Полная версия
Сохранение жизни человечества
Для жизни лидеров важно, чтобы управляемые ими коллективы, социумы были успешными и процветали. Если жизнь не успешная, лидер испытывает постоянный стресс, обусловленный негативным отношением к нему подчиненных и необходимостью борьбы за лидерство. Стресс приводит к перенапряжению организма, ухудшению работы иммунной системы и ускоренной смерти.
В ситуации процветания стресс лидера не очень велик. В иерархическом социуме нижестоящие лидеры поддерживают успешного вышестоящего и защищают его от притязаний других претендентов. Кроме того, при положительном отношении, уважении или любви к лидеру членов коллектива или всего социума у него вырабатывается больше нейромедиаторов положительных эмоций в том числе нейромедиатор окситоцин, который благотворно действует на иммунную систему и обеспечивает улучшение здоровья и продолжительности жизни.
Успешные лидеры процветающего социума живут долго и счастливо.
Успешность жизни социума и самого получившего власть лидера во многом зависит от когнитивных способностей и социальных установок лидера.
Стремление к власти у людей обусловлено возможностью получения преимущества в удовлетворении врожденных биологических потребностей материальных благ и доминантности, подкрепляемого социальными установками властных групп.
Власть может быть созидательной, либо паразитарной, сочетать в некотором соотношении элементы и созидания, и паразитирования. Зависит это от социальных установок властной группы и степени влияния остальных членов социума.
В живой природе видно для чего живет и умирает каждое существо. Цель жизни людей им самим в полной мере не понятна. Однако, если человек обладает такой сложной организацией тела и нервной системы, то можно сказать точно, не для обеспечения примитивных животных потребностей и тем более паразитарной части людей.
Рождение и гибель цивилизаций и государств можно обосновать цикличностью процессов Вселенной и жизни на земле. Однако при естественной цикличности погибающая сущность является основой жизни или развития новой сущности.
При взрыве звезды рождаются новые звезды и новые химические элементы. Синтезированные звездой тяжелые атомы являются основой создания твердых небесных тел. Наличие широкого спектра элементов на планетах обеспечивает возникновение биологической жизни. Развитие биологической жизни дает возможность появления разумного человека. Человек рождает и выращивает потомков, передает им и другим людям свои накопленные и развитые знания, обеспечивая продолжение и развитие жизни наследников и социума.
Что и кому передали погибшие высокоразвитые цивилизации и что породили, как результат своей жизни? Куда делись их знания? Нам это не известно.
Если существовавшие высокоразвитые цивилизации не покинули сами Землю, а погибли, не оставив доступных для последующих цивилизаций знаний, значит их существование с точки зрения развития Вселенной было напрасным.
На Земле наблюдаются следы возможных причин гибели существовавших древних цивилизаций как по внешним глобальным причинам – падения на Землю крупного астероида, так и по внутренним – возможной глобальной войны, всемирного потопа, изменения климатических условий, исчерпания ресурсов жизнеобеспечения, ментальной деградации.
Причины и механизмы гибели государств в отсутствии глобальных космических и геофизических катаклизмов в доступной нам для изучения истории известны. При всем разнообразии форм социальной организации и власти, независимо от уровня развития знаний и технической вооруженности государства погибали от нарушения внутреннего баланса созидания и паразитирования, либо уничтожения внешней паразитарной силой.
Существует реальное и мнимое государство. Реальное государство – это самоорганизация людей и создание в рамках этого государства естественных институтов управления, которым общество передает часть своих собственных функций, как гарантию защиты от уголовного насилия или внешней угрозы, а также функций координации хозяйственной деятельности. Мнимое государство – когда публичная власть поднялась над обществом и использует властные полномочия в своих паразитарных интересах.
Известны два основных механизма установления власти – коллективным добровольным выбором социума, или его активной части, либо насильственным захватом группой представителей данного или внешнего социума.
На разных этапах развития людей были различные структуры и виды социальной организации с различными механизмами установления власти, ее существования и гибели.
