bannerbanner
Спящий ангел
Спящий ангел

Полная версия

Спящий ангел

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 9

Элли соскальзывала взглядом с новой знакомой, как с лакированной шкатулки. Царапала, пыталась подцепить отвёрткой. Но шкатулка оставалась закрытой.

«Может, и нет там ничего, не шкатулка вовсе, а макет из папье-маше».

На этой мысли Элли отпустила загадочную девушку. Но она выросла на фоне, стоило Элли заговорить с Егором – центральным героем этого подвального мирка. Девушка-загадка за его спиной. То полубоком, то отвернувшись и беседуя с кем-то. Но Элли видела, как девушка-загадка превратилась в слух, как ловит каждое слово в их с Егором разговоре.

Вот он, ключ к её сердцу, к её страсти, к её страху. Всё просто. Мужчина.

Элли расплылась в самодовольной улыбке. Он – ключ. Пробей брешь в его сердечке и увидишь бьющееся сердце луноликой загадки. Протяни руку – и возьми её сердце, придётся только протащить её сердце сквозь его, как через игольное ушко. Ради него девушка-загадка воспламенится яркой страстью. Ради него обрушится ледяным водопадом.

Щелчок, и шкатулка распахнулась в руках Элли.

Теперь осталось понять, как разбудить Егора.

В нём Элли быстро почуяла охотника. Каждый из них искал даже в случайном прохожем ахиллесову пяту. Элли пыталась нащупать среди сплетения энергий луч чувственности и страсти – вытяни такой из общего потока, как прядь волос из косы, и собеседник отплывёт в твои руки податливой патокой.

Какую прядь искал Егор? Элли знала, что поймёт это, нащупав его ахиллесову пяту. Поймает огонь его страсти, и не останется в нём для неё ни загадок, ни секретов. Паутина из слов. Он тоже её прощупывал.

– Мне нравится тлеть, – смаковала слова Элли. – Исходить истомой. Пожары, вспышки – не моё.

Рядом с Егором на полу сидел парень и начищал свой меч. Второй молчаливо участвовал в беседе. На слова Элли он озадаченно хмыкнул.

Но эти двое и остальные жители подземелья расплылись, вышли за пределы фокуса Эллиного внимания. Она говорила только для Егора. Видела только Егора. И плотность этой завесы пробивали только вспыхивающие глаза луноликой. Нет, она не смотрела на них, даже искоса. Но Элли чувствовала, как зеркальная леди ловила каждое слово.

«А ты неплоха, – подумала Элли о луноликой, – раз можешь ко мне пробиться». И отпустив эту мысль, сосредоточилась на Егоре. Есть только он. И он должен это чувствовать.

Элли таяла, утягивая собеседника за собой, заставляя провалиться в мягкость её грудного голоса, как в постель. Обволакивала, окручивала как сладкой ватой, приторной, липкой.

Кто-то начинал нервничать, ужиматься, как будто под кольцами питона, выдавая свои слабости, подсказывая, куда бить дальше. Егор даже не изменился в лице. Доброжелательный. Открытый. Он не замечал удушливой сладости Элли. Не размякал от её гипноза.

Тогда Элли пошла в наступление. И с гордостью заговорила о работе, выпятив вперёд выпадающую из декольте грудь. Конечно, такая провокация не могла не сработать. Жрица любви в этом сообществе воспринималась как женщина в беде, а если она не признаёт, что в беде, то просто ещё не поняла, что заплыла слишком далеко и сил не хватит на возвращение.

Люди подтянулись, влекомые магнитом загорающегося спора.

От окружающих посыпались советы на незаданные вопросы. Элли стали подсказывать, как можно выйти из профессии, как устроиться на нормальную работу. Элли стали хвалить и убеждать, что она может больше, чем просто отдавать своё тело другим. Хвалить её. Приписывать таланты, о которых просто не могли знать. Они ухватили наживку.

Уже можно было переходить к следующему шагу. Но Элли кайфовала от каждого взгляда и обращённого к ней слова, максимально растягивая момент и оттягивая наступление следующего.

Цепочку советов от одного подхватывал другой. Элли покорно слушала.

Егор поглядывал то на неё, то на вещающего. Он выжидал. Он присматривался. Элли продолжала бездействовать.

