Полная версия
Альпийская сказка и другие истории
Монастырь Санта-Мария делле Грацие.
Вид на храм по пути в трапезную.
Часть 4
Отошли от первого впечатления от града итальянского. Позднее узнали, что Милан один из самых хаотично застроенных городов мира. Еще Леонардо да Винчи, работая у Сфорцо, предлагал правителю снести старый центр и застроить с перспективой развития, но не послушали умного человека или, что гораздо вернее, денег пожалели…, с тех пор сами кушают и гостей угощают… Лично мы наелись по полной… В общем, посещение итальянской северной столицы только без автомобиля – совет бесплатный, но настойчиво рекомендую. После встречи с «Тайной вечерей» прошли пешком до центра города, станция метро «Дуомо», как ориентир. Перед нами – знаменитый Миланский собор и всемирно известная галерея Виктора Эммануила. Пройдя через галерею выходим к памятнику Леонардо да Винчи и театру Ла Скала – очередная цель поездки в Милан, билеты уже давно приобретены, остается только немного отдохнуть и прийти в очаг культуры. Идем сегодня слушать оперу.
По пути в театр «Алла Скала».
У нас пишут театр «Ла Скала», а в Милане написано театр «Алла Скала».
Театр Ла Скала. В святая святых
Театр Ла Скала. Земля обетованная для вокалистов
Собор в ночи
Жена кропает компромат
Пару слов о посещении Ла Скала. Слушали оперу «Алибаба и сорок разбойников». Потрясающая акустика, изумительный хор, женские партии звучали волшебно, мужчинам, на мой вкус, чего-то не хватило. Декорации, костюмы, сценография – уступают нашему Большому. Репертуар традиционный – Риголетто, Севильский цирюльник, Паяцы, Аида и далее по списку… После спектакля посидели в кафе в галерее Виктора Эммануила, поделились впечатлениями и прогулялись по ночному городу.
Часть 5
Утро нового дня. Завтрак в отеле, ну очень по-итальянски или по-французски – бедненький, скромненький, не Бавария. Идем гулять по Милану. Замок Сфорцо, фреска Леонардо без очереди и без оплаты, красивейшие сады, стадион, построенный Наполеоном (покорив Италию, он столько сделал для города, что ему и памятник в виде Марса установлен в богемном районе Брера и жители поминают его самыми теплыми словами), Триумфальная арка, снова кафедральный собор. Обзорная на экскурсионном автобусе, многие места уже узнаем, исторический центр не очень и велик. Идем в Академию искусств Брера. Там и будущие художники, и скульпторы, и преподаватели, и библиотеки, и, конечно, Пинакотека Брера. Один из духовных центров Северной столицы Италии встретил радушно и удивил. Итак, об этом. Своим созданием Пинакотека в Милане обязана завоевателю Наполеону, именно он приказал свозить сюда произведения живописи со всех регионов Италии. Здесь столько великих имен – Караваджо «Ужин в Эммаусе», Умберто Боччони «Автопортрет», Франческо Айец «Поцелуй» и многие, многие другие. Отдельно о братьях Беллини – Джентиле и Джованни. Безусловно, прекрасные художники, но по тому, как расположены их работы, сколько информации о них, сколько литературы предлагается в самом музее и в книжных магазинах Милана, то у меня складывается впечатление, что современные исследователи и искусствоведы Италии выводят их на первые позиции, отодвигая Джотто, Мантенью, Модильяни и даже Рафаэля. Очень интересно было увидеть фрагмент хранилища картин (запасника), представленный в одном из залов, обратите внимание на фото – сколько полотен ждут своего часа, чтобы их увидели посетители. Сильное впечатление. Совсем иные чувства от реставрации большого исторического полотна в следующем зале. Прожектора, софиты, краски, художница со стремянки полностью обновляет произведение искусства, подобно тому, как ребенок работает кисточкой в книжке – раскраске. Все краски яркие, насыщенные, но…, что остается от первоначального варианта, ведь, во-многом, реставратор является соавтором и мы рассматриваем его видение того или иного полотна. На мой взгляд, это то таинство, которое не надо выносить на обозрение. Образ маляра – реставратора навсегда вошел в мое сознание, увы… Хватит о грустном – смотрим, любуемся, наслаждаемся, благо, есть чем – и Тициан, и Рубенс, и Рембрандт, и тьмы, и тьмы, и тьмы. Вышли из галереи Брера, а день уже позади. Конечно, сюда надо возвращаться и возвращаться! Городу, имеющему такую коллекцию, можно многое простить – и дороги, и сервис, и толчею, и хаотичность застройки. Продолжаем знакомство с Миланом, времени катастрофически не хватает – уже завтра нас ждет австрийский Инсбрук.
