Полная версия
Другой Мир. Зеркало Темновита
– Говоря суд, ты имеешь ввиду публичную казнь. Я прекрасно осведомлён как орден вершит правосудие.
– Может и так. Люди недовольны и боятся: прошло столько времени, а мы так и не поймали… Ты понимаешь о чём я, – князь Васлав прислонил меч Трияна к стене. Всё это время он держал его в руках.
– Кто был тот человек, с которым ты говорил? – спросил Яволод.
– Помнишь, я тебе рассказывал про некое тайное общество?
– Он что, из "Чёрной звезды?"
– Да, Яволод. С этими людьми, как и с орденом, лучше не портить отношения, очень много влиятельных лиц состоит в нём.
– Ты тоже?
– Нет сын, я лишь обратился к ним за услугой в обмен на другую. Понимаешь, у этого общества много нужных связей. С их помощью, в обход ордена конечно, я наконец-то вышел на сильного шамана, его след теряется в Да́рии, точнее в Сва́аге28. Думаю, я скоро смогу найти его. Он поможет тебе избавиться от проклятия, не лишив жизни, я в этом уверен. Мне сказали, что он очень могущественный колдун.
– Хватит! Хватит, отец! Хватит всего этого: колдунов, шаманов. Посмотри куда этот нас привело. Лучше бы я умер тогда!
– Не смей так говорить, Яволод! Ты мой единственный наследник и продолжишь наш славный род! Ты дорог мне, как никто другой, – Васлав кинул строгий, но одновременно добрый взгляд на сына.
– Я понимаю, но это ведь не по чести. Если уж кто и должен ответить за смерть тех людей, то это я!
– Возможно, твой друг хороший человек, но он оказался не в то время и не в том месте. Как нельзя кстати в сложившейся ситуации. Это решит многие проблемы, сейчас нам нужно лишь выиграть немного времени, пока я не найду шамана, что поможет тебе.
Яволод положил руку на плечо князя.
– Отец, я никогда себе этого не прощу, неужели ты не понимаешь? Если его казнят за то, чего он не совершал, если он займёт моё место на эшафоте.
– Всё уже решено, пути обратно нет, слишком поздно, – князь Васлав аккуратно убрал руку Яволода со своего плеча и снова отвернулся к окну.
– Отец!? Не молчи, скажи, что всё ещё можно изменить, – Яволод смотрел с надеждой на широкую спину князя, но Васлав стоял непоколебимо и больше не проронил ни слова.
Яволод не видел всю грусть и тяжесть принятого решения, что затаилась в его глазах. Он развернулся и быстрыми шагами пошёл в сторону выхода. Распахнув с силой двери, Яволод чуть не сбил стражника с ног. Княжич выглядел бледным и угрюмым, он был полон гнева на отца, на себя, на весь мир.
– Яволод, что случилось? – окликнула сына княгиня, увидев, как он выбегает из дворца. Она шла по площади в сопровождении служанки и охранника. Как любая хорошая мать, княгиня Велена сразу распознала что-то неладное, едва взглянув на Яволода. Он остановился, но ничего не ответил, только посмотрел на мать, пытаясь хорошо запечатлеть её образ в памяти перед предстоящей разлукой. Потом быстрым шагом пошёл дальше, вдруг снова остановился, развернулся, подошёл к княгине и, крепко обняв, прижался своей щекой к её. Велена хотела, что-то сказать, но Яволод, опустив глаза, быстро удалился. Княгиня стояла в растерянности, смотря сыну вслед.
«Подожди, куда ты так спешишь?! Что произошло!?» – крикнула она вдогонку, но Яволода уже было не остановить, он принял решение: сложное, но единственно приемлемое для него.
Выяснив, где находился Триян, Яволод немного погодя уже стоял во внутреннем дворе напротив темницы, которая находилась под землёй и поэтому называлась нижним затвором. Располагалось это место в дальнем углу дворцового комплекса.
– Эй, друг! Ты меня слышишь? – тихо спросил Яволод, присев возле полукруглой решётки одного из маленьких проёмов над мостовой.
Триян, услышав его голос, подошёл к оконцу комнаты своего заточения.
– Что происходит, Яволод? Почему я здесь?
– Сейчас нет времени всё объяснять, просто слушай и запоминай. Не знаю каким образом всё это вдруг всплыло на поверхность, но тебя видели в посёлке дровосеков ранним утром после той злополучной ночи. Все теперь думают, что волкодлак – это ты. По ряду причин, мой отец решил воспользоваться ситуацией. Завтра утром тебя заберёт орден "Огня и топора" и скорее всего публично казнят.
– Казнят?! Но я ничего не делал, ты же знаешь.
– Именно поэтому я здесь. У меня есть план, я помогу тебе сбежать. Но после этого я и сам не смогу здесь остаться. Мы покинем Ладогожъ вместе.
