Полная версия
Алла. Восхождение к Высокой Моде
На нее был пошит знаменитый жакет «Бар», ставший легендой Высокой моды. Она участвовала во всех дефиле ателье на первых ролях, являясь одной из немногих любимиц мэтра. То, что она подружилась с кабинной манекенщицей Аллой, пришедшей почти через год после открытия, было совсем нетипично для ее высокого статуса в ателье. У Рене даже был собственный именной гримировальный столик в центре примерочной, куда никто из девушек не смел присаживаться.
Алла улыбнулась отражению Рене в зеркале и сказала:
– Рене, ты же знаешь, я в первый раз работала в зале. Хочется быть покрасивей, чтобы не подвести месье Диора. Сомневаюсь, что мне предложат другой ангажемент на дефиле, я же кабинная.
– А зря ты так думаешь, – прошептала Рене, склонившись к уху Аллы. – Ты что, не заметила, как на тебя все смотрели, открыв рты?
– Да ладно! Так уж и смотрели? Я вообще ничего не видела, боялась упасть.
– Понятно… – пропела Рене, нежно убирая пышную прядку с лица Аллы. – Думаю, ты скоро удивишься… очень…
И, шутливо дернув подругу за прядку, Рене отошла в полумрак раздевалки, к своему, особенному столику.
***
Диор сидел, вжавшись в кресло и бездумно черкал карандашом в блокноте. Он был в ожидании скандала. Выпустив Аллу на подиум, он знал, что расплата неизбежна. Завтра все газеты выйдут с кричащими заголовками. И будут требовать уволить Аллу. Он снова вспомнил ту гнетущую тишину, что установилась, как только Алла вылетела в зал. Обычный для показов шумок, покашливание, шелест одежды, все это прекратилось разом.
Люди ошеломленно смотрели на Аллу, а когда она проходила мимо, поворачивали головы и следили за ней взглядом, не обращая внимания на следующую модель. Это было так необычно для показов. И Диор подозревал, что эта тишина и внимание – неспроста.
После показа девушки-продавщицы обычно начинали работать в зале, собирая заказы и беседуя с клиентками.
Как ни странно, сейчас никакого необычного шума из залов не доносилось.
Диор выглянул из кабинета, как мальчишка. Прокрался к лестнице и прислушался. Все было, как обычно. Неумолчный женский говор, смех, отдельные слова. Чаще слышалось слова «красиво» и «необычно».
Диор, уже не таясь, поспокойнее прошел назад, в свой кабинет. А, может, все нормально? Может, клиентки не заметили, что Жанну заменяла Алла? Но как это можно не заметить? Алла же выглядит, как шемаханская царица рядом с остальными манекенщицами! Нет, тут что-то не так!
Подавляя свою тревогу, Диор решил отобедать не в ателье, как обычно, с мастерами, а сходить неподалёку в ресторан, где обычно собирались люди творческих профессий. Там, среди гула голосов и звякания ножей и вилок об тарелки, он немного успокоился. В конце концов, зачем так беспокоиться? Обычный показ. А Аллу можно больше не просить заменять заболевших. Есть же и другие кабинные… Более привычные глазу.
Вернувшись к вечеру в ателье, мэтр пригласил мадам Раймонду и заведующую отделом продавщиц мадам Люлен к себе с отчетом. Было интересно их мнение о том, как прошел показ и сколько нарядов было уже заказано и оплачено. И сколько заказов объявлено авансом. Это была обычная практика в ателье.
Мадам Раймонда и заведующая торговым отделом пришли, каждая со своей папкой.
Рассевшись, они начали работать с цифрами. Торговля сообщила, что заказано почти сто нарядов, причем номер 29 заказали чуть ли не до четверти клиенток. Остальные цифры были значительно меньше. Конечно, цвет заказов модели номер 29 варьировался от черного до белого, включая всю гамму голубых, синих и серых оттенков. Придется поискать столько муара. Но почему 29 номер?
Диор прекрасно помнил, что платье под номером 29 было продемонстрировано Аллой.
Мадам Раймонда подняла голову от документа, строго посмотрела на мэтра и сказала, сдвинув брови:
– Опять эти ваши шуточки, месье Диор? Я чуть не поперхнулась, увидев вместо Жанны под этим номером кабинную Аллу! Предупреждать же надо! Что вы с ней сделали? Она сияла, как медный таз!
