Полная версия
От Христа до наших дней. 2000 лет закономерностей
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Суббота
Привычка к поклонению солнцу по-прежнему остается у многих христиан. Воскресенье – изначально день такого поклонения. Но в иудаизме соблюдают субботу – шабат, и часть христиан, преданных Богу, соблюдают Его заповедь о субботе. По Библии суббота – это седьмой день. Почему Иисус не воскрес в субботу? Потому что это день покоя. Поэтому Он воскрес в воскресенье.
Бог не случайно выделил именно субботу как святой день. Будьте верны Богу, а не людским мнениям, и следуйте за Ним. Только по субботам мы максимально близки к святости.
Суббота соблюдается и на небесах. И там нет воскресного служения. И конце концов не стоит путать день Воскресенья и День поклонения Богу в субботу. Замена Священной субботы на воскресенье – это, на мой взгляд, иллюзия, заблуждение. Сам Иисус посещал синагогу по субботам. Новый Завет говорит: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Это означает, что Иисус вовсе не отменил субботу как день духовного совершенствования верующих. Он лишь сказал фарисеям, что человек важнее, чем их церковная бюрократия. Именно суббота приносит благодать, потому что она создана для человека.
Вот еще пара примеров. Магазин для человека или человек для магазина? Школа для человека или человек для школы? И почему кто-то решил, что Сын важнее Отца? Сын создан Отцом.
Бог не спрашивает наше мнение о его законах и заповедях. Не ставьте себя наравне с Богом. Суббота – это воля Отца. Если вы не чтите Субботу как особый день, вы не сближаетесь с Христом, а удаляетесь от Него. Отец «не ждет» вас в воскресенье. Для этого Он выделил Субботу. В Библии есть пророчество о рождении Иисуса Христа, но там не говорится, что после Его воскрешения для религиозных таинств и обрядов нужно уделять особое внимание воскресному дню вместо субботы.
Другие дни недели, по Библии, не имели собственных названий. Просто «день первый, день второй» и т. д. Только день седьмой получил наименование «Суббота». Впоследствии это было закреплено в Десяти заповедях, которые, как отмечалось выше, Моисей услышал на горе Синай непосредственно от Господа Бога.
Если мы примем во внимание такое обстоятельство, что порядковое расположение заповедей зависело от их духовной значимости, то самая глав ная здесь будет первая заповедь – «Возлюби Господа Бога своего». Тогда заповедь о Субботе (четвертой по счету) можно отнести к одной из наиболее важных, близкой к первой заповеди.
Иисус сказал, что в святой день – субботу – можно также приносить пользу себе и людям – лечить их, покупать еду и т.д. То есть этот день должен приносить блага и душе, и телу. Но фарисеи принуждали людей по субботам заниматься только религиозными делами, поэтому эти лицемеры и заслужили такого рода замечание от Иисуса.
От Луки, глава 13
10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая дух немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились, и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Между тем
Из личного опыта. Однажды я сделал чат и в пятницу скинул туда ссылку о продаже одежды одной знакомой (по ее просьбе). Возможно, это был уже вечер. А суббота, по Библии, начинается с заката солнца в пятницу.
На следующий день прихожу в церковь. Подходит ко мне пастор Дмитрий, родом из Украины и, выслушав мой рассказ о предыдущем дне, говорит, что нельзя делать дела по субботам. «Виноват, – отвечаю, – но это мой чат, я лишь помогал знакомой и ничего плохого не сделал!»
Не ожидал, что его это взбесит: «Вы что, умнее меня?» – повысил он голос. Мне показалось, что такой тон не уместен. Потому что суббота, по-моему, – для слишком послушных, а не умных. Чтобы не ругаться с ним, я ушел, из этой церкви, возможно, навсегда. С тех пор не посещаю ее уже много лет.
Иисус призывал делать добро и по субботам. В эти дни, к примеру, Он исцелял людей. Суббота не для того, чтобы кто-то мог придираться к формальным критериям «правильного», то есть исключительно религиозного использования человеком этого времени, а чтобы делать что-то полезное.
У меня часто появляется мысль, что такое ограничение придумали фарисеи – толкователи Нового Завета. Но они, конечно же, лучше ветхозаветных.
Исторические заявления об изменении
религиозного предназначения субботы
Игорь Плохатнюк
Хочу, друзья, показать вам некоторые заявления известных представителей Римско-католической церкви, связанные с историческим изменением духовного значения библейской субботы (святого Дня Божьего) в результате его переноса на первый день недели (воскресенье).
В ответ на вопрос: «Можете ли Вы каким-либо образом доказать, что Церковь вправе своей властью утверждать религиозные праздники и дни?» – Стефан Кинан написал: «Не имей такой власти, она не смогла бы сделать того, в чем все современные религиозные деятели согласны с ней, – заменить соблюдение субботы, седьмого дня недели, на соблюдение воскресенья – ее первого дня. Однако это изменение не имеет обоснования в Священном Писании» (Стефан Кинан. «Доктринальный катехизис», с. 174).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.