bannerbanner
Дело семьи
Дело семьи

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

– Нуу, я не знаю. В школе нам объясняли, что в небе есть воздух. По физике разбирали, что у воздуха есть плотность. Так же есть плотность и у облака. Говорили, что облако легче воздуха. А в воздухе есть ветер, и ветер гоняет облака по небу.

Выслушав мои объяснения, деда рассмеялся и говорит:

– Этому учат в школе. А на самом деле? Сведи свои глаза и посмотри в небо, только взглядом не встречайся с солнцем.

Смотрю, как он сказал, и вдруг вижу:

– Мать честная! Это чудный мир, весь переливающийся разными цветами. Там много разных живых существ, и все они чем-то заняты. Веселые, активные, игривые. Делают дело в хороводе и меня приглашают к ним присоединиться.

– Что чувствуешь, видя это? – заостряет мое внимание деда.

Прислушиваюсь к себе и чувствую:

– Внутреннее ликование, восторг, все интересно, хочется окунуться в этот мир, какой-то трепет в самом себе.

– Да. Небо – это необыкновенный, чудный, сказочный, волшебный мир. Он действительно захватывает дух, и хочется в нем раствориться. Но какое слово «небо» живое: то, которое тебе навязали родители, или то, которое ты раскрыл в себе сам?

Я поначалу растерялся от этого вопроса. А придя в себя, проговариваю:

– Мое «небо», которое я сам для себя раскрыл.

– А в чем суть живости слова «небо», которое ты сам в себе раскрыл? – ведет меня дальше деда Коля.

Мне показалось, что вопросы деда становятся все тяжелее и тяжелее, и я отвечаю сквозь тяжесть на душе:

– Слово «небо», которое мне показала мама, для меня не несет никакого значения. А слово «небо», которое я сам в себе раскрыл, жизненно важно для меня. В этом мире чудес я могу играть с живыми, делиться с ними радостью, да просто подружиться и делать с ними совместные дела. Они могут показать и рассказать много чего, что мне интересно и необходимо по жизни. Вот, например: как можно жить в воздухе? Ведь все живые находятся, ходят, летают в воздухе. Я тоже так же хочу.

Так мы еще многое чего разбирали по слову «небо». Рассматривали, как живое слово «небо» помогает строить и расширять нашу жизнь да открывать новые горизонты развития. Какое место имеет в нашей жизни это слово. Как оно помогает обрести смысл жизни. И как слово «небо» помогает нам применить дары создателей в нашей жизни. А в завершении дедуля говорит:

– Все, навязанное другими, создает пробел, пустоту, а так же стирает описание мира, с которым мы пришли на этот белый свет. А потом мы живем в этом мире пустоты, который сами для себя создали. От этого наша жизнь становится серой, скучной и бессмысленной. В ней нет желания что-то делать, как-то шевелиться, действовать. И наш мир для нас становится бесполезным и мертвым. От чего мы становимся агрессивными и медлительными, как амебы. А когда мы изучаем слово, то оно оживает и обретает мощь да силу. Ну а самое главное оно обретает смысл применительно к нашей жизни.Оживленные слова открывают для нас новый смысл нашей жизни, огромные могу и возможности в нашем развитии на матушке земле, где они становятся для нас не просто светом, а еще и спутниками жизни, которые могут нам помочь и горы сдвинуть, и реку направить вспять.

Деда ставит точку в этом разборе, да предлагает пойти домой отведать пирогов с мясом. Мы встаем, деда Коля меня обнимает и проговаривает:

– Вот так слово света, которое было навязанным нам оборотнем, можно оживить и сделать ценным для нас и нашей жизни. И тогда оно становится для нас помощником и спутником жизни.

Глава 16

Многоликость слова

Когда мы пообедали, деда предлагает еще немного поразбирать слова, а потом пойти наколоть дров.

Мне очень ложится на душу предложение, и я радостно проговариваю:

– Давай.

Деда садится рядом со мной за столом и начинает свой разворот мысли:

– Сынок, что такое день?

Я, немного подумав, говорю:

– День, это когда светло и все вокруг видно. Светит солнышко. Поют птички. Мы делаем дела.

