bannerbanner
Аверроя. Книга I. Колониальная интрига
Аверроя. Книга I. Колониальная интрига

Полная версия

Аверроя. Книга I. Колониальная интрига

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Все это я уже прекрасно знал. И про базовый мир, и про временные аномалии, и про виртуальную квартиру в Куинсе, которую я приобрел еще в далеком 2050-м году. В то же время я понимал, что инструкция обязывает доктора Фостера еще раз повторить для меня эту информацию, поэтому покорно слушал все, что он мне говорил.

– Спасибо, док! – поблагодарил я мистера Фостера, когда он закончил.

– Пожалуйста, Даниэль! Если что, ты знаешь, как со мной связаться.

– Конечно, доктор!

– Ну, тогда прощайте, мистер Бернс!

– Прощайте, мистер Фостер!

Я вышел из здания центра оцифровки, располагавшегося на месте Bellevue Hospital Center, самой старой больницы в Нью-Йорке, и направился по Первой Авеню в сторону моста Куинсборо. Мимо проезжали такси, но мне хотелось пройтись пешком. «Эх, Манхэттен! – мелькнула в голове мысль. – Как же давно я тебя не видел!»

Дома меня ждал «небольшой» сюрприз. Мои оцифрованные знакомые и друзья решили закатить приветственную вечеринку. Поэтому не успел я переступить через порог своего нового виртуального жилища, как внезапно переместился в роскошный особняк на побережье океана. Со всех сторон посыпались поздравления. Здесь были и моя сестра Джини с ее новым бойфрендом Эндрю, и мой школьный друг Дилан и еще куча всякого народа, в том числе знакомые из коммуны. Все они были очень рады, что я наконец-таки перешел в цифру.

Вечеринка задалась на славу! Пятиметровый алкогольный бассейн, густые китайские фейерверки и импровизированные гладиаторские бои – это лишь малая часть из того, что развлекало нас в тот вечер. Наконец, публика угомонилась. Многие отправились по домам. Кто-то решил отдохнуть в одной из гостевых комнат особняка. Сон, как таковой, оцифрованным не требовался. Но, чтобы окончательно не свихнуться от непрерывной череды эмоций и впечатлений, люди все-таки старались перед началом нового дня часок-другой помедитировать. К тому же у многих еще сильна была привычка ночного сна.

Мы с Джини, Эндрю и Диланом задержались в гостиной.

– Ну что, дружище, – начал разговор Дилан, – какие у тебя планы?

– Не знаю, – честно ответил я. – Пару недель здесь перекантуюсь, а потом…

– Какие пару недель?! – перебил меня Дилан. – Это ведь больше трех месяцев на внешней дуге!

– Он прав, – вмешалась в разговор Джини. – Время здесь течет медленнее, чем в большинстве виртуальных миров. Поэтому задерживаться в базовой локации не стоит.

– Да, дружище! Это всего лишь предбанник настоящего виртуала. Он нужен только для адаптации вновь оцифрованных и встречи гостей из реала.

Я был слегка удивлен. Мне, конечно, говорили, что в некоторых вирт-мирах присутствует временная аномалия, влияющая на течение времени. Это происходит из-за того, что мощные квантовые компьютеры, отвечающие за обработку оцифрованными людьми поступающей информации, функционируют гораздо быстрее, чем стандартный человеческий мозг. Однако я и представить себе не мог, что временные искажения в цифровых мирах столь огромны!

– Но куда же мне тогда податься?! – недоуменно воскликнул я.

– Вот в этом-то и состоит главный вопрос! – заявил Дилан. – Тебе как можно скорее нужно выбрать один из трех основных вирт-миров. В нем ты продолжишь свою цифровую жизнь.

– Трех? Я думал этих миров тысячи!

– Не совсем, – впервые вмешался в разговор Эндрю. – Новые виртуальные локации создаются ежедневно – это правда. Но подавляющее большинство из них представляют собой централизованные миры с заранее заданным кодом.

– Послушай его, Дени! – перебила своего парня Джини. – Эндрю почти десять лет проработал в администрации «Averroya Corp»!

– Да-да, детка! – отмахнулся от нее Эндрю. – Так, вот… Эээм, на чем я остановился?

– На централизованных мирах с заранее заданным кодом, – напомнил Дилан.

