Полная версия
КОМА. Коридоры снов
Нервы сжимались в теле, адреналин заставлял вены пульсировать на висках. Захотелось крикнуть что есть мочи, а сердце пыталось вырваться, уйти из этого места. Сознание крикнуло: «Беги!». Не выдержав напряжения, Алексей рванул изо всех сил. Он бежал по коридору, не замечая препятствий на своем пути. Он не стал смотреть в зал, где раздался звук. Он бежал. Бежал по лестнице, словно ее ступени были целыми, бежал, словно нет препятствий на пути…
Но куда он бежал? Куда? Туда, в палату, где дверь закрывается изнутри? Туда где он ночевал эту ночь? Ему некуда было бежать. Все, что он сейчас думал – это просто бежать! Стараться отдалиться от того, что упорно следовало за ним и не собиралось останавливаться. Он это чувствовал.
–
В двухместной палате аппарат, следящий за сердцебиением пациента, стал издавать частые короткие звуки. У молодого человека, лежащего без сознания, участилось дыхание. Это показал легочный стимулятор.
Девушка, сидящая в кресле и читавшая книгу, от неожиданности, вскочила, уронив ее. На ее крик в палату вбежал женщина-врач. Она была одета в зеленую брючную форму. Несколько прядей ее волос спадали на лицо и касались пухлых обветренных губ. Она проверила пульс и посмотрела на приборы.
Вдруг все резко изменилось. Приборы перестали издавать частые пищащие звуки, а дыхание пациента выровнялось, придя в норму. Только капельки пота выступили на лбу молодого человека, лежащего на больничной кушетке.
– Что же происходит в его голове? – словно себя спрашивала медсестра.
Девушка стояла, молча у кровати. Она держала за руку своего брата.
–
Алексей бежал по лестнице, не представляя, куда же он бежит. Он не мог вернуться в палату на третьем этаже. Его там обнаружили, они могли вернуться. Не мог вернуться в подсобное – слишком ненадежное. Только теперь он задумался о размерах здания, о количестве этажей в нем. Дальше третьего этажа подниматься по центральной лестнице было опасно. От нее осталось только основа. Проходя по мало освещенным коридорам, оглядывался назад, в надежде, что за ним никто не следует, он бежал, не зная куда.
Вскоре он сменил бег на шаги, чтоб меньше шуметь. Коридоры становились то широкими, то узкими и он, расставив руки в стороны, смог бы достать обе стены кончиками пальцев. Они были нескончаемы и делились на другие, более узкие. Некоторые продолжались, некоторые приводили в тупик. Он разворачивался и со страхом быстро шел обратно к центральной лестнице. Вскоре Алексей забыл на каком этаже он находится. В голове плыло и кружилось.
В стороне восточного крыла, недалеко от центральной лестницы, он вспомнил еще об одной лестнице, которая служила запасной и была в хорошем состоянии на этих этажах. Поднявшись на очередной этаж, он заметил, что здание изменилось. Центральная часть была только с одним крылом, западным. Пройдя через центральный зал, не глядя на шахты лифтов, он, повернул в сторону западного крыла. Вдруг он увидел то, что заставило резко остановиться. На него смотрело бледное лицо молодого человека по возрасту моложе его на несколько лет. Он держал что-то в руках, готовый к нападению.
– Стой! – твердо сказал он Алексею, его глаза были широко раскрыты. Он был напуган не меньше.
Алексей остановился, подняв руки вверх. Где-то вдалеке внизу слышалось клокотание и какая-то возня. Незнакомец внимательно рассматривал его. Он, готовый к обороне, все еще держал свое оружие – железную ножку стула.
– Кто вы такой? – задал он вопрос, всматриваясь в лицо Алексея, – Откуда вы пришли?
– Меня зовут Алексей. Я проснулся в одной из палат, на третьем этаже.
Незнакомец медленно опустил свое «оружие». Отведя глаза в сторону, он что-то сказал невнятное, после чего добавил громче – Значит, вы здоровы?
– Прости, не понял? – переспросил Алексей. Он заметил, что молодой человек успокоился и даже как-то растерялся.
– Я имел в виду, что вы не похожи на тех, которые обитают на нижних этажах. Сначала казалось, что вы…
Резкий звук рычания прервал его. Оглянувшись, Алексей увидел, как из-за угла выглядывает человеческое лицо. Почти человеческое. Скорее в это хотелось верить, что это лицо. Оно будто подглядывало за ними, медленно высовываясь из-за поворота. У Алексея сорвалось дыхание, его легкие с силой вытолкнули воздух. Грудная клетка сжалась, трудно было вздохнуть. Он сжал челюсть, чтобы не стучали зубы.
