
Полная версия
Спецзадание для дриады, или Маньяк маньяку рознь
– Нет, я просто, констатирую факт. – улыбнулась я.
– Хорошо. – продолжал улыбаться Броуди. – Тогда, до встречи.
– До встречи. – улыбнулась я, садясь в машину, попутно набирая номер салона мадам Де Морне.
***
В прекрасном настроении, почти без пробок, добралась до бюро. Стоило мне только войти в офис, как на меня обрушился шквал аплодисментов, шум хлопушки, свист, улюлюкание, и приветственно-поздравительные выкрики.
– Ур-ра!.. Поздравляем!..
– Ребята, мы в заднице. – быстро остудила я пыл коллег.
– Не понял? – стянул шутовской колпак Макс. – Мы не получили контракт?
– Получили.
– Так, а почему в заднице-то? – убирая с волос конфетти, уточнила Катя.
– У нас, не один контракт. У нас их три. Два из которых должны быть сданы через полгода. – положила я на стол папки с проектами. – А они пока только на бумаге.
– Лиза, ты сейчас пошутила? – листая папки, спросил наш главный архитектор, Пауль.
– А что похоже?
– Ли-и-из… это нереально. – продолжая изучать папки сказал Пауль.
– Двойные оклады, трансфер по объектам и питание за счет бюро…
– Но, отпуска, отгулы, выходные, и, скорее всего сон, отменяются. Так? – перебил меня Пауль.
– Да, но! Если мы уложимся в срок… Премия в размере годового дохода, и бессрочный контракт нашего бюро с «Этилиан и Ко» – закончила я.
– Лиза, мы сдохнем… – тяжко опустился на стул Макс, пролистывая вторую папку. – И Лара меня убьёт…
– Всем обиженным, женам, невестам, матерям и дочерям, сертификаты в салон мадам Де Морне. – подсластила я пилюлю.
– Я ей Золотой Берег обещал…
– Путевки для вас и ваших семей на две недели на Золотой Берег, всем. После того как закончим. Ну для тех, кто не сдохнет. – хмыкнула я. – Ребята, это шанс. Такое бывает раз в жизни… Но если кто-то захочет уйти я пойму…
Макс, почесав голову, пропел: – Шанс!
Он не получка не аванс,
Он выпадает только раз.
Фортуна в дверь стучит, а вас
Дома нет.
Шанс!
Его так просто упустить,
Но легче локоть укусить,
Чем новый шанс заполучить…
***
Уйти не захотел никто. За это, я и люблю свою команду.
– Итак, у нас три дня на то, чтобы закончить всю текучку. Сара, тебе неделя, максимум. Так что, шампанское откладывается, всё ребята, работаем. Кать, Пауль, Макс, зайдите ко мне. Вики, ни с кем не соединяй пока, сделай нам кофе…
– Ага, много кофе… – почесал воронье гнездо, ошибочно называемое им причёской, Макс.
– Да, много кофе, Вики. И обнови сайт, ближайший заказ возьмём не раньше года…
– Нет, не трогай сайт, – сказал Пауль, – У меня есть мысль. Если у меня получится, то ты мне будешь должна, очень сильно должна… мне нужно позвонить.
– Хорошо, звони. Вики, только, кофе.
Не успели мы с Максом и Катей разобрать чертежи, как Пауль ворвался в кабинет.
– Так, у нас встреча через двадцать минут, поехали.
– С кем встреча? – спросила я, отставив кружку с кофе, хватая сумочку.
– По дороге расскажу, ребята, я беру на себя третий проект.
– Но Пауль? Ты же не занимаешься… – попыталась воспротивиться я.
– Если моя идея сработает, то я беру третий, и твой долг прощу.
– По рукам. Катя, тогда ты…
– Я беру первый…
– Я хочу второй…
На перебой заговорили Катя и Макс.
– Эй! – возмутилась я. – Когда это у нас случилась демократия?
– Лиз, время! – поторопил Пауль.
– Хорошо, пусть так, Катя твой первый, Макс, твой второй, но только из-за нештатной ситуации. Ясно?
– Да, босс. – козырнул Макс.
– Угу-угу, – на манер китайского болванчика закивала головой Катя.
– Вики, мы с Паулем уехали, будем через…
– Через пару часов. – подсказал Пауль.
– Хорошо. – кивнула Вики.
Вбежав на крейсерской скорости в лифт, поинтересовалась:
– Так, и куда мы мчим? С кем встреча?
– С моим отцом, ну вернее отчимом.
