![Логово Белого Тигра](/covers_330/71047522.jpg)
Полная версия
Логово Белого Тигра
– И что это значит? – спросил я.
Услышав это, Ли Сы рассмеялся и сказал:
– Как вы собираетесь стать Тигром, когда не постигли простых истин? Ведь Тигр является представителем величия среди живых существ на земле. Тем более, когда человек стремится стать Тигром, а это значит, что он хочет стать самым умным и сильным существом на земле, ему необходимы особые знания, которые сделают его умным и сильным. Без серьёзного устремления и ясного виденья, без преданности делу величия не достичь цели. Я был низкого положения, и полагал, что нет большего позора, чем быть ничтожным, и нет большего горя, чем быть бедным. Если у человека нет желания подняться и спорить с миром, он подобен зверю. Когда-то я учился в академии Цзися у самого Сунь-цзы. Я не был усерден и не обладал большими познаниями. К счастью, мой царь был милостив ко мне. Ваши знания не уступают моим знаниям, и если вы отправитесь к какому-либо мудрому царю, то владыка высоко оценит вас. Конечно, Академия Цзися была основана триста лет до воцарения династии Цинь в Поднебесной. Она собрала тысячи учёных всех школ, таких как конфуцианство, легизм, минцзя и янцзя. Среди них были Мэн-цзы, Цзоу-янь, Шэнь-цзы, Шэнь-дао, Инь-вэнь, Сунь-цзы, именитые мужи, известные как авторы «Мэн-цзы», «Сунь-цзы». Тянь-цзы», «Во-цзы», «Книг Осени и Вёсны Янь-цзы». Мэнь-цзы верил в доброту, присущую человеку, а Сунь-цзы говорил о праведности. Но главное, что необходимо истинному учёному, – это получение истинных знаний. Только получение таких знаний делает человека Совершенномудрым. Так наставник исправляет ученика критикой. В лицо восхваляют друзья, а открыто льстят лишь враги. Но есть один лозунг, совершенствующий всякого человека: «Не умеешь – учись, не знаешь – спрашивай». А есть и ещё одна истина: «Лучше не слышать, чем слышать, лучше слышать, чем видеть, лучше видеть, чем знать, лучше знать, чем делать». Это сказано о тех, кто не видит новое. Человек, чтобы оставаться всегда совершенным, должен отвергать прежнее знание и открываться новому. Только так он способен существовать во времени и пространстве. Человек, познавший совершенную истину, способен изменить своё сознание.
– Я согласен с этим, – сказал Бог Литературы Вэй-син, – в историях Юань Мэй, который достиг определённой святости, границы между мирами живых и мёртвых кажутся непреодолимыми. Но, по сути дела, души живых и мёртвых могут преодолеваться границы, разделяющие их, с обеих сторон. И не так уж эти миры недоступны друг для друга. Это становится возможным, когда преодолеваются препятствия границ света (мин – 明) и тьмы (ю – 幽), этого и потустороннего мира, видимого и невидимого. Есть человеческие сущности, чьи души способны временно мигрировать в другие миры во время сна или галлюцинации. Даже некоторые решительные мертвецы способны появиться среди живых существ, и это осуществляется довольно просто, если умерший человек стал опасным преследователем, или его не успели ещё похоронить, и его труп не подвергся глубокому гниению. Считается, что после смерти происходит отделение небесных душ хунь 魂 от земных душ 魄 по. Но вот небесные души сразу же возносятся на небеса, а земные души ещё некоторое время остаются в мёртвом теле. И в это время эти души можно вернуть в тело путём, так называемой, специальной церемонии «Чжаохунь фупо» 招魂複魄, что переводится как («призывать небесные души хунь и репродуцировать земные души по). Такие церемонии могли производить даосские священники, эмиссары тёмного мира, маги, а также мужчины и женщины, способные вызывать духов загробного мира. Это делалось путём погружения в «видения» и приведения себя в состояние пограничного сознания, когда человеческая душа как бы переправляется через так называемое «предсмертное состояние» в некую сферу инобытия, где исчезновение телесной чувствительности заменяется переходом в блаженство, и само тело растворяется в делирии, дрёме, перемещаясь в иной мир высшей субстанции. Иногда в этом помогает опытный посредник, сопровождая душу в её погружение в состояние перехода к новым ощущениям, защищая и оберегая её, что похоже на то, как искусный рассказчик погружает слушателя в увлекательный и чудесный рассказ или роман. Таким посредником введения в состояние блаженства является наш автор Мэй Юань. И как это ему удаётся сделать?!
