bannerbanner
Логика развития разума 2
Логика развития разума 2

Полная версия

Логика развития разума 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Владимир Подвигин

Логика развития разума 2

В. Подвигин

ЛОГИКА

РАЗВИТИЯ РАЗУМА

2

Москва

2024

УДК 13

ББК 87


П44


Подвигин В.

П44 Логика развития разума-2 / В. Подвигин. – М., 2024. – 166 с.


ISBN 978-5-7205-2057-1

В этой книге продолжается изложение развития общества с точки зрения логики разумного развития, но уже приближенного к реальности, иными словами, те структуры, которые уже имеются в обществе

и достаточно долгое время, подверглись некоторой

ревизии, к тому же предложена их перегруппиров-ка, a также изложен новый взгляд на другие ранее

незыблемые основы общества.

Книга публикуется в авторской редакции

УДК 13

ББК 87


ISBN 978-5-7205-2057-1

© В. Подвигин, 2024

© Оформление ООО «Юстицинформ», 2024

Итак, сначала о том, что значит навести

порядок на нашей планете, что мешает развитию человека, общества, за что стоит бороться в жизни, чему стоит посвятить свою

жизнь, но не в ущерб для других жизней.

Надо меньше говорить об опасностях, которые

якобы ждут Землю и землян в ближайшие

десятилетия, столетия, не говоря уже тысяче-летиях, a тем более через миллиарды лет. Не

надо ученым пугать людей бессмысленными, нереальными страшилками, о возможности

попадания в нашу планету астероида серьезных размеров от 1 км и более, до момента, когда, возможно, погаснет наша «звезда по

имени Солнце» примерно через 5 млрд лет.

В случае катастрофы в первом случае

после гигантского взрыва, невообразимых

цунами и других катаклизмов все исчезнет

на Земле, в том числе и разумная жизнь.

Останутся простейшие и развитие начнется

по новому кругу. Во втором случае Солнце, превратившееся в красный гигант, поглотит

Землю и еще половину Солнечной системы

со всеми вытекающими обстоятельствами.

Для Земли, и проживающих на ней людей, вообще не будет никаких вариантов и способов

3

выжить. Надо уже понять, причем всем, что

чем дальше идет развитие общества, тем

быстрее происходят изменения в нем. И уже

через 50–100 лет общество будет совсем другим, если вообще будет. Но если все-таки

будет, то его технический и технологический

уровни будут совсем другими чего нельзя, к сожалению, утверждать об уровне развития

человека. Сравните хотя бы начало прошлого, двадцатого, века: прогресс и последующее

введение в массы автомобилей, телефонов, значительный скачок в сфере авиации, и начало нынешнего века: мобильные телефоны, компьютеры, самолеты, космические корабли

разных видов и с разными характеристиками

для любого случая. За следующие 100 лет

технический прогресс будет еще более вну-шительным. Поэтому надо во главе развития

поставить совершенствование человека, a для

этого надо сделать структурную «рокировку»

в обществе. Главенствующие позиции в социуме должны занять ученые, философы, как

передовой слой общества, потеснив «элиту», и многие из тех принципов, на которых она

воспитывалась, поднималась ранее и господ-ствует сейчас. Которая скомпрометировала

4

себя тем, что не может решить проблемы

общества, a возможно, инспирирует их. В котором кровь течет постоянно, иногда превращаясь в потоки различной степени интенсивности, a в это время руководители стран, чиновники разных уровней, национальные, международные деятели рассуждают о зако-нах войны и бытия. Не трудно предсказать, что будет далее. Победители будут судить

побежденных, осуждая их в тех или иных

зверствах, поступках, противоречащих здравому смыслу, a заодно перераспределяя вновь

доставшиеся материальные и финансовые

блага. Понятно, что это будут делать не все

и не для всех. Но по логике разума виноваты

будут и те, и другие, потому что некоторые

«сильные мира сего» всего лишь что-то не

поделили, не договорились, как это бывало

и в прошлые времена. Но есть еще вариант, что дележом может заняться третья сторона.

И судилищем тоже.

