bannerbanner
Царица Теней: возвращение Персефоны
Царица Теней: возвращение Персефоны

Полная версия

Царица Теней: возвращение Персефоны

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 12

Инна Ласточка

Царица Теней: возвращение Персефоны




(1)

Список использованных материалов:

Ф. Мартышак. «Греческие и римские мифы»

Гесиод «Теогония» (о происхождении богов)

Н. Кун «Легенды и мифы древней Греции»

Платон. «Диалоги»

С. Бержер. Документальный сериал «Les Grands Mythes»

А. П. Кондрашов «Мифология. Религия. Том 1. 2.»

Гомер «Илиада

Гомер «Одиссея»

А.Ф. Лосев «Мифология Греков и Римлян»

Публий Овидий Назон. «Метаморфозы»

Гесиод «Труды и дни»

Предисловие

Эта книга – чистый вымысел, основанный на Греческой мифологии. Перед тем, как начнётся эта история, уточню несколько важных вещей:

– Старшие боги только называются детьми изначальных богов, но на самом деле являются их созданиями, поэтому привычные нам кровнородственные связи не могут быть применимы к их отношениям, но вполне работают в отношениях полубогов и наследников.

– Боги – физическое воплощение сил природы, которые по строению, структуре и образу жизни полностью идентичны людям. Боги управляют силами природы, но не являются ими.

– Бессмертие богов не абсолютно – они не могут умереть своей смертью, но их можно убить.

– Несмотря на то, что мифы – это порой очень страшные и неприятные истории, весь мир богов в них был создан любовью.


Все иллюстрации созданы в нейросети Clipdrop by stability.ai и имеют информативно-атмосферный характер. Их стоит расценивать как наброски героев и локаций, соответствующие представлениям автора о них – читателям они вполне могут казаться другими.

Иллюстрации пронумерованы для удобства работы с файлом

Семейное древо богов и линии власти

Изначально был только хаос, и в хаосе уже существовало всё, только не было у этого ни формы, ни порядка. Могущественная сила Эроса упорядочила хаос, придала вещам форму, а событиям смысл, вдохнула жизнь в изначальные сущности, в изначальных богов.

Хаос (воплощение хаоса, олицетворение изначального мира, Неугасающий)

Эрос – Любовь, первое воплощение сил в новом мире, первое божество, пожалуй, самое могущественное из всех за все времена. Без него другие существа так бы и остались неизменными, вечными и бесплодными.

Изначальные боги:

– Гея(Земля),

– Тартар(олицетворение бездны под царством Теней, служившей тюрьмой титанам и многим другим опасным существам),

– Нюкта(ночь),

– Эфир(небеса, те, что мы видим днём, или скорее то, что мы называем атмосферой Земли),

– Гемера(День),

– Понт/Океан(мировой океан, то есть всё, что не суша),

– Тэфида(супруга Океана, прародительница рек, озёр, морей, любых водоёмов),

– Уран(небо во всех смыслах этого слова, то, что окружает Землю в зоне видимости человеческого глаза в ночное время суток)

Все изначальные боги были всего лишь стихиями, мировыми явлениями, и с трудом воплощались в каком-либо облике, поскольку для этого требовалось концентрировать силу и контролировать себя. Они учились и достигли значительных результатов к тому моменту, когда Эрос покинул их. Оставшаяся без контроля сила Эроса сформировала линии власти, которые, в конечном счёте, обрели свои воплощения или слились с новыми богами. И чем больше рождалось богов, полубогов, а позже и наследников, тем сильнее ветвились линии власти, тем больше их становилось. И так до тех пор, пока всё известное в этом мире не стало поделено между богами и не обрело своё собственное воплощение. Первые ветви линий власти получили старшие боги.

