bannerbanner
Человек будущего. Первый шаг в будущее
Человек будущего. Первый шаг в будущее

Полная версия

Человек будущего. Первый шаг в будущее

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 5

Сергей Лазарев

Человек будущего. Первый шаг в будущее

«Не заботьтесь о завтрашнем дне… довольно для каждого дня своей заботы».

Мф. 6, 34

Каков он, человек будущего?

Ранним утром человек вышел на свое поле. Прошелся по нему и внимательно посмотрел на землю. Затем взял горсть земли и потер между ладонями. Посмотрел на небо и деревья за полем. Послушал пение птиц. В природе все связано не только в настоящем, но и в будущем. Будут ли сильные заморозки или нет? Окрепла ли нынешняя весна настолько, что можно сажать зерно? Человек вспоминает о тех приметах, которые были известны еще его отцу и деду. Приметы – это знаки, которые соединяют настоящее с будущим. Есть определенные дни, когда связь прошлого и будущего становится намного сильнее. Если в какой-то день холодная и пасмурная погода, такой может быть и весна. Мистическая связь, соединяющая все события прошлого и будущего, несомненно есть. Для человека это понятие судьбы, или кармы. Понятие «карма» относится не к одной жизни, в ней просматривается связь мыслей и чувств со здоровьем и судьбой человека не только в этой жизни, но и в следующей.

В Ветхом Завете дано понятие связи родительского поведения с судьбой детей, конечно, высказанное в аллегорической форме. За грех, то есть неправильное поведение родителей, Бог наказывает детей до третьего-четвертого колена. Все это говорит о том, что вселенная едина, голографична не только в пространстве, но и во времени. И если будущее неразрывно связано с настоящим, то, отрешившись от поверхностного взгляда на настоящее, мы можем увидеть будущее.

Начнем с элементарного понимания закона причины и следствия. Человек сеет зерна пшеницы и осенью надеется собрать урожай. Но, если зерна окажутся гнилыми, урожая не будет. Человек может усердно вспахивать поле, регулярно поливать его, но зерна не взойдут. И тогда осенью он будет страдать, а зимой голодать. Если к следующей весне он выживет, то возьмет у кого-нибудь зерна в долг, но при этом будет очень внимательно осматривать и оценивать их, ведь от этого настоящего будет очень серьезно зависеть его будущее.

Другой человек, его сосед, не делал запасов на зиму. Он сытно ел, веселился, гулял и растратил все зерно. Соседи, зная его характер, весной не дали ему зерна в долг. Он тоже может вспахивать и поливать свое поле, но у него нет зерен, и в этом году получить урожай для него невозможно.

Наше поведение и наше отношение к миру определяют, какой урожай мы получим через некоторое время. И любой умный хозяин, чтобы не только выжить, но и процветать, должен знать правила воздействия и управления будущим через настоящее. Лучшие зерна нужно сохранить до следующей весны. Зерна не должны быть влажными и храниться должны в сухом помещении. Их, пользуясь приметами, нужно вовремя посеять. Но и земля должна быть хорошо подготовленной, удобренной и разрыхленной. Посадить зерна нужно на определенную глубину и на определенном расстоянии друг от друга. Мы сейчас говорим об элементарных законах причины и следствия. И чем явственней мы видим связь прошлого и будущего, тем более полно и точно мы можем воздействовать на настоящее, выживать и развиваться в отдаленном будущем.

А теперь послушайте другую историю. Однажды тот же человек посеял лучшие зерна, подготовив перед этим пашню, и сделал все это аккуратно и добросовестно. Однако большая часть урожая по необъяснимым причинам погибла. Крохи, которые он смог собрать, помогли ему выжить зимой. Но, если бы не сделанные ранее запасы, его семья могла бы умереть. На будущий год он еще с большим усердием заботится о новом урожае. Погода благоприятствует ему, и урожай вырастает великолепный. Но, когда до сбора колосьев остается всего несколько недель, небе затягивается тучами, полыхают молнии и гремит гром. А затем сильнейший град проходит по его полю и уничтожает весь урожай. И снова того, что землепашец собирает, хватает только на выживание.

