Полная версия
Antakarana. Час расплаты
– Привет, меня зовут Марко.
– Привет, я – Лавина, – также лаконично отвечаю я.
На этом все. Мы сидим друг против друга и молчим, уставившись в противоположные
стороны. Первый человек, с которым мне случается говорить за последние пять лет, и все, что я могу сказать это: «Привет, я – Лавина». А, впрочем, мне это по душе. Лишние расспросы только помешают.
Спустя три минуты к нашей небольшой и очень немногословной компании присоединяется еще одна участница. Я удивлена, что кто-то справился так быстро с заданием, которое словно составлено обо мне самой. Девушка совсем юная, на вид не больше 19 – 20 лет. Она одновременно отталкивает и завораживает своей необычной внешностью.
ГКА – Альбинизм глазокожный, мутация гена тирозиназы. Откуда мне это известно, если я никогда раньше не встречала людей с подобной болезнью, да еще и со столь ярко выраженными симптомами? Наверное, услышала по телевизору программу, и информация отложилась на одной из полочек в архиве моего мозга. Я уже давно перестала удивляться способностям своей памяти после целительства Сердца.
Кожа новой участницы молочного цвета, она почти сливается с игровым костюмом, самое яркое пятно на котором – черный символ Антакараны на груди. Короткие белоснежные волосы девушки зачесаны назад и обнажают острые ушки, какие бывают у эльфов в сказках. Одно из них по всей длине украшено многочисленными сережками разной длины и формы. Она поворачивает голову в моем направлении и уставляется на меня своими голубыми, почти прозрачными, глазами. В этом приглушенном свете мне не видно ни белесых бровей, ни ресниц. Острое личико девушки напоминает кошачью мордочку. Однозначно, это самое безобразное и, одновременно, самое красивое человеческое существо, которое мне доводилось когда-либо видеть. Ловлю себя на мысли, что не могу отвести взгляда с обладательницы столь незаурядной внешности.
– Я – Эльф, – кратко представляется девушка и садится, по нашему примеру, на пол. Что ж, в ее случае игровое имя вполне себя оправдывает.
– Лавина.
– Марко.
И вновь повисает молчание, но оно не тяготит никого из присутствующих. Вопреки внутренним убеждениям, я проникаюсь симпатией к своим партнерам по игре – их самообладанию, смекалке и отсутствию желания задавать лишние вопросы. В отличие от меня, они все еще не понимают, с чем и, главное, с КЕМ имеют дело. Если Корпорация на этот раз подобрала ТАКИХ игроков, то это лучший подарок, который она могла для меня сделать. Лишние эмоции, разговоры и желание дружить – последнее, в чем я сейчас нуждаюсь.
Мои надежды разбиваются в пух и прах спустя еще шесть минут. Из очередного окошка, в буквальном смысле слова, вываливается маленький и слегка пухлый человечек и тут же начинает голосить, вне себя от испуга.
– Что это было?! Что это за нездоровые игры, я вас спрашиваю? Вы… вы видели ЭТО? – человечек беспокойно бегает по залу взад – вперед и продолжает причитать что-то о вопиющей несправедливости организаторов игр. Ровный приятный цвет лица, черные живые глаза и кудрявые темные волосы сразу выдают в нем уроженца Индии.
– Ты серьезно думал, что борьба за 3 миллиона долларов пройдет в игровой комнате с детскими заданиями и резиновыми ловушками? – не скрывая презрения, кидает ему Эльф. Неожиданно человечек застывает на месте. Затем на его круглом, как луна, лице растягивается широкая дружелюбная улыбка. Он хлопает пухлыми ручками по своим коленкам и восклицает:
– Вот я осел! Конечно! Это же важная игра, и тут не может быть легких заданий! Если бы я не справился вовремя, то просто бы выбыл из игры. Никто не оставил бы меня там до конца жизни. Но Бабур так просто не сдается!
И он добродушно начинает посмеиваться над своими, как выяснилось, нелепыми переживаниями.
«Вот и вправду осел», – сочувственно думаю я. А, впрочем, мне все равно, ведь каждый из этих участников умрет. Мне слишком хорошо известны правила игры и жестокость Корпорации. Привязаться, подружиться, проникнуться уважением или сочувствием хотя бы к одному из них будет означать одно: боль потери. Но не в этот раз. Не со мной.