Старшие боги:

Дети Нюкты(Ночи):

– Харон(перевозчик душ умерших через реку Стикс),

– Мойры(богини судьбы, самые могущественные существа после изначального Эроса, именно им выпала доля держать в руках нити судеб и принимать решения),

– Безликие Сёстры (Ананка – богиня неизбежности, следящая за тем, чтобы воля Мойр исполнялась, и Тюхе или попросту Фортуна – богиня удачи и случайности),

– Эринии(или Фурии, богини мести и ненависти, исполнительницы наказаний в Тартаре),

– Эрида(богиня раздора),

– Немезида(богиня возмездия),

– Гипнос(бог снов),

– Танатос(брат-близнец Гипноса, бог смерти. Он приходил к умирающему и срезал волосок, тем самым позволяя душе уйти на дорогу мёртвых, где душу должна встретить Геката, чтобы проводить в царство Теней)

Дети Урана:

– Афродита(богиня любви, страсти, красоты и продолжения рода),

– Гелиос(бог солнца),

– Селена(богиня луны и супруга Гелиоса),

– Астрей(бог звёздного неба),

– Анемы (четыре ветра – северный, южный, восточный, западный и их малоизвестный брат Мёртвый ветер царства Теней или Подземного мира).

Дети Океана и Геи:

– Нерей(бог водной стихии)

– Форкис(воплощение бурного моря, шторм),

– Харибда(морское чудовище с круглой зубастой пастью, имитирующее водоворот)

– др. чудовища

Дети Океана и Тэфиды:

– Нимфы(покровители и покровительницы рек, озёр, морей (в том числе и подземных), среди них Левка, Стикс, Лета, Ахерон, Коцит и проч.

Дети Геи и Урана:

– Рея(мать Олимпийских богов),

– Кронос(титан, воплощение времени, отец Олимпийских богов. Из-за предсказаний, что сын однажды свергнет его, стал пожирать собственных детей. Рея долго терпела, а потом подменила на камень и спрятала младшего сына Зевса. Когда Зевс вырос, Рея помогла ему победить Кроноса и освободить братьев и сестёр. Точно так же, как Гея когда-то помогла Кроносу избавить её от Урана),

– Гиперион(брат Кроноса, титан),

– Прометей(титан, всё продумывающий наперёд, защитник людей от произвола богов),

– Перс(титан, воплощение разрушения),

– титаниды Тейя и Баселея,

– циклопы(одноглазые человекоподобные великаны),

– гекатонхейры(сторукие пятидесятиголовые великаны),

– гиганты(великаны, отправленные титанами против Олимпийцев),

– Тифон(огнедышащий дракон с сотней голов),

– Ехидна(полуженщина-полузмея),

– Фемида(богиня правосудия),

– Феба(кормилица Аполлона, создатель храма Оракула в дельфах),

– Мнемозина(воплощение и олицетворения памяти),

– нимфы лесов(дриады), полей, гор, вулканов и проч. (в том числе Минфа и Эвредика)

Первые боги:

Дети Перса(титана, разрушения):

– Геката(триединая многоликая богиня, покровительница ведьм и колдовства, помощница людей в их земных делах, хранительница ключей от Тёмных Врат, указывающая теням вход в царство Теней)

Дети Гипноса:

– Фобетор(бог кошмаров, тревожных сновидений, принимающий вид животных и других существ во сне),

– Фантас(создаёт во снах фантастические миры, принимает вид любых предметов),

– разные нимфы сновидений

Дети Нерея(бога водной стихии):

– Амфитрита(супруга Посейдона) и другие Нереиды

Дети Мнемозины(воплощения памяти):

– Музы(9 муз: Клио – муза истории, Каллиопа – муза эпической поэзии, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Полигимния – муза священных гимнов, Терпсихора – муза танцев, Эвтерпа – муза поэзии и лирики, Эрато – муза любовной и свадебной поэзии, Урания – муза науки),

– Грации(три богини воплощения изящества и прелести)

Дети Реи и Кроноса:

– Аид(верховный бог смерти и владыка царства Теней),

– Гестия(богиня семейного очага, хранитель семейной связи),

– Деметра(богиня плодородия и покровительница земледелия),

– Посейдон(владыка морей),

– Зевс(царь богов, владыка Земли и Небес, бог грома и молний, верховный бог Олимпийского сонма),

– Гера(покровительница брака, хранитель матерей во время родов)

Дети Тифона и Ехидны:

– Цербер(трёхголовая собака с хвостом скорпиона, хранитель Тёмных Врат – входа в царство Теней)

Дети Форкиса:

Сфено, Эвриала и Медуза Гаргоны (после того, как Посейдон надругался над младшей из них, Медузой, Афина наказала всех троих девушек, обратив их в чудовищ – вместо волос у них появились змеи, тело покрылось чешуёй, а взгляд стал обращать в камень любого, кто на них посмотрит. Медуза единственная из сестёр не получила бессмертие, поэтому позже герою Персею удалось убить её. Однако именно от неё ещё до убийства пошёл род Гаргон, о которых здесь и в других книгах цикла мы ещё услышим)