Юань Мэй тут же ответил:
– Очень просто. Никогда не нужно придаваться меланхолии, унынию и пессимизму. Все эти чувства переходят на человека от бесов, умерших духов и призраков. Я же люблю все прелести жизни и являюсь гедонистом – сторонником наслаждения жизни: я люблю прекрасные запахи и вкусные блюда, красивых женщин и прекрасные здания и строения, люблю путешествовать и встречаться с друзьями. Люблю красивые цветы, бамбук, водопады, камни, старый нефрит и бронзовую посуду, каллиграфию и картины известных художников, но я также люблю книги. Моя любовь к книгам не отличается от других чувств любви, но почему я использую это слово по отношению к книгам? Женская красота подходит юным и молодым людям, которые полны ещё сил для наслаждения плотской любовью. Еда подходит к тому времени, когда голоден. Дружба подходит для друзей. Путешествия – для хорошей погоды. Дворцы, дома, цветники, искусственные скалы в саду и антикварные вещи любят те, которые могут их купить и обладать ими. Но когда-то желания уходят в прошлое, и, со временем, они теряют истинную привлекательность. Книги же подходят для юности, для средних лет, для старого возраста, и даже когда болеешь или голоден и холоден, а так же во время ветра и дождя. Но нужно понимать, что человек, когда становится гедонистом и наслаждается жизнью, он крепко привязан к своим семи земным душам 魄 по, а это – души страха, ненависти, злобы, зависти, вожделения, жадности и любови. Самая прекрасная из них – душа любви. И её проявление всегда облагораживает человека, поэтому боги наиболее благосклонны к людям, которыми овладевает душа любви. Именно поэтому и бытует в народе пословица «Боги защищают не только благородных мужей» (神助不必贵人). Но для того чтобы вознестись на небеса, необходимо отречься от всех земных душ и следовать за тремя небесными душами хунь 魂, которые воспитываются только в тесной привязке с мудрыми книгами. Именно поэтому книги имеют для человека такое большое значение в его жизни. Благодаря книгам, человек обретает мудрость, способность проникновения в тайны и, наконец, искусство превращения, что наделяет его такими энергетическими способностями, которые делают его самым сильным существом на земле, превращая его, благодаря получаемой янной силе, в самое совершенное животное – в Тигра. Когда человек становится Тигром, то он получает золотую бирку от Нефритового Императора, производящего его в чин генерала. Золотая бирка тигра наделяет человека сверхъестественными возможностями и полномочиями от имени Небес творить благо добра и справедливости на земле. Но стать Небесным Генералом и получить все небесные блага не так и просто. Для этого человеку нужно напрячь все свои способности до такой степени, что вся его внутренняя структура перестроится на священный небесный лад. Только тогда человек станет святым совершенным и бессмертным небожителем.
Когда я слышал эти слова, то я вспомнил о моих учениках, вошедших со мной в холодную воду.
«Что с ними? Не замерзли ли они, потеряв сознание от такого испытания»? И как мне помочь им установить гармонию между небесами и человеческим телом, когда я сам ещё не достиг чина небесного генерала и не стал Белым Тигром».
