bannerbanner
Хозяйка хищного сада
Хозяйка хищного сада

Полная версия

Хозяйка хищного сада

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

– Конечно, госпожа! Добротный особняк.

Я улыбаюсь. Кажется, у нас есть крыша над головой. Осталось до нее добраться.

– Знаешь, куда идти?

– Откуда, госпожа? Я здесь первый раз.

Ну да, конечно. Не может быть все так легко. В особняк не только нужно дойти, но и найти его в этих зарослях.

Служанка хватается за юбку моего платья и оседает на колени:

– Умоляю, госпожа, давайте останемся на платформе. Может, дракон увидит нас и сжалится. Или господин вернется.

– Дракон нас сожрет, – говорю я и вижу, как вытягивается от удивления лицо Киары. –  Что? Неправильно? Не съест? Подавится?

– Эм… Ну… Как же сожрет-то? Зачем?

– Потому что он дракон, – пожимаю я плечами.

– Госпожа, вы и это забыли? Дракон – это второй облик родов с особой кровью. Они не едят людей. Они нас защищают в обмен на привилегии и деньги.

Как хорошо, что недостаток информации можно свалить на отравление!

Словно по заказу над нами низко-низко пролетает огромный черный дракон. Поворачивает морду, смотрит на нас зеленым глазом, дает еще один круг и улетает.

Очуметь! Меня чуть не сдуло.

– О-о-о, – трепещет Киара. – Наверное, это сам генерал драконов. Слышала, только у него глаза зеленые.

– Разглядела, е-мое. У нас что, зелени вокруг мало? Скажи лучше, зачем они тут все летают?


Я вытираю пот со лба. Жарко – просто жуть. А еще эти пыточные платья приходится носить.

– Так гарнизон рядом, госпожа. Он один и сдерживает рост Заболотья. Сжигают новые ростки драконьим пламенем.

– Почему всё не спалят тогда?

– Так нельзя, госпожа. Здесь есть редкие цветы, которые нужны драконам. Они с ними становятся сильнее в бою. А война всегда идет: то с Юрдарией, то с Канзанией. Поэтому растения нужны всегда.

Ага. Значит, надо не только не быть съеденной, но еще и вырубать поляну нельзя. Супер!

Не будь я агрономом, и правда села бы на платформе в ожидании чуда.

– Вставай! – я вытягиваю юбку из рук служанки и смотрю на чемодан. – Лучше расскажи, что у нас с собой.

Киара опускает голову и краснеет. Неловко кладет чемодан на землю, щелкает замками и открывает его.

Я с любопытством заглядываю внутрь:

– А ты запасливая.

– Жить хочу, – бормочет Киара.

Есть хорошие новости – у нас полно еды. Целый чемодан. Орехи, вяленое мясо, копченый сыр, сухие белые шарики и коричневые кусочки с вкраплениями. И пара бутылок воды.

– А ножницы есть?

– Маленькие.

– Давай.

Киара достает их из маленького бокового кармана в чемодане. Действительно, крохотные. Почти маникюрные.

Я хватаюсь за свою юбку и начинаю отрезать длину до колена под вопли служанки. Отрезок ткани не выкидываю – складываю в чемодан. Нижнюю юбку просто снимаю. А это что? Панталоны? Тоже отправляются в пожитки.


Протягиваю ножницы ошеломленной Киаре:

– Отрезай. Снимай лишнее.

– Госпожа, это неприлично!

– Неприлично умирать молодыми. Просто возмутительно неприлично. Режь. Здесь полно колючек, за которые будут цепляться длинные юбки, а уж тем более за кружевные панталоны.

Шумно сопя, служанка делает платье в два раза короче.

– Панталоны не сниму, – едва разжимая рот, сообщает она.

Сама пунцовая-пунцовая.

– Приятного аппетита цветку, – говорю я.

Тут же сняла!

– Другое дело. А теперь расскажи, есть ли тут хищники, которые нас сожрут?

