Полная версия
Фибби и лето тринадцати
Тонни тогда лишь скептически скривился. Дневников он никогда не вел, считая это чисто девчачьим занятием, но блокнот взял. С тех пор он и валялся без дела. А сейчас, Тонни был в этом уверен, именно блокнот издавал звон, как велосипедный звонок. Неуверенно мальчик раскрыл записную книжку на первой странице.
«Привет! – было написано аккуратным почерком на белом листе. – Это Фибби!»
Тонни растерянно перечитал фразу несколько раз. И как же ему ответить? Писать тут же на этом листке? Или нужно перевернуть страницу? Несколько долгих минут ушли на поиск ручки, которую он так и не нашел. Пришлось захватить из гостиной карандаш, которым дедушка писал в журнале с кроссвордами. Наконец, запыхавшийся мальчик торопливо вывел чуть ниже первой записи:
«Привет! Ты отлично придумала!»
«Папа придумал. Сказал, что записки – это то, что надо. Самое древнее средство связи. Надеюсь, твой блокнот достаточно толстый?»
«Не сомневайся, а еще я пишу карандашом. Так что, я думаю, что можно воспользоваться ластиком, и листы никогда не кончатся».
«Ты гений! Я тоже буду писать карандашом. А еще здесь можно рисовать».
Фибби тут же изобразила смешную рожицу, Тонни в ответ пририсовал ей бантик, а рядом удочку и ведерко.
«Хочешь, пойдем завтра утром на рыбалку? – спросил он. – Тебе можно на реку, что возле кукурузного поля?»
«Да, мы ходили туда с папой и Генри».
«Тогда завтра в шесть утра жду тебя у большой ивы».
«Я знаю, где это. Буду обязательно».
Тонни переминался с ноги на ногу, заканчивать волшебную переписку не хотелось. Но о чем бы еще поговорить?
«Летать все еще не разрешают?» – спросил он, когда пауза грозила затянуться.
«Нет, – тут же пришло в ответ, – но ничего, зато лягу пораньше, чтобы не проспать».
«Возьми крем от комаров, у реки утром их много».
«О, комарики? Люблю их ловить. Очень вкусные!»
Тонни оторопел, не зная, как реагировать, но на листе тут же появилась новая фраза:
«Я пошутила. Комаров я не ем. До встречи завтра».
«Пока!»
Тонни осторожно закрыл блокнот, а потом запрыгал по комнате, крича, словно индеец. Нет, это лето не будет скучным. И даже если бы Фибби ела комаров, летая над замком в образе летучей мышки, это ничуть не сделало бы ее хуже. Хотя, наверное, все же хорошо, что она их не ест.
Глава 6
Солнце летом встает довольно рано, горизонт почти всегда остается светел. Не успеют погаснуть огни заката, как на востоке уже заметны признаки скорого рассвета.
Фибби хоть и решила лечь пораньше, долго не могла заснуть. Во-первых, она не привыкла рано отправляться в постель, а во-вторых, мешали мысли о предстоящей рыбалке. Девочка с трудом преодолела желание взять волшебный блокнот и написать что-нибудь Тонни. Скорее всего, он спит.
Шорох под кроватью тяжело вздыхал. Он понимал, что его соседка сверху мается без сна и таким образом выражал свое сочувствие. Впрочем, болтать с монстром было не о чем, поэтому Фибби отвернулась к стенке. По старой детской привычке девочка начала обводить пальцем узоры на бирюзовых обоях, видя в абстрактных переплетениях линий разные образы, и незаметно заснула. Во сне она летала, но не в привычном ей облике летучей мышки, а в человеческом обличие. Раскинув руки, Фибби летела при свете солнца, ныряя в белые облака и гоняясь за быстрокрылыми ласточками.
Проснулась девочка в прекрасном настроении и в предвкушении отличного дня.
Тонни ждал подругу у старой ивы. Он не терял времени даром и строгал маленьким ножичком большую гибкую ветку. Услышав звонок велосипеда, мальчик сначала хлопнул себя по карману куртки, где лежал его волшебный блокнот, но почти сразу увидел подъезжающую к нему на велосипеде Фибби.
– Привет! – радостно закричала она, одновременно взмахивая руками и опасно балансируя на неровной тропинке.
– Привет, – широко улыбнулся Тонни в ответ, наблюдая, как подружка ловко спрыгивает с велосипеда. – Готова порыбачить?
– Конечно! Сегодня вся рыба будет наша, уверяю тебя. Я взяла наш семейный талисман рыболова.
Девочка выглядела забавно. Она была одета в коричневые штаны со множеством карманов и клетчатую рубашку, явно большую ей по размеру и поэтому подпоясанную шнурком.
– Э-э-э, – несколько растерянно протянул Тонни и слегка нахмурился. Это не укрылось от Фибби.
– Что-то не так? – спросила она.
– Да нет, все так. – Тонни замялся, подбирая слова, и решился высказаться напрямую. – Только давай сегодня все будет по-честному.
– По-честному? Это как?
– Без магии.
Фибби на миг замерла, обескуражено захлопала ресницами и даже чуть отступила назад. Лицо ее приняло обиженное выражение, а Тонни испугался.
