bannerbanner
Чорный полковник
Чорный полковник

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Ты не приезжал и ничего ей не обещал. Она не знала, ждать ей тебя или нет.

– Ну, сердце же могло ей подсказать?

– Мамба!

– Ладно, ладно, успокойся. Я рад, что Аиша удачно вышла замуж и всё у нее хорошо. Через неё будешь аптеки открывать в Джибути. Или через её мужа, мне до лампочки.

– Спасибо, Мамба.

– Я теперь Хвала Небу, – поправил его я. – Даже паспорт себе выправил на эту фамилию. Поедешь послезавтра. Я отобью телеграмму, тебя встретят. Ну, и позвоню по международной линии. На встрече ничего лишнего не болтай! Условия должны полностью совпадать с предварительным соглашением. Если что не соответствует, то сразу же прекращай переговоры и телеграфируй мне. Я разберусь. Потом согласуешь график приёма оборудования и специалистов по его установке, а я поеду искать место и компанию для строительства лаборатории.

– Хорошо, я всё сделаю.

– Ну, и отлично. Вот что в тебе мне нравится, Фарах, так это понимание серьёзности вопроса.

– Да уж, – только и смог ответить он, видимо, вспомнив ночные пляски у костра и последующий отходняк. Ну, да что поделать?

Через сутки Фарах улетел в Каир, а оттуда в Кувейт.

Все три дня, пока длились переговоры, я сидел как на иголках, справедливо опасаясь, что Фараха могли обмануть, а меня подставить. Хотя по-хорошему-то наплевать. Я особо ничего не терял, окромя обещанных денег, да и те найду, как заработать.

Но все прошло без эксцессов и непредвиденных обстоятельств. Заключив договор и подписав все бумаги, Фарах вскоре прилетел в Аддис-Абебу.

– Ну, показывай!

Фарах отдал мне написанный по-арабски договор, а я, поднеся листки к глазам, внимательно и скрупулёзно перечитал его.

– Всё верно, ошибок нет, – заверил меня Рабле. – Я проверял.

– Как прошли переговоры?

– Достойно. Проблем не было. А тебя там очень ценят

– Меня везде ценят, если ты заметил. Ну, хорошо, когда свадьба?

– Я ещё точно не знаю, но предварительно недели через две.

– Всё, я буду. И главное, не стесняйся приглашать всех нужных людей, не стесняйся. Всё сделаем без излишней шумихи, но как тут все любят: дорого-богато.

– Спасибо.

На том мы пока и закончили.

Глава 7. Свадьба


Две недели, пока Фарах готовился к свадьбе, я провёл в поисках места для лаборатории, а заодно и для своей базы. Расположиться решил неподалёку от границ Кении и Судана, чтобы я в любой момент мог достаточно быстро добраться до столицы Эфиопии либо в случае опасности сорваться и перейти границу соседнего государства.

Таким местом оказался крохотный городок Кэлам, расположившийся неподалеку от озера Рудольф, оно же озеро Туркана. Рядом с городком протекала река Омо. Впадая в озеро, она является единственной постоянной рекой, пополняющей его воды. Две остальные – пересыхающие речушки Турквел и Керио – не в счёт.

Это было то, что мне нужно. Ведь в результате регулярных в последнее время засух всё издавна проживающее в этих местах население рассредоточилось по берегам реки и озера. И постройка лаборатории в этом удалённом от цивилизации месте давала мне возможность стать для местных едва ли не благодетелем. Они станут работать на меня, заготавливая нужные ингредиенты, занимаясь рыбалкой или просто на подхвате, а я возьму на себя миссию по обеспечению их продовольствием. Да и дешёвые наемные воины мне нужны.

А кроме всего прочего здесь практически нет белых. Слишком климат ужасный и тяжёлый. В озере водятся крокодилы, в пустыне львы, по берегам муха цеце. Белый человек долго в таких условиях не протянет. Разве совсем малыми и подготовленными группами, и то вряд ли. Но не только это имело значение. На берегах озера, а также на его островах росли ладанные деревья и множество нигде больше не встречающихся растительных эндемиков.

