bannerbanner
Лето кота Пармезанова
Лето кота Пармезанова

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Серж! Ты здесь? – Анжела заглянула в комнату с табличкой «Отдел котов-крысоловов». Три крупные бандитского вида кота, дремавшие у вольеров, подняли головы и с интересом посмотрели на девушку. Они любили свою работу и ждали новых выездов.

Серж вышел из подсобки, облокотился на дверной проём и вопросительно кивнул.

– Готовь Барса. Поедет в посёлок Ромашкино.

– Что? Снова в Ромашкино? – возмутился Серж. – К той самой привередливой тётке? Думал, она к нам больше не обратится.

– Как видишь, обратилась. Жалуется, что мыши воруют конфеты. Я думаю, это не мыши, а огромные крысы. Помнишь, как был напуган наш Арнольд? Еле сняли его с буфета. Надеюсь, Барс не подведёт, – вздохнула Анжела. – И ещё. Утром был заказ на котика-массажиста. Просили милого и покладистого. Опытных массажистов разобрали, придётся кого-то из учеников отправить…

– Пармезанова, пора его в деле проверить. Покладистый, это как раз про него, – предложил Серж и засмеялся: – Где утром положишь, там вечером и найдёшь.

* * *

Пармезанов распластался на полу, пытаясь достать красный мячик из-под дивана.

– Кузьма, поздравляю! – Ой! Пармезанов чуть не пискнул от неожиданности, услышав над ухом голос Люсинды. Вот как она ухитряется так подкрадываться? А Люсинда продолжала: – Едешь делать массаж, пробудешь там несколько дней. Надеюсь, ты помнишь правило номер один?

– Конечно, помню: никогда не выпускай когти при массаже.

– Нет, это правило номер два. А первое – никогда не привыкай к заказчику.

– А зачем к ним привыкать? Мне люди не нужны. Злые они все. – Пармезанов наконец выкатил мячик. Помял его лапой и добавил: – Кроме Сержа. Он с нами разговаривает! А мои хозяева думали, что я глупый и только «брысь» понимаю.

– Ну-ну. Мало ты людей видел, они разные. Моя мама говорила: «В большом мире у каждого кота есть предназначенный ему человек. Только найти его трудно. Иногда всю жизнь проживёшь, а своего человека так и не встретишь». Вот поэтому лучше не привыкать, чтобы потом не скучать по заказчику.

– Скучать? По людям? – фыркнул Пармезанов. – Это другим котам для счастья нужны люди, а мне нужна бабочка. Хозяйка сыну книжку читала про волшебных бабочек с жёлтыми крыльями. Они исполняют желания. Вот поймаю такую и перестану пищать, как маленький.

– Ты сейчас не о бабочках думай, а о работе! Если заказчик будет тобой доволен, переедешь в комнату к опытным котам-массажистам. – Люсинда запрыгнула на диван, там возле медведя её с унылым видом ожидал Трюль.

Пармезанову вдруг стало тревожно.

– Люсинда, – позвал он и, когда кошка обернулась, тихо спросил: – Это правда, что могут в приют отправить?

– Могут, если заказчик жалобу напишет. К тебе это не относится! Ты же не собираешься бить посуду и царапать обои? А массаж ты лучше всех освоил. У меня урок, Пармезанов, не отвлекай!

«Не относится? А вдруг заказчик привередливый окажется? И ему мой массаж не понравится? – разволновался Пармезанов и нервно облизнул нос. – Миу! Не хочу я никуда ехать!»

Увидев в дверях Сержа с переноской, Пармезанов убежал в вольер. Через минуту Серж укоризненно обратился к рыжему хвосту, выглядывающему из-под матрасика:

– Ах вот ты где! Вылезай! Вот уж не думал, что ты трус! Скорее собирай чемодан.

– Никакой я не трус. Просто не люблю переезды. И заказчиков, из-за которых в приют отправляют, тоже не люблю, – проворчал себе под нос Пармезанов, запихнул в чемодан пульт, миску и мячики. – Ладно, съезжу. Может, у заказчика телевизор есть.

Он забрался в переноску, и Серж понёс её в коридор. Там уже стояла большая переноска с незнакомым котом.

– Вот, ждите! Скоро такси приедет. А я пока всё необходимое соберу. – Серж торопливо ушёл.

Через боковую решётку Пармезанов с восхищением рассматривал огромного серого кота с рваным ухом. «Так вот как выглядят опытные коты-массажисты, о которых рассказывала Люсинда! – Сравнив мощные лапы соседа со своими лапками, он вздохнул: – Мне бы такие! Два раза погладил, и массаж закончен».

Немного помолчав, Пармезанов решился:

– Здравствуйте, вы не знаете, куда нас повезут? Немного волнуюсь… вдруг попадётся придирчивый заказчик, – голос его дрогнул. – Я в первый раз еду на работу.