– Вы уверены, что это все не по-настоящему? – слышу я сквозь собственные размышления полный сомнения мужской голос. Он принадлежит высокому худощавому парню, возраст которого сложно определить из-за столь нескладной фигуры. Белый игровой костюм еще больше подчеркивает его худобу и непропорциональность. Длинные волосы игрока уложены в хвостик на затылке. Он напоминает андеграундного музыканта.
Поправляя очки, парень вновь замечает:
– Лично мне показалось, что все происходит по-настоящему. А эти омерзительные картинки… – его передергивает от одного воспоминания.
В то время, как Марко, Эльф и я продолжаем упорно молчать, Барбур радуется бесконечно, что нашел благодарные уши, и принимается энергично делиться своими переживаниями и размышлениями. Высокий игрок периодически поддакивает или вежливо кивает головой, всячески демонстрируя активное слушание.
– Интересная у нас вечеринка намечается, – раздается вдруг веселый голос, который заставляет застыть кровь в жилах. Одно мгновение – и я сама не успеваю опомниться, как уже сижу верхом на Алексе и, обхватив обеими руками его шею, сжимаю ее изо всех неведомо откуда взявшихся сил.
***
Алекс хрипит, глаза выкатились из орбит, а лицо побагровело от недостатка кислорода. Он пытается скинуть меня с себя, а его руки тщетно стараются разжать мои впившиеся пальцы. Все напрасно, потому что моя ненависть сильнее.
– Ах ты, мерзавец! – кричу я, пугаясь собственного голоса. – Я уничтожу тебя, ублюдок!
Чьи-то руки хватают меня и оттаскивают от Алекса. Я пытаюсь вырваться, пиная ногами все вокруг в приступе ярости.
– Пустите меня, вы ничего не знаете. Этот предатель заслуживает смерти!
Алекс садится на полу, откашливается и потирает на шее синие пятна, оставленные моими тонкими пальцами.
– Мне тоже приятно познакомиться, – хрипит он и красноречиво смотрит на меня.
«Не здесь и не сейчас», – говорят его темные глаза.
Меня охватывает чувство досады и бесконечной злости на саму себя. За последние пять лет я сотни раз представляла, как уничтожу Алекса, что буду говорить и как смотреть при этом. Но ни в одном из сотни сценариев я не делала этого так глупо, неконтролируемо, перед лицом изумленной публики и, что еще хуже, перед членами Корпорации! Если я и дальше буду так поддаваться эмоциями, мне никогда не достигнуть своей цели!
– Извини, ты просто очень похож на одного мерзавца, – бормочу я чуть слышно, – это все от нервного напряжения.
– Конечно! Мы все немного не в себе, – с нескрываемым облегчением приходит ко мне на выручку пухлый Бабур. Этот инфантильный идиот во всем хочет видеть лишь позитивные стороны, и любой намек на реальные сложности выбивают у него почву из-под ног. Организаторы могли бы с тем же успехом взять в игру ребенка!
– Ничего страшного, весьма польщен подобным вниманием со стороны столь стихийной особы, – примирительно улыбается Алекс, явно возвращаясь в свою тарелку. Я сотру эту самодовольную улыбку с его лица, что бы мне это ни стоило! Но не сейчас и не так импульсивно.
Внезапно сердце наполняет радостное злорадство. Организаторы существенно облегчили мне задачу, взяв в игру Алекса. Пусть он будет рядом, постоянно под моим пристальным наблюдением. Возможностей для мести будет в игре предостаточно. С этими мыслями я обращаю внимание на других игроков, которые все еще с изумлением переводят глаза то на меня, то на Алекса.
– Вы точно не знакомы? – с подозрением в голосе спрашивает Марко и пристально смотрит мне в глаза. Впервые он чем-то заинтересовался с момента нашего знакомства.
– В первый раз его вижу, – сухо кидаю я.
– Но уж точно не в последний, – торжественно произносит Алекс и, вставая с пола, тотчас захватывает внимание публики. Он оживленно болтает с присутствующими, не скупится на шутки и красноречиво делится впечатлениями от первого задания.
Марко, наконец, кивает и отходит в сторону. Я вздыхаю с облегчением и мысленно даю клятву отныне держать себя в руках. И тут же чуть не нарушаю ее, потому что прямо за моей спиной стоит новый игрок. Этого не может быть, я не верю своим глазам!