Но надо жить и заботиться о близких, надо спасать хотя бы остатки зерен и готовиться к следующему году. И вот следующей весной человек опять выходит на свое поле. Он взял зерна для посева в долг и должен осенью получить большой урожай, иначе его семья может погибнуть. До посева остается неделя. Нужно собрать все силы, взять в помощь двоих своих сыновей и приступить к управлению будущим через настоящее. На следующее утро человек встает с кровати, и вдруг его тело пронзает острая боль. Он понимает, что заболел и не сможет помочь своей семье. Но это еще не все, оба его сына тоже заболели.

Человек ложится на кровать и смотрит в потолок. Его судьба разрушена, и все попытки бесплодны. Сначала у него случались неудачи, потом начались несчастья. Теперь они не только снаружи, но и внутри него. И вдруг сознание человека озаряет догадка: его болезни и несчастья – это тоже урожай. Да, будущим можно управлять, изменяя окружающий мир: отобрав лучшие зерна, подготовив почву, выбрав лучше участки земли. Но оказывается, это не главное. Оказывается, гораздо важнее для будущего наше внутреннее состояние, и самые главные зерна находятся в душе. Какой будет наша душа, такой будет и наша судьба. Если у соседа исковеркана душа, то он пропьет и прогуляет свой урожай. А если даже одумается и, подражая другим, станет сеять зерна и ухаживать за полем, урожай все равно погибнет.

Человек лежит в постели сутки, затем другие. Он перестает думать о материальных вещах и о куске хлеба. Смутная догадка о том, что наша душа связана с судьбой, становится все ярче. Человек оглядывается по сторонам и замечает, что по-другому стал смотреть на окружающий мир. И вдруг видит рядом с собой Библию, на которую раньше не обращал особого внимания. Подрагивающими руками он берет ее, открывает наугад и читает: Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей… (Лев. 26, 3–6).

И вдруг к больному, обессиленному человеку приходит прозрение. Он постоянно злословил и осуждал своего непутевого соседа. Он постоянно был недоволен собой и своей судьбой, считая, что урожай недостаточно велик. Он обижался на людей, которые неправильно себя вели. Вместо того чтобы искренне сказать им об этом и удержать от неправильного поведения, он злился и осуждал.

Земледелец отложил Библию и задумался. Он почувствовал, как внутренне начинает меняться. И опять он открыл Библию наугад и начал читать. И, пораженный, со слезами на глазах, прочел: Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга… Не обижай ближнего твоего и не грабителъствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему… Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя… (Лев. 26, 11, 13–14, 17–18).

Оказывается, законы духовной взаимосвязи не менее важны, чем связь явлений физических. Оказывается, духовное и физическое тесно связаны друг с другом. Физическое может влиять на духовное и формировать его. А духовное влияет на физическое и может управлять им. Но духовное, оказывается, гораздо важнее. А физическое на самом деле является лишь дополнением к духовному и инструментом для его развития.

Землепашец еще раз с удивлением оглянулся вокруг и заметил, что мир стал прекрасным. Он понял, что любит свою жену, хотя раньше только упрекал ее и требовал от нее подчинения. Он осознал, как любит своих детей, которых раньше не замечал. Неожиданно он понял, что относится к несуразному соседу как к глупому ребенку, которого нужно не осуждать, но и не развращать постоянной помощью. Помогать нужно не его телу, а в первую очередь его душе. И значит, самая лучшая помощь – это воспитание другого человека, А для того чтобы помочь душе, тело нужно иногда баловать, а иногда и ущемлять.

И в тот день человек заснул счастливым, несмотря на то что у него не было будущего. Он не сможет посеять зерна для нового урожая, он вряд ли сможет выздороветь. Но теперь кусок хлеба не является главным мерилом его счастья. Теперь он осознал, как повседневные заботы о материальном благополучии заслонили от него собственную душу. И только теперь он понял, что в последние несколько лет был несчастлив.

