bannerbanner
Антология ужасов
Антология ужасов

Полная версия

Антология ужасов

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Какое-то время таинственный гость стоял на пороге. Для Джейка это показалось вечностью. И вдруг он ушел, скрипя кожей из которой были сшиты его ботинки.


21:45.

Джейк не помнил, сколько пролежал в таком положении под кроватью, вдыхая пыль с пола и оглушенный ударами собственного сердца. Но когда он вылез, в музее, как и прежде царила тишина. Теперь Джейк был уверен и получил подтверждение того, что он здесь не один. Всю оставшуюся ночь, Джейк просидел, держа руку на пистолете, не смыкая глаз в напряжении, готовясь к встрече с блуждающем в темноте обитателем чердака или шкатулки?


*****


Утром Джейк передал музей в руки охранника и перед уходом спросил:

– Во сколько приезжает мистер Рэнделл? Я бы хотел с ним встретиться и кое-что обсудить.

– Около полудня. – пожал плечами старичок. – Я предупрежу его.

– Хорошо. – кивнул Джейк. – Я приеду после обеда.

Охранник проводил его странным взглядом.

–Ты что-то какой-то бледный. – заметил охранник.

– Бессонница. – вскинул плечами Джейк.

Впрочем, может все это ему только привиделось?


12.


13:30.

– Рад вас видеть, Джейк. – горячо пожал руку Джейку Кроуфорд Рэнделл, приподнявшись в кресле и расправив складки на шоколадном пиджаке.

– Добрый день. – улыбнулся Джейк и сел в кресло напротив. – Я хочу у вас кое-что спросить.

– Я слушаю. – кивнул директор.

– Я был на чердаке. – сказал Джейк. – Там я нашел одну вещь: старую, музыкальную шкатулку с куклой клоуна на пружине. Откуда она у вас?

Сначала на лице Кроуфорда читалось недоумение, он хмурил брови и лоб, над чем-то размышляя, а потом наконец сказал:

– Да, старая музыкальная шкатулка… Ее принес в музей один старик, за полтора года до трагедии. Он сказал, что случайно нашел ее у себя на участке, когда вскапывал грядки. Шкатулка была ему не нужна и он решил отдать ее в коллекцию музея, как антиквариат. Мы отложили ее на чердак, от поры до времени. Но вскоре совсем забыли о ней и не вспомнили бы, если бы вы сейчас об этом не спросили.

– Возможно, мой вопрос прозвучит странно, но на месте убийства грабителей не было ли найдено этой шкатулки?

– Простите, Джейк, но к чему вы клоните и на что намекаете?

– Ни на что. – помотал головой Джейк. – Просто интересуюсь.

– Интересуйтесь этим не у меня, а копов, которые вели расследование. – бросил Кроуфорд. – И не суйте нос туда, куда вас не просят. Есть тайны, которые не стоит ворошить. Потому что разгадка такой тайны может дорого стоить. И я плачу вам, не за то, чтобы вы задавали вопросы, а за ночную охрану музея.


13.


Джейк чувствовал острую необходимость поделиться с кем-нибудь своими эмоциями и мыслями, насчет того, что ему довелось пережить минувшей ночью. Во время учебы он не был особо общителен. А точнее сказать, в его группе не было тех людей, с кем ему хотелось общаться. Но как и у всех людей, которых носит эта земля у Джейка был единственный лучший друг, с которым он общался на протяжении всего обучения в университете. У Джейка не было девушки. А те, с кем он и пытался замутить в свое время оказывались непорядочными и были у себя на уме, а точнее сказать вся его группа состояла именно из таких лиц, за исключением его товарища.

И так, после не самой приятной беседы со своим работодателем, Джейк вернулся домой и набрал номер Патрика.

– Привет, старина. – сказал Джейк, на «алло» по ту сторону трубки. – Это я Джейк.

– Джейк, привет, дружище! – воскликнул Патрик. – Давно тебя не слышал! Как дела? Как сам?

– Кручусь понемногу. – кивнул Джейк. – Давай встретимся. Мне нужен твой совет. Ты сейчас где?

– Я в Бангоре. Приехал на день, из Ороно, проведать свою мамашу. А ты?

– Я никуда не уезжал.

– Отлично, можем встретиться в три и пообедать. Знаю, одно хорошее кафе на Саммер-стрит 58.

– По рукам. В три встречаемся там. – Джейк повесил трубку.

Разговор с другом поднял настроение и воодушевил его, заставив позабыть о липкой паутине страха, окутавшей его сегодня ночью….