– Госпожа, какой там! Все знают, что даже мухи облетают Заболотье стороной. Драконам даже приходится отдельно цветы подкармливать, чтобы получать сок.

Ага. Если я научусь получать сок, который так необходим драконам, я смогу обменять его на еду и вещи?


Да тут торгово-рыночные отношения намечаются!

Я оглядываюсь. Поднимаю палку с земли и вожу по зелени перед ногами.

Лиана обвивает палку так быстро, что я не успеваю воскликнуть, как палку вырывают из рук и уволакивают в густоту. Слышится хруст.

Киара бледнеет.

Ого, да тут и правда голодная зелень. Вон на тех длинных травинках росинки точно липкие. Может быть даже ядовитые. С голыми ногами идти нельзя. В длинном платье тоже.

Я достаю обрез юбки, разрезаю полосками и обматываю ноги, словно бинтами, вместе с тканевыми туфлями. Получилось вполне себе ничего. Правда, колено не сильно удобно сгибать.

– Подойди. Выстави вперед ногу, – прошу Киару.

– Госпожа, это я должна делать.

Я не слушаю – заматываю ей ноги тоже.

– Вот теперь мы готовы. Бери чемодан, приоткрывай. Будешь подавать мне еду.

– Вы хотите перекусить?

– Нет. Перекусить хотят хищные растения. А нам нужно пройти в дом.

Под ногами кое-где виднеются вкрапления щебенки. Словно здесь была тропинка, но с годами почва вбирает ее в себя, оставляя редкие подсказки. По ней я и делаю первые шаги.

– Внимательно смотри, куда я иду, и шагай след в след, – говорю я.

– Хорошо, госпожа.

Почва немного проминается под ногами, но не чавкает. Я нахожу палку и откидываю ей ростки лиан, что преграждают путь. Но так получается не со всеми. Некоторые стебли настолько толстые, что остается только осторожно переступать.

Мы проходим метров десять, и густота усиливается. Прямо на нашем пути раскрыла пасти огромная росянка. Ее розовая середина ловчих листов сочится липким соком. Зеленые челюсти размером с полруки венчают отростки, так похожие на клыки.

– Киара, дай-ка что-нибудь скоропортящееся.

– Лучше самое невкусное, госпожа.

Служанка вложила в мою протянутую ей руку коричневый прессованный прямоугольник.

– Что это?

– Сушеное мясо с ягодами, госпожа.

Питательная штука. Надкусываю немного и морщусь от кислоты.

– Фу, какая гадость.

– Зато сытная.

Невкусно, но калорийно. Попробую отломить кусок и скормить этому хищнику. Кидаю ровно в ближайшую открытую пасть, и та тут же смыкается. Я слышу отчетливое “чмаф”. Сок выливается через зеленые клыки, которые образуют треугольные прутья цветочной тюрьмы. Будь на месте куска маленький зверек, ему уже не выбраться оттуда.

– Попробуем пройти мимо. За мной, – обращаюсь к Киаре.

Цветок занимается перевариванием добычи и становится менее агрессивным, но все еще поворачивает ловчие листы в нашу сторону, пока мы обходим его.

Я не дышу, пока не оказываюсь на безопасном пятачке за ним. Оборачиваюсь и вижу, как Киару чуть не хватает за пятки лоза соседнего растения.

– Осторожней. Смотри под ноги!

Она смотрит на меня взглядом спасшегося от смерти человека. Тяжело дышит и молча смотрит на меня, обхватив двумя руками чемодан. В ее взгляде отчетливо читается “Караул!”

– Впереди еще много подобного. Не раскисай, – говорю я.

Мы проходим еще метров пять, как два молодых хищных цветка полностью перегорождают путь. Они немного отличаются от первого накормленного нами растения более плотными и темными листьями без вкраплений розового.