Участница около 33-х лет имеет яркие каштановые волосы, которые едва дотягиваются до ее изящных плеч. С момента нашей последней встречи тело девушки значительно добавило в весе, что явно пошло ей на пользу – слегка облегающий костюм подчеркивает стройные ноги и округлые идеальные формы. Но эти огромные синие глаза с насмешливым взглядом, украшенные густыми тяжелыми ресницами, гордо поднятый вверх подбородок, полные губы и безупречная осанка выдают ее, вне зависимости от цвета волос и телосложения. Несмотря на свою неприязнь в прошлом, я едва сдерживаюсь, чтобы не броситься к девушке на шею и не засыпать вопросами. Пользуясь тем, что остальные игроки разошлись по всему залу и углубились в разговоры, подхожу к новой участнице и осторожно начинаю:
– Привет, рада тебя видеть.
В отличие от Алекса, во взгляде девушки нет ни намека на то, что она могла узнать меня.
– Привет.
Она продолжает рассматривать помещение, как ни в чем ни бывало. Я не хочу отступаться сейчас, когда появилась надежда, что Блонда могла выжить в том ужасном подземелье со сдвигающимися стенами, как бы невероятно это ни звучало
– Мне кажется знакомым твое лицо. Мы не могли встретиться раньше?
Девушка удивленно смотрит на меня и отрицательно мотает головой. Либо Блонда очень хорошая актриса, либо сознание играет со мной злую шутку в отчаянной надежде на то, что кто-то мог уцелеть в той игре. Украдкой я наблюдаю за реакцией Алекса. Периодически он посматривает в нашу сторону, но на его лице не видно ни тени удивления или намека на узнавание в ослепительной красотке с густыми каштановыми волосами Блонды.
– Ты что-то хочешь спросить? – она вежливо намекает на то, что ей неприятно столь пристальное внимание с моей стороны.
– Нет-нет, просто ты напомнила мне одну старую знакомую. Ее звали Блонда, – предпринимаю я последнюю попытку.
– Какое странное имя, – задумчиво отвечает она, затем добавляет, – никогда не слышала такого. Кстати, меня зовут Лола.
– Очень приятно! – с этими словами отхожу в сторону в некотором замешательстве. Слишком правдоподобно кажется ее удивление. И все же эти глаза, взгляд, голос, горделивая осанка… Не может быть столько совпадений!
Тем временем, наша компания пополнилась еще двумя игроками – женщиной средних
лет и парнем не старше 25. Последний выглядит весьма незаурядно: высокий рост, спортивное телосложение, но при этом ярко-рыжие волосы, ресницы и брови, голубые глаза и большой прямой нос. Парень представляется как Ной и добавляет, краснея, что это его настоящее имя. Когда Ной улыбается, вокруг его голубых глаз образуются одновременно лукавые и добрые морщинки. Если бы я так не очерствела и не была столь безразлична к окружающим людям, то могла бы проникнуться симпатией к скромному молодому человеку.
В женщине же, наоборот, сразу проглядывается стержень. Она почти не улыбается и говорит всегда серьезным тоном. Я замечаю ее привычку поджимать губы в тонкую полоску и уставляться вдаль полными задумчивости зелеными глазами. В эти мгновения она выглядит по-настоящему красивой, не взирая на тонкий шрам, который тянется от мочки правого уха почти до самой нижней губы. И уж совсем никак не подходят к ее суровому образу золотистые кудрявые волосы, обрамляющие полное решимости угловатое лицо.
«Какой необычный контингент собрали организаторы на этот раз, – отмечаю я про себя. – Наверное, моя внешность не менее странная».
Все, что я могу разглядеть – это свои невероятно худые руки и ноги. Меня не удивляет и тот факт, что на месте шрама на правом запястье остался лишь едва заметный след – в конце концов, Сердце Антакараны лечило меня дважды. Волосы на голове едва прикрывают уши – никто не удосужился побрить меня налысо перед отключением приборов. Также руками я могу нащупать выступающие скулы и впалые щеки на лице.
Так проходят еще несколько минут. Алекс со свойственным ему очарованием общается с Лолой и женщиной, имя которой я по-прежнему не знаю. Ной стоит рядом и периодически кидает что-то невпопад. Бабур беседует о чем-то с долговязым мужчиной и энергично размахивает при этом руками. Марко, Эльф и я сидим молча, всем своим видом давая понять о неготовности ко всякому рода коммуникации.
