Полная версия
Провожая лето
– Попалась, красотка, – прошептал он, стискивая её в объятьях.
Клементина взвизгнула от неожиданности, но ведёрко с яйцами не выронила. Огрела его полотенцем, до этого переброшенном через предплечье и сча́стливо улыбнувшись, обняла внука.
– Тимка, дурак, нельзя так пугать пожилых людей!
– А что, ты меня не ждала? – спросил он, утыкаясь носом ей в плечо и глубоко втягивая знакомый родной и тёплый запах. Этот аромат сразу воскрешал в памяти миллионы счастливых детских воспоминаний. Время, проведённое у ба и деда, всегда было самым волшебным и вдохновляющим, а ещё крайне беззаботным.
– Как же я скучал, – пробормотал он, стискивая женщину ещё сильнее.
– Скучал, как же, – неловко всплеснула бабушка руками, хлопнула его по сгорбленной спине. – Если бы не вся эта катавасия с работой и отцом ещё столько же тебя не увидела бы. Говорю ж, на похоронах бы только объявился.
– А вот глупостей говорить не надо, – нахмурился Тимур и отстранился, разглядывая женщину, что дала ему столько любви и ласки в детстве. Она не слишком изменилась. Всегда сухая и поджарая, Клементина немного прибавила в весе, но это было ей только к лицу и даже слегка разглаживало морщины. Её тёмные с вовсю гуляющей проседью волосы были подстрижены в модное каре, руки всегда ухоженные и мягкие.
– Ты что тут кровью девственниц питаешься? Почему не стареешь, как все приличные бабушки? – подлизывался Тимур.
Женщина звонко рассмеялась и хлопнула его по груди.
– Чушь не городи, – вздохнула она, осторожно утирая, выступившие слёзы в уголках глаз. – Пошли в дом, вещи положишь, устал, наверное.
Они долго пили чай с вишнёвым пирогом и вспоминали детство. Затем Тимура сморило, и он проспал до позднего вечера, пока дед не вернулся с рыбалки. Сонного парня долго тормошили и стискивали в объятьях скрюченные артритом руки деда Коли. Тот был человеком хорошим, но очень тяжело проявлявшим эмоции. Ему с трудом давались задушевные разговоры и выражение собственных чувств.
Под недовольное бурчание бабушки он утащил Тимура к соседу Илье Ивановичу в баню. Предварительно Котова хорошенько напоили самогоном, снарядив стол нехитрой закуской из того, что было под рукой.
Тимур не отказывался, только старался запихнуть в себя как можно больше еды, чтобы было потом, чем блевать полночи. Мужики много разговаривали, наперебой сообщая ему какие-то совместные байки.
Баня была прекрасной, в ней пахло деревом и костром. Дед Илья отстроил её с сыном только в прошлом году взамен сгоревшей. Клубы пара вились под потолком, создавая в пьяном расслабленном мозгу причудливые образы. Стариковская болтовня действовала на парня успокаивающе и дарила так давно потерянное ощущение защищённости и покоя. Тимур подумал, что решение приехать в деревню было не просто хорошим, а лучшим. Никакой Египет или Таиланд не дали бы ему такого эффекта. Одна только мысль о том, что он мог сейчас заселиться в пустой гостиничный номер или сидеть за баром какого-нибудь модного клуба, заставила его болезненно скривиться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.