bannerbanner
Система Улучшения Артефактов
Система Улучшения Артефактов

Полная версия

Система Улучшения Артефактов

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

– Вот это да! Слушай Андрей, может ты когда-то был изобретателем? Что тебе удалось вспомнить?

– Нет, я ничего не вспомнил просто я внезапно понял, что смогу починить это устройство.

Что-то я замечтался, сначала справимся с поставленной задачей (пойти обучаться), а потом посмотрим, как всё сложится. Надо еще не забывать, что я как-то здесь оказался, и мне не помешало бы узнать, как. Но это уже после, сейчас у меня появились способности благодаря гогглам, и ими надо пользоваться.

– Жаль, но думаю в какую-нибудь школу тебя должны принять, так что поживи у меня, а потом езжай в город.

Что-то он странно себя ведет, говорит, как отец сыну. А что, если сейчас он меня так и воспринимает? В принципе, это неплохо и дает мне какие-никакие преимущества, но я этим пользоваться не буду. Все-таки я не настолько плохой человек.

– Хорошо, спасибо.

И я улыбнулся ему, он в ответ тоже показал зубы.

Весь остаток дня мы провели дома, там я помог в мелких делах, до которых не доходили руки фермера, он обучил меня пользоваться некоторыми простыми инструментами и устройствами. Устройства были очень часто похожими на наши, несмотря на то, что общий стиль вещей был стимпанковский, они были достаточно удобными и полезными. Например, мне показали нечто похожее на стиральную машину. На ней же я, кстати, сразу испытал свою способность к опознанию механизмов. Она подтвердила, что это стиральная машина (называлась эта вещь по-другому, но суть была та же). День прошел интересно, и вечером я настолько устал, что, как только лег на кровать, вырубился.

***

Я провел в доме фермера неделю. Летоисчисление здесь оказалось точно таким же, как в моем родном мире. Этот факт добавил еще пару плюсов к версии об искаженном времени или чем-то похожем. За время, проведенное здесь, очки были не нужны, но я продолжал их носить, пару раз они напоминали, что еще работают при помощи сообщений об увеличении характеристик. У меня увеличилась сила и телосложение на единицу. Мне кажется, это неплохой результат. Также стоит отметить, что мои знания языка улучшились, и я избавился от акцента, который периодически проскальзывал у меня с непривычки. Саймон рассказал мне еще много нового за это время, но говорить об этом сейчас не вижу смысла.

И вот настал день, когда я решил: хочу учиться! Вот уж действительно никогда не думал, что решу добровольно пойти обучаться, стоит только вспомнить школьные годы, когда порой приходилось зубрить что-то целыми днями… Но я быстро отгонял эти мысли, в этом мире обучение происходит несколько иначе: если у тебя есть магический дар, то ты волен выбирать, быть волшебником или ремесленником. Если у тебя нет магического дара, то ты все равно станешь ремесленником. Общество здесь больше всего похоже на индустриальное, и поэтому так называемые аристократы – это предприниматели, но все-таки они не зря здесь так называются. Такие люди действительно больше всего напоминают аристократов.

Так вот, предпринимательством здесь заниматься можно, но сложно. К тому же мои надежды на то, что в этом мире не знают слова «реклама», обломались. Тем не менее реклама здесь еще не получила должного развития, и я все-таки смогу принести что-то новое в это дело. Короче, шансы у меня были, все упиралось в отсутствие средств и образования.

Поэтому, когда я поднял вопрос об отправке моей персоны в школу, Саймон понимающе кивнул и дал согласие на помощь в доставке меня в город. Он даже сказал, что выделит мне немного денег! Я был очень благодарен этому дедку. Мне удалось его расспросить, и оказалось, что Саймон – одинокий фермер без семьи, живет неплохо, но вот жениться как-то не получилось, и он был рад, что у него в доме хоть кто-то появился. Вообще, он не настолько отшельник, как вы подумали, у него есть несколько друзей, таких же фермеров, как и он, с которыми он часто видится. Город находится в получасе езды, так что они часто устраивают посиделки в местных тавернах.

