bannerbanner
Экология Души
Экология Души

Полная версия

Экология Души

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Интересно отметить, что в бедных обществам мало сумасшедших , чего нельзя сказать о развитых и богатых странах. Если человек обретает изобилие счастья и совершенно никаких несчастий, он может сойти с ума. Несчастье – это уравновешивающий фактор, регулятор. Мы воспринимаем шипы на кустах роз как зло, но они служат для защиты роз, представляя своего рода регулятор.

Наука добилась огромных успехов. Она просто творит чудеса, но чудо бесполезно, если оно не увеличивает количество счастья. Больше техники, больше комфорта, но счастья меньше. Счастье происходит из чувства собственной нужности, когда вы знаете, что без вас все бы было по-другому. Но сейчас этого нет, ведь машины могут сделать все лучше, чем человек, и последний становится просто устаревшей, как компьютерная программа, вещью.

Но, несмотря на все это, пока существует человек, потребность в счастье никогда не исчезнет. Ведь без проблеска, как маяка в тумане, счастья жизнь потускнеет и поблекнет.

Искусство быть счастливым – это искусство забывать, растворяться в настоящем моменте. Вы вышли на прогулку – полностью погрузитесь в это забудьте все о себе, о том, что нужно быть счастливым, о пользе кислорода и пеших прогулок – забудьте все и просто гуляйте, как это делают дети. И однажды вы почувствуете : вот оно, здесь, счастье посетило вас !

Вспомните моменты своего счастья. Оно могло прийти к вам в моменты глубокой любви, в открытии или просто при игре в карты. Описание таких моментов часто встречается в литературных произведениях. Так, например, Бальзак, большой знаток человеческой природы, писал : «При жизни вдвоем иногда выпадают дни полного счастья, дарованы случаем, ни связанные ни с прошлым, ни с будущим, цветы-однодневки !».


Парень – приятелю:

– Познакомился с девушкой. Но её родители против нашего счастья… Представляешь? Хотят, чтобы я на ней женился.


Счастье обретается в гармонии. Такие краткие эпизоды счастья бывают у каждого человека, когда он попадает в какие-то гармоничные с элементами внешней среды ситуации. Сюда можно отнести наслаждение от езды, секса, общения с другом и т. д. Но это всего лишь частные, мелкие эпизоды жизни.

Один из итогов духовного возрождения – установление полной гармонии человека со всем окружающим. Этому должно предшествовать возможно более полное познание окружающего мира, во всем его многообразии. И второе условие – исключение потребительского отношения как к мирозданию в целом, так и к частным его проявлениям. Надо научиться отдавать, как приказ на атаку, а не загребать, как жар чужими руками, под себя. Только тогда целое примет нас в себя и наступит гармония.

Счастье никогда не может быть целью, о нем не нужно заботиться, оно приходит автоматически. Это всегда побочный продукт : вы заботитесь о дереве, а на нем появились цветы. Подобно детям, старайтесь получать удовольствие от простых вещей, не усложняя свою жизнь и не истощая, как казну империи, нервную систему. Найдите радость в жизни и в поклонении природе. Лучшая религия – это доброта и понимание.

Приметы

Отправилось Суеверие на почту – посылку от Милосердия получить. Как всегда трижды через левое плечо плюнуло, через порог, чтобы на него не наступить, перешагнуло. Вышло из дома и вдруг вспомнило, что паспорт дома забыло! Но не возвращаться же из-за него – дороги не будет!

Идёт дальше. Кошка чёрная впереди – в другой проулок сворачивает. Женщина с пустым ведром – целый круг по кварталу делает. Так весь город почти обошла. Но добралась, наконец, до почты.

– Давайте мне, – говорит, – мою посылку!

– Пожалуйста, – отвечают. – Только предъявите сначала свой паспорт!

Вот неудача! Так и пришлось Суеверию ни с чем домой возвращаться. Вот и верь после этого в приметы!

Другой бы и внимания больше на них не стал обращать. Тем более что хорошо известна истина: «Не верь в приметы, и они не будут сбываться!» Но Суеверие, вернувшись домой, взяло паспорт, снова трижды плюнуло через левое плечо, занесло повыше ногу над порогом и…дальше начинай всё сначала!