– Ах, да! Такие локации предназначены для кратковременных путешествий. Их нельзя выбирать в качестве постоянного места жительства. Заглянул на пару месяцев, побегал, квесты прошел и домой!

– Интересно… – слова Эндрю заставили меня задуматься. Получалось, что до оцифровки я всю дорогу зависал именно в таких локациях.

– Кстати, через временную капсулу из реала можно попасть лишь в специально созданные централизованные миры, – угадал мою мысль Эндрю. – Неоцифрованным в нормальных локах делать нечего. Слишком велика временная аномалия. Они либо мозг себе взорвут, либо будут тормозить со страшной силой.

– Достойных вирт-миров не так уж и много. Всего-то штук двадцать наберется – вставил свои пять копеек Дилан. – Да и то, большинство из них закрыты для новичков.

– Блин, друзья, даже не знаю, что сказать! Мне и на островах в «Pulau» очень нравилось!

– Даже думать забудь! – в один голос воскликнули ребята.

– Эта помойка «Pulau»? Ты в ней через месяц на стену полезешь! – негодовал Дилан.

– Действительно, Дени! Там даже сюжета толком нет. А еще NPC тупые и графика стремная, – поддержала его Джини.

– Ладно, ладно! Я понял. Так что же вы мне посоветуете?

– Ну, смотри, – заговорил деловым тоном Эндрю. – Если ты ищешь чего-нибудь поспокойней, то отправляйся в Terra Nova. Это точная копия нашего мира до Исхода. Там живут в основном люди старой закалки, кто оцифровался лет в шестьдесят-семьдесят. Плюс – ученые, программисты, веб-дизайнеры, писатели, художники, музыканты и другие люди творческих профессий. В принципе, если хочешь обычной, размеренной жизни, без приключений и адреналина – тебе туда.

– Так…, – кивнул я, демонстрируя заинтересованность.

– Еще есть Нова Спако. Ну, тут все понятно. Космический сеттинг: космолеты, бластеры, внеземные пришельцы, исследование новых планет и так далее. Что здесь интересного, так это то, что ты имеешь дело с дополненной реальностью. На орбитальной станции «Стоун» полно мощных телескопов. Мир Нова Спако формируется с учетом получаемой от них информации. Кроме того, «Nova Spaco Ltd» постоянно запускает в далекий космос исследовательские челноки. Планируется, что изученные таким образом космические пространства лягут в основу новых игровых локаций.

– Кстати, это единственный из продвинутых виртуальных миров, в котором отсутствует временная аномалия. – добавила Джини.

– Ну, и, наконец, Аверроя! – улыбнулся Эндрю. Ему было приятно говорить о проекте, в разработке которого он принимал непосредственное участие. – Про нее ты, наверное, знаешь больше всего. Все-таки восемь с половиной лет оттрубил в их коммуне.

Я сделал кислую рожу, показывая свое отношения к бывшей коммуне и «Averroya Corp» в целом. Было видно, что моя гримаса немного задела самолюбие Эндрю.

– Но ты ведь согласишься, что Аверроя на сегодняшний день – самая крупная по количеству жителей виртуальная вселенная.

– С этим не поспоришь, – ответил я.

– Так, вот – продолжил Эндрю, приободрившись. – Как ты, вероятно, слышал, Аверроя – это классический фэнтезийный мир, в лучших традициях произведений Толкина и Мартина.

– Ага, – кивнул я, подливая себе в стаканчик бурбон.

– Точную площадь мира Аверрои установить невозможно, так как проект постоянно масштабируется. Хитрый программный алгоритм в автоматическом режиме преобразует коллективные фантазии игроков в новые области и локации. Уже сегодня площадь открытых локаций составляет в совокупности более 100 миллионов квадратных километров. Это в два раза больше Евразии!

– Да ладно!

– Да! В Аверрое более 500 миллионов NPC и сотни тысяч квестов.

– О, как!

– Кроме того, в проекте создана нелинейная система развития персонажа, поэтому у каждого может получиться что-то уникальное!

– Ух, ты!

– Также присутствует прекрасная религиозная ветка. Пантеон включает в себя 24 бога. У всех них есть свои культы и последователи.

– Ничего себе!

– А еще в Аверрое прекрасный баланс, который позволяет совмещать в рамках одного мира магию, холодное и огнестрельное оружие.

– Вот это да! – картинно восхитился я. – А эльфы с гномами там присутствуют?!