Его душа перестала петь, и мир потерял изысканность и тонкость красок. Он постоянно убеждал себя, что амбары, полные зерна, это и есть главное счастье. Но сейчас, больной и умирающий, он вдруг понял, что душа его тоже собрала урожай, но в последние несколько лет этот урожай состоял из равнодушия, растущих обид и жадности.

А когда душа страдает, есть простой и надежный способ уменьшить эти страдания: нужно переключиться на материальное, убедить себя, что главное счастье – это деньги, материальные блага, сексуальные удовольствия. Если мы забываем о душе, то ее страдания становятся незаметными.

И сейчас, больной и умирающий, земледелец вспомнил старую пословицу: «Самые страшные потери те, которых мы не замечаем». Теперь он понял, что самое главное счастье – это когда счастлива душа. И, несмотря на всю обреченность своего положения, он заснул счастливым. Эту ночь он спал спокойно и безмятежно, а на следующее утро, проснувшись, с удивлением заметил, что ему стало гораздо хуже. Весь день трудно было дышать от парализующей тело боли. Но в то же время что-то изменилось. Неприятности, и потери, и даже физическая боль уже не вызывали в нем уныния, раздражения и недовольства судьбой. Боль делала его добрее и снисходительнее. Боль заставляла его забыть о теле и устремиться к своей душе.

Если для спасения и выживания тела нужен хлеб, то для спасения души нужна любовь. И эти зерна, даруемые Творцом, всегда чистые и спасительные. Чем больше страдал человек, тем большую любовь к Богу он испытывал. Еще несколько дней он болел, но ему уже стало легче не только душевно, но и физически. Он с удивлением увидел, что дети его тоже выздоровели, и понял, что его отношение к миру убивало не только его самого, но и его собственных детей. А через неделю он вышел на поле и вместе с сыновьями стал засевать зерна. Потом неожиданно случались заморозки и не вовремя шли дожди, но, несмотря на это, урожай получился больше предыдущего, и колосья были великолепные, и гнилых зерен не было.

А теперь отвлечемся от этой истории и вернемся к сегодняшнему дню. Каждую весну люди продолжают сеять зерна в землю. Человечество весьма преуспело в том, что нужно делать для богатого урожая. И каждый день мы сеем в наших душах зерна нашей судьбы. Я раньше очень интересовался книгами, где рассказывалось о людях будущего. И сейчас многие интересуются, каким будет человек будущего. Но мне хочется задать другой вопрос: а будет ли он, этот человек будущего? Любой человек является частью общества, и, чтобы появился человек будущего, должна как минимум выжить современная цивилизация.

Три с половиной тысячи лет назад евреи начали неукоснительно соблюдать заповеди, данные Богом. Старались не воровать, не грабить, не поклоняться сексуальным желаниям и деньгам. Не ели свинину, потому что это мясо считалось нечистым, а значит, вредило душе. И если бы кто-нибудь из них попытался представить, какими будут люди через полторы тысячи лет в свободном израильском государстве, то, наверное, современник Моисея представил бы их как "ангелов, в которых уже нет греха. Но если мы откроем Новый Завет, то увидим, что в нем рассказывается о том, как Христос изгоняет бесов, сидящих в человеке, и переводит их в стадо свиней. А свиней, между прочим, было более двух тысяч. Это и по нынешним меркам стадо не маленькое.

Это означает, что внутренне люди перестали следовать Божественным заповедям, и это уже стало проявляться внешне – в игнорировании главных заповедей. Это был серьезный кризис веры в Бога и иудаизма в целом, Если современник Моисея попытался бы увидеть, каким человек станет через три с половиной тысячи лет, то, я думаю, у него просто не хватило бы на это воображения. Но представим, что вдруг произошло чудо и наш предок сумел на мгновение увидеть будущее. Что подумал бы он, увидев в современной Европе парады гомосексуалистов? Или если посмотрел бы нынешнее телевидение с торжествующей порнокультурой и постоянным показом убийств? Наверное, он подумал бы, что сошел с ума.

