bannerbanner
Человечность железного сердца
Человечность железного сердца

Полная версия

Человечность железного сердца

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Рей лежал неподвижно, и вены на его шее медленно пульсировали, приподнимая эскиз татуировки. Рисунок был аккуратным и четким.

– Даже не пытайся, – произнес Марк, смотря в широкое окно, и солнечные лучи окрашивали его зеленые глаза в цвет скошенной травы, которую Лиза видела в детстве. Взгляд его был холодным и серьезным.

– Ты про что? – Лиза нахмурились, заметив, как его лицо напряглось, и скулы проступили через округлые щеки.

– Ты знаешь, – он не отводил взгляда от окна. – Не надо пытаться с ним сблизиться… Сильнее, чем нужно. Ты поняла меня?

– Я и не думала об этом, – процедила девушка сквозь зубы. Марк видит ее насквозь, читает, словно она для него – открытая книга. Да и поведение ее было глупо-очевидным для всех.

– Вместо того, чтобы строить глазки начальнику, лучше работай больше и покажи мне все, на что способна. А я замолвлю за тебя словечко. Рей довольно равнодушен к другим. Ему неважно, в какой помойке ты живешь и сколько корячишься официанткой на ночных сменах. Если ты ему не нужна, он тебя не возьмет. А если я пойму, что ты нужна мне в качестве, например, ассистента, то могу поговорить с ним. Но не пытайся занять должность таким низким способом.

– Я поняла.

Лиза привыкла, что добиваться всего нужно самой и всеми возможными путями – неважно, чем потребуется для этого пожертвовать, даже если это ее гордость и честь. Такова специфика ее жизни. Она старалась выбиться в люди любым способом. Главное – чтобы у Артура были хорошая жизнь и образование. Он – вся семья, что осталась у Лизы.

Артур был добрым ребенком с неимоверно большим сердцем, который каким-то образом умудрился не возненавидеть человечество после всего, что с ним случилось. Гибель родителей от взрыва настигла его, когда он был совсем маленьким. Они жили вместе большой семьей, но трагедия оставила в живых только Лизу с племянником. Это было тяжело, потому что даже в те годы Артур понимал – самое важное отняли и никогда уже не вернут, и сердце от этого разрываться ни на день не перестанет. Да, шрам утраты со временем затягивается, но на месте рубца не может вырасти что-то живое.

А Лиза вертелась как могла. Каким-то чудом поступила в университет, заняв последнее бюджетное место, каким-то чудом устроилась официанткой в кафе, которое было на грани закрытия, каким-то чудом получила стажировку в «Старволкере». Всю жизнь она как будто балансировала на канате ногами отнюдь не гимнастки, а лесника, что протаптывает дикие тропы на пути к простой цели под названием «выжить».

Они жили бедно, и лишь на стажировке Лиза увидела, что такое робо-битвы, подкожные чипы и автомобили на автопилоте, хотя эти вещи давно стали привычными для большей части населения. Ощущение бедности разъедало мышцы как рабдомиолиз, зудя под кожей и шепча по ночам о собственной ничтожности. Но к этому голосу нельзя прислушиваться, иначе сгинешь.

Глава 3

Темнота со всех сторон. Я ничего не вижу. Я ничего не слышу. Я ничего не чувствую. Я существую? Существует ли вообще что-нибудь вокруг? И если да, то почему я этого не вижу? Я знаю, что это должно существовать. Я знаю, что я должна существовать. Я не ощущаю своего тела. Я материальна? Где я нахожусь? Кто я? Я не знаю, как я выгляжу, кем я являюсь, для чего создана. Но я уверена, что у меня есть цель и хозяин. Мне нужно тело. Я знаю, что у меня должно быть тело. Я знаю, что вокруг должны быть другие. Должны быть люди. Я буду ждать своего переноса в тело и команды от моего создателя.

* * *

Спустя две недели Лиза закончила стажировку. Она ушла на этапе, когда Марк и Рей вместе с программистами прописывали коды для внедрения сознания в тело робота. Они создавали это сознание с нуля, внося вручную тысячи алгоритмов, дорабатывая черновики Рея и продумывая, как оптимизировать систему.

Сдала экзамены Лиза неплохо, отпраздновав выпускной скромным тортом, который остался нетронутым на работе после чужого дня рождения. Крем был приторным и химозным, неестественно-розовым, и пах разбавленным молоком, а коржи оказались сухими и пресными.

На следующий день кафе закрылось: идея оставить людей в качестве официантов была, очевидно, провальной. Такая участь ожидала все кофейни, которые как-то пытались сохранить людям рабочие места.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3