– Конечно! – с готовностью ответил Эндрю. – В Аверрое несколько десятков рас…

– Ладно, Дени, прекращай! – вмешалась в наш разговор Джини. – Эндрю! Ты что не видишь? Он тебя троллит!

Я не стал больше сдерживаться и расхохотался. Меня поддержал Дилан. Эндрю пару секунд недоуменно смотрел, как мы смеемся, но потом и сам улыбнулся.

– Ребят, вам сколько лет?! – обратился я к друзьям. – Я так понимаю вы все в этой Аверрое сидите.

– На самом деле, Даниэль, ты не прав! – серьезным тоном ответил мне Дилан. – Ты просто не знаешь, от чего отказываешься!

– Господи, вы что, в детстве сказок не начитались?

– Да при чем тут сказки? – отозвалась Джини. – Аверроя объективно лучший виртуальный мир среди тех, что сейчас присутствуют на рынке и доступны широкому кругу оцифрованных.

– О'кей, допустим, я вам верю. Но магия, эльфы, гномы… Это же все для малолеток! Вы бы еще единорогов вспомнили.

– Кстати, там есть единороги…, – заговорил было Эндрю, но Джини его вовремя одернула.

– Послушай, Дени! – обратился ко мне Дилан. – Мы понимаем весь твой скепсис по поводу фэнтезийной тематики, но я тебе говорю более проработанного мира ты не найдешь. А потом, чем ты рискуешь? Побегаешь месячишко по Аверрое. Не понравится – подберешь себе что-нибудь другое.

Я задумался. Действительно, чем я рискую? Подумаешь, позалипаю месяц-другой в фэнтезийной игрушке. Какая разница? У меня ведь все равно целая вечность впереди! С другой стороны, а вдруг реально понравится? Не случайно же все мои знакомые на ней так зациклены. К тому же в Аверрое мне могут перепасть какие-нибудь бонусы от корпорации, на которую я проработал более восьми с половиной лет.

– Ну, ладно, уговорили! – согласился я.

– Вот и отлично! – обрадовался Дилан.

На следующий день я отправился в центральный офис «Averroya Corp», располагавшийся в базовом мире. Меня встретила молодая девушка-NPC. Очевидно – менеджер по работе с клиентами. Она в красках описала мне реалии мира Аверрои. В целом ее слова не сильно отличались от того, что мне рассказали Дилан, Эндрю и Джини.

После этого мы перешли к более насущным вопросам. Моих сбережений вполне хватало на одного стандартного персонажа в Аверрое. Правда, из полутора сотен разумных рас мне оказались доступны только люди. Персонажи других рас либо стоили намного дороже, либо предназначались только для опытных жителей Аверрои. К тому же, как мне объяснила девушка-NPC, «хуманы» – оптимальная раса для новичка. Во-первых, почти 80% оцифрованных жителей Аверрои играют именно за людей. Поэтому выбор людской расы существенно облегчит социализацию в игровом сообществе. Во-вторых, новый житель Аверрои, выбравший расу людей, чаще всего начинает свое путешествие в роли подростка в каком-нибудь из человеческих поселений. Здесь всегда много квестов и есть низкоуровневые локации для прокачки. Кроме того, у игрока зачастую есть родители или родственники из местных NPC, которые всегда помогут встать на ноги и разобраться с базовыми механиками игры. В некоторых развитых человеческих государствах существует даже система базового образования. В ходе обучения новичку расскажут о мире Аверрои, научат чтению и письму, познакомят с основными заклинаниями и военным ремеслом.

Бывают, конечно, случаи, что игровой алгоритм забрасывает новых жителей в какое-нибудь дикое племя, где до детей и дела никому нет! Палку в зубы – и марш на охоту! И чтобы без добычи домой не возвращался! Но такое случается крайне редко. Девушка-NPC что-то еще рассказывала о преимуществах людской расы… Но я уже сделал свой выбор.

Лично меня раса «человеков» вполне устраивала. Тем более, как я выяснил и Джини, и Дилан, и Эндрю тоже играли персонажами-людьми. А я все-таки планировал встретиться с ними на просторах Аверрои. Тем более, что Эндрю настойчиво приглашал меня посетить его личное поместье, располагавшееся где-то на западных склонах Мальдисийских гор. У него там были собственный виноградник и охотничьи угодья, которыми, по словам Джини, он очень гордился.