Замок Сфорцо
В средние века – место проживания и работы
Леонардо да Винчи
Фрагмент фрески Леонардо
Сады замка Сфорцо
Тротиллы
Академия Брера. Наполеон в образе Марса
Новая встреча с прекрасным
Реставрация люстры в библиотеке
Миланский трамвай
Леонардо да Винчи
Центр мировой моды (американская работа – игла и нить)
Часть 6. Инсбрук.
Новы день! Новые впечатления. Покатили из Милана в Австрию. Дорога в итальянской части менее привлекательная нежели в австрийской. Первая остановка на озере Гарда. Были здесь наши близкие месяца три тому назад – им понравилось, нам тоже приглянулось, нормальный отдых экономкласса в сельской местности, а так как мы сами деревенские – живем на берегу озера Балтым, то резона менять шило на мыло – никакого. Проехали вдоль озера километров 20, а затем поднялись в горы, серпантин, пара часов езды, восхищение окружающей природой и вот он – Инсбрук. Природа поразительно красивая, Альпы здесь не такие как в прочих местах – неприступные скалы, горные вершины со снежными шапками. Разместились в пригороде Инсбрука – что-то типа Рублевки в классном отеле со СПА, бассейнами, саунами и многими другими преференциями. Народу в отеле немного, сборная Франции по шоссейным гонкам готовилась к чемпионату мира, который должен был начаться на следующий день в старой олимпийской столице, посмотрели вблизи на звезд спорта – скромные, тихие, приветливые, ну совсем не Мамаев с Кокориным. Удивило, что накануне таких стартов они питались в кафе отеля со шведским столом, как и простые гости, ни личного повара, ни контроля со стороны тренерского штаба – каждый брал то, что ему нравилось. Правда, по сравнению с Миланом, выбор был, чего уж там, шикарный ассортимент блюд и напитков. Мы изрядно погуляли, отдали должное Спа-процедурам, саунам, бассейнам, загоранию на открытом воздухе (кроме нас не было ни одного человека во всей зоне досуга) и решили, что можно приехать сюда дней на десять отдохнуть, тем более цены раз в пять дешевле, чем в Мюнхене или Милане. Тишина, уединение, умиротворение. Напитки, напитки, напитки – благостно-то как! Посмотрите фото, и все поймете.
Озеро Гарда
И снова Австрия
Наш отель в Инсбруке
После трудового дня
Ночной пейзаж
Олимпийский центр
Прощайте скалистые горы
Часть 7. Одно из чудес света —
Луговая церковь
Утром следующего дня поездили по Инсбруку, который расположился у подножия гор, чем-то напоминает наш Кисловодск и помчались в родной Гармиш-Партенкирхен, съехали с горных вершин и по альпийским лугам к важнейшей точке нашего маршрута – Луговой церкви. Когда открыли для себя это место пятнадцать лет тому назад, то, бывая в Баварии, всегда находим время посетить эту сказку, созданную братьями Цимерман. В крайний раз пребывания здесь обратили внимание, что в одном из притворов храма убрана фотогалерея о визитах в Луговую церковь иерархов католичества. Все папы римские со времени открытия ее здесь были, некоторые и не по одному разу; за исключением Ватикана, этим не может похвалиться ни один из храмов на земле. У меня – научное мировоззрение, но данное место достойно внимания каждого, кто хочет общения с прекрасным. Советую побывать в Луговой церкви – точно, не пожалеете! Отчет в фотографиях, чуть ниже. А мы огородами, садами, лугами, без выезда на трассу прибыли в Мюнхен. Сдали автомобиль, заселились в отель Луи метрах в тридцати от Мариенплатц, в самом сердце города и новая встреча с баварской столицей. Прогулки по любимым местам, очередное рандеву с Hofbrauhaus – Октоберфест продолжается уже вторую неделю, дегустация пива до упора. Хорошо!!! Завтра домой.
Луга и долины Баварии
Одно из любимых мест на планете – Луговая церковь
Четвертая встреча
Внутреннее убранство
Идет месса
Красота неземная
В стиле барокко
Райские врата
Ангелочки. Лишь бы не упали
Респект братьям Цимерман – создателям шедевра
Галерея и распродажа картин прямо в отеле
Наш отель «Луи» в Мюнхене
Знаменитый ресторан Хофбраухаус
Октоберфест продолжается
Респект Мюнхену
Личная история
(Еще до «Чайфа». )
На просьбу младшей дочери рассказать про свою молодость, интересные встречи и знакомства в памяти всплыла давняя история, которой я с ней и поделился. Начну по порядку. Молодые строители – победители социалистического соревнования между подразделениями Свердловского ДСК вышли на стройплощадку МЖК (Молодежный Жилой Комплекс) для строительства собственного жилья. В 21 отряде строителей оказались Володя Шахрин и Александр Шавкунов, которые работали ранее в одном строительном управлении. Парни пересекались по участию в общественной жизни СУ-20. Это и субботники, и КВН, и осенние балы, и марши протеста.