Пожалуй, здесь можно выделить Великую

Отечественную войну 1941–1945 гг., которая

была между СССР и Германией, в рам-ках Второй мировой войны. Потому что, не взирая на ее подоплеку, грызню между

5

различными странами за территории, за

промышленный потенциал, который надо

было отобрать или уничтожить. Причины

были стандартные. Из-за них развязыва-лись все войны прошлого, да и настоящего, пожалуй, тоже со всеми вытекающими

последствиями: грязью, бесправием, кровью, насилием. Но та война, по крайней мере, для

всего общества, почти для всего мира про-ходила под знаменем, под лозунгом борьбы

между двумя идеологиями. Между капиталистической и социалистической. Понятно, что недомолвки, искажения, перегибы, пре-дательства были с обеих сторон, но эта


война стала первой глобальной войной между полярными философиями. Возможно, это

было чисто формально, чисто декларативно, но по сути своей выбор единого принципа

должен был определить направление развития общества. Имеется в виду либо победа

старой отмирающей философии, названной

капиталистической, корни которой уходят

далеко в прошлое, к первобытным людям, к феодалам, ну и конечно к капиталистам, в основе лежат неравенство материальное

и социальное, бесконтрольная власть денег.

6

Либо победа новой идеологии, названной

социалистической, которой принадлежит будущее. В основе которой лежат приоритет

интеллекта над материальным неравенством, власть, контролируемая обществом, избран-ная и действующая в интересах людей. Но, к сожалению, этого не случилось, потому

что миропонимание было «сырым» в обоих

вариантах. Не понятны были конкретные

цели и способы их достижения, a те, которые декларировались, были не жизнеспособ-ны. Новым идеям противостояли уже давно

сложившиеся, даже можно сказать сплотив-шиеся, структуры, финансовые институты

и некомпетентные чиновники.

Некоторые умозаключения будут пе-рекликаться с первой книгой, то есть возможны повторения, но с более глубоким

анализом или взглядом с другого ракурса.

Кроме того, будет пересмотрена структура

общества, цели и задачи больших групп

людей, которые устарели за прошедшее

время. Иногда, в дальнейшем будут менять-ся в тексте развитие человека или развитие

общества, что в принципе подразумевает, что

развитие одного ведет к развитию другого

7

и наоборот, если тормозится развитие одного, то тормозится развитие и другого. Это

как небольшое отступление, но возможно

стоит с него и начать, чтобы охарактеризо-вать, раскритиковать современный миропорядок, хотя, возможно, попробуем и найти

в нем некоторые положительные черты, достижения. Но самое главное выявить

принципиальные, стратегические, основополагающие, идеологические ошибки, из-за

которых он не годится в будущем и попытаться ответить на вопрос, почему. Кроме

того, постараться предложить альтернатив-ные варианты роста, которые и могли бы

вывести человека на другой, более высокий, уровень развития, чтобы миновать очеред-ные кровавые витки, a именно на другой

более высокий уровень. Без очевидных уже

многим проблем, тупиков, которые повторя-ются от поколения к поколению, от страны

к стране, от лидера к лидеру. Но тем не

менее в этом пути развития, в его исклю-чительности и правильности, все общество

пытается убедить некоторая «элита» или ее

часть. Ограничиваясь недалекой перспекти-вой, и не прислушиваясь к другим мнениям, 8

другим взглядам людей, которые способны

видеть дальше и глубже, потому что их

идеи лишают всяческих надежд на будущее

эту самую «элиту». И даже если им говорят, что если не поменять или не внести

серьезных изменений в курс, то в будущем

всех людей и их потомков, ждет катастрофа.

Вероятность, что они воспримут эту информацию всерьез и начнут производить какие-либо реальные изменения в жизни людей, очень мала, потому что они плохо понимают

слова, тем более понимающих людей, они

знают только силу физическую или финансовую. А когда ситуация в мире достигнет

той границы, той перспективы, которую они

способны увидеть, чтобы понять происхо-дящее, и начать какие-либо действия, то

может быть поздно что-то менять. И для

того, чтобы не произошло повторения вит-ков развития общества с кровью, с войнами, с революциями. В этой книге и говорится

про очередную попытку это предотвратить.

Сейчас уровень развития науки, техники, технологий достиг очень высокого уровня, при котором просто жизненно необходимо

подтягивать и уровень развития человека.

9

Вернемся к миропорядку, который трещит

по всем швам и вот-вот лопнет. Мир разде-лился на развитые страны, развивающиеся

и остальные.

А точнее его так разделила Западная

цивилизация или англосаксы. Что может

связывать такие во многом разные страны?

Поговорим о развивающихся странах, которые наступают на пятки развитым, кто-то

в экономике, кто-то в военной мощи, a кто-то уже давно превзошел их по численности

населения, что в настоящее время становится одним из главных аргументов в мире. Да, многие из них безграмотные, но их можно

научить, многие из них живут в плохих условиях, но жилье можно построить, далее

их можно обучить, одеть, накормить. Но они

и есть тот материал, над которым можно

и нужно работать, это люди, это общество

в целом. А неоднородность развития людей, это один из высших законов прогресса, потому что если пофантазировать и предположить, что все люди и страны развивались

бы одинаково и были на одном уровне, то

они были бы обречены на вымирание в достаточно близкой перспективе. Это очевидно

10

многим. Численность коренного населения

развитых стран сокращается, a компенсация

его идет за счет иммигрантов.