Математика довольно проста: нас девять игроков. Выходов десять. Прошло ровно 56 минут. Как бы удивительно это ни звучало, я очень точно могу чувствовать время. Возможно, дело в пятилетних тренировках, когда моя жизнь была расписана по минутам: обход врача, введение того или иного лекарства, телевизионные передачи, смена медсестер и так далее. А, возможно, это «шестое чувство» – так я называю свою феноменальную память. Как бы то ни было, у последнего несчастного остается не более 4 минут, чтобы покинуть капсулу прежде, чем она действительно станет гробом. Возможно, так даже лучше. Мне не придется познакомиться с этим игроком – судя по количеству мужчин, женщине. Все равно все здесь, возможно, включая меня саму, обречены на ужасную судьбу.
– По-прежнему не хватает десятого игрока, – начинает волноваться добросердечный индус, – может быть, стоит пойти и помочь ему?
– И остаться там навсегда, – обрывает его резко Алекс, привлекая тем самым всеобщее внимание.
– Почему? – удивляется Бабур.
– Вдруг это происходит по-настоящему? – смягчается Алекс, поняв, что только что чуть не выдал себя.
– Вы точно не знакомы? – прерывает подозрительный бас Марко, который вновь внимательно изучает Алекса и меня.
– Конечно, тут все серьезно. Как ты этого не поймешь? – неосознанно приходит нам на выручку Эльф. – Ставки слишком высоки. Если ты там и не подохнешь вместе с десятым участником, то, как минимум, будешь исключен из игры.
Этот довод оказывает на Бабура должное воздействие. Я украдкой бросаю взгляд на Марко и точно знаю, что поселившееся в его душе семя сомнения никуда не исчезнет, а лишь будет расти все больше и больше. Надо бы быть с ним поаккуратнее. Никому не позволю встать у себя на пути!
Когда до окончания обратного отчета остается не более 30 секунд, из десятого выхода появляется женщина с огромными перепуганными глазами. Опухшие красные веки свидетельствуют о пролитых слезах. Русые волосы вымокли, словно она только что пробежала несколько километров. Едва последняя участница оказывается в зале, все десять выходов одновременно с грохотом закрываются каменными плитами. Час закончился. Организаторы по-прежнему четко придерживаются своих правил. И это отличная новость.
***
Женщину всю трясет, огромные слезы вновь катятся по ее розовым щекам. Бабур со страдальческим выражением лица крутится возле нее, затем берет за руку и начинает гладить, рассказывая в утешение что-то о собственных переживаниях.
– Это было ужасно! Какие омерзительные картинки, какой дурной вкус! Я сразу сказала, что не буду принимать участие в подобной чуши. Мне просто хотелось дождаться окончания времени и выйти из игры, – женщина всхлипывает и обводит всех присутствующих влажными глазами. – Я, конечно, отгадала загадку. Но настолько это все было отвратительно… Когда до конца осталось 10 минут, начало твориться что-то невообразимое. В темноте замелькали красные лампы, на экране появились иные, совсем другие изображения, – вдруг она испуганно замолкает.
– Что это было? – раздается чей-то напряженный голос.
– Тогда я вдруг поняла, насколько все серьезно.
Повисает тяжелое молчание.
– Что было на тех картинках? – на этот раз требовательный голос принадлежит Марко.
– Я вправду не могу этого сказать, – шепотом повторяет она.
***
Триша – так зовут вновь прибывшую участницу – все еще находится в состоянии шока. Ее глубокие черные глаза то замирают в одной точке, то нервно бегают с одного игрока на другого. Бабур сидит рядом и доказывает женщине, что с ней бы ничего не произошло и максимум, что ей угрожало, так это выйти из игры и упустить свой шанс побороться за три миллиона долларов. Я даже немного завидую этому полноватому парню – какой спокойной и радостной должна была быть его жизнь, раз он так приветливо и доверчиво относится к миру! Периодически Эльф кидает в их сторону едкие комментарии, на которые Бабур либо никак не реагирует, либо посмеивается, словно над отличной шуткой.
