bannerbanner
Проблески последующего существования
Проблески последующего существования

Полная версия

Проблески последующего существования

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 10

Я процитировал ей несколько высказываний миссис Пеппер. Все они были одинаково интересны и правдивы, и в то время у меня не было сомнений, что эта замечательная женщина ясновидчески видела духовных существ, которые сопровождали своих друзей в дом, и что с их помощью она смогла прочитать содержание этих запечатанных писем почти так же хорошо, как если бы она открыла их и прочитала своими глазами.

(15) Еще раз, вечером перед моим отплытием в Англию, я имел с ней беседу, на этот раз наедине. У нее было несколько минут до возвращения из Филадельфии, где она выступила перед тысячью тремястами людьми и прочитала семьдесят пять писем (я понял, что пятистам людям отказали в приеме), и в то время она была очень обеспокоена какими-то домашними трудностями, поэтому я вряд ли ожидал, что ее ясновидческая способность принесет мне большую пользу. В этом я совершенно ошибся. Она дала мне всевозможные сведения личного и сложного характера, описала характер и способ смерти выдающегося офицера (что было совершенно верно) и в целом выглядела так, как будто у нее не было усталости и никаких забот. Я могу рассказать только одну часть нашего разговора. Одно письмо, которое я написал, закрыл и отправил наружу, было написано духу очень любезного человека, который умер в 1868 году, и которого мы будем называть здесь майором Джонсом. Я хорошо знал его, когда был мальчиком, и имел основания предполагать, что он будет присутствовать, и так и было. Его единственным христианским именем было Майор; он не был военным и никогда в жизни не видел ничего более грозного, чем выстрел петарды. Он умер в возрасте пятидесяти девяти лет. Как и многие другие люди в прошлом веке, до того, как была собрана статистика по этому вопросу, он питал укоренившееся неприятие кровнородственных браков и считал, что это дело рук дьявола. Через девять лет после его смерти его младшая дочь вышла замуж за кузена. Еще трое детей также женились. Общее число его внуков достигло восемнадцати, и самым успешным из его детских браков с физической и умственной точки зрения был брак его младшей дочери. Провидцу было поручено спросить его: «Сколько у тебя детей в духовной жизни и сколько в земной жизни?» Ответ был совершенно правильным: «Две дочери в земной жизни, две в духовной жизни, два сына в духовной жизни, и был маленький мальчик, который умер вскоре после своего рождения». (Эта последняя деталь не была в моем сознании, но я смею сказать, что я слышал о ней в то или иное время.) Далее он уточнил, какая из его дочерей, обеих из которых он назвал, умерла первой. Обе его жены были упомянуты по имени. Он сказал: «У меня есть внук в земной жизни, который болен. О нем придется очень заботиться».

«Одобряете ли вы брак вашей младшей дочери?»

A.:       «Нет. Тот внук, о котором я вам говорил, – ее сын. (Правильно, мужчина, о котором идет речь, в августе прошлого года заболел брюшным тифом; в то время он был почти здоров.)

Теперь обратите внимание на этот ответ. Болезнь внука не имела ничего общего с популярным представлением о кровнородственных браках; но мистер Джонс, у которого, как мы должны предположить, было достаточно возможностей знать этот факт, все еще придерживался своей первоначальной навязчивой идеи. Эту точку зрения я намекнул ясновидящей, которой было поручено спросить снова; но она сказала: «Я ничего не могу с собой поделать, сэр; но она качает головой». Были приведены и другие подробности, которые доказывали идентичность общавшегося духа и четырех или пяти других духов, которые присутствовали.

Я сказал миссис Пеппер: «Я, конечно, думал, что вы будете смущены, предположив, что майор Джонс военный». Ответ был: «Нет, он не был похож на военного».

Невозможно, чтобы этот экстрасенс мог каким-либо образом заранее знать о существовании майора Джонса или о каких-либо подробностях его семьи; и я не вижу, как чтение мыслей могло бы ей помочь, поскольку мое внимание не было сосредоточено на ответах; и они действительно были несколько неожиданными.

