Полная версия
Ловушка геркулан. Не жди пощады от чужого разума
Комацу грустно произнес:
– Вот именно…
Тут Мустафа тоже задумался, а потом сказал:
– Ты прав, Сакё. Может, это сторожевая мина, и она распознает «свой-чужой» по одному признаку – из чего сделаны пролетающие мимо корабли. Металл – значит, враг, и его следует атаковать… Может, опознает по помехам, например, наши двигатели работают в другом диапазоне и на ином принципе, чем геркуланские… Здесь имеется сотни вариантов, но в одном мы точно уверены – это оружие против землян. Потому что только мы воюем с геркуланами и только мы строим суда из металла…
Тяжелый вздох пронесся в лаборатории – ни японец, ни колумбийка не смогли сдержать чувств, осознав, с чем они столкнулись.
– Значит, враги знали, они были оповещены или отследили нашу траекторию. И подготовили нам ловушку в виде метеоритов… Геркуланы догадывались, что мы будем искать незаселенные зоны галактики, чтобы переместиться туда и спастись от тотального уничтожения…
– Что же нам делать? – с горечью произнесла Анжелина.
– Искать средство против зэт-киборгов, – хмуро сказал Мустафа. – Другого нам ничего не остается.
– Я сообщую командиру наши результаты, – Родригес подошла к пульту и вызвала Брайта.
Тот сразу возник на экране, видимо, ожидал сообщения от медицинского отсека. Он осунулся, был бледен, но глаза горели яростным огнем. Ему было больно, что корабль погибает, а он, ветеран войны, не может ничего предпринять для спасения экспедиции.
– Что скажете сейчас?
Анжелина не стала скрывать, что удалось узнать немного, но полученные результаты свидетельствуют, что зэт-киборги созданы разумными существами, имеющими агрессивные намерения в отношении землян. «Скорее всего, это геркуланы, – говорила она, видя, как лицо командира становится серым. – Они знали, что мы будем пролетать здесь и установили ловушку».
– Зэт-киборги – это машины, имеющие программу, – продолжил Сакё. – Она еще не расшифрована, только я предполагаю, что после окончательного поглощения ими корабля, эти машины сольются воедино, образуя какой-то гигантский механизм…
– Вот это новость! – присвистнул Брайт. – Что еще за гигантский механизм?
Электронщик вынужден был признать, что не знает. «Это будет какая-то боевая система, основанная на наших ресурсах – металле, топливе, но на геркуланских технологиях», – заявил он.
– Ладно, с этим покончим, – сурово произнес Нил. – Теперь я хочу знать, как их можно уничтожить? Или хотя бы остановить?
Астронавты расстерянно переглянулись.
– Мы до этого еще не дошли, – сказала за всех Родригес. – Поймите, командир, такие исследования занимают годы, а у нас и нескольких часов нет… Все делаем второпях, методом тыка… Не успеть нам…
– Это точно, компьютер свидетельствует о том, что уровень живучести «Астры» – 35%. Через два часа зэт-киборги сожрут весь корабль… Можете ли вы что-то предложить? Есть идеи?
В ответ послышался вздох:
– Нет, командир… Мы не успели ничего придумать…
– Понятно… Тогда делаем так: всем вооружиться бластерами и начать отстрел зародышей, находящихся на борту, всех тех, кто представляет нам угрозу! Компьютер пытается бороться с ними при помощи роботов, однако особого результата нет. Придется использовать оружие против врага. Азиз и Аркадий сейчас ведут стрельбу внутри и снаружи «Астры»… Эффекта немного… то есть околонулевой, но мы не должны сидеть сложа руки и ждать, пока и нас не сожрут…
– Есть, командир! – астронавты вскочили и бросились к оружейному ящику, который располагался практически в каждом жилом или исследовательском отсеке. Кодом они вскрыли его и достали бластеры. Это были мощные автоматы, стреляющие плазменными пулями, и в бою на поверхности Плутона именно благодаря им земной морской пехотой была одержана одна из первых побед. Как оказалось, у геркулан не было портативных энергетических плеток, и с ними удалось быстро расправиться. Правда, пули создавали высокую температуру и фактически вся органика сгорала при попадании в нее заряда. Так что ученым досталось немногое от того, что было когда-то инопланетянами.
– Но это не все… Мустафа, мне нужна вся информация о зэт-киборгах, что вы успели получить! Перешлите мне ее по внутренним линиям связи, я отправлю сообщение на Землю и приложу файлы с вашими исследованиями, – приказал Брайт.
Нигериец схватил дискеты с информацией, подбежал к пульту и стал сгружать всю базу данных. Компьютер получил, все это спрессовал и подготовил к отправке. Пока действующий и подчиняющийся локатор развернулся в сторону Солнечной системы. Тем временем Брайт подготовил донесение, и не стал медлить. Нажатием на клавишу он отправил пакет, и успел это сделать, так как через минуту ближайший зэт-киборг проел кабели, соединяющие механизмы управления локатором.
