Полная версия
Магия стихий: руководство по проживанию колдовской жизни. Магия Огня: все тайны стихии в одной книге
Этот принцип отражен на изображении Бафомета, позу которого Элифас Леви называет «знаком оккультизма»: одна рука указывает вверх, на небеса, на белую растущую луну Хесед (милосердие) на древе жизни каббалы, а другая рука указывает вниз, на землю и черную убывающую луну Гебура (суровость)[67].
Символ Бафомета был разработан Элифасом Леви, французским оккультистом XIX века, как пантеистический символ «вселенского равновесия», который отражает герметические принципы алхимии. Как показано на изображении Бафомета в книге «Трансцендентальная магия», на лбу бородатой фигуры гермафродита с козлиной головой расположена вертикальная пентаграмма микрокосма, а между рогами – пылающий факел Божественного Разума. На фигуре изображены женские груди, кадуцей Гермеса в виде фаллоса и атрибуты животных воздуха (крылья), воды (чешуя) и земли (козлиные ноги и копыта), которые объединяют четыре элемента. На руках представлен девиз алхимиков: «Растворяй и сгущай»[68]. Символ Бафомета Леви часто путают с козлом шабаша или козлом Мендеса и ошибочно считают христианским дьяволом[69]. Однако Леви писал, что он, «как и все чудовищные идолы, загадки античной науки и ее мечты, является всего лишь невинным и даже благочестивым иероглифом»[70].
3. Принцип вибрации«Ничто не покоится, все движется, все вибрирует», – «Кибалион»[71].
Все во Вселенной постоянно движется; ничто не покоится; все находится в состоянии цикла и изменения. Единственное различие между материей, мыслью, энергией и духом заключается в их частоте вибрации. Современная физика говорит нам, что материя и энергия – это одно и то же, просто они вибрируют на разных частотах. Более низкие частоты принимают ощутимую форму, и тогда мы начинаем называть ее материей.
4. Принцип полярности«Все двойственно: все имеет свои полюса, все имеет свою противоположность, похожее и непохожее – одно и то же, противоположности идентичны по природе, но различаются в степени, крайности сходятся, все истины – полуистины, все парадоксы можно сблизить», – «Кибалион»[72].
Все во Вселенной существует как смесь спектра противоположностей и напряжений между ними. В даосизме символом данного принципа являются инь и ян. Раскрытая тайна заключается в том, что, хотя существуют две противоположности, удерживаемые в циклах вращающегося баланса, они не могут быть разделены на абсолюты. Точка, удерживаемая с каждой стороны, – это их сила. Эта точка также является замочной скважиной для доступа к истинной силе любой тайны.
Рис. 2. Даосский символ инь-ян
5. Принцип ритма
«Все втекает и вытекает, все имеет свои течения, все поднимается и падает, качания маятника проявляются во всем, мера движения вправо является мерой движения влево, ритм уравнивает», – «Кибалион»[73].
Все во Вселенной подвержено циклам, которые находятся в последовательном балансе приливов и отливов. Подобно качанию маятника, между крайностями существует естественное колебание, движение сначала идет в сторону одного полюса, а затем – другого. Все парадоксы можно примирить. Естественные ритмы повторяются в цикле на всех уровнях: происходит рождение, рост, зрелость, достижение, упадок, смерть, возрождение. В астрологии цикл разбивается на три части: кардинальную, фиксированную и мутабельную. Саббаты Колеса года, приливы и отливы, вызванные гравитацией Луны, баланс, присущий проективным и рецептивным элементам, – все это поддерживает внутреннее равновесие между полюсами.
6. Принцип причины и следствия«Каждая причина имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину, все совершается в соответствии с законом; случай – лишь название непознанного закона. Существует множество планов причинности, но ничто не избежит закона», – «Кибалион»[74].
Каждое следствие во Вселенной является результатом логической причины, и наоборот. Случайностей не существует. Даже если такая причинно-следственная связь не очевидна для нас здесь, на физическом плане, скорее всего, причина находится на ментальном или духовном плане. Когда мы замечаем повторяющиеся паттерны в периодически возникающих деталях, мы называем их синхроничностями, потому что они синхронизированы с тем Божественным Механизмом, который повторяется во всех трех мирах.