Триян молчал, переваривая услышанное. Он до последнего думал, что всё это было какой-то ошибкой и не ожидал такого исхода.
– И ещё кое-что, – тихо прошептал Яволод, – вскоре к тебе придёт человек в чёрной одежде, он хочет узнать, где ты нашёл меч.
– Зачем ему это? – перебил Триян.
– Я не знаю, но остерегайся его, мне кажется он опасен. Просто согласись показать место, скажи, что на словах объяснить не сможешь. Предполагаю, что он будет с небольшим количеством охраны или стражников, по крайней мере я очень надеюсь на это, иначе могут возникнуть осложнения. Насколько мне известно, он не хочет привлекать много внимания, и людей с ним скорее всего будет мало. Я всё подготовлю, тебе только нужно во чтобы-то ни стало привести его в хранилище старой амуниции и прочего хлама. У тебя только один шанс, другого не будет. Нам надо уйти из города до того, как здесь появятся рыцари ордена, иначе всё пропало. А теперь мне пора идти и всё подготовить.
– Ты уж не подведи, друг, а то казнь совершенно не входила в мои планы на будущее, – попытался пошутить Триян, хотя внутри него всё больше нарастало беспокойство.
– Я постараюсь сделать всё возможное, – Яволод выпрямился и направился в сторону дворца.
Снаружи начинало смеркаться, наступал вечер. Последние солнечные лучи больше не проникали через маленький оконный проём помещения, теперь оно стало совсем тёмным. Лишь пламя фонаря в коридоре бросало едва живой свет на неровные каменные стены. Вдруг в коридоре раздался звук открывающейся железной двери и звон ключей на связке. Послышались шаги, было похоже, что по коридору идут несколько человек. Один из них остановился напротив железной решётки. В тусклом свете фонаря, что едва горел на стене позади, можно было разглядеть лишь его тёмный силуэт. Он стоял молча и смотрел на Трияна сквозь железные прутья. Что-то было у него в руке. Подошёл охранник и открыл ключом дверь в темницу. Потом появились ещё двое стражников и зашли внутрь. Тёмный силуэт остался снаружи, наблюдая за происходящим.
– Встать! – громко скомандовал один из вошедших стражников.
Триян поднялся с пола и сделал шаг им навстречу.
– Стой на месте! Руки давай сюда, – сказал второй, приготовив верёвку.
«Хорошо, что хоть не железные кандалы, с ней будет справиться проще», – подумал Триян и протянул обе руки вперёд.
– Спиной повернись сначала! – сказал стражник, – потом уже руки! Прокля́тый волкодлак!
Триян послушно сделал, что ему сказали. Один из стражников туго связал ему руки за спиной, после чего охрана покинула помещение, оставив дверь открытой. В камеру вошёл человек, что до этого оставался снаружи. На голове у него был большой остроконечный капюшон, в слабом свете нельзя было увидеть его лица. Вначале едва заметно, потом всё больше его зрачки стали наполняться красным свечением, пока не превратились в две яркие точки, мерцающие в темноте. Они сверлили Трияна своим злым взглядом, пытаясь проникнуть в его разум. Триян почувствовал нарастающую тревогу. Казалось, что от этих глаз нигде не укрыться, огненные зрачки будто смотрели прямо в его душу. Потом тёмный силуэт тихо, но уверенным голосом сказал: – Расскажи мне всё, что ты знаешь про этот меч, откуда ты пришёл и кто такой.
Триян посмотрел на человека в чёрном плаще с капюшоном и ровным счетом никак не отреагировал на его то ли приказ, то ли просьбу.
– Скажи мне, что ты знаешь про этот меч, – настойчиво повторил человек. Его глаза мерцали в темноте ярко-красными огоньками, казалось, что в них пляшет маленькое пламя.
– Да ничего я не знаю про меч, нашёл его случайно, – ответил Триян.
– Что-то с тобой не так, но я пока не могу понять, что именно, – задумчиво произнёс человек каким-то странным искажённым голосом. Потом он порылся в своей сумке и достал небольшой медный сосуд, —придётся действовать по-другому, – открыв пробку, он приблизился к Трияну и поднёс флакон с жидкостью к его губам, – выпей!
– Что это? – Трияну стало ещё больше не по себе от его горящих глаз в темноте, и он сделал шаг назад, вспомнив слова Яволода, про то, что следует остерегаться этого человека.
– Это развяжет твой язык.
– А если я откажусь?
– Интересно как, – сказал человек, неожиданно схватил Трияна за волосы и, запрокинув его голову назад, заставил опуститься на пол.