Их не обойти – плотная зелень с боков от них таит еще больше сюрпризов: поблескивает липким соком высокая трава, а лианы свешиваются с веток деревьев и изгибаются в воздухе, словно змеи.

– Госпожа, как быть?

У меня в руках остается кусок подкормки. Я отламываю часть и кидаю одному из них в пасть. Он хватает налету, как собака.

– А вот это плохие новости, – говорю я. – У них есть органы чувств. Они разумны.

Зеленая пасть схлопывается. Все соседние ловчие листы поворачиваются к нам, словно десять морд адового пса.

– М-м-мне страшно, госпожа.

– Не дрейфь!

Я отламываю кусочки брекета и кидаю в несколько пастей, пока еда не заканчивается. Протягиваю руку к Киаре для пополнения запаса и повторяю трюк, пока все пасти не смыкаются.

Я осматриваю растительность вокруг растений. Слишком опасно!

– Нам надо пройти сквозь них. Это самый безопасный путь, – обращаюсь к служанке.

Киару приходится взять за руку, потому что она будто каменеет от страха. Медленно отодвигая стебли, мы пробираемся прямо сквозь них.

– Госпожа, вы знаете куда идти?

– Предполагаю.

Я смотрю вниз и убеждаюсь, что все еще вижу в почве редкую щебенку.

После прохода через цветок Киара держится уверенней и куда быстрее достает мне подкормку для цветов. Шаг за шагом мы идем вперед.

В очередной раз, когда я протягиваю руку, служанка говорит:

– Что теперь подавать, госпожа? Мясо с ягодами закончилось.


И вот тут у нас начинаются сложности. Оказывается, орехи, вяленое мясо и куски сыра не по вкусу местным гурманам – они плюют липкие от сока куски прямо в нас.

– Может, сухое молоко попробуем? – подает идею Киара.

Я уже не знаю что им дать. Мы в таком положении, что вернуться назад может быть равно расстоянию до дома. По крайней мере, я надеюсь, что он близко.

Белые шарики, которые Киара называет сухим молоком, почти не имеют веса. Я кидаю его в пасть растению.


После того, как цветок смыкает зеленые челюсти и выпускает сок, из него идет пена. Она капает вниз на землю, словно у цветка начинается бешенство.

– Госпожа!

– Вижу.

Листья цветка загибаются, как детская дудка с языком, и разгибаются вновь.  Раздается тихое, но отчетливое шуршание, которое по цепочке охватывает все Заболотье. Оно гудит возмущением.

Это точно не предвещает ничего хорошего.

Глава 3

У Заболотья коллективный разум?

Только бы не это!

– Госпож-ж-жа…  – Киара прижимается ко мне спиной к спине.

Толстая лиана, словно змея, ползет по земле к ее ноге. Сбегать некуда. С моей стороны громко щелкает пастью хищное растение. Сок капает на траву со смачным звуком“чпок”.

Заболотье хочет нас сожрать с потрохами.

– Дай мне эти молочные шарики. – Протягиваю руку назад.

– Госпожа! – возмущается Киара.

– Делай, что говорю.

Дрожащей рукой девушка протягивает мне две штучки. Я тут же наклоняюсь и крошу их над землей, очерчивая полукруг.

– Делай то же самое! – кричу я.

Киара повторяет. Ее линия идет волной из-за дрожащих рук, но смыкается с моей с одной стороны и с другой. Лиана, что подбиралась с ее стороны, касается линии и тут же словно ошпаривается.

Отлично! Получилось.

– Сколько у нас еще таких шариков?

– Штук десять, госпожа.

– Так, давай сразу договоримся – после того, что мы переживаем вместе, мы больше не госпожа и служанка. Мы Ингрид и Киара. Хорошо?

– Я не посмею, госпожа.

– Не посмеешь ты умирать. А после таких приключений мы на “ты” и по именам.

Киара молчит. Значит, согласна.

