bannerbanner
Сказки о Жизни. Серия «Сказки и фантастика». Выпуск 3
Сказки о Жизни. Серия «Сказки и фантастика». Выпуск 3

Полная версия

Сказки о Жизни. Серия «Сказки и фантастика». Выпуск 3

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Середи его двора три высоких терема!

– О двенадцати столбах, золотых верхах! – продолжил песню дед Мороз.

– А откуда я это знаю? – удивилась Ася?

– Эту песню давным-давно пели твои прадедушки и прабабушки! Она у тебя в крови! – сказал дед Мороз.

– Как во первом терему – светел месяц в окне! – продолжила Снегурочка.

– Во втором терему – красно солнышко! – пропела Ася.

– А во третьем терему – часты звёздочки, румяны зорюшки! – вдруг выпалил Петя.

– Вот и Петенька распелся! – обрадовался дед Мороз и подхватил свою строчку:

– Светел месяц в окне – сам Иванушка!

– Красно солнышко – хозяюшка! – добавила Ася.

А закончили уже все вместе:

– Часты звёздочки – их ребятушки,

Румяны зорюшки – их дочушки.

– Здорово! – захлопала в ладоши девочка.

– А вот теперь и подарки! – дед Мороз достал из мешка кулечек книжку «Занимательная физика» и подал Асе. – Гулять гуляй, а учиться не забывай!

Она с радостью схватила книжку. В это время лист пальмы наклонился вниз и накрыл ее с головой. Когда он поднялся – девочки уже под деревом не было.

– Ух ты! – воскликнул Петя и подбежал под пальму, чтобы увидеть, куда же делась сестра.

– А вот и тебе подарок! – дед Мороз пошарил в мешке и вытащил маленькую гармошку. – В будни учись, а в праздники – веселись!

Мальчик с благодарностью взял гармошку, листья пальмы наклонились, а когда поднялись – его уже не было.

– А теперь внучка – и нам пора! – сказал дед Мороз, они со Снегурочкой присели под пальмой и исчезли.

7. Дома

Петя с Асей вышли из-под Главной елки и с удивлением осмотрелись вокруг.

– Ой, как хорошо дома! – сказала сестренка.

– Дома нас папа и мама ждут! – вспомнил Петя. – Побежали скорей!

– Сейчас побежим! Я хочу сказать тебе – спасибо!

– За что?

– За то, что не бросил меня одну в Странном месте.

– Ты же моя сестра!

– И за то, что ты такой умный и логичный! Без тебя мы бы оттуда не выбрались!

– И я тебя хочу поблагодарить! – сказал Петя.

– За что? – удивилась девочка.

– За то, что ты такая шебутная! Такое приключение на Новый год организовала! Столько мы нового узнали! Шутка ли – с самим дедом Морозом познакомились!

– И Снегурочкой!

– Да, и Снегурочкой.

– А это нам не приснилось? – засомневалась девочка. – Так бывает – спишь, и все кажется настоящим, а проснешься – это был сон.

– Но ведь нам же это обоим приснилось? – сказал Петя. – А сны по одному снятся. Логично?

– Логично! – засмеялась девочка.

И они побежали домой, встречать Новый год. А из-под елки им во след смотрели дед Мороз и Снегурочка. И улыбались.

Подлинная история города Ямогорска, или Мусор над головой

Рассказ по форме юмористический, но на самом деле не менее печальный, чем эпиграф, который привязывает его к жизни.

«Не менее 16 человек стали жертвами обрушения горы мусора на свалке столицы Шри-Ланки Коломбо. В списке погибших числятся четыре ребенка, сообщают индийские СМИ. В пятницу, 14 апреля, гора мусора высотой более 90 метров рухнула после дождей и пожара. Она разрушила около 40 домов. На месте ЧП продолжаются поисково-спасательные работы, поскольку люди до сих пор могут находиться под завалами»3.