Она могла бы окунуться в спор, выложить контраргументы. Но тогда Егор отошёл бы в сторону, углубился в зрительный зал и стал бы наблюдать за чужим разговором. А этот разговор не должен стать для него чужим. Элли говорит с ним. И контраргументировать или соглашаться будет тоже только с ним. У него не получится издалека заглянуть ей под панцирь. Придётся самому залезть под скорлупу её защит. А всем советчикам она будет выдавать только нежное, примирительное спасибо. И лёгкий поклон одной головой.

Егор вступил в диалог, прервав очередного спасателя. Он не стал предлагать Элли посетить Клуб анонимных алкоголиков и обуздать своего демона. Не поддержал и идею с церковной службой. Не стал звать помощником и в волонтёрские проекты. Он сделал интересную рокировку. И Элли по достоинству оценила этот жест. Собравшиеся пытались загнать Элли в роль ученика и послушника, который стоит на первой ступени и должен впитывать знания. А Егор предложил ей организовать свой курс: может, у неё есть идеи? Чем она хочет поделиться с миром?

«Тщеславие, любимый из грехов», – одобрительно подумала Элли.

Егор знал, куда бить. Он дал ей роль эксперта. Предложил сделать её центром внимания. Он сказал: «Не нужно искать орбиту в чужой вселенной – я дам тебе твою вселенную».

Собравшиеся притихли. Девушка, витающая в облаках, удивлённо и несколько ошарашено смотрела на Егора: он смог вернуть её на землю. Ведущий Клуба анонимных алкоголиков ухмыльнулся – почуял старт многоходовки, если бы не почуял, то такой клуб вести бы не смог: алкоголики – знатные манипуляторы – вили бы из него верёвки. Парень, рассказавший про Автономию, упёрся напряжённым взглядом в пол и превратился в слух. Он ожидал продолжения. Он как будто вслушивался в Егора.

И только Луноликая чуть сбавила напряжённость вслушивания. Она как будто отступила. Расслабилась. Почувствовала себя в безопасности. Значит, знала, какая именно игра началась. Значит, уже видела подобное.

– Я думала, что, когда уйду из профессии, – Элли заговорила тихо, пусть прислушиваются, пусть потянутся к ней. То, что она скажет, должно прозвучать очень лично, интимно, как секрет, которым делишься в полголоса, – открою тренинговый центр. Секс-просвещение, тантрический секс станут ядром центра. Я знаю, что идея не нова. Но мне кажется, что такие тренинги – это моё. Помогать людям нащупывать свою сексуальность. Формулировать желания в слова. И наслаждаться. Многие ведь даже от себя замалчивают собственные желания… – Элли говорила искренне. В такие моменты нельзя выдумывать – нужно вытащить что-то настоящее. И Элли рассказала о своих реальных планах. – Молчание пропускает в мир тени – я за прямое озвучивание. Озвучить – выйти на свет и впустить свет в отношения. – Элли заметила, как Лада сжала кулаки. Нежная небесная девочка. Элли явно неверно использовала слово «свет». – Открыто говорить о потребностях и без стеснения озвучивать их.

Элли говорила и тайно восхищалась Егором. Вот так легко он снял внешние защиты с неё и со своих людей. Взмах рукой – одна рокировка, и собравшимся, которые поместили Элли на первую ступень духовной иерархии, со скрипом приходится отправить её на самый верх. А если бы она была попроще, то под давлением советов спряталась бы за непроницаемой стеной из вежливости или ринулась убеждать окружающих в своей правоте, как загнанный в угол зверёк. А так… так они разделили с ней её мечту и стали ближе.

И тут Егор ещё раз перевернул картину. Заговорил о свободе и смыслах. Со ссылкой на Камю.

Будь Элли чуть менее начитанной, чуть менее образованной и чуть менее любопытной, то, раскрывшись на предыдущем шаге, тут бы спасовала. И попала бы в ореол влияния Егора.

Раз – зажата в роль послушника.

Два – Егор спасает её и ставит в роль наставника и учителя. Она раскрывается, доверяет, теряет внутренние границы и способность мыслить критически, ведь все собравшиеся путешествуют внутри её мечты, внутри её сакрального поля.

Три – и Егор возвращает роль наставника себе, а Элли оказывается в роли открывшего рот слушателя, внимающего и благодарного за возможность исполнить мечту.

Но на третьем пункте Егор споткнулся. Элли ответила ссылками на Сартра.

Кружок экзистенциалистов объявляется открытым.

Егор заговорил о модернизации общества и рождении новых смыслов. Элли продолжила темой постмодерна, ведь эпоху модерна сменяет постмодерн, а значит, она опять на шаг впереди.

