bannerbanner
Золотой век серийных убийц. 56 маньяков от Эда Гина до Джеффри Дамера
Золотой век серийных убийц. 56 маньяков от Эда Гина до Джеффри Дамера

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Упоминания о серийных убийцах, перенесших в детстве травму головы, а затем сильно изменившихся, встречаются достаточно часто. Однако только в 2000-х мы начали лучше понимать связь между травмой паралимбической системы во фронтальной коре мозга и расстройствами поведения, в частности психопатией. Судебный психолог Кент Э. Киль, имея в своем распоряжении современные аппараты МРТ, просканировал мозг более десяти тысяч психопатов, сидящих в тюрьмах, за пятнадцатилетний период, и пришел к следующему выводу:

Если повредить часть паралимбической системы, можно получить психопатическую личность. В целом пациенты с повреждениями паралимбической системы испытывают проблемы с агрессией, мотивацией, эмпатией, планированием и организацией, импульсивностью, безответственностью, низкой осознанностью и отсутствием поведенческого контроля. В некоторых случаях у таких пациентов развивается мания величия и появляется склонность к конфабуляциям.

Все это симптомы, наблюдаемые у психопатов. Повреждение некоторых участков паралимбической системы встречаются достаточно часто. Например, когда мозг ударяется о переднюю стенку черепа, он трется о костный выступ над глазницами. Такое трение может повредить орбитальную фронтальную кору. Часто от таких травм страдают игроки в американский футбол, перенесшие множественные сотрясения мозга. Одна или несколько травм с кумулятивным эффектом могут повредить фронтальную кору и вызвать значительные проблемы… В последнее время бывшие игроки Национальной футбольной лиги требуют признать данные повреждения профессиональным риском в их виде спорта [27].

Киль заявляет, что может распознать психопата, просто посмотрев на снимки МРТ его мозга. Он тем не менее не утверждает, что психопатия – это исключительно физиологическое состояние. По его мнению, психопатические поведенческие паттерны, «псевдопсихопатия» или «приобретенные социопатические черты» могут имитировать психопатию как результат поражения паралимбической системы, и это объясняет факт существования серийных убийц, которые росли не в «классической» патогенной среде – неблагополучной семье, где их подвергали насилию, – а перенесли травму головы [28].

Но вернемся к юному Эрлу Нельсону, который стал настолько одержим сексом и Библией, что начал пугать членов собственной семьи. Несколько раз его помещали в психиатрические клиники из-за проблем с поведением – например, в двадцать четыре года он попытался развратить двенадцатилетнюю девочку [29].

Свое первое убийство он совершил в двадцать восемь лет, что также типично для серийного убийцы. 20 февраля 1926 года он убил шестидесятидвухлетнюю Клару Ньюман, квартирную хозяйку из Сан-Франциско. Судя по всему, Нельсон увидел объявление «сдаются комнаты» на ее окне и постучался в двери, попросив показать ему жилье. В доме было полно людей, но это не остановило убийцу. Ньюман нашли мертвой – она сидела на унитазе, а ее платье было задрано до пояса. Ее задушили, а затем изнасиловали. Две недели спустя Нельсон убил вторую жертву, а дальше начал свой страшный марш, убивая квартирных хозяек от Сан-Франциско до Портленда. Он стучался к ним с Библией в руках и цитировал стихи оттуда, чтобы войти в доверие. Потом он душил женщину, занимался сексом с трупом и заталкивал тело под кровать. Он добрался до самой Канады, где полиция наконец арестовала его за убийство квартирной хозяйки в Уиннипеге, Манитоба, в июне 1927 года. К тому времени Нельсон уже убил двадцать две жертвы – беспрецедентное количество для США до всплеска серийных убийств в 1970-х.

Нельсон был мигрирующим преступником; своих жертв он искал по газетным объявлениям о сдаче комнат внаем. Сегодня он наверняка воспользовался бы соответствующими интернет-ресурсами. Нельсона казнили, несмотря на то, что его защитник настаивал на невменяемости.

І. Карл Панцрам, США, 1920–1930 годы

Карл Панцрам был настоящей машиной для убийства – он признался в том, что изнасиловал тысячу мужчин и убил двадцать одного человека. Последнее убийство он совершил в тюрьме, прибыв куда, сразу предупредил, что «убьет первого, кто его тронет». Вскоре после этого он до смерти забил другого заключенного железным прутом в тюремной прачечной. За это убийство его приговорили к смерти и казнили в 1930 году в возрасте тридцати девяти лет.