Я оглянулся и увидел, что все мои шестеро учеников плывут за мной в холодной воде реки. Моей девушки среди них я не видел, и поэтому очень забеспокоился за её жизнь. Я спросил Павиана:
– А где Татьяна?
И он мне ответил:
– Она осталась на берегу, для неё – это слишком тяжёлое испытание.
У меня сразу же отлегло от сердца. И я вновь погрузил свою голову в тёмную водную пучину, и тут же услышал голос Мэй Юаня:
– Согласно сведеньям о легендарном Творце мира Паньгу 盘古, в Священном Писании говорилось: «В течение первого сотворения мира в первые сто двадцать тысяч лет не все и не всё было преднамеренно и умышленно создано Творцом. Всё возникло случайно согласно сменам космических психофизических энергий, вовлеченным в процесс просветления и затемнения, иногда правильно, а иногда неправильно. Как вода, проливающаяся на поверхность, иногда заполняла квадратные формы, а иногда – круглые. Как дети, играющие в шашки, выстраивали свои фигуры строем, как им нравится. Как бы там не было, когда мир устоялся, он превращается в неизменную книгу или монолитный блок. Когда Вселенная стоит на грани разрушения, то Император Небес передаёт эту книгу второму Паньгу и просит его делать всё согласно этой книге без малейшего изменения. Поэтому часть человеческие намерения не соответствуют небесному порядку».
Сказав это, Мэй Юань тут же добавил:
– В строительстве и реконструкции мира должно принимать всегда мужское начало Ян, и если в него вмешивается женское начало Инь, то жди беды.
– Но почему? – спросил я его удивлённо.
– Потому что, – ответил он, – сомнения возникают из двух женских исторических образов: императрицы У Цзэ-тянь и наложницы императора Ян Гуй-фэй, чья красота ввергала придворных в ссоры и приносила разорения царствам. Поэтому женская красота, возносившаяся на высокую политическую арену, часто приносит зло, нежели благо. Поэтому хорошо то, что ваша девушка не приняла участия в эстафете формирования ваших генералов. Так как в любой женщине таится зло из-за её личного индивидуального совершенства и красоты, ибо женщину невозможно сравнить с богом, так как любая женщина – это, прежде всего, индивидуальность, не способная слиться с всеобщей идеей божественного совершенства, представляющего собой несравненную ни с чем всеобщность целого. Женщина всегда будет частным существом, в то время как мужчина обладает особенностью всё частное превращать в общее. Из женщин невозможно создать армию, так же как из множества мужчин – частный дом или индивидуальную семью, так как одни имеют склонность к накоплению и отделению, а другие – к отдаче и завоеванию единого пространства. Но прежде чем понять, чем Восток отличается от Запада, необходимо уяснить для себя, что вся разница кроется в подходе к злу и к ответственности за совершённое зло. Восток освобождён от догмы первородного греха, изначально там человек безгрешен, а это значит, что он не обвиняется до тех пор, пока не совершит этот грех. В мире нет единого бога, так как во Вселенной существует множество богов, которые живут и перемещаются по степени взаимодействия двух энергий: иньных и янных стихий. Человек не может установить отношения ни с одним из этих богов, так как эти боги и есть суть временных перемен и энергетических взаимодействий. Человек способен напитываться энергией как от одного бога, так и от другого в зависимости от времени, когда эти боги, перемежаясь, наполняют среду своим влиянием. Всё время происходит чередования этих противоположных энергий, то пространство наполняется одной энергией, то другой. Чтобы стать мужчиной, нужно постоянно наполнять себя энергией ян, (а это – тигриная мужская сила) и при наступлении иньного периода, противиться потере янной энергии, уклоняясь от полного разрушения себя энергией инь, (драконьей женской силы). В ходе жизни человек постоянно подвергается влиянию перемен окружающей его среды. Белый Тигр постоянно сражается с Лазурным Драконом, проходя периоды взлётов и падений. И у него нет единого бога, который бы его постоянно поддерживал в этой борьбе. От всех богов он может получать поддержку частично, и лишь такую, какую может ему оказать тот или иной бог. Поэтому боги оценивают всех людей согласно их достоинствам. Если человек совершает зло, то он и получает наказание за зло, если же творит добро, но награждается богами за своё добро. И между этим взвешиванием нет никаких лазеек или обходов. Каждый получает своё. И судьба каждого выправляется согласно воздаяниям за его жизненный путь. Небесное Мерило основательно отмеряет человеку воздаяние за определённое Добро и определённое Зло. Оно же и определяет небесный статус человека, нарекая его святым или злодеем.