– Так сколько там в запасе, говоришь? Десять? Не хватит. У нас не получилось их задобрить, не выйдет и побороться, – говорю я.

Что же делать?

Над головой раздался резкий шум. Я поднимаю взгляд и вижу сразу несколько драконов, бороздящих небо над Заболотьем.

Их привлекла шумиха, которую мы устроили? Нас спасут?

Разглядят ли они двух девушке в густоте зелени?

– Киара, сейчас будем кричать о помощи, – говорю я.

– Нельзя! Это же драконы.

– Ты же сама сказала, что они в людей превращаются. Неужели, не спасут?

– Может, и спасут, да только оказаться у них смерти подобно.

– Почему?

– Говорят, что они просто чудовища по характеру.

– Чудовище – твой бывший господин и мой муж, что забросил нас сюда. Давай поконкретней.

Я вижу, как лианы начинают закидывать земелькой наш защитный круг. Ишь, какие умные!

– Киара, обновляй черту и мне дай шарик. И расскажи быстро, почему мы не можем позвать на помощь драконов.

– Говорят, женщин, кто к ним в лапы попадает, больше не видят. Не знаю, что они с ними делают: сжирают или издеваются до смерти.

Из зелени к нам тянутся со всех сторон лианы. Нас окружают. Нет-нет, тут не до реверансов и сказок.

– Значит, все слухи, и ни одного факта, да? – уточняю я.

– Пропадают – это факт.

– А мы еще до их прихода пропадем. Это тоже факт, – говорю я, а потом кричу во всю глотку: – Помогите! Спасите!

Киара закрывает ладонью мой рот, но я убираю руку.

– Помогите! Спасите! – повторяю снова.

Шум крыльев нарастает. Над нами зависает большой черный дракон. Взмахами крыльев он обдает воздухом наши лица, пригибает растения, а заодно нарушает целость нашего защитного круга.

Ну ё-мое!

Неожиданно струя пламени проходит недалеко от лица, обдает жаром. Я даже проверю брови и ресницы – уж не опалило ли их. Огонь выжигает землю рядом с нами по кругу, а потом уходит в сторону.


Дракон продолжает извергать пламя, словно прокладывая нам тропу, но не назад и не по почти исчезнувшей щебенке, а в новом направлении.

– Идем! – Я хватаю Киару за руку.

– Они ведут нас в свой лагерь, госпожа. Это ловушка. – Трясется девушка в ужасе.

Я делаю шаг по выжженой земле, Киара упирается. Зелень вокруг буквально встает на дыбы.

– Так отлично! Лагерь так лагерь.

– Залюбят до смерти в своих палатках!

– От любви еще никто не умирал.

Я буквально тащу упирающуюся девчонку за собой. Приходится наступать на тлеющие угли, золу, и просто горячую землю, поэтому идем быстро-быстро. По пути вижу, как кое-где взялся огонь, и растения прихлопывает его лопухами.

Я уже боюсь местную флору.

Да уж, наше знакомство с Заболотьем не удалось. Может, оно и к лучшему, что выйдем в лагерь. Оттуда в большой мир. Да-да! Так будет идеально.

Я уже раскатала губу, как передохну в тени палатки, попью воды и выдохну. И даже мстительно щелкающие пасти растений уже не так пугают.

Но внезапно тропинка упирается в высокие ворота, на которых висит большой замок. За ним стоит зеленый холм, который раньше был домом, а сейчас закрылся от мира плющом и мхом. В редких местах выглядывают камни, из которых он построен.

– Это же дом старшей госпожи! – кричит Киара.

За прутьями виднеется заросшие оранжереи, стекла которых пробили деревья. Сорняки мне по грудь.


Ворота высотой в два моих роста. Каменный забор не меньше.

Уж лучше бы военный лагерь. Как мы туда попадем?


Киара старается протиснуться между прутьями ворот, но очень себе льстит. Я даже не пытаюсь. Мое новое тело застрянет своими формами – это и ежу понятно.