КВН. Конкурс капитанов
Запомнился слоган мероприятия политической активности «Сегодня лучше быть активным, чем завтра радиоактивным». Тогда и услышал первые песни Володи Шахрина, исполненные на этом марше. Вспоминаю по памяти строки – «В Нью-Йорке весна и в Свердловске лужи, там поют клевые песни, да и у нас не хуже, нет, не хуже…». Работа в МЖК по 10 -12 часов в день, с редкими выходными. В нашем 21 отряде оказалось только четыре профессиональных строителя, остальные ребята с предприятий дольщиков МЖК – УПИ, НПО «Автоматика», заводы «Вектор» и ЖБИ. Хорошие люди, но не строители.
21отряд МЖК
Рабочий класс
Поручили трем хлопцам-заводчанам пробить отверстие 2метра на 1 метр в ограждающей панели для ввода теплотрассы в дом, выделили компрессор с отбойными молотками. За два дня – результат близкий к нулю. Когда Шахрин сказал, что такое отверстие пробьет за два часа один и без компрессора – ему не поверили. Володя взял «тещу» (10килограммовую кувалду), лом и через два часа работа была выполнена. Больше с ним по строительным вопросам не спорили. А он в один из дней подошел ко мне со своим другом Бегуновым Володей, познакомил и попросил, как у командира отряда, разрешения порепетировать музыкальную программу после работы в строительном вагончике.
Бегунов Владимир – будущий соло-гитарист группы «Чайф» на празднике 21отряда МЖК
Отряд на пленере с семьями в редкий выходной
После трудового дня, уставшие ребята ехали в свои семьи, а два Володи готовились к первому концерту на площадке МЖК. Наступил долгожданный вечер. Ребята были раскрепощены, Шахрин вел конферанс и исполнение музыкально-вокальных композиций в ДК МЖК было встречено среди товарищей по работе здорово. Позднее, 25сентября 1985года был назван днем рождения группы «Чайф». И вот построен наш дом, идет распределение квартир по результатам работы отряда и каждого бойца. Володя Шахрин пошел выбирать себе квартиру одним из первых, только спросил – Какую квартиру выбрал Макарыч (так меня зовут все мои близкие)? Ему ответили, что квартиру под №36. – Дайте мне 35 квартиру! и долгие годы мы жили рядом.
Соседи
Позади работа в МЖК, мне поручили возглавить бригаду монтажников в управлении, из лучшей бригады Лисина в СУ-20 перешел к нам и Володя Шахрин. Молодые семьи, маленькие дети, новые, но необустроенные квартиры – все побуждало зарабатывать деньги бывших мжковцев, вот мы и уперлись. Как результат. Если зарплата в отрасли была 170рублей в месяц, то у нас она была в диапазоне от 300 до 500рублей, выше чем у профессора, доктора наук на должности завкафедрой (правда, сам Шахрин говорил позднее, что ушел со стройки с зарплаты 250 – 300рублей, хотя у меня сохранились ведомости о заработной плате за тот период, но это не принципиально). Вскоре мы стали бригадой коммунистического труда, победителями в соцсоревновании во всесоюзном конкурсе, получили звание бригады имени Ленинского комсомола. Статьи в газетах, интервью с членами коллектива, в котором работают и люди с высшим образованием и даже представитель власти – депутат райсовета Шахрин В. В. Снова ко мне подошел Володя и попросил принять в коллектив его друга – Бегунова, который в свое время окончил вместе с ним строительный техникум и работает сегодня в свердловском метрострое. Бегунов пришелся в бригаде ко двору, но если Шахрин – высокого уровня профессионал-строитель, увлеченный работой до куража, то Володя Бегунов работал добросовестно и запомнился больше своими разговорами про политику, перестройку и музыкальную жизнь забугорную. Всегда приносил на работу газеты и книги, а журнал «Огонек» со статьями Виталия Коротича и Боровика всегда был при нем. После трудового дня и по выходным два Володи снова репетировали в строительном вагончике. И заявились на участие в первом фестивале свердловского рок—клуба летом 1986года. Дворец культуры имени Я. М. Свердлова переполнен, в фойе и на улице обсуждают перспективы выступления «Наутилуса», «Трека», «Сфинкса», «Кабинета». Много говорят о Насте Полевой, Славе Бутусове, Александре Пантыкине, Мише Перове; шансы на успешное выступление ребят со стройки практически равны зеро. Оглушительное выступление группы «Чайф», зрительный зал был порван напрочь! Начались выступления, первые поездки без отрыва от основной работы и опять Шахрин пригласил меня на серьезный разговор. – Макарыч, мы с Вовчиком (так он звал Бегунова) намерены посвятить себя музыке, совмещать любимое дело со стройкой уже не получается, хочу услышать твое мнение. – Уйти со стройки не трудно, но как вы будете кормить свои семьи, надо все серьезно обдумать и взвесить, не принимайте поспешного решения. – Да, мы, в принципе, уже все решили, у нас будет выступление в ленинградском дворце молодежи (ЛДМ), поедем с нами, посмотришь, посоветуешь.