Первые боги (второе поколение) и полубоги-дети первых богов:

Дети Гекаты:

– Сцилла(по одной из версий мифа, Сцилла, дочь Гекаты, выглядела как человекоподобный монстр, из тела которого росли длинные отростки с острозубыми жуткими головами. Сцилла отбирала лица смертных девушек, их красотой приманивала моряков, а потом убивала их),

– Медея(ведьма, травница, легендарная основательница медицины, ныне нетрадиционной, возлюбленная аргонавта Ясона)

Дети Медузы (род начался до её смерти от рук Персея):

от Посейдона:

– гаргоны

Дети Афродиты:

от Ареса:

– Антэрос(бог взаимной любви, мстящий тем, кто не отвечает взаимностью),

– Эрос-младший(бог, вызывающий любовь, малое воплощение любви, связанный с Афродитой больше других детей. Всегда носил два комплекта стрел. Золотые и свинцовые. Золотые вызывали чувство влюблённости, в то время как свинцовые – отвращали от предполагаемого возлюбленного),

– Фобос(бог паники и страха),

– Деймос(бог ужаса),

– Гармония(богиня согласия, гармоничности, эстетики, умиротворения, покоя)

от Гермеса:

– Гермафродит(существо обоих полов)

от Гефеста:

– Максимиллиан(бог любви страстной, отчаянной и жертвенной)

Дети Гелиоса и Селены:

– Эос(богиня зари, восхода и заката)

Дети Гипноса и Нюкты:

– Морфей(бог пророческих и лживых сновидений, создатель сновидений царей и героев)

Дети Зевса:

без матери:

– Афина

от Геры:

– Арес(бог войны),

– Гефест(бог огня, искусный кузнец, покровитель кузнецов, архитекторов, строителей, скульпторов, инженеров. Младенцем оказался очень некрасивым, за что Гера скинула его с Олимпа и тем самым обеспечила ему переломы ног, после которых он так и остался хромым. Этот дефект можно было исправить лишь изменяя внешность при помощи божественной силы),

– Геба(богиня юности)

от Деметры:

– Персефона

от других:

– Аполлон(покровитель искусств, предводитель муз, предсказатель, врачеватель, олицетворение мужской красоты),

– Артемида(сестра-близнец Аполлона, богиня охоты, богиня женского целомудрия),

– Гермес(бог торговли, хитрости, воровства, красноречия и юношества, покровитель глашатаев и послов, пастухов и путников, посланник богов и проводник душ умерших, бог путей и сообщений),

– Дионис(бог виноделия),

– Елена Троянская,

– Минос, Эак, Радомант(изначально смертные, обычные цари, которых Зевс в посмертии наградил вечной жизнью. Стали судьями Аида),

– Геракл(самый известный герой, полубог),

– Персей(полубог, герой),

– Тесей(полубог, аргонавт)

– и др. полубоги, а так же Амазонки – женщины воительницы.

Дети Посейдона:

божественные создания:

– Гиппокампус(морской ездовой конь с плавниками и рыбьим хвостом),

– Кентавры(существа с головой и торсом человека на теле лошади),

– Сирены(существа, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя птичьей)

от Деметры:

– Амфитеус(бог, взявший часть линии власти матери, в данном случае божественные зёрна)

от Амфитриты:

– Тритон(вестник глубин, подводный коллега Гермеса)

от Гармонии:

– Клессандра(богиня морского прибоя)

от других:

– полубоги

Дети Аида:

от Персефоны:

– Макария(богиня блаженной смерти)


Дети полубогов, нимфы, наследники, смертные, не упомянутые в общем списке:

– Сыновья Геракла

– Психея (смертная девушка, взошедшая на Олимп как супруга Эроса-младшего)

– Адонис (смертный, истинная любовь Афродиты, воспитанник Персефоны)

– Асклепий и Эпиона (смертные, возведённые Зевсом в ранг бессмертных, основатели традиционной медицины и в дальнейшем её покровители)

– Паллада(нимфа, дочь Тритона)

– Минфа(лесная нимфа – дриада, влюблённая в Аида)

– Марк(полубог, сын Артемиды)

– Ариана(наследница крови Зевса, мать Элины и Эланы)

– Август(наследник крови Аполлона, хранитель Арианы)

– Ариадна(смертная, возлюбленная Тесея, позже возведённая на Олимп как супруга Диониса)

– Элина(наследница крови Зевса, дочь Марка и Арианы, перерождение Персефоны, двойственная богиня)

– София(перерождение Паллады)

– Наследные семьи всех известных богов

Эпохи и времена

До начала времён:

от появления Хаоса до воцарения Кроноса

Эпоха Титанов:

от воцарения Кроноса до начала Титаномахии (война Олимпийских богов и титанов).

