Полная версия
Записки из обсерватора
Конец мира и трагедия нескольких последних выживших людей очень виртуозно показаны в рассказе Стивена Кинга (Stephen King, 1947) «Ночной прибой» (1969), где автор допустил тот факт, что привычный нам грипп может полностью выкосить население Земли. В другом своем произведении – романе «Противостояние» (1978) – король ужасов представил читателю уже некий «супергрипп», вырвавшийся из секретной лаборатории министерства обороны США. В результате – огромная страна практически обезлюдела. А когда немногие оставшиеся в живых начали как-то приспосабливаться к новой жизни и пытаться восстановить более-менее нормальное существование, внутренние разногласия разделили их на две противоборствующие группы.
А что же делать, если смертельная зараза не является «эндемичным видом», а попадает на Землю из космического пространства? Классическим произведением, исследующим подобную тему, является известный роман Майкла Крайтона (Michael Crichton, 1942–2008) «Штамм «Андромеда» (1969), несколько раз переведенный на русский язык и экранизированный.
Это научно-фантастическое (в большей степени научное, чем фантастическое) произведение охватывает события пяти дней, в течение которых на Землю упавшим в небольшом поселке Пидмонте в Аризоне спутником были занесены смертоносные бактерии. Правительственная бригада в сверхсекретной лаборатории безуспешно боролась с иноземной «козявкой», убивающей мгновенно, и только по чистой случайности человечество осталось в живых. Ведь эта бактерия представляла собой организм, для которого не нужна была никакая особая питательная среда, она питалась любым видом материи, выделяя при этом энергию. Такая себе энергетическая станция в миниатюре.
Чуть ранее, в 1965 году, Гарри Гаррисон (Harry Harrison, 1925–2012) в романе «Чума из космоса» описал похожую ситуацию, где на Землю был занесен вирус из космоса. Точнее – с Юпитера, куда был послан земной космический корабль. А после возвращения единственный выживший член экипажа приносит с собой неизвестную заразу со 100-процентной смертностью в течение 48 часов. Главный герой романа – доктор, сражающийся с этой заразой, – и несколько военных захватывают корабль, который находился в карантине, и обнаруживают в нём… юпитерианца, который, собственно, все это и начал. Оказывается, на Юпитере был умерщвлён и анатомирован весь экипаж, кроме спрятавшегося в недрах корабля второго помощника, а один из юпитериан прилетел обратно на Землю. Вирус же являлся ни чем иным, как одним из тестов по исследованию человека.
Еще раз злобные инопланетяне устроили геноцид человеческой расе в рассказе Джеймса Типтри-младшего (James Tiptree, Jr., 1915–1987) «Эффективное решение» (1977), где они почему-то не сразу расправились с человеком разумным, а пошли по более сложному пути. Для того чтобы очистить территорию планеты Земля, они заразили атмосферу планеты неким веществом, эффект от которого довольно странен: вместо любви и секса мужчины во всем мире начинают уничтожать прекрасную половину человечества. Логика проста: не будет женщин, не будет и детей, что, в свою очередь, приведет к неизбежному концу цивилизации.
Некоторые авторы не обременяют себя желанием объяснять причины той или иной напасти, становящейся эпидемией для миллионов страдающих людей. К примеру, нобелевский лауреат, португальский писатель Жозе Сарамаго (José de Sousa Saramago, 1922–2010) в романе «Слепота» (1995) описал жизнь безымянного города безымянной страны, которую поразила загадочная напасть, в результате чего всё население ни с того ни с сего лишилось зрения. Американка Конни Уиллис (Connie Willis, 1945) в своем рассказе «Последняя из «виннебаго» (1988) описывает мир, где неизвестная болезнь уничтожила в нашем мире не людей, а всех домашних любимцев – кошек и собак. Еще один пример. В романе российского фантаста Олега Дивова (1968) «Молодые и сильные выживут» (1998) человечество по не совсем понятной причине утратило память и теперь, совершая дикие, бессмысленные поступки, мучительно пытается ее вернуть. Загадочная лихорадка Эдгара поражает весь мир в повести киевлян Марины и Сергея Дяченко (1968, 1945) «Лихорадка» (2009), результатом чего является воскрешение умерших!