Айола присутствовала во время этого интервью и дала кое-какую интересную информацию. «Спроси ее», – сказал я медиуму, – «материализовалась ли она когда-нибудь в Нью-Йорке». Ответ пришел сразу же. «Она говорит: «Да, когда вы впервые приехали». Она улыбается и говорит что-то о трости». (Слушает). «Она говорит, что пошла с вами в комнату для сеансов, и что вы взяли свою трость в комнату, чтобы никто не узнал, кто вы. Это так?»

А.: «Нет; я прошел два или три квартала по снегу от отеля, когда вспомнил, что на моей палке выгравированы мое имя и адрес; поэтому я вернулся и положил палку в свой номер».

МП: Да, это было так. Она дает вам это в качестве теста, что она была с вами в тот вечер.

Это был мой последний психический опыт во время этого визита в Америку. Я покинул страну, чувствуя, что мне щедро воздали за хлопоты по пересечению океана. Что касается ясновидения и трансового медиумизма, я считал, что эти явления гораздо лучшего качества, чем все, что можно получить в этой стране, вероятно, из-за чистоты атмосферы и превосходных электрических условий.

Я прибыл в Англию в состоянии полной готовности принять истины спиритизма, если смогу найти доказательства в каком-либо честном месте.


ГЛАВА 3


СРЕДСТВА КРЭДДОК И ХАСК


Некоторые исследователи убеждены, что нельзя получить достоверных доказательств от медиумов, которые когда-либо были уличены в мошенничестве. Автор отрицает это. Если это так, то все записи о материализациях в Англии бесполезны. Профессиональные экстрасенсы, пропитанные иезуитскими доктринами. Мы все живем своим умом. Экстрасенс и позитивный наблюдатель образуют батарею. Оба необходимы для успеха. Ментальная враждебность препятствует всем хорошим явлениям. Медиумы не могут совершать мошенничество в трансе. Соммамбулы. Ф. Крэддок. Его разоблачение. Осужден за то, что отказался от обыска. Тем не менее, интересный курьез. Его медиумизм не подвергается сомнению. Записи подлинных явлений. Но небезопасно сидеть с ним для получения спиритических свидетельств. Хаск. Его контроль. Некоторые случаи сеансов, когда он был медиумом. Тестовый сеанс. Левитация Хаска. Иностранные языки, на которых говорили духи. «Дядя» посещает меня в Саутси. Доказательства, полученные от ясновидящих, сидящих с Хаском. Дух синьора Фоли поет. соло, заказанное спонтанно – Общие замечания о Хаске – Движения цитры, белые формы, «поразительное доказательство» и память о Джоне Кинге, необъяснимая никакой теорией мошенничества.


Два медиума, сеансы которых я посещал чаще всего по возвращении в Англию, были гг. Хаск и Крэддок. Я уже описал три сеанса с первым и расскажу некоторые подробности о других; но прежде чем сделать это, я изложу то, что знаю о последнем. Те исследователи, которые убеждены, что никакие заслуживающие внимания явления не могут быть получены с медиумом, когда-либо уличенным в мошенничестве, не будут считать случаи сеансов Крэддока доказательством присутствия духа; но я должен снова напомнить им, что, если безупречная запись должна быть критерием нашей веры, мы обнаружим, что должны отложить в сторону все доказательства, собранные в этой стране для телекинеза и материализации. Флоренс Кук, которая впоследствии была уличена в мошенническом выдаче себя за духов, давала много настоящих сеансов, находясь под строгим надзором и заботой Круков. Кэти Кинг не испытывала никаких трудностей в проявлении в доброжелательной, сочувственной атмосфере; Однако, когда ее медиум находился среди враждебных элементов, последние прибегали к уловкам, чтобы «помочь» явлениям, которые происходили в ее присутствии. То же самое можно сказать почти обо всех профессиональных медиумах, которые практиковали свой дар в Англии, где сырость климата неблагоприятна для успеха, если только условия, умственные и атмосферные, не самые лучшие.

