Полная версия
Девять Сороков
Михаил Гребенщиков
Девять Сороков
Введение
Необходимость написания данной книги возникла на самых ранних этапах создания Русской астрологии. Известно, что основой любой астрологической системы является натальная астрология, изучающая личность и судьбу человека. Именно данный раздел призван ознакомить с основными элементами астрологического языка: землями, знаками, домами, лунными стоянками и аспектами. И именно этому разделу посвящена книга «Девять сороков», с выходом которой, можно сказать, что процесс описания натального раздела Русской астрологии завершён.
Наряду с повышением интереса к Русской астрологии обрушился и шквал вопросов о истоках происхождения системы. Удивительно, но оказалось, что для многих важно не только то, что система работает на практике, но и то, что лежит в основе данных расчётов.
Стремясь к совершенству, человек всегда стремится к чему-то большему, тому, что возвышает его над повседневностью и приобщает к вечному. Будет правильно сказать, что новая астрологическая система – это лишь новый взгляд на вечные ценности.
Русская астрология выделяется среди других систем прежде всего своими базовыми ритмами, основанными на числах 3, 9, 27 и 40. Что особенного в них? Книга ответит на этот вопрос. Вы узнаете всё или почти всё о сакральных числах Русской астрологии.
Абсолютно все положения земель одновременно несут и положительные, и отрицательные характеристики. Для того, чтобы положительные преобладали над отрицательными, в астрологии существуют определённые методы их гармонизации. Суть данной методики раскрыта на страницах книги.
Стихия – это энергия. Каждого из живущих на Земле можно причислить к одной из девяти Стихий. Здесь читатель познакомится с методом определения главенствующей Стихии в судьбе человека.
Существует множество различных астрологических школ и направлений, которые связывают цвета и планеты на свой лад. В этом ключе Русская астрология не исключение. Но есть одно существенное отличие, которое ставит её особняком от других систем. В Русской астрологии связь планет, знаков, домов, аспектов, лунных стоянок и остальных астрологических элементов с теорией цвета тотальная. Материалы книги дают возможность взглянуть на теорию цвета с другой, совершенно неожиданной стороны.
В книге особое внимание уделено положению земель в знаках Круга Стихий. Данный раздел без преувеличения можно назвать фундаментом Русской астрологии.
Знание без практики мертво. Этой формулой открывается дверь не только в мир Русской астрологии, но и в любое другое знание. Дабы облегчить путь от теории к практике, все описанные комбинации положения земель в знаках снабжены примерами.
Часть первая
Вездесущая тройка
Принцип золотой пропорции предполагает, что любое целое может быть поделено на сколько угодно частей, но никак не поровну.
Учёные давно подметили, что, садясь на скамейку человек инстинктивно старается сесть не ровно по центру, а всегда чуть правее, подсознательно стремясь соблюдать принцип золотого сечения, согласно которому отношение одной части скамьи к другой, относительно человека, будет стремиться к числу 1, 62 – золотой пропорции.
Если представить небосвод, то мы не ошибёмся, нарисовав его в виде идеального круга в 360 градусов. Подобным образом небо представляет абсолютное большинство людей независимо от языка и национальности.
Представим, что 360 градусов небосвода – это целое. Как же поделить его, чтобы соблюсти правило золотой пропорции? Может показаться, что вариантов бесчисленное множество. Например, можно поделить на 2, 8, 9, 12, 27, 36, 144 части. Но на самом деле есть всего два базовых варианта, согласно которым круг можно поделить либо на чётное, либо на нечётное количество частей.
Если мы захотим поделить круг согласно правилам золотого сечения, мы не поделим его ровно по центру. А раз так, то мы уже точно знаем, что на одной стороне скамьи будет пространство больше, чем на другой, или каких-то частей больше, а каких-то меньше, но никак не одинаково. Поэтому, если мы захотим поделить круг по принципу золотой пропорции, мы его поделим на нечётное количество частей.
