, которая звучит в исполнении Личности. Усложняем Личность: звук обрастает обертонами, тембром, силой звучания. Больше струн – уже аккорд, много аккордов. Личность не одна – добавляем в пространство инструменты. Оркестры. Симфонические, духовые, народные. Сводные хоры. Звук стал крайне сложным, но в нём по-прежнему можно различить каждую ноту. Если прислушаться в поисках именно этой ноты.

Следующий шаг: убираем все эти игрушки нашего Мира – расстояния, скорость, время, зеркала, оркестры, звуки, оставив только бесплотный образ вибраций, наполняющих информацией и бескрайний мрак. Это и есть Аниматор.

Отсутствие времени

Ещё один рудимент, который мы рассматривали в предыдущей главе45. Возьмём случаи Нострадамуса, Ванги или В. Мессинга46, с необычной способностью предсказывать события будущего. Как они могли получать такого рода информацию?

Возвращаемся к оркестрам – звук заполняет бесконечное пространство. Теперь вспомним наши зеркала времени, и совместим обе аналогии. Звук распространяется не только по всему пространству, но и в оба направления – в наше прошлое и наше будущее. Нота по-прежнему различима, достаточно настроиться на её различение среди множества других. Для этого необходимо на какое-то мгновение ощутить себя чужой, посторонней струной47, и этим ощущением пройти по струне чуть дальше, чем позволено остальным. Звучание чужой струны откроется более объёмно и перспективно.

Все люди, имеющие способность слышать эту информацию или настраиваться на чужие струны, когда-то были травмированы – физически или психически, не важно. Важен факт травмы, обнажения этой болезненной способности. Но почему эта способность закрыта у всех остальных, здоровых и нетравмированных?

Наша история – словно интерактивный сериал, который мы смотрим вживую в Физическом Мире. Но все серии, и архивные, и не просмотренные нами, находятся в Аниматоре. В каждой серии – ложь, выгода, слава, деньги, секс, власть, убийства, глупость, духовная слепота, отчаяние, серость48. Без времени, без количества, без конца, циклично, серия за серией, век за веком. К чему мы придём, если станем менять наше будущее в таких интересах?

В операторской комнате этого кинотеатра словно с великим терпением ждут появления созревшего зрителя, который попросит сменить этот сериал на что-то более значимое, интересное, умное. Который интуитивно, без заглядывания в будущее, предпочтёт школу, а не гипермаркет, и выберет в качестве инструмента для принятия ключевых решений не инстинкты, а совесть и нравственность.

Итак, временного измерения в Аниматоре нет, равно как и других измерений. Измерять там нечего. Аниматор – это информационное пространство, энергетическая среда. Она, словно кинопроектор, показывает «живые» картинки в луче света, наполняет немые чёрно-белые изображения движением, цветом, звуком, ощущениями и желаниями.

Вариативность

Если внимательно рассматривать модель Аниматора без прошлого и будущего, то возникает предположение о том, что у одной и той же Личности в зависимости от принятых ей решений и полученных результатов может быть несколько сценариев земной жизни. Если быть точнее – то таких сценариев должно быть огромное количество.

Мало того, любое решение одной Личности своими последствиями должно влиять на сценарий жизни каждой из множества Личностей, которые прямо или косвенно участвовали в ситуации, потребовавшей принятия этого решения.

Ощутив фрактальность этих цепных реакций, становится понятно, что и здесь раскрывается бесконечность Аниматора – бесконечность вариантов сценариев каждой Физической жизни любой из Личностей.

Моделируемость

Но есть ли смысл добиваться лучшего, если наша жизнь похожа на трамвай с заранее прописанными маршрутами, пусть даже с огромной вариативностью? Ведь все эти варианты Аниматору известны, все они лежат на полке кинооператора, готовые к показу.

Особенность Аниматора заключается в том, что принятие решений в его пространстве автоматически основывается на базовых инстинктах49. Любое желание, решение, действие и их последствия имеют в своём корне один из инстинктов, и именно эти инстинктивные варианты жизней прописаны в огромном количестве. На основе базовых инстинктов наша жизнь становится похожа на предсказуемые трамвайные маршруты.

Если следовать аналогии с компьютером, где Личность – файл, а Аниматор – жёсткий диск, то алгоритм принятия решений – это установленная производителем операционная система.

Но любое парадоксальное действие, совершаемое против инстинктов, но в векторе нравственности и совести, будет менять всю структуру Аниматора. Именно поэтому такие решения и действия даются нам тяжело: после каждого из них вся бесконечная вариативность Аниматора будет вынуждена перестраиваться в сторону лучшего варианта развития событий для ВСЕХ. Один квант способен направить к лучшей перспективе всю систему целиком, изменив свой вектор.

Вот, пожалуй, и все признаки Аниматора.

Всё, что наполняет его и делает живым – это уже свойства Личностей, тех самых оркестровых инструментов, наполняющих бесконечной информацией бесконечное пространство.

ZIP:

Физический Мир и Аниматор – отражение корпускулярно-волновой теории в реальности. Первый – материален, второй – эфирен50. Но друг без друга они полноценно существовать не могут.

Аниматор – волновое пространство без ограничений в виде времени, расстояний, количества вариантов или попыток. По умолчанию Аниматор является аккумулятором всех прожитых жизней каждой из Личностей. Имея все природные алгоритмы и механизмы для совершенствования, Аниматор вынужден накапливать в основном отходы развития человечества в виде поведенческой грязи и негатива.

Глава 4. Ноосфера

Чем более неизведанным является объект, тем меньше глава. Действительно так – достоверных данных нет, материала для анализа недостаточно, а придумывать небылицы не хочется.

Попробуем собрать вместе все малочисленные признаки, которые указывают на существование этого пространства.

Итак, первым в нашем списке стоит Сознание. Миллиган чётко ассоциировал его с пятном света, иначе – с потоком света, идущим сверху51. Есть свет – можно «прийти в Сознание» и обрести активность в Физическом Мире. Нет света – Личность стоит во мраке и бездействии в пределах Аниматора, а Тело в Физическом Мире обездвижено. Поток этого света в пространстве Аниматора (а тем более в Физическом Мире) принудительно не включается52 и никаким образом не регулируется. В целом Сознание здесь выглядит совершенно инородным компонентом, не принадлежащим ни Телу, ни Личности, противоположно Аниматору по сути (свет среди тьмы), и обладает свойствами, заметно отличающимися от привычных Аниматору свойств накопительных или затратных. Природа этого явления совершенно иного, более высокого, качества. Это – способность «включать», давать активность, жизнь. Дарить.

Идём дальше.

Энергия. Все ключевые элементы Личности весьма энергозатратны: инстинкты, эмоции53, чувства, впечатления, в меньшей степени – память. Если Личность так легко тратит Энергию, то откуда она её берёт? Из всех обозримых источников нам доступна только физическая еда с её калорийностью. Но она предназначена для Тела.

Даже если смоделировать ситуацию длительной нервозности с навязчивым заеданием стресса (иными словами – эмоция сжигает массу Энергии, но дефицита в потребляемых Телом калориях нет, их даже больше, чем нужно), то спустя некоторое время мы увидим истощённую Личность с избыточным весом Тела. Но если Личность успокоить, убрать вместе с нервозностью избыток калорий (ограничить потребление еды, увеличить физическую активность), то Личность вновь станет энергичной, а вес придёт к своей норме. Как такое может происходить? Личность не регулирует Энергию, тем более она её не производит. Только тратит, зачастую бесконтрольно и расточительно.

На страницу:
2 из 4