Государства и государствоподобные образования с иерархической системой управления социумом возникают тогда, когда люди начинают производить продукты питания, предметы быта и средства производства в количествах, превышающих потребности непосредственных производителей, и возникает возможность изъятия излишков на нужды защиты и развития социума, а также возможность присвоения продуктов чужого труда на личные нужды отдельных членов социума или группы представителей социума. Присвоение излишка становится основным способом обеспечения потребностей паразитирующей части людей. Многообразие комбинаций способов изъятия этого излишка наблюдаются в разных вариантах цивилизаций и государств. Форма разная, разные культуры, религии, а суть одна – изъятие и перераспределение излишка. Количество факторов, которые воздействуют на общество, является постоянно меняющимся, что определяет различие способов изъятия и дает многообразие цивилизационных и культурных форм во времени и пространстве.
Независимо от формы социального устройства, или вида общественной формации – рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, с разными согласно терминологии К. Маркса, классами эксплуататоров и эксплуатируемых и способами присвоения общественного продукта, при любой форме управления – монархии, диктатуре или демократии, в государстве, империи, локальной цивилизации выстраивается система созидания и система социального паразитирования. Созидатели и социальные паразиты существуют в различном соотношении в любых варнах, кастах, сословиях, в любом классе, любой общественной формации. Паразиты концентрируются в классах эксплуататоров, созидатели – в эксплуатируемых классах.
Развитие материального производства, обеспечивающее возможности совершенствования людей, является одновременно одной из причин и основ уменьшения созидательной способности, деградации общего морального и интеллектуального уровня отдельного социума, государства и всего человечества.
При недостатке материального обеспечения преимущество получает тот, кто способен производить блага. Социум заинтересован в существовании созидателей с высоким интеллектом, поддерживает их деятельность, дает им возможность получения большего материального обеспечения. При этом более умные и деятельные созидатели получают преимущество в выживании и размножении. В социуме идет отбор (церебральный сортинг) людей с мозгом созидателей. Недостаток материального обеспечения, с одной стороны, стимулирует активную деятельность созидателей, с другой стороны, обеспечивает поддержку созидателей социумом, стремление к участию в созидательной работе и людей, мало способных к созиданию. В социуме развивается и поддерживается процесс познания мира, направленный на создание новых способов добычи и производства материальных благ, доминирует мораль коллективного созидания.
При достижении в сфере материального производства некоторого уровня производительности труда, обеспечивающего создание материальных благ в объемах, превышающих биологические потребности социума, и особенно ситуации производства одним человеком материальных благ обеспечивающего потребности многих людей, доминирующее положение в социуме занимают люди, более способные не к созиданию, а к изъятию и присвоению продуктов материального производства. Занимаясь преимущественно или исключительно решением задач изъятия и присвоения благ и обретения для этого власти, они получают их в большем, а некоторые в значительно большем объеме, чем непосредственные созидатели, и, соответственно, обеспечивают преимущество в сохранении жизни и передаче своих генов потомкам. При этом уменьшается количество людей с мозгом и социальными установками созидателей и растет количество социальных паразитов. Идет отрицательный церебральный сортинг, ведущий к деградации социума и человечества в целом.
Вместо наук созидания и познания мира, в условиях достаточного материального обеспечения и доминирования в социуме людей без созидательных способностей, начинают развиваться науки управления и манипуляции людьми, устанавливаются моральные принципы приоритета потребления и индивидуализма. Знания по управлению людьми становятся монополией ограниченного количества людей высшей управляющей части общества. Люди созидательного труда ставятся в условия, при которых для обеспечения соответствующих требованиям социума простых жизненных потребностей, они должны постоянно работать, их свободного времени достаточно только для того, чтобы восстановить силы, затраченные на выполнение работы.
При достижении полного, максимально необходимого и возможного на некотором этапе развития технологий материального обеспечения биологических потребностей людей, на первый план выходит удовлетворение потребностей новизны и доминантности, а также получение положительной нейробиологической стимуляции от видов деятельности, не связанных с материальным производством и созидательным развитием человечества – развлечения, искусства, спорт, высокая мода, украшения, пищевые изыски, секс, сексуальные извращения, непосредственное воздействие на мозг стимулирующих веществ (алкоголь, наркотики). Трудовой человеческий ресурс и природные ресурсы бессмысленно тратятся на создание материальных продуктов сверх разумных биологических потребностей людей, вне целей развития созидательного потенциала социума и человечества в целом – строительство замков, культовых сооружений, жилья с размерами вне реальных биологических потребностей владельцев, спортивных сооружений, не нужных основному населению, изготовление предметов роскоши и пр., на создание вымышленной реальности.