– И-и-и? Кто у нас папа?
– Уильям Форкс.
– Что? – вытаращилась на Пауля. – Уильям Форкс? Тот самый Уильям Форкс?
– Да.
– И где встреча? У него же нет офиса в Питере?
– Теперь есть. Ну почти. В понедельник открытие. Только это пока тайна.
– Ну это, и ежу понятно… Слушай, а почему…
– Почему я работаю с тобой? – хмыкнул Пауль.
– Угу.
– Потому что, для тебя и ребят я гений, и главный архитектор, а там просто один из многих… пусть талантливый, но не такой уж и гений, и уж точно не маг…
– Вот чёрт!
– Да, ладно, не переживай, отец нормально к этому относится, и всё понимает. – Стоило нам выйти на улицу, как Поль указал на машину неподалёку. – Офис отца в Старой Лахте, аэротакси вызвал.
– Супер. Ну что, погнали?
– Погнали.
***
Наш город прекрасен в любую погоду, в любое время года. Санкт-Петербург – это не только город белых ночей и разводных мостов. Он, красив в каждом из сезонов, будь то уютная осень, бодрящая зима или романтичная весна. Каждый сезон придаёт ему свою особую атмосферу, неотразимость и очарование. Я могу любоваться им всегда, мне совершенно не важно, днём или ночью, летом или зимой, дождь ли на улице или резкий ветер, летний зной или трескучий мороз. А у ж с высоты птичьего полёта, он и вовсе вызывает чувство восторга и восхищения. Даже сейчас, когда голова, казалось бы, должна быть занята другим, когда на кону стоит так много, я любовалась прекрасным видом и думала о прекрасном.
– Красиво. – сказал Пауль.
– Очень.
– Я так и не могу привыкнуть.
– К чему?
– К тому, что люди могли сотворить такую красоту без магии. После академии я три года путешествовал, объездил почти весь мир, можно сказать. Меня бесконечно восхищала и восхищает старая архитектура, до военная. Ты знаешь, Петербург был первым городом, в моём так называемом турне. Но такого чувства как здесь, я не испытывал нигде, поэтому и вернулся сюда.
– О, да-а-а… Питер он такой, он затягиваем, заманивает, проверяет, настоящие ли чувства, или так понарошку. – улыбнулась я.
– Ага. – Отстёгивая ремень безопасности, сказал Пауль.
Стоило Паулю только назвать своё имя, как улыбчивая девушка на ресепшне, тут же щелкнула парой кнопок, и мы спокойно прошли к лифту, миную турникет. Панорамный скоростной лифт вознёс нас на сотый этаж.
– Ну что? Готова? – спросил Пауль, межу девяносто девятым и сотым этажами
– Спрашиваешь?! Конечно, нет.
– Тогда, импровизируем. – шально улыбнулся он.
– С ума сошел?! Не смей! – зашипела я, прежде чем двери лифта открылись. – Я готова, слышишь?
– Слышу-слышу… – продолжал улыбаться Пауль. – Привет Марта.
– Привет, дорогой. – ласково улыбнулась нам статная, седовласая, но по-прежнему, очень красивая орчанка.
– И как он тебя сюда заманил? – целую в подставленную щёку спросил Пауль.
– Ну скажешь, тоже заманил. – кокетливо махнула рукой Марта. – Ну на кого я его брошу? Он же изведёт тут всех, а так небольшая командировка на пару недель, как раз успею всё подготовить.
– Для кого подготавливаешь?
– Он ещё не решил… Лекс или Злотан…
– В его стиле. – хмыкнул Пауль. – Да, Марта, познакомься, это Елизавета…
– Ты долго ещё будешь отвлекать моих работников от дела? – громыхнуло из-за чуть приоткрытой двери, ведущей в кабинет.
– Вас поставили подглядывать, а вы ещё и подслушиваете? – не менее громко ответил Пауль.
– Наглец! – голос становился ближе и ближе. – Да как ты смеешь?!
Дверь широко распахнулась и на пороге показался выдающихся, в прямом смысле этого слова, размеров гном. Как и все представители этого рода, Уильям Форкс обладал густой бородой и шевелюрой, был широкоплеч и чрезвычайно высок для гнома. В среднем рост гномов не более метра шестидесяти, но конкретно этот гном был около метра восьмидесяти. И выглядел весьма внушительно.
– Кто учил тебя манерам, щенок? – пробасил Уильям Форкс, сложив могучие руки на не менее могучей груди.