Деда улыбается и говорит:

– Это то, что ты поверхностно видишь. И это есть поверхностное значение слова «день». Такое восприятие слова наши предки называли слепым, когда мы не видим сути, образа и значения какого-либо слова. А есть и другие значения. Вот, например, произнеси вслух несколько раз слово «день» друг за другом и скажи, что почувствуешь.

Я так и делаю:

– Чувствую, как во мне разгорается свет в солнечном сплетении и с каждым повторением все ярче и ярче. Мне от этого становится хорошо. Пробуждаются чувства из глубин меня самого: тепло, радость, восхищение, какая-то неописуемая благодать. И мне хочется от этого прыгать и играть…

– Дак, что такое слово «день» сейчас? – ведет меня деда дальше.

– Свет! Свет! Свет! – вырывается из меня.

– Именно так, сынок, – дополняет меня дедуля. – Слово «день» – это символ света, изначальной любви и изначальной жизни. Это символ изначального мира, в который нас изначально отправили создатели… Сейчас так же пробуди свет в себе, проговаривая слово «день», и спроси у света, что такое День?

Я так и делаю и вдруг:

– Меня свет куда-то понес, во что-то необычайное и неописуемое, в какой-то мир чудес. Там все в солнечном свете. И свет размывает форменность двух огромных живых существ, которые что-то делают у трех колодцев. Видно только, что они оба достают из одного колодца что-то в виде святящегося шарика и откладывают в сторону. Потом так же что-то достают из другого, вкладывают его в светящийся шарик, и он как по волшебству во что-то преобразовываться. Чудеса какие-то! Откладывают это волшебно сотворенное в сторону. Потом что-то достают из третьего колодца и вкладывают в волшебное сотворение. Оно вмиг превращается во что-то восхитительное. Словно два существа слепили снеговика из трех частей чего-то светлого, светящегося. От этого становится радостно на душе. Пробуждаются чувства неописуемые, но очень знакомые до глубины души. И из меня идет только одно: происходят чудеса сотворение мира. Потом эти существа делают наказ своему творению, достают что-то из себя и вкладывают в него. И это становится чем-то сверхъестественным, волшебным. Оно вроде бы и форменное, и одновременно форменность размытая. Творение существ задевает все мое нутро. Откуда-то из глубин меня самого пробуждается огромный жар, что даже обжигает меня изнутри.

И я заплакал. Все такое знакомое, близкое и родное, что оттуда совсем не хочется уходить. А когда вернулся обратно к деду, то меня охватила сильнейшая тоска по тому миру.

На что деда проговаривает:

– День – это не просто символ света. Это хранитель создания мироздания, в которое тебя сейчас окунул сам свет и провел в путешествие сотворения всего живого во всех мирах. Сам день помогает нам соединиться со своим началом и набраться сил жизни. Кто с раннего утра встает, встречает восход небесного батюшки, тот набирается сил жизнедеятельности и весь день игривый и активный. А кто по утрам еще и умывается студеной водой, тот набирается сил жизни любви, да делает дела за день в состоянии любви. А весь день дела делает совместно с создателями в играх и хороводе. Создатели так показывают нам разные жизненные чудеса и что мы изначально были созданы только во свету и светом.

Тут я цепляюсь за последние слова деда и проговариваю:

– Ты говоришь, что мы были созданы светом и во свету, тогда откуда появилась ночь? Ведь во свету нет ночи. И вообще, что тогда означает ночь?

Деда засмеялся и говорит:

– Изначально не было ночи, а был только день, означающий свет в каждом живом. Он показывает нам то, что мы сотворены создателями во свету что наше начало – свет, что наш путь жизни находится во свету. Когда мы идем по своему жизненному пути, то свет ведет нас через все чудеса жизни. Ну, а ночь появилась намного позже. После того, как тьма зашла в наши сердца. Так появилась ночь. Она – знак присутствия в нашей жизни тьмы, которая сбивает нас с нашего жизненного пути, ведя в потемки. Поэтому ночь становится темной по подобию тьмы. Ты это можешь проверить через слово «ночь». А сейчас давай вернемся к тому, что каждое слово несет в себе много разных ликов. Заметь до того, как ты стал проговаривать слово «день», у тебя был образ слова один и ты воспринимал день пустым. Когда ты озвучил слово «день», то пробудил в себе свет, и слово обрело новый образ. Когда ты стал разговаривать со светом, то свет тебя повел в путешествие создания дня. И ты увидел, что день – это время совместного творения, создания, строительства, правки, ладки и жития. Где день уже не просто свет, а время развития, раскрытия, окрыления себя и своей жизни. Так можно заглянуть еще глубже, задав вопрос тем живым существам, что ты видел в путешествии во свет.