У человека созидателя удовлетворение доминантности обеспечивается осознанием величины и значимости результатов его созидательного труда. У социальных паразитов – объемом присвоения. Первым уровнем выражения паразитарной доминантности становится количество и стоимость имеющегося личного имущества, не зависящее от жизненных потребностей, второй уровень – обладание средствами производства и деньгами вне пределов потребностей и возможностей управления ими, и третий, высший уровень – власть над людьми независимо от способностей управления и результатов правления. Кратко это можно назвать доминантное паразитирование, обусловленное внутренней биохимической наркоманией и социальными установками правящего (господствующего) слоя (класса, касты).
Представители правящих групп обладают различным объемом перечисленных выше основных факторов доминантности. Целью жизни основного состава паразитарного правящего слоя становится увеличение объема присвоения факторов доминантности. Осуществляется это за счет ограничения материального обеспечения и возможности участия населения в управлении своей страной, перераспределением внутри представителей своего класса и путем изъятия (грабежа) ресурсов других стран.
Власть в государствах и государство подобных образованиях осуществляется организованными группами людей – партиями, кланами, кастами, объединенными общими целями, сходными социальными установками, родственными связями и сложившейся между ними системой взаимоотношений.
В социальных образованиях (государствах, империях, локальных цивилизациях), которые смогли достичь высокого уровня развития, на этапе их образования и первого периода жизни, к управлению приходят силы, представляющие интересы созидательной части людей или ориентированные на разумное, обеспечивающее общее развитие социума использование созидательной части для реализации своих жизненных интересов. Созидание является традиционной основополагающей ценностью всех социальных образований, достигавших высокого уровня развития. На некоторое время устанавливается общественный уклад, обеспечивающий повышение уровня жизни людей и развитие человечества. Первоначально устанавливается система управления, сдерживающая паразитирование и неограниченные потребности людей животной сущности, в управлении принимают участие широкие слои населения, излишки производства направляются на созидательное развитие и обеспечение безопасности государства.
С начала действия новой системы управления в нее стремятся попасть люди с животной или преимущественно животной сущностью. Постепенно происходит замещение управляющей части с созидательной направленностью на людей с паразитарной животной сущностью. Производимый населением продукт все в большем объеме присваивается для личных целей властью и другими паразитарными слоями населения. В целях сохранения своего доминирующего положения паразитарная часть ограничивает доступ во власть людей с высоким интеллектом и созидательными способностями, происходит устранение созидательной части от реального управления и влияния на социум. Власть перестает создавать условия для созидательного труда и развития, условия жизни созидателей становятся хуже и значительно хуже условий жизни паразитарной части. Растет социальная апатия основного населения и индивидуализм. Все это приводит к перерождению общественного уклада с человеческой направленности на животный, к деградации всего социального образования, (государства, цивилизации) и его гибели. Получившая власть группа замыкается, ограничивает доступ сторонних людей, деградирует умственно и морально, теряет способность эффективного управления и защиты. Как только государство ослабло изнутри, оно в результате внутренней борьбы властного слоя распадается на ряд более мелких государств, или приходят внешние, в большинстве случаев паразитарные силы, завоевывают его и устанавливают свой режим управления.
Ослабленное внутренним разложением государство, цивилизационное образование не в силах противостоять периодически возникающим климатическим изменениям, эпидемиям и другим разрушительным природным явлениям, которые либо полностью разрушают систему хозяйствования и управления и приводят к гибели государства, цивилизации, либо наносят тяжелый ущерб, не позволяющий защититься от разрушительного нашествия внешних паразитарных сил.