И вот мы начали собираться в дорогу. Я взял свой комплект одежды, который мне подарил фермер, и небольшой кошель денег. В качестве оружия прихватил один из револьверов, пару с ножом и патронами к огнестрелу. Пистолет, конечно, скорее всего, придется оставить где-нибудь на хранение, потому что в школу с ним не пустят, но нож я на всякий случай всегда буду держать у себя.

Наконец все вещи были упакованы и мы, сев на повозку отправились.

По дороге Саймон решил спросить:

– Кем думаешь стать? Мне кажется тебе отлично подойдет класс механика.

– Я еще не решил, может быть, стану и механиком. Или вдруг во мне откроется дар обычного мага? Это было бы интересно!

Я решил не говорить ему о том, что класс уже выбран и мне осталось только пройти экзамены для его подтверждения. Интересно, насколько мои навыки из системы полезны в этом мире? Поживем-увидим…

И вот мы стали подъезжать к городу Лютум. Хотелось бы сказать, что здесь было что-то необычное, но он больше всего напоминал наш современный. Да, здесь были не такие высокие здания (максимум 4 этажа), но построены они были так, чтобы не мешать друг другу. Все дома стояли на своих местах и образовывали ровные улицы и улочки. Некоторые здания были построены целиком из дерева, некоторые из камня, а что-то совмещало в себе и тот, и другой материал.

Когда мы смогли подъехать ближе, мне удалось рассмотреть все подробнее. Сам город окружала небольшая каменная стена. Она была довольно низкой и, как мне показалось, стоит здесь скорее для того, чтобы отметить территорию. У городских ворот стояла скучающая стража, состоящая преимущественно из людей. Им в поддержку стояла парочка механоидов довольно грозного вида.

Первый раз увидев механоида, я почему-то не очень удивился. Выглядели они так же, как я их себе представлял: высокий рост (около двух метров) и довольно массивная фигура (но, как мне объяснил Саймон, механоиды бывают разные), лица больше всего похожи на механическую маску с двумя глазами-окулярами, которые внимательно сканировали проходящих мимо людей.

Кстати, несмотря на то, что механоиды по большей части железные, они тоже нуждаются в восьмичасовом отдыхе. Они впадают во что-то вроде сна. На это время все механические внутренности замедляются и почти останавливаются. В это время эти существа наиболее уязвимы, поэтому, если они опасаются убийства, то создают себе нечто вроде убежища, которое зачастую похоже на гроб.

Мы прошли мимо охраны, которая почти не обращала на нас внимания. Лишь один вояка кивнул Саймону, видимо, узнав его, в ответ фермер повторил этот жест. А затем Саймон спросил:

– Как насчет того, чтобы зайти в местную таверну?

– Я не против.

– Вот и отлично! Знаешь, сейчас самыми лучшими тавернами считаются заведения «Пенной Гильдии», я предлагаю пойти туда, перекусить, а затем ты пойдешь в сторону школы, узнаешь, что там и как, потом встретимся здесь же вечером. А я пока пойду продам кое-что.

– А что за Пенная Гильдия?

– Это сеть таверн, которая популярна не только в пределах людских городов, но и в гномьих территориях.

С некоторой гордостью ответил пожилой фермер.

Вот что значит индустриальное общество! Я даже и не думал, что у них тут даже образуются сети определенных заведений! Теперь у меня язык не повернется сказать, что здесь живут дикари.

Мы, как были в повозке, так и отправились в таверну. По дороге я вертел головой так, что потом удивлялся, как она у меня не улетела. Повсюду было что-то новое и необычное для меня. Мимо проходили люди, гномы, иногда орки, и я даже заметил несколько эльфов в толпе. Все куда-то спешили и о чем-то разговаривали.

Я заметил, что у некоторых есть механические конечности, когда я спросил об этом Саймона, тот ответил, что иногда целительская магия не может отрастить новую конечность (а я даже не знал, что у них тут так можно!), и тогда можно заказать себе такую артефактную руку и при помощи той же магии жизни сделать ее своей новой конечностью. Туда можно запихать различные приспособления наподобие встроенного пистолета, но, во-первых, это очень дорого, а во-вторых, такая конечность гораздо медленнее «родной». На резонный вопрос, возможно ли себе пришить третью руку, фермер ответил, что такие эксперименты проводились, но все заканчивались неудачей.

