bannerbanner
Девять Сороков
Девять Сороков

Полная версия

Девять Сороков

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

В традиции ислама утверждено правило: человек, употребивший алкоголь, не имеет права совершать намаз в течение 40 дней – считается, что именно за этот период организм самоочищается от всех остатков пищи, хранящихся в организме.

В исламе существует сорокадневный ритуал, направленный на достижение нравственного совершенства. Считается, что именно этот промежуток времени даёт возможность проверить себя на стойкость к физическим и психологическим трудностям.

Священные мусульманские источники говорят, что тело «тесто» первого человека – Адама – замешивалось в течение сорока дней. Изначально первый человек был создан идеальным, но гармония нарушилась по истечении 40 дней. Так образовался барьер между человеком и Аллахом. Считается, что мудрецы могут преодолеть данный барьер и восстановить неразрывную связь с Творцом, пройдя через сорокадневный путь самосовершенствования.

Есть ещё одно интересное наблюдение, касающееся русской культуры. Оказывается, что существует народный праздник прихода весны «Сороки», который отмечается 22 марта, то есть в день весеннего равноденствия. Это важное наблюдение, так как Русская астрология берёт за точку отсчёта именно весеннее равноденствие с учётом прецессии.

По-другому в народе данный праздник называют «Сорок сороков», «День жаворонка» или «Жаворонки». В народе говорили, что «на Сороки день с ночью меряется, зима кончается, весна начинается». А предвестниками весны были жаворонки. На Сороки, по поверью, из-за моря прилетали 40 разных птиц.

А вот Русская православная церковь со своей стороны наложила на данный народный праздник свой день почитания памяти сорока Севастийских мучеников и назвала праздник «Сорок святых».

Из вышесказанного напрашивается вывод о том, что сорок – это особое число, которое имеет отношение к законам вселенского масштаба. Сорок – это полнота, полная мера, завершённый период временили или срок. Именно поэтому оно так растиражировано в культуре разных народов.

На самом деле данный вывод можно было сделать в самом начале, минуя весь экскурс в историю, мифологию и религию. Так как ответ лежит на поверхности, в самом слове. Разве слова “сорок” и “срок” не похожи?

Слово «срок» широко используется в быту современного русского человека. Согласно словарю Ожегова, “срок – это определённый промежуток времени или определённая календарная дата, являющаяся предельным моментом исполнения или наступления чего-либо”.

Соответственно, по смыслу и форме написания слова «сорок» и «срок» очень похожи. Разница написания только в одной букве «о», которая выпала из слова “сорок”.

Выпадение гласных в современном русском языке можно объяснить развитием языка, или вернее – его деградацией. В книге Круг Стихий из серии “Русская астрология” данный момент описан более подробно, но если кратко, то в течение длительного времени из русского языка убирали буквы – грабили и искажали язык.

Во второй половине 12 века в русском языке произошёл глобальный фонетический процесс, который перестроил всю языковую систему и потребовал появления новых правил – это процесс падения редуцированных «Ъ» и «Ь». Буквицы Еръ и Ерь были попросту вычеркнуты из языка.

Нужно отметить, что помимо самих букв из языка изымали и их образное наполнение. Так, буквица Еръ обозначала непрерывный процесс творения, который происходит на Земле. Существовало правило, что все мужские имена оканчивались на Еръ, тем самым подчёркивалось особое предназначение мужчин как творцов, которые преобразуют материальный мир согласно утверждённым Свыше правилам. Убрали букву – нарушили смысл.

Вот как о данном процессе пишут современные филологи. «К 12 в. в результате развития отношений с Византией, с европейскими государствами, развития экономики произошло убыстрение темпа жизни и, соответственно, темпа речи. В убыстренном потоке речи гласные стали произноситься короче: гласные полного образования сокращались до редуцированных, а редуцированные в слабых позициях совсем исчезали: дьверь – дверь, съна – сна, кънига – книга. Но в определенных позициях [ъ] и [ь] переходили в гласные полного образования: под ударением (например: сънъ – сон, дьнь – день) и в безударном положении перед слогом со слабым редуцированным; этот слабый редуцированный исчезал, но свою вокальность он передавал предшествующему редуцированному, который прояснялся до гласного полного образования: шьльстъ – шелест, пъпьрьць – перец». Калназарова, К. С. Падение редуцированных гласных и последствия этого процесса в истории русского языка / К. С. Калназарова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 15 (95). – С. 674–677.