Напоследок, я поделился с девушкой-NPC своими опасениями по поводу фэнтезийного сеттинга Аверрои: сказочных персонажей, гномов, эльфов, единорогов и т. д. Девушка лишь улыбнулась.

– Уверяю Вас, – доверительным тоном сказала она, – мир Аверрои выглядит настолько реалистично, что через несколько дней вы забудете, что находитесь в виртуале! Но, чтобы Вы чувствовали себя спокойнее, я оформлю для Вас пробные две недели. Если Вам что-нибудь не понравится, то в течении этих двух недель вы сможете покинуть мир Аверрои, и мы вернем Вам деньги. Но я абсолютно уверена, что это пустая формальность. Ведь Аверроя просто не может не понравиться! Доверьтесь ей, и она обязательно Вас удивит!

Я вышел из офиса «Averroya Corp» в приподнятом настроении. Особенно меня обрадовало условие о пробных двух неделях. Все-таки, несмотря на все заверения моих друзей, в глубине души я боялся увидеть в Аверрое нечто похожее на корейские MMORPG начала 20-х годов. Меня тревожило еще и то, что после покупки персонажа в Аверрое на моих счетах почти не останется денег.

Впрочем, здесь это было в порядке вещей. Я слышал, что многие оцифрованные тратили все свои сбережения на путевку в тот или иной виртуальный мир, рассчитывая отбить свои расходы в процессе игры. Конечно, времени, на которое выдавался персонаж, было вполне достаточно для того, чтобы каждый мог насобирать себе нужную сумму для покупки нового абонемента. Так, человеческий персонаж в Аверрое «жил» приблизительно семьдесят-восемьдесят лет. Дилан говорил, что при должном усердии накопить на нового перса можно было лет за десять-пятнадцать. Но все равно, я сделал себе заметочку, что не буду особенно шиковать, пока не соберу необходимую сумму.

Через пару дней, когда со всеми формальностями было покончено, я заперся в своей виртуальной квартире, ожидая перемещения в Аверрою. Ровно в полдень по местному времени на моем кухонном столе материализовалась посылка из «Averroya Corp». Внутри небольшого пластикового ящика лежала вещица похожая на пульт от телевизора. Это был «ключ» – устройство, облегчающее перемещение между вирт-мирами. На лицевой панели устройства я заметил кнопку с надписью «порт» и нажал ее. Через мгновение в центре кухни открылся полупрозрачный портал. Внутри него плавно переливалось сине-сиреневое марево. Я набрался смелости и шагнул внутрь. Молочная дымка окутала все мое тело, а в глаза ударил яркий свет. Сознание мое затуманилось, и я провалился в густую, тягучую пустоту.

Глава I. Даниэль

Даниэль не испытывал ни малейшего желания в самом начале игры оказаться где-то на краю света, в полупустынной высокоуровневой локации, вдали от человеческих поселений и сопутствующих им благ цивилизации. С первых минут мир Аверрои дал понять парню, что он здесь не «пуп земли». А его «уникальная» способность относительно легко возрождаться после каждой смерти – это отличный шанс для местной фауны слегка разнообразить свой ежедневный рацион.

После того, как Дени вступил в портал, его сознание помутилось. Очнулся он уже в Аверрое. Ему казалось, что прошло не более двух минут. Однако, открыв меню персонажа, Даниэль убедился, что по внутриигровому времени он пробыл в «отключке» почти целый час. Впрочем, это его совсем не удивило. В Аверрое время течет по своим законам.

Даниэль поднял голову и осмотрелся. Он находился на каменистом пляже, усеянном крупной морской галькой. На одном из таких булыжников пару секунд назад лежало его лицо. Теперь округлый отпечаток от камня украшал всю правую щеку игрового аватара Дени.

Погода стояла пасмурная. Крепкий тропический муссон нес с моря хмурые облака и поднимал огромные волны, которые с остервенением бешенной собаки обрушивались на берег в нескольких метрах от Даниэля.

Вокруг прогуливались толстые чайки. Они искали мелких рачков и крабиков, выброшенных на берег прибоем. Некоторые из чаек хищно посматривали в сторону Дени. Очевидно, они вовсе не воспринимали его как угрозу. А скорее даже наоборот…

Даниэль пригляделся к ближайшей чайке. Игра услужливо показала индикатор опасности, который быстро заполнился оранжевым цветом. Это означало, что уровень птицы был примерно сопоставим с уровнем самого Даниэля. «Если одной из этих „куриц“ стукнет в голову на меня напасть, – подумал Дени, – то я, наверное, еще смогу отбиться. Но вот, если чайки решат действовать сообща – шансов выжить у меня практически не будет!»