Панцрам родился в Ист-Гранд-Форкс, Миннесота, в 1892 году. В своих автобиографических записках он вспоминал: «Семья у меня была самая обыкновенная. Все они работящие и честные люди. За исключением меня. Я был настоящим животным с самого рождения»[30].

В одиннадцать лет Панцрама арестовали за грабеж и отправили в исправительное учреждение, где его избивали охранники и насиловали другие заключенные. Он писал: «Я узнал, что пенус [так в оригинале] у мальчиков можно использовать не только чтобы мочиться, а задний проход не только для испражнения. О да, я очень многому научился у моих опытных наставников, предоставленных бесплатно штатом Миннесота».

Став серийным убийцей, Панцрам раскатывал по всему миру – по США, Европе, Южной Америке и даже Африке. Он изнасиловал и убил множество людей, преимущественно мужчин, а также совершал грабежи, поджоги и другие преступления. Однажды он даже угнал яхту и убил всех, кто находился на ней. Он признался в двадцать одном убийстве, включая семерых мальчиков в возрасте десяти-одиннадцати лет, в Анголе и в США. «За свою жизнь я убил двадцать одного человека… Я сожалею только о двух вещах… Мне жаль, что я плохо обращался с животными, и мне жаль, что я не могу перебить все чертово человечество».

На собственной казни в Ливенуорте, Канзас, он несколько раз плюнул в палача, а когда его спросили, не хочет ли он сказать последнее слово, заявил: «Да поторопись ты, гребаный ублюдок! Я бы с десяток человек растерзал, пока ты тут возишься!»

І. Гордон Норткотт: Убийца из курятника в Вайнвиле, Калифорния, 1928 год

Девятнадцатилетний фермер, разводивший кур, Гордон Норткотт, канадского происхождения, похитил, изнасиловал, зарубил топором и расчленил минимум троих маленьких мальчиков: двух братьев в возрасте десяти и двенадцати лет и мексиканского эмигранта, личность которого так и не удалось установить. Норткотт перевез своего пятнадцатилетнего племянника, Сэнфорда Кларка, к себе на ферму, якобы в качестве подручного. Он использовал его как сексуального раба и принуждал помогать в разделывании трупов. Старшая сестра Сэнфорда, Джесси, приехала проведать его из Канады, и, когда Норткотт не мог их слышать, Сэнфорд рассказал ей, что происходит на ферме. Джесси срочно уехала обратно в Канаду и подала заявление в американское консульство, которое затем связалось с полицией Лос-Анджелеса.

Когда полицейские явились на ферму, Норткотт бежал в Канаду со своей матерью, Сарой Луизой Норткотт, но их экстрадировали обратно в Калифорнию. Его мать созналась в убийствах, и ее приговорили к пожизненному заключению, хотя позднее она отозвала свои показания. Гордон сознался в пяти убийствах и был казнен в 1930 году. Сару в 1940-м выпустили условно; она скончалась в 1944 году.

І. Альберт Фиш: Лунный маньяк, или Серый призрак, Нью-Йорк, 1928–1935 годы

Самой шокирующей серией убийств того периода было дело Альберта Фиша – даже по современным стандартам оно больше напоминает фильмы ужасов [31].

Альберт Фиш происходил из семьи с долгой историей психических заболеваний и вырос в приютах, где подвергался жестоким издевательствам. Он обожал хлестать себя кнутом, пил собственную мочу и пожирал экскременты, пытал себя, загоняя иглы, булавки и гвозди в пах – после ареста на рентгене их обнаружили несколько десятков. Он наслаждался, заталкивая вату, смоченную керосином, себе в анус, а затем поджигая ее. У него имелась целая коллекция пыточных приспособлений, включая доски, утыканные гвоздями, которыми он до крови избивал себя, одновременно мастурбируя. Он был настоящим тасманийским дьяволом парафилий, энциклопедией перверсий, «полиморфным извращенцем», по словам одного психиатра, который считал, что Фиш мог изнасиловать более сотни детей.

Совершая преступления, Фиш вдохновлялся не порнографией или эротикой, а Библией. Вероятно, он был клиническим сумасшедшим и страдал от психоза визионера – то есть испытывал галлюцинации, в которых бог велел ему убивать и калечить детей, как в Книге Бытия он велит Аврааму убить и принести в жертву своего сына.