– Значит, – спросил я, – если человек становится Белым Тигром, получая от Небесного Императора золотую бирку, то это значит, что он достигает своего генеральского положения лишь своими трудами и своим вкладом в борьбе добра и зла?
– Совершенно верно, – ответил Мэй Юань.
– А эти труды и стремление к совершенству даёт ему возможность открывать тайные пути к успеху и процветанию, не так ли?
– Именно так, – согласился со мной Мэй Юань, – и не только небесный статус подтверждает его положение, но и сами знания, полученные во время совершенствования, делают человека мудрым и проницательным, когда он способен знать будущее и уклоняться от всех опасностей, встречающихся на его пути.
– Вот сейчас я понял, почему я должен стать Белым Тигром, – объявил я, – только так я обрету секрет превращения и раскрою тайну Бессмертия.
– Да, – сказал Мэй Юань, – добро пожаловать в Логово Белого Тигра.
И после этих слов я вступил в новую эпоху своей жизни, преображаясь в генерала и понимая, к какой цели мне предстоит стремиться.
Логово Белого Тигра
Эпиграф
«Как бесконечно много языков у природы и как бесконечно много создано их людьми! Пара тысяч незамысловатых грамматик, смастерённых людьми за период между санскритом и волапюком, – достижение сравнительно скудное. Скудное потому, что эти грамматики довольствуются лишь самым необходимым, а самым необходимым сограждане считают между собой всегда только заработки, выпечку хлеба и прочее. А это не способствует процветанию языков. Человеческий язык (я имею в виду грамматику) ещё никогда не достигал той лёгкости, живости, блеска и изящества, которые расточает кошка извивами своего хвоста, и райская птичка серебряной россыпью своего свадебного наряда».
Герман Гессе
из «Размышлений» в статье «Язык»
Я обернулся к своим ученикам, который дрожали телами, но продолжали плыть за мной, и сказал:
– Мы должны здесь, на границе жизни и смерти, освоить новый небесный язык символов, который поможет вам понять тайны Великого Превращения. Помните слова песни, которые пел наследник царя царства Ян Цзи-дань, посылая Цзин-кэ, решившего убить царя царства Цинь Инь-чжэна – будущего императора объединённой Поднебесной? Он пел так: «Ветра так мощны, Река так холодна, Герой ступил на Великий Путь и никогда не вернётся. Его ждут Логово Тигра и Дракона, Там лежит его конец пути на белой радуге в Небесах». Мы не знаем, что нас ждёт впереди, и каждый из нас может расстаться с жизнью. Но мы не знаем, что такое смерть, потому что до конца не познали, что такое жизнь. И нам предстоит узнать многие тайны, если вы последуете за мной. Вы можете вернуться и отказаться от этого пути. Здесь нет ничего зазорного, но если вы пойдёте за мной, то обратного пути у вас уже не будет. Все мы сможем переродиться в тигров и стать генералами нашей судьбы. Это и будет наш путь к бессмертию. От себя я хочу лишь заметить, что перерождение всегда влияет на человека плодотворно, так как он приобретает новые качества жизни и оказывается в иных условиях, чем при прошлой жизни. У человека много жизней и перерождений. И каждый раз ему приходится приспосабливаться к новым условиям своего обитания в иной сфере. Так и случилось со мной, когда я из Черепахи превратился в Тигра. Новый этап моей жизни дал мне возможность освоить новый язык, при помощи которого я вошёл в область непознанного и неосознанного, что сделало меня сильнее и совершеннее. Так готовы ли вы отдать себя моему руководству?