– На работу? – недобро усмехнулся в длинные усы серый кот. Он выпустил острые когти и полюбовался ими. – Это я еду на работу. А такие, как ты, для настоящей работы не годятся. Посмотри на себя: не кот, а недоразумение. Тюфяк – с полки бряк.

– Ничего и не бряк. Просто шерсти у меня много. – Пармезанов обиженно отвернулся.

– Серж! Я в банк поехала! – крикнула от входной двери Анжела. – Отвечай на звонки, пожалуйста. Такси вызвала. Заказчиков предупредила. Котов уже ждут! Не забудь корм, лотки и папки с документами!

Телефон звенел, не умолкая. Подъехало такси. Серж торопливо поставил на заднее сиденье переноски. Сбегал за увесистыми пакетами, не забыв прихватить бирюзовый чемоданчик, но вспомнил, что оставил в офисе документы.

На ходу снял трубку с почти осипшего телефона, крикнул: «„Мягкие лапки“, минуточку!» и тотчас вернулся к такси.

Бросив папки с документами на переноски, он торопливо сказал водителю:

– Сегодня два адреса. Улица Строи телей, дом десять, квартира шестнадцать. – Серж ткнул пальцем в переноску, на которой стоял бирюзовый чемоданчик. – Этот едет на Строителей. А этого, – он кивнул на переноску с серым котом, – этого в посёлок Ромашкино. Вторая линия, дом тринадцать. Документы подписать и сюда вернуть. Не перепутайте, в Ромашкино едет переноска, которая вторая от двери.

– Разберёмся, не маленькие, – буркнул таксист.

Машина мягко покатила по городским улицам и остановилась у пятиэтажного дома с ажурными балкончиками. Водитель хлопнул передней дверью и распахнул заднюю:

– Вторая в Ромашкино, первая на Строителей, – повторил он, вытащил ближнюю переноску и направился к дому.

– Эй, болван, ты что творишь? – завопил серый котище. – Куда ты меня несёшь? Это я еду в Ромашкино!!!

– Ну что ж ты так волнуешься? В первый раз? Всё хорошо будет. – Таксист бодро поднялся на пятый этаж и позвонил в дверь.

– Примите котика.

Водитель забрал подписанные бумаги, вручил заказчикам переноску с орущим котом и пакеты. Посвистывая, спустился и посмотрел на небо: «Ни одной тучки. Доехать бы в это Ромашкино, пока жара не началась». Сел в машину и включил навигатор.


Неправильная Бабушка

«Хи-хи! – радовался Пармезанов. – Так ему и надо, этому опытному массажисту-задаваке. Поехал в тесную квартиру. А меня везут в Ромашкино. Это, наверное, рядом с Бразилией, и там куча жёлтых бабочек».

Переноска чуть покачивалась, и Пармезанов задремал.

– Маршрут завершён. Вы прибыли в место назначения: посёлок Ромашкино, дом тринадцать, – сообщил навигатор.

– Приехали, приятель, – сказал таксист.

«Вот это да! Он со мной разговаривает, как Серж!» – удивился проснувшийся Пармезанов.

Таксист взял переноску в одну руку, багаж в другую и зашагал вдоль невысокого забора к приоткрытой калитке. Садовая дорожка, огибая ухоженные клумбы и отцветающие яблони, привела к одноэтажному дому с приветливо распахнутыми окнами.

– Живут же люди, – присвистнул таксист. – Смотри, какой сад, и домик какой уютный! Наверняка здесь какая-нибудь милая бабушка живёт. Я в детстве ездил к своей на лето. И дом, и сад похожи. Красота! Повезло тебе: все старушки добрые! Сам бы здесь остался: рыбалка, молочко парное…

«Добрая бабушка – это хорошо, ей массаж точно понравится, – обрадовался Пармезанов. – И пусть в саду будут бабочки, а в доме телевизор».

Поднявшись на солнечное крыльцо, таксист нажал кнопочку звонка. Послышались быстрые шаги. Дверь открылась.

На пороге стояла крупная женщина в длинном розовом халате и тапочках с пушистыми помпонами. Рыжие волосы были собраны в хвост и так гладко зачёсаны, что круглое лицо выглядело строгим и неприветливым.

– В масть! Союз рыжих, – чуть слышно ахнул таксист. И весело сказал: – Здравствуйте, примите рыженького котика.

Хозяйка, поджав губы, скользнула взглядом по переноске и хмуро уставилась на таксиста.



«Ой, какая злая! Похожа на нашу училку Маркизу, – расстроился Пармезанов».

– Получите и распишитесь! Кот – один, чемодан – один! – уже не таким весёлым голосом пошутил таксист, протягивая папку с документами и ручку.

– Ну уж нет. Не пытайтесь всучить мне кота в мешке. – Женщина отступила вглубь просторной современной прихожей. – Заходите, я должна удостовериться, что на этот раз мне доставили качественного кота.