Эпоха Великих Войн (Титаномахия, Гигантомахия (война Олимпийских богов и гигантов)

– в эту эпоху входит Эпоха Раздела Царств: короткий период между Титаномахией и Гигантомахией, заселение царства Теней, Подводного мира и Олимпа существующими богами, появление первых смертных детей Зевса, ставших Судьями Аида (Эак, Минос, Радамант).

Золотая Эпоха Богов:

от окончания Великих Войн до начала Эпохи Героев, то есть до рождения сильнейших полубогов. Сюда входит появление первых богов второго поколения, появление смертных, все основные события, связанные с личной жизнью Олимпийских богов.

Эпоха Героев:

появление полубогов, таких как Орфей, Геракл, Тесей, Персей и т.д, так же рождение самых последних и самых молодых богов. Например, Макарии.

Эпоха Противостояния:

война Олимпа и царства Теней, смерть Персефоны, жертва Деметры, появление новых богов

Эпоха Новых Богов:

начало нашей эры, возникновение других религий, популярность новых богов у смертных, обретение смертными независимости

Бронзовая Эпоха:

эпоха становления смертных, которые отделяют себя от любых богов, угасание веры, низведение Олимпийских богов до персонажей развлекательных историй, Олимпийские боги спускаются к смертным и живут среди них.

Эпоха Смертных (наши дни):

боги давно живут среди людей, смертные почти не верят в богов. Современный мир.

Пролог

(до начала времён)

Океан бушевал. Первозданный, непревзойдённый в своём могуществе он гнал волны на высокий скалистый берег, желая утопить его в своём величии. Тучи клубились тяжёлым серым мороком, ветер разнуздано хлестал камень, врезаясь в него с неистовым диким гулом. Стихия бушевала и бушевала, и, казалось, в ней нет и никогда не будет места чему-то живому, чему-то разумному. Однако здесь было и то и другое.

Внезапно сверкнула молния, и её острый яркий край задел угол скалы, выступающий в океан, где мгновение спустя появилась фигура. Сотканная самим воздухом, брызгами воды, молнией и порывами ветра фигура застыла на месте, вглядываясь в бескрайнюю водную даль. Ещё не божество, лишь образ – воплощение одной из изначальных сил. Молния сверкнула снова, ударив совсем рядом с фигурой, но не потревожила её, а создала другую. Изящную, менее эфемерную, но такую же спокойную и возвышенную. Эти две фигуры будто бы продолжили давно начатый разговор.

– Может быть, есть иной путь? Может быть, твоё предназначение не в этом? – голос второй, высокий и мягкий, звучал обеспокоенно и умоляюще.

– Моё предназначение? – первая фигура усмехнулась, и ветер, подувший в этот момент, сделал её золотисто-прозрачной, будто блёстки высыпали в сосуд с водой. – У нас у всех одно предназначение – сдерживать силы и стихии, пропускать их через себя, создавать и создавать, но ради чего? – фигура повернулась и, взирая на собеседницу, почти выплюнула новую фразу. – Ради того, чтобы в один момент утратить это? Наши труды, наши деяния! Утратить?! – голос звучал низко и тихо, несмотря на всю эмоциональность слов.

– И почему ты решил, что проще пожертвовать собой? – спокойно сказала вторая фигура и сделала шаг вперёд. Всё её тело в этот момент преисполнилось грацией и лёгкостью, будто она не шла, а парила над скалой. – Что если стихии не просто так обладают воплощением? Что если, оставив свою без присмотра, ты сделаешь многим хуже, чем тебе кажется?

– Этого не случится. Пока я здесь, вы все в опасности, и пусть опасность ещё в тысячах световых лет от этого мига, она существует, Гея. Ты должна жить.

