Полная версия
Лучшие статьи о погружениях в прошлые жизни
Альбина Смирнова
Лучшие статьи о погружениях в прошлые жизни
В действительности все не так, как на самом деле.
Станислав Ежи Лец
«Непричесанные мысли»
Об авторе
Меня зовут Альбина Смирнова. Я исследователь глубинной памяти через погружения в прошлые жизни. Уже 11 лет я помогаю людям решать возникшие проблемы в текущем воплощении через осознание непройденных уроков в прошлых жизнях.
Тему погружений в прошлые жизни изучаю с 2002 года, практикую с 2013. Я автор нескольких книг – «Прошлые жизни» и «Реальные истории о путешествиях в прошлые жизни» (в двух частях), также провожу сеансы погружений в прошлые жизни офлайн и онлайн и обучающие тренинги (только офлайн). Занимаюсь духовным развитием более 30 лет. Имею опыт индивидуальной работы с людьми более 30 лет и опыт тренерской работы более 40 лет.
Несколько слов о тех, у кого я очно обучалась:
Рифа Ходжсон – сертифицированный гипнотерапевт Института Майкла Ньютона.
Павел Сергеевич Гынгазов – член Европейской и Американской Ассоциаций регрессионных терапевтов (Earth Association for Regression Therapy).
Михаил Романович Гинзбург – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, ведущий научный сотрудник и член ученого совета Московского психолого-социального института, член докторского совета Всемирного университета развития науки, образования и общества, ведущий специалист по эриксоновскому гипнозу в России.
Юрий Вяльба – психотерапевт, психиатр, руководитель Центра психологической помощи Юрия Вяльбы.
Помимо этого, я имею сертификаты:
гипнолога,
тета-практика,
таролога,
рунолога (скандинавские руны),
специалиста по энергоинформационным практикам,
консультанта по архетипическому портрету.
Также я участвовала в международных научно-практических конференциях по регрессионной терапии, была гостем передач на радиостанции «Пятое измерение» и снялась в первом российском документальном фильме о регрессионной терапии «Превозмогая смерть» в качестве главного героя (режиссер – Татьяна Мазейко).
Введение
С древних времен шаманы и посвященные люди входили в трансовое состояние, чтобы совершать путешествия в подсознательные и иные миры. Для этого они использовали растения силы, ритмичные звуки, монотонное пение. По некоторым источникам, метод регрессии (погружение в прошлые жизни) был известен еще во II веке до нашей эры. Индийский философ Патанджали учил, что в прошлые жизни можно погрузиться с помощью медитации. Но древние русы знали об этом еще семь тысяч лет назад.
К нам метод регрессии вернулся только в начале XX века. Французский полковник Альбер де Роша был первым, кто использовал системный подход гипнотерапии, основанный на методе австрийского врача Франца Месмера, для пробуждения воспоминаний о прошлых жизнях. Он обнаружил, что даже если его субъекты не выражали особого интереса к реинкарнации, они все равно могли вспомнить свои предыдущие жизни.
Кульминационным годом в развитии направления регрессии считается 1978 год, когда вышли в свет книги Морриса Нетертона «Терапия прошлых жизней», Эдит Файор «Вы были здесь раньше», Хелен Вамбах «Вспоминая прошлые жизни», Торвальда Детлефсена «Голоса из других жизней». С конца 80-х годов термин «регрессионная терапия» стал широко известен среди практикующих специалистов.
В 1994 году опубликована первая книга «Путешествия Души» Майкла Ньютона – гипнотерапевта высшей категории, основателя Института Ньютона (международной организации, созданной для обучения и тренировки гипнотерапевтов), открытого в 2003 году. Эта книга была результатом десятилетних исследований автора и стала сенсацией. Позже выходят книги «Предназначение Души» и «Жизнь между жизнями». Результаты исследований доктора Ньютона были подтверждены другими регрессионными терапевтами, находящимися в разных частях света.