Даниэль поймал себя на мысли, что постепенно начинает думать в русле игровой механики Аверрои. И ее логика подсказывала, что нужно как можно скорее убираться с пляжа.

Вдруг Дени услышал тихий «дзынь»! В голове, откуда ни возьмись, стала появляться новая информация. По ощущениям это выглядело так, будто он что-то вспоминал. Суть сообщения сводилась примерно к следующему:


«Приветствую тебя, странник! Я – твоя идея! Моя задача – помогать тебе в твоих нелегких странствиях по миру Аверрои. Ты всегда можешь обращаться ко мне за советами. Хотя только тебе решать, прислушиваться к ним, или – нет.

Тебя забросило далеко от дома. Корабль, на котором вы с родителями плыли в Кефиникию, налетел на рифы и затонул. Тебе чудом удалось спастись. Но вся твоя семья погибла в морской пучине.

Открыта цепочка заданий: «Не забывай свои корни!» Награда: Неизвестно.

Открыто задание: «Узнать больше о своей семье» Описание: Исследуйте обломки затонувшего корабля в поисках вещей, принадлежавших членам Вашей семьи. Выясните, кем были Ваши родители и зачем они направлялись в Кефиникию. Награда: 300 опыта.


Ты оказался один на острове, затерянном где-то в недрах мирового океана. Твоя основная задача – выжить в этом диком месте!

Открыта цепочка заданий: «Выживание» Награда: Неизвестно.

Открыто задание: «Найти воду» Описание: Исследуйте округу в поисках источника воды, пригодной для питья. Награда: 100 опыта.

Открыто задание: «Найти пищу» Описание: Исследуйте округу в поисках пищи. Задание будет считаться выполненным, если Вам удастся собрать трехдневный запас пищи. Награда: 100 опыта.


«А вот это уже интересно! – подумал Дени. – Не прошло и минуты, а игра уже отгрузила мне целых три квеста. Чувствую денек будет веселым!»

Пока Даниэль обдумывал полученную информацию, ближайшая к нему чайка с серым «галстучком» на шее и длинным щербатым клювом явно обратила на него внимание. Сначала ей показалось, что это какая-то чудная коряга, выброшенная на берег во время шторма. А коряги, даже те, которые, на первый взгляд, выглядят очень даже аппетитно, на поверку всегда оказываются несъедобными. «Только клюв о них сломаешь, – подумала птица, – а толку ноль. Поймаю-ка я лучше еще одного рачка!» – Все-таки это была не самая умная чайка…

Однако через некоторое время «коряга» поднялась и стала озираться по сторонам. «Какая необычная коряга!» – подумала чайка. И решила показать ее своей товарке, что прогуливалась неподалеку.

– Эй, соседка! – крикнула чайка на своем птичьем языке. – Смотри какую чудну́ю корягу я нашла!

Вторая чайка была постарше и поумнее первой.

– Какая же это коряга, глупая! – крикнула она. – Это двуногий червячок!

– Червячок?! – переспросила еще одна чайка, услышав разговор подруг.

– Где червячок?! – тут на гальку спикировал толстый чайка-самец.

Через несколько мгновений половина пляжа знала о крупном червячке, который каким-то удивительным образом заполз на пляж и которого без труда можно скушать.

– Это мой червячок! – крикнула первая чайка и со всех своих птичьих ног понеслась к намеченной жертве.

Нарастающий птичий гвалт вывел Дени из оцепенения. Он поднял глаза и увидел бегущую к нему чайку. Широко растопырив крылья, чтобы казаться больше и сильнее, птица проворно перебирала ножками и противно пищала. Индикатор агрессивности загорелся красным. Чайка явно была настроена враждебно.

Даниэль инстинктивно схватил с земли булыжник и метнул в приближающегося врага. Камень попал четко в бок птицы. Та пронзительно крикнула, призывая на помощь сородичей. Не став дожидаться пока на него набросятся еще с десяток озверевших пернатых, Дени изо всех сил устремился к видневшейся неподалеку растительности. Уже во время бега где-то на периферии его сознания вспыхнуло сообщение:


Нанесен урон: 7 единиц. Дополнительный эффект: отсутствует.