Тем временем Брайт работал с навигацией. Он прочерчил траектории полетов как до Менатепа, так и до Земли, потом делал расчеты. Тем временем цифра сменилась на 30%, и все меньше времени оставалось у экипажа. Нил понимал, что сейчас от него лично зависит судьба экспедиции. Да, им не повезло, они напоролись на ловушку. Однако это не означает провал всего, ведь пока они живы, то есть надежда завершить задание, чего-то добиться. Земляне не сдадутся просто так, но и умирать бессмысленно не хотелось. Понятно, что скоро они потеряют и «Астру», и груз, и все же… Командир оценивал шансы на спасение, и поэтому не покидал отсек управления, хотя его самого так и прорывало в атаку, разрядить свои нервы выстрелами в проклятых зэт-киборгов, возглавить последнее сражение. Его пальцы так и сжимались, словно давили на гашетку бластера, и тут Нил вспохватывался и опять отбивал на клавиатуре различные варианты.
Тем временем Азиз стрелял по зародышам, и этот процесс он мысленно назвал «выдавливание блох из шкуры собаки». Пули, как было сказано ранее, особого вреда не приносили, хотя в какой-то степени мешали. В этот момент компьютер в его скафандре зафиксировал какие-то движение – двигалась массивная цель. Астронавт поднял голову и… замер. И было ему от чего обалдеть…
Из огромной дыры выползало наружу металлическое чудовище, каких раньше человек никогда не встречал. Полный кошмар – это был яйцеобразный механизм с огромными вращающими как пропеллер челюстями и множеством щупалец – что-то было в нем от динозавра, что-то от скорпиона, что-то от спрута, а что-то от жука, и было трудно понять, как могли соединиться воедино все эти формы. Нужно заметить, что у него оказались мощные и гибкие члены, которые не только удерживали тело, но и разрезали как консервным ножом броню корабля – рррзииик, ррзииииккк! – и все готово, только рванные края свидетельствовали о мощи механизма. Его голова-каска, на которой горели какие-то синие огоньки – возможно телескопические глаза, поворачивалась по сторонам, видимо, отыскивая кого-то…
Кого-то? Этот монстр искал человека, как так стремительно понесся к Азизу. Щупальца дырявили обшивку, клешни щелкали, словно разрезали вакуум. Это было как в каком-то мультпликационном фильме, это казалось нереальностью. Однако пищящий сигнал компьютера в скафандре свидетельствовал о реальной угрозе.
– Бог ты мой! – наконец-то воскликнул навигатор. Он стал быстро перезаряжать бластер. Увы, у него оставалась последняя обойма. – Что за монстр!
– Что случилось? – услышав возглас, спросил Брайт.
– На меня мчится какое-то чудовище!
– Зародыш?
– Какой зародыш? Это огромный робот!
– Это зэт-киборг, который эволюционировал от метеоритного камня и зародыша в особь, – подал голос Мустафа, который тоже подключился к разговору, и теперь быстро надевал скафандр, чтобы вместе с товарищами подняться наверх – к Азизу и Аркадию. Совершая манипуляции с ранцами, шлангами и кабелями, он одновременно рассуждал: – Как я сказал, зэт-киборги при получении пищи развиваются до какой-то стадии. Сейчас это не булыжники, а передвигающиеся механизмы. А потом может из них вырастет нечто другое…
– Спасибо, Абдулл, за лекцию, но мне сейчас не до нее, – прохрипел Махмудов. – Скажите мне, что с ней, этой металлической тварью делать?
– Как что делать? Стреляй! Мы сейчас к тебе придем на помощь!
Азиз так и сделал – а что ему еще оставалось делать. Он переключил бластер на автоматическую стрельбу, и плотный огонь изрешетил зэт-киборга. Сила отдачи была настолько мощной, что чудище отнесло от корабля на значительное расстояние и он исчез среди мерцания звезд. Но навигатор не был уверен, что враг уничтожен.
Хотя ему уже следовало думать о другом – из дыры выскочил новый зэт-киборг, по внешнему виду такой же кошмар, который шустро засеменил в сторону человека. Новый монстр не собирался повторять ошибок, он двигался более быстро и более резко, постоянно меняя направления и угол атаки, наверное для того, чтобы Махмудов не мог взять точный прицел. И точно, лазерный луч, по которому происходило нацеливание, слетал с объекта, приходилось постоянно дергать бластер, чтобы все-таки взять на мушку… Хотя смысла никакого не было в действиях Азиза, ведь он истратил весь боезапас. И только светящийся «ноль» на счетчике наконец-то убедил о необходимости предпринимать другие шаги.