Именно нечётное деление идеального круга в 360 градусов используется в Русской астрологии, где девять отрезков по сорок градусов распределяются на две части: фиксированные и подвижные или по-другому – на мужские и женские. При этом подвижных – пять, а фиксированных – четыре. К данному базовому делению мы ещё вернёмся по ходу книги и не раз. А сейчас вспомним о более фундаментальной разбивке идеального круга, которое осуществляется на три части.
В древнерусском календаре год назывался Летом и делился не на четыре сезона, а на три. Мы видим, что и в данном случае деление круга стремится к золотому сечению.
Три сезона ассоциируются с основными периодами человеческой жизни, которых также три: детство, зрелость и старость.
В астрологических концепциях западного и восточного направлений также прослеживаются три основных периода или состояния энергии – это развитие, поддержание и угасание – или по-другому – Инь, Ян и Ден.
Как тут не вспомнить и три царства из русских сказок – медное, серебряное и золотое – или три испытания – огнём, водой и медными трубами.
Интересно, что в теории цвета также выделяют три базовых цвета, из которых путём смешивания можно получить любые другие цвета. Это красный, жёлтый и синий. Кстати, именно данными цветами обозначаются три главных сезона в древнерусском календаре и его астрологическом аналоге Круге Стихий.
1. Период Весны, детства и первые 120 градусов Круга Стихий окрашены в красный цвет.
2. Период Осени, зрелости и вторые 120 градусов Круга Стихий окрашены в жёлтый цвет.
3. Период Зимы, старости и третьи 120 градусов Круга Стихий окрашены в синий цвет.
Есть ещё одно интересное наблюдение, которое показывает, что базовым числом материального мира является тройка, переходящая в девятку.
Учёные утверждают, что все частицы материи образуют «тройки», но начнем с самого начала. Однажды учёные обнаружили нечто удивительное. Они узнали, что любой объект материального мира начиная от птички колибри и заканчивая гигантскими звёздами состоит всего лишь из трёх основных видов элементов – это электроны и два вида кварков (верхний и нижний). Соединяясь между собой различными способами, они производят каждый существующий атом. Ничего не напоминает? Точно также путём смешивания трёх основных цветов можно получить любой из существующих оттенков цвета. Совпадение?
Но это не всё, далее физики обнаружили, что данная триада кварков и электронов не единична. Оказывается, что существует три триады последовательных «поколений» частиц, каждое из которых абсолютно идентично другому, но тяжелее предыдущего. Всё это выглядит так, будто законы природы составлены троично. Как учёные пришли к такому выводу?
В 1970 года учёные впервые разработали стандартную модель физики элементарных частиц, где пытались понять, почему существуют три поколения частиц материи каждого типа. Ответ не был найден. Исследования в данном направлении были отложены на долгие годы.
Уже в наши дни один из архитекторов старой модели Стивен Вайнберг нащупал закономерность в массах частиц, что дало шанс на раскрытие данной тайны.
Физики экспериментально выяснили массу частиц и увидели закономерность, что все частицы третьего поколения весят тысячи МэВ (внесистемная единица измерения энергии кратная электронвольту), частицы второго поколения весят примерно сотни, а частицы первого поколения единицы МэВ каждая.
Вес частиц определяет, как они проходят через поле Хиггса – поле Вселенной. И здесь напрашивается аналогия с древнерусской числительной системой, где числа обозначаются буквами и имеют три уровня – единицы, десятки и сотни.
Напомню, что именно данные числа являются прообразом двадцати семи лунных стоянок, но об этом мы поговорим позже, в следующих главах.
Есть ещё не менее удивительное совпадение. Мы знаем, что кварки – это истинно элементарные частицы и поэтому они бесструктурные, но даже эти мельчайшие частицы имеют особые физические характеристики, среди которых цвет. Каждый тип кварков может иметь три цветовых заряда: красный, зелёный и синий. Реально так кварки не окрашены, данное деление принято для упрощения их структуризации и запоминания. Но нам важно не то, какими цветами их обозначили, а их количество! Как мы видим, и здесь присутствует число три. На самом деле аналогий с троичностью природы огромное множество.