«Эти люди поклоняются порокам, – сказал бы он. – Они наслаждаются своими грехами и выставляют их напоказ. У этих людей даже искусство не очищает душу, а увечит и загрязняет ее. Эти люди изобрели механизмы и приспособления, которые начинают пожирать их самих». Интересно, что сказал бы о нынешнем человеке пророк Даниил? Ведь чтобы говорить о человеке будущего, нужно это будущее видеть. Кому, как не пророкам, говорить, каким будет человек будущего?

Есть поразительное видение будущего через толкование снов, которое описано в Ветхом Завете. Властитель Вавилона Навуходоносор благоденствовал в своем царстве, и это благополучие заслонило от него видение высших связей. Он приказал отлить золотого истукана огромных размеров и тех, кто не хотел поклоняться этому истукану, убивал. Он делал все, что хотел, и никто не мог ему перечить. Но неблагополучие поселилось в его душе, и он стал видеть странные сны, от которых никак не мог прийти в себя. В этих снах было предсказано его будущее: распад империи, гибель детей, сумасшествие. Когда пророк Даниил рассказал ему об этом, царь упал перед ним на колени. Но привычки, взращенные десятилетиями, трудно изменить сразу. И когда несколько человек не захотели поклоняться золотому истукану, веря в Единого Бога, он велел бросить этих людей в огонь. Пламя было настолько сильным, что оно убило слуг, бросавших провинившихся в огонь. А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа (Дан. 3 23–24). Потрясенный царь простил их и осыпал милостями.

Однако признание чуда еще не означает, что человек изменился. Чтобы земля дала урожай, нужно неустанно заботиться о ней. Чтобы наша душа дала хороший урожай, мы должны еще больше заботиться о ней. В Библии описана поразительная картина, как грехи Навуходоносора переходят на его сына, унаследовавшего царство. И именно тогда, когда его сын устроил самое большое пиршество для тысячи своих вельмож, когда стол ломился от золотых и серебряных сосудов с различными яствами, именно в тот момент царь получил свидетельство о своей близкой смерти.

Когда они пили и славили богов, золотых и серебряных, медных и железных, деревянных и каменных, в воздухе напротив лампады появилась человеческая рука, которая начертала на стене следующие слова: Мене, мене, текел, упарсин (Дан. 5, 25). Изумленный и испуганный царь позвал пророка Даниила, и тот объяснил ему смысл написанных слов: Исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень легким; разделено царство твое и дано мидянам и персам (Дан. 5, 26–28). Даниил был щедро награжден, ибо царь понял, что Даниил говорит правду и точно предсказывает будущее. В ту же ночь Валтасар, Царь Халдейский, был убит.

Пытаясь представить себе человека будущего, мы должны в первую очередь понять, каким он не должен быть. Мы должны представить, каким не должно быть общество будущего, исследовать механизм гибели цивилизаций, понять, как связана душа человека с его судьбой. Нужно четко обозначить самые главные опасности, которые могут зачеркнуть будущее как одного человека, так и всего человечества. Мы должны спросить себя, не каким будет человек будущего, а каким он должен быть, чтобы выжить. Урожай будет зависеть от того, какие зерна мы отберем, как будем их хранить, в какую землю посадим. Чтобы предположить, каким будет человек будущего, мы должны оглянуться вокруг и посмотреть друг на друга. Мы должны понять, какими мы должны быть в настоящем, чтобы завтра у нас было будущее.

Царство Небесное

Чтобы понять, что такое жизнь, нам придется изучить феномен сознания. Жизнь и сознание неразрывно связаны друг с другом. Когда мы попытаемся понять, что такое сознание, мы столкнемся с парадоксом. Любой здравомыслящий человек понимает, что сознание зависит от социальной среды, то есть от чисто физических факторов. Ни один Маугли еще не научился говорить. Если в первые три года жизни ребенок активно не общается с себе подобными, человеком он уже не станет. Вспоминаю статью, сообщавшую о поразительных фактах. В Западной Сибири охотники увидели в стае волков ребенка. Стаю окружили и попытались захватить маленького человека. Волки не убежали, а пытались его защищать до последнего, и все были убиты. Мальчик вел себя совершенно как волк, огрызался, пытался кусаться. Поразительно, но даже кости его изменились, и он стал похож на волка.

