bannerbanner
Случайное путешествие.
Случайное путешествие.

Полная версия

Случайное путешествие.

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Как я могла это забыть?


Света выбежала из дома, как в детстве выбегала на его свист.  Ей даже показалось, что от ясеня навстречу её отделилась тёмная фигура. Сердце бешено заколотилось. Это просто очередной сон, промелькнула мысль, а во сне всё возможно…Девушка поняла, как сильно она соскучилась по своему другу детства. Она радостно выбежала за желтую калитку.


 Артема не было. Нет, сегодня обязательно  должно произойти  что-то важное, может быть откроется какая-то тайна,  ведь не зря же она сорвалась из города и приехала в эту глухомань. Светлана вышла на дорогу, по обе стороны которой, как и прежде, расположились старые приземистые домики, в окнах темно. Только бледно-голубой  свет луны и стоящих вдоль дороги фонарей заливает видимое пространство. Вокруг никого. Даже ласковые деревенские коты куда-то запропастились. Совершенно опустевшая деревня. Чувство леденящего душу космического одиночества охватило её. Ещё и Андрей куда-то ушёл. Даже летучая мышь, будто сделав своё дело, сгинула прочь. Ни ветерка, ни шелеста листьев. Звук отключили, осталась только картинка, а что за ней?  Никуда идти не хотелось, ни домой, ни в один из концов деревни, вот так бы прислониться к ясеню и остаться размытой блёклой фигуркой на объёмной картинке с изображением осеннего пейзажа. Свете показалось, что если она ещё немного помедлит, то так и останется здесь навсегда, как этот полусумасшедший дед с котами. Надо собраться с мыслями и постараться всё-таки найти выход.


  И тут девушка  вспомнила, что у них с Артёмом было своё тайное место, где они  встречались, когда взрослые наказывали их за их проступки и не разрешали видеться. Как она сразу о нём не вспомнила.


  Света быстро, почти вприпрыжку, вернулась к себе во двор, обогнула домик, теперь остаётся пройти через огород на поле.  Но  здесь совсем темно. Какие – то хозяйственные постройки, теплицы, чернеют только их мрачные очертания, пахнет  забродившими яблоками,  мокрой землей, травой и мятой. Ей стало страшно, и она вспомнила, что в детстве, когда вечерами она бегала в их с Артемом тайное место, ей тоже было жутко пробираться сквозь темноту. Между яблонями она заметила мягкое мерцание. Там должен быть гамак, а рядом маленький светодиодный фонарик в форме тюльпана. Девушка вынула его из рыхлой земли. Освещая путь слабеньким  сиреневым лучиком, она уверенно шла, обходя теплицы, убранные грядки, кусты черной смородины и крыжовника, и по  тропинке, петляющей вдоль огорода, вышла к калитке. Вот еще перейти поле, и там за канавой – маленькое озеро. Осталось совсем немного.


 Света медленно с вытянутой вперёд рукой с еле освещающим блёклую осеннюю траву фонариком пробиралась по полю. Вспомнилось, что так в одной из её любимых детских  сказок


 Василиса возвращалась от Бабы Яги, освещая себе дорогу черепом с горящими глазами. Садовый фонарик в её руках, бледно мерцающий сиреневым огоньком, был похож на череп какого-то мелкого зверька, возможно кошки. Это немного испугало, но больше рассмешило девушку.


Желтая луна снова вышла из-за туч, и тоже слегка освещала её путь. Светлана со трахом посмотрела в сторону леса, где ранее было оранжевое сияние, но там уже осталось только голубоватое пятнышко.


Значит, я все правильно делаю,– почему то подумала Света.


Вот уже и озеро с темной водной гладью, вбирающее своей зеркальной поверхностью бесконечное множество звезд отраженного неба. И прямо посередине озера маленький островок. Их тридевятое царство. Света только сейчас заметила, что её ботильоны полны водой, и она  сама стоит в жиже. Кругом заросли осоки и камыша. А как туда добраться?  Плыть ей точно не хотелось, вода почти ледяная, да и страшно, что сейчас оттуда выплывет. Она вспомнила, как Артем, пугая ее, в такие темные осенние ночи, говорил, что русалки нападают сзади.


Она обошла озеро вокруг, и неподалеку, в кустах обнаружила деревянный плот.

Глава 10. Динар.



Андрей быстро прошёл до конца деревни. От выпитого вина стало немного веселее, к нему вернулась его обычная уверенность и решимость. Удивительно, оказаться ночью вдвоём  с молодой привлекательной девушкой, и…. И конечно Света ему понравилась, с того самого момента, когда он увидел её в ночном клубе. Эффектная, яркая, весёлая, с ней не соскучишься, а это он особенно ценил в девушках. В ее компании у  него просыпался подростковый азарт. С ней неожиданно привычный мир повернулся новой таинственной стороной, стал непредсказуем  и многовариантен, и  ему хотелось быть не просто созерцателем, а активным участником,  хотелось совершать необдуманные поступки, не тревожится по пустякам, не оглядываться назад, и не задумываться о последствиях. Может быть, вернуться к Свете и остаться на недельку в этой дикой опустевшей деревне, пройти до конца этот запутанный квест.