Есть ещё одно наблюдение, которое хочется привести. В разное время и разные народы пытались представить и систематизировать эволюционный уровень человека. Напомню, что в славянской системе существует базовых три уровня, каждый из которых имеет три подуровня – и здесь опять мистическая схема “три по три”. Более подробно о данном распределении уровней развития человека вы можете прочитать в первой книге из серии «Русская астрология «Круг Стихий», здесь же я напомню основную информацию.
Согласно славянской системе три базовых уровня развития человека называют уровнями Жителя, Людины и Человека. Если говорить кратко, то житель – это уровень, на котором человек в своей жизни руководствуется базовыми инстинктами сродни животным. Уровень Людины предполагает доминирование воли и творчества, а высший уровень – уровень Человека – предполагает жизнь с ориентиром на высокие моральные и духовные ценности.
Подобный образ троичной эволюционной схемы мы можем увидеть и в культуре народа Майя, где уровень Жителя предстаёт в образе Личинки, уровень Людины – в образе Гусеницы, а уровень Человека – в образе Бабочки.
Но и это не всё! Современные учёные также, по-своему интересно, выделили три стадии развития человека. Это стадии коллективизма, индивидуализма и лидерства.
Думаю, читателю понятно, что стадия коллективизма соотносится со стадиями Жителя или Личинки, стадия индивидуализма – со стадиями Людины или Гусеницы, а стадия лидерства – со стадиями Человека или Бабочки.
Неудивительно, что во многих культурах обожествляют число три. Если же касаться религиозно-мифологической тематики, то и здесь числу три отводится особое место.
Можно вспомнить славянские Триглавы Богов и представление славян о троичном мироустройстве, согласно которому существует три мира: нижний мир – мир Нави, средний мир – Мир Яви (наш мир) и верхний мир – мир Прави – мир богов и предков. Интересно, что у каждого из трёх миров есть свой Триглав богов, а это опять повторение образа тройки, переходящей в девятку.
Можно вспомнить и христианский символ триединства – Отца, Сына и святого Духа – или индусское триединое божество – Брахму, Вишну и Шиву, как образ вселенских циклов создания, хранения и разрушения. Можно вспомнить, что и время в своей основе делится на три периода: прошлое, настоящее и будущее.
Говоря о троичности бытия, обязательно нужно вспомнить символ, пришедший из глубины веков – это трикветр или трилистник, изображение которого встречается на памятниках культуры по всему миру и особенно часто в кельтской культуре. Учёные предполагают, что разные культуры использовали данный символ не зависимо друг от друга. Как бы то ни было, но разные источники указывают на одно – троичность мироздания.
Именно трилистник символизировал почти все вышеописанные концепции мироустройства. Это славянские Триглавы, христианская Троица, три вселенских цикла существования жизни, троичность прошлого, настоящего и будущего, этапы человеческой жизни и так далее.
Невозможно не вспомнить и о Скандинавской культуре, в которой также прослеживается переход от вездесущей тройки к удивительной девятке. Согласно скандинавской мифологии Вселенная состоит из девяти миров, которые располагаются вертикально на трёх больших уровнях: верхнем, среднем и нижнем. Связывает между собой миры Мировое древо – Иггдрасиль.
Как же очевидна тотальная связь тройки с девяткой и наличие общих корней у множества культур и народов!
Учитывая вышесказанное, вполне обосновано выглядит троичное деление небосвода в Русской астрологии. Как тройка превращается в девятку? Мы уже заметили, что это происходит по одному из базовых принципов развития природы – принципу фракталов, согласно которому каждая из трех частей делится ещё на три части. Так получаются девять знаков Круга Стихий, которые ещё раз делятся на три части и образуют 27 лунных стоянок, которые ещё раз делятся на три части и образуют 81 деление девятой дробной карты и так далее до бесконечности.