– И ты должен, – спокойно ответила она. – Ты – дар этому миру, ты ключ ко всему…

– Не я, а стихия, воплощением которой я являюсь. Прости меня… но я пришёл и рассказал тебе всё, не для того, чтобы получить разрешение, а потому, что ты единственная, кому я хотел бы объяснить причины, прежде чем уйти. Надеюсь, ты достойно и с должным смирением примешь это.

Гея сделала ещё шаг и коснулась его, становясь такой же золотисто-прозрачной. Форма её тела обрела человеческие черты, ветер сдул с головы пряди длинных прозрачных волос.

– Тартар и Нюкта в своём тёмном мире, в недрах планеты, остальные сами по себе, им и правда нет дела до тебя, но я… я останусь здесь одна. Что мне делать одной? Что мне делать без тебя, Эрос?

– Жить. Ты создана для этого, ты создана, чтобы дарить жизнь. С моим даром тебе ничего не грозит… – он сделал шаг назад, к пропасти. – Время пришло, – очередная волна, ударившаяся о скалы, выбросила вверх сноп брызг, которые сцепились за спиной Эроса, слились и обратились в потрясающей красоты солнечный опал. Желтоватый, почти прозрачный, он напоминал сферу с облаками внутри, которые пронизывали лучи восходящего солнца. – Артефакт, о котором я говорил, – он вложил опал в руку Гее, – это сердце земли, твоё сердце, Гея. Возьми его.

Её тело подёрнулось пеленой, замерцало, и медленно почернело до плотного состояния, формируя фигуру стройной женщины. Из глаз потекли золотые слёзы, оставляя тонкие дорожки на щеках, и вскоре преобразили Гею в статую из жидкого золота, которое переливалось и мерцало в каждом её движении.

– Не уходи… – прошептала Гея, но Эрос не внял её мольбам.

– Ты не будешь одна. Я навсегда рядом… в дожде и ветре, в солнце и снеге, во всех проявлениях этого мира: в жутких и прекрасных, в добрых и злых, я с тобой… – это слово ещё звучало в воздухе, когда тело Эроса в миг постарело, а затем обратилось золотой статуей, треснуло и рассыпалось песком, который тут же подхватил и унёс ветер.

Ноги Геи подогнулись, и она упала на колени, безвольно опустив голову. Гея чувствовала, как от неё разбегаются волны энергии, как на безжизненной почве прорастают зелёные ростки и распускаются цветы, как солнечный опал ускользает из рук, чувствовала жёсткость земли, прохладу ветра и боль… тягучую, невыносимую внутреннюю боль утраты. Дар Эроса. Столь же прекрасный, сколь и чудовищно жестокий, невыносимый и одновременно желанный. Дар Эроса, ставший причиной и итогом всего.



( 2 Солнечный опал)

Глава 1. Храм Деметры

(наши дни)

Рассвет над морем. Успокаивающий, тихий, вселяющий в сердца искренние и чистые надежды. Лина вышла из ворот санатория и, сняв туфельки, прошлась по пляжу до самой воды, утопая в сером ещё прохладном песке. Море было спокойно, в нескольких километрах от берега резвились дельфины, лёгкий плеск волн звучал утренней музыкой. Лина улыбалась. В глубине её зелёных глаз прятались первые лучи, подсвечивая их до изумрудного оттенка, лёгкий морской бриз обнимал обнажённые плечи, играл с распущенными каштановыми волосами…

Лина любила отдыхать в «Колхиде» – так назывался санаторий на магнитных песках Черноморского побережья – каждое лето она сбегала сюда на неделю, оставляя дома всё, что с ней происходило, а происходило многое. Будучи первой дочерью, не получившей способностей, в семье наследников древних богов, она справедливо считала себя неудачницей. После школы, несмотря на начитанность и острый ум, ей не удалось ни поступить, ни закончить какие-нибудь курсы, приходилось подрабатывать то тут, то там, надеясь, найти своё призвание. Даже отношения с мужчинами складывались из ряда вон плохо – единственной удачей и настоящим спасением оказалось знакомство с Максимом Невским. Они встретились ещё в раннем детстве и с тех пор не разлучались. У него были женщины, у неё мужчины, их же личные взаимные чувства оставались исключительно дружескими, хотя, несмотря на это, Максим вёл себя как по-настоящему любящий человек. Его поддержка в самых трудных ситуациях казалась неоценимой и давала положительные результаты – Макс всегда был рядом, сколько Лина себя помнила. В этот санаторий он тоже приезжал с ней и прямо сейчас вышел на пляж, уже полностью одетый.

