Полная версия
Чухра
Долго ждать не пришлось. В пакете образовалась густая зеленоватая на цвет масса, и я протянул пакет Кроль со словами.
– Ты вечно все тянешь в рот. Можешь попробовать это первой.
Она вначале с опаской, а потом с удовольствием начала выдавливать из пакета содержимое и захватывать его ртом. Она неприятно чавкала, довилась, но продолжала есть. Когда больше половины пакета была съедено, она протянула пакет мне и посоветовала.
– Попробуй. Лучше чем грызть брикет.
У меня и так, без ее напоминаний, живот давно требовал чего-либо съедобного и я без стеснения, забрав у нее пакет, за пару минут все его содержимое выдавил себе в рот. Вкус мне не очень понравился, но в животе появилась сытость и можно было смотреть на мир, более веселым взглядом. Кроль с немалой насмешкой смотрела на меня, когда я выдавливал последние капли и потом спросила.
– Ну как, лучше?
– Гадость хорошая, но есть можно, – высказал я свое мнение, а Кроль возмутилась.
– Можно подумать, что ты пробовал лучше. – В этом она была права и лучшего, пока был в приюте и больничке, я не пробовал. Но и питаться постоянно такой гадостью, у меня душа не лежала и я спросил.
– Этим кормят только безработных?
– А что тебе не нравится. Одного пакета нам хватило на двоих. Еще остался брикет. Завтра можно его сгрызть и не обращаться в схроне за едой. Если не особо наглеть, то второго пайка нам хватит на два дня. Через два дня… – Она смерила меня взглядом, поднялась, отряхнулась и направилась с полянки. Мне пришлось подниматься и следовать за ней.
Я понял, к чему она клонит, и немного зло перебил ее.
– Даже и не надейся. Волк сказал, чтобы больше меня там не видел.
– Вообще-то, таких бесплаток, четыре в поселке. Можно ходить в них по очереди и не будем бросаться в глаза.
– Один, ну два раза и нас приметят. Не надейся, – возразил я и поинтересовался. – Что еще есть в поселке такого, где можно добыть еду?
– Есть еще соцбуфеты, но я там ни разу не была. Старшие говорили, что там не в пример лучше кормят, чем в бесплатках. Можно сходить на местный рынок, но там без денег ничего не получишь. Еще есть частные забегаловки.
– Что частные? – не сразу сообразил я, хотя слово показалось знакомым. Девочка скривилась, подняла взгляд к небу и повторила.
– Что не понятно? Ну, эти, чайхи. Но там дают еду только за деньги.
– Чайхи? – повторил я, на этот раз незнакомое слово и постарался уточнить. – Ты нормальными словами, можешь говорить? Что за чайхи?
– Чего пристал? Я должна все их названия помнить?
– Нет. Названия не так важны. – Согласился я и повторил более настойчиво. – Что такое чайхи? – Девочка недовольно показала зубы и обреченно вздохнула.
– Чайрохты…, – она задумалась или просто сделала вид и поправилась. – А может и чайхроты, – и тут же возмутилась. – Тебе больше ничего не интересует, как только пожрать? Так на сегодня, уже хватит. – Я глянул на нее осуждающе и вздохнув, решил сменить тему.
– Когда мы шли из поселка, там были засеянные поля. Что на них выращивают?
– Много всякого. Когда поля и огороды созревают…
– Все, я понял. Можешь не продолжать и не хвалиться, как вы шастаете по огородам и воруете еду. Лучше ответь, в схроне, вы чем питаетесь?
– Когда как. Чаще всего, вот такая каша, но эта на вкус лучше, – ответ девочки меня удивив и я уточнил.
– Значит в схроне, имеется автомат пайков?
– Ну чего приста-ал? Че есть, че нету? – передразнила она. – Тебе, какая разница? Может и есть, а может, и нет. Мне никто не докладывает. – Раздражение девочки передалось мне, и я не менее раздраженно спросил, передразнив ее.
– Че нет, че нет. Хватит уже чекать. Сколько можно слышать, то не знаю, это не знаю. Ты сколько в схроне, а ничего не знаешь. Ладно я, попал в ваш схрон всего день, а ты ничего толком рассказать не можешь. Только морды кривишь и чекаешь. – Девочка посмотрела на меня удивленно и немного с вызовом заявила.
– Я с младшей группы. Кто нам чего объясняет?
– Конечно, с младшей группы, – не успокоился я. – Как старших мальчишек обслуживать, так ты уже выросла, а как узнать о жизни в схроне, так ты из младшей группы.
– Кром, ты чего? – Девочка остановилась, насупилась и я глянув на нее, понял, что она готова расплакаться. Мне стало стыдно, неудобно и я постарался сгладить свои слова.
– Извини, не хотел обидеть, но ты сама, первая начала.
– Что?! – тут же психанула она. – Сама?! Да что ты знаешь о жизни в схроне? Сам выкидыш! Свалился тут на мою голову, еще и вопросы дурные задаешь.
Такая яростная вспышка гнева, тут же погасила мою раздражительность, и я увидел вполне взрослую и самостоятельную женщину. Возразить ей у меня не было чего, да она бы сейчас, ничего слушать не захочет. Видно мои слова, ее слишком больно задели и я действительно, чего-то не понимал в жизни подростков, а на все смотрел со своей колокольни.