Собственно, мы уже обозначили принцип фрактала, когда сказали, что вся материя состоит из трёх частиц, которые дублируют себя три раза подобно числам, изменяя лишь в свой вес. Так, сотня и десятка – это тоже единица, только на другом, более “тяжёлом” уровне.
Чем же примечательно число 9 – второе основное число Русской астрологии? На этот вопрос мы найдем ответ в следующей главе.
Удивительная девятка
Есть множество удивительных фактов, которые указывают на выделенную или даже магическую природу числа девять. Вспоминается скандинавская мифология, которую мы упомянули в предыдущей главе, а именно история о том, как Один, для того чтобы получить тайные знания, провисел на Мировом древе девять дней, прикованный своим копьём. Ну и, конечно же, само количество миров в скандинавской мифологии – тоже девять.
Особо хочется обратить внимание читателя на связь строения древа Иггдрасиль со схемой устройства эволюционных уровней человека, в которой три базовых уровня разбиваются ещё на три подуровня.
Не менее интересно выглядит схема устройства славянской девятичакровой системы, в которой также, как и на Мировом древе, существует три уровня. Это уровни Тела, Души и Духа.
Можно вспомнить и древний Египет, где египтяне поклонялись девяти основным Богам, рожденных от Творца Вселенной – Ра, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида.
Здесь же можно задаться вопросом, почему считается, что у кошек по девять жизней или самую сильную волну назвали девятым валом? Или почему отверстий в человеческом теле ни больше ни меньше, а ровно девять? Это два глаза, две ноздри, два уха, один рот и два нижних отверстия.
Но давайте переведём своё внимание от мифологии к простым числам и их свойствам. И по странному совпадению основных чисел тоже всего девять, все остальные числа после девятки – это повтор первых девяти.
Удивительные свойства девятки:• Любое число, умноженное на девять, всегда сводится к девяти. Например, 15*9 = 135, 135 = 1+3+5 = 9
• Если перевернуть цифры от 0 до 9 и сложить, всегда получится девять. 0+9=9, 1+8=9, 2+7=9, 3+6=9, 4+5=9, 5+4=9, 6+3=9, 7+2=9, 8+1=9, 9+0=9
• Если из любого числа, которое содержит не более двух цифр в десятичной записи, вычесть сумму его цифр, то результат будет всегда делиться на 9. Например, 25 = 2+5 = 7; 25–7= 18; 18:9 = 9
• Если сложить все числа от одного до девяти, то мы вновь получим 9. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45, 4+5=9
• Число Пи равное ≈ 3,141592653. Сумма девяти чисел после запятой равна 9.
• Температура абсолютного нуля -273,15 градусов Цельсия. По совпадению и в данном случае сумма чисел тоже равна 9. 2+7+3+1+5=18, 1+8=9
• Если сложить первые девять чисел последовательности чисел Фибоначчи, также получается 9. 0+1+1+2+3+5+8+13+21=54, 5+4=9
• Если сложить сумму округлённого числа Фибоначчи 1,62 то, получится число 9. 1+6+2=9
• Не менее удивительно выглядят сумма чисел углов круга, разбитого на две, четыре, восемь и шестнадцать частей, которые сводятся к числу 9. Если продолжить делить круг подобным образом, данная последовательность сохранится до бесконечности.
• Сумма углов многоугольников сводится к числу 9
Возникает ощущение, что девятка и тройка – это элементарные кирпичики мироздания. Поэтому совсем не удивительно, что в основе древнерусского календаря и Русской астрологии лежит число 9, которое делит годовой цикл на девять сороковников, а небосвод – на девять знаков Круга Стихий.