В июне 1928 года Фишу было пятьдесят восемь лет, но выглядел он гораздо старше. Тогда он и увидел объявление, данное семьей Эдварда Бадда, подростка из Нью-Йорк-Сити, который искал себе подработку на лето. Фиш связался с родными мальчика, представившись Фрэнком Говардом, фермером с большим поместьем в Нью-Джерси. Его план, как он признался позднее, состоял в том, чтобы заманить мальчика за город и убить его, отрезав пенис и дав ему истечь кровью, а затем съесть.

Явившись к Баддам в дом, он произвел на них большое впечатление своей дорогой одеждой и добродушным, как у старого дедушки, поведением. Они уже мечтали о том, как их сын будет наслаждаться свежим воздухом и зарабатывать деньги, уехав из пыльного летнего Нью-Йорка. Он согласился вернуться в субботу на обед, а затем увезти Эдварда с собой «на ферму».

В субботу 3 июня Фиш пришел к Баддам с подарком – сыром и свежей клубникой. Его познакомили с десятилетней дочерью Баддов, Грейс, и Фиш, опять же по позднейшему признанию, сразу решил убить и съесть ее вместо брата. Фиш сказал родителям девочки, что отъезд на ферму придется немного отложить, потому что его сестра устраивает праздник в честь дня рождения племянницы. Там будет много ребятишек, игры и праздничный торт. Может, Грейс захочет пойти с ним туда сегодня вечером? Сочетание характерной для той эпохи наивности, обаяния Фиша и желания Баддов угодить симпатичному фермеру, предложившему их сыну работу на лето, позволило родителям отпустить девочку с незнакомцем. (Конечно, они спросили, где живет его сестра, и Фиш назвал им адрес на пересечении Коламбус-авеню и 137 улицы. Кто из нью-йоркцев даже сегодня знает, что Коламбус-авеню заканчивается на 110-й улице?)

Домой Грейс так и не вернулась, и четыре года ее таинственное исчезновение муссировалось в прессе, пока Фиш не прислал матери девочке письмо, где в кошмарных деталях рассказывал, как убил ее и съел. В письме Фиш много говорил о каннибализме во времена голода в Китае, а далее сообщал [пунктуация и правоописание даны по оригиналу]:

В субботу в июне 3—1928 я пришел к вам по адресу 406 З. 15 у. Принес сыр и клубнику. Мы пообедали. Грейс села ко мне на колени и поцеловала меня. Я решил съесть ее, притворившись, что веду на праздник. Вы сказали Да она может идти. Я увез ее в пустой дом в Вестчестере который выбрал заранее. Когда мы туда приехали, я сказал ей оставаться снаружи. Она собирала цветы. Я поднялся наверх и снял всю одежду. Я знал что иначе на ней останутся следы крови. Когда все было готово я подошел к окну и позвал ее. Потом спрятался в шкафу пока она поднималась. Когда она увидела меня голого то начала кричать и побежала вниз по лестнице. Я схватил ее и она сказала что пожалуется маме. Сначала я раздел ее догола. Она отбивалась – кусалась и царапалась. Я задушил ее потом разрезал на маленькие кусочки чтобы забрать мясо с собой приготовить и съесть. Какая вкусная была ее нежная маленькая попка приготовленная в духовке. Ушло десять дней чтобы съесть ее целиком. Я не изнасиловал ее хотя и мог. Она умерла девственницей.

Полиции удалось установить личность Фиша благодаря логотипу на конверте, в котором он прислал письмо. После ареста Фиш признался, что планировал отвезти Эдварда Бадда в Ирвингтон, город в округе Вестчестер к северу от Нью-Йорка, где он жил некоторое время. Фиш знал, что там есть заброшенный дом под названием «Дом с глицинией», на Маунтин-роуд. Прежде чем подняться к Баддам в квартиру, он оставил пакет с ножами в ближайшем газетном ларьке на хранение. Далее он вместе с Грейс забрал ножи, сел в метро, чтобы добраться до вокзала, и повез ее в Ирвингтон. Он купил себе билет в обе стороны, а ей – только в одну. Он сказал полиции, что, когда они сошли с поезда, маленькая Грейс напомнила ему про оставленный в поезде пакет и сама сбегала за ним в вагон.