К тому же эти места хорошо знакомы мне по прошлой жизни. Ох и порезвился я тут с арабами в своё время! Нужно будет побродить, вдруг найду что-нибудь из давно забытого или зарытого?!

Так что, уважаемые господа, вам придётся сильно попотеть, чтобы разыскать меня здесь, да ещё и выкурить с моей базы!

Пока я занимался своими поисками, Фарах как оголтелый готовился к свадьбе. С каким же гордым видом он рассказывал, сколь много гостей будет присутствовать на торжестве! Список приглашённых действительно оказался впечатляющим и достаточно внушительным. Присутствовали многие члены правительства на уровне замминистра, а также ряд боевых генералов – коллег отца невесты.

В связи с этим я выделил две тысячи баксов на проведение торжеств. Все мероприятия главным образом проходили в закрытом формате, а не на виду у всех. Нечего пока привлекать к себе внимание. Не велика птица мой Фарах, а то узнает Менгисту и решит, что революционные генералы слишком много себе позволяют. Жировать круче вождя слуги народа права не имеют! И я с ним полностью согласен. Поэтому жениться Фараху предстоит с шиком, но по-тихому.

Невесту я видел лишь раз и то издали. Впрочем, она меня не очень-то интересовала. Тут о другом нужно думать. Генеральскую думу, а не майорскую: нужно готовить людей и побольше. Абале Негаш – мой доблестный капитан развил бурную деятельность, которая вскоре должна принести свои плоды. И пришла пора направить его усилия в нужное русло.

И вот наступил день свадьбы. Церемонию так называемого церковного брака я благополучно пропустил, явившись лишь на второй день торжеств. Вот тут-то я оторвался: перезнакомился со всеми присутствующими и сделал множество ценных подарков, попутно рекламируя свои лекарства среди наиболее страждущих. О болячках многих гостей я знал не понаслышке, потому как проконсультировался с лечащими врачами. Их в Эфиопии немного, поэтому узнать о недугах каждого более или менее высокопоставленного гостя или даже получить доступ к его медицинской карте не составило никакого труда. Деньги – да, пришлось потратить. Но оно того стоило.

К тому же во время свадебного торжества с отцом невесты генерал-майором Меридом Негусси у меня состоялся один серьёзный разговор. После рассказов Фараха о моих заслугах и талантах отец тогда ещё невесты сам захотел со мною пообщаться. Фарах представил меня ему как своего друга и организатора всего бизнеса, а также как героя войны, получившего на ней ранение. Генералу явно понравилось то, что я воевал. И даже моё невысокое звание майора не имело особого значения.

Войдя в комнату, где находился тесть Фараха, я сразу же привлек его внимание. Он как раз пил прохладительные напитки и пребывал в самом благодушном настроении. А тут я такой, весь из себя послушный. Несколько секунд мы молча рассматривали друг друга, пытаясь понять, что за человека видим перед собой.

Генерал вид имел внушительный и решительный. Высокий, крепко сбитый эфиоп (судя по его лицу, из племени тиграи) был почти лысым. Сильно курчавые волосы остались лишь на затылке и висках, открывая всем на обозрение обширную залысину и высокий лоб умного человека. Бороду он не носил, лишь очень аккуратные тонкие усы на итальянский манер торчали над его губой.

Первым паузу нарушил Мерид Негусси.

– Так это вы друг моего зятя? – обратился он ко мне.

Конечно, он сказал это немного по-другому и в чисто эфиопском стиле, но общий смысл этих слов был именно таким.

– Да, мы с ним многое пережили в начале нашего знакомства. Да и сейчас продолжаем помогать друг другу насколько это возможно. Я даже хотел жениться на его сестре, но уехал учиться в Советский Союз. К сожалению, невеста постепенно позабыла обо мне, и вскоре родители нашли ей более достойную, как они посчитали, пару.