 Одна из причин, по которой экстрасенсы так не замечают необходимости строгой честности в общении со своими посетителями в этом жизненно важном вопросе общения с невидимым, заключается в том, что они знают, что, как правило, обладают силой, необходимой для подлинного проявления, и думают, что несколько ошибок здесь и там не имеют значения для истины реальности возвращения духа. Это, конечно, самая ошибочная идея; но у них нет здравого смысла, чтобы увидеть это. Жесткая честность может быть найдена только в союзе со здравым смыслом, и это как раз то качество, в котором эти негативы полностью недостаточны. Они самые непрактичные существа на земле; слово «несерьезный» – единственный термин, который можно применить к ним. Беспечные в обязательствах, безнадежные в вопросах бизнеса, они дрейфуют и отдаляют своих лучших друзей. Я считаю, что все это можно вылечить ранним обучением; но пока мы не достигли стадии коллег и школ обучения людей, обладающих дарами, не признаваемыми в обычной, повседневной жизни.

Кстати о профессиональных экстрасенсах, один мой друг, от которого я должен был ожидать лучшего, сказал мне несколько месяцев назад: «Я подозреваю людей, которые живут своим умом». Он был человеком, получавшим щедрую стипендию от правительственного департамента за хорошо и добросовестно выполненную работу. Но у меня на языке вертелось сказать ему: «Вы не живете своим умом?» Что привело вас в почетное занятие, которым вы сейчас занимаетесь? Вашим умом!» Мы все живем своим умом, от премьер-министра до мальчишки-газетчика, за исключением того меньшинства, которое существует умом своих отцов и дедов. Если бы мой друг сказал: «Я подозреваю всех людей, чья негативная организация такова, что их ум не подсказывает им, когда они находятся на грани между честностью и нечестностью», он был бы ближе к истине.

Большинство материализующих медиумов могут использовать свой истинный дар, если он фактически не находится в состоянии бездействия, когда они сидят с симпатическим кругом, несколько членов которого являются «положительными». Истинный положительный является дополнением медиума. Формируется батарея, и устанавливаются необходимые вибрации, которые позволяют экстрасенсу стать полезным для группы на «другой стороне», которая желает проявиться или помочь друзьям сидящего сделать это. «Положительный» редко, если вообще когда-либо, имеет какую-либо восприимчивую силу. Его духовное тело недостаточно отделено от его естественного тела, чтобы позволить ему видеть «ясновидчески», слышать «яснослышательно» или чувствовать «ясночувствительно». Он может, однако, и часто делает, выдавать чрезвычайно разреженную форму материи, которая помогает в создании материализаций; он не впадает в транс; его чувства начеку, и он является полезным регистратором того, что происходит. Если экстрасенсы необходимы, то и позитив не менее важен; его присутствие необходимо для получения наилучших результатов. Разбавленную материю, исходящую от него, можно увидеть при определенных условиях. Я часто ложился на диван лицом к темно-красному фланелевому экрану, который представлял собой электрическую плиту позади меня, и наблюдал, как слабое вещество струится от меня по фону. Это напоминает газообразное явление, наблюдаемое над песчаной равниной, когда солнце высоко.

Известно, что один экстрасенс редко может получать сообщения или описания, сидя наедине с другим экстрасенсом. Оба варианта отрицательны. Вы могли бы также ожидать получения тока, погрузив две цинковые пластины в кислоту или воду; батарея не полная. Когда-нибудь будет доказано, что связь со следующим состоянием обусловлена естественным законом и является лишь расширением беспроводной телефонии, инструментом движения являются силы, присущие невидимым духовным телам как земного духа, так и развоплощенного духа.

 Все экстрасенсы рискуют потерять свою силу на сеансе из-за ментального воздействия враждебных ситтеров. Обычно они находятся в состоянии самогипноза. Человек садится в круг и внушает им постоянно повторяющееся подозрение: «Вы собираетесь обмануть меня». В конце концов эта мысль становится активной динамической силой, и медиум остро чувствует: «Я собираюсь обмануть его». Если он каким-либо образом подготовился к обману до того, как войти в комнату, он, при этих обстоятельствах, наверняка попытается совершить мошенничество. Неразумно осуждать любого медиума, пока вы сами не убедитесь, что в комнате в пределах досягаемости или около него есть предметы, которые явно доказывают его намерение обмануть, прежде чем ввести себя в гипнотический транс. При материализации медиум и форма связаны духовной нитью. Это могут видеть, как мне сказали, хорошие ясновидящие. По мере того, как форма все дальше и дальше отходит от своего родителя, нить, естественно, становится тоньше. Известно, что некоторые медиумы всегда испытывают желание выйти из кабинета и последовать за фигурой. Это было бы вполне естественно, если бы мы могли поверить, что, делая это, они ослабляют натяжение шнура.