Фиш отвел ее в заброшенный дом и задушил, как описывал в письме, после чего расчленил тело и отвез его в Нью-Йорк, где жарил, варил и поедал в течение девяти дней. Фиш настаивал на том, что не изнасиловал девочку, но признался, что дважды эякулировал, пока душил ее. Полицейские нашли скелетные останки Грейс на склоне холма за Домом с глицинией. (Дом стоит на этом месте до сих пор и выглядит практически так же, как в 1920-х, однако недавно его отреставрировали и выставили на продажу) [32].

Мнения психиатров насчет вменяемости Фиша разделились. Возможно, он действительно страдал от галлюцинаций, однако тщательно спланировал и исполнил убийство. Присяжных не волновало, вменяем он или нет, – его хотели в любом случае казнить. На мнение жюри повлияло и недавнее убийство четырнадцатилетнего мальчика в Чикаго, совершенное двумя отпрысками богатых семейств, Натаном Леопольдом и Ричардом Лёбом. Их адвокат, Кларенс Дарроу, в рамках защиты настаивал на том, что, хотя юноши являются вменяемыми, они психически незрелы и пережили трудные времена, так что им следует сохранить жизнь. Судья приговорил Леопольда и Лёба к пожизненному заключению. Лёба в тюрьме убили, а Леопольд был освобожден в 1958 и комфортно доживал свои годы в Пуэрто-Рико, где и скончался в 1971 году.

Дело Альберта Фиша получило совсем другой оборот: его приговорили к смерти и казнили в Синг-Синге в 1936 году.

Перед казнью Фиш сознался в десятках убийств, но лишь два можно было уверенно связать с ним: убийство с расчленением восьмилетнего Фэнсиса Макдоннелла в 1924 году, когда он играл у пруда в парке на Стентон-Айленде, и четырехлетнего Билли Гэффни, похищенного из холла жилого дома в Бруклине в 1927. Остальные шесть жертв также приписывались Фишу, но по ним не было доказательств. Сюда же можно отнести убийства двоих детей Ист-Сайдским потрошителем в 1915 году.

Около двухсот серийных убийц появилось в США в первые четыре десятилетия двадцатого века, однако, за исключением Эрла Нельсона, Альберта Фиша и Карла Панцрама, они преданы забвению, и упоминания о них так и остались лишь в давних газетных статьях. Американские газеты шире освещали серийные убийства за границей, зачастую пытаясь изобразить этот феномен как нечто чуждое американской культуре.

2

Американский monstrum

Всплеск убийств на сексуальной почве, 1930–1945 годы

Бога ради, поймайте меня, прежде чем я еще кого-нибудь убью.

Уильям Хайренс, серийный убийца

К середине 1930-х, несмотря на относительную редкость серийных убийств, американская общественность познакомилась с этим феноменом, хотя термин «серийное убийство» пока что не использовался. Однако «множественные убийства», или «массовые убийства», как их тогда называли, стали стереотипом в популярной культуре.

«Мышьяк и старинные кружева», пьеса 1939 года, написанная Джозефом Кессельрингом, – это черная комедия о семье серийных убийц. Один из ранних детективов, также посвященных серийным убийствам, – «Десять негритят» Агаты Кристи 1939 года.

Настоящие серийные убийцы – или подозреваемые в серийных убийствах – продолжали появляться в США с частотой около пяти новых убийц каждые два года. Столкнувшись с многочисленными нераскрытыми убийствами, газетчики начали отмечать сходство между отдельными эпизодами и называть такие серии «убийствами по схеме» или «почерковыми убийствами», подчеркивая, что некоторые преступники намеренно или подсознательно оставляют характерные следы, или «сигнатуры», на месте преступления. Эти термины использовались до начала 1980-х, когда в обиход вошло, наконец, определение «серийное убийство».

В 1930-х и 1940-х в США орудовало несколько знаменитых серийных убийц, в том числе:

• Мясник с Кингсбери-Ран, или Кливлендский убийца, совершивший двенадцать убийств с расчленением в период с 1934 по 1938 год. Торсы жертв, их головы и конечности он выбрасывал в ручей Кингсбери-Ран, текущий от 90-й Восточной улицы и Кингсмен-роуд до реки Кайахога. Его жертвами были странствующие рабочие периода Великой депрессии, бездомные и проститутки – типичный выбор для серийных убийц. Бывший «Неприкасаемый», специальный агент Эллиот Несс, был назначен тогда ответственным за безопасность в Кливленде, но даже ему не удалось раскрыть ту серию убийств.