А между тем, позади нас растения очень быстро приходят в себя: вскапывают корнями обожженную почву, крошат золу и присыпают себе земельку удобрением.

Они меня все больше пугают. Это вам не наши росянки, у которых пощекотал усики ловчего листа – они сомкнулись и так и остались. У них странная реакция на сухое молоко, зато они с аппетитом чавкают мясом с ягодами. Это разумная флора с мешком сюрпризов.

Одно обнадеживает: за высоким забором особняка нет хищных растений. По крайней мере на глаз.

Несмотря на все, в воздухе пахнет обалденно. Цветочно, немного фруктово и чуть-чуть забродивше. И это запах идет с территории особняка.

Я  хватаюсь за прутья ворот и пытаюсь вскарабкаться наверх. Мышцы тут же дрожат слабиной, и я срываюсь вниз.

– Не убейтесь, госпожа.

– Ингрид, – напоминаю я, немного запыхавшись. – И на ты.

Тело мне попалось изнеженное и слабенькое. Видимо, только и делало, что на софе лежало, да крестиком вышивало. Или гладью. Или еще бог знает чем.

Трогаю большой замок. Он поржавел, пахнет железом, и от него холодит руку, что особо странно при такой жаре.

Оглядываюсь в поисках подручных материалов. Вокруг пышная зелень – настоящие тропики на вид. И ничего полезного для скалолазания. Даже палок в округе нет.

Беру камень под ногами и кидаю в увитый местным плющом забор. И зелень тут же приходит в движение, шуршит листьями.

– Перелезть не получится, – выношу вердикт я.

Смотрю на Киару. Та прикусывает до крови губу.

– Не дорожишь маникюром? – спрашиваю ее.

– Что?

Ага, такого местного женщины не видывали.

– Говорю – копать руками будем.

– Как?

– А вот так. – Я опускаюсь на колени перед воротами и начинаю ковырять пальцами землю. – Поняла? Присоединяйся.

– Госпожа!

– Я – Ингрид. Можешь называть кратко – Ирой.

Киара неловко опускается рядом, с тревогой смотрит на меня, несмело начинает копать. С каждой секундой она становится все энергичней и яростней, потому что почва здесь рыхлая.

В четыре руки мы роем себе проход под воротами. Ломаются ногти, зарабатываются заусенцы, появляется кровь, но нам плевать. Растения за нами все быстрее приходят в себя и все громче шелестят листвой.

Мы возимся долго. Очень устаем. Пьем, немного отдыхаем и снова за дело, пока не вырываем яму, через которую можем влезть внутрь.

– Давай первая, – говорю Киаре.

И она наплевав на платье ложится на живот и змеей проскальзывает внутрь. Мое тело не такое грациозное и ловкое. Но ничего, подтянем.

Я оказываюсь по ту сторону забора и смотрю на чемодан на другой стороне.

– Забыли!

Протягиваю руку, хватаю его, тащу, но он не проходит краями – застревает. Приходится расширять яму.

Наконец, и я, и Киара и чемодан на территории особняка.

Откуда-то берутся новые силы. Впереди сорняки по грудь, на вид безобидные, даже знакомые, родные такие.

– Я боюсь, – говорит Киара.

– Идем, – я первая протаптываю тропу, приминая ногой длинные ростки.

Кое-где они колючие и толстые, кое-где тонкие и податливые. Я словно оказалась на своей даче после того, как месяц серьезно болела.

– Эх, сейчас бы газонокосилку!

– Чегось?

– Говорю, тут точно есть садовые принадлежности для покоса. Но сначала посмотрим, что у нас с домом, а потом уже найдем сарай.

Киара поглядывает на меня с опаской, но молчит. Я же стараюсь разглядеть владения.

Вижу две оранжереи с выбитыми стеклами. Виду пристройку в стороне. А еще вижу деревья с фиолетовыми фруктами, от которых и идет пьянящий аромат. Там разбит небольшой сад из них.