– Ты и учил, пап. – заржал Пауль, и раскинув руки, заключил Уильяма в объятия. – Привет.
– Привет, сын. – похлопал по плечам и спине сына отец. – Ты наконец-то взялся за ум, и начал ухаживать за роскошными женщинами? – прервал объятия Уильям, и с одобрением посмотрел на меня.
– Пап, познакомься, это Елизавета, мой друг, и мой начальник. – представил меня Пауль.
– Вот скажи, в кого ты такой болван? Такая женщина! А он… друг… Тьфу! – с огорчением покачал головой Уильям.
– Пап, не начинай. – поморщился Пауль. – И мы не за этим сюда пришли.
– Ладно-ладно. – махнул рукой гном. – Проходите. Марта, принеси-ка нам чай. Елизавета, я надеюсь вы не из тех барышень, что пьют только всякие смузи-шмузи.
– О нет, – улыбнулась я, – Никогда не откажусь от чашки хорошего чая.
– Отлично, Марта, нам тогда, мой фирменный.
– Да, конечно. – кивнула Марта.
– Ну садитесь, – указал хозяин кабинета на удобные мягкие кресла у кофейного столика. – Рассказывайте.
– Господин Форкс, прежде чем я начну, я вынуждена попросить вас, дать Слово Чести, что ни одно слово сказанное в этом кабинете, не станет достоянием гласности, так как это не только моя тайна. К тому же, эта информация может нанести существенный вред не только моей репутации.
– Слово Чести, всё, что вы мне сейчас поведаете, останется в стенах этого кабинета.
Дверь кабинета распахнулась, и на пороге появилась Марта, с огромным серебряным подносом, Пауль тут же подскочил с кресла, и взял поднос из рук Марты.
– Спасибо, Марта, дальше мы сами. – кивнул Уильям. – Думаю, вдвоем с сыном, мы сможем поухаживать за нашей гостьей.
– Как скажешь. – покачала головой Марта.
Минуты три, мужчины занимались чаем, разливая по чашкам, тонкого эльфийского фарфора, ароматный напиток.
– Ну вот, – сделав первый глоток, сказал Уильям. – Теперь, можно и поговорить.
***
Глава 3.
Раньше, посещение ресторана для людей было делом повседневным, каждый мог заскочить, перекусить в обед. Или, собраться весёлой компанией, отметить окончание рабочей недели, были конечно и банкеты, свадьбы, юбилеи, но со временем, исчезла культура. Культура той самой ресторации, что так была популярна в древние времена. Рестораны превратились в что-то среднее между таверной и кабаком. Но в какой-то момент, началась новая эпоха, рестораны стали превращаться в те самые старые ресторации. Ресторан «Палкинъ» – редкий везунчик, которому удалось если не уцелеть буквально сквозь века, то с небольшими перерывами продолжать встречать гостей, оставаясь верным своим корням. Сегодняшний «Палкинъ», возрожденный и реконструированный, вполне достоин своего великого предка. Он столь же динамичен, демократичен и при этом изыскан. И отлично рифмуется со всеми знаковыми приметами той эпохи. Все так же это место, где готовят тонкую и благородную русскую кухню под управлением знаменитых шеф-поваров. Все так же здесь гордятся любовью мировых знаменитостей. Спустя столетия получили свое продолжение те самые «Менделеевские» вечера. Теперь – в форме литературных чтений. Как и при Константине Палкине, первом владельце и основателе, в этих стенах регулярно выступают оперные звезды. Но есть и то, чего не было прежде: нынешние владельцы открыли «Гостиную искусств», где представлены работы современных художников. Как и в те времена, здесь гордятся своим винным погребом – одним из лучших в Северной столице, с совершенно уникальной коллекцией вин. Некоторые изысканные вина (в том числе, шампанское и бургундское) произведены специально для «Палкина». Кстати, особой «фишкой» ресторана стала традиция этногастрономических путешествий по странам мира. Так что, ужин в таком месте как «Палкинъ» сейчас больше похож на выход в свет. И уж точно достоин вечернего платья и тщательных приготовлений. Когда официант провёл меня к столику, меня ждал сюрприз. Рядом с Александром Броуди, сидела невероятной красоты блондинка.
– Ещё раз, здравствуйте Елизавета. – поднялся с места Броуди. – Прошу вас, знакомьтесь, моя самая лучшая половинка. Валери.
– Добрый вечер, мне очень приятно познакомится. – с улыбкой сказала я.
– Здравствуйте, – ответила Валери, томным, чуть хрипловатым, как раз под стать такой внешности, голосом.