Проходя мимо деревенского проулка мужчина заметил вдалеке вспышки света, и ему показалось, что там стоит какая то машина на «аварийке». Андрей свернул с дороги в  проулок. И направился на свет фар вдалеке. Кое- где горели желтые фонари и освещали очертания спящих деревенских построек. Проходя мимо дома окрашенного в фиолетовый цвет, он обратил внимание на раскачивающуюся самодельную качельку,  приделанную к двум стоящим недалеко друг от друга березам.  Ветра не было, наверное, на ней только что кто-то качался. Андрей оглянулся, но в окнах было темно, а на улице все так же пустынно. Он сел на качель и стал раскачиваться, все сильнее и сильнее, это ощущение было когда-то таким знакомым, он откинул голову, посмотрел на звездное небо. Андрей качался,  и небо тоже качалось, от этого приятно кружилась голова, стало совсем спокойно и хотелось, чтобы этот полет не кончался как можно дольше. На душе стало удивительно легко, усталость улетучилась, и казалось, что с каждым взлетом он становился все моложе и моложе. Андрей резко спрыгнул с качели, пошатнулся и чтобы удержаться, прислонился  к старой березе, и качель вернувшись, больно ударила его по заднице. Слезы выступили на глазах от неожиданности, парень выругался и  стукнул кулаком по дереву. Ствол березы был нежный, как будто обтянутый белым атласом.  После удара, Андрей  как бы извиняясь, погладил кору, и на гладкой поверхности на ощупь обнаружил почти полностью стёртый рисунок. Он знал что это…. Когда то в детстве он перочинным ножиком вырезал на старой березе у соседского дома фигурку песика, своего лучшего друга. Да,  сейчас темно, но Андрей точно знал, что это его рисунок. Как он сразу не узнал это место, вот через дорогу и полуразрушенная часовенка, в которую они заглядывали с друзьями в поисках таинственных вещей. С обрушенных стен на них смотрели строгие, потемневшие лики святых. На одной из икон –  молодая прекрасная женщина с младенцем на руках, ее глаза полны любовью и добротой. Это Богородица. Такой красивой иконы он не видел больше нигде, он часто приходил сюда и любовался этим ликом, разговаривал с ней, просил помощи в своих детских  заботах и делах, и она всегда помогала ему, утешала своим взглядом.  Иногда ее глаза были печальны,  иногда искрились радостью. Тут он чувствовал, что они не одиноки в этом мире, ощущал защиту и  воодушевление. Тогда Андрей еще не умел молиться, а шептал все, что приходило ему на ум, и он знал, что она его слышит.  Временами, а особенно в такие звездные и ясные ночи, ему казалось, что он тоже слышит в ответ то ли тихое пение, то ли шелест крыльев, то ли красивую музыку..  Тогда он уходил домой  радостный и быстро засыпал, а во сне поднимался высоко-высоко и летал в небе. Над ним – крупные яркие звезды, а внизу  – его родные места: речка, бревенчатые домики, заливные луга и белая часовенка с голубым куполом, новенькая, радостная, и стремящаяся ввысь.


Эти воспоминания возникли неожиданно и были настолько яркими, как будто все это происходило только вчера. Андрей даже не удивился, как он  очутился в родных местах. Он шел по знакомой деревенской улице к своему дому. У дома напротив качельки –  старые ржавые Жигули, со снятыми колесами, луна отразилась в фарах и они как – будто зажглись, и на мгновение жизнь вернулась в старую машину. Да, он вспомнил, это автомобиль дяди Васи, только тогда он был новенький, блестящий,  ярко зеленый. Вася постоянно ухаживал за ним, натирал до блеска и называл своим конем. Дядя Вася был оседлым цыганом, женившимся на русской дородной, властной женщине – тете Марусе. А страсть к быстрой езде, и перемене мест, у него осталась. Он порой брал с собой детвору,  и они объездили все соседние деревни. Иногда они отправлялись на рыбалку, или за ягодами. Неслись через поле, вокруг зеленела густая трава, они открывали в машине все окна, ветер врывался в салон, трепал их волосы и чёрные с проседью кудри дяди Васи, и от удовольствия тот запевал протяжную цыганскую песню. Он рассказывал, что в молодости выступал в цыганском ансамбле на юге России, и был знаменит. Дети охотно верили, потому, что голос Василия действительно был необыкновенно сильным и красивым,  и пел он страстно, его душа то радовалась, то плакала, то возносилась ввысь, то растекалась по бескрайним полям. Ребятишки заворожено слушали его пение.