Мы идем мимо, и я вижу, что плоды переспели. Оттого и пахнет перебродившим. Урожай скудный, даже если бы все были спелыми. За деревьями давно никто не ухаживал и они болели – это видно по стволу и листьям.

Нога путается в траве. Наклоняюсь и вижу ярко-красную ягоду земляники. Срываю ее и протягиваю Киаре:

– Хочешь?

Та смотрит на ягоду и сглатывает, но не решается брать.

– Это земляника.

– Знаю. Просто боюсь тут есть. Говорят, старая госпожа выращивала ядовитые фрукты и ягоды. Тут не зря хищники не растут.

Я повертела ягодку в руках. На вид нормальная.

Поднесла к носу – ароматная.

Но Киара права. Пока не разберусь, почему здесь другая растительность, чем за забором, есть что либо чревато. Тем более, пока у нас есть чемодан со съестным.

Обсуждая территорию, подходим к дому, увитому зеленью. Он словно из сказки про гномов. Я трогаю пушистый мех на камне – он не двигается, в отличие от зелени за забором. Плющ тоже дает себя потрогать без признаков активной жизнь.

Я поднимаю голову вверх. Два этажа дома различить трудно, но возможно. Окна закрыли снаружи живые шторы.

Каменные ступени к входу в дом все поросли травой. Мы подошли к массивной двери из дерева.

Интересно, она не гуляет в проеме? А то может статься, что не откроем.

Но стоит мне нажать на ручку, как петли приветственно скрипят.

Дом дышит нам в лицо пылью, холодом и плесенью.

Последним особенно сильно.

В доме темно. Стоит могильный холод.

Я шагаю внутрь и замираю. Такого я точно не ожидала здесь увидеть!


На меня смотрят два светящихся глаза. Мне требуется несколько секунд, чтобы унять страх и рассмотреть очертания птицы.

– Проваливай! – гостеприимно кричит она нам.

– Чудище! – Киара в страхе отступает, но я не даю – хватаю за юбку.


Я щурюсь, присматриваюсь. Да это же говорящий ворон!

Сидит на подставке в центре комнаты и вертит головой.

Свет от двери едва освещает пространство. Я вижу справа хаотичную прихожую. На крючках висит верхняя одежда, плащи, дождевики. На полу стоят сапоги разной высоты. И все это в таком слое пыли и паутины, что она светится покровом в неясном свете.

Делаю шаг вперед, и деревянный пол под ногами протяжно скрипит. Ворон тут же распахивает крылья и повторяет:

– Проваливай!

– И не подумаю. Теперь я здесь хозяйка, – говорю я уверенно, а сама осторожно поглядываю на птицу.

В мире, где есть драконы и коллективный разум растений, говорящие птицы могут быть еще теми интеллектуалами.

– Хозяйка мертва! – ответила мне птица.

– Да с тобой можно вести диалог, – поразилась я вслух.

– Проваливай.

– Ни за что. Голодный? – спрашиваю и вижу, как открывшая было рот птица тут же захлопывает и смотрит на меня внимательно-внимательно.

Я беру из рук Киары чемодан, кладу на пол и достаю горсть орехов. Кидаю одну штучку ворону, и тот ловит на лету. Заглатывает моментально и смотрит на меня с ожиданием и опасением.

С ума сойти – я читаю взгляды ворона! Но уж больно выразительная попалась птица.

– Хочешь еще?

Птица кивает.

А я беру орех в руку и прохожу в небольшой холл. Раскрываю окно, раздвигаю лозы плюща насколько возможно и пускаю свет и тепло в помещение.

Втягиваю воздух полной грудью и оглядываю владения. Пока что выглядит жутко, но если подключить фантазию и мысленно все расчистить – то вполне себе.

Кидаю орех ворону – тот ловит на лету, с аппетитом проглатывает. Больше не гонит нас, внимательно следит за каждым движением.