– Ох, мадам Раймонда, бог свидетель, я сам не знал, что она так изменится!
– Да, месье и мадам, ее макияж стал темой для очень многих обсуждений среди клиенток! – вступила в разговор мадам Люлен – Это было так необычно! Кто сделал ей этот макияж? Так красиво!
– Откровенно говоря, дамы, она сама и сделала себе этот макияж. Где она могла такое увидеть, не знаю, но для ее типа лица и цвета кожи она выбрала превосходный вариант! Если столько клиенток выбрало ее платье для заказа, то надо подумать, как использовать Аллу в будущем. Она явно выгодна в маркетинговом плане. Я подумаю об этом. Спасибо, дамы, за вашу работу, мы закончим на этом!
Диор мягко нажал на кнопку вызова секретарши. Она немедленно приоткрыла дверь и спросила, что нужно сделать.
– Женевьев, не знаете, кабинная Алла Ильчун ещё в ателье? Если она здесь, пригласите ее, пожалуйста.
Секретарша кивнула и закрыла дверь.
Мэтр погрузился в размышления. Конечно, столько заказов на одну модель, даже среднего ценового ряда, после одного дефиле – это удивительно. Учитывая, что эту модель демонстрировала Алла, дело явно в ней или в ее подаче. Кажется, я не зря рискнул, разрешив ей участвовать в дефиле. Но такого ещё не было в истории парижской Высокой моды, чтобы девушка неевропейской внешности дефилировала и была успешной. Завтра это может стать нашей антирекламой.
Ну, а если это новый тренд? – мысли мэтра приняли новое направление. Многие азиатские страны не участвовали в мировой войне. Там есть богатые и очень богатые люди. Таким увидеть дорогую модель платья на азиатской девушке будет очень приятно. Тем более, мы развиваем наш филиал в Нью-Йорке. А там полно людей всех цветов кожи. Кажется, я ухватил самую суть. Надо поговорить с Аллой и узнать ее поближе. Способна ли она поменять свой статус кабинной на более высокий? Кто она вообще?
Раздался негромкий деликатный стук в дверь.
– Да-да, войдите!
– Вызывали, месье Диор?
– Присаживайтесь, Алла. Я хотел поговорить с вами о сегодняшнем дефиле.
– Да, месье Диор. Что вас интересует?
– Какие чувства вы испытывали, участвуя в дефиле без подготовки? Вам было боязно? Или у вас есть подготовка?
– У меня нет специальной подготовки, месье Диор. Я немного волновалась, чтобы не упасть. Это все.
– Я видел, как вы развернулись через левую ногу в конце прохода. Откуда это у вас? Сами придумали?
– Я – амбидекстр, месье. Поворачивать через левую ногу мне удобнее. В школьные годы я немного занималась балетом, но оккупация помешала. Люблю танцевать.
– А кто придумал эти ваши стрелки? Вообще, этот ваш макияж?
– Я сама придумала, месье. Ещё в школе. Европейский макияж мне не совсем подходит, глаза узкие.
– Алла, не скрою, я волновался сегодня за ваш выход. Учитывая, что вы не дефилировали у нас раньше. Да и ваша внешность могла вызвать возмущение клиенток. Как видите, я не скрываю своих сомнений. В отличие от многих, я готов разумно рисковать, расширяя возможности нашего ателье. Готовы ли вы помогать мне на этом нелегком пути? Придется много ездить по другим странам. Знаете ли вы другие языки?
– Да, месье Диор, я могу. Я живу с мамой. И говорю на четырех языках, на двух – свободно, французском и русском, на английском и немецком – говорю и понимаю.
Диор с изумлением смотрел на девушку, которая с такой простотой говорила о том, что владеет четырьмя языками! И это сокровище стояло, утыканное булавками, в дальних мастерских уже больше года! Как же слепы бывают люди!
– Я как-то слышал, что вы с Таней говорили по-русски. Где вы его выучили, мадам?
– Моя мать – русская. Дома мы говорим по-русски.
– А отец? Если не секрет?
– Мой отец остался в Китае, не смог уехать с нами. Мы – эмигранты из Китая.
– Благодарю вас, Алла, за вашу откровенность. Думаю, нас с вами ждут большие дела и проекты. Я вас больше не задерживаю.
