bannerbanner
Русский синдром
Русский синдром

Полная версия

Русский синдром

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

А дальше и Агутин с Варум, и Дмитрий Маликов, тут и Галкин подоспел, и группа «Би-2», и куда без Лепса. Одним словом, полный второй золотой эшелон. В первом эшелоне – в паровозе у нас тогда были, а это где-то, 2004 год, примадонна Пугачева, главный управитель всей эстрады и большой патриот тогдашнего Лужкова –певец и папа Иосиф Кобзон. И, пожалуй, все. Остальных – во второй, третий, десятый, эшелон. А не купил билет в наш поезд – сиди спокойно. Ты не в шоу- бизнесе.

Выступает Григорий Лепс. Его фонограмма звучит великолепно, Ему делали ее хорошие аранжировщики. Одним из них был такой Кобылянский. Только появилась новая модель синтезатора с интригующим названием «карма». Вот на этой, можно сказать «судьбе», тогда делалась его музыка.

Загон для исполнителей был за сценой, там нам положили какую-то еду на столе. Может из той, что стыдно подать на стол гуляющим нефтяникам, но Агутин почему-то уплетал вермишель с тарелки. Кто-то бросил:

–Наверное, жена Анжелика дома не кормит.

Галкин не стал все это есть, и попросил эксклюзивного какого-то чая. В общем, странное сборище, все как ладони.

Я решил выйти из нашего загона за сценой и вошел на территорию зала, где стояли столы с «героями страны». Русских лиц там не было. Может где-то и были, но они были стиснуты другими, с орлиными профилями и темными шевелюрами джигитов. Они здесь правят балом.

Я вышел, в пространство перед сценой, чтобы послушать фонограмму Лепса, уж больно мне понравилась оркестровка его песни. Здесь я вижу, что ко мне быстрым шагом, подходит огромный детина, и указывает, чтобы я покинул это пространство, и вернулся к себе в загон для музыкантов. И вдруг я слышу фразу из его рта сказанную, которая меня сразила сразу, и оставалась звучать и звучать:

– Здесь отдыхают люди! А ваше место артистов там за сценой. Идите к остальным, здесь нельзя находится рядом с уважаемыми господами.

Я попытался что-то сказать в ответ. Но он своей медвежьей лапой перехватил мой локоть, и потянул к нашему артистическому загону.

Вот так. Мы не люди, а артисты, которые развлекают людей. Я сказал об этом Дмитрию Маликову. Услышал отрезвляющую фразу из его уст.

– Леонид, успокойтесь, они же хорошо платят.

Они теперь на земле будут умножаться и плодиться. А ведь воровство в особо крупных размерах имеет серьезную статью. Тогда почему перед самым концертом, в так называемом торжественном открытии, вышли два основных героя вечера, очень напоминающих отутюженных бедуинов, но в дорогих пиджаках. Они произнесли фразу, с запахом веселого одесского юмора.

– Хорошо мы с вами нашей дружбой обули эту страну!


Сказ 5. Цирк продолжается

Я уехал, пока еще все это продолжалось. Не хотелось получать новую порцию со столов «людей». Все «звезды» еще оставались, хотя уже выступили перед галдящей и жрущей братвой. Ждали своих выходов на бис, за которые, наверное, обещали дополнительные сребреники.

Сны набросились, как дикие звери, сразу, не замечая друг друга. Все стало переплетаться в единый клубок. Клубок, почему-то, был из нефтяных черных струй, которые превращались в каких-то змееподобных существ с человеческими, а может и не человеческими лицами. Я заметил, что все лица я сегодня уже увидел.

А не такой ли был «бал сатаны», описанный Михаилом Булгаковым? Он тоже побывал на подобном «партийном» мероприятии, и передал потомкам: «бойтесь данайцев, дары приносящие!». Конечно, это не он это изрек. А сейчас «данайцы» у нас прекрасно живут и жируют. А дары наши, они теперь нам не приносят, а уносят. Деньги, деньги давай!

Тут во сне все стало происходить с огромной скоростью. Как будто кто-то быстро перематывает пленку событий. Мельком промелькнули кадры с певцами и другими сценическими клоунами. И все время звучал голос за кадром. «Вы, не люди! Люди там отдельно от вашего балагана, у них своя страна в этой вашей стране».