Наверное, нет на свете человека, который бы не сталкивался в своей жизни с различными суевериями и приметами. Кто-то в них верит, кто-то нет, остальные относятся нейтрально. Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно. Вначале вспомним про самые распространенные суеверия. Начнем с подковы над дверью, так как многие вешают ее в этом месте. Конская подкова с давних времен считалась приносящей счастье. Наши прадеды прибивали ее к двери или порогу, дабы никакая беда не вошла в дом. Самым известным собирателем подков был император Николай II. Мистицизм царя был, конечно, хорошо известен придворным, и они подбрасывали старые подковы на пути прогулок. Монарх радовался, как ребенок, и складывал "счастливые" подковы в одной из комнат дворца. В конце концов, она вся была заполнена ими, но, как известно, такое мистическое "счастье" не помогло Николаю избежать страшной кончины.

Почему именно подковы считалась носителем удачи ? В старые времена любой кусок железа считался большой ценностью, а учитывая способы передвижения наших предков, на дороге часто можно было найти серебряную или золотую подкову, которую потеряла придворная лошадь. Это всегда считалось символом удачи и предстоящего успеха. Все знают про злополучную черную кошку, которая может перебежать дорогу. Даже в песне об этом поется – «Говорят, не повезёт, Если чёрный кот дорогу перейдёт…».

Звонок в морг.

– Дедушка уже три дня не ночует дома. Вы не могли бы проверить, может,

он у вас ?

– Опишите особые приметы.

– Он картавит.

Во многих фешенебельных отелях нет 13-го номера, за 12-м сразу следует 14-й. Многие капитаны в дальний рейс никогда не выйдут в пятницу, 13-го числа. Пестрят, как рекламы, своим разнообразием приметы, которые используют на свадьбах, причем налево и направо используются примочки, взятые их православных, языческих, советских и добавляются еще вписывать в церемонию бракосочетания и европейские традиции. Можно разродиться несколькими характерными примерами – разрезание праздничного торта вначале делается женихом и невестой, а потом по крошке съедает каждый гость, это обязательно принесет, как муж зарплату, удачу в совместной жизни молодых. Гостей также частенько заставляют посыпать брачующихся зернами, то есть семенами новой жизни. Сейчас часто вместо зерен используют конфетти, но это также подразумевает пожелание плодиться, как кролики, и размножаться, как вирусы. Можно отметить, что в некоторых странах было принято в таких случаях разбрасывать не злаки, а яйца, но смысл процедуры тот же самый. Обручальное кольцо обязательно рекомендовалось носить на безымянном пальце левой руки, причем жених должен одеть этот атрибут «до упора». Если это не получится, то ему не суждено быть главой семьи. И не дай бог уронить кольцо – это примета, что брак долго не продлится. Свадебных «заморочек» так много, что для из перечисления не хватит нескольких нecкoлькиx глав .

Очень много всяких примет у водителей, начиная с наличия цифры 13 в номере и заканчивая наличием различных болтающихся, как маятник, предметов перед носом у водителя, неизвестно что обозначающих. Так как естественная среда обитания российских автомобилей – это грязь отечественных дорог, много примет связано именно с ней и способами очищения от грязи автомобиля. При этом особо подчеркивается, что из своей привычной среды машине все равно не выбраться: если помыл машину, то к вечеру или на следующий день наверняка пойдет дождь. Кстати, это самая сбывающаяся их всех автомобильных примет. Нельзя свистеть в машине, иначе не избежать встречи с гаишником. Ни в коем случае нельзя пересчитывать деньги в салоне: матерый гаишник слышит шорох банкнот на расстоянии до 10 км. Если не предупредил встречные автомобили о затаившемся в засаде посте ГИБДД, назавтра от тебя отвернется лучший друг и т.д. и т.п.