Некоторое время спустя…

В разгар жаркого летнего дня, когда солнце печет на всю катушку, Джейк встретил своего университетского друга в кафе под названием «У дяди Сэма» и они сидя за столиком, поедали хот-доги, запивая все это прохладным и освежающим изнутри лимонадом и обсуждали перемены в жизни, произошедшие за первый месяц после окончания вуза.

– Ну что, дружище? Как жизнь? Как сам? – осведомился Патрик, вытирая с губ салфеткой горчицу, с которой переборщили в хот-доге. Это был высокий молодой человек, усатый брюнет в очках. В университете его прозвали: «Ученый» за феноменальные способности к учебе и отличную успеваемость.

– Сначала ты. – улыбнулся Джейк. – Рассказывай, что как.

– Отец устроил меня на работу в библиотеку имени Рэймонда Фоглера в Ороно. Я пишу тексты и рефераты по темам, которые мне дают. А ты?

– Я тоже нашел работу. – кивнул Джейк и сделал паузу. – И надо сказать, что не самую обычную.

– Ну-ка, ну-как… – Патрик подался вперед. – Выкладывай, что у тебя там.

– Есть одно место. – начал Джейк. – Старый музей. Далеко загородом. Я нанялся туда ночным охранником, чтобы свести концы с концами и рассчитаться за аренду квартиры. – он сглотнул.

– Музей краеведения штата Мэн?

– Именно он.

– Вот те на! – Патрик хлопнул в ладоши. – Угораздило же тебя, Джейк!

– В смысле?

– У этого здания печальное прошлое. До музея в нем располагалась психиатрическая лечебница для душевнобольных и особо буйных преступников. Но в 1980-ом ее закрыли. Оставили гнить на двадцать с лишним лет. Здание пустовало вплоть до 2000-го. Пока местная администрация не решила превратить этот культурный памятник в музей. – проговорил Патрик. – Там провели реконструкцию и устроили музей.

– Откуда ты все это знаешь? – поинтересовался Джейк

– Я писал об этом диплом, приятель. – улыбнулся Патрик. – Взял тему местные достопримечательности. Зацепило глаз и я раскопал о нем всю правду.

– Я читал, что полгода назад в его стенах были жестоко убиты грабители, вломившиеся в музей посреди ночи. Охранная сигнализация не сработала. Их кто-то убил. С нечеловеческой жестокостью.

– Да, Джейк. Полиция до сих пор так и не раскрыла это дело. С тех пор поползли слухи, что с этим музеем что-то не так.

– Боюсь, что это действительно так. – сказал Джейк и поведал ему о том, что произошло в первые две ночи его дежурства.

– Твою мать. – вздохнул Патрик. – Чтобы или кто бы это ни было, тебе лучше валить оттуда, Джейк.

– Патрик, если это действительно так, то я могу устроить сенсацию, раскрыв правду об убийстве тех грабителей. Ты должен мне помочь.

– На что ты намекаешь?

– Я предлагаю тебе провести ночь со мной в музее. Я докажу тебе, что я это не придумываю.

– Ты же понимаешь, что если твой начальник узнает о том, что ты привел постороннего, то тебе влетит?

– Он не узнает. Ты приедешь, когда никого кроме меня там не будет. Ты единственный на кого я могу сейчас положиться и кому могу доверять. Мы раскроем истину или разоблачим чей-то розыгрыш. Как тебе? Ты согласен?

– У меня все равно завтра выходной. Выспаться успею. Поэтому да, дружище.

– Отлично!


14.


Сгущались сумерки. Джейк подъезжал к музею, освещая темную дорогу ярким белым светом фар. Часы показывали без десяти девять. Патрик обещал приехать в половину десятого. А значит ему придется ждать его сорок минут одному.

Вскоре, Джейк заехал на опустевшую парковку, где стояла лишь одна машина охранника. Свет, как и всегда горел лишь на первом этаже в правом крыле. Заглушив двигатель и взяв вещи, Джейк вышел из машины и в скором времени уже был в холле, провожал дневного охранника. Когда он остался один, то набрал Патрика.

– Привет. Ну что? Ты где? – спросил он

– Собираюсь к тебе. Ты уже там один?

– Да, только что проводил своего дневного коллегу.

– Хорошо. Тогда я выезжаю.