В этом и есть закон, чтобы развитые

страны не закрывались, не изолировались от

остального мира, не использовали свое преимущество для порабощения, угнетения развивающихся стран только для собственного

развития. И этот закон просто обязывает их

идти к ним навстречу для того, чтобы нести

знания и опыт. Вот для этого и необходима

неравномерность структурирования системы, которая позволяет человеку увеличить

время своего развития во времени до тех

пор, пока его положение не поднимется настолько, что он это осознает. Сначала появляются отдельные страны с более высоким

экономическим уровнем развития, причем

этими странами могут быть не все, a те, кто

достиг определенной, значительной численности населения. Как правило, численность

населения всегда имела значение, к слову, как и масса в животном мире, когда встре-чались и встречаются два потенциальных

противника, что сохранилось до сих пор и у

человека.

11

Правда, в прошлые времена это использо-валось людьми в захватнических целях, чтобы обогатиться одним людям за счет других, но в основном вожакам стай, племен, которые

со временем все более укрупнялись, пройдя

стадии княжеств, графств, королевств дойдя

наконец до стран и союзов. Заметим появление этого способа подняться, возвыситься

над другими, между племенами, внутри племен, хотя это всего лишь способ выживания, потому что кто выше всех в племени, тот

стоит на самом выгодном месте.

Вероятность гибели от голода значительно уменьшается у тех, кто выше во

внутриплеменной иерархии, унаследованный

от животных инстинкт, и был необходим на

определенном этапе развития, но который

надо проработать для будущего (разделение

по материальному признаку, возвышение тех, у кого есть преимущество). И это время, похоже, настало, но современная «элита» или

по крайней мере некоторые из нее, надеюсь, уже это понимают, но всеми мыслимыми

и немыслимыми способами пытаются уйти

от неизбежных, неотвратимых изменений, что и ведет к бессмысленным конфликтам, 12

войнам, кризисам. Еще одного они не понимают, не замечают, тем самым приближаясь

к своему неминуемому концу, уменьшая свою

и без того уменьшающуюся численность, a как было сказано ранее численность населения, как и раньше, имеет значение, особенно

для тех стран, которые хотят быть лидерами

мира. Хотя чтобы стать лидерами мира есть

другие законы, которых они не знают или

не хотят знать, не хотят слышать о них, но

которые звучат вокруг, в том числе в этой

книге, да и в прошлой тоже. Но для этого

надо работать над собой, над миром, что так

называемая «элита» разучилась делать, что

и назвали отрицательной селекцией. Эта социальная эпидемия значительно опаснее чем

те, которые излечиваются медицинскими ме-тодами. Просто, потому что, она не лечится

уколами и прививками, здесь надо использовать более сложный инструмент, который

называется мозг человеческий. Это наблю-дается во взаимоотношении многих стран, которые конфликтуют между собой, хотя

должны быть союзниками, поскольку уже

долгое время связаны между собой экономически, что имеет немаловажное значение, 13

и находятся на примерно одинаковом уровне

развития. Но которые не могут объединиться ввиду тех самых законов современного

миропорядка, о которых мы еще вспомним

далее, и к тому же нет идеологии, которая

толкнула бы их к сближению. А в итоге по-лучаются, распри внутри стран лидеров, нежелание и непонимание того, что надо идти

навстречу развивающимся странам, не как

диктатор, господин, хозяин, a как партнер, возможно, старший, но с пониманием того, что со временем партнером придется быть

на паритетных началах, по мере роста млад-шего партнера. Еще один камень преткнове-ния, развитым странам вольно или невольно

приходится тащить развивающиеся страны

за собой, передавая им технологии, технику, опыт в разных сферах, в том числе в медицине, социальной, военной сфере, да и в по-литике, что они делают уже на протяжении

многих лет. Потому что даже для эксплуа-тации кого-то, надо, чтобы их уровень имел

какой-то минимальный предел, до которого

и приходится каждый раз поднимать всех

тех, кого завоевали. Ну и последнее, то, что

равными партнерами они станут рано или

14

поздно в любом случае. А вот кто придет на

смену убитым в боях бессмысленных войн

кадрам, возможно, немного и уступающих

в некоторых сферах, но достаточно близких

по уровню развития, вот в чем вопрос. Либо

придут, a точнее уже приходят, приплыва-ют, прорываются любыми способами люди

реально менее развитые, конечно, они подни-мут численность новой родине значительно.