– Да! – воскликнули мои ученики. – Мы пойдём за вами, куда бы вы нас не повели. Клянёмся!
Когда мы вернулись и вышли на берег, я спросил их:
– Но куда хотите вы, чтобы я вас повёл? – спросил я, обводя их ироничным взглядом.
Они несколько растерялись.
– Какие духовные премудрости вы хотите узнать через меня? Ведь я накопил многие знания. И не всякое знание я считаю знанием. И не всякая мысль является для меня мыслью, ибо я сформировал для себя особый способ мышления, отвергая все другие методы мышления, которые базируются на логике. Я вообще отвергаю логику, которая лежит в основе современной науки. Я считаю, что наука мертва, ибо она лишена одухотворённости. Там, где нет души, нет и знаний.
Они молчали и слушали меня, одеваясь. К нам подошла моя девушка Татьяна, которая смотрела на нас с удивлением.
– Все мы здесь физики и математики, – сказал я, продолжая говорить, – как математики, сообразно научной логике, мы должны считать, что мир объясним, если в нас наличествует логика, и тем более, если это – логика формальная, состоящая из формул и цифр. Но так ли это, на самом деле? Ведь формулы и слова – это разные вещи. Формула говорит одно, а слово может приобрести десятки, сотни смыслов и толкований, А разве формулы не могут также обрести сотни смыслов и толкований, и уже тем более цифры, кажущиеся нам абстракцией, на самом деле таят в себе конкретный сокровенный смысл. Когда происходит понимания этого, то начинается магия.
Мои ученики не произносили ни слова.
– Так объясним ли мир при наличии логики? Ведь она как бы является истиной для учёных! И то, что связано с логикой, должно быть истиной, исходя из вашего мышления. А все другие способы познания и мышления, с это точки зрения ничего не стоят. Ведь так?
Они не знали, что мне ответить.
– Но где же тогда свободомыслие?! – воскликнул я. – Если мы надеваем на себя узды такой науки, и ограничиваем свой взгляд шорами, то тогда всё будет казаться нам правильным. Но тогда откуда, при этом взгляде, возникает масса непознанного и необъяснимого. Как же это всё понять? Что же с этим делать? Считать это суеверием? Но ведь до нашей науки существовало у людей мистическое и магическое мышление, которое объясняло всё в этом мире до самых мельчайших деталей, а с появлением этой нашей науки превратилось в устаревший инструментарий. Но давайте допустим, хотя бы на минуту, что «научное мышление» не является высшей и вечной, не имеющей границ, предопределённой заранее непоколебимой формой мышления, а всего лишь одной из многих форм познания, претерпевшей изменения во времени и не застрахованной от гибели.
– Но разве может быть такое? – спросил меня Волк. – Ведь если не придерживаться какого-то порядка, то всё вокруг нас может превратиться в хаос. Подобное мистическое и магическое мышление существует и сейчас, порождающее учения, которые дышат суевериями, мистикой и оккультизмом, и только наука способна хоть как-то объяснять, что происходит в этом мире.
– Но за этой наукой вы не видите живого мира, – сказал я, – он скрыт от вашего взора, потому что вы концентрируете своё внимание совсем на другом, а именно, на количестве, а не на качестве материи. Своими знаниями вы приросли к квантовой содержательности мира, а не к исследованию самой сути материи.
– Но наука, которую мы изучаем, – сказал Фазан, – хоть как-то объясняет нам мир.
