bannerbanner
Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей
Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей

Полная версия

Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

б) Предсказуемость политической системы и рынка. Когда есть уверенность в положении неизменчивости дел, дает возможность планировать свои действия на большие промежутки времени, в том числе заводом семьи и детей. Уверенность в завтрашнем дне приносит психическую стабильность в обществе и положительно сказывается на взаимоотношениях людей, ибо любые перемены есть стрессовое состояние для всех участников отношений.

Инерционность мышления присуще каждому человеку, когда тот застывает в своем развитии и всячески пытается подавить то, что несет в себе перемены. Постоянно учиться тяжело, у людей есть усталость от постоянных изменений обстоятельств, но законы мироздания таковы, что этого требуют, и если человек сознательно понимает необходимость своего развития, то он будет гармонично эволюционировать в бесконечно меняющемся мире, а там, где этого не будет происходит, ждет революция.


6. Закон сохранения энергии

Чем больше мы тратим сил, а значит энергии на достижения поставленных целей, тем быстрее выгораем, запала на другие вещи уже не остается. Государства и люди, которые тратят много сил на внешнюю политику, забывают решать внутренние социальные насущные вопросы, что ведет к разрушению их изнутри. Многие народы в истории человечества разрушались не под внешним воздействием, а именно из-за внутренних нерешенных противоречий, и хорошо сохранялись лишь те, которые были нацелены гармонично сосуществовать с окружающим миром.


А) Диалектический закон сохранения энергии нагляден при однородности координат во времени. Многие аспекты универсальных законов мироустройства вполне себе логично умозаключаются, измеряются и просчитываются, в том числе этот закон Высшего порядка. Высшего, прежде всего потому, что незнание всего того, что находиться и осуществляет свое предназначение за пределами границ, четко выраженных гравитационных фундаментальных взаимодействий между материальными телами, и не охваченными на сегодняшний день вниманием аналитического осмысления не может подвергать сомнению единства мира.

Жизнь есть движение, а движение – это энергия. Энергия не создается и не исчезает, она только меняет свою форму, и при этом ее совокупный объем в Абсолюте всегда остается неизменным. Приобретение, наращивание или потеря энергии при качественном переходе одного вида состояния в другой происходит по принципу сохранения единства за счет гармонично сбалансированного диалектического развития. Правила существования всего живого всегда в активном действии. Люди – это динамичные энергетические существа, движимые психической энергией. Перекос энергобаланса в ту или другую сторону нарушает меру гармоничного эволюционирования до тех пор, пока все опять не прейдет к единому порядку.

Возможность соблюдать разумную меру на основе понимания и уважения универсальных законов бытия есть основная задача, заложенная изначально в энергопостроение монады человека. Люди, с неосознанным поведением, утратившие чувство меры в своей земной деятельности по причине внутреннего невежества, не всегда могут со всей очевидностью видеть последствия своего некорректного поведения в быту, что приводит их к печальным последствиям.

Как бы отложенное причинно-следственное воздаяние инициативному нарушителю сообразности энергобаланса системы бытия, – это и есть иллюзорная ловушка для самообмана вседозволенности, с отсроченными по времени последствиями. Лишь, когда все факторы системы энергообеспечения динамики жизни пройдут достаточный по времени путь преобразования из одной формы в другую, сообразно степени злоупотребления правом свободы и выбора коллективным или индивидуальным разумом, только тогда закон сохранения энергии, выдерживая баланс в Абсолюте, изменит субъективное состояние объекта на новой фазе поступательного развития и диалектически справедливо развернет медаль жизни, стоящую на гурте дуальности всего сущего, противоположной стороной к соискателю бытия. Это называется расплата за содеянное.

Закон сохранения энергии работает для всех, как для отдельных индивидуумов, так и для всей человеческой цивилизации в целом. Все, что люди делают, как в пассивном состоянии, так и в активном, попадает под свод универсальных законов мироустройства, в числе которых закон баланса сил в природе, нарушая который неминуемо влечет за собой последствия.


Б) Диалектическая составляющая принципов сохранения энергии указывает человеку на единство природы через закономерный характер превращения одних форм движения в другие, раскрывает глубокую внутреннюю связь, которая существует между всеми формами движения.