После этих слов деда я сразу погружаюсь в слово «день», чтобы задать этот вопрос тем существам. Но деда меня останавливает и проговаривает:

– Мы еще не закончили начатое дело. Посмотри, мы уже открыли много разных ликов света слова «день», но это еще не все. Есть лики слова с научной точки зрения. Есть лики, которые тебе дают в школе, в семье, в сказках, в книгах… и тому подобное. А есть лик тьмы на слове света «день». Это когда тьма слово «день» ставит на одну чашу весов, а на другую чашу ставит слово «ночь». И слово «день» несет уже совсем другое значение: это борьба Света и Тьмы. От этого и в природе пошли противодействующие друг другу две силы Света и Тьмы – это День и Ночь. А тем, что день то увеличивается, а ночь уменьшается, то ночь увеличивается, а день уменьшается, тьма говорит, что без света нет тьмы, без тьмы нет света, что День и Ночь – одно и то же. Навязывает нам то, что без тьмы и света жизни нет и что наша жизнь – это постоянная борьба этих двух сил.

После этих слов деда резко берет меня за руку и ведет в подполье, а бабуля закрывает вход в него. Тут деда меня спрашивает:

– Что ты сейчас видишь?

– Ничего дальше, чем в двух шагах от себя, не вижу, – отвечаю.

– Можно сказать, что ты сейчас попал во тьму? – ведет меня дальше деда.

– Можно, – держу ответ.

Деда кричит бабуле:

– Аннушка открой глаза в подполье, а то сынок ослеп и уже один рог вырастил, стукнувшись о балку.

Бабуля открывает все окна, и в подполье входит свет. Тут деда меня спрашивает:

– Сынок, лови тьму, а то она куда-то убегает от света.

И я ринулся ее ловить. А деда ржать как лошадь и сквозь смех говорит:

– Ну, что, сынок, тьма воюет со светом или бежит от него без оглядки?

Я, не задумываясь, проговариваю:

– Бежит без оглядки.

– Вот так тьма, подменяя обличие слова света «день», закрепляется в нашей жизни, а мы это воспринимаем за чистую монету. Поэтому тьму в себе лелеем, да умничаем при этом, опираясь на нее и выгораживая тьму в себе. Вот так. Я ответил на твои вопросы, которые у тебя возникли при разборе пустых слов?

– Дааа, – отвечаю.

– Вопросы по сказанному есть? – закрепляет свой разбор дедуля.

А я ему в ответ:

– Есть. Что такое Умничество? Откуда оно взялось, и что оно делает с нами?

– Ну, это уже другая история жизни. Мы ее разберем после ужина, а сейчас необходимо освободить для него место, поколов дрова. – задорный и довольный нашим разбором проговаривает деда. И мы идем осуществлять поставленную задачу.

Глава 17

От чего у умника ослиные уши

После вкусного ужина деда меня спрашивает:

– Сынок, ты еще хочешь узнать, от чего у умника ослиные уши?

– Да, – отвечаю. И подсаживаюсь к деду поближе.

Деда начинает свой разбор:

– Как ты видишь, от чего троечник, окончив школу, в жизни пробивается, а отличник, как правило, остается у разбитого корыта?

– Я никогда не обращал на это свое внимание, – проговариваю. – Нас наоборот учат, что у отличника все двери в жизни открываются.

– Хорошо, давай посмотрим, так ли это на самом деле, – заводит мысль дедуля. – Что делает отличник?

– Он собирает информацию, знания, образы с книг, фильмов, то есть вне самого себя. А троечник, делая ошибки, попадает в разные ситуации, исправляя ошибки, раскрывает знания жизни в самом себе. – говорю, что идет.