Подтверждением реальности путешествий в прошлые жизни являются и многочисленные результаты исследований Долорес Кэннон, которые она собирала в течение сорока лет. Долорес Кэннон написала множество книг, в которых привела наиболее интересные случаи из практики и результаты проводимых ею исследований на такие темы, как предсказания Нострадамуса, тайны древних цивилизаций и причины их гибели и даже похищения людей инопланетянами.
В 2003 году в Нидерландах состоялся первый Всемирный конгресс по регрессионной терапии (The World Congress for Regression Therapy). С этого времени всемирные конгрессы регулярно проводятся с периодичностью раз в три года. Местами проведения стали: Индия (2006 г.), Бразилия (2008 г.), Турция (2011 г.), Португалия (2014 г.). В 2017 году конгресс снова проходил в Индии, где впервые была представлена российская ассоциация.
В нашей стране основательницей регрессионной терапии стала врач-психиатр, кандидат медицинских наук Валентина Сергеевна Чупятова. Но нужно отдать должное и другому врачу-психиатру – кандидату медицинских наук Наталье Александровне Деминой, которая также посвятила свою жизнь исследованиям глубинной памяти. Они обе имеют 40-летний опыт работы регрессионными терапевтами и написали несколько книг о своих исследованиях.
Регрессионная терапия с середины 90-х годов ХХ века начала развиваться и в России, и в 2015 году была создана Ассоциация специалистов в области глубинной памяти и регрессий (АСГПР).
Я начала практиковать регрессионную терапию 11 лет назад, изучать регрессии в прошлые жизни – с 2002 года. А предпосылки к этому были уже в раннем детстве.
Когда-то давным-давно, в моем далеком детсадовском возрасте, а может быть, и раньше, я вдруг обнаружила, что помимо жизни среди обычных людей, есть еще и другая жизнь в другом пространстве – на грани между сном и явью.
Сначала это было очень необычно. Нет, это не пугало меня, скорее, озадачивало, хотя мне тогда было совсем мало лет. Возможно, потому что я еще не знала, что во всем происходящем есть что-то странное, неизвестное большинству людей.
Взрослые на мои вопросы ответить не могли и успокаивали дежурной фразой: «Это тебе приснилось». Но «сны» не прекращались, более того, я осознала, что это пространство мне знакомо – оно было реальным! Оно радовало меня и казалось очень близким и родным – родным до щемящей боли, до слез. Оттуда не хотелось уходить. Я была готова остаться там навсегда, ведь оно было самым настоящим! Из него моя жизнь казалась иллюзией.
Желание остаться там не было детской прихотью. Я осознавала, что у меня есть семья – мама, братья, которых я любила, но те, с кем я встречалась в том пространстве, были несравнимо ближе и значимее для меня. Их я знала всегда и тосковала по ним в этой жизни. Эта тоска… Я не могла объяснить, откуда она вдруг возникала. И, главное, в том пространстве я была мудрой и всезнающей. Единственный недостаток – когда я оттуда выходила, то помнила не все.
Так продолжается по сей день. У меня есть дети, муж, но когда я погружаюсь в то пространство, желание остаться там навсегда появляется снова. Там все ближе к сердцу, ярче и естественнее. Там нет суеты, гармония – везде и во всем, а самое главное – я чувствую безграничную любовь! И она ощущается там иначе, чем в настоящем моем воплощении.
С детства меня мучил вопрос: что со мной не так? Почему я вижу то, что не видят другие? И почему они так небрежно относятся к тому, что вижу я? Делиться этим с кем-либо хотелось все меньше и меньше. Потом я и вовсе перестала об этом говорить. Но думать… Думать мне никто не мешал. С возрастом я научилась скрывать эту особенность, но она стала моей второй жизнью.
В начале 90-х годов в нашей стране появилась эзотерическая литература. И я снова начала искать разгадку своим погружениям. Так я стала сертифицированным тарологом, рунологом, занималась астрологией, работала со своей энергией. А в 2002 году мне в руки попала книга Майкла Ньютона «Путешествия Души». Это было потоком свежего воздуха, хлынувшим в душное помещение. Нужно ли говорить о том, что стало твориться в моей душе? Вот ответы на все мои вопросы! На все! Пришло осознание, кем были те, с кем я общалась в том непонятном, загадочном пространстве. С этого момента я стала учиться получать в том пространстве ответы на свои многочисленные вопросы.