– Я хотел сказать, – торопливо заговорил он, – что сегодня моя очередь удивлять тебя. Я отличный рыбак. Даже дедушка так говорит. Давай сегодня ты будешь моей гостьей?
– Хм… – Фибби прищурилась. – А ты считаешь, что из меня рыбак так себе?
– Нет, я уверен, что ты отлично ловишь рыбу. Но давай без талисманов и магии.
– То есть ты уверен, что поймать рыбу я смогу, только используя волшебство? А сама по себе я, значит, ничего не значу?
– Я этого не говорил. – Тонни покраснел, не зная, как выпутаться из этой ситуации. Фибби явно рассердилась. А вдруг она сейчас уйдет и больше никогда не захочет иметь с ним дела?
Мальчик уже готов был согласиться на любые чудеса, как Фибби улыбнулась и кивнула.
– Хорошо. Тогда предлагаю пари.
– Какое?
– Кто больше наловит. И обещаю, никакой магии.
– А твой талисман?
Фибби фыркнула и закатила глаза.
– Вообще-то, талисманом является вот эта вот рубашка. – Девочка крутанулась на пятке, демонстрируя свой наряд. – Это папина. Она совершенно обычная. В ней он всегда ходит на рыбалку. Я надела ее, чтобы быть, как он. Но если тебе это не нравится, я сниму.
– Нет, не надо, – остановил ее Тонни. – Итак, пари?
Они ударили по рукам, чувствуя зарождающийся азарт.
Рыбачить дети взялись не на самой реке, а в ручье, что бежал через небольшой лесок. В нем водилась форель, чьи серебристые спинки то и дело блестели на солнышке, выныривая на поверхность. Для чистоты спора удочки было решено сделать самим, тем более, что особого труда это не требовало. Тонни помог Фибби прикрепить крючок, потом прицепил червя, добытого под ближайшим же камнем на берегу, и деловито поплевал на наживку.
– А-а-а! – тут же воскликнула Фибби. – А это уже нечестно!
– Почему это? – Тонни замер.
– Ты поплевал на червя!
– Все рыбаки так делают. Разве нет?
– Но мы же договорились без волшебства, а это, что б ты знал, и есть самое настоящее волшебство!
Косички Фибби смешно запрыгали, когда девочка с многозначительным видом закивала.
– Но ведь про это все знают, – мальчик развел руками, – какое же это волшебство?
– Да обычное! Просто люди привыкли к этому и не замечают магии в обыкновенных вещах. Плевать на червя – старая рыбацкая традиция, когда-то это был настоящий колдовской обряд. Мне об этом папа рассказывал.
Тонни с сомнением взглянул на своего червяка на крючке.
– И что же мне с ним делать? – спросил он. – Выбросить?
– Нет, не надо, – милостиво разрешила Фибби и хитро улыбнулась. – Просто я тоже поплюю на своего, и мы будем квиты.
Когда все формальности были соблюдены, рыбаки расселились на разных берегах почти напротив друг друга и приступили к ловле. Довольно скоро стало очевидно, что удача сегодня на стороне Тонни. Он был более терпелив и осторожен, и его ведерко быстро заполнялось уловом. Фибби сначала с завистью следила за соперником, сердито сопела, когда рыба соскальзывала с крючка и плюхалась обратно в воду, а потом решила, что гораздо веселее признать превосходство друга в этом состязании и не портить себе настроение. Фибби добавила свою рыбку к трем пойманным Тонни и уселась с ним рядом. Мальчик принял свою победу без бахвальства, вполне довольный результатом. Поймав еще одну, Тонни сложил снасти и сам растянулся на берегу, рядом с Фибби.
Некоторое время дети просто смотрели на небо с проплывающими по нему белыми пушистыми облаками и молчали.
– Так ты думаешь, – заговорила вдруг Фибби, – что пользоваться магией в жизни нечестно?
Тонни понял, что она все же обиделась на его предложение, хотя и постаралась не показывать этого. Даже сейчас вопрос был задан нарочито небрежно. Девочка даже не повернула голову, продолжая следить за облаками.
– Вовсе нет. – Мальчик сел, заглядывая подруге в лицо. – Я уже знаю, чтобы делать всякие волшебные штуки, приходится много учиться. На самом деле, я просто переживал, что это тебе будет со мной скучно. Я не такой умелый, как ты.
– Рыбу ты явно ловишь лучше. – Фибби засмеялась и зажмурилась от солнца. – И я уверена, что и многое другое ты тоже делаешь отлично. Наверно в чем-то ты прав, я привыкла к магии, как к чему-то совершенно обычному, просто было бы странно не пользоваться тем, что хорошо умеешь. Ты же не ходишь пешком туда, куда быстрее доехать на велосипеде.
Тонни помотал головой.
– Конечно, нет, – сказал он и бросил на девочку быстрый взгляд. – Я не хотел, чтобы ты обиделась. Твоя магия – она потрясающая и такая…
– Странная? Да, меня такой и считают.
– Нет, нет, – горячо запротестовал Тонни. – Не странная, а удивительная, интересная, замечательная!