В свете вышесказанного неудивительно мнение, что слова «сорок» и «срок» – это не два слова, а одно, которое, в силу его особого значения, использовалось для замены названия «четырдесять». Вполне возможно, что данная подмена была совершена умышленно, желая подчеркнуть особое – сакральное – значение числа 40.

Чёт и нечет в Русской астрологии

Если представить, что все нечётные числа представляют ритм развития, а все чётные – ритм стабилизации, то Русская астрология будет считаться астрологией развития, движения и преобразования. Почему? В двух словах, в Круге Стихий нечётных Стихий больше, чем чётных, но давайте всё по порядку.

Понятия “экстраверсия” и “интроверсия” с точки зрения Русской астрологии являются синонимами таких понятий как “мужское и женское”, “чётное или нечётное”, “подвижное и фиксированное”. Почему? Для ответа на данный вопрос выделим две группы ключевых понятий:

• Женское начало, нечётные числа, подвижность, экстравертный принцип, низ, лево, положительный заряд, рост и развитие, материя.

• Мужское начало, чётные числа, фиксированность, интровертный принцип, верх, право, отрицательный заряд, убыль и ограничение, дух.

Данные сочетания принципов противоречат постулатам множества астрологических и философских школ и направлений. В этой главе читатель сможет ознакомиться с доводами школы Русской астрологии.

Через призму данных двух групп можно рассматривать абсолютно всё. Например, фазы Луны. Мы знаем, что есть две основных фазы – это рост и убыль.

Рост Луны – это фаза, связанная с активацией и развитием. Растения садят на растущую Луну для того, чтобы они лучше росли. Вы видите параллель с образом подвижности? Подвижность и рост в какой-то степени синонимы, так как в основе данных слов лежит образ движения, но никак не фиксации, стабилизации или убыли.

Образ растущей и полной Луны связан с образом экстраверсии. В момент растущей Луны люди полны энергии, которую они стремятся выплеснуть наружу.

Убыль, или убывающая Луна, связана с замедлением роста или полной его остановкой. Недаром рекомендуют, если есть нужда, подстригаться на убыль Луны, тогда и рост волос замедлится.

Убывающая Луна связана с образом интроверсии. Убыль Луны – это время, когда нужно прекратить суету, отложить дела и обратить свой взор внутрь, к стержню, который и есть Дух.

Здесь мы плавно перешли к ещё двум необычным соответствиям мужское – духовное и женское – материальное. Можно ошибочно подумать, что все женщины успешны в материальном плане, но бездуховны, а все мужчины поголовно высокодуховные личности, но при этом материально неуспешные.

В Русской астрологии понятия “мужского” и “женского” хоть и имеют гендерную привязку, но не являются определяющими. Это метафизические понятия, указывающие на эталонного человек – Бога. Мы все неидеальны, поэтому каждый человек содержит в себе разные пропорции и мужского, и женского, а соответственно, материального и духовного вне зависимости от его физического пола.

Интроверсия предполагает ориентир внутрь, на своё понимание, а экстраверсия – наружу, на общество, традицию и конъюнктуру. Кто смотрит по сторонам, обеспокоен, что скажут другие люди? Мужчина или женщина? Если мужчина ориентируется на то, что ему говорят другие, а не на своё понимание – это уже не мужчина. В идеале мужчина сам знает, как правильно делать, а женщина живёт с оглядкой на других и в целом на ситуацию.

Тандем женщины и мужчины – это идеал, который позволяет человечеству выжить. И это верно – два принципа не смогут существовать отдельно. Если будут одни женщины, то мир зациклится в развитии без всякой оглядки на духовные понятия, а если будут одни мужчины – мир остановится и умрёт.