Наконец я вспомнил про свои гогглы и, достав и нацепив их на себя, запросил информацию о механоиде. Система улучшения артефактов ответила молчанием. Я испугался того, что они могли перестать работать, и быстро посмотрел на повозку, ну очень похожую на автомобиль (но это все же была повозка) и едущую без лошади. Сразу же после мысленного запроса очки ответили мне информацией:

Механическая повозка. Сложный механизм из дерева и железа, позволяющий перемещаться на довольно большое расстояние. В качестве топлива использует магическую энергию из находящихся там же накопителей.

Исчерпывающая информация. Значит, вот как работает способность распознавание механизмов?

В это время Саймон заметил мой интерес к этой псевдомашине и стал рассказывать уже про нее. Ничего нового он мне не сообщил, поэтому я слушал в пол уха…

Глава 6

Таверна оказалась достаточно чистой. Внутри помещение оказалось освещено люстрой с использованием электрических лампочек (или чем-то похожим), было довольно много столиков, за некоторыми из которых сидели посетители. Чуть в стороне стояла сцена, на которой играли музыканты. Вернее, сейчас там стояло фортепиано, за которым сидел пожилой мужчина в строгом костюме и с полуприкрытыми глазами перебирал клавиши. Благодаря спокойной музыке в «кафешке» чувствовался уют и покой. Интересно, а почему тогда таверна? Скорее всего, по вечерам это заведение становится более шумным…

Мы сели за свободный столик возле окна, снаружи проезжал разный транспорт и ходили различные представители рас. Через секунду к нашему столику подскочил официант и, положив меню, спросил, будем ли мы заказывать сразу или сначала посмотрим ассортимент. Саймон сказал, что нам нужно еще посмотреть меню, и работник ушел обслуживать других клиентов.

– Читать ты хоть умеешь?

Насмешливо спросил фермер, а я подумал: входили навыки чтения в знания языка или нет? Зачем гадать, надо проверять. Я присмотрелся к меню и сначала испугался, я ничего не понимал, я видел буквы, но они были мне совершенно не знакомы! Но через секунду до меня начал доходить смысл отдельных слов и предложений в целом. Кстати, любопытный факт: любое слово на здешнем языке у меня вызывало ассоциации с такими же словами в русском языке. Мне думается, что из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы в понимании местной терминологии.

Успокоив Саймона, я открыл трехстраничное меню и стал вчитываться. Большинство названий блюд (написанных, кстати говоря, большим шрифтом, видимо, для создания объема) мне ничего не говорили, но благо рядом с каждым названием стояло описание и цена. Кстати, валютой тут были монеты (бумажные деньги здесь не прижились, как мне рассказывал фермер, такую валюту несколько раз пытались ввести, но никому она не нравилась), золотые, серебряные, медные. По сути, своему названию соответствовали только медные монеты, остальные были просто серебряного или золотого цвета.

Сами деньги выглядели как кругляш с нарисованной на ней шестеренкой, и иногда их называли в соответствии с рисунком – шестеренками или детальками. Валюта у каждой расы одинаковая, хотя эльфы иногда пользуются своими «листьями» (монета с рисунком листочка).

Курс почти не меняется и является таким: один золотой – пятнадцать серебряных, одна серебрушка – двадцать медных. Для того чтобы понять примерные расценки: хлеб здесь стоит примерно 2 медные монеты, за 10 серебряных можно взять лошадь, за 15 золотых можно купить ферму Саймона без животных.

Пролистав до конца меню, я обнаружил страницу с напитками. И что меня удивило, это то, что здесь был кофе! В своем мире я готов был пить этот напиток литрами (но, естественно, не делал этого), так что, взглянув на цену в четыре медных монеты, решил заказать кофе. Но одним кофе сыт не будешь, а что взять, я даже не представлял, особенно если учесть, что у фермера должны быть не слишком большие запасы денег. Ладно, спрошу у него…

Через три минуты мы выбрали, что хотим взять, а еще через десять нам принесли заказ. Похоже, условия жизни в этом мире будут мало чем отличаться от условий моего мира. Мне принесли мой кофе и тарелку грибного супа с куском хлеба. Кофе я решил попить позже и принялся за еду. Кофе оказался обычным (для меня), хотя и немного более горьким.