– Именно так.– развивает свою мысль деда. – Знания и информация, которые тебе не пригодятся в жизни, это просто мусор. Он под частую ведет к болезни или формированию зловредных характерных черт: зазнайства, всезнайки, самовозвышения, трусости, предательства, недоделки дел, бросания дел на пол пути, или скромность, или выскочки.,. Даже такое: я или первый, или нигде. Знания и информация, не применимые в своей жизни, создают некую среду, которая человека полностью подменяет, и он становится сам не свой. Как говорили наши предки: «Знания, неприменимые в жизни – это пиявка, которая полностью меняет человека в сторону бездействия. И он присасывается к живому, чтобы быть выше его. А это болезнь души и сердца».

Меня слова деда немного шокировали:

– Нам учителя говорят всё наоборот. Вот умный пробьет себе дорогу в жизни, а дурак так и останется разнорабочим.

– Так оно и есть, – поддерживает слова учителя деда. – Умный пробьет дорогу в начальство или себе лоб, а дурак сделает свой путь беспрепятственным. Умный всегда недовольный, и все ему не так да не эдак. А дурак задается жизненными вопросоми и ищет ответ в себе и своей жизни. Умному своя жизнь не интересна, а в чужой готов утонуть и раствориться. От этого зарабатывает на свою голову всем известную болезнь – зависть. А еще у него все больше и больше растут уши, чтобы как можно больше ухватить чужой жизни и найти возможность для проявления своей высотности да непомерного величия, бросить «звездную» пыль в глаза других и сделать вид, что знает, как необходимо делать дело, но сам его не делает. Так народ разделился на сословия. Так появились города и деревни. Дошло до того, что деревня стала для дураков, а город для умных. Умный ищет веселье, а дурак радость жизни. Умный ищет путь бездействия, а дурак сотворяет свою жизнь сам. Вот от чего родители не дают тебе возможность познавать ремесла, и разные дела, чтобы ты стал беспомощный и зависимый от других. Ведут тебя к тому, чтобы ты стал умный и ничего не делал, чтобы ты нашел дураков, которые станут делать все за тебя. Вот от чего умные рвутся к богатству, а дурак создает достаток. Умному необходима роскошь, а дураку жизнь.

Меня все сказанное дедом вводит в шок. А деда после этих слов на какое-то время замолкает, а потом продолжает:

– Умный берет непроверенную информацию за сам факт, а дурак ее в своей жизни проверяет. Умный чужими словами и знаниями говорит, а дурак свою душу раскрывает. Умный дурака всегда опускает, но дурак всегда остается на равных. Умному необходимо быть на высоте да на троне, а дураку достаточно табуретки или лавки. Умный ищет возможность показать свой ум, а дурак ищет сам себя и свою жизнь. Умный рвется к знаменитости, а дурак создает свою жизнь, растворяясь в миру. Вот от чего умный ищет сокровища в в обществе, а дурак клад в себе и своей жизни.

Меня эти слова потрясли, так как все сказанное дедом сразу же оборачивалось в моих глазах разными образами и ситуациями из прожитой мной жизни. И все легло на душу, кроме одного:

– А как так получается, что все в обществе ведется к умности, а в жизни к дурачеству? От чего в обычной жизни дурак это плохо, а умник хорошо? Даже так получилось, что слово «дурак» стало ругательным и оскорбительным словом, а в реальности это есть тот, кто живет и строит свою жизнь сам?

Деда улыбается и говорит довольный:

– Давай мы это разберем завтра утром. А сейчас посмотрим суть умного.

Я соглашаюсь с дедом, и он продолжает:

– Умничество к нам пришло задолго до того, как началось летоисчисление. Оно появилось именно в тот момент, когда на матушке земле стала появляться цивилизация. Как нам известно, цивилизация пришла с мыслью облегчить физический труд. А в действительности с мыслью омертвить живое, чтобы оно стало подвластно тьме и мы стали ее домашними животными. Чтобы мы зависели от тьмы и скармливали ей свои жизненные силы. А для этого тьме был необходим какой-то рычаг, чтобы затормозить жизнедеятельность живого и снизить скорость его жизни. Как ты видишь, в чем заключается жизнедеятельность живого?

Мне этот вопрос показался странным, и я осторожно проговариваю:

– В движении.

