Полная версия
Я – медадвокат
Как и во многих других резонансных историях.
О Соне писали, что она пошла в школу. Ей несколько раз меняли протез в Германии. Сегодня 2024 год, а значит, ей уже восемнадцать лет… Совсем взрослая…
ВЫВОД
Дело Сони Куливец стало символом борьбы за права в медицине и показало, как врачебные ошибки могут привести к необратимым последствиям не только для пациентов, но и для врачей. Это дело подчеркнуло, что в медицинской практике знания, скрупулезность, внимание и контроль над персоналом важны. Осознанное выполнение рекомендаций защищает от небрежности.
Судебный процесс выявил серьезные проблемы в системе здравоохранения, включая недостаток четких протоколов действий и отсутствие должного контроля за медицинскими процедурами. Меня сильно удивляет, как смело переписываются диагнозы, медицинские карты. Но суд не обмануть. Правда – сильнее.
В результате два медицинских работника были признаны виновными и осуждены, что стало предупреждением для других о серьезности последствий их действий.
История Сони показала, как незначительная оплошность привела к трагическим последствиям, изменив судьбу сотен человек.
Моя профессиональная теория
В этой главе я поделюсь с вами опытом работы медицинского юриста. Определим цели и задачи, основанные на многолетней практике врача и юриста.
Цель, как и миссия медицинского юриста, очень схожа с миссией врача – помочь обратившимся. Нанесен вред здоровью или наступили непоправимые последствия – юрист обязан разобраться в ситуации и найти способ решить проблему.
Задачи медицинского юриста можно разделить на две основные категории – профессиональные и личные.
К профессиональным задачам относим консультации, правовой анализ, оценку перспективности дела. При общении с клиентом важно показать свои знания, понимание ситуации, хорошо привести аналогичный пример из практики, проявить эмпатию. Погруженность юриста в вопрос является подтверждением его компетентности.
Правовой анализ дела должен проводится с опорой на закон и судебную практику. Позиция некоторых юристов: «Делаем так, потому что я так сказал», – вызывает сомнения в умении объяснить свои действия. Клиент делает закономерный вывод: «Не может объяснить, значит, сам не понимает». Обязательно ссылайтесь на закон, указывайте номера статей, предоставляйте положения нормативных актов, чтобы клиент сам мог убедиться в ваших словах и всё проверить.
Например, идет дистанционная консультация по телефону. Вы сообщаете клиенту информацию, упоминаете «презумпцию вины причинителя вреда». Одновременно с разговором обязательно отправьте в мессенджер ссылку на пункт 48 Пленума Верховного Суда №33, где говорится о том, что причинитель вреда считается виновным, пока не доказано обратное. И вам не просто поверят, вам начнут доверять.
Подобная форма коммуникации позволяет юристу самому начать быстро ориентироваться в законодательстве. Подтверждать каждое свое слово – значит завоевать доверие клиента. Не знаете ответ на очередной вопрос? Прервите консультацию, возьмите паузу. Положите трубку. Перезвоните, когда разберетесь. Невозможно знать всё. Важно уметь быстро находить правильный ответ на любой вопрос. Сейчас достаточно инструментов, чтобы получить необходимую информацию.
Представление интересов в организациях и в суде относится к основным профессиональным действиям медицинского юриста.
Самый частый вопрос клиента: «Что мне делать, с чего начать».
В нашей организации разработан четкий алгоритм действий при обращении пострадавшего от медицинской ошибки.
Вначале сбор документов, досудебное урегулирование. Затем обращение в контролирующие организации. После подготовки доказательной базы – представление интересов в суде. Подобная схема работы должна быть применена при любом обращении в случае медицинской ошибки.
Ведение досудебных переговоров – это отличная возможность решить спор с наименьшими затратами для сторон конфликта. Лучшая битва – та, которая не состоялась. И если вам удалось договориться, найти условия, которые устраивают все стороны конфликта, то вы можете считать себя лучшим медицинским юристом. Высшая степень дипломатии – умение соблюсти все интересы, достичь двусторонней удовлетворенности результатом. И даже если не все в итоге будут довольны, плохой мир всегда лучше, чем хорошая война.
Откровенность юриста со своим клиентом и честность с оппонентами обязательно даст хорошие результаты. Важно выдерживать противостояние с открытым забралом, использовать стратегию прозрачности и открытости. Ваши действия должны быть понятны, основаны на законе, профессиональны. Откровенность клиента с юристом – важный компонент будущей победы. Клиент должен чётко уяснить, что нельзя врать адвокату и лечащему врачу.
Юристы не любят вспоминать проигранные дела, об этом не принято говорить. С удовольствием только хвалятся своими победами. Я расскажу о проигрыше, который случился из-за лукавства клиентки. Мы вели дело, в котором девушка утверждала, что не подписывала документы в клинике. Именно на подделке подписи основывалась наша стратегия в суде. Суд провел почерковедческую экспертизу, которая подтвердила подлинность, дело было проиграно. Вот так из-за одного недостоверного утверждения вся работа может быть напрасной. Цена такого обмана – неблагоприятный результат дела.
Как вы представляете себе юриста? Образы, созданные в кино, определенный набор клише и ярлыков должны учитываться в работе. Белый воротничок в костюме, дорогие часы, хищный взгляд, уверенность в каждом движении.
Имидж является важной составляющей профессиональной деятельности. Клиент будет оценивать не только ваш профессионализм, но и внешний вид. Кому больше заплатят? Человеку на дорогой машине, в костюме, с аккуратной прической, в лакированных туфлях и в галстуке? Или неопрятному парню в рваных джинсах и пыльных кроссовках «на босу ногу»?
Согласитесь, второй вариант больше подходит гениальному программисту. Успешный юрист внушает уверенность в победе добра над злом.
Юрист должен понимать проблему лучше самого человека, предложить простое решение сложной задачи. Грамотность и убедительность речи, аналитическое мышление, логика, готовность давать ответы на любые, даже самые странные вопросы, – неотъемлемые атрибуты ценности адвоката в глазах клиента.
В формировании образа успешного юриста огромное значение играет медийность. Средства массовой информации – мощный инструмент в умелых руках. Сейчас объясню, как это работает. Попасть «в телевизор» намного проще, чем кажется.
Возьмем обычный случай обращения к медицинскому юристу из нашей практики. Мальчишка подрался, сломали нос. Вместе с мамой они прибыли в травмпункт. Врач поставил диагноз – «ушиб мягких тканей лица» и отправил домой. Отек увеличивался, мама, сама врач, повторно обратилась за помощью. Сделали рентген и выявили перелом со смещением костных отломков. Спустя несколько дней устранить смещение было намного сложнее, потому что кости уже начали срастаться и их пришлось практически ломать заново.
История ординарная, без тяжких последствий. Кажется банальной на первый взгляд. Журналистам нужен инфоповод. Вы собираете информацию, которая может заинтересовать большое количество людей. С кем подрался мальчишка? Что он чувствовал, когда ему повторно ломали кости носа? Какой врач не заметил перелом? Какая репутация у клиники, куда обратилась мама? Фотографии пострадавшего ребенка до и во время болезни.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.