Это было лицо обычного мужчины, но его глаза и рот представляли нечто ужасное. Глубоко посаженные круглые глаза были черного цвета. Казалось, там не хватило места другим цветам, все сплошь было залито черным. Рот был без губ, это были просто ровные края. Из открытого рта вываливался тонкий, длинный язык, с него капала слюна. Это был не человек… Существо медленно появлялось из-за поворота. Тело было без одежды и абсолютно без волос. Тонкая бледная кожа с выступающими на ней красными венами. Большие ступни и кисти рук с широкой ногтевой пластиной. Оно двигалось медленно, готовое к прыжку.
– Идем, оно еще ничего до конца не поняло, – прошептал молодой человек, схватив за руку Алексея.
Медленно они направились в другую сторону коридора. Здесь оба пошли быстрее, но тихо, стараясь аккуратно ступать по лежавшему на полу мусору. Поворот и несколько шагов осталось до двери. Скорее всего, эта дверь была запасным выходом, через который можно было попасть на другие этажи. Все еще держа Алексея за руку, его спутник иногда оглядывался назад.
Звуки за спиной очень быстро приближались. Когда они были уже у двери, за их спинами раздался рев. Тот рев, который он слышал две ночи назад у своей палаты. Алексей заметил, как его спутник вздрогнул и отпустил его руку. Оглянувшись, он сам почувствовал, как его пробирает дрожь, и сжал руки в кулак.
За ними наблюдали. С другого конца коридора на них смотрели существа с лицами чем-то похожими на человеческие. Их было трое. Одно спускалось с потолка, цепляясь своими толстыми пальцами с короткими, но острыми когтями, другое было готово к прыжку. Третье выглядывало из-за угла, откуда они только что повернули.
– Они нашли нас, выследили! – прошептал молодой человек.
Медленно попятившись, парень протянул руку к двери и открыл ее. В несколько шагов одно существо оказалось на середине коридора. Потянув за плечо Алексея, молодой человек зашел на лестничную площадку и закрыл за собой дверь. Снова схватив за руку Алексея, он начал быстро подниматься по разбитой лестнице. Он так быстро тащил за собой, что Алексей еле успевал перебирать ногами, ступая за ним.
Этаж, потом еще один – последний. Поднявшись на лестничный пролет, они подошли к двери, верхняя часть которой была из рифленого стекла. Блики в ней слабо отражали то, что было за дверью, словно прикрытое легким занавесом. Открыв ее, они оказались в маленьком коридоре, выходившим в большой зал. Здесь было светло и значительно меньше разрушений. Леше показалось, что он почувствовал запах краски и только что постеленного линолеума. Они подошли к одной из шести находившихся там дверей. Она была напротив дверей лифта. Где-то послышались звуки. Открыв дверь, незнакомец завел Алексея внутрь.
Это было что-то среднее между комнатой-прихожей и складом вещей. Здесь были сломанные койки и столы, наваленные друг на друга стулья. Все было составлено в большую пирамиду.
«Со всех палат перенесли сюда что ли?» – подумал Алексей, пока молодой человек обливал дверь и участок по которому они шли какой-то желтоватой жидкостью с характерным неприятным запахом.
Вдруг Алексей услышал испуганный возглас. Через несколько секунд в комнату забежал его спутник и запер за собой дверь.
– Они здесь! – коротко объяснил он.
Пройдя к другой двери, молодой человек открыл ее и позвал Алексея за собой. Как только они вошли, за первой дверью послышались звуки: топот нескольких пар ног, тяжелое дыхание и клокочущее рычание. Закрыв дверь второй комнаты, юноша принялся баррикадировать ее. Он сначала заткнул щель между дверью и полом, затем занавесил ее толстым одеялом.
– Может, вы все-таки поможете? – раздраженно обратился он к стоявшему в стороне Алексею.
Алексей поспешил на помощь к своему союзнику. Они вместе пододвинули большой шкаф к двери, а следом за ним придвинули комод. Звуки за дверью стали почти не слышны.
– Готово! – тяжело дыша, сказал молодой человек, – теперь мы в безопасности.
– Как тебя зовут? Я все не мог спросить.
– Егор.