Джейк положил трубку. Он подошел к окну и окинул взглядом внутренний двор. Вид пустой парковки и всего лишь одного единственного на ней автомобиля накатил на него тоску и чувство одиночества, как в первую ночь дежурства. Но скоро приедет Патрик и ему станет легче. Джейк уже не будет один на один с тем, кто обитает на чердаке…


некоторое время спустя…


Патрик приехал на такси. Джейк вышел встретить друга.

– Рад снова тебя видеть, дружище. – они пожали руки и коснулись друг друга плечо об плечо.

– Что скажешь? – Джейк обвел взглядом возвышавшийся над ними фасад музея.

– От этого места действительно веет какой-то тайной, загадкой… – философски ответил Патрик. – Пойдем внутрь.

– Ты хоть был здесь, когда писал диплом?

– Да, приходил, чтобы сделать снимки, которые потом вставил в работу. – кивнул Патрик.

Они вошли внутрь и Джейк включил свет на всем первом этаже, чтобы не блуждать в потемках.

– Ни фига себе, у тебя целый дворец в распоряжении! – воскликнул Патрик, осматриваясь по сторонам. – Здесь может закатить крутую вечеринку.

– С каких пор ты стал любителем таких мероприятий? – усмехнулся Джейк, заходя в свою охранную рубку и усаживаясь на кресло.

– Ни с каких. Я просто рад за тебя, Джейк. Что ты тоже нашел свое место в этом мире.

– А что остальные? Не знаешь? Где они? Кто куда пошел?

– Даже не спрашивай. – помотал головой Патрик. – Я с радостью забыл все эти рожи на следующий же день после нашего выпускного вечера. Который час?

– Половина десятого. – Джейк взглянул на часы. – Можем выпить кофе и приступить к нашему делу.

– Отличная идея.

В музее был кофейный автомат. Он стоял в холле рядом с тем местом, где была касса и пропускной пункт перед началом экспозиции. Джейк оставил Патрика в своем кабинете и пошел за двумя эспрессо. Присутствие друга настолько придало ему уверенности, что он даже не верил в то, что вчера прятался под кроватью от неизвестного кого. А может там никого и не было? Как говорится, у страха глаза велики, а если подключить к этому игру воображения, то можно увидеть все что угодно. В том числе и клоунские ботинки. «Ненавижу клоунов» – подумал про себя Джейк и тыкнул пальцем в круглую кнопку справа от которой была подсвечена картинка с чашкой эспрессо.

Переминаясь с ноги на ногу, Джейк ждал конца приготовки кофе.

Спустя пару минут, Джейк с двумя бумажными стаканами в руках, от которых вкусно пахло кофе и поднимался легкий дымок, вернулся в свой офис, где его уже заждался Патрик.

– Твой кофе. – Джейк протянул ему стакан.

– Благодарю.

Джейк опустился в свое кожаное кресло, а Патрик сидел на краю его кровати.

– Знаешь, Джейк, я тут подумал. – начал он, отпив из стакана.

– О чем?

– Я могу замолвить за тебя словечко у себя на работе. – ответил он. – Ты же не хочешь всю жизнь проохранять этот долбаный музей? Сколько тебе здесь платят?

– Полторы тысячи в месяц. – признался Джейк.

– И что? Далеко ты уйдешь с такой зарплатой? Если ты пойдешь ко мне, то тебе будут платить три тысячи, а в последующем зарплата вырастет до десяти. Ты умный парень, Джейк. Хорошо знаешь и разбираешься в истории. А нам нужны такие люди, как ты.

– Я подумаю. Но будет как-то странно увольняться не отработав даже недели.

– Знаешь, что здесь самое странное, Джейк? – Патрик подался вперед, пристально посмотрел ему в глаза.

– Что?

– Твой работодатель. Что он тебе сказал насчет этой шкатулки?

– Не суйте нос куда вас не просят. Я плачу вам не за вопросы, а за работу. И бла-бла-бла…

– Вот видишь! А это исторический музей, и ты, как его сторож имеешь право знать, что ты охраняешь.

Джейк кивнул и сделал глоток.

– Ладно, старина, вернемся к нашим баранам. – сказал он. – Пошли, я покажу тебе эту шкатулку.

– Если ты хочешь меня просто напугать, то знай, что у тебя ничего не выйдет. – усмехнулся Патрик, вставая с кровати.


15.


Джейк открыл дверь, за которой скрывалась лестница на чердак.

– Ну что идем? – он взглянул на Патрика.

– Да, расступись. – Патрик обошел Джейка и нырнул в темноту.

Джейк снова стоял посреди чердака, заставленного разным антиквариатом. Патрик, раскрыв рот жадно изучал все вокруг глазами.