Алла серьезно кивнула, встала и пошла к дверям. Выходя, она посмотрела на Диора и неожиданно улыбнулась. Прикрыла дверь и ушла. По лестнице прокатился дробный перестук ее каблучков.
Диор в задумчивости просидел некоторое время, размышляя о тех вариантах, что преподносит порою судьба. Потом засобирался домой.
Глава 9. Встреча с прошлым
Алла торопилась домой. Мелкий осенний дождь сеял так, что казалось, он сыплет отовсюду, даже снизу зонта, поддуваемый ветром. Дождь усиливался прямо на глазах.
Все прохожие мчались по улице, подняв воротники и нахлобучив зонты на свои головы. Выглядело это немного комично. Будто у них не было голов, а только тела и сверху зонты вместо голов.
Порыв ветра хлестнул струйками дождя по лицу Аллы и она, бросив думать о метро, побежала на стоянку такси, надеясь, что там есть свободные машины. При этом она смотрела себе под ноги, пытаясь обогнуть все лужи, жалко было почти новые туфельки.
Дождь припустил еще сильнее и Алла поменяла план. Рядом было маленькое кафе, и она решила переждать немного там. Взбегая на крыльцо, она столкнулась зонтами с каким-то мужчиной и, не удержавшись, чуть не упала со ступеньки. Он успел схватить ее за локоть и удержать от падения. Зонтик упал и Алла чертыхнулась. Мужчина быстро поднял ее зонтик, подал ей и они вместе вбежали в зал, отряхиваясь и шумно дыша.
– Простите, я не заметил вас из-за зонта. Дождь усиливается и я торопился. – сказал он, обращаясь к Алле.
– Ничего страшного, я и сама была невнимательна. Спасибо, что удержали меня от падения. – ответила она, подняв голову от рассматривания своих туфлей и привычно улыбнувшись мужчине. Потом взгляд ее снова упал вниз. Мда… Туфли испорчены.
Мужчина был намного выше Аллы, такие редко встречались среди французов. Алла, отряхивая с себя капли дождя одной рукой, другой сложила аккуратно зонт, поставила его в вазу для зонтов и присела за первый свободный столик. В кафе было не так много людей. Видимо, большинство пряталось здесь от дождя.
– Разрешите присесть к вам? – мужчина уже стоял возле ее столика, обращаясь к ней и она согласно кивнула, чуть отодвинув соседний стул.
Он снял свой плащ, повесив его на спинку этого стула и присел на свободный, напротив Аллы.
Подошел официант и Алла заказала себе горячий чай. Мужчина тоже заказал себе чай и, повернувшись лицом к Алле, улыбнулся.
Она смотрела в его зеленовато-карие глаза в облаке светлых ресниц, красивые темные брови и что-то будто мелькнуло в ее памяти. Знакомый, что ли?
– Алла? – Голос мужчины вывел ее из задумчивости.
– Да, я Алла. А вы?…
– А я – Патрик, мы с тобой в школе учились в одном классе. Помнишь меня?
Алла неверяще смотрела на этого вполне приличного, можно даже сказать, красивого мужчину и вспомнила коротышку Патрика. Неужели он так изменился?
– Хмм… Помню. – Алла поёжилась. – Как страшный сон. А ты изменился. Но какими судьбами ты здесь?
– Тебя искал. – Патрик несмело улыбнулся. Я здесь теперь часто прогуливаюсь. Надо же, встретил тебя под дождём! А сколько было теплых вечеров!
– И чуть не уронил с лестницы! – отпарировала всё ещё удивленная Алла.
– Но удержал же! – улыбнулся снова Патрик.
Ишь, улыбается тут мне, ужас моих школьных дней! – подумала Алла.
– А зачем искал меня?
– Да хотел извиниться. Во-первых…
– Поздно уже! – прервала его Алла.– Раньше надо было извиняться!
– Знаешь, я тут неподалеку встретил Элен недавно и она сказала, что ты здесь работаешь. Манекенщицей. У месье Кристиана Диора. Я так и думал, что ты прославишься. Ты всегда была красивой. Очень красивой. – Патрик взволнованно смотрел на нее, ожидая ответа.
– Да, Элен мне говорила, что видела тебя. Но, правда, зачем ты искал меня? Столько лет прошло… Мог бы и не извиняться. Мне это всегда было безразлично, все эти ваши дурацкие шутки и дразнилки. И твои в том числе.