– К сожалению, сегодня Николас не сможет присутствовать на нашей встречи… – расстилая салфетку, сказал Александр. – Открылись некоторые обстоятельства… хм-м-м… поэтому, на первых этапах вы будете взаимодействовать с Валери.
– Прекрасно, тогда, я приглашаю вас, Валери, в своё бюро. Мы уже начали работу, осмотрели все три площадки…
– Елизавета, я не в коей мере не умоляю таланта моего мужа разбираться в людях, ну кроме единичных случаев… но, я навела справки… ваше бюро раньше не сталкивалось с таким объёмов работ. Поймите меня правильно… от вас, и вашей команды зависит многое…
– Скажу вам честно… – открыто посмотрела в глаза Валери Броуди. – Вчера вечером, когда я узнала в какой ситуации оказалась «Этилиан и Ко» у меня мелькнула мысль оставить всё как есть… я прекрасно понимаю, это было бы не приятно для вашей компании, но не больше. В любом случае, вы смогли бы исправить ситуацию. И даже потеря денег для вас не стала бы критичной. Но пятно на репутации… такое сложнее исправить… и поверьте, я здраво оцениваю свои силы, и силы своей команды…
– Но? – склонила голову Валери.
– Но… в жизни каждого из нас наступает тот момент, когда тебе даётся шанс. Шанс попробовать свои силы, узнать на что ты способен, готов-ли ты раскрыть свой потенциал. Мы, с моей командой готовы к этому вызову, и уверена, мы сможем вас удивить.
– Очень смело. – Сказал Александр. – Я ещё раз, внимательно изучил те проекты, что вы взялись выполнить… К сожалению, вам даже при очень плотном графике не успеть в срок. Я уже начал заниматься этой ситуацией, максимум что я смогу вам дать, это плюс два месяца запасом. Иначе…
– Спасибо Александр, это даже больше, чем то, на что мы рассчитывали. И раз уж, мы свами говорим честно, то у меня к вам ещё одно предложение.
– И какое же?
– Если мы с моей командой выполним условия этих трёх контрактов, что мы уже с вами подписали… Вы отдадите нам проект «Малахит»
– А вы полны сюрпризов, Елизавета… – пристально посмотрел на меня Броуди.
– Если играть, то по-крупному. – вернула взгляд. – Если я проиграю, вы ничего не теряете. Даже ваша репутация будет белее-белого. В конце концов, строительные сроки всегда проваливают…
– Алекс, соглашайся. – вдруг сказала молчавшая до этого Валери. – Всё получится.
– Хм… Хорошо. – после минутного напряженного молчания сказал Броуди. – Я готов рискнуть. Но, поведайте мне, на чём базируется ваша уверенность? Вы очень умная девушка, и вряд ли вы рассчитываете на русский авось, или везение…
– «Форкс Групп» …
***
– Послушайте, барышня. – почесал густую бороду бригадир. – Если мы сегодня не начнём, то весь график сдвинется. Эти ненормальные кидаются под технику…
– Не беспокойтесь, мастер Гровс. Мы сейчас всё уладим. – глядя на пикетчиков в окошко строительного вагончика сказала я, набирая номер.
– Валери, доброе утро… не сильно отвлекаю?.. Отлично… уделите буквально час времени?.. Да, это срочно… угу… да… жду. – и тут же набрала другой номер. – Привет Киса… как дела?.. здорово… слушай, хочешь горяченьких новостей? Супер! Жду тебя через сорок минут… Адрес кину… Целую. Катя – повернувшись к девушке, сказала я. – Немедленно добавляй к этой презентации свой проект Лазурного озера.
– Поняла, – лучезарно улыбнулась Катя. – Это гениально! Но…
– Вот поэтому я и пригласила Валери? Нам нужно её согласие, и новый контракт.
Валери прибыла через пятнадцать минут.
– Вот же подонок. Он знал. С самого начала, знал. – шипела Валери. – Лиза, план шикарный. Я сейчас позвоню кое-кому. У меня есть пара знакомых в мэрии и администрации области.
***
Через три часа, сидя в моём кабинете, мы с Валери, смотрели на миловидную ведущую, ласково улыбающуюся с экрана.