– Да, несомненно, – согласился я с ним, – наука создаёт определённую картинку мира, отжатой от какой-либо духовности и одухотворённости. Но ведь душа и есть те самые знание, которые извне переходят внутрь нас, порождая в нас нечто, похожее на отпечаток внешнего мира. Но вовне не может быть ничего без нашего сознания, потому что только наше сознание подтверждает и удостоверивает то, что проникает в нашу душу. Поэтому в нас ничего нет конкретного, как и нет ничего конкретного вовне, ибо всё переменчиво как вовне, так и внутри нас. А это значит, что перемены меняют нас самих, и мы сами меняемся вместе с переменами. А раз так, то в мире нет ничего постоянного, ибо идёт вечное становление. И мы можем следить только за становлением мира, но все моменты, происходящие в мире, состоят из чистых случайностей.
– Но если всё в мире происходит по воле случая, – заметил Собака-Барсук, – то почему этот случай иногда бывает таким предсказуемым. А если есть в чём-то предсказуемость, то такая случайность превращается в постоянство.
– Но и постоянство состоит из случайностей, – согласился я с ним, – просто любое такое постоянство обладает нестабильностью. Ведь когда происходят такие изменения в постоянствах, их можно отнести к области магии. Что-то не должно было случиться, но оно случилось, нарушены все законы и установки этого постоянства. Но произошло то, чего не должно было произойти при таком постоянстве. Не странно ли это? К примеру, человек внезапно умер, всё время он был в одном постоянном состоянии, и вдруг душа его покинула, и он превратился в безжизненное тело. Никто не может сказать, куда он ушёл. Он был тут, и он остаётся тут, но его уже нет здесь, его душа находится где-то в другом месте. И наука не может ничего поделать с этой физикой, ведь его физическое тело присутствует, но в нём чего-то не хватает. А не хватает души и жизнедеятельности. Произошло чудо, и это чудо называется смертью. И рождение человека тоже является чудом, вдруг, неведомо откуда, человек появился в этом мире. Кто он? И откуда он пришёл? На эти вопросы никакая наука не может ответить. Именно, поэтому она считается мёртвой и неодухотворённой. А вот с математикой – другое дело, если она является мистической нумерологией. Она изучает изменения и переменные величины тех энергетических тенденций, которые происходят в мире и меняют собой этот мир и данную действительность, ведь время постоянно текуче, и в нём невозможно остановиться ни на секунду. Это и есть магия, которая творит нашу жизнь и всё, что в ней происходит. Все мы постоянно умираем и воскресаем в этом мире. И этот процесс не зависим от нас. Вы же не будете возражать мне, если я скажу, что нами руководит дух. А что такое дух?
Мои ученики смотрели на меня вопросительно.
– Дух – это зацикленное движение энергии к чему-либо, иными словами, есть нечто, что наполняет нас всех и каждого по-отдельности. Это, прежде всего, жизнь, и эта жизнь связана с миром. Если даже мы отгородимся от мира, это будет существовать и создавать свой мир. И этот внутренний мир будет являться нашим духом. И этот дух божественен по своей природе, потом что он существует повсюду и связан с внешним одухотворённым миром, он постоянно подпитывается им. Но внешний мир изменчив, а наш внутренний мир постоянен, поэтому наш внутренний дух так привязан к своему собственному миру, который заключён в оболочку нашего тела в виде души. Наш внутренний мир выживает на фоне внешнего мира потому, что он сконструирован по-особенному. Мы сами создаём наш внутренний мир своим собственным духом. Но мы не отделяем свой собственный мир от внешнего, мы просто его проецируем на внешний мир. Таким образом, наш дух получает возможность через мышление переступить через границу, которой мы мысленно разделяем эти миры, и уйти в потустороннее. То есть попасть по ту сторону от всего привычного нам, и прежде всего от разделения понятий, делящих мир на тень и свет, зло и добро, из которых состоит наш внешний мир. И по ту сторону могут открыться нам иные знания, совершенно новые для нас, которые лишают всё их неизменных смыслов, и которые могут истолковывать многие вещи иначе и с позиции других основ.
