Полная версия
Небо над моим домом
– А если тоннель далеко? – спросил Димка.
– Они тут через каждые тридцать-сорок метров. Просто ищи взглядом ближайший и дуй туда.
– Хорошо, – ответил мальчик.
Юра посмотрел на Катю и Васечкина. Те молча кивнули.
Теперь их взоры были направлены лишь на водную, еле колышущуюся поверхность. Все, кроме Димки, отталкивались руками от воздуха, а мальчик приноровился отталкиваться от лиан так, чтоб его не уносило в сторону воды.
Гречкин первым ощутил гравитацию океанического шара. Она была хоть и слабая, но со временем давала о себе знать – если не корректировать траекторию полета, то человек еле заметно смещался к океану именно за счет силы тяжести.
Юра был напряжен. Взгляд его бегал по голубой спокойной воде, таившей таких существ, каких, наверное, мог представить себе лишь Лавкрафт. Гречкин не имел такую богатую фантазию и, моделируя нападение водного хищника, представлял большую белую акулу, выпрыгивающую из воды.
Сейчас Юра ощущал себя как на ладони у всемогущего злобного морского создания, которое отчетливо видело их всех и в любой момент могло выпрыгнуть из воды или выпустить свои щупальца, обвить тела и утащить на глубину.
– С какой скоростью глубоководный демон сможет преодолеть сто метров, отделяющие нас от воды? – думал Юра. – Секунд десять, пятнадцать?
Он перевел взгляд вперед.
– Ага, вон пятая петля. Еще примерно три километра и все, добрались. Нервы мои совсем уже не те…
Снова раздался всплеск.
– Залетаем в ближайший проход! – приказал Гречкин.
В этот раз все разглядели огромный красный шипастый плавник, который будто парус вылез из воды и спустя секунду скрылся.
– Вот это рыбина! – воскликнул Димка.
– Не рыба! – возразил Васечкин. – Там еще куча усов была, как у креветки. Во все стороны торчали.
– Не было там усов, – сказал Дима.
– Были! – спорил Васечкин.
Они по очереди залетели в тоннель – сначала Васечкин с Машей, потом Катя, Димка и последним Юра. Выпучив глаза, все смотрели из прохода на воду, по которой расходились круги.
– Может, попробуем вернуться через тоннели? – предложила Катя.
– Можно попробовать, – сказал Юра, – но надо обдумать. Если лететь по тоннелям, то появляется вероятность заблудиться. Да и тут тоже водится всякое. Лететь по тоннелям, иногда вылезая и корректируя направления по петлям? Ну… так не заблудимся, да. А вот если наткнемся тут на кого-то поменьше, чем эта морская чертовщина, то убегать будет некуда, придется отбиваться палками. И мы не уверены в том, что из моря на нас кто-то будет нападать. Пока что это лишь предположение. А то, что тут в проходах есть хищники, это факт. И, летя там, мы быстрее преодолеем путь. Нам лететь осталось километра три. Это полчаса, если отталкиваться посильнее.
– Ну что? Вылезаем тогда? – уточнил Васечкин.
– Да, – ответил Юра и вылез первым. Следом вылезли остальные. Они пролетели метров пятьсот. Из воды в их сторону с шумом разбивающихся о скалы волн в момент шторма вылетело нечто огромное и на первый взгляд бесформенное, переливающееся всеми цветами радуги. У создания отовсюду торчали шипы, похожие на острые жесткие усы, такие, как у земных ракообразных. Усы эти были длиной метров по пять. Слева и справа на теле монстра два перепончатых паруса, растянутых на хрящевых лучевых опорах, до этого будучи оттопыренными, сложились вдоль тела, потом развернулись по направлению движения хищника, выдвинулись вперед, развернулись вновь, подставив всю площадь перепонки плавника под сопротивление воздуха, и резко прижались назад к телу – таким образом существо отталкивалось от среды, будь то жидкость или газ. Движения плавников повторялись и выглядели как движения крыльев птицы колибри, только замедленные в сотни раз. Существо двигалось невероятно быстро.
– В тоннель! – крикнул Гречкин, но смысла в его приказе не было, потому что еще до его сигнала все ринулись искать ближайший проход.