Потом появились другие книги на эту тематику – Роберт Монро, Рэймонд Моуди, Брайан Уайсс, Кэрол Боумэн, Роджер Вулгер, Станислав Гроф и другие. Чем больше я узнавала о погружениях в прошлые жизни и в пространство между жизнями, тем интереснее мне было расширять свой кругозор в этом направлении.
Но те, кто управлял этим процессом, очевидно, решили, что мне пока рано. И я очнулась.
В 1993 году я перенесла клиническую смерть. Помню, как я летела по серому коридору к свету. Слева было три красных треугольника со втянутыми сторонами. Мне очень хотелось попасть в один из этих треугольников, потому что я считала, что это позволит мне не возвращаться назад, а уйти туда – к своим, к тем, кого я знала по погружениям. Никакие увещевания внутреннего голоса о том, что у меня только что родился сын, что есть маленькая дочь, не останавливали меня. Я хотела уйти!
Но меня вернули без моего согласия, и я очнулась. После перенесенного опыта клинической смерти захотелось разобраться с тем, что же со мной произошло. А потом возникла острая необходимость обучиться этому и делиться своими знаниями с другими. Меня переполняла энергия, и я начала искать учителя.
Первым моим тренером стала Рифа Ходжсон – гипнотерапевт всемирно известного Института Майкла Ньютона. Она сразу поставила высокую планку, не только показав свой уровень знаний как преподавателя, но и сделав упор на этику проведения сеансов.
Благодаря Рифе я познакомилась и с другим моим тренером – Павлом Сергеевичем Гынгазовым. Пожалуй, он единственный в нашей стране член Всемирной организации регрессионных терапевтов (Earth Association for Regression Therapy). Его методика уникальна – для перехода в измененное состояние сознания и погружение в прошлые жизни он не использует ни гипноз, ни другие техники трансового состояния: достаточно остановки внутреннего диалога. Главное здесь в том, что многие люди боятся гипноза, а метод Павла Сергеевича позволяет помогать и им. И это работает!
Потом я обучилась эриксоновскому гипнозу, и это, на мой взгляд, был самый лучший тренер в России (хотя, наверно, и на взгляд тысяч других людей, которых он обучил и в России, и за рубежом) – Михаил Романович Гинзбург, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук.
Я безмерно благодарна моим учителям за те знания, которые получила от них!
Всю жизнь я работала педагогом дополнительного образования, обучая других тому, что знала сама. И я знала, что, когда получу достаточно знаний, буду делиться ими с теми, кто встал на путь своего развития, в том числе и в области регрессионной терапии. Именно это подвигло меня обучиться еще одному замечательному инструменту – тета-хилингу.
Тета-хилинг – это технология мгновенной трансформации. Но, к сожалению, если проблема идет с уровня прошлых жизней, то необходимо провести погружение и осознать исток проблемы. Иначе от нее не избавиться.
Затем был курс обучения в школе «ДЭИР» – я прошла обучение энергоинформационному развитию. Именно эти техники позволяют мне помогать регрессантам во время проведения сеансов, когда возникают неприятные ощущения в физическом теле.
Вот с таким запасом знаний я приступила к практике проведения регрессий.
Верить или не верить в прошлые жизни?
Я не поверила, когда услышала о них. Я скептик. Но не верить, ничего об этом не зная – это ограниченность. Одно дело не верить девочке из глубинки, которой мама сказала, что мир такой, какой он есть в их поселке, а другое дело – человеку, который всегда много читал.
И я начала читать. Но не эзотериков, которые ничего подтвердить не могут. Я стала читать книги исследователей.
Однажды в комментариях к своему посту я прочитала такую фразу: «Откуда вы напридумывали эти прошлые жизни? У славян их никогда не было… И нормально жили!»