Сразу хочу оговориться, что взяться за перо меня побудило отнюдь не стремление к славе, но только лишь желание восстановить истину, к чему меня обязывает положение очевидца и, в известной степени, участника описываемых событий. Общество сегодня переполнено слухами, по большей части рожденными средствами массовой дезинформации в поисках сиюминутных сенсаций. Опровергать их поодиночке дело настолько утомительное и, видимо, уже бесперспективное, что, кажется, легче просто рассказать, как события развивались с самого начала.

Прежде всего, о самой Мусорной горе и её локализации.

Разумеется, не может быть и речи о нахождении её (я цитирую «Провинциальный пионер») «при слиянии рек Волги и Дона». Ну, не впадает Дон в Волгу, это разные реки и даже относятся к разным бассейнам. Тем более смешно помещение Мусорной горы («Нелепицы и небылицы» от 19 октября) на Тибет, где её будто бы местные жители принимали за священную гору Кайлас. Ничего подобного. Мусорная гора расположена возле поселка Терпищева на берегу небольшой речушки Колотуньки, что протекает в …ской области.

Правда, что первым Мусорную гору обнаружил американский разведывательный спутник, и что Белый дом выражал недовольство, предполагая, что мы под горой маскируем стартовые позиции неучтённых баллистических ракет. Под видом комиссии, якобы для занесения Мусорной горы в книгу рекордов Гиннеса, разведгруппа ЦРУ проникла на свалку. Однако комиссия-разведгруппа, уже зафиксировав рекорд и не обнаружив радиационного фона, буквально провалилась в какую-то вонючую расщелину. Спасательные мероприятия (а уже на этом этапе мне, как руководителю спасательного отряда, довелось принимать участие в событиях) были безрезультатны.

После произошедшего доступ местным жителям к Мусорной горе был строго запрещен, я выступил по местному телеканалу «МусТВ» с призывом соблюдать осторожность, но мальчишки… В августе прошлого года Антон Беспокойный и Ашот Хаосян (12 и 13 лет), прогуляв урок истории в родной школе №162 пос. Терпищева, отправились на гору, не подозревая, что скоро сами войдут в историю. Полюбовавшись с высоты орлиного полета (хотя орлы по свалкам не летают) на свой поселок, они принялись скатывать с горы камазовские покрышки. А когда покрышки закончились – раскачиваться на тонком подобии турника. В этот момент из помятого бидона раздался резкий стук и недовольный голос:

– Оставьте в покое антенну!

Мальчишки бросились врассыпную, предполагая что угодно, даже джинна в бидоне. Впрочем, вскоре они разобрались, что звук идет не из бидона, а откуда-то ниже. Через полчаса на месте были уже представители местной власти, управления по чрезвычайным ситуациям, пресса и половина населения поселка Терпищева. Так был обнаружен город Ямогорск, исчезнуший, как считалось ранее, во времена экономических реформ с лица планеты.

История цивилизации так или иначе связана с мусором. Историки и археологи, пытаясь узнать о жизни древних людей, копаются в том, что было ими выброшено, оставлено за ненадобностью, забыто впопыхах, брошено на поле боя. В античных городах с мусором поступали просто – выбрасывали на мостовую, где он спокойно накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н.э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям. В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами.

Нашему спасательному отряду достаточно быстро удалось установить акустическую связь с обитателями затерянного города через откопанную вентиляционную шахту здания.

– Сколько вас там?

– Сотни полторы. Несколько девятиэтажек, между которыми можно перемещаться по пустотам свалки.

– Как же вам удалось выжить? Чем вы питались все это время?

– Тут склад гражданской обороны. Противогазы, консервы.

– Уцелел ли кто-нибудь в других микрорайонах города?

– Мы не знаем.

– Что вам нужно, чтобы продержаться, пока мы вас вытащим?

– Бросьте шланг с чистой водой. И жратвы какой, чтоб не в банках.

– Протянем трубу, будем спускать сосиски. Подойдет?


История погребения Ямогорска сильно искажена свободной от совести прессой, поэтому я приведу основные факты, избавив их от излишней сенсационности и дополнив малоизвестными показаниями некоторых очевидцев.