Вдруг появился поезд. Он был какой-то старый, как будто из военных лет, с вагонами-теплушками. Его сопровождали взрывы и всполохи от них. Да это война какая-то. Мне кричат: «Быстрее садитесь на поезд. Вы же теперь с нами. Поезд уходит в один конец. Мы все уезжаем, и вам пора».

Я проснулся. Больше спать не хотелось. И думать о каких-то снах тоже охоты не было. Голова была тяжелая, как будто вчера что-то пил безбробудно. Но на этом сборище и пить не хотелось, да там просто никто «не людям» не наливал.

Наутро решил сразу поехать к своему дружку, что вчера меня рекомендовал в этот вертеп.

–Ты чего такой взъерошенный заявился ко мне? Какие проблемы? Тебе заплатили меньше, чем другим? Ну уж извини, ты по сравнению со звездами, пока никто. В них много вложили, вот они и расплачиваются своей известностью в массах. Ты даже не в шоу-бизнесе. Здесь свои люди, свои законы, и всех подряд не принимают. Получил, и радуйся.

– Слушай, ты меня не предупредил, что это за сборище. Я все-же человек, который душой болеет за то, что сейчас происходит в нашей стране. А здесь открытое воровство иностранных компаний превращается в радостный праздник бандитских кланов, которые считают себя достойными людьми. Мне вчера заявил охранник, что к этим «людям» идти артистам запрещено. Мы – не люди.

– А надо привыкать, что заказывают музыку те, кто платят за нее. Ты, что думаешь в шоу-бизнесе есть честность, открытость, взаимоподдержка? Ошибаешься, тут все волки, из которых рисуют овец. И это стадо можно быстро разогнать, если другим волкам это понадобиться. Но без пастухов здесь не прокатит. Деньги, деньги и еще раз деньги!

Вот сейчас слышишь на магнитофоне кто-то что-то наигрывает, и завывает. Как ты думаешь, что это? Не знаешь, а я сейчас буду писать текст на эту муть. И получу свои пятьсот зеленых за 20 строчек.

Я в шоу-бизнесе. Написал кому-то текст, он звезда, в него вложены деньги, и твой текст ему подошел. Все, ты в обойме. Другие тоже начнут заказывать, да и он не против еще получить «стихи» для новых песен.

Машина заработала. А какие там высокие мысли в текстах, это не про нас. Текст должен быть лаконичен и пустоват. Тогда и слушатель будет, в большом объеме себе подобных, его любить. Кончилось время умных стихов и задушевных песен. Сейчас Я пишу, и десятки звезд у меня это покупают.

На магнитофоне ты слышишь «работу» композитора популярного певца. Это готовится новое «произведение». Он взял известный хит западных исполнителей, и на своем баяне под него делает свой «шедевр», который будет похуже и послабее, да и гармония попроще.

Но все равно получится русский хит. Завтра его будут крутить везде в эфире. А я сегодня, зубы почищу и умоюсь после вчерашнего вечера, и за 10 минут напишу свои 500 зеленых. Да и композитор получит от звезды свои заработанные в поте лица, от трудной «композиторской» деятельности.

–Но это не творчество. Взять чужую песню, и выдать за свою. Это плагиат, а не композиторский труд.

– А ты пойди ему скажи. Он тебя просто не поймет. И скажет, а сейчас все так делают. И он будет прав.

Вот еще, ну очень известный композитор и певец. Кучерявый такой, как собачонка рыжая. Он приглашает певца. Показывает на своем компьютере десятки вариантов запевов, а потом столько же припевов. Выбирай, не хочу. Договорились, и песня создана.

А тут меня предлагает, как самого известного текстовика, перечисляя всех, кому я продал свои «стихи». Имена действуют сразу, и мы в общей обойме. Каждый получает свои, «трудом заработанные» зеленые.

Этот, известный на все ТВ композитор, себя очень уважает, и даже повесил копию своего паспорта с детской физиономией, как обои в своем офисе. Это что бы знали, что все здесь по «закону» и «по понятиям».

– Такие сборища не по мне. Я выступаю, и буду выступать там, где есть, достойная этой музыки, публика, а не на «общаке» закордонных воров.

– Ты знаешь, мне с утра уже звонили мои друзья, и предложили выступить у них. Волна пошла, скоро будешь миллионером. Мои друзья, мои спонсоры, и мои хозяева. Они занимают высокие «сахарные» места наверху, а я у них друг и помощник. Не могу же только на своих текстах, содержать офис, своих помощников и шофера.