В духовной литературе мужское начало называют сознанием, а женское – энергией. И в этом ракурсе сознание без энергии статично и пассивно, а энергия без сознания хаотична и бесцельна.

Чтобы доказать, что мужское начало связано с образом фиксированности, а женское – с образом подвижности посмотрим на повседневную жизнь. Кто, мужчина или женщина, нуждается в частой смене обстановки, новых нарядах, новых впечатлениях, новых знакомствах? Да, есть и мужчины, которые во всём этом нуждаются не меньше женщин, но в основном образ подвижности присущ женщинам. Так, среднестатистический мужчина, не любит менять свой стиль и не торопится обновлять свой гардероб, он не стремится к новым впечатлениям, знакомствам, ежегодному ремонту в доме и ежемесячной перестановке мебели. По наблюдениям и на семинары, где преподают что-то новое, ходят в основном женщины.

Мужской принцип – это принцип стабильности. Недаром в русской традиции женщина выходит замуж, за мужчину, чтобы быть за ним как за каменной стеной, а не наоборот.

Давайте посмотрим на Авестийскую традицию, в которой есть замечательная эзотерическая техника – соотнесение зубов человека с его предками по мужской и женской линиям. Так вот, как вы думаете, какая челюсть верхняя или нижняя принадлежит предкам по мужской линии, а какая по женской? Верно. Верхняя челюсть, или неподвижная, – это мужская линия, а нижняя – подвижная – это женская.

Возьмём ещё один пример из Индийской мифологии, где Верховный бог Вишну, олицетворяющий духовное начало, должен как столб стоять неподвижно и только в этом случае Парвати, или материальное начало, начнёт свой танец вокруг. Таким образом рождается Жизнь. И здесь недвусмысленно указано на то, что мужское, или духовное, начало связано с принципом фиксированности, а женское, или материальное, – с принципом подвижности.

Посмотрим на мужское и женское с точки зрения генетики. Известно, что мужчина является носителем хромосом X и Y, в то время женщины обладают лишь Х-хромосомами. Мы видим, что нечётное количество на генетическом уровне закреплено за женщиной, а чётное – за мужчиной.

Я надеюсь, что мне удалось связать в вашем уме все предложенные понятия в две неразрывные цепочки?! А теперь давайте посмотрим на данные цепочки с точки зрения самого мироустройства.

Мироустройство фрактально, поэтому мы рассмотрим его на примере числа 9 и Круга Стихий, в котором стихий тоже 9. Мы знаем, что чётные Стихии – это мужские, фиксированные, интровертные и духовные, а нечётные – это женские, подвижные, экстравертные и материальные.



Получается, что женских Стихий пять, мужских – четыре. Женских стихий больше, чем мужских. Это значит, что в нашем мире больше женского, чем мужского. И это правильно, так как мы действительно живём в Явном – материальном мире.

Давайте немного отвлечёмся от повествования и посмотрим на рисунок, в котором обозначено распределение Стихий на мужские и женские.

Для того, чтобы изобразить данное деление схематично, нужно соединить между собой мужские и женские знаки линиями, в результате получится рисунок похожий на один из древних славянских символов «Поле» или «Засеянное поле».

Соединение подвижных знаков образует перекрестье, а соединение фиксированных знаков – ромб. В русской культуре данный символ часто использовался в обережной вышивке, убранстве жилища и домовой резьбе. Считалось, что данный символ посвящён Матери Сырой Земле и способен даровать женское плодородие и материальное благополучие плодородие.

Символ «поле» изображался без точек внутри рисунка и, как правило, носился незамужними девицами, а символ «засеянное поле» изображался с точками внутри рисунка, где точки символизировали семена, которыми засеяна данная земля, – его носили замужние.



Не новость, что слово «поле» в астрологии используется как одно из названий натальной карты. Если продолжить эту мысль, можно сказать, что натальная карта – это поле человеческой судьбы, которое, как семенами, засеяно планетами. В свою очередь каждая из планет должна дать всходы в виде кармы, которую будет пожинать обладатель натальной карты. Истинно, как в пословице, «что посеешь, то и пожнёшь».