– Да? О, как это знакомо! А где вы учились в СССР и на кого?

– Я окончил артиллерийское училище в Сумах. Обучался управлять артиллерийскими самоходными установками. Но имел опыт ведения боевых действий и на танках.

– О! В Советском Союзе очень хорошо учат военных.

Выслушав генерала, я решил в подтверждении своих слов блеснуть знаниями на чистом русском.

– Там карошо, но отчень з-з-зьябко! Но учился я карошо, много утчился. Водка пил, белый женщин трогал, покупал, продавал. Каротче, не жалею и вам всё это желаю.

Про слова «продавал и покупал» пусть сам додумывает, к женщинам это относится или говорит о моих способностях в бизнесе. Если, конечно, он вообще понял, что я сейчас сказал.

Что же, судя по удивлённому взгляду тестя Фараха, он понял лишь, что я не вру, и говорю только правду, правду и ничего окромя правды. Ну, почти. Первый тест на вшивость я прошёл. Учёба в Советском Союзе зачтена, плюсик поставлен.

Правда, сам Мерид Негусси учился в Эфиопии и, как мне сказали, в имперской школе телохранителей. Я слабо представлял себе, что это за школа. Впрочем, генерал наверняка проходил ещё курсы повышения квалификации где-нибудь в Лондоне или в Вест-Пойнте, не знаю. В общем, тупым селянином из негритянской деревушки мой собеседник не выглядел.

– Ты хорошо умеешь говорить по-русски, – тут он сделал небольшую паузу, словно раздумывая над дальнейшими словами, – и судя по справкам, что я навёл о тебе, воевал тоже хорошо. Таких офицеров надо беречь, а не увольнять.

– Тяжёлое ранение, пришлось комиссоваться.

– Ранение – не повод увольняться. Нам сейчас очень не хватает грамотных офицеров, достойных служить Эфиопии не на полях сражений, а в штабах. Просто катастрофический дефицит профессиональных военных, владеющих оперативным мастерством. Это я тебе говорю как начальник Генштаба вооружённых сил Эфиопии. А уж тех, кто окончил военное училище, и того меньше.

– Да, но мне никто и ничего не предлагал. Поэтому я решил заняться изысканиями в фармацевтике. Нужно как-то зарабатывать себе на жизнь. В моей семье долгое время передавали из поколения в поколение древние рецепты настоек. Я их все помню наизусть, вот и организовал аптеку вместе с Фарахом. Тем более так удачно сложилось, что он имеет медицинское образование.

– Я уже знаю об этом. Но раз дела идут совсем неплохо, то я могу взять тебя на службу в Генштаб, – неожиданно предложил Мерид Негусси. – Для начала на низовую должность, но в будущем ты сможешь подняться.

Я состряпал очень довольное, но в то же время порядком удивлённое лицо. И если выражение удовольствия мне пришлось изобразить, то вот удивление вышло вполне естественно.

– Мне нужно подумать над вашим предложением, хотя оно очень заманчиво. Однако в ближайшее время должно прибыть оборудование для фармакологической лаборатории, и я буду заниматься ею.

– Ты пока можешь подать документы на восстановление тебя в армии. Это не быстрый процесс. И как только это произойдёт, я сделаю так, чтобы ты не поехал воевать, а остался при мне. Обещаю тебе сразу звание подполковника вооружённых сил Эфиопии и погоны артиллериста или танкиста. Что лучше для тебя, то и выберешь.

–Хорошо, тогда я согласен, – и я улыбнулся, жизнерадостно оскалив все белоснежные зубы.

Широкая довольная улыбка осветила и смуглое лицо генерала. Ничто так не радует человека, чем полное согласие с его предложением и словами. Ну, а мне-то отказываться зачем, когда такая карта ложится? Нужно расти, блин! А с лабораторией я разберусь, раз с местом уже определился. Всё найду, у всех куплю и заодно оборудую себе базу тайную. Подальше от цивилизации.