– Да, сынок, в действии, деятельности и движении. – разворачивает мой ответ деда. – В это время мир уже разделился на тех, кто правит, и тех, кого правят на основе равенства да договоров. Тьма стала это использовать в своих целях для создания неравенства. Стала запускать мысль, что правящий стоит выше других. Он якобы ничего не делает, а лишь правит другими в своих целях. Хотя в действительности он равный со всеми, только последнее слово за ним. И не зависимо от того, нравится это решение другим или нет. На этой основе в семье появилось последнее слово за супругом, на основе равенства. Правление появилось от стража, который видит свет и тьму одновременно и может определить, это действие или мысль идет на разрушение или во благо.

Проговорив эти слова, деда замолкает, словно дает мне возможность осмыслить сказанное им, да сам собирается с мыслями и продолжает свой разворот:

– Чуть раньше тьма запустила появления множества разных религий. Этим действием она заставила живое сомневаться в богах, и в том, что все боги помогают каждому живому развернуть свою жизнь на равных. И человек стал отказываться от создателей. Тьма навязала живому мысль, что все живое создала она, а не боги света. Тьма вкладывает в наше сознание какого-то одного бога в разных селениях, как их защитника и покровителя, и этим ввела поклонения. Мы это уже с тобой разбирали, когда в путешествии в те времена рассматривали, как тьма вложила в нас слово «вера». Так начиналось зарождение власти и подчинения, где тьма стала переворачивать правление во властвование. Мол, правление несет неравенство, а власть наравне с богами. Так начались завоевания не земель, а власти над другими живыми. Именно в это время появились служители тьме и служители свету. Служителей тьме мы по сей день называем колдунами или жрецами тьмы, а служителей света – магами или жрецами света. Колдуны искали пути, как подчинить себе живое, а маги – как сохранить равенство между всеми живыми. Именно через колдунов тьма внесла в нашу жизнь алхимию, которую в религиозных направлениях потом возведут в ранг науки. Так тьма вложила в нашу жизнь рвение к власти, которая ведет только к одному – раздору. Но этого тьме было мало. Живое еще сопротивлялось и в полное подчинение тьме не шло. И она увидела, что необходим какой-то рычаг, чтобы войти во внутренний мир живого и там создать раскол. Вот так к нам пришла цивилизация, которая разрушает нас не внешне, а изнутри. Тьма сумела-таки направить в наш внутренний мир смуту. Это можно увидеть по сказке «Диво-Дивное». Ум вложил в нас мысль, что действие, деятельность и движение – это тяжесть на наших душах. Нам же необходимо искать пути, которые приведут к тому, что мы перестанем, что-либо делать, а наша жизнь от этого превратится в нечто прекрасное и удивительное. Тьма внесла в цивилизацию только одну мысль, что цивилизация – это путь освобождения от рабского труда. Отсюда пошло очень мощное разделение живого на деятельность и научность, где основа одна и та же: познание чего-то нового. Только деятельные стали искать знания в себе, как частичке природы, через действия, деятельность и движение, а научные во внешнем мире на основе ума. Деятельные развивают одну мысль, а научные из множества мыслей складывают мозаику и выдают это за факт. Так появились Умники, идущие по пути власти и управления. Так появились Умники от Ума, идущие к бездействию и говорливости, показывая, что они выше других и имеют власть над ними. По сути это жрецы тьмы. Поэтому, сынок, смотри, с кем ты связался. У нас только три класса образования, книг мы не читаем, телевизора и радио нет. Жизнь познаем через себя и природу, а мир нам помогает раскрыть все прекрасное. Это ведь путь дурака. Так что смотри, есть ли смысл с такими дураками водиться.

Мы рассмеялись, и деда проговаривает:

– На сегодня уже хватит. Тебе есть, что из сказанного осмыслить. А мне необходимо набраться сил. Так что давай пойдем спать.

Я соглашаюсь и иду спать. А во сне меня водили во все сказанные дедом времена.

Глава 18

Зверь в обличии света

Ранним утром я вскакиваю, как ошалелый, пройдя войны древности во сне. Быстрее бегу к умывальнику, чтобы смыть чувство страха, охватившее меня в путешествии. Умывшись, оглядываю, где я нахожусь. На улице еще солнышко не встало. Из окон сквозь сумрак дома еле-еле пробивался свет. Прислушиваюсь. Потрескивает в печи огонь. Захожу за печь, а там баба Аня под слабым огнем керосиновой лампы уже печет пироги. От дикого восторга, что я уже проснулся, бросаюсь на бабулю, ее обнимаю и реву. Баба Аня меня обнимает в ответ и крепко к себе прижимает. А как я немного успокаиваюсь, говорит:

– Доброе утро, сынок.