Как и договаривались, мы с Саймоном после обеда отправились каждый по своим делам. Мой путь лежал в сторону школы, и, периодически спрашивая дорогу у прохожих, я шел к учебному заведению.

И вот я стою возле ворот школы. Они оказались закрытыми, хотя я надеялся на то, что меня сразу пропустят и всё объяснят. Ворота были высотой метра три, как и стены вокруг, возле них самих никого, кроме меня, не было, и я, почесав затылок, пришел к выводу, что стоит постучаться.

На мой стук на воротах открылось неприметное окошко, созданное, судя по всему, для того, чтобы стражник (или кто там вместо него) изнутри объяснял причину закрытия таким, как я. Самого «стража» я не разглядел, а он, взглянув на меня, сказал:

– Чего надо?

Я в ответ, на эту довольно грубую реплику, сказал первое, что пришло в голову:

– Хочу учиться!

– прием в школу будет открыт только завтра.

И тут же закрыл окошко.

С одной стороны, мне повезло: я пришел раньше всего на один день и совсем не опоздал. С другой стороны, мне придется остаться на сегодня где-нибудь ночевать, а это дополнительные расходы. Надо обговорить это дело с Фермером, может, мне стоит пойти обратно, а завтра мы снова сюда приедем? Или не завтра…

Я решил немного прогуляться и изучить город. Как-никак мне придется в нем пожить некоторое время. Лютум оказался неплохим местом. Здесь были самые различные прилавки: от обычных продуктовых и булочных до лавок по продаже механизмов. В последнюю лавку я решил зайти.

Поначалу я переживал, что со своими гогглами буду выглядеть странно и выделятся в толпе, но оказалось, что большинство из тех, у кого были похожие устройства носили их не снимая, поэтому я не особо выделялся.

Открыв скрипнувшую дверь, я оказался в не слишком просторном помещении с немного тусклым освещением, благо на дворе был еще день и это не особо меня напрягало. Тут стояли три витрины с выложенными на них механизмами и магическими предметами. Рядом с каждой вещью лежал ценник, что меня очень порадовало.

За прилавком стоял одетый в рабочую одежду гном, который сейчас внимательно изучал какой-то маленький механизм. На лбу у него находились гогглы, очень похожие на мои, и это меня слегка позабавило: а вдруг случится такое, что мы перепутаем их?

Гном повернулся на звук скрипнувшей двери, и чуть прищурившись осмотрел на меня, а затем поприветствовал:

– Здравствуй, меня зовут мастер Брюгел, я заведую этой лавкой ты хочешь что-то взять или решил сначала осмотреться? – шаблонная фраза слетела с его губ.

Вот так быстро и сразу к делу. Видимо, я его от чего-то отвлек.

– Просто мимо проходил и вот решил зайти посмотреть, что здесь продается. Я ведь скоро пойду учится и собираюсь стать изобретателем вот и интересуюсь…

Я решил таким образом настроить гнома на более дружественный лад, пора бы мне заводить некоторые связи, а заодно, может получится чего-нибудь интересного разузнать.

– Ну что-ж приятно знать, что моя профессия еще кому-то интересна, можешь пока осмотреться, спрашивай, если-что…

И он снова повернулся к своему механизму, продолжив крутить его в руках и бормотать что-то себе под нос. Даже не поинтересовался моим именем! Видимо, очень уж увлекательный механизм ему попался. Хотя если отставить юмор, представится должен я сам.

Пожав плечами, я подошел к витринам. Каких только штуковин тут не было! Начиная с знакомого мне по ферме «очистителя воздуха» и заканчивая малопонятными механизмами, в которых были видны одни шестеренки. Одев очки, стал оглядывать все, что попадалось на глаза. Благодаря гогглам я сумел определить почти все предметы: рюкзак, который уменьшает вес переносимых предметов, что-то вроде фотоаппарата, какой-то артефакт, способный записывать и воспроизводить звук… Но что меня удивило больше всего, это то, что были предметы, которые я не мог опознать, система выдавала о них вот такое сообщение:

Уникальный артефакт с неизвестными способностями. Создатель: мастер Брюгел.