Только теперь Алексей полностью рассмотрел своего союзника. Высокий, худощавый, он был похож на школьника старших классов. Темно-каштановые волосы чуть завивались. Узкое лицо было спокойным, только большие серо-голубые глаза выглядели напуганными. Одет он был в коричневые штаны и темно зеленую футболку с длинными рукавами, на ногах темно-красные кроссовки. Все это в пыли, словно он ползал где-то по-солдатски.
– Вы мне снитесь? Как вы здесь оказались? – поинтересовался Егор, оглядывая своего собеседника.
– Думаю, что не снюсь… Единственное что я помню, это то, как я проснулся в палате на третьем этаже. Кстати, а это какой этаж?
– Шестой, последний. И все, больше ничего?
– Вчера я ходил по первому этажу, был на втором. Ничего интересного я не нашел. Позапрошлой ночью ко мне в палату кто-то или что-то пыталось пробраться…
– Этих «кто-то» или «что-то» вы только что видели в коридоре, и вам даже удалось от них спрятаться.
– А кто это? – поинтересовался Алексей – Зомби? Как в фильмах показывают?
– Я не знаю. Все кто здесь находятся, прячутся, как только начинает темнеть и…
– Все? Здесь еще есть люди? – Алексей вскочил со стула, на который только что сел.
– Ну, если их можно так назвать. Женщина-медсестра на втором этаже, может вы видели ее? И мужчина на четвертом. Он постоянно стулья поднимает после того как эти существа все разгромят.
– Я видел только медсестру. Это ужасно! – Алексей поежился, вспоминая ее шипение и стеклянные глаза.
– Согласен.
– А что ты хотел сказать, там, когда мы встретились? Ну, до того как мы бросились бежать. Ты сказал: «Вы не похожи на тех, которые обитают на нижних этажах. Сначала казалось, что вы…» Что ты имел в виду?
– Ну… – Егор замолчал, но через несколько секунд продолжил – Я почему-то подумал, что вы были укушены ими. А вдруг это опасно? Вдруг вы бы превратились в таких же как ОНИ?
Последнее слово он произнес со страхом в голосе. Было видно, что парень очень боится этих существ. Он выделил это слово по-особому, словно оно было чем-то более важным, чем обычные слова, которые мы говорим в таких случаях. Как будто призывая запомнить его, быть внимательным. Егор направился к занавешенному окну. Через серую ткань трудно было определить, который был час. Сняв «занавеску» с окна, он стал всматриваться в дома и улицы. Алексей тем временем рассмотрел комнату. Он не успел этого сделать раньше, ведь они баррикадировали дверь.
Хорошо освещенная комната с мебелью, состоящей из стола темного цвета, покрытого лаком, пяти стульев, двух шкафов, один из которых они придвинули к двери, и комода с шестью ящиками, – все из темного дерева с потрескавшимся лаком на дверцах и углах. Три больничных койки, у одной из которых вместо ножки было подставлена и привязана какая-то деревяшка. Сама комната была размером около тридцати квадратных метров. Большое окно, из которого был виден парк, улицы с дорогами и дома в несколько этажей. Все цветное, в то же время унылое и безжизненное.
– Вы хотите есть? – спросил Егор, спустя примерно час их нахождения в комнате.
– Да. А у тебя есть что поесть? – отрываясь от окна, Алексей посмотрел на него.
– Есть что-то вроде сухого пайка. Нам нужно выйти туда, – он указал на дверь, которую они баррикадировали некоторое время назад.
– А где там у тебя еда?
– Я прячу ее на чердаке. Они туда не заходят. Там намного безопаснее, к тому же можно развести огонь.
– Как ты думаешь, они ушли? – поинтересовался Алексей
– Не знаю. Они могли потерять наш запах. Только тогда они уходят.
– Проверим?
Егор только кивнул головой. Они оба стали прислушиваться. Не услышав ничего подозрительного, сразу же принялись разбирать завалы. Непрошеные гости действительно потеряли их запах и не попали в «прихожую», поэтому все осталось на своих местах. В комнате, что отделяла коридор от убежища, к одной из ее стен была приварена железная лестница. Над ней, на потолке, чернел люк, словно черная дыра из космоса. Через него можно было попасть на чердак и крышу. Алексей его не заметил в спешке, да и под воздействием адреналина трудно быть внимательным.
Поднявшись по лестнице, Егор открыл потемневшую от времени крышку. Она издала недовольный скрип, который эхом пробежался по этажу. Алексей прислушался, внимательно глядя на реакцию Егора. Егор зажмурился и замер. Все было тихо. Оказавшись на чердаке, Егор помог подняться Алексею.