Они милые русские боссы. А женам своим они купили в самом центре столицы прекрасное помещение под их галерею эксклюзивной мебели. Там и стол из Парижа, и диванчик из Бельгии, и зеркало из Люксембурга.

Я им сказал, что ты в Люксембурге свой человек, и из Европы не вылезаешь годами. Да и в Париже выступаешь постоянно. Эти жены, прекрасные русские женщины так тобой прониклись, что уже прислали свое приглашение у них выступить на втором этаже их галереи, где они сделали уютный салонный зал с роялем.

Этот салон находится напротив Политехнического музея. Место знаковое и центральное. Туда будут приглашено только их добрые хорошие знакомые. Но самое приятное, что это будут только женщины из весьма достойных семей.


Сказ 6. Рояль с балериной.

Меня встретили общительные русские милые женщины. Они были хозяйками этой прекрасной галереи. Очень изящная мебель, красивые статуэтки, многоцветные гобелены, стулья и кресла. Меня провели по всей галерее, рассказывая, что все это очень редкое, эксклюзивное, дорогое. Но им приятно, что они смогли это подобрать в разных европейских странах, и собрать свою уникальную коллекцию, которой могут любоваться все, кто зайдет сюда по их приглашению.

А сейчас они проводят меня наверх в зал. Сегодня я буду выступать вместе с балериной. У нас будут отдельные номера с ней, но ее тоже пригласили женщины, которых Вы сейчас увидите. Им ставят кресла, где им нравится, у них будет свободное общение во время выступления. Конечно, это будет не в полный голос, они весьма благородны и воспитаны. Это будут подруги наших очень высоких олигархов.

Я был под ударом молнии от этих слов. Только закончился вертеп заграничных нефтяников, и их не наших пособников. Теперь новое. Подружки уже более крупных дельцов, что забрали всё в свои карманы. Теперь они правят нашим миром. Теперь им всё самое интересное и эксклюзивное.

Эти милые хозяйки со своей галереей все в одной связке со всем верхним эшелоном. Их мужья там свои, где забирают не просто богатства земли, но богатство нации, народа, общества.

–Извините, а возможно, чтобы одна балерина их развлекала?

– Что Вы, что Вы! Мы их пригласили на Ваше выступление. Они понаслышаны Вашими успехами по всей Европе.

Мы их пригласили в наш Европейский салон. И выступать будет Европейский музыкант, иногда живущий в РФ. А так, годами показывает свое виртуозное творчество перед баронами и герцогами. К тому же, принимающий участие в съемках фильмов на площадках Люксембурга. Это сыграло свою роль, и эти пресыщенные всем дамы, собрались здесь.

Наверху действительно был прекрасный белый рояль. Меня представили. Я закрыл глаза, и виртуозно сыграл лирично-экспрессивную программу своего концерта. Два раза в мою программу было включено выступление балерины. Она действительно прекрасно танцевала сольные партии, и достаточно часто выступала в Париже, и других городах Европы.

Дамы вначале достаточно громко разговаривали друг с другом. Но потом я заметил, что и они погрузились в музыку. В салоне стало тихо, разговоры прекратились, и концерт закончился под достаточно продолжительные аплодисменты.

Все были довольны. Организаторы за высокий виртуозный уровень исполнения. Балерина за удивительный теплый прием. Дамы за контакты между собой.

Я почувствовал, что опять попал туда, где дальше будет еще сложнее вырваться из их мира в нашей стране. Комедианты всегда считались людьми второго сорта. Потом, с созданием Голливуда их сделали супер-звездами.

Талантливых музыкантов, как правило, поддерживали меценаты. Но сами музыканты, опять- таки, становились заказными. Я понял, что заказным музыкантом я быть не хочу. Но тогда надо переходить на вольные хлеба, а это ой как трудно. Легче кому-то продаться. Кто в партии подался, кто на политико-экономических сборищах зеленые отсчитывают.

Но экономики нет. Есть сырьевой придаток всего мира. Сколько отдали, только получили хозяева нашей страны. Но хозяева не наши народы, а пришлые и ушлые дельцы, забирающие все из всех мест.