Вернёмся к вопросу “почему женской энергии больше, чем мужской?”. Давайте представим, сколько человек может прожить в нашем мире без совести и прочих духовных «органов». Однозначно, что без них человек может прожить долго, а многие – и всю жизнь. А теперь давайте представим, сколько человек проживёт без еды, воды или воздуха. Правильно, совсем недолго. И более того, без тела дух не сможет находиться в пределах земной атмосферы. Отсюда вывод: мужчины на данной планете – гости, а женщины – у себя дома – в мире Матери (материи).

Давайте представим, если будет наоборот: мужских энергий больше, чем женских. Развитие остановится, и не будет новых открытий, ведь Дух самодостаточен – ему и так хорошо.

Почему Дух человека селится в земные тела? Ответ прост: тело заставляет его развиваться. Для Духа его земная жизнь как игра – нелегкий, но весёлый и эффективный способ саморазвития.

Именно мужчины призваны хранить мир и порядок, а женщины – побуждать мужчин развиваться. Тандем Тела и Духа – это прообраз тандема “женщина и мужчина”. Мужчины делают всё или почти всё для или из-за женщин. Нет женщин – нет движения.

Дух вечен и бесконечен, а материя и тело человека бренны, то есть материя постоянно рождается, стареет и умирает. Материя постоянно находится в движении.

Принцип соответствия чётного стабильности, а нечётного – развитию присутствует с незапамятных времён в повседневной жизни. Например, в России принято дарить нечётное количество цветов своим вторым половинкам, учителям, мамам на дни рождения и любые другие праздники. А вот чётное количество цветов приносят только на похороны, и не дай бог ошибиться. Но почему люди так делают?

Вернемся к нашей концепции, которая с лёгкостью всё объясняет. Дарят нечётное количество цветов на развитие, на движение вперёд, а чётное – только мертвецам, чьё тело уже обездвижено, земной путь завершен и остался только Дух, который пробудит с телом 40 дней.

Доводов о соответствии чётных чисел мужскому началу, а нечётных – женскому бесчисленное множество, и все они весьма весомы. Почему остальной мир утверждает обратное? Злой умысел или непонимание очевидного? Читатель, ты ещё сомневаешься? Если да, то прочти следующую главу через призму своих сомнений и уверен они развеются.

Шри Янтра

Вспомним, что в основе концепции Русской астрологии лежит структура древнерусского календаря Коляды Дар. В древней календарной системе годовой цикл назывался Летом и делился на три времени года, которые перекликались с естественными периодами человеческой жизни: Весна – с детством, Осень – со зрелостью, а Зима – со старостью. Данные три сезона состояли из девяти сороковников. В свою очередь сороковники состояли из недель, в которых было по девять дней.

Как эхо от древней календарной системы в народе осталась традиция поминать усопших на девятый и сороковой день – по сути, это и есть периоды в неделю и месяц, прошедшие с момента смерти человека.

А дальше – больше: как современные двенадцать месяцев являются проекцией Зодиакальных созвездий, так и девять сороковников имеют свои девять знаков Круга Стихий.

Из отрывка вступительного текста к первой книги из цикла Русская астрология «Круг Стихий» мы видим, что в основе Русской астрологии лежат девять сороковников древнего календаря. Соответственно, девять Стихий разбились на девять знаков, девять, домов и девять основных планет.

Из второй книги из цикла Русская астрология «Лунные стоянки», мы узнали, что каждый из девяти знаков Круга Стихий делится на три части, а данные части являются так называемыми Лунными стоянками, которые именуются и трактуются при помощи букв древнерусского языка.

Девять знаков помножив на три мы получаем 27 Лунных стоянок. При этом круг в девять знаков – это Солнечный круг, а круг в 27 знаков (стоянок) – это Лунный круг.