Егор – о моментах, которые нужно прожить. Элли – о необходимости запечатлеть их на фото и поделиться с миром.

Егор – о сексе как об искусстве, которое рождается по вдохновению. Элли – о приручении музы и превращении секса в ремесло.

Егор – об идеале, к которому нужно стремиться, как к абсолютному центру, постоянно перерастая и обгоняя самого себя. Элли – о разрушении идеалов и свержении кумиров. Утратить смысл, испепелить его и развеять страх над рекой, а потом искупаться в ней – вот рецепт Элли.

– Пока ты будешь создавать новые смыслы, я буду разбирать тебя на цитаты и в каждую цитату заливать свой смысл, – Элли пушила павлиний хвост. – Передавать по цепочке следующему человеку. И он опять будет видеть в цитате что-то своё. Не нужно искать новое – зачем? Можно бесконечно повторять старое, вливая в него новые смыслы. Это ли не постмодерн? Пока модернисты создают новые формы, изобретают, постмодернисты тасуют смыслы и наполнение.

Элли исходила нектаром под взглядами подтянувшихся на дискуссию людей.

Наконец, Егор ступил на лежащую на поверхности тему. Мир телесности.

Это была территория Элли. Неужели он надеялся победить на её поле? Она познавала мир с помощью тела. Это её инструмент познания. Он, видимо, просто ещё этого не понял.

Ох, сколько козырей крутилось у Элли в голове:

«Либидо – это природные данные, как энергия, – один спит по четырнадцать часов, а другому достаточно восьми. Для здоровья. Даже не ради удовольствия. И с сексом так же – принимать по назначению врача».

«Телесное – не сакрально. Сакральность – не выше, чем в приёме пищи. Вы же не сильно задумываетесь, с кем выйти на обед».

«Всегда хотела жить в обществе, где принятие тела и сексуальных желаний будет среди основ. Ревность и коммуна из «Чужак в стране чужой» Хайнлайна – разве не идеал?»

Но Егор оступился. Он сослался на авторитеты Священных Писаний, на мудрость предков, прошедшую на страницах книг сквозь время. Проститутки участвуют в дебатах о священных текстах и грехах чаще многих верующих. Издержки профессии.

И Элли осторожно, почти заботливо заметила:

– Твой аргумент не работает, – слушатели дискуссии насторожились. В этот момент они вспомнили, что в их стае чужак. – Священные Писания для меня не аргумент. Это бы сработало, будь источник для меня таким же авторитетом, как для тебя. А так мы остаёмся на предыдущем ходе – твоё слово против моего.

Никто не понял, что Егор проигрывал. Он упал на маленький пятачок своих убеждений. Цена его проигрыша – сомнение в сердцах паствы, что, возможно, Элли права. Сомнения в глубине души. Такие сомнения вселяют тревогу. Её причину сложно понять. Сложно отыскать в памяти услышанные в случайном разговоре слова. Но эта тревога, родившись, заставляет искать защиты. Человек хочет изжить неосознаваемый источник тревоги, вырвать, как сорняк. Сплачивается. Начинает убеждать других в том, во что хочет верить сам. Начинает активно транслировать свои убеждения. И многократно проговаривать их в кругу единомышленников. Иногда сорняк удаётся затоптать. В другие моменты он даёт побеги и в голове рождаются вопросы, приходят новые мысли.

Егор тяжело вздохнул.

И тут Элли поняла: вот оно, Егор постоянно тяготится:

бремя мира слишком тяжело для него, и поэтому он хочет сбежать, Автономия – мертворождённый ребёнок – она родилась под гнётом бремени, а не вдохновения;

бремя тела – сексуальность, открытая, яркая, – утомляет его;

в жизни он сосредоточен на неизбежности смерти.

А Элли испытывает кайф от мира, кайф от собственного тела и живёт на бесконечном праздник жизни.

– Пока вы ищете способ всех спасти, я отказываюсь от самой идеи поиска, – промурлыкала Элли сочувственно.

Егор был больше ей не интересен. Он убегает, сломя голову. Он бежит не оглядываясь, хватаясь за новые идеи и фантазии, как за спасительные тросы. Ему нужно предложить побег. И он пойдёт с ней на конец света.

И даже тут, в их маленькой внешне непринуждённой беседе, она, Элли, помогла ему сбежать от победы. Дала возможность проиграть. Он искренне шёл к победе. Он искренне боролся за падшую душу нектарной гостьи. И честно проиграл, сделав всё для выигрыша. Изощрённая ценность.