Оказывается, наш генотип далеко не так устойчив, как мы думали раньше. Раньше ученые считали, что ДНК активно работает только во время развития плода. Теперь выясняется, что главная базовая информация в течение всей нашей жизни активно взаимодействует с окружающим миром. Европейцы, живущие в Азии, становятся похожими на азиатов. Супруги, живущие в гармонии, становятся похожими друг на друга. Вывод однозначный: сознание формируется материальными факторами.

В России бывали случаи, когда ребенок, отданный в детский дом, в первые три года жизни не получал ласки, тепла и общения, и фактически он становился умственно отсталым инвалидом. Время было упущено, и физиологические изменения становились необратимыми.

Но есть другая сторона парадокса. В мире накоплено огромное количество фактов, доказывающих существование сознания после смерти физического тела. Все религии признают существование души, которая продолжает жить после смерти тела. Наука утверждает, что сознание есть функция тела, сознание – продукт высокоорганизованной материи, то есть мозга. Религия утверждает, что душа живет гораздо дольше тела и влияет на тело в гораздо большей степени, чем предполагают ученые. Примирить эти внешне непримиримые противоречия можно, если допустить, что существуют различные формы сознания.

Из зерна вырастает дерево, и можно смело утверждать, что зерно первично по отношению к дереву. Но это зерно появилось из плодов предыдущего дерева, и можно с той же уверенностью утверждать, что зерно вторично по отношению к дереву. И вновь возникает вопрос: что первично – сознание или материя? Его можно решить, если допустить, что и материя, и сознание – это проявления одной и той же субстанции.

Кстати, совсем недавно разрешился многовековой вопрос: что первично – курица или яйцо. Вывод оказался неожиданным, его сделали генетики. Оказалось, что яйцо все-таки первично по отношению к курице. Доказательство очень изящное: генетики установили, что в течение жизни генотип живого существа кардинально не меняется. Поверхностные изменения могут быть, но глубинная структура остается неизменной. Значит, новое живое существо могло возникнуть только в яйце, то есть курица появилась из яйца, снесенного другим живым существом. Этот факт заставляет задуматься над тем, что такое эволюция.

Коснемся самой больной темы – темы происхождения человека. До Дарвина весь мир представлялся созданным Богом. То, что живые существа могут в следующих поколениях изменяться, люди даже не предполагали. Дарвин сумел соединить разрозненные наблюдения в систему, и эта система неоспоримо утверждала следующее: если какой-то вид живых существ поместить в новые условия, то в следующем поколении начнутся изменения и со временем может появиться новый вид живых существ. Вывод Дарвина вполне логичный. Причиной появления новых живых существ является не Бог, а изменение материальной среды.

Современные научные исследования неопровержимо доказывают теорию Дарвина. Оказалось, что любое живое существо несет в себе память предыдущих поколений. Оказывается, не только события окружающего мира связаны незримой нитью. Занимаясь лечением больных, я неоднократно видел, что, воздействуя на настоящее, мы одновременно воздействуем на будущее. Меняя отношение к прошлому, мы воздействуем на него. Воздействуя на прошлое, мы воздействуем на настоящее и будущее.

Вспомните евангельскую сцену, когда к Христу приходит больной человек. Болезнь есть результат греха. Это было известно в Древней Индии, об этом часто говорится в Ветхом Завете. И вдруг Христос говорит кощунственную для того времени фразу: «Прощаются тебе грехи твои!» Грехи – это поведение в прошлом, которое создало нынешнюю болезнь. Значит, Христос мог менять прошлое человека. В Индии бы сказали, что он умеет пережигать запас негативной кармы. Он владел тайной управления временем.