Он был неимоверно силён. Триян попытался сопротивляться, но ничего не вышло. Да и руки были связаны. Человек в чёрном плаще прижал его к полу, поставив колено на шею, и закрыл ладонью нос. Невольно Триян приоткрыл рот, чтобы набрать в лёгкие воздух и в этот момент, поцарапав его губу, в зубы упёрлось горлышко сосуда. Он закашлялся и чуть не захлебнулся, выплюнув противную жидкость обратно, но всё же проглотил какую-то её часть. Вкус во рту стал приторный и одновременно острый, обжигающий язык. Потом это неприятное ощущение спустилось в желудок, наполнив его резью. Тёмный силуэт с горящими глазами убрал колено с его шеи и поднялся. Трияна начало лихорадить, весь лоб взмок, рубашка мгновенно пропиталась потом. «Вот же тварь! Если бы не связанные руки за спиной… Похоже опоил меня каким-то зельем» – Триян кинул на незнакомца волчий взгляд, с трудом встав на ноги.
– Каждый лживый ответ причинит тебе сильную боль, поэтому в твоих же интересах говорить правду, – сказал человек в чёрном плаще. – Итак, приступим. Ты сам нашёл меч с сапфиром и знаком, изображающим круги, разделённые косыми линиями на четыре части?
– Да, – ответил Триян.
– Ты знаешь, что это за меч и кому он принадлежал?
– Нет. Понятия не имею.
«Главное не наговорить ничего лишнего. Темнота тоннелей хранит теперь не только историю меча, но и тайну Яволода», – подумал Триян.
– Где ты его нашёл?
– В подземном коридоре, что под дворцом. Могу показать дорогу, – сказал Триян, опережая следующий вопрос, в надежде избежать рассказа про то, как и почему он там вообще оказался.
– Без тебя мы разве не сможем найти это место?
– Вряд ли. Тоннелей много, надо знать куда идти и где свернуть.
– При каких обстоятельствах ты нашёл меч?
– Я там искал сокровища, говорят их много под городом.
«А-а-а!» – вдруг закричал Триян и упал на пол, корчась от боли в животе, она была настолько сильной, что он начал задыхаться.
– Ты лжёшь, – спокойным голосом сказал человек, – я же предупреждал тебя.
– Чёрт бы тебя побрал! Я сражался, как мне кажется, с неупокоенным духом воина, тогда я и нашёл этот меч.
– Так… это уже интересно. Полагаю, раз ты ещё жив, значит смог убить злого духа этим мечом. Я прав?
– Да, я его убил этим мечом, когда его лезвие зажглось голубым пламенем, – прохрипел Триян, всё ещё сжимаясь от боли, но она уже начала потихоньку отступать.
– Это очень любопытно. Похоже теперь ты больше пригодишься мне живым, чем мёртвым. Красный свет в глазах человека в плаще погас.
Триян не понял, что именно имел ввиду незнакомец, но было ясно, что он его чем-то заинтересовал.
– Там что-то ещё было, кроме меча? – продолжил свой допрос человек в чёрном плаще, но уже каким-то другим голосом: не таким грубым и хриплым.
– Не знаю, возможно. Сундук. Было очень темно.
– Стража! – крикнул мужчина в капюшоне. В камеру зашли всё те же двое и подняли Трияна с пола на ноги. Они всё это время ждали в коридоре.
– Вы оба свободны. Дальше я беру дело в свои руки, – будто он здесь главный, сказал человек в чёрном плаще.
– Это невозможно. У нас прямой приказ князя не спускать с него глаз до тех пор, пока в город не прибудут рыцари ордена.
– Давай, показывай дорогу, – после недолгой паузы недовольно сказал он, обращаясь к Трияну.
В коридоре их уже ждал охранник темницы со связкой ключей на поясе. Они направились в сторону выхода.
– Сейчас нет на это времени, но мы ещё с тобою не закончили, – тихо сказал человек в чёрном плаще, подтолкнув Трияна в спину, – так что шевели ногами быстрее.
Стражник, охраняющий подземную тюрьму, закрыл за ними дверь и все четверо оказались на улице. Как не пытался Триян, но он так и не смог разглядеть под большим капюшоном лицо незнакомца. Они вместе с двумя стражниками подошли к сторожевой башне. «Пока вроде всё идёт по плану. Интересно, как долго сохраняется эффект от этого зелья? Надеюсь, больше никаких вопросов не последует. До сих пор, мать его, желудок весь горит», – подумал Триян.
Попав в башню через чёрный ход, который открыл один из стражников, они оказались у склада старой испорченной амуниции.
– Это здесь, – сказал Триян, указывая на дверь.
Один из стражников поднёс к ней факел, что держал в руке, – от этой у нас ключей нет.
Триян, немного навалившись на дверь, приоткрыл её плечом, как он и предполагал в этот раз она была не заперта. Триян сделал неуверенный шаг через порог и остановился. В комнате было темно.
– Что встал, как вкопанный! Иди давай! – стражник толкнул его чем-то острым в спину.