От всех этих возможных неудач, связанных с «плохими» приметами, люди спасаются при помощи талисманов и оберегов. Многим известен турецкий «синий глаз», который привозят с собой туристы, возвращаясь с отдыха в этой стране. В самой Турции его можно увидеть практически во всех мыслимых и немыслимых местах. Но, несмотря на наличие этого оберега, различные беды не обходят Турцию стороной. Это и землетрясения, и многочисленные аварии, и недавнее наводнение в Стамбуле, унесшее не одну жизнь. Можно вспомнить, что в Соединенных Штатах Америки миллионы женщин носят в своих сумочках заячьи лапки: на счастье, но многим эти лапки бедных зайцев так счастье и не принесли. Талисманы могут быть самыми различными – от простого гвоздя до зуба редкого животного.

В современном обществе предметы, оберегающие человека от всяких бед, пользуются большим спросом у суеверов во всем мире. Каковы истоки веры в охранительные предметы, талисманы? Они идут из далекого прошлого человеческого общества, времени единства человека и природы. Человек ощущал свою полную зависимость от явлений природы, и его подход был прост: я тебе поклоняюсь, а ты меня защищай. Допустим на минуту, что эти сказочные предметы и в самом деле имеют силу, которую им приписывают. Как же все тогда было бы просто у каждого из нас! Не хочешь болеть? Чего проще – держи при себе всесильный амулет, оберегающий от болезней. Хочешь иметь счастье в семье? Его способны обеспечить семь слоников, выставленных в серванте. А чтобы счастье было совсем безоблачным, необходимо носить кольца с бирюзой…

Бесспорно, что все мы мечтаем быть счастливыми, здоровыми, любимыми и обеспеченными. Мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, сделали головокружительную, как спуск на американских горках, карьеру и были счастливы в браке. И очень часто наши мысли обращаются к таким древним и таинственным вещам, как талисманы, амулеты и обереги. Большую, если не решающую роль в том, что талисман помогает, играет самовнушение, но чаще всего случайность. Сила человека не во всей этой мистической атрибутике, а в нем самом. Наши внутренние резервы, в том числе психические – огромны, просто надо их раскрывать, а не надеяться на помощь внешних сил, в виде ярких и привлекательных безделушек, и тогда мы поймаем «птицу успеха и удачи» за хвост…, который будем крепко удерживать. Продолжая слова, процитированной выше песни «А пока наоборот, Только чёрному коту и не везёт!» – вот пусть это «наоборот» всегда и присутствует в нашей жизни.

Лекарство от страха

Мужчину, по приговору суда, сажают на электрический стул, а у него от страха сильная икота началась. Палач задает традиционный вопрос о последнем желании.

Мужчина: «/Ик/ Да… /Ик/ Вы можете /Ик/ сделать что-то /Ик/, чтобы напугать меня ?..»

«Страх» – простое, как крестьянское платье, слово из пяти букв, но значение его в жизни человека огромно, причем негативное, как моральный климат в тюрьме, действие этой эмоции несомненно. Страх – это в высшей степени отрицательное явление, которое разрушает наши тонкие органы восприятия. Не имеет значения, чего мы боимся, любая форма страха приносит, как аист ребенка, вред.

Во все времена люди искали средства, позволяющие, если не исключить, то хоть уменьшить воздействие страха на жизнь. Многие помнят наш детектив «Лекарство против страха», в котором ученые трудились над изобретением чудодейственного лекарства. Но, можно однозначно сказать, что в ближайшем будущем страх не исчезнет из нашей жизни.

Полночь. Морг. Санитары сидят в подсобке и пьют казенный спирт. В секционной дежурит бедный студент. Вдруг он с позеленевшим лицом влетает в подсобку :

– Там… Там … покойник ожил !!!

– Фухх, а мы уж испугались, думали главрач с проверкой.

В детстве страх составлял неотъемлемую, как красный галстук для пионера, часть нашей жизни : он появлялся, как реклама по телевизору, всякий раз при встрече с неизвестным или когда мы испытывали дискомфорт и не знали способа вновь вернуть состояние защищенности. Постепенно вырастая, как растение из саженца, и узнавая о окружающем мире все больше и ближе знакомясь с пугающими нас когда-то предметами и явлениями, мы переставали испытывать страх при столкновении с ними. Мы учились правильно и успешно справляться с различными негативными моментами, выбирая, как партнершу для танца, оптимальный способ поведения в той или иной ситуации.