Декабрь 1987 года. Питер. Поселились в гостинице при ЛДМ и через служебный вход прошли к сцене. Из кулис, смотрели мощное выступление группы «Калинов мост», а рядом, на полу сидел симпатичный парень и изучающе вглядывался в сибиряков. На мое предложение сесть на свободный стул – ответил вежливым отказом – спасибо, но мне здесь очень удобно. Лицо молодого человека показалось знакомым, толкнул Шахрина в бок и тихо спросил – Это кто? – Костя Кинчев – ответил Володя. А на сцену между тем вышла группа «Кино» с Виктором Цоем, затем офигительный, танцующий Гаркуша с группой «Телевизор». Наступило время Ч и вот «Чайф» на песнях «Ты это сказала» и «Вместе немного теплей» поднял зал, все начали подпевать и танцевать, зажигать свечи и включать фонарики. Оглушительный успех. А у меня, человека далекого от музыки и от рока, в частности, гора свалилась с плеч. На такой прием, я думаю, не рассчитывали и сами уральские горцы. Потом в комнату, а Шахрин поселился со мной в одном номере, набилось народу, как сельди в бочку. И музыканты «Аквариума», «Кино», «Телевизора», и многих других групп выпивали, чего уж скрывать, хвалили «Чайф», неформально общались. Находящийся рядом со мной парень с бородкой, в очках, о чем—то спросил, я ему ответил, мы разговорились. Когда собеседник узнал, что я живу в этом номере, то спросил – Ты из «Чайфа»? – Нет, я с ними, из Свердловска, но не музыкант. – Мне очень нравится Свердловск, ведь мы земляки. Я из Уфы, но бываю в вашем городе. – Раз тебе нравится наш город, то давай познакомимся и выпьем по этому поводу. Меня зовут Александр. – А меня – Юрий. Повторили по сто, поговорили о завтрашнем продолжении музыкального мероприятия, и я пошел по своим делам. В коридоре гостиницы толпа поклонников рока набросилась на меня с расспросами, о чем со мной говорил Шевчук. – Это Юрий Шевчук? – спросил я растерянно у толпы, получил утвердительный ответ и немедленно вернулся в номер, подошел к Юрию, сказал – Давай перезнакомимся, так как являюсь поклонником твоего творчества, начиная с альбома «Переферия». Юра добродушно улыбнулся, пожал мою руку, и мы снова подняли за знакомство. Через какое—то время встретил в вестибюле отеля Бегунова. Володя спросил – Макарыч! У тебя паспорт с собой? – Да. – Тут надо девушку провести к нам, она идет на встречу с группой «Кино», а вахтер не пропускает. Поможешь? – Не вопрос. Подходим к вахте, подаю паспорт и прошу пропустить гостью. Дежурный посмотрел на список проживающих, в мой документ, затем спросил симпатичную девушку – Иностранка?! Та радостно ответила – Иес. Джоана Стингрэй. Грозный взгляд бдительного вахтера переместился на меня, и он вымолвил – Лично отвечаешь за иностранную подданную. Чтобы в 23—00 покинула гостиницу. Прошли в номер и какие-то дела отвлекли меня от спутницы. Вскоре большая часть музыкантов поехала продолжать банкет к Мише Борзыкину, лидеру группы «Телевизор», приглашали и меня, но отказался по причине позднего времени и планам на завтра. И вдруг, в 23—00 приходит дежурная по этажу и просит иностранную гостью покинуть гостиницу, а ее нет – уехала с основной компанией. Иду на вахту, объясняю ситуацию, а мне не верят и паспорт не отдают. – Завтра с вами будут беседовать в другом месте. Там разберутся. И радостно так это произносят, а мне не весело. Организаторы фестиваля разъехались, что делать – не знаю. А тут по коридору идет музыкант из группы «Кино», обращаюсь к нему за помощью. Через пятнадцать минут принесли мой молоткастый, серпастый паспорт, как договорился питерец с администрацией – тайна, покрытая мраком. Джоану Стингрэй я запомнил надолго. Утром следующего дня поговорил с Шахриным и Бегуновым. Сказал, что смотрятся они очень прилично, по моему мнению, абсолютно на равных с ведущими коллективами рок-музыкантов страны. Еще через два месяца ребята ушли со стройки и все у них сложилось как сложилось. Но это уже не моя история.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.