– Боевая готовность, Лин.

– Я так и думала, что в этом году на долгий отдых рассчитывать не стоило, – сказала она, бросив на Макса косой взгляд, и вздохнула, – а так хотелось.

Максим Невский тоже принадлежал к сонму божественных наследников, но его происхождение стояло куда выше происхождения Лины. Макс на самом деле был Максимиллианом, сыном Гефеста, истинным полубогом. Лина не знала, чем заслужила честь дружить с ним. Ей нравился Макс, правда нравился, как человек и друг – он не кичился своей силой, как делали многие полубоги его возраста, не вёл ежеминутные разговоры о богах и наследных семьях – в общем, старался быть похожим на смертных, какой хотела быть и сама Лина. Без способностей Лине оставалось лишь адаптироваться в обществе и, в конце концов, прийти к тому, чтобы навсегда забыть о существовании другого мира – мира богов и полубогов, живущих под носом у смертных.

– Портал уже готов, – сообщил Максим, – мы переместимся сразу в Небесный Храм Деметры. Твоя сестра прибыла вчера.

Лина вздохнула. В свои двадцать пять она уже отказалась от надежд на проявление сил, но её младшая сестра только вступала на этот путь. Элане было предначертано пробудить в себе дух Персефоны, погибшей в древней войне, и исполнить пророчество оракула. Элана, милая Лана, с худенькой светлой косой и голубыми глазами, обожаемая родителями и всем сонмом полубогов, не заслуживала такой участи, не заслуживала того, чтобы стать убийцей… Лина с удовольствием взяла бы на себя её ношу, но зерно души Персефоны никогда не проявлялось в ней, и она могла только наблюдать за тем, как её младшая сестра медленно идёт к божественному перерождению.

– Значит, это последний наш день вместе? Спасибо, что был со мной, – грустно улыбнулась Лина.

– О чём ты? – не понял Макс.

– Ты станешь хранителем и пройдёшь с Ланой весь путь до назначенного события, я буду помехой… Макс, я хочу забыть это всё, я хочу жить обычной жизнью, без ссылки на божественных предков.

Максим снисходительно покачал головой и взял Лину за руку.

– Двадцать первый век, о чём ты говоришь? Боги живут среди людей тысячелетиями, развиваются и меняются вместе с ними… зачем нам забывать друг друга? То, что у тебя нет способностей, не определяет тебя как смертную. Это просто значит, что у тебя иной путь. Ты не изменишь того, что в твоём теле течёт кровь Зевса, ты не изменишь пророчество и предназначение своей семьи, – он вдруг усмехнулся. – Ты, правда, хочешь забыть свою связь с Олимпийцами? Или ты хочешь забыть меня?

Лина ахнула от такой формулировки.

– Конечно, нет. Ты мой лучший друг, но обязанности хранителя подразумевают всегда находиться рядом с объектом охраны, отвлечение на других людей в это не входит, верно?

– Так, послушай меня, Элина, – если Макс называл её полное имя, то он либо злился, либо собирался сказать какую-то очень серьёзную вещь, – помимо тебя у меня есть ещё моя строительная компания, которой я не стану пренебрегать. Почему я должен напоминать, что мы живём среди людей, защищаем их, адаптируемся к ним? Ты и сама всё знаешь, у тебя с детства перед носом отличный пример, этот ваш дядя Август. И потом… ты же знаешь, я в любом случае тебя не брошу.

– Правда? – наивно спросила Лина, чувствуя, как жгучие слёзы подступают к глазам. В памяти всплыло красивое лицо маминого хранителя Августа и его насмешливый с хрипотцой голос: «будь сильной, Аленький Цветочек, впереди целая удивительная жизнь, на фоне которой эти глупости не стоят твоих слёз».

– Иначе меня бы тут не было, – с улыбкой ответил Максим и по-дружески приобнял её за плечи.

Они оба снова посмотрели на море – дельфины уплыли, а солнце поднялось над горизонтом, напоминая им, что время летит быстрее, чем они хотят, и намного быстрее, чем они думают.



(3.Элина)

На страницу:
1 из 12