Для людей закон сохранения энергии не меняет своей сути. Но, т.к. психологические аспекты человеческой монады оцениваются не материальными понятиями, и просчитать что там по ходу жизни будет сохраняться, а что нет, полноценно описать математическими законами невозможно. То и закон сохранения энергии применительно к людям выглядит немного по-другому, здесь он работает как принцип.

Человеческий организм, все же, не замкнутая система. Обязательным условием поддержания организма человека для осуществления им жизнедеятельности является биохимическая энергия, потребляемая с пищей. Но этого для человека разумного недостаточно. При жизни идет беспрерывное взаимодействие индивида с окружающим миром через процесс психического энергообмена.

В пространственно-временном континууме цепочка передачи (принятия) информации осуществляется в виде реакции через сенсорные системы человека (пять чувств), а уже затем логистика головного мозга в процессе внутреннего и внешнего взаимодействия превращает все виды чувствований, поступающие из вне, во внутреннюю, психическую. Так человек набирается опыта и формирует свой индивидуальный нарратив. По ходу практики жизни в микровселенной человека нарабатывается много разнообразных мысленных планов, и все они психические. Схема логистики монады человека тем самым осуществляет круговорот психических энергетических деяний по принципу бесконечности. В ячейки матрицы сознания происходит постоянный забор энергии, предварительно прошедших субстанцию головного мозга, а затем их место занимают вновь нарабатываемые психические энергии такого же порядка. Весь этот психический процесс диалектически сопрягается с фундаментальным законом природы Высшего порядка, законом сохранения энергии и работает по его принципу.

Ментальный план отличает человека от других существ. Его уровень определяет через сознательный ракурс взгляда на мир, трансцендентность его переживаний. Ментальное и духовное содержание человека разумного транслируется в пространство на всех уровнях бытия. Через психические энергетические каналы в пространство передается суть каждого человека, качество его мышления, образ определенной информации, созданный им в результате свободной воли. Индивидуум заявляет себя, как неотъемлемую часть всего и вся, но при этом сохраняет индивидуальную, нарративную идентичность с коррелирующим показателем мудрости в результате жизненной практики.

Человечество на всех этапах цивилизационного развития, подразумевая его как целое, имело различные уровни менталитета. Менталитет общества всегда складывался из субъектов, членов общества, выступающими носителями данной ментальности. Атрибутом человека, высшей формой его психической активности, как социальной ячейки общества, всегда являлось сознание. Оно по средствам психического процесса отражения действительности всегда помогало саморегуляции человеку во взаимодействии с окружающим миром. Функции сознания в ходе практики жизни стали для человека инструментом познания, дали возможность общаться с окружающим миром и с самим собой (саморефлексация), стали инструментом для практической и теоретической деятельности. То есть, сознание каждого человека – это его орудие как средство к действию. И если средства достижения более высокого сознания расстроены из-за нарушенного психического энергобаланса, то утрачивается и сама центральная идея возможности гармоничного эволюционирования.

Ментальный уровень цивилизации, общества, государства, и других форм социально-экономических формаций как объекта, складывается в среднестатистической сумме из-под уровней ментальных и духовных показателей субъектов, ее образующих.

И так, плодотворно и диалектически выверено будут развиваться те сообщества (социумы), где соблюдается баланс между физическими возможностями материального мира и психическими тонкими планами человека в гармонии с Высшими законами миропостроения.

Осознание единства Всего Сущего помогает любой формации, достигшей высокого ментального уровня, осуществлять верный выбор действий в сложившейся конкретной ситуации, т.к. понимание законов и принципов сохранения энергии на физическом и психическом уровне абсолютного бытия в едином пространственно-временном кондоминиуме является залогом успешного развития как цивилизации, так и субъективной личности в окружающем человека мире.


7. Закон неповторяемости или закон непостоянства

Принцип явлений вселенского бытия состоит в бесконечной изменяемости и разнообразии всех форм и сутей.