Итак, человек несет в себе память всех своих предков, и, значит, поведение и грехи родителей могут перейти на него. То, что целители называют проклятием, висящим над родом, это тоже факт. Я в своей целительской практике неоднократно видел, как не одно поколение потомков страдает, мучается и болеет, если их предок совершил убийство или самоубийство, например, если женщина долгое время не хотела жить или делала аборт на поздних сроках беременности. Но, оказывается, мы несем в себе память не только об эмоциях и поведении наших предков.

Ученые произвели невероятный эксперимент. Испытуемых под гипнозом ввели в состояние детства. Пульс, дыхание, анализы крови и общее состояние физиологии были у них, как у маленьких детей. Мышление, уровень вопросов и ответов тоже были соответствующими. А затем испытуемым предложили рассказать о событиях, которые произойдут с ними в будущем (которое на самом деле уже было для них прошлым). Они охотно сообщали, какую школу окончат, в какой институт поступят, где будут работать, когда женятся, сколько детей у них родится. Поскольку у экспериментаторов эта информация уже была, они легко могли убедиться, что факты совпадают.

А дальше произошло самое интересное. В состоянии гипноза испытуемым предложили рассказать, что с ними произойдет в будущем. И они рассказывали о том, что произойдет с ними через пять и десять лет. Этой информации не знал никто, и подтвердить ее пока невозможно. Остается только ждать. Итак, события прошлого и будущего не являются разрозненными кусками. Это живая единая цепочка. И, воздействуя на любой отрезок времени, мы воздействуем на все время в совокупности.

Только спустя почти две тысячи лет после Рождества Христова появился человек, который понял, что на время можно воздействовать и этим лечить людей. Это был Зигмунд Фрейд. Он предположил, что прошлое никуда не исчезает, а вечно хранится в подсознании человека. Значит, если изменить отношение к негативным событиям, сидящим в подсознании, можно излечить болезнь. Фрейд попробовал, и у него получилось. Собственно говоря, из этого и развился метод психоанализа. Ситуация формирует эмоции и создает болезнь. Получается, что сознание вторично. Болезнь создается средой. Но мы своим сознанием меняем отношение к происшедшей ситуации, таким образом воздействуя на события прошлого и меняя их код в нашей памяти. Значит, не так уж зависимо сознание от происшедших событий.

Под гипнозом человек может убедить себя, что холодная вода является кипятком, и у него появится ожог. Но под тем же гипнозом человек убеждает себя, что кипяток является холодной водой, и у него ожога не происходит. Как объяснял прохожим тибетский монах, сидящий в чане с кипятком, «вы убедили себя в том, что это кипяток, и он может обжечь, а я убедил себя в обратном». С точки зрения науки это невозможно: он давно должен был свариться. Все-таки именно сознание управляет окружающим миром и может менять физические свойства материальных объектов.

Но вернемся к теории Дарвина. Человеческий зародыш появляется сначала как простейшее одноклеточное существо, живущее в воде. Сам акт зачатия повторяет момент возникновения жизни на Земле. Жизнь, как информация, оплодотворяет вещество мирового океана. Сначала появляются одноклеточные, а затем рыбы. У человеческого зародыша также сначала возникают жабры и хвост, потом он превращается в пресмыкающееся, наподобие ящерицы. В ходе дальнейшей эволюции он превращается в человека. Итак, человек появился в результате эволюции. Но до сих пор ученые не нашли переходного звена между обезьяной и человеком. Поэтому многие сейчас утверждают, что теория Дарвина не верна.

Есть лишь две позиции: или она верна, или является ложной. Попробуем разрешить этот парадокс. Не исключено, что человек появился сразу, то есть период его появления мог составить одно-два поколения. То есть у кроманьонцев вместо их детенышей стали рождаться люди. Так же, как из яйца, снесенного не курицей, однажды вылупился цыпленок. А это значит, что информация о новом живом существе пришла из будущего. И надо признать, что время не является однородной аморфной величиной. Оно состоит из двух потоков, движущихся навстречу друг другу. А на тонком плане оно является единым целым. Тогда получается, что права религия, утверждающая, что человек создан высшей волей, а Дарвин, утверждавший, что человек – это результат эволюции других живых существ, не прав.

На страницу:
1 из 5