Так ли это?
Вот что я прочитала у Владимира Куровского, род которого сохранял древнюю славянскую ведическую традицию, передавая ее из уст в уста через поколения. Духовным учителем Владимира был родной дедушка – волхв Вячеслав Саврович Куровский. Он посвятил внуку десятилетия своей жизни, даря ему любовь и поддержку, а вместе с ними ведические знания и мудрость.
Владимир Куровский возглавляет Всемирное объединение славянской ведической культуры «Родосвет», а также международную духовную славянскую организацию «Родовое огнище славянской родной веры». Он имеет два высших образования – ветеринарное и психологическое, закончил аспирантуру по религиоведению, является соискателем научной степени кандидата философских наук и доктором ведического богословия.
Вот что он пишет о карме и славянах в своей книге «Пробуди Силу предков. Мудрость Родосвета»:
«Когда наши предки арии (трипольцы) пошли заселять Индию, они несли с собой Знание – Веду о своих Богах и Богинях. <…>
Одной из славяно-арийских Богинь была Богиня Карна – воплощение закона воздаяния. До сегодняшнего дня в славянских языках много слов с корнем «кар» (карн): караты (укр.) – наказывать, карнать (рус.) – укорачивать, картьма (укр.) – отсутствие чего-либо или неудача в чем-то.
Карма – это сокращенно Кар(ающая) Ма(ть). Таким образом от имени Богини Карны образовалось слово «карма», которое на санскрите означает действие»1.
Поскольку ведическая культура в свое время выступила всемирной мировоззренческой основой – учение о карме (причинно-следственной связи) и реинкарнации (перерождении) стало общечеловеческим достоянием.
Сегодня популярен миф о том, что учение о карме наиболее полно проработано в индуизме, а у других народов его нет, но на самом деле это не так. До прихода христианства реинкарнация была одним из значимых аспектов религиозных верований всех европейских народов: славян, финнов, исландцев, лапландцев, норвежцев, шведов, датчан, древних саксонцев и кельтов Ирландии, Шотландии, Британии. В Древней Греции и Риме также верили в реинкарнацию. Например, Пифагор и Платон были яркими последователями этого учения.
Даже раннее христианство придерживалось теории о реинкарнации и карме. Сам Иисус Христос проповедовал учение о них, просто употребляя другие термины. В том месте, где в Библии описывается арест Иисуса, следует обратить внимание на то, что Он четко указывает на кармический закон воздаяния, когда один из Его учеников отсекает ухо рабу первосвященника.
Иисус велит ученику убрать свой меч, «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Затем Иисус из сострадания исцеляет ухо, благословляя раба и спасая ученика от кармических последствий, связанных с нанесением вреда другому человеку. Апостол Павел тоже излагает учение о законе кармы, когда говорит: «Каждый понесет свое бремя… Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Каждый получит свою награду по своему труду».
В славянской ведической традиции явления воздаяния и перерождения (кармы и реинкарнации) выступают исконными и настолько общеупотребимы, что мы это даже не всегда осознаем. Несмотря на внешнюю доминацию христианского отношения к миру, в жизни сплошь и рядом встречаются более древние ведические воззрения наших предков. Ими наполнено большинство славянских песен, сказок, былин, преданий.
Все мы буквально выросли на учении о карме, просто не называли это явление кармой, поскольку славянских волхвов, ведунов и жрецов остались единицы, и они не могли поведать об этом людям в полной мере. Вместо этого мы слышали упрощенный вариант: «Все возвращается на круги своя», «Что посеешь, то и пожнешь», «Каждое действие вызывает равное ему противодействие» и, наконец, «Ты получаешь любовь ровно в той же мере, в какой отдаешь». В сущности, карма говорит нам, что все, что мы делаем, вернется, описав полный круг, к порогу нашего дома когда-нибудь и где-нибудь.