Из всех детских страхов можно выделить, как автомобиль инвалиду, один, более глобальный – это страх темноты. Никто из нас не может похвастаться, что избежал его. Но родители и общество усугубляют, как чрезмерная тучность недуги, страх темноты. Происходит это следующим образом.

Если ребенок боится темноты, то ему говорят – будь смелым, не бойся. Дитя наивен, как девственница, и, естественно, боится темноты. А мы принуждаем его быть смелым, как лицо мушкетера, и он, заставляя себя, становится напряженным, как страдающий ДЦП. Он терпит темноту, но при этом напрягается. Он чуть ли не дрожит всем своим существом, но подавляет чувство страха.

Этот подавленный страх будет теперь следовать за ним всю жизнь, как тень. Ничего плохого не было в том, чтобы бояться, а потом закричать и убежать. Ребенок вышел бы из темноты более опытным, более знающим. И если бы он перенес эту темноту дрожа, крича и плача, он бы осознал, что нечего было бояться.

Почему же темнота так пугает нас ? Корни этого прорастают в далекую историю наших предков. Ведь ночь была очень опасной, а первобытный человек жил в пещере или в лесу. Днем он был в большей безопасности – он мог видеть все вокруг и ни одно животное не могло внезапно напасть на него, так как всегда можно было принять какие-то меры защиты, в крайнем случае просто убежать. Но ночью кругом была темнота и он чувствовал себя беспомощным, как инвалид на коляске. Поэтому он стал бояться – и этот страх вошел, как гвоздь в доску, в подсознание, мы до сих пор боимся, этот страх еще здесь. Мы можем не осознавать этого, потому что нет ситуаций для такого осознания, но попробуйте однажды ночью в одиночестве выключить свет и посидеть в темноте – первобытный страх не заставит себя долго ждать, он будет тут как тут. Эта опасность будет не вокруг вас, она только в подсознании.

Кстати, поклонение огню укоренилась в нас из-за страха темноты. Ночью огонь становился другом, защитником, сторожем. Кто в школьные годы читал писателя Жозефа Рони Старшего, его бестселлеры для молодежи «Борьба за огонь» и «Пещерный лев», мог подробно и живописно проследить за приключениями наших далеких предков. Но сейчас, как ни странно, в моде триллеры, книги и фильмы ужасов, что еще больше усугубляет и без того сложную проблему.

– Абрам! Мне сегодня такой страшный сон приснился, прямо кошмар какой-то. Софи Лорен, Клавдия Шиффер, Шерон Стоун и моя жена Роза буквально дрались между собой, что-бы провести со мною ночь.

– Ну и что же здесь кошмарного?

– Дело в том, что победила моя Роза.

Ведь страха сейчас очень много – это и страх голода, безработицы, непонятного будущего, войны, природных катаклизмов, преступности, конечно же страх смерти. Мы никогда не бываем уверены, сможем ли выстоять, как «один в поле воин», в одиночку, или нет, отсюда стремление с кем-то объединиться, будь то супруг, гуру, какая-нибудь партия и т. п. Человек боится, поэтому цепляется, за что угодно, как тонущий цепляется за соломинку, хотя она не спасет его, а, скорее всего утонет вместе с ним. Поступая подобным образом, мы стремимся защитить себя. Страх является основой всякой зависимости.

Зависимость от других вызывает еще индуцированный страх. Бывает, что человек даже не отдает себе отчета в том, чего же он боится, но чувство страха не покидает его, как рыба прилипала акулу. Мы ведь существа социальные и воспринимаем ощущения и чувства окружающих. Их страх неизбежно передается нам, особенно это касается близких людей. Также надо не забывать, что своими страхами мы отравляем жизнь тех, кто рядом.

Существует особая связь между страхом и гневом. Гнев – это реакция на страх. В тех сферах жизни, где часто присутствует, как человек невидимка, гнев, вначале происходит нечто угрожающее, пугающее вас. Гнев – это один из способов ответить на опасность. Это вовсе не означает, что гнев напускной, ненастоящий. Внимательно анализируя ситуации, когда мы были особенно рассержены, можно обнаружить, что к состоянию гнева пришли после того, как случилось что-то, воспринятое как опасность. Это можно отнести ко всем видам гнева, от легкого, как летний ветерок, раздражения до убийственной, как возбудитель чумы, ярости. Вышесказанное означает, что для распознавания своего внутреннего страха, надо анализировать ситуации, в которых проявлялся гнев.