Более того, в Божественном Разуме все наши жизни считаются одним большим путем, по которому дух движется все выше по мере развития. Таким образом, событие в текущей жизни вполне может быть вызвано чем-то в предыдущей жизни. Следствие не столько имеет отношение к «карме», сколько происходит на основании оценки. Оно нейтрально, безлично… и напоминает игру в бильярд. В одной жизни пришла ваша очередь делать ход, и вы совершили отличный бросок. Шар начал двигаться, но только в следующей жизни вы почувствуете следствие попадания шара в угловую лузу. Это не столько «награда» за хорошее поведение с вашей стороны или «наказание» за плохие поступки других игроков в бильярд, а просто естественный результат вашего участия в игре.
7. Принцип половой принадлежности«Гендер проявляется во всем, все имеет мужской и женский принципы, гендер проявляется на всех планах», – «Кибалион»[75].
Возвращаясь к космологической истории Поймандра, все во Вселенной возникло, когда Богиня и Бог полюбили друг друга, а затем слились в одно проявленное существо. Вместе их проективные качества Воздуха (мысль) и Огня (воля) и рецептивные качества Земли (материя) и Воды (эмоции) были переданы всему, что они создали, в различных сочетаниях. У древних людей проективные качества считались мужскими, а рецептивные – женскими. Я предпочитаю переосмыслить формулировки и поместить определения в контекст циклов:
• проективный = изливающая энергия, кардинальный прилив к фиксированному пику;
• рецептивный = втягивающая энергия, мутабельный отлив к трансмутации.
Не путайте понятие ментального пола с физическим полом органических существ. Физический пол – это только один из способов, которым данный принцип выражается на одном из многих уровней физического плана, и наименее важное определяющее качество нашего многогранного, всеполового, семисферного характера. В истории с Поймандром данное биологическое разделение было последним соображением, которое возникло только из-за необходимости продолжения рода.
Помните, герметический принцип полярности гласит, что не существует сценариев переключения «или-или». Скорее, речь идет о ползунке, который полностью зависит от условных взаимосвязей и может выражать все, что необходимо. Если создание любой возможной формы существует внизу, то существует соответствующий духовный паттерн, отраженный выше. Все выражения пола и гендера являются действительными и одинаково ценными, как подтверждает этот принцип.
Герметизм в ведьмовствеЭто краткое введение в герметическую философию очень поверхностно. На протяжении тысячелетий тайны направляли оккультистов многих традиций к той невыразимой бытийности, которую мы инстинктивно ищем. Такая интерпретация ведьмовства несколько уникальна по сравнению с другими оккультными традициями. Однако снимите патриархальную призму, через которую впервые была рассмотрена данная философия, и вы обнаружите баланс непрерывных созидательных волн Бога/Богини.
Мораль этой истории состоит в том, что образы и принципы герметизма неизменны и благотворны, и поэтому они сохраняются до сих пор. Они вдохновляют на воспоминания предков о том, как в древности понимали природу и наше место в Божественности. Это постоянное воспоминание, существующее сквозь время, вероятно, соответствует высшей Божественной Воле, которая продолжает эволюционировать и раскрываться. Герметизм возродился заново благодаря Викке в 1900-х годах и продолжает развиваться. Ниже приведены ключевые принципы герметизма сегодняшнего дня применительно к современному ведьмовству.
Принципы современного герметического ведьмовства
Оккультный синкретизм
Герметическое ведьмовство основано на парадигме поэзии, которую не следует понимать буквально. Закономерности раскрывают оккультные тайны через метафору и корреляцию. Повторяющиеся паттерны, обнаруженные в природе, мышлении и культуре, обеспечивают «стрелки», указывающие в направлении более глубокой, вселенской истины. Поэтому герметическое ведьмовство эклектично и синкретично. Духовный парадокс – это тайна, которую необходимо понять, а не отрицать.
Модель трех мировКосмос многообразен; все существует одновременно на духовном, ментальном и физическом планах, каждый из которых имеет семь слоев. Люди получают доступ к нефизическим сферам, используя духовные и магические техники, которые перемещают их сознательную часть разума в духовные и ментальные взаимосвязи.
ПанентеизмБожественность персонифицируется как Великий Бог/Великая Богиня в слиянии, они одновременно имманентны природе и обладают трансцендентным сознанием. Следовательно, Вселенная бесконечно разнообразна, но в то же время едина в Боге/Богине. Панентеизм признает множественность Божественности, почитая все имена и лики богов.