Однако не каждый осознает, что же такое карма и реинкарнация на самом деле и почему они имеют такое значение. Подумайте сейчас о тех способностях, с которыми вы родились, и обо всем хорошем, что происходило с вами в жизни. Еще подумайте о так называемых ограничениях и испытаниях, возникавших на вашем пути. Оба этих аспекта связаны с вашей кармой.
Учение о карме просто объясняет, что все, что происходит с нами в настоящий момент, является следствием причин, которые мы сами привели в действие в прошлом, независимо от того, было ли это десять минут или десять жизней тому назад.
Карма как понятие означает ответственность и расплату за поступки, а реинкарнация – это всего лишь синоним слова «шанс».
Наши Души воплощаются (пребывают в физическом теле) много раз. В славянской традиции этот круг перерождений (реинкарнаций) называется «колород», в индуизме – «сансара». Реинкарнация дает нам возможность снова родиться и расплатиться за кармические долги с другими людьми, стать свободными и пожать плоды благостных деяний.
Учение о карме и реинкарнации помогает нам также осознать смысл некоторых жизненных вопросов. Почему я? Почему не я? Почему при одних и тех же условиях кто-то рождается здоровым и счастливым, а другой – несчастным, бедным и больным? Кто-то умирает от гриппа, а кто-то, падая с девятого этажа на асфальт, остается невредимым. Почему вам везет с повышением в должности, тогда как ваш брат не в состоянии удержаться ни на одной работе, хотя возможности у вас с ним одинаковые?
Учение о карме и реинкарнации объясняет, что наша Душа, следуя тем же образцам, которые можно наблюдать в природе, проходит путь рождения, созревания, смерти и затем вновь обретает возможность возрождения. Это учение говорит нам о том, что мы – это часть движущегося потока сознания и что наша Душа развивается в процессе накопления опыта многих жизней.
Естественные циклы кармы и перевоплощений помогают понять, каким образом мы попали туда, где сегодня находимся, и что по этому поводу предпринять. Они помогают понять, почему мы родились с определенным набором способностей и талантов, призваний и устремлений, почему нам достаются кризисы и испытания. Они помогают справиться с вопросами, которые терзают нас в минуты раздражения: «Почему я родился у этих родителей? Почему эти дети родились у меня? Почему я боюсь воды или высоты? Почему я не вышла замуж или несчастливо женился?»
Славянские волхвы учат, что Душа непосредственно связана с личностью человека и имеет в себе два начала: светлое и темное. Для того чтобы жить в счастье вечно, Душа должна развиваться за счет добрых дел, добросовестно служа роду земному и роду небесному, увеличивая часть Света (знаний, информации) и Огня (энергии) в себе. При этом мы проходим эволюционный путь от грубых материальных существ до тонкоматериальных. Таким образом, с одной стороны, каждый из нас развивает свое индивидуальное сознание, а с другой – мы выступаем составной частью целого, Вселенной-Бога, сотворцами и непосредственными исполнителями его Божественного замысла.
Когда человек живет неправедно (не ведает, не знает законов Вселенной), создает несправедливость и разрушает мир вокруг себя, это делает его душу темной и тяжелой. Поэтому после смерти человека Душа, находясь на низких вибрациях, может провалиться в нижний мир непроявленного бытия – Навь. Когда Душа попадает в Навь, она сама причиняет себе страдания: зло, которое она совершила, ложится на нее тяжелейшим бременем и доставляет жестокие страдания. Но в ведической традиции наших предков Навь – это еще и новь (место, с которого начинается новый старт после неудачного).
Постоянные рождения живых существ в реальном мире (мире Яви) составляют основу колорода – круга перерождения Душ. Приходя в воплощенный, материальный мир Яви, Души развиваются (эволюционируют), получая все более совершенные тела. Неоднократно воплощаясь, они проходят четыре царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Самым высшим проявлением процесса воплощения Души в мире Яви является ее рождение в теле человека. Рождаясь в теле человека, Душа последовательно проходит в своем возрастании разные породы людей (расы) – черную, желтую (красную) и белую.