Алгоритм Высших законов природы абсолютно постоянен и неизменен. Но внутри его сути непрерывно и на постоянной основе работают принципы непостоянства и неповторяемости. Это парадоксальная модель позволяет самим Высшим постулатам благодаря своему внутреннему разнообразию и неповторяемости в парадигме диалектической сменяемости быть творчески гибкими и бесконечно живыми. Только один факт энтропии времени уже не дает никому и ничему вернуться в прошлое и повторить его. Пространственно-временной континуум нашего бытия включает в себя как первичные необузданные энергии хаоса, так и переработанные Высшим сознанием творческие созидательные силы. Бесконечное противостояние единства и борьбы противоположных сил хаоса и порядка, стороны одной медали жизни, взаимопроникновение различных по плотности и тенденциям энергий друг в друга, взаимоисключающие целостность Единого многомерного пространства не оставляют физическому миру материальных форм никакого права на удобное (комфортное) постоянство и предсказуемую повторяемость. Как бы мы этого не желали, у нас не получится пребывать в предсказуемой системе ценностей. Диссонансные противоречия, столкновения, перерастающие в конфликты, отсутствие единства, антагонизм и т.д. не мешают, как это не казалось парадоксальным, гармоничному развитию. Наоборот, побуждают не спать, а шевелиться, активизируют развитие через отрицание. Не линейность и сложность процессов эволюционного созидания пробуждает заинтересованность, вдохновляет искать новые решения и формы для выхода из сложившейся ситуации. Все это естественный стимулятор процесса формирования общего для всех космического пространства разумного естества, в котором мы люди, занимаем не последнее место.

С точки зрения фактора времени и бесконечного движения энергии в пространстве, невозможно ничего повторить дважды. «Нельзя войти в одну реку дважды», Гераклит. Тот же принцип касается и отношений в социуме. Изменчивость обстоятельств и поведения людей заставляют постоянно подстраиваться, искать решения вновь возникающих вызовов, двигаться, учиться, изменять правила игры. Невозможно что-то заучить и с этим идти дальше по жизни, оно все равно потребует новых знаний, а значит обучения. Эволюция всего живого никогда не останавливается и человек не исключение из этого правила. То, что было вчера, не повторить сегодня, то что получилось у одного, не получиться у другого, так, как жили наши предки, не будем жить мы настоящие и уж тем более не будут жить наши потомки по нашим шаблонам.

Фактор непостоянства универсализируется как на все процессы и события окружающей среды, так и на мысли и эмоции всего живого на земле, имеющего сознательные функции. Непостоянство характерно всему сущему, всем материальным проявлениям преходящей природы. Каждый раз наступает новая реальность, требующая от человека психической адаптации. Принятие перманентной изменчивости может произойти только в том случае, если осознать это явление беспрерывного непостоянства как естественный процесс сосуществования всего и вся. Феномен вхождения в согласии с внешним миром без ущемления собственных уникальных внутренних характеристик благополучно произойдет, если не цепляться фанатично за прошлое и самому в сознании не утверждать в жёсткой форме образы своего будущего. Это не индифферентность и не безразличие, и не полное бессилие перед силами природы. Глубокое понимание и осознание естества происходящего, принятие диалектических правил игры процесса развития, дарует миропонимателю (мыслителю) внутреннюю свободу, состояние неотягощенное негативными эмоциями всяких черезмерностей и болезненными образами (фобиями) прошлого.

Явление непостоянства происходит на постоянной беспрерывной основе и все время кого-то и что-то изменяет. С одной стороны – такая динамика становится причиной многих проблем. С другой – это явление позволяет человеку открыть по шире глаза и по-другому посмотреть на наш изменчивый мир. Адаптация к новым условиям не дает никому (всему живому) расслабляться и заставляет, приспосабливаясь к новым реалиям, выживать, то есть жить полноценной жизнью. При этом качество мыслительного процесса борца за свое существование должно неуклонно повышаться – как необходимое условие мироздания, чтобы иметь право продолжать жизнь дальше.

Информационному потоку непостоянства преходящей природы материального мира противостоит энергия мыслительного процесса Высшего психического порядка на постоянной основе. То есть процессом мышления мы, как и все живое, перерабатываем первичную энергию непостоянства и постоянно ее возвращаем в информационное поле окружающего пространства, но уже в дифференцированном (переработанном) состоянии. Этот диалектический круговорот энергий разных уровней и ваяет картину живой целостности нашего бытия, основанного на чудесном постоянстве закона гравитации. Непостоянное работает на постоянное, и, наоборот. С этого ракурса процесс непостоянства можно рассматривать с одной стороны, как отрицательную тенденцию, а с другой – положительную.