Алла с любопытством посмотрела на Патрика. Надо же, красивой меня назвал. А раньше оглоблей обзывал. Чего тебе надо, придурок? – подумала она.
Патрик почему-то опустил взгляд и начал внимательно рассматривать свою чашку.
– Набирается сил что-то сказать.– подумала вдруг Алла и решила прервать этот его процесс.
– Дождь, кажется, кончился. Я пойду. – она привстала со стула.
– Подожди! – Патрик неожиданно схватил ее за лежавшую на столе руку. – Не уходи! Мы же так мало пообщались.
– Да хватит уже! – Алла выдернула руку и встала. Потом наклонилась и тихо сказала: – Ты не меняешься! Прощай! И не встречайся мне больше!
Патрик умоляюще смотрел на нее:
– Прости, Алла, я просто хотел увидеть тебя и извиниться.
– Извинился уже. – Алла и сама не понимала, почему рассердилась. Дела давно минувших дней и надо же, вдруг вспомнились из-за этого идиота! Всё давно уже не так и нечего вспоминать всякую ерунду!
Алла стала надевать промокшее пальто, рукава слиплись и она с трудом запихивала руку в рукав.
– Прости, я был таким идиотом! – Патрик уже стоял рядом и пытался помочь ей выпутать рукав пальто.
– Я просто был влюблён в тебя с самой первой встречи, а ты была так высокомерна со мной. Не замечала меня. Вот я и злился.
– Ты тупой, Патрик. Так не ухаживают за девочками. Нельзя быть таким навязчивым. И обзывать обидными словами.
– Да, я был таким идиотом! Я просто боюсь, что больше тебя не увижу. Когда Элен сказала, что ты здесь работаешь, я каждый день приходил сюда, на эту улицу, в надежде встретить тебя.
– Ну, вот, встретил. Что дальше? – Алла саркастически улыбнулась. – Чего хочешь? Чтоб я тебя вспомнила? Да я тебя и не забывала!
– Я не знаю, что сказать. Ты имеешь право злиться, Алла. Просто имей в виду, что я тебя дразнил не потому, что ты мне не нравилась. Очень нравилась. Я очень рад, что встретил тебя сегодня. Нет, я счастлив. Можешь меня ударить за все прошлые обиды. Не уходи…
Оглядев как будто ставшего меньше ростом Патрика, Алла покачала головой.
– Ладно. Я все поняла. Ты был влюблён и потому доставал меня своими придирками. Но зачем ты здесь сейчас?
– Я просто хотел увидеть тебя. Много лет хотел. Извиниться и быть друзьями. Если простишь, конечно. – понизив голос, сказал Патрик. Он выглядел слегка потерянным.
Алла разглядывала этого зачем-то вынырнувшего из прошлого человека и настроение ее изменилось.
– Друзьями? Хмм… Ладно. Я принимаю твои извинения. Можешь не терзаться. Спасибо, что считал меня красивой и был влюблён. Значит, было в тебе что-то человеческое. А теперь я хочу уйти и не ходи за мной. Я не дружу с мужчинами, даже если они были моими одноклассниками. Живи своей жизнью и не ищи меня. Я тебя простила и ухожу.
Алла надела, наконец, свой непослушный второй рукав, взяла зонтик и пошла к двери, не оглянувшись на так и оставшегося стоять столбом Патрика.
Проходя мимо бара, она оглянулась на зал. Люди пили и ели, в воздухе стоял дым от множества сигарет и всегдашний звон столовых приборов, тарелок. Неумолчный говор сидящих и поглощающих пищу людей. Никому не было дела до ее теперь уже закрытого гештальта.
Улыбнувшись своим мыслям, Алла открыла дверь и шагнула за порог.
Глава 10. Знакомство с Андре
1948.
Девочки говорили, что надо обязательно найти своего фотографа. Того, кто влюбится в тебя и сделает все, чтобы твои фотографии стали лучшими. Того, кто сделает тебя звездой.
Но мэтр, к сожалению, не хотел нанимать фотографа для ателье, считая эти затраты излишними. Так что его манекенщиц фотографировали все, кому не лень. Газетчики донимали особенно. Они выскакивали бог знает откуда, прицеливались и начинали командовать, требуя нужный им ракурс. С ними дружбы не заведешь, они бегают, как собаки по городу и ищут сюжеты. Зачем им дружить или влюбляться в каких-то манекенщиц? Так что Алла забросила эту мысль. Пусть кто угодно фотографирует, она всегда в форме.