– Так откройте нам этот мир, – вдруг сказал Ворон, – чтобы мы сняли пелену с наших глаз.
– Хорошо, – согласился я, – я вам поведаю свою историю о том, как я стал Чёрной Черепахой и обрёл новый взгляд на этот мир. Однажды в маленьком магазинчике китайских товаров я увидел одну странную вещицу – вазочку в форме стоящей на задних лапах черепахи. Черепаха опиралась на задние лапы и хвост, и передние лапы были подняты кверху. Её рот был раскрыт, и в него можно было вставить цветок. Но главной достопримечательностью этой черепахи являлся панцирь, на котором был начертан магический квадрат Ло Шу (洛書). Как только я увидел эту вазочку, то впился в неё глазами. Она как бы являлась подсказкой всех дальнейших действий в моей жизни. Я попросил продавщицу показать мне эту вещицу. Она была сделана из тонкого фарфора, я с благоговением взял её в руки, как высшую ценность. Я тут же купил эту вазочку, не задумываюсь, если бы её цена была в десять раз, или даже в сто раз больше, я бы всё равно её приобрёл. Я нёс её домой как самое большое сокровище. По дороге я зашёл в цветочный магазин и купил всего один цветок – лилию. Поднявшись в свою квартиру, я наполнил вазочку водой и вставил в неё цветок. Возможно, что вазочка в форме черепахи с цветком казалась с виду неказистой, но она для меня и имела сокровенный смысл, ибо несла в себе вселенское пространственно-временное значение. Никогда прежде я не испытывал такого возбуждения от покупки простой вещицы, так как меня переполняли разные чувства. Можно сказать, что я нашёл и обрёл настоящее сокровище. Поставив вазочку с цветком на письменный стол, я стал рассматривать её магический квадрат на её панцире. Квадрат Ло Шу имел, сам по себе, богатую историю и играл важную роль в восточной метафизике. Для получения точных предсказаний его активно используют и сейчас не только в Китае, но и по всему миру, ибо квадрат Ло Шу 洛書 считается магическим инструментом Фэн-шуй, при помощи которого можно узнать судьбу человека и делать предсказания будущего. Этот квадрат всегда считался даром богов, преподнесённый людям более двух с половиной тысяч лет назад, однажды на берег реки Ло выползла черепаха, на чьей спине виднелся необычный рисунок, который смог рассмотреть легендарный императоров Яо. Согласно его описанию, на панцире черепахи он увидел начертание в форме квадрата с необычными символами внутри. Руководствуясь здравым умом, он разгадал смысл расположения значков, и познакомил с тайной, пришедшей на землю из Вселенной своих верноподданных. Квадрат состоял из девяти ячеек, в каждой из которых была изображена цифра. Главным отличием квадрата было то, что любые числа из одного ряда, даже по диагонали в сумме всегда давали пятнадцать. Для китайцев это число и по сей день считается особенным, так как символизирует лунный цикл. Китайские мудрецы были уверены, что при помощи этого квадрата можно узнать многое, недоступное простому человеческому глазу, то, что ещё прячет от человеческой сущности Вселенная. Именно поэтому квадрат Ло Шу используется не только для составления личных предсказаний, но и для определения потенциала того или иного места по Фэн-шуй. Но главной особенностью магической нумерологии являются сами цифры. Китайские цифры отличаются от арабских, так как их начертание обладает своей символичностью. Издавна китайские мудрецы решили, что каждое число из квадрата обладает своими уникальными свойствами. Эти цифры отвечают и за природные стихии, и за стороны света. Но давайте, сначала, рассмотрим китайские цифры. В отличие от всех цифр других народов, они одухотворены, благодаря этому самому магическому квадрату Ло Шу, потому что имеют свой внутренний смысл даже по виду их начертания. К примеру, Единица (и) пишется как черта (一). На что это похоже?