Разноцветное, переливающееся всеми возможными цветами, будто бензин, разлитый в луже, создание летело на Юру. Пока Гречкин добирался до тоннеля, он успел сообразить, что такое огромное существо не сможет пролезть сквозь узкий пещерный проход диаметром не более двух метров. Но как же Юра ошибался! Гречкин залез в проход. Обернулся и увидел, как уже, казалось, змееподобное создание, прижав все свои выступающие части к туловищу, протиснулось в проход следом за Юрой. Между зверем и Гречкиным было не более четырех метров. В тоннеле животное уже не могло отталкиваться костистыми плавниками, и поэтому скорость его значительно снизилась. Юра летел вперед без оглядки. Он перебирал руками по выступам, а сердце его бешено колотилось. Адреналин заполнил кровь, пульс подскочил до ста двадцати ударов в минуту. Вот он, выход из тоннеля! Еще буквально двадцать метров! Гречкин вновь обернулся и увидел красные торчащие глаза этого огромного ракообразного создания, извивающегося в тесноте пещеры. Жвала, расположенные чуть ниже глаз, напоминали паучьи мандибулы – парные челюсти ротового аппарата членистоногих, которыми это существо разрывало своих жертв и медленно проталкивало в себя, невзирая на то, что добыча могла быть еще жива и в сознании. Более мучительной смерти, чем быть перемолотым начиная с ног этими биологическими жерновами, Юра себе не мог представить: хрустят кости стоп, разрываются связки, расщепляются мышцы, перемалываются голени, хруст костей голеней сменяется хрустом от дробления коленных суставов, и далее все выше и выше по телу растекается нетерпимая боль и уносит тебя в мир небытия. Страх этот придал Гречкину сил, и оставшееся расстояние в тоннеле он преодолел с еще большей скоростью. Юра выскочил в зал и принялся впопыхах осматриваться. В другой тоннель! Вон он! Юра оттолкнулся и полетел к следующему проходу. Он не сразу заметил, что со стен в его сторону прыгнули существа, напоминающие черных обезьян с невероятно вытянутыми конечностями.
Под собой Юра увидел, как зверь вылезает из тоннеля. Сначала появилась голова с торчащими вперед глазами, следом переливающийся на свету панцирь спины, далее показался хвост, похожий на хвост речного рака, закованный в сегментированный хитиновый экзоскелет. Как только большая часть тела монстра вылезла из узкого прохода, костистые плавники его, расположенные по бокам, резко раскрылись, растопырились в стороны, будто крылья, а жесткие усы-антенны распрямились и торчали иглами во всех возможных направлениях. Длина водного существа была метров десять. Обезьяны увидели этого огромного ракообразного и завопили. Начали махать лапами, пытаясь сменить траекторию полета, но быстро погасить инерцию у них не получалось. Четыре особи летели прямо на монстра, а Гречкин прижался спиной к стене, схватившись за лиану и замерев, не дыша, смотрел в их мохнатые морды, искаженные гримасой ужаса. Рак махнул веерами-плавниками и с невероятной скоростью рванул вперед, преодолев расстояние до ближайшей визжащей обезьяны, равное двадцати метрам, буквально в мгновение. Рывок хищника был настолько молниеносным, что остальные особи из-за воздушной ударной волны резко сменили направление на противоположное. Даже Юра ощутил на себе давление воздуха спустя секунду после атаки рака. Обезьяна, угодившая в челюсти, завизжала еще громче. Вопль ее был ужасным. Юра сморщил лицо, отвел взгляд и…
Он не видел, как рак заживо перемалывает человекоподобное млекопитающее, не видел, как брызги крови разлетаются в разные стороны и летят, пока не коснутся стен. Он даже не видел, как другие три обезьяны в панике нырнули в проходы, потому что уже и сам был в проходе, в том самом, откуда вылез полминуты назад, убегая от монстра. Истошный высокий вопль обезьяны звенел за спиной Гречкина. Рак продолжал измельчать плоть и проталкивать ее в себя маленькими кусочками. Юра вылетел из прохода и увидел метрах в пятидесяти своих товарищей. Они что-то кричали Гречкину. Юра молча оттолкнулся от стены прохода и полетел навстречу людям, показывая жестом, чтоб они замолчали – указательный палец он поднес к губам. Другой рукой, кулаком, грозил им, мол, если вы сейчас не заткнетесь, я вас сам всех тут поубиваю!
Гонимые страхом быть заживо съеденными, назад они долетели за двадцать минут. Про обезьян и про то, как рак напал на одну из них, Юра рассказал только когда они уже были возле так называемого своего прохода, ведущего к цепочке залов и тоннелей, заканчивающейся начальным тоннелем с воротами на выход из этого сюрреалистичного космического бестиария.
Еще минут десять потребовалось, чтоб добраться до начального тоннеля, где уже стояла Элли. Точнее, не стояла, а лежала на боку. Между кораблем и моховыми стенками практически не осталось свободного пространства.