Сказ 7. Нужники и шипы

Я уехал опять в Европу. Больше по заказам не выступал. Мой знакомый-текстовик уже не объявлялся. На свой юбилей пригласить забыл. Ведь я не в шоу-бизнесе. Там допущены только нужники – нужные друзья и товарищи.

Я перестал предлагать свои песни разным эстрадным исполнителям. И даже много было написано песен на тексты этого моего знакомого. Но он эти тексты отдавал другим исполнителям, а у них свои музыкоделы-«композиторы».

Я опять стал вольной птицей в Европе. Там концерты в Русских культурных центрах -Люксембург и Франция, Австрия и Венгрия, Чехия и Словакия, Германия и Италия, Болгария, Сербия, Испания.

А нужники жили своей жизнью. Очень большой любовью у народа стали пользоваться яркие исполнители «тюремного шансона». Тогдашний министр культуры Медынский посчитал это русским направлением современной эстрады.

Остальная эстрада стала «планетой диаспор». Это выражение мне предложил один «авторитетный» деятель, когда я создавал свой проект Международного фестиваля «Таланты объединяют Мир».

Их диаспору кто-то уговорил стать спонсорами этого фестиваля, и ко мне на встречу пригласили их высоко выставленного элемента. Он сразу предложил поменять название Фестиваля. Обязательно их люди должны стать лауреатами, дипломантами и членами жюри. Еще он сразу указал, что прошение на деньги надо писать очень кратко- в две строки. Их босс больше не читает, он напрягается.

Я его внимательно выслушал. После продолжительной паузы, решил… отправить его в то место, откуда он вылупился в нашем мире. Так, оказывается, делать нельзя было, как мне объяснили. Их люди могут меня плохо наказать, это он так пригрозил.

Но фестиваль прошел великолепно. Никто не помешал. Я тогда понял, что если ты показал какую-то свою несгибаемость и волю, то такие «деятели» угрожают, быстро об этом, почему-то, забывая.

Несколько раз позже мне удавалось обходить стороной капканы разных обманщиков и прохиндеев от их искусства. И честное имя осталось без, необходимых грязных скандалов в этом культурном «общаке». Я, по-прежнему, не в шоу-бизнесе.

Еще в начале 90-х годов, мне предложили сделать свой Бенефис в столичном Театре эстрады. Это престижное место для выступления, и нашлись люди, которые решили финансово поддержать меня.

У меня тогда был свой репертуар собственных композиций на рояле, да и песни тоже записывались на студиях с несколькими певцами и певицами, достаточно хорошо известными в стране.

Концерт вели дикторы центрального телевидения Владимир Ковеленов и Галина Рассказова. Большая насыщенная программа. Бенефис удался. И сразу было предложено встретиться с одним из директоров компании. Он решил поддержать это творчество.

Надо было найти человека, который профессионально смог бы сделать продвижение в средствах массовой информации, на телевидении, радио, в журналах. Рекомендовали даму из Москонцерта. Подписан договор, передана сумма на ее деятельность по моему продвижению.

Я спокойно стал ожидать ее бурной деятельности на творческой ниве. Но не тут-то было. Два-три раза я был приглашен на какие-то мероприятия и телевизионные программы. Еще спланировали сделать календарь с моим изображением у рояля и рекламой исполнителя.

Проходит месяц, другой, третий. Телефон этой дамы или занят, или вообще не отвечает. Я в недоумении, где эта деятельница. Календарь не закончен, эфиров больше нет. Журналы и газеты молчат. До нее не дозвониться. А тут этот спонсор вызывает на ковер, отчитаться нам надо о трате на это продвижение композитора.

Я поехал в офис, не ожидая встретить эту москонцертную даму. А она уже там. Целехонькая и достаточно свеже выглядевшая. Вот она уже и отчитывается о «большой проделанной работе». Тут и десятки эфиров на разных каналах, и радиопередачи и все остальное, что вот-вот все станут знать творчество виртуозного композитора.

Директор компании, как-то странно среагировал- а ему что-то не удавалось увидеть и услышать ничего за это отчетное время. Я сидел молча, и постепенно начинал понимать, что передо мной сидит авантюристка.

На мой нервный громкий шепот, что ничего этого не было (у меня так сдавило горло), она ловко достала подшивку нескольких десятков квитанций об оплатах эфиров, интервью, рекламок, и прочих атрибутах хорошо продвинутого музыканта.