 Некоторые исследователи полагают, что, если медиум находится в трансе, он не может совершить мошенничество. Это ошибка. Если намерение было у него в голове до того, как он вошел в гипнотическое состояние, он может его осуществить, а может и нет. Сомнамбулизм – это разновидность транса или гипноза; общеизвестно, что, если лунатик сформировал четкую цель совершить какое-то действие перед тем, как лечь спать, он, скорее всего, выполнит его после того, как заснет. Мой родственник, экстрасенс, был сомнамбулой в течение нескольких лет. Однажды ночью, возвращаясь ко мне домой поздно вечером, он представил, что его заперли, и ему, возможно, придется позвонить в звонок врача, который сообщается со вторым этажом. Он обнаружил, что может войти сам обычным способом; он погасил свет, поднялся наверх и лег спать в своей комнате наверху дома. Примерно через десять минут он спустился (в пижаме) по шестидесяти восьми ступеням, открыл внутреннюю дверь в холл, спустился еще на пять ступенек, отпер входную дверь, что потребовало одновременного поворота двух ручек, и вышел на улицу (еще четыре ступеньки). Затем он вернулся, позвонил в дверь доктора и вошел в дом. К этому времени на одной площадке уже зажгли газ, а моя жена стояла на следующей площадке выше. Он не обратил внимания ни на свет, ни на мою жену, мимо которой прошел на расстоянии одного фута. Неуклонно поднимаясь по лестнице, он вошел в свою комнату, обошел кровать в темноте, не спотыкаясь, повернулся и мирно почил, как и прежде. Заперев дом, я подошел к нему и разбудил его. Он совершенно не помнил, что сделал, и заявил, что никогда не вставал с постели.

 Если это может сделать сомнамбула, почему мы должны предполагать, что, если они имеют в виду случайность, находясь в своем нормальном состоянии, медиумы не должны совершать мошенничество в следе? Крэддок – мужчина примерно сорока пяти лет. У него есть несколько духов-фамильяров – Грэм,

Канадский врач, который, как утверждается, жил в конце восемнадцатого века; Красный Ворон, северный

Индеец; Сестра Эми, канадская монахиня примерно того же периода, что и Грэм; Олдер и ирландский джентльмен; Сериз, француженка, которая не говорит по-английски; Абдулла, гази; и Джозеф Гримальди, предположительно известный клоун начала прошлого века. У меня нет никаких сомнений относительно реальности Грэма, Эми, Олдера, Сериз и Гримальди как духовных сущностей, хотя по понятным причинам я не могу ручаться за их личности. Абдулла и Эми были единственными двумя, кто обычно материализовался. Есть веские основания предполагать, что Крэддок в определенных случаях изображал Абдуллу. Для человека его телосложения было бы невозможно попытаться загримироваться под стройную женщину, такую как Эми, с маленькими руками и руками, и действовать, и говорить так, как она. Она появлялась почти на каждом сеансе, независимо от того, проводился ли он в доме ее медиума или в частных домах. Однако, пожалуй, наиболее убедительными свидетельствами подлинности дара Крэддока были одновременные появления двух лиц в разных частях круга и небольшие астральные фигуры, которые при этом образовывались и исчезали за пределами шкафа. Оба эти явления случались крайне редко.

 Что касается подлинности Эми, то если бы я не убедился в этом разными способами, то было бы достаточно следующего инцидента. Один длинноногий и не слишком щепетильный знакомый однажды вытянул ногу, когда она, по-видимому, стояла прямо перед ним и показывала свое лицо освещенной доской. Его нога скользнула по дуге под формой и не встретила никакого сопротивления, показывая, что призрак не стоял, а плыл в футе от него.