Элли думала, что таким, как Егор, нужны такие, как она, чтобы противопоставляться.

«Нас делают наши враги, – крутилось у Элли на языке. – Сильный враг повышает твою стоимость».

Егор заговорил о спасении. О команде. Красиво. Вдохновляюще. Заколосились сердца его слушателей, подвальных жителей тени, которым он дарил надежду на свет. Элли прервала его.

– Нет, малыш. Я просто заберу твою паству.

Добродушная, принимающая улыбка на мальчишеском усталом лице. Егор вошёл в образ умудрённого старца. Он заговорил о том времени, когда ей надоест праздность, когда она устанет жить в мире фантиков. И он, Егор, будет, как всегда, тут. И будет ей рад.

– Это вряд ли, – Элли вбивала последний гвоздь. – Мы служим разным богам. Ты – богу страха, в вечных скитаниях и бегах. Я – богу любви, который помогает мне найти общий язык с каждым, ведь я люблю тебя.

Элли говорила про разных богов, а сама думала, что они оба – и она, и Егор – умеют использовать людей. Люди – батарейки. У него – в мире зомби-апокалипсиса, как и положено мертвецам. У неё – в мире надкусанных яблок на тонких панелях дорогих девайсов.

Каждый получил то, что хотел. Элли выудила свою победу. Проиграв, Егор оказался в центр композиции, сплотил ряды, в очередной раз повиснув на кресте поражения. Каждый из слушателей дискуссии знал: Егор будет бороться за него до конца. Егор умирает именно за него.

Элли потянула за ту самую центральную нить, красную в сплетении потоков. И увидела Егора: напыщенная пустышка и маленький нарцисс, которого Марго, Луноликая и остальные выращивают в большого.

Пустой мёртвый мальчик. Ни одного признака жизни не наблюдается. Только корона.

На выходе Элли коснулась девочки-лучницы. В моменте почувствовала жадный призыв и просто положила руку на её запястье. Не стала отказывать себе в сиюминутном удовольствии. И словно не просто коснулась, а схватила искру с поверхности ее кожи – почувствовала волну рождающегося мира, которая разошлась по телу. Вышла из подвала и поднималась по ступеням, с недоумением разглядывая собственную руку, пытаясь переварить и не упустить странное ощущение.

– Зачем так себя ведёшь? – Марго нависла над ней с верхних ступеней. Руки в боки. Брови сведены.

– Мне можно, – отмахнулась Элли и обогнула подругу, вышла на улицу.

– Кто тебе сказал? Кто тебе разрешил?! – Марго догнала её и схватила за руку, заставляя остановиться.

– Просто, всё просто: я себе разрешила. Я разрешила себе всё.

Марго не отпускала. Молчала.

– Злишься, что я не оправдываюсь перед тобой, как перед мамочкой? Отыгрываешь роль родителя, а я так нагло не впадаю в детство? – Элли пошла в наступление. – Я давно выросла. И в мамаши себе подруг не приглашала.

Марго запыхтела, смотря исподлобья.

– Ты моя меценатка, – сменила тон на озорной Элли. – Спасительница душ. Нет, ну правда, ты, когда смотришь на меня, сама-то веришь, что меня нужно спасать?

– А ты всю жизнь так и хочешь сосать за пять тысяч и чпокаться по десятке?

– Это ты у нас за пятак сосать будешь, – промурлыкала Элли совсем незлобно. – Я наездница опытная, с портфолио. У меня другие расценки.

– Мир, крутящийся вокруг мужиков, – фыркнула Марго презрительно.

– Я для девочек стараюсь, – возразила Элли. – Мужчины от меня другие выходят. Себя знают. И партнёршу удовлетворить могут. Я несу в мир свет, позитив и принятие своего тела. Посмотри на меня: угловатая, без талии, с широкими бёдрами и плечами. Но двигаюсь так, что в памяти у людей остаюсь кошкой. Я некрасива изначально. Но окружающие запоминают меня красавицей. И я живу как красавица.

– Цена невысока – быть мёртвой внутри, – съязвила Марго.

– Я всё про себя знаю, – спокойно ответила Элли. – И люблю себя. Живи я в Древней Греции, пошла бы служить в храм Любви. Предавалась бы там на потоке утехам. И одаривала бы мужчин собой. Почему делиться душевным теплом – хорошо. Вещами – хорошо. А телом – плохо? Может, потому, что именно туда выгнали все комплексы, боли и слёзы? Тронешь, выведешь на свет – и болит? В сексе, как в чулане, привыкли держать своих демонов. И молчать. Ты уверена, что хочешь перетащить эту систему в свой лучший мир? В свою Автономию?