– Не может быть! – воскликнул Гречкин и полетел к Элли.
– Мы спасены! – закричал Димка.
Катя ничего не сказала, но брови ее приподнялись от удивления.
Васечкин крикнул:
– Ха! Победа!
Юра прикоснулся рукой к носу корабля.
– Мы тут не пролезем, – произнес он.
– Пусть она вылетит в зал, – сказала Катя.
– Элли! – произнес с волнением Юра. Волнение его было не безосновательным. Неужели и правда все так просто? Не может быть. Скорее всего, она либо обесточена, либо сломана – размышлял таким образом Гречкин, но все было куда сложнее…
– Да, Юра, – ответила Элли, и по корпусу ее пробежали белые световые полосы.
Гречкин на секунду обернулся на висящих позади него людей.
– Работает! – Димка от радости сжал кулаки и потряс руками.
– Элли, ты в порядке? – спросил Юра.
– Да, – ответил корабль.
Гречкин чуял подвох, но не мог понять, что не так. Он не мог сформулировать причину своих ощущений. Интуитивно он понимал, что во всем, что с ними здесь происходит, нет никакого смысла, если рассматривать ситуацию с точки зрения разумных созданий, управляющих этим местом. Зачем им запирать людей и тут же кидать новоиспеченным узникам ключи от решетки? Почему нельзя выйти на контакт? Почему нельзя просто открыть ворота? Зачем было пропихивать Элли в этот узкий тоннель? Зачем было ее обесточивать, а сейчас включать и возвращать людям? Зачем на несколько дней подвергать людей опасности, запирая их в гигантском городе, населенном хищниками, чтоб потом вернуть Элли? Никакой логики в этих действиях Юра не мог углядеть. Высокоразвитая цивилизация не стала бы так себя вести. По крайней мере, по мнению Гречкина.
– Можешь пролететь чуть вперед. Там будет выход в более просторное помещение, – сказал Юра.
– Выполню, как только вы отойдете.
Люди вылетели из прохода, а следом медленно выплыла Элли.
Юра залетел в корабль, остальным приказал ждать. Он осмотрелся. Не увидел ничего подозрительно.
– Что с тобой было? – спросил Гречкин. – Ты общалась с кем-нибудь из них?
– Нет. Им не обязательно общаться со мной как с искусственным интеллектом, чтоб получить всю хранящуюся во мне информацию. Они могли просто скачать все данные из моей памяти.
Юра высунул голову из корабля и произнес:
– Залетайте, все нормально. Вроде бы…
Он подлетел к задней стенке.
– Элли, сгенерируй еды. Одну порцию.
– Выполняю.
Тут же на стене отъехала небольшая заслонка, открыв кубическую полость с гранью, равной тридцати сантиметрам. Там летал съедобный шарик размером с яблоко. В нем содержались все необходимые для человека питательные вещества. Гречкин накинулся на еду.
– Вероятно, дело было так, – чавкая, произнес Юра, когда вся команда залетела в корабль, – они за эти несколько дней полностью изучили Элли. Скачали с нее всю информацию, и когда она стала им не нужна, выкинули ее сюда.
– Извините, что не по теме, но Машу, наверное, лучше в капсулу положить? – предложила Катя.
– Да, клади, – сказал Юра.
– Значит, мы попали не к тем существам, которые создали Элли, – предположил Васечкин. – Иначе зачем им ее изучать?
– Элли, подготовь одну хроно-капсулу, – произнесла Катя.
– Слушаюсь.
– И зачем они ее сюда к нам сунули? – спросил Димка. – Почему они ее не выкинули в космос, если она им стала не нужна?
– На самом деле мы могли попасть к ее создателям, – предположил Юра, – просто она для них как реликт. Как археологический объект. Ей же тринадцать тысяч лет. Может, это место – это их музей? Тогда, допустим, они не выкинули ее, а, наоборот, положили на сохранность. Но, опять же, это выглядит странно. На сохранность, наверное, надо было куда-то в другое место класть. Под стеклышко.
Из стены выехала хроно-капсула.
– Насчет того, что они ее выкинули или не выкинули, – начал Васечкин, – Димка прав, не выкинули. Если они поместили ее сюда, значит, она им еще нужна. Иначе бы пульнули в космос, да и все.
Катя положила девочку в капсулу.
– Элли, запиши им мое послание, переведи и отправь, как ты это уже делала.
Гречкин подлетел к ребенку и, улыбнувшись, коснулся Машиного носика пальцем. Девочка агукнула.
– Готова записывать. Говори.