Отпуская из своих крепких объятий бабулю, проговариваю:

– Доброе утро.

Бабуля увеличивает огонь в керосиновой лампе и спрашивает меня:

– Что-то дурное приснилось, сынок?

И я рассказываю:

– Вчера я с дедом разбирал разные истории, откуда возникло умничество. А во сне мне приснились эти времена, и я еле убежал от колдуна, который хотел со мной сделать что-то не хорошее.

Пока я пересказывал свою историю во сне, заходит в дом деда и проговаривает:

– Что это нашему сынку в такую рань не спится?

На что бабуля ему отвечает:

– Сынку от твоих историй дурной сон приснился.

Деда подходит ко мне, обнимает и проговаривает:

– Доброе утро.

Я ему в ответ:

– Доброе утро.

– Ну, садись за стол. Попьем чаю с вареньем и шанежками с картошкой, да расскажешь, как тебя черти во сне сгоняли с пути дурака в умники? – Шутит деда.

Я сажусь за стол. Бабуля разжигает еще одну керосиновую лампу и ставит ее рядом со мной. Тем временем откуда-то из темноты деда несет еще с дымкой самовар. Наливает чай в кружки. А бабуля в хороводе друг за дружкой несет большую тарелку свежеиспеченных шанежек, да блюдце с ароматным вареньем из красной и черной смородины. У меня от такого зрелища и ароматов потекли слюни, что я напрочь забыл о том, как вернулся из кошмарного сна. Деда протягивает мне кружку с чаем и, шутя, вопрошает:

– Давай делись, сынок, кто ты сейчас Ослик, Козлик или Дурак, да по какому пути идешь?

Я принимаю кружку с чаем да проговариваю так же шутливо:

– Я сегодня проснулся Зайцем. Как умылся, стал Ослом. Бабулю увидел, стал Козлом. Как ты пришел, стал Дураком. Ну, а путь держу на жизнь.

Деда Коля, улыбаясь, проговаривает:

– Приятно всем набраться сил и оправиться от ночных походов.

Да берет шанежку. И мы приступаем к принятию даров создателей. А когда закончили, деда спрашивает:

– Ну что, твой дурак готов выслушать всю подноготную его возведения в ранг ругательства?

Я не ожидал такого подхода деда, и проговариваю:

– Готов.

И деда начинает свой разворот мысли:

– В древние-древние времена Дурак и Балда были божьими посланниками. У них была только одна мысль – донести до живого весть создателей. А по пути от создателей до живого пропустить ее через свою жизнь. Показать живому результат от применения в своей жизни вести создателей, чтобы живое могло принять дары создателей. А тьма не могла весть создателей перевернуть или подменить на весть оборотня. Так связь между богами и живым стала крепнуть и набирать силу, после того, как тьма отвернула людей от богов. Так Дурак и Балда стали мостиком и связующим звеном между богами и живым во вселенной. Кстати, благодаря этому создатели увидели, как они могут свои новые творения отправлять на матушку землю, да одаривать силой жизни, а живое могло принять. Так в девчонке образовался пол, который называли божьим «лоно». У парня же спереди хвост, да не простой, а с волшебными свойствами менять свой размер и упругость. И этот хвост наши предки называли Дурак или Балда, а немного позже волшебной палочкой. Он ей мог создать наивысшую точку радости и сладости жизни, да при этом открыть ворота в небесное царство в божьей лоне для прихода нового творения создателей. Таким путем парень и девчонка могли сами пуститься в путешествие в царство детей за творением создателей.

И я вспоминаю, как надо мной очень часто шутили бабуля и дед. Я встаю поутру как ошалелый, и они меня спрашивают:

– Что, сынок, дурак спать не давал, все из трусов рвался? Смотри-ка, смотри-ка, он и сейчас из трусов выскакивает, за место дятла прорывается.

И показывают пальцем на мой хорошенький бугорок в трусах, да продолжают:

– Сейчас и трусы порвет по божьей воле. Теперь мне ясно, от чего, как сынок поспит, так в матрасе да в одеяле дырка. Видно, это сынов дурак ходил к богам на прогулку, чтобы силушку свою богатырскую не потерять.

На страницу:
4 из 6