Это меня озадачило. Выходит, я не смогу опознавать все предметы подряд? Печально, но логично… Кстати, а почему я не могу это сделать? Тут есть какая-то защита? Или что-то уникальное у меня не получится опознать? А может…

Тут гном заметил мой интерес к непонятному механизму и решил объяснить для чего он нужен:

– Это моя собственная придумка. Это устройство нужно для создания защитного купола. Главное отличие моего изобретения от других похожих – это возможность выбирать размер! Конечно же, цена немного выше, но все-таки возможности, открываемые настраиваемым куполом…

С гордостью в голосе проговорил Брюгел. В ответ я лишь хмыкнул и продолжил осмотр лавки. И тут неожиданно мой взгляд зацепил странный предмет, больше всего напоминающий чип или сим-карту для телефона. Для чего это нужно? Какая-то модификация для другого устройства? Запросил информацию у своих гогглов об этом предмете и чуть не уронил челюсть на пол. Благо гном не заметил моей реакции, и я смог скрыть свое весьма сильное удивление…

Интерфейс

имя – Андрей

раса – человек

класс – артефактор

интеллект – 7

красноречие – 5

сила – 4

телосложение – 4

ловкость – 4

навыки: опознание механизмов, опознание рун, создание чертежа.

Глава 7

Что меня так удивило? А я посмотрел бы на вас, если бы вы нашли то, что нашел я, в таком месте! Когда я попробовал опознать лежащий на прилавке предмет с ценником в 1 серебряную монету, гогглы выдали мне следующую информацию:

Дополнительный модуль для улучшения устройства. Позволяет пользователю получить доступ к новым возможностям устройства или улучшить навык, или получить чертеж создания уникального механизма.

Это что получается, я смогу прокачиваться? Да это же просто невероятно! Моя голова тут же начала заполняться самыми разными фантазиями на эту тему, но я вовремя остановил себя. Должно быть какое-то ограничение, ну не может быть всё так просто! Система больше не дает информации, а значит, нужно купить этот предмет. Тем более за такую смешную цену! Черт, а я ведь не взял денег с собой, что же делать? Потом возвращаться не хочется…

И тут я вспомнил один забавный факт про гномов, который услышал от одного фермера: в большинстве своем эти ребята очень азартны и при этом достаточно честны, получается, можно попробовать выиграть какой-нибудь спор с этим гномом! Только вот что предложить взамен?..

Так, сначала лучше спросить, что это и где его можно найти что-нибудь похожее.

– Брюгел! А это что за безделушка?

С как можно более незаинтересованным голосом проговорил я указывая пальцем на интересующий меня предмет.

– Это? Что это? А, это! Это я недавно нашел неподалеку от шахт, где снова раскопали какой-то древний город. Раскопками там занимался наш местный аристократ – Гидеон. Кстати, слышал, что он сейчас метит на управляющего городом?

– Нет, не слышал, а все-таки что это?

– Дык, я говорю безделушка какая-то древняя, но я слышал коллекционеры очень ценят похожие штуки.

– Ясно…, а кто этот Гидеон?

Меня заинтересовала эта личность. Почему-то кажется, что информация о нем еще пригодится.

– Гидеон – это наша местная знаменитость, это такой богатенький аристократ, который постоянно ищет что-нибудь о древних техномантах. Не знаю зачем ему это, но большинству это играет только на руку, у него достаточно просто найти работу по своему профилю на раскопках, так что…

– Слушай, я вот хочу купить у тебя эту безделушку, но денег собой не взял, давай сыграем во что-нибудь и если выиграю я, то ты отдаешь мне ее бесплатно. Что скажешь?

– А ты чем рискуешь? Я вот могу потерять от этой игры целую серебряную монету, а ты ничего? Дайка подумать… Давай поступим так: если ты проиграешь, то отдашь мне очки. Мне они показались интересными…

Я от такой наглости чуть не задохнулся. Мои гогглы скорее всего бесценны, а он предлагает мне их поставить на кон в какой-нибудь азартной игре!

– Нет я не согласен!

– Тогда извиняй, ничем тебе не помогу, сходи за деньгами и возвращайся.