– Дорогие телезрители, – задорным голосов, начала она. – Мы ведём наш репортаж со строительной площадки у всем знакомого нам Большого Симагинского озера, которое имеет ещё одно название – Красавица, что вполне заслуженно. – на экране замелькали кадры озера. – Как мы помним, это озеро, и прилегающие к нему территории, совсем с недавнего времени являются одним из заповедных мест. Как нам стало известно, несколько месяцев назад, был согласован план по строительству реабилитационного госпиталя, в котором смогли бы прийти в былую форму те, кто занят на работах по восстановлению Диких Пустошей. И тут же напрашивается вопрос… Что же тогда станет с заповедником? Идея, которую предложила представитель «Этилиан и Ко», на мой взгляд прекрасна. Нашему вниманию представлен проект, который сочетает в себе, казалось бы, невероятное. Предлагаю вам самим оценить. Внимание на экран…
– Вы знаете, Елизавета, – выключив трансляцию, сказала Валери. – я как-то совсем не так представляла вашу работу.
– Это сейчас, я, владелец и руководитель… – Хмыкнула я. – Раньше, когда мы только начинали, у нас было всего два кабинета на пятерых, я, и проектировала, и на встречи с заказчиками ездила, и на каждой стройке. Сейчас, я больше консультант, – хмыкнула я. – Общаюсь с каждой командой проекта раз в неделю, и то хорошо, чтобы им помочь, или разрулить особенно трудный момент, как сейчас. Остальное время – заказчики, городские чиновники, презентации, переговоры, или вот такие эксцессы.
– Да уж… эксцессы… и что? Все бюро так работают?
– На самом деле, у всех по-разному, всё зависит от размера бюро. Как вы обратили внимание, мы предпочитаем комплексный подход. От и до. От эскиза, до строительных чертежей. От фундамента до кровли. А все свои "уникальные" и "креативные" идеи по поводу архитектурно-планировочного решения необходимо обосновать со строительной точки зрения. Никакой романтики. Только номенклатура, каталоги и судорожные попытки сделать так, чтобы твой проект можно было построить без кучи лишних к тебе вопросов от прорабов и мастеров.
– Именно поэтому проекты вашего бюро так дороги?
– Да, именно поэтому. Мы не только создаём проекты, у нас в команде есть уникальная и неповторимая Мия.
– И чем же она так удивительна?
– Она может купить любые строительные материалы у клана Кои-Гану.
– Ого! – присвистнула Валери. – Тогда, всё понятно… А расскажите мне, как устроена работа именно, в вашем бюро? У каждого из архитекторов есть своя сфера ответственности внутри общего проекта? Или есть отдельные команды, которые работают над разными проектами?
– У каждого архитектора, разумеется, есть свои границы ответственности. В моём бюро три ведущих архитектора, они в первую очередь отвечают за коммуникации с заказчиком и творческий замысел. И могут, конечно же чертить, если хотят.
– Вы ещё работаете над какими-то заказами, кроме наших?
–Да, два архитектора отвечают за текущие заказы, но ваши, как понимаете, в приоритете. Не знаю, насколько вы знакомы с работой архитектурных бюро, но в обычной практике, один архитектор обычно делает несколько проектов одновременно, но в разных фазах. Например, по одному проекту можно придумывать концепцию, по второму – заниматься рабочей документацией, по третьему – авторским надзором. У каждого архитектора в группе есть младший архитектор или чертежник, визуализатор, если короче. У нас, это фиксированная группа на всем протяжении проекта, то есть, над проектом работают одни и те же люди. У каждого архитектора есть специализация. Причем, и по типу проекта, и по размеру, и по стилю коммуникаций.
– Я думала, что все архитекторы универсалы?
– Да, так и есть, до некоторой степени, каждый архитектор – универсал. Но это на уровне идей и концепций. Чем ближе к строительству и чем больше здание, тем глубже специализация. В моём бюро, кроме архитекторов, есть группа инженеров и конструкторов, и, как я сказала ранее, младшие архитекторы, они конечно же разделяются, кто-то лучше делает фасады, кто-то работает над интерьерами, кто-то лучше всего умеет размещать здание в городе. Есть те, кто, гениально делает макеты, и они больше не занимаются ничем. В моём бюро, макетная мастерская, это практически, небольшая фабрика, там работает несколько человек. Что касается организации работы над проектом, то, она ведется в командах.
– Слушайте, никогда не думала, что это так интересно. Я представляла работу архитекторов по-другому.
– Да-да, – улыбнулась я. – Все ждут, что мы строители, художники, и этакие творческие ребята в очках, в одном лице. Хотите, я раскрою вам главные мифы и заблуждения об архитекторах.
– Очень. – закивала головой Валери.