Человек в чёрном плаще зашёл в комнату вслед за вторым стражником, закрыв за собой дверь. Света от факела было недостаточно, чтобы хорошо осветить всё помещение. «Что-то здесь изменилось с прошлого раза», – подумал Триян и понял: все поломанные щиты, проржавевшие латы и тюки со всяким хламом, что прежде валялись повсюду на полу, теперь сложены в две большие кучи. Он инстинктивно сделал шаг в сторону. В этот момент в воздухе раздался пронзительный свист, а за ним сразу другой, после чего послышался какой-то шорох в кучах с рухлядью. Один из стражников, выронив факел, схватился за шею, а второй получил стрелу прямо в глаз. Оба спустя мгновение повалились на пол. Человек в капюшоне успел достать кинжал и приставил его к горлу Трияна, но из тёмного угла позади него вышла фигура и раздался глухой удар чем-то тупым и тяжёлым. Человек в чёрном плаще, не обращая никакого внимания на увесистый удар в затылок, повернулся в сторону напавшего на него, но раздался свист, и стрела воткнулась ему в спину. За ней тут же последовала вторая, которая поразила его в основание шеи. Какое-то время человек в чёрном плаще стоял неподвижно, с двумя торчащими из него стрелами, потом пошатнулся и свалился на пол. Из темноты вышел Яволод с дубинкой и, подняв факел, потопал ногой по доске, почерневшей от пламени. «Ещё пожара здесь не хватало», – сказал он и достав нож из-за пояса разрезал верёвку, сковывающую руки Трияна. Послышался грохот, кучи с рухлядью немного рассыпались, и в комнате появились два человека с короткими арбалетами, что прятались за ними.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Свойства и история этих камней раскроется более подробно в дальнейшем повествовании.
2
Перенья – растение, уменьшающее воздействие некоторых сильных ядов на организм.
3
Траумэ – страна на западной части этого континента.
4
Верста – старая путевая мера, равная по расстоянию немногим больше одного километра.
5
Тёмная навь – собирательный образ для тёмных существ, нечистой силы, злых духов, не нашедших упокоения. Место их пристанища.
6
Игоша – неупокоенная душа некрещёного или мертворождённого ребёнка.
7
Ордунский морион — камень чёрного цвета, по текстуре напоминающий гранит. Считается, что данный камень наделён магическими свойствами. Он иногда используется в обрядах тёмных колдунов.
8
Сажень – древняя мера длины, соответствующая расстоянию равному чуть больше двух метров.
9
Лярвы – нематериальные существа мира тёмной нави. Считается, что они наводят на людей безумие, наполняют голову порочными мыслями. Приносят беды и несчастья.
10
Трут – часть огнива из легко воспламеняющегося материала (гриб трутовик, сухая трава, фитиль и т.п.)
11
Аршин – старая мера длины равная 0.71 м. Составляла треть сажени.
12
Корчма – частное питейное заведение с вольной продажей алкогольных напитков, может иногда служить постоялым двором.
13
Сенозарник – время года, соответствующее июлю.
14
Ырка – в прошлом человек, превратившийся в существо, убивающее людей и питающееся их плотью. Ыркой мог стать только тот, кто укоротил свой срок на земле по собственной воле.
15
Дария – далёкая северная страна на другом континенте.
16
Пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев руки.
17
Шелом или шишак – высокий, плавно вытянутый кверху шлем с высоким навершьем, оканчивающимся пуговкой.
18
Долна – кореольский музыкальный струнный инструмент, многим напоминающий домбру.
19
Волкодлак — человек, способный превращаться в существо, похожее на огромного волка. Оборотень.
20
Ол – напиток, напоминающий современное пиво, но только сдобренное травами.
21
Ендова – низкий ковшеобразный сосуд с носиком для разливания пива или браги. Изготавливался в виде ладьи.
22
Доля – самая мелкая единица измерения массы, составляющая примерно сорок миллиграмм. Берковец – единица измерения массы, равная десяти пудам, что составляет чуть больше ста шестидесяти килограмм.
23
Кореольский югерь – денежная единица в Кореолии. Может быть, как в золотых, так и в серебряных монетах, но чаще встречается в медных, меньшего достоинства. Платёжная способность близка к Ильметскому югерю. Очень часто они взаимозаменяемы между двумя этими странами.
24
Болярий – человек из высшего сословия, приближённый к князю. Люди из этого слоя общества занимают высокие чины при дворе, имеют уважение и власть.
25
Туба – медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру.
26
Вирява — лесной дух, покровительница и хозяйка леса.
27
Водяницы – жительницы озёр и других водоёмов. Люди считают их проклятыми, злыми духами, обитающими в воде, которые заманивают своими красивыми песнями рыбаков, топят их и утаскивают на дно.
28
Сваага – один из городов на северном континенте, в стране Дария.