Город Ямогорск по праву считался одним из самых чистых не только в стране, но и в мире. Поскольку крупных предприятий в нем не было, а рабочие руки имелись, то количество дворников на тысячу человек населения достигало семидесяти и сравнимо было только с количеством милиционеров на ту же тысячу. Все изменилось, когда главой администрации города был назначен местный выходец из Института Австралии и Океании Бредислав Обанасьев.

Пройдясь по улицам родного города и обнаружив здоровенных детин, позевывающих в подворотнях да изредка гоняющихся с метлами за случайно занесенным фантиком или листочком, Бредислав решил, как он выразился в своей программной речи, «поменять сами основы нашей экономической жизни». Дворники, даже не подозревавшие, что они живут экономической жизнью, только почесались и разошлись по рабочим местам, но уже назавтра узнали, что метлы, заготовленные в ближайшем орешнике, являются нелицензионными, а продукцию местного метельного завода, принадлежавшего дяде нового мера, следует брать в лизинг. Причем условия лизинга были простыми и понятными: метла стоит рубль в рассрочку на 50 лет, но сумма недовыплат удваивается каждый день в шесть раз с процентами по страхованию кредита, указанными в закрытом приложении, а за попытку вычислить сумму платежа самостоятельно полагается штраф в тысячу долларов.

С течением времени мусор начинает играть все более заметную роль в жизни общества. Появились профессии дворников и ассенизаторов, появились аксессуары – мусорные ведра, мешки, веники и совки, появилась техника – мусоровозы, погрузчики, заводы по переработке мусора. Развивался бизнес, который на всем этом делал деньги, и законы, которые процесс упорядочивали. Но, откровенно говоря, мусора, вопреки всей этой заботе, меньше не становилось. И если древние египтяне прославились возведением гигантских храмов и пирамид, то наша цивилизация войдет в историю самыми большими свалками. Залежи свалки Нью-Йорка достигают 70 метров в высоту, что пониже пирамиды Хеопса (146 м), зато площадь превосходит неизмеримо – 1200 га против 5.4 га.

В этот день город покрылся первым слоем мусора толщиной в 10 см. Дворники толпились на площадях и перекрёстках и пытались сосчитать, кто на пальцах, кто на калькуляторах, позаимствованных у отпрысков-школьников, чем новая система выгоднее старой. Но на 50 лет пальцев не хватало, а калькулятор зашкаливал.

Ванька Зазнобин – главный городской смутьян и заводила – подбивал дружков поймать «недо-мэр-ка», надавать метлой по шее и заставить самого сводить дебет с кредитом.

Надо отдать должное новому мэру, он не испугался ответственности и вышел к народу, сказав:

– Посчитать? Проще пареной репы!

После чего, тряхнув стариной, бывалый австрало-и-океано-вед лично сделал два действия в уме, два на калькуляторе, ошибся четыре раза и заявил:

– Всем нам надо учиться рыночной экономике!

И призвал присутствующих поступать в финансовый институт, филиал которого на платной основе открывает в Ямогорске его тёща.

Дворники дружно поступили на экономический. Но когда от полуметрового слоя мусора перестали открываться двери подъездов, население стало выражать недовольство и даже собралось у памятника какому-то ученому с кепкой в кулаке, чтобы сместить «папуасника», как окрестил главу (между прочим, кандидата австралогических наук) неугомонный Ванька Зазнобин.

Бредислав Обанасьев не испугался и этого, заявив:

– Это трудности переходного периода! Надо, господа, потерпеть. Скоро приедут эксперты ЕС и помогут консультациями.

Автобус с экспертами завяз на подъездах к городу, но, издали оценив ситуацию, матерые консультанты посоветовали:

– Нада… э-э… приватизировать вся улица жители прилегших дома и сотворить… э-э… Товарищества собственников тротуаров. Это стимулировать чистота и порядок, да.