– Ну вот первый миф. Архитектор – исключительно творческая профессия. Да, без творческого видения пространства архитектором не стать. По крайней мере, архитектором интересных проектов. Современная профессия архитектора – практически цифровая и включает много совершенно нетворческой работы: исследования, переговоры с заказчиком, финансовые вопросы, работа с командой проекта и многое другое. Вот и получается, что время на творчество в проекте регламентировано.
– Хмм… А как же, художества?
– Да-да, нас часто представляют художниками, вечно что-то зарисовывающими. Ну такие чудики на своей волне, в своем мире, с мольбертиками или ваяющие экстравагантные скульптуры. В свободное время – возможно, хотя у многих есть нетворческое хобби. В рабочее время мы проявляем художественные способности во время эскизного проектирования. И вовсе не зациклены на создании художественных полотен.
– А путешествия? Вы же много путешествуете?
– Ой, да бросьте, – махнула рукой, – не чаще других. Да, мы стремимся увидеть в живую многие архитектурные творения. Но это не самоцель, а как одна из сторон развития личности архитектора. Зато, мы часто путешествуем по стройплощадкам, офисам заказчиков и бюрократическим инстанциям. Этого не отнять. А бонусом, нередко можно попасть в такие места, куда обычных посетителей не пускают, а тебе можно – ты архитектор. – подняла палец вверх.
– Слушайте, вот вы же тоже, архитектор, к тому же, руководитель и владелец, а говорят, что архитекторы не предприимчивы.
– Оо-о-о! Ну это, самое главное заблуждение, все думают, что мы натуры творческие, а значит наивные, замкнутые или полностью погруженные в творческий процесс. Современные архитекторы должны быть предприимчивыми и активными, уметь работать локтями, договариваться с заказчиками, работать в коллективе и со строителями, уметь отстаивать свои идеи и решения, уметь презентовать себя и проекты. Иначе хорошим архитектором можно остаться только на бумаге и в своей голове.
– Ну и последнее, архитекторы всегда экстравагантно выглядят! Что скажете на это?
– Да, мы можем выглядеть экстравагантно… потому что, имеем свои представления о том, как одеваться, не ориентируясь на моду. Как и многие другие люди со своим вкусом…
Дверь кабинета распахнулась, и в проёме появилась лохматая голова Макса.
– Привет. Классная идея. Твоя? – откусывая от яблока, спросил Макс.
– Угу.
– Есть у меня подозрения… кто-то знал, что через неделю после того, как они, – ткнул пальцем в Валери, Макс. – Выиграли тендер, этим землям присвоят статус заповедных.
– Получается, что знал… – кивнула Валери.
– Макс, ты чего хотел-то?
– А я придумал как нам обойтись без вырубки клёнов.
– Показывай.
– Смотрите, – растянув галоэкран, Макс вывел презентацию. – Вот тут, и тут, по плану стояли беседки, но, что, если сделать вот так.
– Великолепная идея! – воскликнула Валери.
– Получается, мы оставим большую прогулочную зону, добавив скейтпарк и велодорожки, а сместив зону отдыха ближе к парапету мы можем устроить вот тут, пятачок для уличных художников. До завтра с чертежами справишься?
– Уже.
– Макс, ты супер!
– Угу, – догрызая яблоко, кивнул Макс. – Так, всё, я ушёл.
– Вот он, – кивнула на закрывшуюся дверь Валери, – типичный архитектор.
– Да все мы, типичные, – рассмеялась я. – Просто, некоторые из нас, научились хорошо маскироваться.
***
Время. Бесконечная единица измерения, существующая в нашей Вселенной. До войны, между людьми и магическими существами, в каждом из измерений оно текло по-разному. Земля, лишенная магических потоков, нашла свой путь в технологиях, в магическом же мире, жизнь текла по-другому. Магия текла там рекой, но технология отсутствовала, этакое магическое средневековье. Когда же произошло слияние наших миров и закончилась война, мир наполнился симбиозом магии и технологий. А время… время продолжало нестись. Люди стремились делать всё быстрее и быстрее, так как, желали насладится полнотой жизни, за свой короткий век, но прошло около семидесяти лет, и люди начали замечать, что срок их жизни увеличился. Сейчас, продолжительность жизни людей увеличилась почти в двое, и составляет около ста пятидесяти лет. И как только они поняли это, ритм жизни стал более размеренным. Люди научились жить чуть медленнее, чуть размереннее. Но всё же, иногда его катастрофически не хватает. Особенно такой его возможности как вернуться в прошлое… Вернуться в прошлое и… начистить рожу Лютеру Декеру.