 18 марта 1906 года группа из десяти человек, восемь из которых были спиритуалистами, собралась по просьбе мистера Крэддока в его доме в Пиннере, чтобы принять участие в спиритическом сеансе; также было приглашение заплатить полгинеи за эту привилегию. После того, как темная часть сеанса продолжалась двадцать пять минут, полковник Марк Мэйхью, один из участников, который ранее убедился в мошенническом характере одного из сеансов Крэддока, схватил фигуру, которая показывала ему свое лицо; фигура попыталась отступить в шкаф, и сидевший и форма упали на пол, причем сидевший оказался сверху. Включили свет, и Крэддока нашли в объятиях полковника Мэйхью, выглядевшего воплощением ужаса. Он, по-видимому, был в трансе; поскольку, когда он вскарабкался в свое кресло, он многословно болтал голосом Грэма, своего главного контролера. Его жена ворвалась в комнату, закрыла его в шкафу и завязала ему глаза. Дверь была заперта, комната была освещена; и когда медиум вышел из шкафа, что он сделал примерно через восемь или десять минут, его и его жену попросили подвергнуть себя и свою комнату обыску, чтобы медиум мог очистить себя от обвинений в сознательном мошенничестве. Тем временем полковник Мэйхью нашел «всегда готовый» электрический фонарик в ящике стола в шкафу, которого там не было до начала сеанса.

 Итак, ситуация была следующей: – Медиум, который, как предполагалось, находился в своем кресле в кабинете, был обнаружен бродящим примерно в четырех футах за занавесками, изображающим духа, чтобы обмануть посетителя. Это было prima facie доказательством мошенничества в кругу, который был собран, чтобы стать свидетелями подлинных явлений. Это не обязательно был сознательный обман со стороны медиума, так как он мог быть выведен в сомнамбулическое состояние, находясь на другом плане существования; но это был, несомненно, какой-то обман, и посетители имели право потребовать объяснений и доказательств того, что Крэддок не делал никаких приготовлений, прежде чем он вошел в комнату, чтобы сымитировать явления возвращения духа. Обнаружение электрического фонарика, который не имеет никакой функции в настоящем сеансе, было доказательством сознательного обмана; и это было подкреплено утверждением миссис Крэддок, что факел был принесен в дом полковником Мэйхью и помещен им в ящик, чтобы дискредитировать медиума – очевидная ложь, которая не обманула никого из присутствующих. Что касается этого, то в Light от 31 марта 1906 года появилось письмо от нескромного друга, в котором говорилось, что Крэддок часто показывал ему этот факел.

 Хотя теперь он был в своем обычном состоянии и мог оценить истинный эффект своих слов и действий, Крэддок отказался от обыска, предложив вместо этого «проверочный сеанс в комнатах Альянса». Его трижды просили оправдаться, но он упорно отказывался и проявлял лихорадочное желание покинуть комнату. Пять человек посовещались и решили, что отказ является достаточным доказательством обмана; дверь была отперта, и медиуму разрешили сбежать наверх. Применять силу было бы неприлично и ненужно. Более того, обыск Крэддока был бы неполным, если бы его жену также не допросили; поскольку она имела прекрасную возможность спрятать некоторые из его аксессуаров у себя.

Сидящий, который захватывает фигуру, берет на себя большую ответственность. Молчаливый договор между ним и медиумом может быть представлен следующим образом: (a) Медиум обязуется провести сеанс; ничего не может произойти, но те явления, которые произойдут, будут подлинными. (b) Сидящий соглашается сидеть, касаясь руками рук своих соседей, и подчиняться инструкциям, данным лидером круга.

Ситтер имеет право нарушить условия только в том случае, если он убежден, что медиум нарушил свою часть договора. Он несет ответственность за бесчестное поведение, если будет доказано, что медиум не виновен в сознательном мошенничестве. Более того, если припадок происходит в конце сеанса, когда наступает глубокий каталептический транс, а его пульс очень низкий, возможно, что медиум может быть убит шоком.

В этом случае ситтер был оправдан результатом; Крэддок отказался предоставить единственное доказательство, которое бы его оправдало. Если бы обыск состоялся и ничего не было найдено ни у мистера или миссис Крэддок, ни в комнате, полковник Мэйхью оказался бы в незавидном положении. Как оказалось, все спиритуалисты должны быть ему благодарны за его быстрые и решительные действия.       До сих пор Крэддок не дал публике никаких объяснений, и никто из присутствовавших в комнате в тот вечер не пытался защитить его в прессе. Главной причиной обвинения против него является то, что, будучи обнаруженным вне кабинета, он наотрез отказался от единственного теста, который бы освободил его от преднамеренного намерения обмануть тех, кого он пригласил посидеть с ним. События были опубликованы в журнале Light от 24 марта 1906 года.