Проявляясь в определенной породе (расе), она рождается в том народе, который лучше всего отвечает задачам ее развития в данном воплощении. Пребывание в тех или иных расах или исторических эпохах может проходить последовательно, а может и нет – все зависит от общей задачи Души, мыслеобразов, желаний и поступков, проявленных в каждом конкретном воплощении.
Каждый народ неоднороден и имеет в себе многообразие воплощенных в нем Душ, поэтому в каждом народе создаются ступени развития Душ – Варны. В славянской ведической традиции известны четыре варны: труженики (шудры), веси (вайши), витязи (кшатрии) и ведающие (брахманы). Перерождаясь в определенном народе, Душа последовательно проходит все уровни его общества, по очереди рождаясь в каждом из них. После чего она перемещается в другую породу и другой народ с более высокими заданиями. Поднявшись на достаточно высокую ступень развития и закончив свое пребывание в человеческих телах, Души начинают рождаться в божественных, духовных мирах рода небесного.
Процесс развития человеческих Душ с помощью перевоплощений осуществляется достаточно медленно. Для того чтобы овладеть божественными свойствами, нам дано поле действия – земной мир. Исчерпав весь опыт, который базируется на разнообразных земных переживаниях – как неприятных, так и радостных, человек достигает самопознания. Так он осознает свое божественное происхождение и единство с Богом. Это понимание ведет его к совершенству с такой же внутренней неотвратимостью, с которой семя травы дает траву, семя дуба дает дуб, а Божья частица – Бога. Чтобы получить опыт, человеку нужна не одна, а много жизней. В зависимости от той задачи, которую ставит перед ним Вселенная, человек живет много раз, воплощаясь в разные эпохи, в разных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его совершенно мудрым.
А вот что пишет Владимир Подволоцкий в своей рецензии на статью Латифа Бабаева «Разумные мысли Генри Форда» о реинкарнации:
«На ранней стадии своего развития Христианство поддерживало реинкарнацию – идею неоднократного переселения Души из тела усопшего человека в тело новорожденного.
Но в 553 году Константинопольский собор исключил из христианского вероучения идеи перевоплощения души, и христианство осталось с проблемой всемогущего, справедливого и благого Творца, создавшего мир, полный несправедливости и зла»2.
И далее:
«Учение о реинкарнации также было осуждено Православной Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года»3.
А вот что пишет профессор, доктор медицинских наук, член Российской академии естественных наук, член президиума профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины Иван Павлович Неумывакин в книге «Эндоэкология здоровья» о реинкарнации в православии:
«Если верить в закон Справедливости, по которому должны жить люди, то Богу нужны не рабы, а люди действия, которые не молитвами, а творческим началом, чистыми помыслами должны изменять мир. В этом заключается великое предназначение Богочеловека. Человек должен верить в первую очередь в самого себя. Читая Библию, трудно поверить, что Христос, побывав во многих странах, в том числе в Индии, не мог проникнуться идеей бессмертия души, которая в своем эволюционном начале движется по реинкарнационной спирали.
Оказывается, как выяснил А. Мартынов, Нагорная проповедь Христа как раз и была посвящена закону Перевоплощения, реинкарнации, но она исчезла из Библии, что случилось на Иерусалимском соборе в 1523 году (документы об этом находятся в Британском музее).
По этой теории, смерть – это переход из одного состояния в другое, а судьба – это карма, в действие которой заложена программа, не выполненная вами в предыдущих воплощениях»4.
А вот что говорит Валентина Сергеевна Чупятова (кандидат медицинских наук, врач психиатр, психотерапевт, регрессионный терапевт с 40-летним опытом) о феномене прошлых жизней в интервью Гелию Трофимовичу Рябову, кинодраматургу, писателю, лауреату Государственной премии СССР. Привожу отрывки из ее интервью:
«Феномен прошлых и будущих жизней – это очень сложная многогранная многоуровневая особая психическая реальность, которая заложена в природе человека Создателем. <…>
Реинкарнация является одной из его [Создателя] составляющих. Напомню, что реинкарнация означает, что после смерти человека его душа возрождается в другом физическом теле. <…>