Они оказались в темно-сером помещении с низким потолком, темном и грязном, но в лучшем состоянии, чем первый этаж. Все, что удалось разглядеть – это старый двустворчатый шкаф, стоящий в нескольких метрах от люка, потому что на улице почти стемнело. Молодой человек повел его куда-то дальше. Егор подошел к небольшой двери, открыл ее. Не было привычных звуков улицы. За дверью простиралось безмолвное пространство. Не чувствовалось изменения воздуха, что в помещении, что на улице – одинаково. Мертвый мир, беззвучный мир. Здесь не было даже ветра.
Леша подошел к перилам у края крыши. Все, что охватывал взгляд, было тихим и спокойным, в то же время зловеще-устрашающим. Здание, где они сейчас находились, было не единственным на территории больницы, здесь было много корпусов. Во всех находившихся рядом зданиях, в домах через дорогу как будто разом отключили свет. Люди уехали туда, где есть солнце, а здесь прошла песчаная буря, захватив все в свои владения.
Действие адреналина заканчивалось. Он сейчас только понял что он не один, с ним рядом есть другой человек. Живой человек! Ком подступил к горлу. Он все это время думал, что здесь больше никого нет. «Теперь будет с кем поговорить. Вместе искать выход из этого сумасшедшего дома», – проскользнуло в голове.
– С вами все в порядке? – спросил молодой человек, его взгляд был уже спокойный, но очень усталый.
– Да. Просто я не думал, что встречу кого-то здесь. Когда просыпаешься один в незнакомом месте, а нигде никого нет, начинаешь думать, что сходишь с ума. Но вот, я тебя встретил, – улыбнулся Алексей, указывая на него.
У юноши заблестели глаза, он стоял, смотрел в пол, под ноги Алексея. Сжимая зубы, он сдерживал всплеск эмоций, которые очень долго держал в себе.
– Я здесь уже почти три недели, – начал он, разводя костер в кругу поломанных кирпичей, – Я проснулся, потому что замерз, было очень холодно. Тоже, как и вы, один. Это было ночью. Я это понял, потому что моя комната не освещалась. Через заколоченные окна не пробивался свет… Сначала я думал, что я в деревне у бабушки, но, оглядевшись, убедился в худшем. У бабушки окна то не заколочены, – сказал он с улыбкой, – Я нахожусь в неизвестном для меня месте. Странные незнакомые звуки, ужасная разруха. Моя палата была на четвертом этаже. Я столько раз пытался искать выход…
– Мы вместе попробуем выбраться отсюда, – тихо сказал Алексей, подсаживаясь к нему.
– Я устал – прошептал Егор, опустив голову.
Вот теперь их стало двое. Два человека, пытающихся найти выход из этого коридора жизни.
Глава 5 – Новый путь?
Открыв глаза, Алексей удивился – столько света! Он даже сразу не понял, что находится на крыше здания. Перед ним было огромное пространство голубого цвета. В метре от него в кругу сломанных кирпичей еле дымился вчерашний костер. А где же Егор? Вскочив с места, Алексей осмотрелся, Егора нигде не было.
– Егор? – спокойно позвал Алексей.
В ответ только тишина. Алексей снова позвал, но тщетно. Его голос был где-то рядом, а не распространялся на расстояние. Казалось, что Алексей слышит только самого себя. Тихое и спокойное пространство, ни малейшего движения. С другой стороны костра было разложено одеяло, как и у Алексея, но на нем никого не было.
– Егор! – он снова позвал. Тихо. Оглядевшись вновь, он позвал намного громче. Эхо не повторило его зов. А может Егор тоже сон?
– Я здесь, – спокойно раздалось позади.
Алексей обернулся. Егор стоял в нескольких метрах от него и держал две банки рыбных консервов. Еще какая-то булочка или хлеб.
– Где ты был? – произнес спокойно Алексей.
– Сходил за едой, – Егор потряс в воздухе своей ношей, – ты наверно хочешь есть?
– Да, теперь хочу. А где ты ее берешь?
– Она была в моей палате, странно, правда? Вообще все странно.
– Ты про что?
– Про то, что воздух не такой, что вокруг ни души, кроме двух странных на этажах, эти ночные существа тоже странные. Как мы здесь оказались? Почему не помним, что произошло? Разве это все не выглядит очень подозрительным? Я здесь уже почти три недели и толком ничего не помню. Помню только себя на заднем сиденье машины…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.