– Может, сначала улетим отсюда, а потом будем с ними разговаривать? – предложила Катя, поглаживая Машу по голове.
– Элли, погоди пока.
– Жду.
– Куда улетим? – обратился Юра к Кате.
– Не знаю. Просто улетим из этого места. А ты предлагаешь остаться тут?
– Я пока ничего не предлагаю. Я думаю.
– Элли, задвигай капсулу, – сказала Катя.
– Выполняю.
– Вы есть будете? – спросил Гречкин.
– Я пока нет, – сказал Димка.
– И я нет, – сказал Васечкин.
Катя ничего не ответила. Она смотрела на Машу, заезжающую в стену вместе с капсулой.
– Элли, записывай послание.
– Говори.
– Кто вы? Что вам от нас надо? – внятно произнес Юра. Хотя четкости произношения не требовалось, ведь Элли не пересылала неземному разуму непосредственно слова Юры, а переписывала их в электромагнитный язык, недоступный для осознания человеком, как не может муравей понять эхолокацию летучих мышей.
– Мы эл-би-эн-ти. Толп. Ти-ренг. Вы нужны тут. Чтоб жить тут, – озвучила ответ Элли.
– Как вас зовут?
– Тэ-иск. У нас нет имени.
– Что нам мешает улететь прямо сейчас?
– Юр, надо как-то повежливее с ними. Скажи им спасибо за то, что они вылечили нас, – сказала Катя.
– Вы не сможете лететь. Толп. Ренг. Невозможно лететь.
– Кто у вас главный?
– Нет главных.
– Дай я скажу, – вмешалась Катя, – Элли, готова?
– Готова.
– Мы с братом очень благодарны вам за то, что вы спасли нам жизнь.
– Тайп. Эн. Нужно, чтоб вы жили. Рен. Вы живы.
– Мы не сможем выжить в невесомости. Нам нужна гравитация. Вы хотите, чтоб мы жили, но мы умрем здесь, – сказал Юра.
– Вы будете умирать тут. Енг. Тел. Ренг. Как и все умирают тут.
– Как вы помешаете нам улететь? – спросил Юра.
– Защита никого не пропустит. Ти-лэ-ден.
– Вокруг этого места стоит силовое поле?
– Есть защита. Толп. Рен. Никто не пройдет через защиту.
– Защита стоит в пространстве и в подпространстве?
– Защита стоит в пространстве. Эл-ни-ден. Защита стоит в подпространстве.
– Как называется это место?
– Ти-ра-эн-лиран.
– Элли, это никак нельзя перевести? – спросил Гречкин.
– Это имя собственное, оно не переводится, – ответила Элли, – так называется этот город, но и эти звуки никак не отражают настоящее название. Это лишь слоги, на мой субъективный взгляд, соответствующие изменению колебания электромагнитной волны, которую они посылают нам. Я могу попробовать переформулировать вопрос и спросить: какой смысл в существовании этого места?
– Давай. И не озвучивай дальше нам непереводимые части речи.
– Хорошо.
– Смысл этого места в том, чтоб жить в нем, – произнесла Элли ответ.
– А если мы не хотим тут жить?
– Вы не можете решать сами.
– А кто решает?
– Никто не решает. Нельзя решать то, что уже решено.
– Элли, мы возьмем пока переговорную паузу.
– Как скажешь.
– Давайте слетаем, посмотрим, что там за защита стоит, – предложил Васечкин.
– Там силовые поля, – сказал Юра. – Когда мы подлетели к этому городу, они, видимо, сняли одно поле ненадолго, затащили нас, а потом включили его.
– Зачем им силовое поле? – спросила Катя.
– Я так понял, для защиты от кого-то извне, – сказал Гречкин, – сомневаюсь, что кто-то из обитающих тут животных может попытаться сбежать, и поэтому для охраны они держат постоянно включенным силовое поле.
– И зачем им тратить энергию на поле, если у них есть система радиоэлектронной борьбы? – сказал Саша.
– Вот именно, – согласился Гречкин, – если им нужно пресечь побег, они и без поля заглушат любой корабль.
– Из всего этого напрашивается один вывод, – сказала Катя, – рядом есть еще кто-то, кого они боятся. Может, еще какой-то подобный город? Или, может, жители Мелкого Гарри?
– Сомневаюсь на счет Гарри. Если только они там под поверхностью живут, – сказал Юра, – тот, от кого они закрываются полем в подпространстве, владеет технологией подпространства. Высшая цивилизация не будет жить на Мелком Гарри. Я же говорю, там радиоактивная пустыня. А то, что может быть еще что-то подобное этому городу – более вероятно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.