Организм часто гневающегося и постоянно рассерженного человека быстро изнашивается, как мотор отечественного автомобиля, и появляются разные болезни, как грибы после дождя. Гнев опасен тем, что истощает иммунную систему, которая перестает давать должный отпор недугам.

Согласно оккультным наукам – слабая душа не хозяин своего тела. И это происходит, когда она находится в состоянии страха. Страх – это то, что заставляет человека сжиматься, как аккордеон при игре, во время счастья, наоборот, происходит расширение, как легких при вдохе. Когда, вследствие страха душа сжимается, то в теле остается много свободного места /»Душа ушла в пятки»/, в которое может войти и занять его другая душа. Это может произойти потому, что стремления души прикованы к телу, она пытается их реализовать, войдя в чье-то тело. Это подтверждается фактами, естественно, не научно доказанными, а верить в это или нет – это дело каждого.

Лекарство против страха состоит не в поисках чудодейственных химических соединений, рецепт более прост – это доброта, любовь, оптимизм, согласие, умение прощать, терпимость. Все эти качества уменьшают страхи. Надо посмотреть вокруг себя другим, позитивным взглядом, правильно научиться адекватно оценивать разнообразные ситуации, глубже разобраться с причинами конфликтов и раздражительности. Попытаться наладить в первую очередь хорошие отношения с близкими людьми, с коллегами по работе, сделать свои отношения с окружающим миром более гармоничным. И в заключении известные строки В. Высоцкого :

Ну вот, исчезла дрожь в руках,

Теперь – наверх !

Ну вот, сорвался в пропасть страх

Навек, навек.

Для остановки нет причин,

Иду, скользя …

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя.

Колдуны и знахари

Сколько существует человечество, видимо, столько же такое явление, как магия, колдовство, знахарство. Так, в первобытном обществе уже обнаруживается так называемая общественная магия, практикуемая свои ритуалы на благо всей общины. В таких случаях маг становится как бы общественным должностным лицом. Их появление имело тогда большое значение для развития общества. Ведь, когда благополучие всего племени ставится в зависимость от исполнения магических обрядов, то колдун становится влиятельным и уважаемым лицом и может без труда добиться ранга вождя.

Например, у племен Верхнего Нила вождями были знахари. Власть свою они получали из-за предполагаемой способности вызывать дождь, единственное, что было важным для обитателей тех мест. Поэтому не удивительно, что наиболее ловкие, как руки шулера, люди присваивали себе такую способность, наживаясь на легковерии своих простодушных соплеменников /почти как в наши дни/. Отсюда большинство племенных вождей являлись делателями дождя. Селения, где они этим занимались, обычно строились на склонах довольно высоких холмов, так как вожди знали, что холмы привлекают тучи и поэтому предсказывали погоду с большой долей уверенности. Хотя вожди-колдуны приобретали богатство благодаря своим мнимым магическим способностям, умирали они в большинстве случаев насильственной смертью Во время засухи разгневанный, как медведь раньше времени выведенный из спячки, народ собирался и убивал вождя в уверенности, что это он задерживает дождь.


В одном городе случилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молиться о дожде. Пришел весь город, и весь город смеялся над одним ребенком. Ребенок пришел с зонтиком. И каждый смеялся и говорил: "Дурачок, что ты притащил зонтик? Потеряешь. Дождя не будет". Ребёнок сказал: "А я думал, что если вы помолитесь, дождь пойдет".


Неудивительно, что занятие колдовством привлекало внимание наиболее способных и честолюбивых членов племени, так как такая деятельность сулила в перспективе богатство и власть. Самые смышленые из них начинают понимать, что легко можно одурачить, как депутат избирателей, своих более доверчивых собратьев и обращать себе на пользу их суеверия. Но это не значит, что колдун был всегда плут и обманщик. Часто они были совершенно искренне уверены в том, что действительно обладают той удивительной силой, которой его наградили легковерные соплеменники..