Но они малообразованные, по-настоящему

голодные как до пищи, так и до материальных благ, о которых они столько слышали

и видели в медиа. Но которые не знают, что

для этого надо учиться, надо много работать, в том числе над собой. И это еще усугубля-ет то, что эти люди, как правило, другой

«стихии» со своими установками, обычаями

и жизненными ориентирами.

К чему все эти аргументы, страшил-ки, a к тому, что некоторым надо осознать

реальность.

Осознать, что человек развивается по другим законам, не по тем, по которым он жил

раньше. Есть высшие законы. Это определение звучало раньше и будет звучать далее, поэтому необходимы некоторые разъяснения.

15

Это законы не с точки зрения мистики, религии и кодекса, a с точки зрения будущих

установок общества, то есть пока они достаточно эфемерны и размыты.

Движение общества вперед приведет

к ним, и они «летают», в той или иной

форме, в разных сферах, в разных странах

и их озвучивают некоторые люди возможно несколько робко, действуя вопреки давно сложившимся традициям. Их нарочито, специально не хотят слышать, не понимают

или игнорируют ввиду того, что это может

сломать карьеру, уменьшить прибыль, сферу

влияния, a кого-то ожидает поистине неблагоприятный исход. Ведущим государствам

следует многое изменить в первую очередь

в себе, чтобы показывать пример остальному

миру. Надо понять, что развитие продолжается, что оно только в начале пути. Учить, помогать другим, причем опять же в первую

очередь на их территории, a уже по мере необходимости кадров на своей. Это относится

и к другим лидерам, которые в дальнейшем

перехватят эту эстафетную палочку развития. Здесь можно подчеркнуть ошибку США, на чью территорию идет неконтролируемый

16

поток мигрантов. Впоследствии страна может

потерять лидирующие позиции во всех от-ношениях, что непременно приведет к недо-вольству ее партнеров-государств.

Здесь можно вспомнить историю, которую

мне рассказал один русский, который был

в США на отдыхе. Ему понадобилась машина

для того, чтобы куда-то съездить, он зашел

в салон в Майами и выбрал приличную «япон-ку» в аренду. Но пока он оформлял ее в салон зашел латиноамериканец, и тут случился

казус: менеджер, который почти оформил ему

машину, вдруг отказал, предложив корей-скую машину подешевле. Русский возмутил-ся, a менеджер объяснил ему, что вошедший

латиноамериканец из местной банды, и, что

лучше будет для всех, если он уступит «япон-ку», потому что она осталась одна. Русский

не уступил и только вмешательство местной

полиции помогло восстановить status quo, в итоге он уехал на «японке». Это подводка

к тому, что полиция пока может справляться

и регулировать порядок, но при значительном расхождении в численности коренного

населения и прибывшего из других стран, делать это будет гораздо сложнее. Некоторое

17

руководство стран и тех, кто за ними стоит – не понимают последствий подобной

политики. Которая может привести к тому, что неконтролируемый поток беженцев так

или иначе отразится на местном населении.

Возможны и более страшные последствия, a именно большая или значительная часть

этого потока примкнет к бандам, возымев

силу за счет численности и внутренней дис-циплины, и тем самым будут представлять

угрозу не только простым людям, но и пра-воохранительным органам. По большому счету это не местечковый кризис, вызванный

непониманием, недопониманием, ограничен-ностью мышления определенной «элиты», a один из кризисов старой идеологии, ста-рого миропорядка. Подобные картины можно

скоро увидеть и в других развитых странах.

Возможно, не в салоне, a в каком-либо другом

учреждении, учитывая с какой интенсивностью местные предприниматели набирают

дешевую рабочую силу. Тем самым лишая

работы местных трудоспособных граждан, и оставляя их соответственно без денег, без

светлых перспектив на будущее, в том числе

и для их семьи и детей, a страну без надежд

18

на увеличение населения. Через некоторое

время это приведет к хаосу и здесь уже не

помогут полицейские, и другие более серьезные структуры.