– Ни фига себя! – воскликнул он. – Да, на этом можно сколотить целое состояние. Только подумай, за сколько все это можно продать на аукционе!

– Да-да-да.

Джейк выловил взглядом шкатулку и подошел к ней. Она стояла на том же месте, где он ее вчера оставил.

– Вот она. – он указал в ее сторону Патрику.

Тот молча подошел и оглядел ее сверху донизу.

– Ну и что? – вопросительно осведомился он.

Патрик принялся крутить ручку. Заиграла колыбельная. А потом из нее выскочил клоун. Кукла, которая вчера внезапно оттуда пропала, а теперь снова появилась. Патрик от испуга и внезапности отскочил назад на два метра. Джейк рассмеялся:

– А ты говорил, что тебя напугаешь.

– Да, не самая приятная игрушка. – кивнул Патрик, положив руку на сердце. – И так, давай теперь подытожим. Ты утверждаешь, что вчера эта кукла исчезла из шкатулки?

– Да.

– А потом ты видел клоунские ботинки, спрятавшись под кроватью?

– Ну да.

– То есть, исходя из твоего рассказа, эта кукла клоуна вылезла из шкатулки, материализовалась в человека и бродит по музею, после того как ты ее завел?

Джейк пожал плечами.

– Это же такой бред, старина. Если ты расскажешь об этом своему начальнику, то ты сам отсюда вылетишь. Ты же понимаешь какая это все чушь со стороны и рациональной точки зрения? Господи, Джейк. При всем моем к тебе уважении, но я тебе не верю.

– Я понимаю. Пойдем вниз. Там все обсудим.


****


Джейк запер дверь и они спустились вниз. Там они допили кофе и перешли в библиотеку, которая была также магазином аксессуаров и журналов, посвященных тематике музея и штата Мэн.

– Знаешь, что я думаю, Джейк?

– Что?

– Ты все это придумал, а твое воображение сыграло с тобой злую шутку.

– Поясни.

– Смотри: ты один в большом, пустом здании, посреди ночи. Ты находишь эту шкатулку. В детстве ты боялся клоунов, сам говорил.

– Есть такое.

– Так вот. Фобии детства порой не проходят с взрослением. И ты столкнулся с объектом своей фобии. Этот клоун действительно жуткий, мать его. И твое сознание, принимая во внимание всю обстановку, твой страх, образ этой куклы из шкатулки каким-то образом материализует это. Но только для тебя. Это видишь ты один. А как говорится, у страха глаза велики. – проговорил Патрик. – Скажи, Джейк, а ты ничего не пил в тот день?

– Патрик, ты же знаешь, я – ярый трезвенник.

– Хорошо. Насколько хорошо ты помнишь момент, когда увидел его?

Джейк задумался. Воспоминания об этом стали уже очень расплывчатыми и мутными, чтобы дать им четкую и трезвую оценку.

– Я плохо помню… Помню лишь, что мне было очень страшно. Меня всего сковало.

– Вот видишь. Ты даже этого не помнишь. – Патрик хлопнул в ладоши. – С тобой плохо обошлось твое воображение вот и все. Ты здесь один. Никого тут больше нет. И не было.

– Тогда как объяснить убийство тех грабителей? Их не мог убить человек. Музей тогда не охранялся по ночам.

Патрик замолчал. Он опустил взгляд в пол.

– Ты что-то знаешь? – поинтересовался Джейк.

– Да, кое-какие детали.

– Расскажи.

– А ты хочешь их знать?

– Да.

– Вообщем, когда писал диплом, то я провел мини-расследование. Съездил в полицейский участок, связался с копами, которые вели это дело. И мне предоставили некоторые данные. Не все. Только относительно деталей самого убийства. – Патрик сделал паузу.

В воцарившейся тишине ровно тикали часы. Стрелки показывали десять вечера.

– Грабителей было четверо. – продолжил Патрик. – Одному из них выдавили глаза и раскроили череп. Второго выбросили в окно, он разбился насмерть при падении. Третьему с мясом вырвали сонную артерию. Четвертому порвали рот и оторвали голову. Судмедэксперт сказал, что никогда еще не сталкивался с такого рода убийствами. И что человек на такое не способен.

Джейк покачал головой. Он ощутил озноб.

– У меня нет слов.

– С этим местом что-то не так. С самого его основания.

– Ты знаешь что-то еще?

– В большие подробности меня не посвятили. Это конфиденциальная информация. Кто будет ее разглашать какому-то студенту?