Спонсор, который выделил на это достаточно большую сумму, объявил, что бухгалтер разберется, но больше он не будет участвовать в этих мероприятиях.

«Одна показывает все оплаченные счета, другой кричит, что этого ничего не было. Сами разбирайтесь, но только не здесь»

Мы вышли в коридор. Я даже не успел ничего спросить. Дама мне все и выдала.

«Сейчас время такое. Если я бы тебя не обманула, то ты меня обманул. А так я в выигрыше. А ты как был неизвестным, так им и останешься. Я хорошо подготовилась к отчету. У меня много друзей журналистов и телевизионщиков. Я через них договорилась, за несравненно малые суммы, о таких квитанциях. А так бы потратила все данные нам деньги.

Я прокатилась на Каннары, не в чем себе не отказывала, самые дорогие коньяки, прекрасное время провождение. А потом другие наши дорогие курорты посетила, и себе кое-что на жизнь оставила. Могу поделиться…

Говорят, что женщину нельзя бить даже цветами. У меня в руках был букет красных роз с очень большими шипами, как будто я выбрал специально для нашего сегодняшнего случая. Это предназначался как подарок даме, от благодарного мужчины. Я крепко сжал этот букет, и со всего размаха … в д а р и л ей по физиономии…


Сказ 8. Снова в СССР

Культура человека всецело зависит от его образования. Большинство родителей считали, что их дети должны обучаться музыке. Это считалось правильным и важным.

Самый большое распространение в школе получили КВН и организация вокально-инструментальных ансамблей.

Это было повсеместно. По всей стране все играли в КВН – школьники, студенты, инженеры. И все организовали ВИА –вокально инструментальные ансамбли.

Но самое интересное, что вокально-инструментальные ансамбли набросились огромной многомиллионной волной на все страны мира. Понятно, что это был поднят западный серьезный бизнес. Инициатором, как всегда была Англия. Америка от нее отставала, хотя позже, достаточно быстро догоняла по количеству различных групп и исполнителей.

Эта волна докатилась и до нас. И прослушать какие-то известные группы по радио можно было, поймав «вражеские голоса». Наши программы таких исполнителей не передавали.

Иногда проскакивали на фирме «Мелодия» виниловые диски «Зарубежной эстрады», где редко врезались песни какой-нибудь западной группы. Так появилась на обыкновенной пластинке в составе отобранных дружественных нам стран, песня «Герл» группы «Битлз».

На черном рынке можно было приобретать все группы и исполнителей. Среди наших тогдашних друзей были группы из Польши, Венгрии, Югославии, Германии, Болгарии. Их не запрещали, и многие исполнители постоянно приезжали с концертами в нашу страну.

Была байка, что группа «Битлз» тоже приезжала, но их не пустили дальше Шереметьево, и там, в аэропорту они дали концерт для «избранных». Но это байка, а что на самом деле было, никто тогда не упоминал. Хотя в их репертуаре появилась песня об этом «Вack in the USSR»– «Снова в СССР».

Зачем Пол Маккартни ее написал, какой подвиг его подвинул на брешь в «железном занавесе». Есть версия, что это песня просто пародия на песню Чака Берри «Снова в США», никто это не опровергал, на том и порешили.

Но Маккартни поет о самых красивых девушках – москвичках, украинках, грузинках, и Запад им не в пример. Может, это мечтательный Пол все же, по-настоящему, захотел их увидеть. Но таких исполнителей как «Битлз» к нам не пускали.

Мы тоже собрали в нашей школе – какой-никакой ансамбль, и тоже играли в КВН. А на гитаре надо как-то начать играть. Я брал аккорды на пианино, и искал их на гитаре. Так научился подбирать популярные песни, что звучали «на вражеском радио».

А потом ансамбль в институте, и у меня своя электронная гитара. Там тоже организовали ансамбль, и даже получили в награду профессионального музыкального руководителя, который с нами готовил репертуар.

Умея играть на пианино и гитаре, я уже считал, что в армии, я не пропаду. Меня забрали после института, военной кафедры у нас не было, и пошел солдатом.

Зрение мне испортили заранее. В «Оптике» перепутали диоптрии -1,0 и -10. Они не увидели маленькой запятой. Я очки одел, и по настоянию родителей, в них несколько дней походил. Потом я заявил, что ничего в них не вижу. Но было поздно, зрение -1 с прогрессировало до -3.