Я отворачиваюсь от окна.

Ох, да тут работы непочатый край!

Киара подхватывает инициативу и идет к другому окну – открывает, запускает тепло и свет. И так мы распахиваем все четыре окна и оглядываемся.

Нос щекочет пыль. Затхлый запах гонит на улицу, но я держусь.

– Апчхи! – чихаю я.

Пол черный от грязи и слоя пыли. Еще не понятно его состояние – гнилой или целый.


Паутина везде. Какие-то деревянные коробки, мешки. Не холл особняка, а деревенский сарай какой-то.

Вижу стеллажи с горшками. Ростки в них давно загнулись, а почва иссохла и отошла от краев.

В углу стоят большие кадки горшков, сложенные один в другой. Рядом бочки с чем-то дурно пахнущим. Тут же стол для пересадки, но самое удивительно другое…

– Зачем тут клетка? – спрашиваю я.

Ее не сразу замечаешь. Она стоит слева от входа, вся искрится в паутине и пыли. Прутья толстые, частые. Большая дверца – слоненка можно провести.

Я кидаю еще один орех ворону, и когда он проглатывает, спрашиваю:

– Как тебя зовут?

Он больше не прогоняет, но не спешит разговаривать. Видимо, орешки очень вкусные. Я осторожно подхожу ближе. Высотой птица в три четверти моей руки, не меньше. Если клюнет в голову, будет не до смеха. И мне нужно понять, уживемся мы или нет.

Даю орешек на протянутой ладони. Птица смотрит то на вкусняшку, то на меня.

Чем-то напоминает Петра, покойного мужа. Я его так же едой приручала.

Но ворон не готов кормиться с руки. Я пожимаю плечами, убираю орех обратно к горсти других в руке и слышу недовольное кряхтение.

– Не хочешь, как хочешь, – говорю я и отхожу.

Я рассматриваю колбы на столе. Ленты, на которые налип слой грязи. Беру в руки ржавые ножницы. Оглядываю ряд непонятных мне инструментов.

Создается ощущение, что на этом столе лечили растения. Я словно нахожусь в садовой клинике.


Замечаю рядом на полу поддон со сливом и шланг на держателе. Пробую открыть воду – но вместо этого в меня разок плюет чем-то тухлым и все.

Я снова подхожу к ворону и протягиваю на ладони орех. В этот раз он берет тут же – не выпендривается.

– Я – Ингрид, а это Киара, – представляю я нас птице.

– Коваль, – гордо вскидывает клюв ворон.

Коваль. Это кузнец на устаревшем, да? А еще имя мне напоминает персонажа одного известного мультфильма.

– Приятно познакомиться. Можно я буду называть тебя Ковальски? Я знаю одну легенду, где так звали мудреца. К нему всегда обращались за советами.

Ворон задумчиво косится на меня. Вижу, как его птичье сердце тает. Никаких сомнений, что эта птица – мужик. Надо только чуть-чуть добавить.

– Знаешь как? – спрашиваю я.

– Как? – подхватывает ворон.

Я оглядываю комнату взглядом.

– Для чего использовались все эти вещи? Ковальски, варианты! – говорю я и вижу, как птица сначала теряется, потом окидывает взглядом помещение и приосанивается.

Ну же! Сработает или нет?

Глава 4

– Хозяйка выхаживала здесь цветы. Черенковала. Воспитывала. Заботилась о них.


В ответе ворона чувствовалась любовь к старшей госпоже.

– Воспитывала? – переспрашиваю я.


Птица указывает клювом на клетку в углу. Так вот зачем она! Я уже было подумала, что для Ковальски.

– Значит, это для хищных растений? Но зачем их запирать?

– Потому что один агрессивный цветок может настроить других. Тогда не будет мира. Так говорила хозяйка.

Ого, вот это новости. Агроному и не снилось!

На страницу:
2 из 4