Марго отпустила руку подруги и зашагала прочь.

Элли шла за ней. Подруга сбавила шаг. И они поравнялись.

– Жалко, что вы можете помочь только сильным, – задумчиво проговорила Элли. – Дом для бездомных, странствующих путников в поиске своей стаи. Хороший мальчик твой Егор. И девочка у него интересная. Многогранная. Но я бы с ними третьей не пошла. А посмотреть – посмотрела бы.

И подумала о мальчике с огнём под кожей. Вот с ним бы она пошла. За ним бы она вернулась.

Марго покачала головой, неодобрительно. Внутренний вулкан в ней уже погас. Остались только усталость и разочарование.

– Ты всё пытаешься меня спасти, – продолжила говорить Элли. – Спасая кого-то, спасаешь себя.

И добавила задумчиво:

– Ты даже не знаешь, насколько ты счастливая. Где бы ни оказалась, люди любят тебя, принимают. И готовы помочь. Хоть я. Хоть твои подвальные друзья. Ты – классная. Жаль, что раненая идеалистка. Жаль, что вместо наслаждения проживаешь разрушение. Они вот, – кивок в сторону всплывшего в голове Егора. – Думают, что тебя можно отремонтировать. Как старую башню, из которой выпала уже добрая половина камней. И от фундамента до крыши – огромная трещина. А я всё жду, когда ты окончательно развалишься. Пока друзья замешивают цементный раствор, я молюсь о буре с громом и молниями. Пусть разряд попадёт в тебя, чтобы башня рухнула, вся до основания, развалилась на пыль и камни. И тогда можно будет собрать что-то новое. Без травм и трещин.

«Ты познаёшь мир через борьбу, а я – через секс. Познаю мир телом», –подумала Элли, прежде чем окончательно отпустить маленькое приключение этого дня и поставить точку в завершённой охоте.

ГЛАВА 11 | ПОБЕДА НАД ПОБЕДОЙ

И в груди, где ссадины и осколки, родилась и быстро растет душа.

А тебя нельзя оставлять надолго так, в прямом эфире, без монтажа.

Л. Киргетова




Две башни из картонных коробок с небольшими флагами раскинулись в противоположных концах спортивного зала. Вокруг них в предвкушении боя толпились люди в доспехах и с мечами в руках. Лучники заняли свои позиции внутри картонных крепостей.

Даша смотрела на Егора. Он, в броне славянского рыцаря тринадцатого века, с остроконечным шлемом в руках, шагал от мешка с бронёй до пары скрещенных мечей на полу и обратно. Шаги его с каждой проходкой становились быстрее.

Даша уже переоделась в мягкую броню лучника и надела защитные очки. Сражение ещё не началось, но ей было спокойнее со спрятанными под пластиковую броню глазами. Руки требовали дела. И Даша проходила пальцами по древку стрелы, разглаживала жёсткое оперение.

С каждой минутой Егор нервничал всё сильнее: шаги ускорялись, руки не находили себе места. Егоровская «Армада» явно проигрывала противнику и в навыках боя, и в экипировке.

На обрезиненном полу спортивного зала лежала броня Стёпы. Без Стёпы егоровская «Армада» оставалась как без генерала.

Даша перевела взгляд на команду врага в противоположной стороне зала.

Давние враги «Армады» – «Топтыги» – красовались в дорогих, отлитых в Европе доспехах, за плечами каждого бойца – тренировки по 5-6 часов в день. Почти что профессионалы. Куда против них задорным егоровским мальчишкам? Да, их «Армада» скорее напоминает авантюрную команду Джека Воробья. Только, в отличие от легендарного пирата, они играют честно. И честно проигрывают.

Даша отправила стрелу в колчан и взяла из пыльника следующую. Пальцы заскользили по древку.

Егор остановился, развернулся на каблуках и резким взглядом впился в команду противника. Даша подумала, что от мысли о честном поражении его скулы резко свело. Егор плотнее сжал зубы.