Вид  заброшенного, сломанного автомобиля удручающе подействовал на Андрея, он подумал, что Василий с семьей уже здесь не живет, может быть, судьба забросила их в другие места, а может Василий с Марусей уже умерли, ведь им должно быть уже за 70.  Стало грустно.


Андрей уже захотел развернуться, чтобы не омрачать свою душу видом развалившегося родительского дома, но не мог удержаться и отправился в конец проулка, где на краю поля стоял их с мамой дом.  Над лесом опять сияло неяркое оранжевое свечение, но его это уже не смущало.


В растрепанных чувствах мужчина быстро дошел до зеленого деревянного забора. Калитка мягко поддалась, распахнулась. И на удивление за ней  он обнаружил не полуразвалившееся строение, которое он видел в последний свой приезд, а все такой же, как в детстве, не новый, но хорошо сохранившийся, небольшой, уютный бревенчатый дом, обитый вагонкой, приятного розоватого цвета. Летом, когда он последний год жил вместе с мамой, до своего поступления в институт, они вдвоем  покрасили его. Мама сама выбрала этот цвет, чтобы ей было не грустно оставаться одной. Остатками краски, Андрей покрасил и собачью будку, которую он выстроил для своего любимца. Будка была необыкновенно высокая, просторная, Андрей вспомнил, как он серьезно подошел к ее строительству. Сначала выполнил чертежи, затем аккуратно выпилил доски определенного размера, утеплил будку изнутри поролоном, а на пол  положил  шерстяной коврик с восточным узором из своей комнаты. Ковер мама потом долго искала, а обнаружив в будке Динара, немного поворчала, а потом рассмеялась.


Андрей  подошел к новенькой, совсем не изменившейся за это время будке, и по привычке засунул руку в отверстие. Его рука коснулась теплой, вздрогнувшей собачьей морды. Тут же он ощутил, что его ладонь облизывает  мягкий мокрый язык. От неожиданности Андрей отпрянул, и тут на него с радостным лаем выпрыгнул тёмно-серый с белым воротничком, огромный лохматый пес. Андрей не удержался и упал навзничь,  а Динар с радостью накинулся на него сверху, стал прыгать, лизать его щеки, поскуливая от счастья.


– Такого не может быть…. Тебя ведь нет….– Шептал мужчина, увёртываясь от собачьих ласк.


 Когда мамы не стало, Андрей не взял Динара с собой в город, а отдал в соседний дом, где жила мамина подруга. Но, года через два та позвонила и сообщила о гибели пса.


 Андрей трепал собаку по жестковатой шерстке, чесал за ушком, прижимался к нему щекой – Динар, Динарушка, как я соскучился по тебе….


Слезы  текли по  заросшим щекам взрослого солидного мужчины, а пес слизывал их, опираясь грязными лапами на дорогую замшевую куртку.


– Возможно ли такое? А может быть и мама.?.


Андрей  вскочил с мокрой травы, и, не отряхиваясь, рванул в дом, одним махом перескочив ступеньки крыльца. Замка на двери не было, еще с улицы он заметил, слабый огонек внутри комнаты, мама на ночь часто зажигала лампадку.  Мужчина со страхом и надеждой открыл дверь в комнату.





 ГЛАВА  10. Тайное место.



Света ступила на мягкую зыбкую траву острова. Тропинок не было. Только пожелтевшая сухая осока, камыши, мелкий кустарник.  А посередине старое, ветвистое дерево. С дерева свисала веревка, по которой они забирались в свой домик на ветках. Света, не обращая внимания на сырость, направилась к старому тополю. Интересно,  а кто-то узнал про этот шалаш, может, теперешние подростки тоже устраивают там свои тайные встречи, а может какие-нибудь алкаши и бомжи, или вообще беглые преступники? Или охотники высматривают уток на озере? Или маньяк поджидает свою жертву? От разыгравшейся фантазии ей стало горячо, появился азарт, хотелось побыстрее проверить, что же там на самом деле.  Света подошла к тополю, половила скользкий и шершавый конец веревки и запрокинула голову. Студеный лунный свет, как луч прожектора осветил потемневший, сделанный ими много лет назад из досок и прутьев небольшой домик, расположенный между мощных ветвей тополя.  Надо же он сохранился, а сколько лет прошло. Интересно Артем приезжал еще сюда после нашей последней встречи, мы же тогда и не прощались вовсе, думали, что встретимся следующим летом. Она представила  как  тем летом, когда она не приехала в деревню на каникулы, Артем каждый вечер приходил сюда, вспоминал о их приключениях, разговорах, мечтах и напрасно ждал ее.. А может потом, через несколько лет, он приходил сюда с новой подружкой, и у них тоже были свои секреты, мечты.