Таксист беспрекословно перешагнул порог, поставил переноску и открыл дверцу. Пармезанов выбрался и сел у его начищенных ботинок. Вместе они молча смотрели на суровую хозяйку дома.

– Кхм, – скептически кашлянула женщина, разглядывая пухлые щёки Пармезанова. Она поправила розовую бархатную резинку, стягивающую волосы на затылке, и спросила: – И это – лучший? Я слышала, что внешность обманчива… но чтобы настолько!

«Не повезло. Мне досталась рыжая, не старая и очень злая бабушка. Такая сразу назад отправит, если покажется, что я плохо сделал массаж, – насупился Пармезанов, но отвлёкся на тапочки: – Ого, какие помпоны! Интересно, они крепко пришиты?»

Злая Бабушка достала из папки ветеринарный паспорт и громко зачитала:

– Животное – кот. Порода – неизвестная. Кличка – Кузьма Пармезанов. Печать – есть. Фото – есть. – И сверила физиономию кота с фотографией в паспорте.

Пармезанов втянул живот и округлил глаза, стараясь понравиться. Перечитав остальные бумаги несколько раз, Бабушка, наконец, поставила подпись и сухо кивнула таксисту. Тот сочувственно взглянул на Пармезанова и, пятясь, вышел за дверь.

– За мной, – скомандовала хозяйка.

Боясь отстать, Пармезанов засеменил за быстрыми тапками с помпонами по длинному коридору.

– Это комната для гостей. – Злая Бабушка распахнула последнюю дверь и указала на диван у окна. – Будешь спать здесь.

Пармезанов вошёл и принюхался. Хорошая комната – пахнет солнцем и ещё чем-то приятным.

А Бабушка с металлом в голосе продолжила:

– Я тружусь на ответственной должности. И после работы хочу отдыхать. Тишина и порядок – вот главные правила этого дома!

«Она тоже со мной разговаривает! – удивился Пармезанов. – Жалко, что злая».

В прихожей зазвонил телефон, и Бабушка торопливо ушла.

Телевизора в комнате не было. Только солнечные зайчики. Они отражались в стёклах книжного шкафа, скакали по обоям в цветочек. Пармезанов половил их взглядом, но взял себя в лапы: «Правило пять: не прикасайся к обоям заказчика».

Он запрыгнул на диван, а с его спинки перебрался на широкий, нагретый солнцем подоконник.

– Интересненько, что там? – Прижавшись носом к сетке открытого окна, он увидел лужайку с маленьким садовым прудом. Один берег зарос высокими синими цветами, на противоположном берегу трава была коротко подстрижена, из тёмной воды выступали большие серые камни.

– Алё? Да. Привезли. – Слышалось из коридора. – Не знаю. Я в котах не разбираюсь. Вам виднее. Да, договор прочитала. Устраивает. Надеюсь, что за двенадцать дней он справится. Мне нужен результат! Имейте в виду, если и этот кот окажется бесполезным, я на вас жалобу напишу!

– Какая злая! Результат ей нужен. Двенадцать дней бояться, что ей массаж не понравится. Вот за что мне такое наказание? И телевизора здесь нет. Зря пульт привёз, – ворчал Пармезанов, открывая чемодан. Он достал мисочку, три мячика и стал дожидаться хозяйку.


Рыбалка

– Какой шустрый, уже и вещички разложил! – войдя, хмыкнула Бабушка. – Имей в виду, я ещё не решила, подходишь ты мне или нет. Если будешь плохо работать или устроишь беспорядок в доме, сразу вернёшься в город! Ты всё понял?

Пармезанов кивнул. Бабушка всё так же строго смотрела и молчала.

«Вдруг она плохо видит?» – испугался Пармезанов и кивнул ещё три раза.

– Хватит трясти головой! Вижу, что ты понятливый кот. – Глаза Бабушки чуть потеплели. – Бери свою миску, пойдём на кухню. Представлю тебя Аделаиде. Потом можешь погулять. У пруда синие ирисы цветут, есть на что посмотреть.

«Хоть бы эта Аделаида была взрослой. А то начнёт за хвост таскать, как сынок прежней хозяйки». – С миской в зубах Пармезанов еле поспевал за тапками с помпонами.

Кухня оказалась просторной. Два окна выходили в сад. Одно обычное, с широким подоконником. Второе было удивительным. Таких окон Пармезанов ещё не видел. Начиналось под потолком, а заканчивалось низко, почти у пола. Заметив, что одна створка низкого окна распахнута, Пармезанов решил через него выйти к яблоням, но упёрся носом в прозрачную москитную сетку. Больше ничего интересного – кухня как кухня. Как в прежней квартире, только намного наряднее: длинный ряд синих шкафчиков с белой столешницей, настенные полки, круглый стол с белоснежной скатертью и большой диван.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2