• Джек Берд, Убийца с топором из Такомы, афроамериканского происхождения, утверждал, что убил сорок шесть белых женщин с 1930 по 1947 год во Флориде, Иллинойсе, Айове, Канзасе, Кентукки, Мичигане, Небраске, Огайо, Оклахоме, Южной Дакоте и Висконсине. Он был арестован, предан суду и приговорен к смертной казни в 1947 году за двойное убийство топором матери и дочери-подростка в их доме в Такоме, Вашингтон. Казнь отсрочили, когда он признался еще в сорока четырех убийствах, хотя полицейским удалось доказать только одиннадцать из них.

• Джо Болл, Человек-аллигатор, или Мясник из Элмендорфа, подозревался в убийствах от шести до двадцати женщин, чьи трупы он предположительно скормил крокодилам, которых держал во дворе своего дома в Техасе, в период с 1936 по 1938 год. Считается, что количество его жертв сильно преувеличено [33].

• Убийца девочек из Сан-Диего подозревался в совершении шести нераскрытых убийств между 1929 и 1936 годами (см. далее).

• Убийца с Дюпон-Серкл, серийный убийца, подозревавшийся в одиннадцати убийствах в Вашингтоне, округ Колумбия, в период с 1929 по 1941 год (см. далее).

СЦЕНАРИЙ СЕРИЙНОГО УБИЙСТВА

Изнасилования, удушения и уродование трупов детей и женщин нередко встречались в истории, однако в 1930-х многие убийцы на сексуальной почве (совершившие как одно, так и серию преступлений) прибегали к более сложным приемам и экстремальному фетишизму. Некрофильские анатомические манипуляции Джека-потрошителя или Жозефа Вашера были «органическими» по своей природе, совершались в основном вне помещений и выглядели первобытными, жестокими и мистическими, но не включали в себя социальных фетишей и фантазий. Однако в двадцатом веке мы все чаще стали наблюдать высокоорганизованные, продуманные патологические и парафилические серийные убийства, которые и будут характеризовать последующий всплеск. Сценарии – «что делать и каким образом» – подобных убийств происходили не столько от инстинктивного бегства к примитивным инстинктам в мозгу преступника, сколько от социальных, культурных и исторических элементов, характерных для современного общества, из популярной и трансгрессивной культуры, литературы, газет и недавно появившегося кинематографа. Эти социокультурные феномены сами по себе не «создавали» серийных убийц – по крайней мере, не в большей степени, чем сейчас, – но вдохновляли их и помогали реализовывать свои примитивные импульсы более изобретательно, с фантазией и воображением. Зачастую они вставали на путь серийного убийства, подталкиваемые артефактами трансгрессивной культуры вроде порнографии или литературных произведений – например, «Сто двадцать дней содома» маркиза де Сада, – а также современной морали и ценностей.

Позднейший автор Колин Уилсон описывал, например, как возникший в Викторианскую эпоху пуританизм изменил эротическое воображение и природу порнографии в Британии. Ранее порнография – в частности, знаменитый роман Джона Клеланда 1748 года «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех» – изображала женщин как похотливых созданий, стремящихся к получению сексуального удовлетворения в той же степени, что и мужчины, и соблазняющих их с той же частотой, что и мужчины – женщин. Однако в викторианскую эпоху женская невинность стала одним из столпов социального порядка и классовых ценностей. В 1857 году в Британии был принят Закон о непристойных публикациях, запрещающий издание и продажу эротической литературы, в которой женщины охотно предаются сексу – теперь такая литература считалась непристойной и наказывалась уголовными приговорами и конфискациями. Поскольку порнография в новую пуританскую эру была вынуждена уйти в подполье, женщин больше не изображали похотливыми и порочными. Теперь они стали жертвами, которые вынужденно нарушали свое благочестие.