Одна из чаек спикировала на голову Дени и с корнем вырвала клок волос на затылке, попутно расцарапав клювом кожу.


Получен критический урон: 15 единиц. Дополнительный эффект: отсутствует.


Шкала здоровья Дени просела чуть ли ни на треть. «Твою мать! – подумал он. – Еще парочка таких налетов и можно отправляться на перерождение». К счастью, лес был совсем близко. Плотные кроны тропических деревьев надежно укрыли беглеца от разъяренных птиц. Он ощупал затылок. Там действительно не хватало пряди волос. Однако крови не было.

Здоровье постепенно стало восстанавливаться, хотя и не так быстро, как хотелось бы самому Даниэлю. По всей видимости, на его способности к регенерации уже начинали сказываться голод и жажда. Тем не менее Дени рассчитывал, что минут через пятнадцать уровень здоровья вновь достигнет максимальной отметки. А пока он решил немного передохнуть и заодно провести небольшую ревизию своего персонажа. Надо же разобраться с тем, что ему подкинула Аверроя.

Дени нашел укромное местечко в корнях огромной тропической сейбы и погрузился в изучение своих характеристик. Интерфейс Аверрои не предполагал наличия окон, «менюшек», таблиц и тому подобной ерунды, которая использовалась в играх до появления технологии «полного погружения». Теперь получить всю необходимую информацию об игровом процессе можно было несколькими способами.

Первое – это просто задать вопрос автоматическому игровому помощнику (АИП). Он в течение нескольких секунд находил нужные сведения и выдавал их в удобной для игрока форме. Однако большинство жителей Аверрои отключали эту функцию. Дело в том, что АИП очень часто принимал обычные мысли игроков за вопросы и начинал выдавать на них какую-то чушь. К тому же с включенным АИП всегда ощущалось присутствие в голове кого-то постороннего. Все это жутко раздражало и мешало сосредоточиться. Поэтому с автоматическим помощником играли только профессиональные киберспортсмены, да и то лишь во время важных состязаний, когда скорость поиска информации могла существенно повлиять на результат.

Вторым способом получения информации об игре была медитация. С ее помощью игроки переносились в особое информационное пространство, в котором хранились все сведения, касающиеся игрового процесса в Аверрое.

Ну и, наконец, самым распространенным способом – была личная информационная панель. Это что-то похожее на оформленный под записную книжку смартфон, который всегда находился с игроком. Через это устройство можно было получить доступ к инвентарю (если лень искать нужную вещь в сумке или в карманах), посмотреть карту или список заданий, узнать время, найти информацию в базе знаний Аверрои и т. д. В общем крайне удобная в полевых условиях штука.

Открыв свою информационную панель, которую многие игроки по старинке называли «меню» или «менюшечка», Дени сперва перешел на вкладку карты. Как и ожидалось, ничего стоящего он здесь не обнаружил. Большая часть экрана была затянута непроглядной серой дымкой, символизирующей неисследованную территорию. Только в самом центре карты красовалось светлое пятно с небольшой бухтой, пляжем и тонкой зеленой полоской экваториального леса, в конце которой сейчас и пребывал Даниэль.

Он понял, что по мере его продвижения вглубь острова, на карте будут отображаться все новые и новые территории. Впрочем, если найти какую-нибудь возвышенность, с которой можно будет окинуть взглядом весь остров, то скорее всего большая часть карты немедленно откроется. По этому поводу Дени сделал для себя заметку на будущее и перешел к следующему разделу меню. Ему не терпелось узнать, какими характеристиками наградила его персонажа Аверроя.

Всего в игре выделялось семь основных атрибутов, которые делились на три категории. Первая категория объединяла в себе характеристики тела: силу, ловкость и выносливость.


1) Сила


Влияет на количество наносимого в ближнем бою урона, определяет максимальный переносимый вес и запас сил, а также шансы на успешное блокирование или парирование удара противника. Кроме того, сила способствует развитию всех навыков ближнего боя.


2) Ловкость


Влияет на скорость и точность ударов, увеличивает шанс критического попадания и шанс уклонения, а также способствует развитию навыков скалолазания, скрытности и т. д.

На страницу:
2 из 4