Сегодня мэтр попросил всех девочек прийти пораньше. Они собрались на первом этаже и тихонько шушукались между собой, гадая, зачем их вызвали пораньше.
Откуда-то прилетел шепоток, что в Париж приехала группа киношников из Голливуда, и прямо сейчас они будут отбирать самых-самых для своего кинофильма. Девчонки тихо смеялись, предвкушая что-то интересное.
Но Алла спокойно ждала, кто придет их смотреть. В то, что ее могут куда-то выбрать, она особо не верила. Люди в основном не такие чуткие, как месье Диор, они не видят дальше своего носа. Но, конечно, она бы сыграла какую-нибудь роль… Ну, например, восточной принцессы.
В двойные входные двери ателье вошли двое мужчин в возрасте далеко за тридцать. Одного Алла уже раньше видела. Это был известный модный фотограф Анри де Картье-Брессон. Второго она ни разу не видела. Это был невысокий темноволосый мужчина южного типа, с яркими черными глазами и выраженными бровями, не очень-то похожий на француза.
Мэтр, любезно улыбаясь, подошел к ним и они начали негромко переговариваться. Девочки прекратили болтать и хихикать, все ждали, что же будет дальше.
Мэтр, улыбаясь, повернулся к девочкам и поднял руку.
– Попрошу тишины, мои дорогие! Эти два месье участвуют в проекте документального сериала о парижской моде и хотели бы побеседовать с вами. Это некое подобие небольшого кастинга с их вопросами. Прошу всех приготовиться к демонстрации, прямо в этих ваших костюмах. Сьемки не будет, просто вариант небольшого дефиле. Алла, пожалуйста, подойдите ко мне.
Алла подошла поближе и мэтр негромко сказал ей, указав глазами на второго мужчину:
– Алла, это знаменитый военный корреспондент и фотограф-хроникер Роберт Капа. Второго вы знаете, это Анри де Картье-Брессон. Господин Капа говорит по-французски недостаточно хорошо, помогайте ему, пожалуйста, переводить с английского и назад, если понадобится.
– Окей, какие проблемы, помогу, конечно.
Алла повернулась к фотографам и представилась. Анри мило улыбнулся и поблагодарил за помощь. Черные глаза Роберта, до этого беспокойно оглядывавшие толпу девушек, остановились на ней и в них что-то промелькнуло. Смешно ему, что ли? Или интересно?
Алла быстро организовала девочек в шеренгу и они прошлись перед фотографами. Черные глаза Роберта неотступно следили за Аллой и она это отметила про себя. И в них было какое-то странное выражение. Может, он удивлен ее внешностью? Ну, что ж, не он первый.
Осмотр закончился и мэтр с двумя гостями ушел в свой кабинет. Вечером должны были прийти важные покупательницы и продавщицы бегали на склад за костюмами для демонстрации. До работы оставалось немного времени. Можно выпить чашечку кофе с подругой.
– Рене, как насчет кофе? Пойдем в буфет?
Рене согласилась и они с Аллой прошли по лестнице на второй этаж, где одна из комнат была приспособлена под буфет, здесь стояли бутылки с водой и можно было сварить себе кофе на маленькой плитке.
Рене, деликатно отведя мизинец, отпивала кофе маленькими глоточками и думала о чем-то. Потом она подняла глаза на Аллу.
– Алла, ты заметила, как на тебя смотрел месье Капа? Прямо глаз не отводил. Может, ты ему понравилась?
– Не знаю, Рене, понравилась или нет, но он и вправду немного смущал меня своим взглядом. Он вроде не мужским взглядом смотрел, а так, изучающе. Наверное, не встречал таких, как я, на подиуме. Нетипичная я.
– Да уж, весь Париж уже это заметил, – улыбнулась Рене.
В дверь буфета заглянула ассистентка мэтра.
– Ах, вот вы где! Алла, вас мэтр просит зайти к нему.
– Хорошо, Женевьев, я сейчас. Алла повернулась к Рене и сделала жалобное лицо. – Рене, сполоснешь чашку за меня? Скажи, как я выгляжу? Нормально?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.