Процессы зарождения и роста созидательного уклада, становления и развития системы паразитирования и последующей гибели социума, государства, цивилизационного образования не являются плавными и монотонными. Их течение зависит от изменений внутренних и внешних условий, активности основной массы народа, интеллекта управляющей части и отдельных личностей. Приход к власти низкоинтеллектуальной паразитарной личности на этапе созидательного развития может нанести существенный вред, однако в условиях социальной активности основного трудового населения и неприятия им паразитирования с устранением этой деструктивной личности процесс созидательного развития восстанавливается и продолжается. В период загнивания и деградации иногда приходят во власть отдельные сильные личности, или группы людей, обеспечивающие на некоторое время подъем созидательных процессов и ограничение паразитирования, после ухода которых процесс паразитарного разложения продолжается, зачастую более быстрыми чем ранее темпами.
Таким образом на Земле идет циклический процесс образования, расцвета и гибели государств, империй, локальных и глобальных цивилизационных образований. Великие цивилизация Шумера, Бронзового века, Античности, Южной Америки и многие другие цивилизации возникали, достигали высокого уровня развития и погибали. Знания и достижения, накопленные некоторыми погибшими цивилизациями, частично перешли новым цивилизационным образованиям, достижения других цивилизаций исчезли с их разрушением. Гибель каждого высокоразвитого социального образования с частичной или полной потерей его созидательных достижений является цивилизационной потерей человечества, уменьшающей его шансы на выживание как биологического вида и формы разумной организации материи.
Общественно-экономические формации, характеризуемые в марксизме по специфике способа производства и способа присвоения продукта общественного производства, отличаются организацией и развитостью процесса созидания (уровнем и потенциалом развития производительных сил) и системы паразитирования (общественных отношений по распределению природных богатств и продукта производства). Класс эксплуататоров – это только часть слоя социальных паразитов, а класс эксплуатируемых – часть слоя созидателей. Право собственности на средства производства является важным, но не безусловным инструментом эксплуатации (паразитирования). Главное – способы изъятия и распределения общественного продукта.
Смена формаций происходит в результате достижения критического уровня паразитирования, когда существующая система организации процесса созидания не может обеспечить потребности общества на социально признанном уровне.
Вопросы цикличности жизни, добра и зла, созидания и паразитирования, двойственной природы человека рассматриваются во многих религиях. Религии являются отображением знаний, существовавших на момент их создания, содержат установки индивидуального и социального поведения, прогнозы будущего, в них вероятно содержатся знания предшествовавших цивилизаций. Религиозные знания изложены языком и в терминологии своего времени, общие закономерности и законы зачастую рассматриваются на примере жизни конкретных народов и групп людей. Известные переводы религиозных текстов и их толкования имеют отличия и в некоторых моментах существенные. Определяется это целями применения религиозных знаний и установок, представлениями переводчиков и толкователей. Несмотря на это они являются источником знаний, имеющих ценность и в настоящее время.
В большинстве религий рассматриваются процессы создания мира, созидания, его разрушения и обновления.
В Индуизме, самой древней действующей религии есть три главных бога. Брахма – бог творения, создавший всю нашу материальную вселенную. Вишну – хранитель вселенной, поддерживающий порядок. Шива – бог разрушения. Быте Вселенной циклично. В конце каждого цикла становится все больше зла, нравственность падает, люди становятся все больше злыми и жестокими. Приходит Шива и уничтожает вселенную для того, чтобы она переродилась вновь и начала новый цикл.
В Зороастризме – первой монотеистической, или дуалистической религии, существует благой творец, мудрый бог Ахура Мазда, который создал все хорошее. У него есть антипод – Андра Мэндью, который создал все плохое, насилие, грабеж и т. д. Мазда и Мэндью являются равными сущностями. Существует духовный мир с двумя духами – Святым и Злым, существует вера в чудесное преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды и изгнание зла, что свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей во главе с Саошьянтом – Спасителем мира.
В христианстве есть один бог, олицетворяющий добро, создавший весь мир и человека, как вершину творения. Злом и разрушителем является Сатана (Дьявол) – падшее творение божие, князь тьмы, отец лжи, человекоубийца.