Меня, в свою очередь, мучают мысли: что же могла увидеть Триша на конечной стадии испытания, если это заставило ее поверить в серьезность происходящего? Мне отлично известны изощренные методы Корпорации, поэтому я нисколько не сомневаюсь в ее убедительности. Даже досадно, что мне самой не довелось посмотреть последние кадры захватывающего фильма.
– Приветствую вас, Игроки! Вы с достоинством прошли первый отрезок пути, и это служит очередным доказательством того, что Корпорация не ошиблась с выбором кандидатов, – раздается торжественный тон откуда-то сверху.
Поднимаю голову. Прямо на потолке появилась огромная проекция Маэстро. Он выглядит также, как и пять лет назад: то же приветливое лицо с неглубокими морщинками, длинные седые волосы, аккуратно зачесанные назад, выразительный взгляд узких глаз и глубокий проникновенный голос. Последние годы не отложили на нем никакого отпечатка, разве что добавилась одна единственная складка на лбу, но я могу ошибаться. Поразителен тот факт, что появление этого старца вызывает в моей душе столько эмоций: ненависть, печаль, раздражение, негодование… радость? Действительно, среди всего спектра негативных чувств, едва проклевывается давно забытое ощущение радости, которое я методично научилась презирать. Но видеть знакомое лицо, делить с ним общую тайну и надеяться где-то в глубине души на его сочувствие и поддержку играет с моим подсознанием злую шутку.
«Опомнись, – сердито напоминаю я себе, – этот человек повинен во всем, что случилось с тобой. Он также, как и остальные, заслуживает мести. Прощаясь со мной в больничной палате пять лет назад, старец сказал: «Ты знаешь, где меня найти. Чтобы помочь или уничтожить. Твое сердце подскажет верное решение». Так вот, я точно знаю, что подсказывает мое сердце. Берегись, Маэстро!
Подобные мысли приводят меня в себя, и робкое чувство радости исчезает, оставив взамен лишь ледяную опасную пустоту. В это время Маэстро рассказывает что-то об избранности игроков, отсутствии среди нас случайных людей, ценности каждого из участников для Корпорации и прочую чушь. Бросив взгляд на лица Бабура и долговязого, замечаю на них неподдельный щенячий восторг и с презрением отворачиваюсь. Эти олухи сами виноваты в том, что с ними случится. Кто просил их вмешиваться в жестокие игры Корпорации?
Наконец, Маэстро переходит непосредственно к делу, и я внимательно прислушиваюсь, боясь пропустить хотя бы слово из его приветственной речи.
– Пришла пора узнать подробнее о том, чего ожидают от вас организаторы. Всех игроков объединяет одно число, которое стало роковым в их жизнях. Но и для Корпорации оно является судьбоносным. Доберитесь до финиша, совместно преодолевая испытания на пути, используя смекалку, навыки и знания отдельных игроков, озвучьте верный ответ – число, которое объединяет вас всех между собой и с Корпорацией Антакарана – и получите денежный приз и что-то более важное, о чем я пока не могу произнести вслух.
Число? Какое странное задание… Одно ясно совершенно точно, на этот раз я не позволю себе заблуждаться – ответ следует искать на черной стороне души каждого из присутствующих. Игроков нужно заставить говорить, прежде чем станет слишком поздно. При этом я вспоминаю бедного Холео, принесенного в жертву нашему тщеславию и нежеланию впускать других в полный противоречий и терзаний внутренний мир. Число связывает нас с Корпорацией Антакарана, сказал Маэстро. Эта задача посложнее. Но мне известен алгоритм. Его подсказала Чжан Кианг наивной, темпераментной и раскрытой большому приключению девушке Виктории перед началом Игры, которая навсегда изменила ее жизнь: «Никому не доверяй. Четко следуй инструкциям. Это твой единственный шанс».
– Все правила были озвучены на борту самолетов, доставивших вас в место Локации. От себя лишь могу добавить: используйте групповой разум, берегите друг друга, не пренебрегайте помощью друг друга и оставайтесь предельно честными. И еще кое-что чрезвычайно важное: после каждого отрезка пути ищите часть ключа, который понадобится вам в финале. Будьте внимательны и запоминайте каждую деталь, от этого будет зависеть…
Ну давай, Маэстро, скажи это! Озвучь вслух то, что вертится у тебя на губах: «от этого будет зависеть ваша жизнь». Раскрой глаза этим глупцам, наивно верящим в том, что сорвали куш. Я с горечью вспоминаю, как пять лет назад целых 72 часа мы прибывали в счастливом неведении о серьезности происходящего. Надеялись, что в самый опасный момент появятся организаторы и остановят игру, придут на помощь, дадут жизненно необходимую подсказку… Пока в конце третьего дня координатор не вынес мозги бедняге Энджелу.