Тем временем все свадебные мероприятия закончились. Фарах получил столь желанный доступ к телу любимой. А вот мне пока не до любви (разовые встречи с добрыми женщинами не в счёт!). После беседы с генералом я ещё немного пообщался с другими приглашёнными, в том числе и с гражданскими. Впрочем, особого смысла это не имело. Власть в стране крепко держали военные и, судя по моим воспоминаниям, будут держать её ещё достаточно долго. И так почти по всей Африке за очень редким исключением.

После свадьбы я встретился с капитаном Абале Негашем.

– Так, Абале, наступают весёлые времена! И возможно, мы с тобой ещё войдём в анналы истории этой страны. Завтра я выдам тебе десять тысяч долларов и не эфиопских, а американских. Точнее эквивалент этой суммы в эфиопских долларах. И ты поедешь в полевой лагерь. Его свернёшь и дальше направишься в сторону города Кэлам, что близ границы с Кении и Судана. В его окрестностях нужно оборудовать полевой лагерь. Сначала самый простой, а потом полноценную боевую базу.

– Что-то случилось? – насторожился Абале.

– Да, я собираюсь построить в этом городке лабораторию для производства лекарств, и мне может понадобиться твоя помощь и поддержка боевого подразделения. В общем, лаборатория – не твоя забота, на тебе база. Деньги теперь у тебя есть, так что дерзай, но смотри, если потратишь на свои удовольствия, то…

Негаш тут же возмутился:

– Нет, мы верные слуги духов Африки, жрецом которых ты являешься. Я не посмею обмануть тебя.

– Вот и славно. Если тебе нужны деньги лично для себя, то скажи, какая сумма требуется, и я её тебе выделю.

Тут ветеран вдруг нерешительно замялся, пытаясь преодолеть внутреннее сопротивление, но всё же произнёс:

– Да, Мамба, мне нужны деньги, – негромко попросил он. – Мне надо помочь семье и брату.

– Сколько? – по-деловому кратко уточнил я, зная, как унизительно порой выступать в роли просителя.

Поколебавшись, Негаш ответил:

– Примерно около пятисот долларов.

– Хорошо, ты получишь пятьсот долларов. Есть ещё какие-нибудь проблемы?

– Нужна будет система связи.

– Согласен. Можно воспользоваться телеграфом или на крайний случай курьерами. Это нужно продумать. И ещё прими к сведению: я возвращаюсь на военную службу.

– О!

– Да, благодаря тестю моего друга. Но перед этим мне придётся посетить много разных мест и, возможно, на время уехать из Эфиопии. Как раз к этому времени я успею решить проблемы с лабораторией и поступлением на военную службу. Сначала одно, потом другое. Хотя мы можем начать с мобильных и стационарных радиостанций. В общем, доставай радиостанции, мы начнём устанавливать в промежуточных городах радиорубки.

– А???

– Деньги на это я тоже выделю. Лучше всего покупать японские радиостанции. Да, именно их надо заказать. Советские слабые и хреновые, французские ещё хуже, а американские дороже. Так что остановимся на японских.

– Я понял.

– Да, и нам нужно больше грамотных людей, намного больше. Зачем, ты поймёшь потом, а сейчас просто ищи и покупай. И походи, пожалуйста, по госпиталям, где лежат кубинцы. Многих уже начали лечить моими лекарствами. Так ты походи, поспрашивай. Может, кто-то уже совсем загибается. Скажешь мне, а я, глядишь, обращусь к духам Африки, они и помогут. Я многое могу, да и мои лекарства способны вернуть человека к жизни, если его душа ещё не покинула тело. Знай об этом…

– Да, я знаю и сделаю всё, Бинго.

– Не называй меня больше при посторонних Бинго. Для всех моих приближённых я – Мамба. Бинго я, когда мы с тобою вдвоём или среди надёжных друзей.

– Я понял тебя, Мамба. Спасибо тебе за доверие.

Не знаю почему, но я не удержался и выдал нашу русскую пословицу:

– Доверяй, но проверяй.