– Опля, – пробормотал астронавт. – Пора делать ноги!
– Чего-чего? – переспросил Брайт, который услышал это по линии связи.
– На меня направляется новый противник… оба-на, да их тут много!
Махмудов не ошибался, его датчики фиксировали не менее десяти зэт-киборгов, которые один за другим выскакивали из дыр и бежали по внешнему корпусу корабля в его сторону. Не стоило гадать, что им было нужно, опыт показал полное отсутствие миролюбия с их стороны. Даже при полной обойме вряд ли имелся шанс отбиться. Противник передвигался быстрее, чем мог это сделать навигатор, и он мог настигнуть быстрее, чем Азиз успел бы отбежать.
– Они меня уничтожат, – тихо произнес Махмудов, с трудом подавляя нахлынувшее чувство страха. Да, страха, и в этом не было ничего неестественного. Астронавты были такими же людьми, как и другие, которые имели иные профессии и специальности. Не нужно было из них делать суперменов. Только у астронавтов была одна особая черта – они могли принимать решение более быстрее, поскольку имели соответствующую подготовку. И план спасения был найден.
Потому что оказался простым. Азиз глубоко вздохнул, чтобы отогнать страх, успокоился и включил ранцевые двигатели, под действием реактивной струи он стал уходить дальше от зэт-киборгов, направляясь к носу корабля, где были аварийные шлюзовые камеры. Хотя нужда в шлюзе оказывалась не столь большой – практически весь корабль был в дырах и пробоинах – результат атаки метеоритов и прожорливости трансформировавшихся из них зэт-киборгов, и через них можно было без труда проникнуть внутрь. Нужно сказать, что по длине «Астра» превышала двести метров, а ее масса равнялась трехсоттысячам тонн, но то что сейчас она больше была похожа на изрешеченное корыто могло ввести в уныние любого астронавта. И навигатору было больно смотреть, как механические паразиты продолжают разрушать дом, в котором он прожил три года и намеревался пробыть еще долгое время. Фактически люди оставались не только без крова, тепла и пищи, но и были обречены на гибель, оказавшись практически «голыми» в межзвездном пространстве – никто не мог прийти им на помощь. Как и спастись шансы были у них самих невелики. Даже потерпевшие кораблекрушение в древних временах на Земле моряки могли выбраться на сушу и выжить. А в космосе… Такое практически невозможно.
Летя над корпусом, между тем Махмудов заметил, что зэт-киборги не оставили желания настигнуть человека, и они продолжали быстро передвигаться. «Как их много, – подумал навигатор. – Если я и проникну на корабль, то не смогу уйти от них в коридорах или отсеках – там ограниченное пространство для маневра… Но и висеть в космосе долго не могу – мои же кислородные резервы не безграничны, а боеприпасов вообще нет».
Вот показался нос корабля. Лететь дальше было некуда и астронавт остановился, повиснув в трех метрах от обшивки. Он развернулся, чтобы встретить лицом врага. В руках его сверкал узльтразвуковой нож (лезвием можно было разрезать 5 сантиметровую сталь) – конечно, оружие не столь грозное, как бластер. но иного в комплекте скафандра не было. Махмудов тихо шептал слова прощания друзьям, близким и знакомым, и готовился достойно погибнуть.
Зэт-киборги приближались. У них был стремительный и бесшумный бег, щупальца так и мелькали, а огненные глаза сверкали на головах-касках. Было непонятно, как из каких-то камней могли выродиться такие монстры. Но попади они в человеческую среду, то не стоило сомневаться в том, что они не оставили ни одной живой личности шанса выжить. Беспощадность, чужеродность, хищность ощущались в этих организмах, они были полная противоположность живой природе. «Я не сдамся», – подумал навигатор и нажал на кнопку на рукоятке ножа. Лезвие накалилось и готово было к действию. Батареи хватило бы минут на пятнадцать для резки металла. Если, безусловно, эти минуты у астронавта останутся.
Между тем, ситуация изменилась: вдруг за его спиной мелькнули яркие феолетовые вспышки, и почти настигнувшие Махмудова зэт-киборги отлетели назад, пораженные пулями. Разрывы на их телах свидетельствовали о том, что помощь пришла вовремя. Азиз развернулся, и увидел трех человек. Вышедшие из шлюзовой камеры Родригес, Абдулл и Комацу поливали пространство плазменным огнем. Атака была настолько интенсивной и мощной, что враг был изрешечен и отброшен. Некоторые зэт-киборги покидали сферу притяжения «Астры», исчезая в космосе. Видимо, регенерация происходила сейчас не так быстро, как имело место с зародышами, и поэтому какое-то время люди оказались в безопасности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.