Черт, не знаю почему, но уходить, не прихватив этот предмет не хочется, такое ощущение, что он тут же исчезнет, когда я уйду. Тут неожиданно дала знать о себе система:

Открыт навык интуиция. Этот навык позволяет один раз в неделю чувствовать опасность.

М-да, коротко и по делу. Но важно другое. Если этот навык только что у меня открылся, значит, я его применил, и выходит, мне ни в коем случае нельзя выходить из лавки, пока не получу этот модуль? А может, поставить очки на кон? Если что, придумаю что-нибудь, как не отдавать их… Так не хочется рисковать, но, видимо, мне может грозить опасность в случае, если уйду без модуля.

– Эх, ладно давай попробуем!

Гном тут же оживился и предложил:

– Во что сыграем? Хотя… я знаю. Давай в карточную войну!

Звучит интересно, только вот что это за игра, и есть ли у меня шансы?

– Что это за игра?

– Ты не знаешь?! А, впрочем, неважно. Сейчас объясню правила.

Карточная война – это такая настольная игра, которую придумали гномы совместно с людьми. Кто именно ее сделал, уже не помнят, но сейчас она стала одной из самых популярных. Итак, коротко о правилах: есть общая колода в тридцать карт. Она перемешивается, и каждый из нас получает по пятнадцать карт в руку. Дальше каждый из нас выбирает по одной из полученных и отдает остальные карты сопернику.

Такая процедура повторяется до тех пор, пока у каждого из нас не останется по пятнадцать выбранных таким образом карт. Дальше из полученных карт мы должны сформировать отряд. Выбираем из полученных карточек восемь штук и раскладываем на воображаемом поле битвы. Поле состоит из тридцати клеток, у каждого своя половина из пятнадцати, на своей половине раскладываем отряд, и игра начинается. У персонажей игры есть способность, скорость, здоровье и удар. Скорость обозначает то, как далеко может продвинуться персонаж, способность у каждого уникальна, сила удара определяется броском кубика, ну и со здоровьем, думаю, всё понятно.

Правила довольно просты, но в самой игре есть много нюансов, поэтому гном предложил сначала сыграть две пробные партии. Мне игра показалась очень интересной, ведь здесь есть и место случайности, и стратегическому планированию. И вот после двух пробных игр (каждую из них я проиграл), я, забыв про то, что стоит на кону, стал быстро выбирать нужные карты. Еще через минуту отряды были сформированы, и игра началась.

Сражение проходило в достаточно быстром темпе, я постарался создать колоду, которая быстро уничтожает ключевые карты противника. Брюгел же сформировал отряд, в котором отдельные карты усиливают друг друга. Битва была напряженной. К счастью, за все время игры в лавку не зашел ни один посетитель. В третий раз мне повезло, и я все-таки выиграл партию в эту игру. Я был очень доволен победой. Никогда не думал, что настольные игры могут оказаться такими интересными!

Проигравший Брюгел поворчал немного, скорее для приличия (потому что я видел его довольное от игры лицо), и все-таки отдал мне этот модуль. Я все-таки не смог скрыть улыбку после получения приза, на что гном всего лишь ухмыльнулся.

Выйдя из лавки, мне захотелось применить полученный модуль сразу же, но я себя остановил. Было две причины, по которым я не мог использовать свой приз:

1. На улице много народу.

2. Я понятия не имею, как это сделать.

3. Неизвестно, как это произойдет (есть немалая вероятность того что я потеряю сознание).

Подумав, я решил, что штука никуда не денется, и отправился искать Саймона. Я, конечно, не параноик, но почему-то по дороге каждую минуту проверял карман на наличие ценной для меня штуки, это меня и спасло.

Когда я в очередной раз залез в карман, чтобы нащупать модуль, моя рука ухватила другую руку. Я сжал свою ладонь и резко обернулся, чтобы обнаружить вора. Это оказался мальчишка лет восьми в простой одежде и грязными, не расчёсанными волосами. Он пискнул и уставился на меня жалобными глазами, но его взгляд нет-нет да и соскальзывал куда-то мне за спину. Я обернулся и смог выделить из толпы двух таких же мальчишек, только более атлетичного телосложения. Неплохо работают!

На страницу:
3 из 6