Коллективный разум социума отмечается высокой степенью непостоянства. Его избирательность, любовь и предпочтение, подвержены внешним влияниям. Экспансивная чувствительность общества зависит от общих идей и целей. Внешние стимулы и качество социальной динамики побуждают человеческое объединение все время реагировать на постоянно изменяющиеся реалии жизненного пространства. Одобрительные предпочтения человеческой массы (народа) будут носить более постоянный и предсказуемый характер, если идея (идеология), которую ей предложили в пограничный момент смены общественно-экономической или политической формации, в дальнейшем на практике оправдала ожидания подавляющего большинства и приобрела со временем привлекательный характер. Общество будет вести себя спокойно и предсказуемо если государственная идея смогла рационально удовлетворить насущные потребности большинства согласно их ментальному уровню на этот момент исторического времени. Социальная солидарность, вдохновляемая позитивными изменениями в лучшую сторону (в пользу потребителя) на базе удобной идеологии, еще долго будет по инерции почивать на лаврах одобрительной коллективной реакции обывателей. Со стороны такой социум может выглядеть здоровым и весьма устойчивым. В избранной идеи (идеологии) доктринально должны быть изначально заложены возможные варианты решений быстрого и гибкого реагирования социальной машины на предсказуемое постоянство окружающей действительности. Без диалектической доктрины, основанных на фундаментальных знаниях Высшего порядка руководящей идейность не сможет противостоять вызовам преходящей природы материального мира, ее изменчивости и непостоянству. Адаптация может происходить успешно только под тем флагом, чьё мировоззрение не только обеспечит народу достойный уровень жизни, но и сделает ставку на безусловный рост сознательного мышления коллективного разума на основе бесперебойного обеспечения каждого потребителя качественной и объективной информацией. Благодатная энергия волновых полей мыслительных процессов защитит общество в трудную минуту, повысит стрессоустойчивость и создаст все необходимые условия для естественного эволюционирования человеческого начала в соитии с естеством Высшей природы мироздания.

Какую бы справедливую правовую систему люди не пытались выстроить, все равно она устареет и изживет себя, так же, как и экономическую формацию распределения благ. Есть много факторов, которые влияют на это. Любая искусственно выстроенная среда обитания для человека со временем теряет актуальность и требует модернизации или замены на более прогрессивные вещи. Любой общественный строй требует постоянной эволюционной работы. То общество и государство, которое это понимают, будут всегда находиться в фарватере течения развития человеческой цивилизации, а те, в ком доминируют консервативные принципы, поглотит история.

Так же как дело обстоит не в справедливой системе для людей, а в диалектике. Все, что имеет развитие, пускай даже принесенное насилием, будет воспринято людьми, а все, что консервативно и не поддается дальнейшей модернизации, пускай даже если это несет в себе правду, будет изжито и забыто.

В основе диалектического учения лежит упорное стремление людей к обновлению жизни, ибо это есть залог роста сознательности как человеческого индивида, так и коллектива в целом. Осознание нескончаемости процессов непостоянства и неповторяемости должно только стимулировать к обучению, а значит расширению горизонтов познания, ведь чем больше люди будут постигать, тем дальше горизонты видения будут расширятся, а значит это будет диалектически правильный путь развития.

Осознание проблем человека (общества) через призму диалектических принципов неповторяемости (необратимости) и непостоянства можно заключить в следующем:

– необратимость и непостоянство всех процессов эволюционирования во времени и пространстве, как внутренних, так и внешних устремлены в будущее;

– что будет, если гипотетически (умозаключительно) отключить принципы неповторяемости и непостоянства?

Будущее никогда не наступит, если эмпирические исследования человеком (социумом) окружающего мира во всех его проявлениях приостановятся на момент оценки им восприятия окружающей реальности, и человек (общество) посчитает, что качество целостности в своем или коллективном сознании он (оно) уже достиг(ло). Гештальд познавательного процесса пора остановить, т.к. все вроде как, доведено до логического конца и негативных влияний на жизнь человека (общества) как изнутри, так и извне быть не должно. Это противоречит диалектики бесконечного процесса познания истины. Динамика созидания жизни вечной архитворческий процесс. А творчество самом по себе уже исключает факторы постоянства и повторяемости;

– направленность (состояние) сознания, отражая изменчивый мир, постоянно изменяется. Специфическая форма отражения не может повторяться и быть постоянной. Целостные образы и формы, прорисованные в голове системой восприятия, закрываются гештальтом, но только промежуточного характера;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3