Часы пробили десять минут одиннадцатого.


16.


Прошло еще два часа. В музее было спокойно и тихо, за исключением двух оживленных голосов. Но и те вскоре стихли. Джейк провожал Патрика.

– Спасибо, что приехал.

– Не благодари. Считай, что я заменил тебе психолога. – отмахнулся Патрик и полез в карман за мобильником для вызова такси. – Завтра, я спрошу у своего босса насчет тебя. А то ты тут свихнешься.

– Да, пошел ты.

На улице стрекотали цикады и дул легкий теплый ветерок, от которого слегка покачивались деревья, растущие вокруг музея и вдоль дороги. Патрик вызвал такси и посмотрел на Джейка:

– Надеюсь, что никто не узнает, что я был здесь.

– Да уж… – почесал затылок Джейк. – А то мало ли что подумают?

– Ага. И подумай над тем, что я тебе сказал. Если мой начальник согласится принять тебя, то сразу же увольняйся отсюда. Дело, конечно, твое, но как друг я бы советовал тебе задуматься о своем будущем, а не просиживать штаны здесь.

Из темноты вырвалось два ярких источника света и напротив музея, не заезжая на парковку перед зданием остановилось такси.

– Пока, Джейк. Рад был повидаться.

Они обменялись рукопожатиями и Патрик поспешил к такси. Джейк проводил его взглядом и вернулся в музей. Часы показывали полночь. Он зевнул и опустился в кресло. Им овладел сон…


****


Утром Джейк, как и всегда передал музей дневному охраннику и вернулся домой. Этой ночью он хорошо выспался и был полон сил на целый день. Однако, еще не успел наступить полдень, как его телефон разорвался от звонка Кроуфорда Рэнделла.

– Мистер Рэнделл. – Джейк ответил на звонок.

– Джейк. – холодно и серьезно сказал работодатель. – Позвольте вас спросить: какого черта вы привели сегодня ночью в музей посторонних?

Сердце Джейка бешено заколотилось. Он растерялся и не нашелся с ответом.

– Мы же с вами договаривались о правилах. И эти правила четко черным по-белому прописаны в нашем трудовом договоре, черт возьми и гласят, что никаких посторонних лиц в наше учреждение приводить нельзя! Разве нет?

– Да, все верно. – закивал Джейк.

– Тогда объясните мне, какого лешего вы притащили в мой музей этого типа? Камеры все засекли. В 21:30 на такси к вам приехал мужчина, а уехал он только в 00:15. Все это время вы с ним шатались по музею, лазили на чердак и распивали кофе! А что вы, Джейк, должны делать согласно договору? А? Отвечайте.

– Охранять экспонаты, совершать обходы.

– А вы чем занимались?

– Не тем, чем положено. Виноват.

– Я разочарован в вас, Джейк. Вы не отработали и недели, как умудрились нарушить внутренний распорядок. За это мне придется вас наказать и вычесть 50% от вашей зарплаты. И я предупреждаю вас: если это не дай Бог повториться, то вы будете уволены. Вам все понятно?

– Да, мистер Рэнделл.

– Чудно. И перестаньте лазить на чердак. Там нет ничего для вас интересного. Всего хорошего.

С этими словами директор музея бросил трубку.

– Просто замечательно. – выдохнул Джейк.


17.


20:50.

Моросил дождь. Дорога была скользкой и попасть в аварию из-за невнимательности или неосторожности было очень легко. По пути в музей Джейк миновал три ДТП. Однако, дождь все усиливался и дворники почти не справлялись с потоком воды, льющимся с неба. «Как будто Господь сидит на облаках и выливает полное ведро воды на грешную землю» - подумал Джейк.

Он заехал на парковку и бегом добрался до входа в музей, успев промокнуть с головы до ног.

– Льет как из ведра. – сообщил он охраннику. – На дорогах очень скользко.

Джейк снял промокшую куртку и повесил ее сушиться на батарею под окном.

– Да… – протянул охранник, уставившись в окно и наблюдая за непогодой. – Даже не знаю ехать мне сейчас домой или нет?

– На вашем месте, я бы переждал, пока погода наладиться. – сказал Джейк, ни столько из-за заботы, а сколько из-за страха и не желания оставаться одному в музее. – Пока я ехал сюда, то на моем пути, то и дело встречались аварии. Это дело ваше, но я бы дождался, когда дождь прекратится.

– Ну что ж, пожалуй вы правы. – вздохнул охранник и для Джейка это была большая радость и облегчение, что какое-то время он не будет здесь один. – Я пережду непогоду с вами, а потом поеду.