Женщина превратилась, иными словами, в «сексуальный объект». Постепенно порнография и популярная литература переключились на описания незамужних женщин, занимавшихся сексом, только если их к этому принуждали – связывали, избивали и насиловали. (Замужние же исполняли супружеский долг, исключительно стиснув зубы.) В этой новой порнографии женщина шла на секс либо против воли, либо ради деторождения. Секс, соблазнение, связывание, насилие и боль тесно переплелись между собой. Все чаще стали встречаться упоминания о похищениях, порабощении, связывании и избиении, и чем сильней девушка или женщина сопротивлялась насильственному сексу, чем меньше его желала, тем более привлекательной она становилась в качестве «сексуального объекта» порнографической фантазии [34]. Отъем культуры женского сексуального влечения стал первым шагом трансформации женщин в «чистые» объекты мужского желания – включая таковое у серийных убийц.

Ранние патологические убийцы на сексуальной почве, которые появлялись в обществе, зачастую попадались после первого или второго преступления, то есть еще не успев многократно повторить свои действия в течение длительного периода. (Как печально знаменитый убийца и расчленитель восьмилетней Фанни Адамс в Британии в 1867 году Фредерик Бейкер, которого поймали в тот же день, когда он записал в дневнике «Убил девочку. Это было здорово и возбуждало»; или Джозефа Лапейджа, убившего и расчленившего двоих человек, в 1875 году.) Очень немногим удалось стать настоящими «потрошителями». Психопатология этих преступников и характер их преступлений были очень похожи на паттерны будущих серийных убийц, просто их сравнительно быстро арестовывали. Они являлись своего рода «птенцами» серийного убийства, которые вылетали из гнезда своих фантазий, но не могли долго оставаться в воздухе. Им не хватало воображения и искушенности, чтобы дольше оставаться непойманными и не уличенными в преступлениях. Возможно, их ментальные «сценарии» не включали в себя возможность жить двойной жизнью, а может, у них было недостаточно примеров. К тому же общество тогда было более сплоченным, и убийцы легче выдавали себя, привлекая внимание в отсутствие, к примеру, телевидения, когда люди много времени проводили на виду, ходили в театры, а позднее в кино, сидели у себя перед домом на крылечках и на скамьях, прогуливались в парках, выпивали в салунах и трактирах, где все знали друг друга. Мир был проще, а его население – меньше. Однако отдельные случаи экстремальных убийств на сексуальной почве постепенно заложили основы для будущих серийных убийств; оставалось только сделать их повторяющимися. От Джесси Помроя, пытавшего и убивавшего детей в Бостоне, который якобы вдохновлялся бульварными романами, где описывались «индийские пытки», до каннибала и расчленителя Альберта Фиша в Нью-Йорке, который «опирался» (термин, использованный ФБР) на слухи о каннибализме в Южно-Тихоокеанском регионе и отрывки из Библии, постепенно сформировалась новая разновидность сексуальных убийц, серийных или нет, которые впитывали новые идеи, темы и фетиши, новые способы мышления и новые пути маневрирования в новых общественных условиях и установках.

В 1930-х в США Калифорния стала средоточием громких убийств на сексуальной почве, заложив тем самым базис и «сценарии» для многих будущих серийных убийц. Нельзя точно сказать, почему именно в Калифорнии произошел такой всплеск. Серийные убийства порой сосредоточиваются в определенных регионах – на северо-западе тихоокеанского побережья, во Флориде, Неваде, Луизиане и Аляске, к примеру, бывали периоды непропорционального роста серийных убийств по сравнению с другими штатами). Возможно, всплеск 1930-х произошел в Калифорнии потому, что она в то время была чуть ли не такой же пуританской, как викторианская Британия, – в отличие от космополитического Нью-Йорка. Позднее Калифорния снова стала «горячей точкой», когда в 1970—1980-х превратилась в Мекку нового прогрессивного свободомыслия. Всего из семидесяти серийных убийц, насчитанных Эриком Хики в период между 1800 и 2011 годами, Калифорния остается лидирующим штатом по их количеству [35].

І. Убийца девушек из Сан-Диего, Сан-Диего, 1929–1938 годы

Некоторые газеты утверждали, что эти шесть нераскрытых убийств на сексуальной почве совершил один преступник, хотя в конце концов данный факт так и не подтвердился. Несколько убитых девушек жили независимо и встречались с мужчинами, почему пресса и окрестила их «современными», связывая их «аморальность» со смертью (хотя младшей было всего десять лет, а старшей – сорок три года). Пересматривая те дела сейчас, я считаю маловероятным, что все убийства совершил один и тот же человек. Третье, например, заметно отличалось своей странной фетишистской окраской.

На страницу:
3 из 4