Даша помнила его таким. В первую встречу. Она пришла по объявлению. Попробовать себя в роли лучницы. Егор, такой же неспокойный, взъерошенный, заходил в тренировочный зал, где уже расставили мишени. Даша ждала своей очереди и вот также наглаживала стрелы, представляла, как пальцы высекают искры при соприкосновении с древком. А Егор… такой смешной. Такой наивной. Ей хотелось помочь ему. Даша смотрела на Егора и видела мечтателя. Он будет рассказывать про деревянные крылья, которые смогут поднести тебя к солнцу. А ты улыбаться и кивать. И не посмеешь заикнуться о том, что для освоения полёта нужно оставить в покое изучение птиц и заняться законами аэродинамики.

И ты даже будешь приходить в его мастерскую и разглаживать перья, как Даша в тот день на древке стрелы, помогать собирать его сумасшедшее творение. Просто, чтобы делать это вместе. И черпать золотую пыль из его мечтательных глаз.

И однажды услышишь по телевизору, что молодой изобретатель погиб: солнце опалило его деревянные крылья.



Даша смотрела на Егора. И в его спутанных словах, в его волнениях находила ту самую золотую пыль, которая может зародить жизнь даже в самых безнадёжных творениях.

В тот день Даша, впервые державшая в руках лук, выбила десять из десяти. Наглаженная стрела попала в цель.

Это было давно. А сегодня – «Топтыги». Картонные крепости. И глаза под куполом твёрдого пластика.

Глаза Егора продолжали сверлить «Топтыг», а Даша окинула взглядом армадцев. Вот на башне лучница Лена. Старенькая кольчуга не сбережёт тело от синяков. Видавшие виды защитные очки – сколько ударов они выдержат, прежде чем развалятся? Она одна из немногих, кто тренируется шесть дней в неделю не меньше двух часов. Всего два часа против шести! Ещё работает – парикмахером. Могла бы тренироваться по четыре часа, но записалась волонтёром в местный хоспис.

Мечник Гриша, а в обычной жизни программист, экипирован лучше всех. Он, как и Лена, мог бы тренироваться больше. Но они вместе с Егором запустили еженедельные рейсы по району в поисках местной шантрапы – вытаскивают ребят с улиц и ещё три раза в неделю занимаются с ними: Егор – спортом, Гриша – программированием и конструированием.

Лучница Рита, мечники Костя и Максим запустили на базе «Армады» Клуб гуманитарной помощи. Пару лет назад профсоюз предпринимателей предложил «Армаде» помощь продуктами: предприниматели выдают продукты, ребята их распространяют. Поток продуктов большой: поставки два дня в неделю. Разбор, формирование продуктовых наборов. Раздача. И проект съедает уже пять вечеров в неделю. Вот ребята и взялись на добровольных началах помогать пенсионерам и незащищённым слоям населения. В ущерб тренировкам.

На задних рядах трибун устроилась Лада. В полном обмундировании лучника и с колчаном стрел.

Гонг. Начало построения. Через пять минут начнётся битва.

Даша вернулась глазами к Егору.

Построение. Бой вот-вот начнётся. А Стёпы всё нет. Нет Стёпы – нет победы. Телефон – вне зоны. Из друзей – никто не видел. Егор даже набрался наглости и позвонил другу на работу. Даша слышала нелепую путаную речь Егора. Его суетное объяснение с промежуточными звеньями на пути к Стёпиному непосредственному руководителю. Стёпа как сквозь землю провалился.

На зрительных трибунах – около сотни пар любопытных глаз. Под тенью купола, на балконе, устроилась девушка в балахоне с кошкой. Ева. Кошка самозабвенно вылизывала заднюю лапу, а девушка пристально следила за происходящим на поле брани. Кошка расположилась на Евиных руках.

Даша видела, как взгляд Егора сфокусировался на гостье, как на раздражителе. Даже когда отворачивался, казалось, что силуэт засел в глазу и тенью висит на периферии взгляда.

Она не занималась реконструкцией. Была безразлична к историческому фехтованию, стрельбе из лука и алебардам. Воссоздание костюмов прошлых веков тоже не входило в круг её интересов.

Её лицо примелькалось Даше на серии открытых тренировок во дворах. Молодая женщина с кошкой и седой прядью у лица.

Примерно полгода назад она стала мелькать на галёрке. Часть их небольшой группы поддержки. Всегда в тени. Всегда внимательно наблюдает.

Даша помнила, как Стёпа не раз заговаривал с этой с галёрки, подводил к Егору, познакомил. Даша запомнила взгляд – колкий – Евы, внимательный – голубоглазой кошки, которая во время их разговора с Егором выглядывала из-за воротника Евы и ныряла обратно под броню безразмерного балахона.

На страницу:
7 из 9