Нет! Это только их с Артемом место. И Света, раздосадованная этими мыслями, решительно дернула веревку, проверяя на прочность, скинула вымокшие и уже не нужные ботильоны на высоком каблуке и ловко взобралась на верх.


Дверью в шалаш служила старая клеенка,  девушка откинула ее на ветки и ступила на хлипкий  скользкий пол, с огромными зазорами между досок, так что если зазеваться, то можно было легко провалиться вниз. Она осмотрелась и еще раз удивилась, как это хрупкое сооружение могло сохраниться  за столько лет.  Казалось, что даже некоторые доски были абсолютно новыми, кто-то заботливо залатал ими дыры в стенках их шалаша.  Может на самом деле, сюда кто-то захаживает. Ей стало не по себе. Но она все равно осталась.   В углу старый плюшевый медвежонок, Света примостилась на шатких жердочках, которые служили скамейкой, и взяла мягкую игрушку, она аккуратно сняла паутину с мокрой рыжей шерстки, протерла янтарно-ореховые пуговки- глаза, покачала его, и он как прежде приветственно прорычал ей в ответ.


– Милый Мишка, ну и ужасов ты,  наверное, натерпелся, столько лет сидеть тут одному в этой темноте. Теперь я возьму тебя с собой. Медведь довольно заурчал, и она отложила его на ветки. Потому что ее насторожил другой звук, как ей показалось доносившийся из озера. Она боязливо выглянула через щель между веток. Вокруг все так же. Звук повторился. Это был плеск воды у берега, может нутрии или ондатры, они с Артемом часто их здесь видели. Юркие, с гладкой, черной лоснящейся шкуркой зверьки, то ныряли вглубь, то быстро подплывали к прибрежной полоске. Сколько их  поколений здесь сменилось. Только плеск был сильным, как будто более крупный зверь или человек плавал в болотистой, коричневой воде возле самого берега. Света вглядывалась.  Никого не было видно. Всплеск повторился с другой стороны, еще более сильный. Она перешла, чуть не оступившись, к другой стенке шалаша и всмотрелась в озерную рябь. Ничего особенного.  Только прибрежная трава чуть примята, как будто кто-то на ней резвился.  Значит, все-таки кто-то сюда приходит. А может и сейчас он тут.  Света почувствовала на своей спине леденящий, пристальный взгляд, словно кто-то смотрит на нее совсем рядом, из темного отверстия, служившего входом в их шалаш.  Как будто кто-то притаился на соседних ветках дерева, и смотрит на не прошеную гостью.  Может это теперь гнездо какой-то страшной большой ночной птицы. Или насекомое. Она вспомнила фильм про гигантского человека-мотылька. Вот он совсем рядом висит, сливаясь с листвой и коричневой корой дерева. Лишь только взгляд его жёлтых, любопытных, хищных глаз пронизывает ее. Наверное, он решает, жертва она или  опасность.  А может она уже в ловушке, и он просто ждет, когда она обессилеет и уснет.


Снаружи снова раздался всплеск. Света этому даже обрадовалась.  Что за глупости лезут в голову, так всегда когда темно и страшно, бессознательное, как назло, начинает выкидывать на поверхность самые жуткие картинки, глубокие страхи. Нет, чтобы на ум пришли кадры из какой-нибудь комедии или смешной эпизод из жизни.   Света вспомнила  притчу про дерево желаний. А ведь это и было для них с Артемом деревом желаний. И многое из задуманного ими тут сбывалось. Как бы она хотела сейчас увидеть друга детства, услышать его голос, поделиться с ним, ей так много нужно рассказать, посоветоваться, услышать его истории. И, откинув наконец-то детскую робость, спросить его – А ты меня любишь?


Ведь тогда они  друг с другом говорили обо всем кроме этой темы, а ведь им было уже 14 лет. Она помнит, как горячая волна проходила по ее телу от его  случайных прикосновений и красила в пунцовый цвет ее щеки. А когда они прощались, в их последнее лето, он робко, по детски,  поцеловал ее в губы, а потом сильно обнял, прижав к себе,   сел на велосипед и уехал, не сказав не слова. А зимой, думая о их встречах, она часто представляла как они обнимаются, целуются и ей было так хорошо от этого, это была  ее первая чистая детская любовь.  Где он сейчас? Как сложилась его судьба? Может сейчас тоже думает обо мне… Незаконченная история всегда больше связывает и притягивает, чем то, что понятно и завершено…. Где то, на других ветвях возможного развития событий она продолжается. И частица души всегда, возможно даже за пределами этой жизни, в других мирах, в следующих воплощениях будет тянуться туда, где есть недосказанность, тайна, незавершенность.  Возможно,  это и есть развитие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4