Пока хозяйство имело дело с естественными материалами, процесс утилизации мусора происходил сам собой, хотя и сопровождался неприятным запахом, но в местах с небольшой плотностью населения это не становилось проблемой, а наоборот – все шло на удобрение. Другая эпоха наступила, когда мусор перестал быть органическим. Изобретатель динамита Альфред Нобель, не зная куда девать огромные горы отходов своего производства, просто перемолол их и распродал, назвав «минеральными удобрениями». Со временем отходы становились все более опасными и токсичными, потребовались особые производства по их разложению. То, что переработать не удается (радиоактивные отходы), как и прежде… вывозят подальше – в другие страны.

Автобус с экспертами, поднатужившись, вырвался из ямы и укатил, а дворники, откашлявшись от дыма, пошли организовывать упомянутые товарищества, но смогли охватить только жителей от второго этажа и выше, с остальными пробовали перестукиваться через пол, но их ответ было трудно считать не положительным, но и цензурным.

Ванька Зазнобин организовал партизанский отряд, но разбрасываемые прокламации лишь увеличивали гору мусора, а, выйдя на операцию, партизаны просто канули в болоте пластмассовых стаканчиков и картонных коробок, скрывшись в них с головой. Ванька еле успел схватить за руку свою молоденькую разведчицу, спортсменку и комсомолку Варю Нарлей, только они двое остались от всего отряда.

Бредислав Обанасьев, переходя на работу регионального уровня значимости и передавая полномочия своему преемнику, подвел итог своей плодотворной деятельности и посоветовал:

– Раз уж так сложилось исторически, что наш город стал одной большой свалкой, надо делать из этого прибыль, принимать мусор соседних городов. А на вырученные деньги мы, наконец, сможем выкупить метлы для дворников.

Бредислав уехал, а город за одну ночь, названную впоследствии «Ночью тысячи мусоровозов», захлестнула волна мусора из ближайшего мегаполиса. Судьба Помпеи, заваленной пеплом Везувия, более трагична, но не более печальна, чем участь Ямогорска. Больше о городе никто не слышал.


Спасательная операция набирала обороты. Весь мир содрогнулся от ужаса и принял участие в судьбе жителей Ямогорска. Европа выслала вагон просроченных сосисок, Белоруссия – самую мелкую картошку, чтобы пролезала в трубу, США выразили соболезнование, школьники Польши открыли Фонд помощи пострадавшим ямогорцам, а неизвестный хакер перевел в этот фонд миллиард долларов из бюджета Пентагона.

Узнав о размерах помощи, ямогорцы заказали приточную вентиляцию, спутниковое телевидение, попросили расширить колбасопровод, сделать напорную (вверх же!) канализацию.

Я подбадривал их:

– Скоро мы до вас доберемся, выйдете на волю!

– Да, собственно, нам и здесь хорошо, – был ответ снизу.

– Вы отказываетесь от помощи? – удивился я.

– Сам посуди. Пока мы в зоне бедствия, налоги нам платить не надо, надрываться-работать тоже незачем, в армию молодежь не призывают. Оно, конечно, здесь не курорт, и девки в противогазах не такие красивые, но мы уж привыкли.

– Зазнобин с вами? – спросил я, надеясь воздействовать через авторитет городского заводилы.

– Нет. Ушел Зазнобин.

– Как ушел?

– Год читал книги. Потом стал звать нас копать тоннель.

– А вы?

– А мы нашли ящик коньяка из стратегических запасов. А он с Варькой своей рыл – может, ушел, а может, завалило их. Неизвестно.

– Тогда мы сворачиваем работу. Телефон у вас есть. Если что, звоните 01.

– Слышь, пока не ушел, ещё один шланг брось – с пивом. За наш счёт…

– Ребята, – предпринял я последнюю попытку, – но ведь даже миллиард когда-то кончится!

– А нам предложение поступило контейнеры с плутонием в горе захоранивать. Хорошо платят.

– Да ну вас! – я махнул рукой и стал спускаться.

Спасатели уже погрузили оборудование, отряд с заведенными моторами ждал только меня. Я издали махнул рукой: «Поехали!»


Вот, в общем, и вся история. А последствия её были такие.