Бог создал мир и его законы, он сила созидания. Вера в бога – вера в созидание и разум. Человек – храм божий, в котором живет Дух Божий – суть божественная, Дух созидания, частица Вселенского разума. «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живеть в вас? … Не знаете ли, что тела ваши суть храма, живущего в вас Святага Духа, которога имеете вы от Бога, и вы не свои… Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которыя суть Божия.» (Апостол Павел. 1-е послание коринфянам). Прославляйте Бога – прославляйте созидание и силу разума.
В людях есть дух животворящий, оживляющий тело – физическую (материальную) основу человека, делающий его живым, и душа живущая. В современных научных представлениях Дух животворящий соответствует наследственному генетическому аппарату, управляет посредством генетического аппарата. Душа – социальное наследие, передаваемое от человека к человеку.
Люди разные от рождения. «Но каждому дается проявление духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, иному дары исцеления, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один Дух, разделяя каждого особо, как Ему угодно.» (Апостол Павел. 1-е послание коринфянам).
На примере анализа функционирования человеческого тела, состоящего из разных органов, которые работают согласовано, обеспечивая жизнь друг друга и тела в целом, Апостол Павел говорит, что социум является единым организмом, состоящим из отдельных людей – членов социума. Для жизни социума важны все люди с разными способностями, как и разные члены в теле человеческом, члены социума должны заботиться друг о друге. Все верующие в Бога (члены социального организма, верующие в созидание), должны представлять нечто единое и совершенное. Божественное совершенство – коллективное созидание, способность делиться с другими и взаимная поддержка людей.
Чтобы человек развивался, он должен жить в борьбе. Для этого в христианской религии Бог послал на Землю Сатану.
Бог создал человека чистым и непорочным. Через пророков Бог дал людям заповеди непорочной жизни. В процессе жизни человек падает во грех, поддается Сатане. Бог проявляется в законах бытия Вселенной. Человек, нарушающий законы Вселенной, совершающий действия, не соответствующие этим законам, впадает в грех – творит зло.
Для очищения человечества и наставления на путь истинный Бог послал на Землю Учителя – Сына своего Иисуса Христа, который дал людям новые ориентиры бытия и ценой своей земной жизни искупил их грехи. Христос проповедовал справедливость, жизнь в труде, порицал праздность. Вера в Христа – вера в созидание и отрицание паразитирования. После смерти Иисус воскрес. Воскрешение Иисуса – воплощение его духа, его веры в умах людей. Христос несет свое богослужение в единственно подлинном небесном храме – в умах людей.
Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Людей спасет только Живая вера, которая подтверждается реальными добрыми делами, стремлением к следованию законам Бога – к созиданию и борьбе с паразитированием (с духом Сатаны) в себе, в умах и делах других людей.
Настанет время, когда силы созидания победят паразитирование, каждый человек будет жить благодаря своему созидательному труду. «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на гóре; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.» (Пророк Исаия).
Ученые признают, что около 12 000 лет назад была глобальная катастрофа. Наиболее вероятной причиной считают падение крупного метеорита, вызвавшее большую волну, прокатившуюся по всем континентам. В древних источниках и религиозных писаниях говорится о нескольких потопах, в древнегреческих источниках – как минимум о трех. В кабале говорится, что бог несколько раз создавал мир и его разрушал. При этом в некоторые моменты одновременно жили и контактировали существа, в том числе и люди старого и нового мира. Возможно эдемский змей, искусивший Еву, относится к разрушенному предыдущему миру.
В книге Еноха пишется о допотопных временах и периоде перед потопом, когда всякая плоть извратила путь свой на Земле, после чего был потоп. Вина возлагается на допотопных исполинов (рефаимов). Их называли славными, в греческой мифологии героями, поскольку вначале они защищали людей от более древних чудовищ, учили людей, делились с ними знаниями. Однако в некоторое время они начали поедать плоды труда человека, затем терроризировать людей, занялись их поеданием, каннибализмом, стали порождать некие новые формы жизни. Можно сформулировать по-другому – была часть наиболее развитых людей, обеспечивающих защиту и развитие созидательных способностей управляемых ими людей, затем они стали на путь паразитирования, жизни за счет плодов труда других людей и в некоторое время стали уничтожать (поедать) созидателей, за счет которых они жили, и в результате пришли к гибели.