Магия и речьМатериальное царство (внизу), а также духовное и ментальное царство (вверху) отражают друг друга и остаются в равновесии. Поэтому то, что происходит на духовном уровне, в конечном итоге отражается на материальном. С другой стороны, то, что происходит в материальном царстве, влияет на духовное, внося изменения посредством симпатической магии. Если космос был создан Божественным Разумом (Нусом), превратившим Слово (причину) в существование, то наша величайшая сила – это владение языком. Поэтому все разумные существа, обладающие способностью говорить, являются сотворцами в Божественном Разуме. Следовательно, ведьмовство включает в себя магические заклинания, песнопения и аффирмации, которые пишутся и произносятся вслух.
ВзаимосвязьВ космосе существует единство духовного, ментального и физического царств, которое отражается в нашем тройственном существе. Отделенность – это иллюзия, созданная материальным миром, но все живо и объединено в вечном Боге/Богине. Эта взаимосвязь отражена тройственным законом возвращения, который предупреждает, что энергии, которые мы направляем вовне, будь то полезные или пагубные, также вернутся, чтобы повлиять на наше тройственное «Я», в конечном счете влияя на наши собственные мысли, эмоции и физическое состояние.
БлагословенностьБог/Богиня появились на свет благодаря тому, что влюбились и слились как Двое, Которые Движутся как Одно Целое. Их Божественная Любовь проявляется в человечестве, созданном по их образу и подобию. Следовательно, все люди существуют благодаря Божественной Любви, созданы из Божественной Любви, и цель их существования заключена в исследовании всех граней любовной взаимосвязи; никаких исключений, никаких рейтингов ценностей. Все люди обладают благословенной природой и заложенной способностью к благожелательности и сотрудничеству. Потенциал «зла» возникает из страха и обусловленного страхом выбора совершать пагубные действия, которые препятствуют естественному течению Божественной Любви через природные циклы.
ОртопраксияДуховный рост достигается через стремление и участие в духовных практиках. Герметическое ведьмовство поощряет духовное любопытство посредством разнообразного изучения текстов и обучения у мудрых учителей, но в конечном счете требует личного духовного и магического участия, чтобы непосредственно ощутить Бога/Богиню. Следовательно, посвящение в мистерии достигается через прямую и личную связь между ведьмой и Богом/Богиней.
Великое делание магииГерметическое ведьмовство участвует в Великом делании, являясь намеренным процессом, посредством которого мы все больше осознаем проявленную Божественность и двигаемся к окончательному воссоединению с Источником. Наши духи воплощаются в физическом царстве, чтобы учиться и расти благодаря разнообразию, поэтому, возвращаясь к нашему Источнику, мы добавляем комплекс знаний о том, что значит существовать. Благодаря самосовершенствованию мы помогаем эволюции человечества в целом.
Бессмертие и реинкарнацияВсе и каждый обладают бессмертным духом. Перемены являются вселенской константой, но дух никогда не исчезает. Жизнь и смерть – это просто восприятие, обмен формами внутри Бога/Богини. Эволюция человечества через Великое делание занимает много жизней. Наша судьба, управляемая семью небесными сферами, руководит нашим исследованием через астрологические закономерности и уроки, которые они несут. Священная миссия каждой жизни раскрывается в космическом паттерне, через который мы проходим в момент рождения.
Свобода воли и личный суверенитетБлагодаря свободе воли ведьмы претендуют на суверенитет над собственной жизнью и принимают ответственность за свой выбор, мысли, эмоции и действия. Они берут на себя благожелательное управление природой и обществом в пределах своей сферы влияния. Эта максима выражена в последней строке стихотворения «Наставление викканам» (Rede of he Wiccae): «Если это не причинит никому вреда, делай что хочешь»[76].
Целостность и сексуальная свободаГерметическая космология устанавливает равенство божественных гендеров, при этом все материальные существа содержат уникальное сочетание женской и мужской Божественности. Мы все являемся целыми и завершенными в Двоих, Которые Движутся как Одно Целое. Все формы ответственного соития между взрослыми людьми по обоюдному согласию считаются священными выражениями Божественной Любви. В отличие от классического герметизма, ведьмы считают тела священными сосудами Божественности, дарованными в качестве благословения, и мы превозносим здоровое наслаждение воплощенной жизнью как актом служения.
Природная религияГерметизм ищет связь с Богом/Богиней через циклы природы. Чтобы раскрыть божественные тайны, ведьмы прославляют циклы рождения, смерти и возрождения на всех уровнях реальности. Ежегодный цикл празднования называется Колесом года, где благоприятное время основано на астрологии и движении Земли относительно внешних звезд зодиака. Колесо включает в себя восемь сезонных праздников, отмечающих путь Солнца, которые называются саббатами, и тринадцать ежемесячных праздников полнолуния, именуемых эсбатами.