Вчера показывали по телевизору. Обнаружив урон имиджу Держаны, собрал Президент всех мэров городов больших и малых и поставил в известность:

– Если ещё хоть в одном городе пыль и грязь замечу, убирать сами будете.

Из под правой руки Президента вынырнул консультант:

– Поняли?

И раздал всем именные метлы – разумеется, сертифицированные. И был этим консультантом – ну, вы сами видели – Бредислав Обанасьев, теперь уже доктор околологических наук, президент Академии мусороведения и помойкоустройства.

Ученые задаются вопросом: а если бы на Земле существовала цивилизация, не оставляющая после себя мусора, как её называют – биологическая цивилизация – как бы мы могли её обнаружить? И отвечают – никак! Только по легендам и мифам. Может быть, поэтому история Руси нам менее известна, чем история Рима? Древний город-храм Аркаим (на Южном Урале) оставлен жителями 4 тыс. лет назад в полном порядке – без единого брошенного черепка или колеса от телеги. Более того, ни на территории города, ни в его ближайших окрестностях не обнаружены ни помойки, ни места для их расположения. Как они жили? Куда ушли? Трудно что-то узнать о тех, кто не оставляет следов.

А Ванька Зазнобин с Варварой-красой двигался все это время на северо-восток. Вышел он на опушку соснового леса, достал топор из-за пояса и воткнул в старый пень. Осмотрел красоту таежную и сказал:

– Теперь, Варвара, начинаются у нас с тобой четыре национальных проекта. Первый – демография. Будем детишек рожать, чтоб веселей жить было. Второй – доступное и комфортное жилье.

– У нас будет дом! – обрадовалась Варя.

– И печь, и полати, и кот будет смотреть на огонь и мурлыкать.

– А что мы будем есть?

– А на это есть третий национальный проект – АПК. Сад-огород сажать будем. Малину, смородину. Огурцы. Картошку. Грибы собирать, рыбу ловить. Как говорил мой дед: «Возле леса жить – с голоду не пропасть».

– А четвертый проект?

– Образование. Сколько же нашим детишкам знать надо, чтобы с миром в ладу жить. Почему солнце восходит, как зерно растет, где рыба водится, и кто воду мутит. Всему научим.

– Языки.

– Точно. Язык птиц и зверей. Язык трав и деревьев. Язык дружбы и сотрудничества. Чтоб нельзя на нем было сказать «конкуренция», а можно «взаимопомощь». Чтобы не было слова «жадность», а были «достаток» «гостеприимство».

– Здорово. А как же здравоохранение?

– Такого проекта у нас не будет. Если нет мусора вокруг и мусора в голове – отчего же болеть-то? А вот оборону развивать будем. Если увижу этого «папуасника»…

Откуда, – спросите вы, – мне все это известно? У спасателей своя разведка. Был я у него осенью, ночевал в его домишке, нянчился с первенцем. Красотой любовался. Да так и остался. Семью выписал. А где это место, я уж вам не скажу. Вы же знаете – там хорошо, где… в общем, нет кое-кого.

Музыкальные сказки

Искорки Добра

Музыкальная сказка на сюжет Татьяны Лепихиной

Вместо эпиграфа.

Получил такое послание

Валера, новое открытие: жадный человек у Лепихиной – это Глобальное управление (знахарские кланы, захватившие власть над человечеством), а ведун – Всевышний. То есть это сказка о судьбе нашей цивилизации, поэтому и завораживает. Это путь выхода. Татьяна Николаевна много ведала, но сама, наверное, разгадать не могла свою сказку. Но верой-правдой служила Всевышнему.


Сказка «Искорки добра» Татьяны Лепихиной достаточно широко известна на Урале и используется на занятиях в дошкольных учреждениях, она уже формирует наших сознание детей, как и сказки Пушкина.

Предлагаю познакомиться с этой сказкой в моей интерпретации (я сделал из неё музыкальную сказку) и как-то отнестись к высказанному утверждению. В самом ли деле в сказке открыт путь выхода для цивилизации Земли?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Коран, Сура 4. Женщины, 157-й аят.

2

«Веснянка», народная песня.

3

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2878031)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5