Я вздрогнул, когда у меня проскочила мысль о колокольне, и немного настороженно спросил.
– Ты в бога, веришь?
Девочка удивленно посмотрела на меня долгим взглядом и не менее удивленно спросила.
– А ты, откуда о нем знаешь?
– Я не знаю. – Постарался оправдаться я, за свой вопрос, но одновременно понял, что ей знакомо понятие бога. – Так, с языка сорвалось. – Девочка посмотрела на меня прищурившись, и немного настороженно сама спросила.
– А зачем в него верить, если он есть на самом деле?
– И ты его видела?
– Ну, – засомневалась она, – не сказать, что видела, но чувствовала. У нас многие чувствуют бога.
– Это как?
– А вот так. Когда мы появляемся на этот свет, мы как бы еще не родившись, слышим его слова. Он нас учит, рассказывает… Лично я, могла с ним разговаривать. Не все конечно, но многие из нас помнят и даже сейчас могут разговаривать с богом. Он, научил меня понимать других… – Она замолчала и испытующе посмотрела на меня. Она, наверное, ожидала, что я буду смеяться, а у меня от ее слов наступил настоящий шок.
Это что же получается? Пока детей выращивают в инкубаторе, как говорили те уроды из больнички, сам инкубатор их обучает, а те уроды об этом даже не знают? Инкубатор вкладывает в голову, как говорил один из уродов, своим клонам, определенные знания, навыки и естественно язык общения, а тот, с мягким голосом, режет живых людей… Значит, и у меня, где-то глубоко в голове, спрятаны те знания, которые мое тело получило от инкубатора?
А по-другому, если разобраться, и быть не может. Дети уже появляются относительно взрослыми. С вложенными в них знаниями, умеют, как и что надо делать. Они могут общаться между собой, и собственно говоря, уж готовые к самостоятельной жизни. А те уроды из больнички, считают их безмозглыми клонами и ставят на них свои опыты.
Что там говорил один из них? "… ты еще не до конца разобрался со своим инкубатором, а уже взялся за моего паучка…". Получается, инкубатор тоже не их??!! Как и паучок? Знать бы, что еще за паучок и что он должен делать. С другой стороны, если я жив, то их паучок мне не убил и со временем, может быт, я смогу понять, что они мне там ввели…, или вживили…, или врезали… Знать бы еще куда…
Девочка толкнула меня и недоуменно спросила.
– Ты чего… … … ?
Резкое "словцо" заставило мня вздрогнуть,и я возмутился.
– Хватит уже ругаться. Ты же девочка. Сколько можно слышать твою ругань?
Она состроила обиженное выражение и изменив голос, почти до плачущего, спросила.
– Тебе не нАравится? – Она специально исковеркала последнее слово, я понял, что она малость издевается надо мной, и вспылил.
– Дура малолетняя. Хочешь ходить со мной, перестань ругаться.
– Мгу. – С презрением произнесла она и продолжила. – Новенький? Все вы такие, новенькие и чистенькие вначале, а пооботретесь в схроне, понахватаетесь всякого и лезете … – Она замолчала и сплюнула мне под ноги. – Не нравлюсь, можешь катиться на все четыре стороны. – Она вспомнила моих не существующих родителей и повторно сплюнула мне под ноги. Повернулась и гордо зашагала дальше по лесу.
Она успела скрыться за кустом, когда я очнулся от ее спича и бегом направился за ней. Приставать с расспросами к ней сейчас не стоило, и я просто шел за девочкой, не стараясь запоминать дорогу, так как все деревья в лесу для меня были одинаковые. Девочка остановилась перед очередным кустом, присела, показала мне, что и я должен присесть и когда я приблизился вплотную, тихо прошептала.
– Там люди.
– Это плохо?
– Тс-с-с… – Она постаралась еще ниже припасть к земле и подлезть под куст. Я повторил ее действия и сам прижался к стволам кустарника. Через десятка два секунд, я расслышал приглушенные голоса. Мне показалось, что голоса приближаются, но девочка пояснила одними губами.
– Молчи. Они идут мимо, – и указала направление пальцем в сторону от нас. Людей я не увидел, но их голоса вначале звучали громче, а потом начали затихать. Мы еще пролежали под кустом некоторое время, потом девочка выползла из-под куста и отряхиваясь спросила.
– Испугался?
– Не очень. Почему мы прятались?
– Это были искатели из другого схрона.
– Ну и что из этого? Какая разница, из какого они схрона?
– Совсем глупый, – со вздохом произнесла она. Я посмотрел на девочку и настороженно спросил.
– Могли обидеть? – она криво усмехнулась и подтвердила мою догадку.
– Могли обидеть, а могли и убить, если бы начала сопротивляться. – Она посмотрела на меня оценивающе и с насмешкой добавила. – У нас некоторые, и мальчиками интересуются.
Вот это была новость для меня и я по-другому посмотрел на девочку. "А оказывается, не все так гладко в Датском королевстве". – Промелькнула в моей голове мысль, и я сам себе удивился. Общий смысл прилетевшей фразы мне был понятен, но какое королевство и откуда оно здесь может взяться?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.