Фибби засмеялась. Кажется, обижаться она передумала.
– Ты еще толком ничего и не видел, – сказала девочка.
– Я бы с удовольствием посмотрел. – Тонни расслабился, когда понял, что угроза всерьез поссориться миновала. – Я бы очень хотел еще раз увидеть, как ты летаешь.
Девочка вздохнула.
– Я еще наказана, – с грустью сказала она. – Но ничего, скоро мое наказание закончится. Буду рада показать тебе как я делаю мертвую петлю в воздухе.
– Ты же летаешь только ночью?
– Да, пока светит луна. Не переживай, мы что-нибудь придумаем.
Тонни вновь растянулся на траве. Солнышко начало припекать, стало клонить в сон. Все-таки сегодня дети встали очень рано.
– А ты знаешь, – раздался вдруг над его ухом голос Фибби, – если долго смотреть в небо над рекой, можно попасть в опрокинутый мир.
Глаза Тонни тут же распахнулись, сонливость как рукой сняло.
– Что это за опрокинутый мир? – спросил он, вглядываясь в безмятежно плывущие по голубому небу облака.
– Мир, в котором все по-другому. Часто наоборот. Там ты становишься другим. Выбираешь другую дорогу, сворачиваешь не туда.
– Ты бывала там?
– Нет. Мне папа рассказывал об этом мире. И еще он сказал, что нужно быть осторожной.
– Почему? Это ведь интересно.
– Да, но там ты можешь потерять то, что имеешь здесь.
Тонни поежился и даже зажмурился, чтобы не смотреть в небо. Ему вдруг стало не по себе. Оказывается, магия – это не только интересно, но еще и опасно. Он не хотел бы потерять то, что имеет. Про себя он поклялся никогда не смотреть в небо над водой.
Глава 7
Тонни позвал Фибби в лес через три дня, обещая сюрприз. Она приехала туда на велосипеде. Лес встретил ее прохладой, что было очень кстати после поездки по жаре. Девочка оставила своего двухколесного коня у сосны, что будто страж стояла на самой границе между полем и кромкой леса, и по тропинке пошла вглубь рощи. Тонни не уточнил, где именно будет ждать, а свой блокнот она впопыхах забыла дома. Немного недовольная сложившимися обстоятельствами, Фибби шла между высоких кленов, ясеней и молодых дубов. Она вспомнила свою ночную вылазку и поежилась. Сейчас лес не казался ей страшным местом, населенным чудовищами, что так и норовят сожрать маленькую летучую мышку, но все же ей понадобилось некоторое время, чтобы вернуть себе ощущение радости от нахождения здесь.
Фибби дошла уже, наверное, до самой середины не такой уж и большой рощи, а Тонни до сих пор нигде не было видно. Девочка в растерянности остановилась. Ну почему нельзя было подождать ее у поля или выйти навстречу!
– Тонни! – закричала Фибби громко.
Лесные птицы, потревоженные ее криком буквально на несколько мгновений замерли, а потом как ни в чем не бывало возобновили свой суетливый гомон.
Девочка топнула ногой.
– Я сейчас уеду домой! – грозно пообещала она неизвестно кому.
И тут Фибби услышала явный смешок. Она крутанулась, чтобы увидеть шутника, но за спиной никого не было. А смех раздался снова. На этот раз девочке показалось, что он звучит откуда-то сверху. Она подняла голову, вглядываясь в густую листву, и тогда наконец увидела. Старый дуб, толстый и мощный, высоко над землей расходился тремя стволами. Его крона, скорее всего, была самой ветвистой и широкой во всем лесу. Сейчас это пространство между стволами занимала постройка из фанеры и досок. На краю небольшой площадки сидел Тонни и весело болтал ногами, глядя вниз на свою подружку.
– Что это?! – восхищенно воскликнула девочка и подошла ближе.
– Сюрприз! – крикнул ей сверху Тонни. Он улыбался, очень довольный произведенным эффектом. – Я построил для нас дом.
– Сам построил? – Фибби недоверчиво прищурила глаза. – И когда только успел!
Мальчик подтянул под себя ноги и вдруг исчез из поля видимости, а Фибби услышала чуть дребезжащий звук какого-то механизма. Еще через пару секунд вниз по стволу спустилась веревочная лестница.
– Забирайся! – крикнул невидимый Тонни. – Здесь здорово, вот увидишь!
Фибби не надо было уговаривать. Ухватившись за веревки, она ловко как обезьянка полезла вверх.
Домик был великолепен! Довольно просторный и основательный он являлся настоящим жилищем. В нем было большое окно, затянутое пузырившейся словно парус белой занавеской, на полу лежала узорчатая циновка. Мебели внутри почти не было, у окна только была большая то ли полка, то ли столик, а еще кругом были разбросаны подушки. Стены домика уже были украшены рисунками. Их по-видимому нарисовал Тонни. Они изображали в основном индейцев, которые охотились на тигров и воевали друг с другом. Сам хозяин, горделиво подбоченившись, ждал гостью на площадке-террасе перед входом. Тут же находилось ведро с водой, к стене прислонились рыболовные снасти и стояли кроссовки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.