Баланс Пути пентакляНаши ритуальные практики обеспечивают баланс между полярностями, проявляющимися на духовном, ментальном, эмоциональном, волевом и физическом уровнях. Создание равновесия имеет решающее значение для расширения возможностей и роста; поэтому ведьмы-герметисты принимают как свет, так и тень на всех этапах цикла рождения, смерти и возрождения.
Культура сотрудничестваПринципы герметического ведьмовства и инструменты Божественной Любви, дарованные через баланс Бога/Богини, используются для восстановления сотрудничества и равенства общества в целях мира, самореализации и изобилия всего потомства в гармонии с естественным порядком.
Установление практики медитацииПрежде чем мы продвинемся намного дальше по нашему Пути пентакля, в качестве первого шага необходимо установить регулярную практику медитации, соединяющую нас с нашей силой в Божественном Разуме. Цель ежедневной практики медитации заключается в том, чтобы привести разум в состояние покоя. Тогда вы будете готовы продуктивно проживать свой обычный день. В каждом действии, в каждом наблюдении вы будете открыты для явлений чуда Вселенной, которая всегда рядом, окружая вас. Разница в том, что теперь ваши глаза видят, а разум понимает, потому что должным образом подготовлен и открыт для восприятия.
МЕДИТАЦИЯ 1Комната для медитации внутри вашего разума
Вам потребуются:
• свеча (любая);
• благовония, которые вам нравятся (любые);
• удобное кресло с подлокотниками (по возможности);
• ваша Книга Зеркал и ручка.
Подготовка
Зажгите свечу и благовония, затем удобно сядьте в кресло, выпрямите позвоночник перпендикулярно полу. Ваши бедра должны располагаться параллельно плечам, ступни плотно прижаты к поверхности. Не скрещивайте и не напрягайте части тела.
Практика
Закройте глаза и представьте уютную маленькую комнатку внутри вашей собственной головы. Визуализируйте свое сознание как крошечную версию вашего самого магического «Я», сидящее в удобном кресле, в этой удобной комнате в вашем сознании. Ваши глаза – окно на дальней стене этой комнаты.
Окиньте комнату взглядом. Убедитесь, что она идеальна для вас и оформлена именно так, как вам нравится. Вы окружены комфортом. (Пауза.) Сейчас вы сидите в своем удобном кресле, далеко от окна. Вдали от суеты внешнего мира.
Здесь, во внутреннем святилище вашего разума, тихо и спокойно. Все отвлекающие шумы или случайные мысли – это просто птицы, пролетающие мимо того далекого окна… Отпустите их беззаботно.
На потолке вы замечаете окно, и мягкий луч белого света освещает вашу голову.
Сделайте три глубоких и сильных вдоха и выдоха. Позвольте себе громко вздохнуть, выпуская все напряжение. (Пауза.) Теперь сделайте медленный глубокий вдох через нос и выдохните через рот…
Почувствуйте энергию окружающего пространства. Белый свет, переливаясь всеми цветами, сияет сквозь окно в крыше, и его луч направлен прямо на вас. Свет проникает в ваше дыхание через нос, распространяется по всему телу, и вы начинаете сиять.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Doreen Valiente, “The Charge of the Goddess” in The Charge of the Goddess: Expanded Edition with New and Previously Unpublished Poems (The Doreen Valiente Foundation, 2014), 19–21.
2
Ralph Keyes, The Quote Verifier: Who Said What, Where, and When (New York: St. Martin’s Griffin, 2006), 107. Often attributed to Lao Tzu.
3
Valiente, The Charge of the Goddess, 12–13.
4
Я впервые услышала фразу «двое, которые движутся как одно целое» на ритуале во время семинара писателя Кристофера Пензака, а затем встретила ее в его серии книг «Храм ведьмовства».
5
Я перечислила четыре пути стихий «внутренних ингредиентов», которые символизируют инструменты алтаря ведьмы, как назвал их Кристофер Пензак в своей книге «Внешний храм ведьмовства» на стр. 163. Название «Путь завершения» упоминается в книге Вивиан Кроули «Викка: старая религия для нового тысячелетия», глава 12.
6
“The White Goddess,” Encyclopedia Britannica, accessed February 5, 2021, https://www.britannica.com/topic/The-White-Goddess; Robert Graves, The White Goddess: A Historical grammar of Poetic Myth, ed. Grevel Lindop (New York: Farrar, Straus and Giroux, 2013), n.p.