Схематично натальная карта выглядит как квадрат три на три, в котором расположены девять квадратов – это и есть девять знаков по 40 градусов. Так как в Русской астрологии дом всегда равен знаку, то девять квадратиков – это одновременно и девять знаков, и девять домов.

Данный вид натальной карты пришёл к автору Русской астрологии сам собой по наитию. Схема оказалась проста для понимания и удобна в использовании. Но если быть точным, то Круг Стихий и сама натальная карта должна изображаться иначе. Мы должны видеть не девять квадратов, а девять треугольников, из которых пять должны смотреть вверх, а четыре вниз, как образы женских и мужских знаков. При этом три угла, каждого из девяти знаков, будут символизировать образ трёх стоянок расположенных в каждом из них.

В продолжении темы строения натальной карты Русской астрологии уместно вспомнить Индускую притчу о сотворении мира. Когда Вишну решил сотворить мир, он сделал три шага вперёд, потом три шага назад, дальше три шага вперёд и так далее. Всего было совершено девять циклов, и каждый из девяти циклов движения имел по три шага. Шаги Вишну можно соотнести с знаками или Стихиями Русской астрологии. Три шага вперёд – это первая, подвижная Стихия, или первый знак (Чёрный), второй цикл из трёх шагов – вторая, неподвижная Стихия, или второй знак (Красный), и так далее распределяются все девять циклов по три шага.



Мы видим, что притча о сотворении мира не только описывает строение Русской астрологии, но и подтверждает вышеописанную концепцию соответствия чётного и нечётного мужскому и женскому принципам.

Вернёмся к изображению натальной карты. Мы уже сказали, что, изображая натальную карту было бы точнее изобразить не девять квадратов, а девять треугольников, причём пять женских, или подвижных, или нечётных, треугольников мы должны изобразить отлично от четырёх мужских, чётных или фиксированных. Давайте изобразим пять женских треугольников остриём вверх, а основанием вниз, а мужские наоборот – остриём вниз, а основание вверх. Почему так?

Мы уже договорились, что понятия “низ” и “верх” тоже соотносятся с мужскими и женскими принципами. Низ – это материальное, или женское, начало, а верх – это духовное, или мужское, начало. Соответственно, в женских треугольниках основание, или большее количество пространства, находится внизу, а в мужских треугольниках основание находится вверху.

Таким образом мы получили картинку из девяти треугольников, пять из которых смотрят вверх – это подвижные, или женские знаки, и четыре треугольника смотрят вниз – это фиксированные, или мужские, знаки. Что это даёт? Это даёт более правильный ракурс, смотря с которого можно увидеть много интересного. Например, рассмотреть в строении Русской астрологии Шри Янтру.

Шри Янтра, или Великая Янтра, – это самая почитаемая из множества других более простых янтр. Это древнеиндийское геометрическое изображение, используемое в практиках Тантра-йоги. Она визуализирует центральную доктрину Тантры о тесной взаимосвязи (дуализме) между микрокосмом и макрокосмом. Упоминания изображения Шри Янтры встречаются еще в древнейших Ведах, относящихся к 12 в. до н. э.

В основе изображения Шри Янтры лежат девять треугольников, пять из которых обращены вниз и символизируют принцип Шакти, или энергии, и четыре треугольника, направленные вверх, символизирующие принцип Шивы, или сознания. Под треугольниками Шивы понимается мужской принцип, а под треугольниками Шакти понимается женский принцип. Шри Янтра символизирует неразрывность мужского и женского начал. Древние тексты утверждают, что в Шри Янтре сокрыты все тайны мироздания. Шри Янтра – это ни что иное, как изображение Космического Яйца, или инфлатона.



Инфлатон – это гипотетическая элементарная частица, являющаяся квантом скалярного инфлатонного поля, которое, согласно инфляционной теории, ответственно за быстрое расширение Вселенной после Большого взрыва. Другими словами, инфлатон – это космическое яйцо, описанное во множестве мифов о сотворении мира.