Некоторые люди могут подметить, что чисел не девять, а десять. Куда делся ноль? Но дело как раз-таки в том, что в естественной системе нуля нет априори. Ноль – это как знак препинания, как запятая, но не число, а девятка – это есть и своего рода и ноль, и число одновременно. Подробнее почему это так, а не иначе, мы ответим в последней главе, которая посвящена девятому знаку и его управителю Перуну.
В поисках девятки
Можно предположить, что раз девятка важна не только для русской культуры, но в принципе для всего человечества, она должна быть встроена не только в быт человека через девять месяцев, девять архетипов или девять дней недели, но и присутствовать в человеческом теле как нечто явное и неотъемлемое. Например, как десять пальцев на руках, но их десять, а не девять. Но давайте всё по порядку.
Известно, что многие варианты исчисления напрямую возникли из привязки счёта к человеческому телу. В большинстве случаев системы исчисления были связаны с пальцами рук и даже ног. Так, например, в Маянской культуре считали именно пальцы рук и ног единовремено, а значит, у них была двадцатеричная система счёта.
Самыми логически понятными и простыми системами счёта на пальцах выглядят пятеричная и десятеричная системы по пальцам одной или двух рук соответственно.
На Руси был распространён счёт на пальцах до десяти, который начинался с загибания мизинца левой руки и последовательно вёлся до загнутого большого пальца правой руки. Кроме данной системы, в том числе и на Руси применялась дюжинная система и даже счёт сороками.
Счет дюжинами вёлся большим пальцем по фалангам остальных четырёх пальцев правой руки и начинался от нижней фаланги указательного пальца, а заканчивался верхней фалангой мизинца.
Но наиболее распространённой системой счёта на Руси был счёт сороками. При этом счёте считали суставы пальцев, которых на одной руке всего восемь. Если число превышало восемь, то при достижении восьми загибали один палец на противоположной руке. По достижении сорока все пальцы руки, фиксировавшей полные осьмушки, оказывались сжатыми в кулак.
Если хорошо поразмыслить, то на пальцах можно увидеть и девятеричную систему, так на одной руке есть пять пальцев и четыре промежутка между ними, что можно сравнить с пятью подвижными и четырьмя неподвижными Стихиями. Неизвестно, существовала ли такая система счёта или нет, но технически, такая возможность хорошо вписывается в рамки человеческого тела.
Потрясающая идея – представить пальцы нечётными числами, а отсутствие пальцев, то есть промежутки между ними – чётными числами. Такое распределение выглядит вполне логичным, так как вся современная цифровая модель построена на двоичном коде: нуле и единице, то есть на бесчисленном чередовании наличия пустоты и её отсутствия.
Ещё более интересно, что пятёрка не только на руке прочно связана с девяткой. Так, зелёный цвет, закреплённый за числом пять, по воздействию на человека похож на белый цвет, закреплённый за девяткой, то есть пятерка схожа с девяткой. Если копнуть глубже, то девятка – это двойная пятёрка. Так, если отсчитать от пятого знака пять шагов, то мы попадём в девятый знак. Даже девятый дом называют “вторым пятым” или “пятым от пятого”.
Есть ещё одно любопытное наблюдение. Пятёрка или пятый знак находится под управлением Мерцаны (Венера), а девятка или девятый знак управляется Перуном (Юпитером). По астрологической классификации эти две планеты считаются лучшими благодетелями. Западные астрологи связывают природу данных планет, называя Мерцану малым, а Перуна большим счастьем. Индийские астрологи не отстают от западных коллег и связывают данные планеты, называя их гуру. Мерцана для них – это гуру асуров, а Перун – гуру девов.
Для полной картины давайте сравним буквицы, которыми обозначают данные числа. Напомню, что пять – это буквица Есть, а девять – это Фита. И в образах данных буквиц тоже существует пересечение. Так, буквицей Есть обозначают весь Явный мир, а Фитой – природу. Возникает вопрос, разве Природа и Явный мир – это не смежные понятия?