– …очень многое. – заканчивает мысль Маэстро. – А теперь слушайте подсказку для прохождения следующего отрезка пути.
Что ж, пока все идет по плану. Все это уже со мной было в той, прошлой жизни. На этот раз игроков доставили на остров по отдельности, без импровизированной авиакатастрофы. В этом нет необходимости, если все игроки – душевно-здоровые люди. По крайней мере, никаких вымышленных участников!
Выдержав паузу, Маэстро зачитывает очередную подсказку:
«Придворный Мудрец был убит горем, собираясь в путь, как то велел его Господин. Император же сделал своей правой рукой Мага и одарил его подобающими почестям. Однако, не мог найти себе покоя, словно предчувствуя, что совершил влекущую тяжелые последствия ошибку. Накануне изгнания Мудреца он был не в силах уснуть, метался в шелковых простынях и тяжело вздыхал. Наконец, Император поднялся, переоделся до неузнаваемости и покинул свой дворец, выбирая тайные ходы. Под покровом ночи он прокрался к скромному домику своего друга в прошлом.
«Я пришел проститься с тобой, Мудрец», – сказал он, когда первые лучи солнца коснулись темного неба и разбавили его непроглядную черноту нежно-голубыми цветами, незадолго до того, как проснутся первые петухи.
«Это лучший дар, который ты мог сделать для меня, Великий Император», – ответил с поклоном Мудрец.
«Я бы мог позволить тебе остаться, если бы ты взял свои слова обратно и публично извинился перед моими подданными. По всему государству ходят нелестные слухи…»
«Я не могу отречься от истины, Господин. И потому покидаю твои владения. Не печалься, я делаю это без обиды в сердце и с чистой душой».
Видя, что никакие уговоры не подействуют на Мудреца, Император смирился. Он достал из-за пазухи заключенную в стеклянный купол лампаду, свой искусно сшитый из мехов редких животных плащ и еще один предмет.
«Возьми это с собой в дорогу, ты всегда оставался мне верным слугой и добрым другом».
«Благодарю, мой Император. Я с радостью приму эту лампаду – она осветит мой путь в сумеречные часы заката и укажет тусклым лучом конечный пункт назначения, с огромной благодарностью возьму этот плащ – он согреет мое сердце в холодные ночные часы. Что же касается третьего предмета – он плохо влияет на дух человека, потому что слишком волнует. И все же я возьму его с собой, не ради себя, но ради тебя, Император. Однажды он очень понадобится моему господину и укажет его заблудшей душе верный путь».
С этими словами Мудрец взял свои дары и навсегда покинул родной дом, оставив Императора один на одним с тяжелым сердцем и печальными мыслями.»
Удачи вам, игроки! И пусть победит сильнейший!
***
Без дополнительных пояснений Маэстро исчезает с экрана, а вместо него появляется странная проекция – три белых квадрата, на первых двух изображена жирная черная точка. Загадочный элемент напоминает длинное домино, в верхнем правом углу высечена цифра «1». Проходит еще минута, и проекция исчезает бесследно, раздается скрежет, и справа от меня открывается широкий проход, ведущий куда-то вглубь пещеры.
– И это называется «подсказка»? – раздается чей-то возмущенный голос.
– Я ничего не понял из притчи, – поддакивает еще один.
– И что за странные квадраты в конце?
– Нам нужно идти в этот ужасный темный коридор?
Вопросы продолжают сыпаться один за другим, когда поднявшийся гул прерывает резкий возглас Эльф:
– Клетки – это часть ключа, что здесь непонятного? Вместо того, чтобы устраивать курятник, предлагаю выдвигаться в путь и искать ответы по дороге, – не дожидаясь реакции, девушка-альбинос проворно вскакивает на ноги и направляется к темному коридору. При этом она никого не удостаивает взглядом. Ее поступок вызывает у меня восхищение. Откуда у этой молодой девчушки столько самообладания, расчетливости и здравого смысла?