 Несколько безответственных людей выдвинули теорию о том, что когда астральная фигура захвачена, тело ее медиума может подлететь к ней и объединиться, тем самым заставив захватчика поверить, что он изначально сам захватил медиума; но этому нет никаких доказательств. Верно, что форма может ускользнуть от своего захватчика и улететь обратно к своему родителю; но для человека, который промчался сквозь занавески шкафа в объятия захватчика, не получив при этом никакого шока, это явление, требующее чего-то большего, чем простое утверждение, чтобы получить в нем доверие.

 На этом этапе естественно возникает вопрос: «Если Крэддок намеревался совершить мошенничество, были ли его главные контролирующие лица участниками этого?» Конечно, были. Что бы ни было предметом догадок, не может быть никаких сомнений в том, что правда и ложь являются терминами, общими как для этого, так и для следующего состояния существования. Грэм, во всяком случае, должен был знать, что происходит, и был в сговоре со своим медиумом. Таким образом, мы должны с сожалением прийти к выводу, что для духовных целей медиумизм Крэддока бесполезен. Грэм, каким бы умным он ни был, является нежелательным соратником. В свете разоблачения 18 марта 1906 года я чувствую себя вправе сказать, что некоторые из материализаций, которые являлись мне в разное время в двух разных комнатах, были замаскированными Крэддоком.

 Отдавая должное Крэддоку, следует упомянуть одно любопытное обстоятельство. Когда он маскировался перед своим похитителем. Судя по его освещенной доске, на нем была какая-то мантия, прикрывающая воротник и жилет. Я видел его на полу в объятиях полковника при хорошем освещении, прежде чем миссис Крэддок прикоснулась к нему. Хватка Мэйхью фактически не давала ему пошевелить пальцем; однако мантия исчезла и не была найдена впоследствии во время обыска комнаты. Было какое-то сверхъестественное воздействие, которое сняло эту мантию; но это не снимает с медиума обвинения во входе в комнату с намерением обмануть своих натурщиков.

 Но этот человек, тем не менее, очень интересный диковинный. Цель этих замечаний не в том, чтобы попытаться восстановить его в глазах спиритуалистов, а в том, чтобы зафиксировать некоторые явления, свидетелем которых я был, которые, насколько я могу судить, были подлинными. По моему мнению, его преступление значительно усугубляется тем фактом, что он настоящий экстрасенс, который из жадности проституировал редкий дар. При строгих условиях проверки и с фиксированным умеренным доходом, гарантированным ему, весьма вероятно, что комитет мог бы получить некоторую очень полезную информацию, наблюдая за явлениями, которые происходят, когда он находится в трансе. Его, конечно, наняли бы только для этой цели и не давали бы проводить сеансы кому-либо, кроме комитета.

 В следующих заметках я упомянул сенситив, который является членом моей семьи, и которого здесь зовут А. Он занятой профессионал, который посетил несколько сеансов Крэддока, некоторые в частном доме, а некоторые в Пиннере. С января 1906 года он стал подозревать, так как он заметил брюки под халатом Абдуллы и другие детали, которые, как ему показалось, оправдывали веру в то, что все явления были подлинными.

 Корреляция между сообщениями в моей комнате в Саутси (через А) по таблице и сеансами указывается как показатель сверхъестественного знания и вытекающей из этого реальности существования духов-помощников, что обязательно подразумевает подлинный медиумизм со стороны Крэддока. Я слушал этих духов-помощников на двадцати пяти сеансах и не смог обнаружить ни одной фальшивой ноты. У каждого есть своя идиосинкразия голоса и манеры. Даже если бы голоса Грэма и Красного Ворона можно было бы предположить, было бы невозможно постоянно повторять голоса и особые способы речи Олдера, сестры Эми, Джоуи Гримальди и, меньше всего, француженки Сериз.

На страницу:
5 из 10