Негаш только молча приложил руку к сердцу, соглашаясь. На том наш разговор закончился, и я отпустил его работать.

Уже на следующий день я отправился в местный военкомат, где показал бумагу о своём призыве в Генштаб Эфиопии. И неповоротливый механизм под названием «бюрократический аппарат» начал медленно набирать обороты. Шестерёнки со скрипом закрутились. А пока они набирали ход, я занялся другими делами. Всё равно быстро ничего не выйдет.

Через пару дней я нашёл строительную компанию, тут же приступившую к строительству здания для лаборатории. Так как у меня уже имелся опыт постройки подобных сооружений, я постоянно направлял подрядчиков в нужную сторону. Скоро начало поступать оборудование, которым тоже пришлось заниматься.

И тут меня неожиданно вызвали в военкомат, чтобы сообщить радостное известие о том, что меня берут на военную службу.

Да, рановато. Путём небольших манипуляций и подарков, я взял месяц отпуска якобы в связи с восстановлением после тяжёлого ранения. А чтоб уж родная Эфиопия обо мне не беспокоилась, отказался на время отпуска от заработной платы, что всячески приветствовалось финансовой службой штаба.

Перекинув строительство и базы, и лаборатории полностью на Негаша с Фарахом, я сел в самолёт и улетел в Момбасу. Оттуда уже, наняв катер, добрался до острова Пемба и прибыл в город Чак-Чак. Ну, и понеслось! Пляски, танцы, закладка нового храма, коллективное сумасшествие и, наконец, возвращение Обонато.

Собственно, он-то мне и был нужен. Всё остальное так, для закрепления статуса. Усевшись прямо на улице, чтобы в прямой видимости никого не оказалось, я завёл с ним разговор.

– Как идут наши дела, Обонато? Ты формируешь группы лояльных ко мне негров? И что с ячейками «Духов Африки»?

Выслушав вопросы, Обонато почему-то решил начать с восхваления меня, а потом уже перейти к делу.

– Да будет благословенен тот день, когда я встретил тебя, Мамба! Ты помог мне обрести в этой жизни смысл. И теперь я несу свет нашей веры людям. И семена веры падают на плодородную почву. Люди стремятся к тебе в моём лице. Они спрашивают: кто ты, и что хочешь сделать для них? Но у меня нет больше средств, дабы поддерживать их веру в тебя. Мы живём только собирательством и малыми доходами с пожертвований и искательства.

Да уж… Всем хочется, чтобы их сначала накормили, напоили, а потом уже и в веру вводили.

– Я привёз деньги, но немного. Много мы получим, когда приплывём в Дар-эс-Салам. Деньги сейчас в банке. Надо взять с собой парочку хорошо вооружённых людей, и ещё мы купим катер. Его тоже необходимо оснастить охраной, потому как сумма будет очень приличная. Сможешь всё организовать?

– Я найду. Здесь, на острове много преданных тебе лично людей, готовых умереть за тебя. А скоро их станет ещё больше по всей Африке.

– Я не сомневаюсь в тебе, Обонато. Тебя ждёт великая судьба, если ты пойдёшь со мной до конца.

– Я пойду с тобой до конца, Мамба!

– Хорошо. Тогда готовь людей, и мы отправимся за деньгами. Как только ты их получишь, возвращайся на остров и распредели их среди своих людей. А я улечу из аэропорта Дар-эс-Салама в Эфиопию. Твоя основная задача – распространить культ Змееголового на как можно большей территории. И ты должен дальше формировать боевые пятёрки, хорошо владеющие оружием. Пусть их будет немного, но все они должны отлично стрелять, выдерживать тяготы и лишения, быть сильными и выносливыми. Ну, и умными желательно. Хотя бы не бестолковыми должны быть все из них. Мне дураки в таком деле не нужны! Кроме того все они, безо всякого исключения, должны являться адептами нашей веры, её проводниками, способными защищать наш культ силой оружия. Без этого нет смысла всё затевать. Надеюсь, ты это понимаешь?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5