И на этом пересечения девятки с пятёркой не заканчиваются. С помощью небольших манипуляций мы можем представить следующий ряд, в котором цифры расположены зеркально друг к другу:
1–9; 2–8; 3–7; 4–6; 5–5; 6–4; 7–3; 8–2, 9–1
Примечательно, что таким образом сумма в каждой паре равна 10 или точнее 1. Кроме того, мы видим повторы, так 2–8 это тоже самое, что 8–2. Исключив повторы, мы получаем пять строчек.
1. 1–9 или 9–1
2. 2–8 или 8–2
3. 3–7 или 7–3
4. 4–6 или 6–4
5. 5–5
Что это даёт? Мы видим, что система на основе девятки, связана с системой на основе пятерки. На пальцах большой палец связан с мизинцем, безымянный – с указательным. Промежуток между мизинцем и безымянным связан с промежутком между большим и указательным. Промежуток между средним и безымянным связан с промежутком между средним и указательным. А вот средний остался без пары, сам собой, как пятёрка.
Связь пальцев мало что может нам сказать, в этом могут разобраться лишь хироманты. Но если вместо номеров и пальцев поставить Стихии или вернее планеты, олицетворяющие номера этих Стихий, будет гораздо интересней.
Вспоминаем, что единица – это Чернобог. Двойка – это Орей. Тройка – это Месяц. Четверка – Ярило. Пятерка – Мерцана. Шестерка – Белобог. Семерка – Хорс. Восьмерка – Стрибог. Девятка – Перун.
Для примера рассмотрим строчку один-девять или девять-один. По логике, указанной выше, мы должны увидеть связь белого и чёрного цветов или Чернобога и Перуна.
Интересно, что белый и чёрный – это два ахроматических цвета, а это – уже явная связь! Оба цвета связаны с расширением и экспансией. Оба дают иллюзии: так, объект, выкрашенный в белый цвет, визуально увеличивается, а в черный – уменьшается. Каждый из них не существует в чистом виде – в природе нет чисто чёрного или чисто белого. Кроме того, оба цвета “содержат” в себе все остальные цвета.
Однако есть и отличие! Белый отражает любое излучение, а чёрный – поглощает его. Но даже это отличие лишь показывает неразрывную связь между ними. Чёрный и белый неразрывно связаны между собой как две стороны одной медали.
Вспомним, что девятка также, как и белый цвет, служит для того, чтобы другие числа выходили на новый уровень. Прибавив к девятке любое число, оно останется прежним, только на другом уровне. Это и есть принцип расширения путем отражения. Ещё пример с белым цветом, который служит фоном или основой для других цветов. Любая краска на белой грунтовке становится ярче и сочнее, хотя грунта не видно. Вот как расширяет Перун – он увеличивает то, что уже есть. Было добро – прибавит добра, было зло – прибавит зла.
Что же делает единица или Чернобог? В некоторых астрологических школах существует мнение, что Чернобог символизирует расширение или экспансию. Но ведь и Перун, и число девять тоже отвечают за расширение? На этот вопрос мы подробно ответим в последней главе, которая посвящена Белому знаку и его управителю – Перуну.
Каждый из двух ахроматических цветов первый с конца или последний с начала. Напомню, что чёрный цвет и Чернобог связаны с первой чакрой – Исток, а белый цвет и Перун связаны с последней, высшей чакрой – Родник.
Сочетания “один-девять”, или “чёрное-белое”, или “Перун-Чернобог” наводят на мысли о древнем символе Уроборос, который изображается в образе змея, кусающего свой хвост, тем самым символически замыкая круг бесконечности времени и вселенной. В этой схеме Перун – это конец, а Чернобог – начало.
В сочетании Перуна и Чернобога мы можем увидеть закономерность: любой рост (Перун) в итоге заканчивается развитием (Чернобог), с которого всё начинается вновь. Бессменный цикл Природы, в котором всё рождается, достигает своего пика и разрушается. Это непрерывный цикл жизни и смерти, роста и развития.