Сборный пункт новобранцев и «покупателей». Кто-то, где-то договариваются между собой, как базаре. Вот уже где-то узнали, что можно попасть в Москву, в кремлевские войска. Все мы бросились к тому нереальному счастливому билету, но кто-то просто решил кинуть приманку, а на самом деле, все было пусто.

Потом какой-то лейтенант Магомедов из Кизляра услышал, что я с кем–то беседовал о музыке, вдруг предлагает идти к ним в батальон. Им нужен хороший музыкант.

Был ансамбль, но все ушли на «дембель». Надо набрать ансамбль, и он это предлагает сделать, в подчиненной ему роте. Я так не спросил, что это за батальон, и какие это войска.

Пошел на оформление, там сидел какой-то майор с красноватым лицом любителя приложиться к рюмке, другой. Он спросил, какая у меня специальность после окончания института. Я ответил, что я физик. Он сразу заржал, что буду служить по свой специальности. Я спросил, это наверное секретные станции и космические войска,? А он без промедления выцедил.

« Ха-Ха-Ха! Будешь заниматься ФИЗИЧЕСКИМ трудом. Ха-ха-ха!»


Сказ 9. На троих

Значит, я поеду служить в Дагестан, в славный городишко Кизляр? Это потом он прославился в Чеченской войне. А сейчас это безвестный провинциальный город, с поголовно славянским населением, и небольшими кучками дагестанцев и других кавказцев.

Погрузили нас в почти плацкартные вагоны с третьими полками для вещей, куда мы с Октаем и поселились, купив бутылочку жигулевского пива на двоих.

С Октаем мы познакомились перед посадкой на поезд. Я увидел, уже обритого под ноль азербайджанца, с которого не смогли сбрить его умное выражение лица с красивыми темными восточными глазами.

. Он тоже, как и я, отправлен служить после окончания высшего учебного заведения. У него, как и у меня, в институте не было военной кафедры. Он рассказал, что закончил театральный институт по специальности режиссер. Вот с этим новоиспеченным режиссером я и познакомился.

Он прекрасно владел русским языком, и был родом из интеллигентной театральной семьи. Когда я спросил у него, почему его такие известные родители не дали кому-то взятку, чтобы их сын остался в семье. Он задал мне встречный вопрос, а почему мой папа, занимающий высокую должность на военном морском заводе не сделал тоже самое. На том и порешили, что наши родители отправили нас в солдаты, чтобы воспитать мужчин. Воспитание началось, как только поезд начал движение.

Но до этого к нам подошли женщина и мужчина, и попросили, чтобы я и Октай присмотрели за их сыном, и взяли его в свою компанию. Они увидели, что мы интеллигентные ребята, а сын их может сбежать с поезда, настолько он не хочет идти служить в армию.

Мы его тоже забрали к себе на третью полку, и разделили 0.5 литровую бутылку жигулевского пива уже на троих. Поезд двинулся в последний путь от гражданской жизни к воинскому долгу перед Родиной СССР.

Нас быстро укачало. Но когда я среди ночи проснулся, внизу под нами творилось что-то невообразимое. Там пили водку, курили анашу, дрались, ругались, били все стеклянные предметы, что попадались под руку.

Нашего третьего попутчика с нами уже не было. Я пошел его искать. Поезд шел без остановок, он вез новое пополнение во всех вагонах. Целый состав молодых 17 летних людей, которым надо жить, создавать семью, растить детей, но их отрывают от всего, и везут на два активных года учиться забыть любимых, забыть семью, и отдавать долг какому-то мифическому призраку.

Сказ 10. Отслужу как надо?

Год в армии пролетел медленно, с перерывами на глупости и отсидками на батальонной гаупвахте. Я стал глупее, чем был, хотя, так как я после института, то получил кличку – «профессор». Кто, что увидят на небе, сразу ко мне обращались с разъяснением, что там летает. А летало много, так как там относительно недалеко был один из наших космодромов – Капустин Яр. В то время был рассвет запусков всяких спутников – и военных и мирных. Поэтому взлетали и взлетали ракеты в небо, и были видны горящие круги, шары и прочее во время этих взлетов, когда они уже достаточно высоко поднимались, отрываясь от стартовой площадки.

На страницу:
2 из 4