Вернемся немного в историю. Все прошлые войны, восстания и революции шли

за передел собственности и финансов, то

есть одни были недовольны тем, что они

бедные или беднее кого-то, a другие богатые. Хотя чаще богатые просто хотели стать

более богатыми, присоединить новые территории, новых вассалов, потому что других

целей они не знали. И чтобы не говорилось

вначале, какие бы лозунги ни писались, ни

выкрикивались: «Свобода, равенство, брат-ство», «За свободу узников совести», «Долой

самодержавие» или «Долой кровососов, пьющих кровь народа», «За освобождение

братских народов», «За восьмичасовой рабо-чий день», «За профсоюзы» (за все время, за тысячи лет истории их стало так много, что можно составить каталог и по мере

надобности, по ситуации выбирать нужное, чтобы не напрягать лишний раз мозги и не

тратить время), но в итоге все блага доста-вались победившей или оставшейся «элите», 19

a общество в целом оставалось на том же

материальном уровне. И после некоторых

репрессивных мероприятий «сверху» были

довольны и этим, потихоньку забывая былые

лозунги. Победившая «элита» часто меняла

названия во вновь образованных властных

структурах. Так вместо королей, царей, им-ператоров, герцогов, князей, баронов стали

появляться президенты, генеральные секре-тари, председатели правительства, премьеры

и министры. А иногда «элита» не утружда-ла себя даже этим, просто меняя фамилии.

И в соответствии с приближенностью, пре-данностью к верхам перераспределялись все

материальные и финансовые блага. И, пожалуй, лишь в 19 веке, начиная с К. Маркса

и его современников философы начали робко

говорить не только о перераспределении материальных и финансовых ресурсов, средств

производства, но и об изменении структуры

общества. Появились такие понятия, как про-летарская революция, диктатура пролетариата, как могильщиков капитализма, частной

собственности, несправедливого, грабитель-ского способа распределения материальных

ресурсов и в целом предвзятость в мире.

20

Но не был вскрыт источник, первопричина

появления этого механизма, миропорядка, и соответственно, были даны неправильные, ошибочные возможные перспективы. Тем

более в 20 веке, как это умело делалось

в прошлые времена, «элита» промышленная, финансовая и политическая свела во многом

неглупые и даже полезные идеи к экономической борьбе, к стачкам, забастовкам.

Но, оставив незыблемым управление обществом в руках богатых, очень богатых, но

очень недальновидных людей, семей, кланов, которые и привели общество к многомил-лионным жертвам в войнах, постоянным

экономическим кризисам и еще многомил-лионным смертям от голода, болезней. Здесь

возникают, как минимум два вопроса.

Либо они такие умные и все это предвиде-ли, тогда это еще раз доказывает преступные

замыслы современного миропорядка, в основе

которого лишь борьба за жизнь, выживание

большинства общества, и небольшие подачки

на искусство, науку, музыку, промышленность. И делалось для того, чтобы сохранить

и преумножить опять же свои богатства.

21

Либо не могут делать далекие прогнозы на развитие общества, максимум лет на

10—40, a не на 100—200 лет и даже более

далекие прогнозы, что и ведет их к просче-там, a мир к «увяданию». Поэтому это еще

один аргумент в пользу того, что надо менять

структуру общества. Эти люди тоже, безус-ловно нужны, но их предназначение другое.

Необходимо дать право голоса личностям, которые могут видеть развитие общества

значительно дальше, что позволило бы идти

по более оптимальному пути к объединению, соответственно, с меньшими людскими, мате-риальными и финансовыми потерями.

И здесь, пожалуй, можно вспомнить про

противостояние двух сверхдержав, про СССР

и США. Кто выиграл, вообще, есть ли побе-дитель в этом противостоянии. Да, в двадцатом веке это действительно были две сверх-державы и прежде всего, с точки зрения

интеллектуального людского ресурса, a уже

потом экономического, военного и других

потенциалов. Конечно, были более многочисленные страны, но они тогда были настолько

малоразвиты, что численность не могла ком-пенсировать уровень развития. И, с другой

22

стороны, сверхдержавам, уже должно было

быть понятно, кто их сменит, но этого им

не позволила сделать отсталость их «элит», невозможность увидеть мир и направления

его развития в далекой перспективе. К этому противостоянию СССР и США пришли

по-разному, движущие силы в обоих случаях

были разные, разные идеологии и жертвы.

Попробуем выделить некоторые причины развития этих стран, их противостояния

и подвести итог, кто победил, на этом этапе

развития общества в целом.

В России, пожалуй, промышленный рост

начался в начале двадцатого века. То есть появление и расширение предпринимательства, как определенной, значимой силы в стране, в отличие от США и Запада, и которые не

очень-то хотели, чтобы Россия заняла одну

из лидирующих позиций в мировом господ-стве, хотя предпосылки были. Тем более

начало двадцатого века для России было

обременено войнами с Японией, революцией

На страницу:
1 из 2