Интересно, что существует два варианта построения Шри Янтры. Первый вариант, описанный выше, состоит из пяти треугольников, обращенных вверх, и четырёх – вниз – его называют янтрой развития. Здесь всё просто: в янтре развития женских (материальных, подвижных) треугольников больше, чем мужских (духовных, фиксированных). И наоборот – второй вариант состоит из пяти мужских треугольников и четырёх женских. Этот вариант называют янтрой исчезновения, или разрушения. Соответственно, совмещённый рисунок Шри Янтры созидания и разрушения может выглядеть зеркальное отображение янтры, где янтра разрушения будет вверху, а янтра созидания – вверху. Хотя понятия “созидание” и “разрушение” не совсем полно отражают суть, здесь уместней говорить о янтрах материального и нематериального миров.

Немного отвлечёмся для того, чтобы сделать важное дополнение, которое будет понятно именно в этом моменте повествования. В любой астрологической системе есть планеты-вредители и благодетели. Эта тема подробно раскрыта в первой книге из серии “Русская астрология”, но есть небольшое дополнение или вернее подтверждение части сказанного. Одним из критериев благодетельной природы земель является их направленность на рост и развитие. Тогда в свете вышесказанного все планеты, управляющие подвижными знаками, будут считаться благодетелями, а управляющие фиксированными – вредителями. Соответственно, в данном ракурсе Чернобог, Месяц, Мерцана, Хорс и Перун будут являться благодетелями, а Орей, Ярило, Белобог и Стрибог – вредителями.



Продолжим. Мы уже говорили, если в нашем мире будут преобладать духовные энергии над материальными, то он сперва остановится в развитии, а потом разрушится. Именно Материя заставляет Дух развиваться. Именно поэтому Творец изъявил желание воплотить себя в бесчисленное количество форм жизни, дабы получить опыт и улучшить себя. Материя для Духа – это не клетка, а возможность для самосовершенствования. Как развиваться, если нет никаких преград и ограничений? Ответ один – пойти на самоограничение своих возможностей, что и сделал Творец, что и делают Души, воплощаясь в материальном мире.

Оставим учёных разбираться с инфлатоном, культурологов – с мифами, индусов и тантриков – с Шри янтрой, а сами продолжим изучать строение Русской астрологии с точки зрения русского языка.

Язык Космоса

Куда бы мы ни шли и чтобы мы ни делали, мы снова возвращаемся к языку, к русскому языку.

В книге “Лунные стоянки” было подробно изложено строение Круга Стихий с точки зрения древнерусского языка. Напомню кратко: базовая древнеславянская матрица, состоящая из 49 буквиц, была преобразована в новую матрицу, где каждой из 27 буквиц с числовым значением соответствует 27 буквиц, не имеющие такового.



Данную матрицу автор назвал матрицей дуальности. Почему дуальности? Наверно, потому что дуальность – это стремление человеческого ума к делению всего, что он видит, на плохое и хорошее, правильное и неправильное, отрицательное и положительное и т. д. На самом деле это лишь уловка нашего разума, которая с одной стороны упрощает понимание вещей, а с другой – скрывает правду от непосвящённых: дуальность – это иллюзия. Как сказал физик Нильс Бор, «противоположности не противоречат, а дополняют друг друга». Поэтому, по мнению автора, данное название и определение подошло к данному феномену.

Матрица дуальности изображается в виде песочных часов или кротовой норы. Для понимания, каким образом матрица “семь на семь” превратилась в подобие червоточины, какую роль в этом играют гласные и согласные буквы, а также мужской и женский принципы, и что это даёт с точки зрения астрологии, рекомендую обратиться к книге «Лунные стоянки» из серии “Русская астрология”.

Хочу обратить внимание, что Шри Янтра, а вернее совмещение двух Шри Янтр, один в один напоминают строение матрицы дуальности. Опять совпадение? А если я скажу, что в священных индуистских текстах существует упоминание о так называемых первичных огнях творения Вселенной, которых по ещё одному странному совпадению ровно 49, как и в изначальной матрице русского языка. Вы ещё сомневаетесь, что когда-то было единое знание?

На страницу:
3 из 6