– Это правильный выбор. – улыбнулся Джейк.


21:10.

Джейк мешкался. Ему хотелось поделиться с охранником своими открытиями, сделанными в первые две ночи в музее.

«Вдруг он не поверит и поднимет на смех? Впрочем, кто знает?

Каким бы нереальным и невозможным ни казалось все это со стороны нужно рискнуть и попытка не пытка…»

– Я хочу вам кое-что рассказать. – начал Джейк. – Потому что я приблизился к разгадке убийства, произошедшего в стенах музея полтора года назад.

– Тот случай не поддается логическому объяснению. – вздохнул охранник. – Однако, если у вас есть какие-то новые сведения, то вы должны сообщить о них в полицию или мистеру Рэнделлу.

– Никто из них мне не поверит и сочтут за наркомана, который перебаловался галлюциногеном и ему все это привиделось… – заметил Джейк. – Я не уверен, что и вы поверите.

– Я попытаюсь.

– Ну хорошо.


21:30.

– Если бы не странные обстоятельства преступления, то я бы вам не поверил. – заметил охранник. – Но они таковы, что сами наталкивают на мысль о нечто сверхъестественном.

Дождь продолжал идти. Стучать в окна и барабанить по крыше. Охранник закурил сигарету, которую извлек вместе с зажигалкой из кармана брюк.

– Вчера Рэнделл сказал мне, что есть тайны, которые лучше не ворошить. – произнес Джейк. – Но как правило, любопытство всегда оказывается сильнее любого страха.

– Да, как раз это и двигало человечеством на всех этапах его развития. – заметил охранник. – Мы боимся и наш страх – это замок от тайны, а ключ к ее разгадке лежит в любопытстве, которое в конце концов одерживает вверх…

Он вздохнул и поднялся. Джейк проводил его взглядом: охранник вышел из комнаты и остановился у окна. Недолго постояв и понаблюдав за тем, что происходит за окном, он двинулся дальше. Его шаги отдалялись и становились все тише.

Тук-тук. Дождь стучит в окно. Тук-тук. Дождь барабанит по крыше.

– А-а-а-а! – крик, разорвал тишину и бум-бам, бум-бам, бум-бам. Кто-то катился по лестнице вниз, собирая синяки и ушибы.

Джейк вскочил с кресла, схватил пистолет и выбежал в холл.

До него донеслись стоны и всхлипы со стороны лестницы.

Эти звуки издавал охранник.

«Неужели он мог упасть с лестницы? Но с другой стороны, зачем ему подниматься на второй этаж?» – подумал Джейк и побежал в сторону двухмаршевой деревянной с готическим поручнем лестницы, стоящей слева от входа в первый зал.

До этого, Джейк не замечал, что под вторым маршем лестницы имелась дверь и сейчас она была распахнута. Вниз шла лестница в подвал и у ее подножья валялся полуживой охранник.

– Твою мать. – Джейк побежал за ним.

На лестнице Джейка окутала, почти кромешная тьма и если бы не свет из окон первого этажа, то он бы мог упасть вслед за ним.

– Что случилось? Вы в порядке?

У охранника был проломлен лоб и разбиты губы.

– Я споткнулся о какой-то предмет… – прохрипел он. – и потеряв равновесие, полетел вниз.

– Я вызову скорую.

– Боюсь, что уже поздно. Они мне не помогут. Дни мои сочтены.

Это были последние слова, сорвавшиеся с его губ. Охранник откинул голову, у него закатились глаза и он затих. Джейк пытался привести его в чувства, тряс и звал, но как только он измерил пульс до него дошло – охранник был уже мертв.

Джейк опустил ему на глаза веки и произнес:

– Покойтесь с миром.


****

Скорая примчалась через десять минут. Медики погрузили тело охранника на носилки и загрузили в скорую. Также вскоре прибыли копы. Джейк дал им свои показания, что он не мог быть причастен к гибели своего коллеги и в этот момент находился в совсем другой комнате. Полицейские проверили запись с камер и отпустили его. Джейк был слишком возбужден этим и не сомкнул глаз всю оставшуюся ночь.


18.


На следующий день после этого Джейк рассказал обо всем Патрику. О выговоре своего работодателя, о случайной гибели охранника.

– Тебе надо увольняться оттуда, Джейки. – покачал головой Патрик. – Мой босс сказал, что готов взять тебя на испытательный срок. Можешь прийти в любое свободное время.

На страницу:
3 из 5