7
“Gardner, Gerald Brousseau,” World Religions Reference Library, Encyclopedia.com, April 15, 2021. https://www.encyclopedia.com/religion/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/gardner-gerald-brousseau.
8
Philip Heselton, “Lighting the Shadows and Searching for Dorothy” in Doreen Valiente Witch (Doreen Valiente Foundation and The Centre for Pagan Studies, Woodbury, MN: Llewellyn Publications, 2016), n.p.
9
Heselton, Doreen Valiente Witch, 81.
10
Maxine Sanders, Fire Child: The Life and Magick of Maxine Sanders, ‘Witch Queen’ (Oxford: Mandrake, 2007), 28–35.
11
Sanders, chapter 14, in Fire Child.
12
Heselton, Doreen Valiente Witch, 266.
13
Valiente, “The Charge of the Goddess” in The Charge of the Goddess, 12–13.
14
Консенсуальная реальность – термин, обозначающий описание реальности, в отношении которого достигнуто общее соглашение между группой людей.
15
Marija Gimbutas, The Goddesses and Gods of Old Europe, 6500–3500 BC: Myths and Cult Images, new and updated ed. (Los Angeles: University of California Press, 1982), 9.
16
Gimbutas, The Goddesses and Gods of Old Europe, 9.
17
Riane Eisler, The Chalice and the Blade: Our History, Our Future (San Francisco: Harper Collins Publishers, 1995), 36.
18
Christopher Penczak, The Inner Temple of Witchcraft: Magick, Meditation, and Psychic Development (St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 2004), 42.
19
Eisler, The Chalice and the Blade, 25, 37.
20
Eisler, introduction to The Chalice and the Blade, xvii.
21
Eisler, The Chalice and the Blade, 105–106.
22
Фраза, впервые высказанная мне в разговоре с Липбоуном Реддингом.
23
John Culp, “Panentheism,” The Stanford Encyclopedia of Philosophy, ed. Edward N. Zalta, fall 2020 ed., updated June 17, 2020, https://plato.stanford.edu/entries/panentheism/.
24
Encyclopedia Britannica, “Karl Christian Friedrich Krause,” May 2, 2021, https://www.britannica.com/biography/Karl-Christian-Friedrich-Krause.
25
Starhawk, The Spiral Dance: A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. 10th anniv. ed. (San Francisco: HarperSanFrancisco, 1989), 22.
26
Valiente, The Charge of the Goddess, 13.
27
Nicki Lisa Cole, “How Sociologists Define Human Agency,” ThoughtCo., updated January 22, 2019, https://www.thoughtco.com/agency-definition-3026036.
28
Nichola Tyler, Roxanne Heffernan, and Clare-Ann Fortune, “Reorienting Locus of Control in Individuals Who Have Offended Through Strengths-Based Interventions: Personal Agency and the Good Lives Model,” Frontiers in Psychology (September 15, 2020), https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.553240.
29
Valiente, The Charge of the Goddess, 12.
30
Valiente, The Charge of the Goddess, 13.
31
Eisler, The Chalice and the Blade, 203.
32
Anne Mangen and Jean-Luc Velay “Digitizing Literacy: Reflections on the Haptics of Writing,” Advances in Haptics, ed. Mehrdad Hosseini Zadeh, IntechOpen (April 1, 2020): https://doi.org/10.5772/8710.
33
Произносится как «her-MEEZ mer-CURE-ee-us TRIS-ma-GIS-tus».
34
Многие произносят это имя как «тоат», но оно также может произноситься как «тот» (англ. «thought» – мысль или «taught» – учил).
35
Walter Scott, ed. and trans., Hermetica: The Ancient Greek and Latin Writings Which Contain Religious or Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus (Boston: Shambhala Publications, 1993), 6.
36
Florian Ebeling, The Secret History of Hermes Trismegistus: Hermeticism from Ancient to Modern Times, trans. David Lorton (Ithaca, NY: Cornell University Press, 2007), 9.
37
Matthias von Hellfeld, “Christianity Becomes the Religion of the Roman Empire—February 27, 380,” DW, November 16, 2009. https://p.dw.com/p/JJNY.
38
Mostafa El-Abbadi, “Library of Alexandria,” Encyclopedia Britannica, updated July 17, 2020, https://www.britannica.com/topic/Library-of-Alexandria.