Теперь вспомним, что во все времена входило в классические обязанности колдунов. С точки зрения общества, самым главным, на что следовало употребить магию, являлось создание достаточного запаса пищи. Ни одна охота или рыбалка не обходилась без участия профессиональных колдунов. Одной из главных задач общественной магии было также управление погодой. Чтобы регулировать поступление атмосферных осадков даже имелся особый разряд колдунов. Способов вызывания дождя было великое множество. На острове Ява, например, двое мужчин хлестали друг друга прутьям, пока из их спины начинала сочиться кровь, что символизировало дождь, который, как полагалось, после этого обязательно должен бы пролиться на землю. Но не только атмосферные осадки были в сфере деятельности магов, они считали, что могут заставить сиять солнце. Для этого они выпускали в воздух стрелы с огненными наконечниками, надеясь таким образом возродить иссякающий солнечный свет. А некоторые приносили для этой цели даже многочисленные жертвы. В функциональные обязанности колдунов входило также управление ветром. Так, колдуны с Огненной Земли, если хотят прекратить ветер, то бросают против него раковины, а туземцы Новой Гвинеи славятся способностью вызывать ветер собственным дыханием. Много еще обязанностей есть у магии, все перечислять просто нет возможности и необходимости.

Чем же занимаются колдуны в настоящее время ? Почему-то их перестали интересовать проблемы питания, о погоде уже и говорить не приходится… Сейчас вся колдовская братия занимается только одним вопросом – нашим с вами здоровьем. В старые времена люди повсеместно были убеждены, что все болезни насылаются «злыми духами». Значит, чтобы вернуть здоровье, нужно особыми, известными только самому колдуну или знахарю приемами изгнать «насланную» болезнь либо самого «злого духа» из больного организма. А в качестве лекарств целители применяли – и применяют – самые неожиданные, подчас просто вредные для человека вещества. Еще в прошлом веке количество врачей было очень мало и знахари (то есть «знающие люди») были единственными, кто мог помочь заболевшему. Сейчас многое в этом вопросе изменилось, армия врачей не уступает по количеству вооруженным силам, но люди упорно продолжают доверять самое ценное, что у нас есть, свое здоровье – доморощенным колдунам и знахарям, часто не имеющим никакого образования.

Несомненно, что среди современных самодеятельных лекарей промышляет много шарлатанов чистой воды, цель у которых одна – нажиться за счет легковерных. Примеров того, как они «излечивают», предостаточно. Иногда колдуны устраивают массовые сеансы «целительства», которые особенно опасны для здоровья. Дело в том, что обычно при этом в залах собираются больные люди и в этом месте образуется очень нездоровая психоэнергетическая атмосфера, что уже само по себе оказывает на многих отрицательное действие. Многим известно, что при массовых сеансах внушения воздействие на человека и его внушаемость значительно усиливается и неизвестно, какие последствия ожидают пришедших на подобные сеансы. Не исключено, конечно, что после такой «терапии» у многих может наблюдаться улучшение состояния, так как происходит активация резервных возможностей организм. Но затем вновь наступает возврат на исходные позиции, а зачастую и обострение болезни.

Целители культивирует беспомощность больного человека, выступая для взрослого в роли матери. Они практически все без исключения, используют различные способы воздействия: внушение, давление, вхождение в доверие. Настоящие колдуны, как и сказочные, бывают и добрыми и злыми. Но каким бы он ни был, колдун может играть свою роль лишь при одном условии – полной духовной власти. Первейшая забота – любыми способами доказать, что всеведущ и всегда прав. Фокусничество, жульничество. провокации – рядовые средства. Делать хорошую мину при плохой игре, ни в коем случае не показать, что беспомощен, уметь представить дело так, что все было предвидено. По сравнению с медициной знахарство в глазах массы больных пользуется большим авторитетом и доверием. Когда болезнь сильно запущена или неизлечима – врач ведь честно говорит об этом. А знахарь уверяет, что все «в руках божьих», и в любом случае дает надежду. Если же болезнь не отступает, всегда можно сохранить свою репутацию – свалить вину на самого больного: грешен, мол, за грехи бог и покарал. Кстати, как это будет не кощунственно звучать, сейчас многие колдуны называют себя «православными».

На страницу:
4 из 5