Можно также вспомнить свежий роман Скотта Сиглера (Scott Sigler, 1969) «Инфицированные» (2008), в котором по непонятной причине США объяты вирусом небывалого насилия и мирные ранее люди вдруг превращаются в одержимых паранойей убийц-маньяков. И недавний роман «Пожарный» (2016), написанный сыном Стивена Кинга, пишущим под псевдонимом Джо Хилл (Joe Hill, 1972). В этом романе автор для развития сюжета также опирается на ранее неизвестную эпидемию некоего грибка, который вызывает прекрасные черно-золотые пятна на теле, но затем сжигает носителя во вспышке спонтанного возгорания.
Фантасты до этих пор пугали своих читателей самыми изощренными эпидемиями, но никто так и не смог предугадать ситуацию, подобную той, которая началась в конце 2019 года и продолжается во всем мире. В эпоху революционного развития средств массовой информации, население до сих пор слабо понимает, отчего применяются такие беспрецедентные профилактические меры в борьбе с новым вирусом во всех развитых странах на нашей планете, идущие зачастую в ущерб собственной экономике и, главное, действующие избирательно для разных групп населения, объектов и организаций. Поэтому, пока нет достоверной и понятной информации, для писателей-фантастов есть широкое поле деятельности и возможность проявить свою фантазию и незаурядный талант.
Субъективный список НФ-произведений об эпидемиях
• 1825 – Мэри Шелли. Последний человек
• 1835 – Эдгар Аллан По. Король Чума (King Pest)
• 1842 – Эдгар Аллан По. Маска Красной Смерти (The Masque of the Red Death)
• 1880 – Уильям Хэй. Гибель большого города (The Doom of the Great City)
• 1894 – Герберт Уэллс. Похищенная бацилла (The Stolen Bacillus)
• 1898 – Герберт Уэллс. Война миров (The War of the Worlds)
• 1901 – М. Ф. Шил. Пурпурное облако (The Purple Cloud)
• 1905 – Валерий Брюсов. Республика Южного Креста
• 1910 – Джек Лондон. Беспримерное нашествие (The Unparalleled Invasion)
• 1912 – Джек Лондон. Алая Чума (The Scarlet Plague)
• 1923 – Герберт Уэллс. Люди как боги (Men Like Gods)
• 1928 – Александр Беляев. Вечный хлеб
• 1929 – Джон Бересфорд. Человек, который ненавидел мух (The Man Who Hated Flies)
• 1930 – Александр Беляев. Нетленный мир
• 1949 – Джордж Стюарт. Земля пребывает вовеки (Earth Abides)
• 1954 – Ричард Мейтсон. Я – легенда (I Am Legend)
• 1954 – Георгий Тушкан. Черный смерч
• 1955 – Айзек Азимов. Ловушка для простаков (Sucker Bait)
• 1957 – Мюррей Лейнстер. Оружие-мутант (The Mutant Weapon)
• 1961 – Мюррей Лейнстер. Запрещённая планета (This World Is Taboo)
• 1961 – Альгис Будрис. Кто-то уцелеет (Some Will Not Die)
• 1961 – Фрэнк Слотер. Эпидемия! (Epidemic!)
• 1962 – А. Громова. Глеги
• 1964 – Мюррей Лейнстер. Эпидемия на планете Крайдер-2 (Plague on Kryder II)
• 1965 – Гарри Гаррисон. Чума из космоса (Plague From Space)
• 1965 – Гарри Гаррисон. Отверженный (The Outcast)
• 1966 – Мюррей Лейнстер. Планета на карантине (Quarantine World)
• 1969 – Стивен Кинг. Ночной прибой (Night Surf)
• 1969 – Майкл Крайтон. Штамм «Андромеда»
• 1970 – Г. Тищенко. Наследие
• 1971 – Кит Педлер, Джерри Дэвис. Мутант-59 (Mutant 59: The Plastic Eaters)
• 1971 – Роберт Шекли. Чумной район (Plague Circuit)
• 1974 – Джеймс Типтри-младший. Последний полет доктора Эйна (The Last Flight of Doctor Ain)
• 1976 – Зак Хьюз. Эффект святого Франциска (The St. Francis Efef ct)
• 1977 – Джеймс Типтри-младший. Эффективное решение (The Screwfyl Solution)
• 1978 – Стивен Кинг. Противостояние (The Stand)
• 1982 – Фрэнк Герберт. Белая чума (The White Plague)
• 1988 – Конни Уиллис. Последняя из «виннебаго» (The Last of the Winnebagos)
• 1991 – Грег Иган. Сёстры по крови (Blood Sisters)
• 1991 – Томас Диш. Доктор медицины (The MD: A Horror Story)
• 1992 – Конни Уиллис. Книга Судного дня (Doomsday Book)
• 1995 – Жозе Сарамаго. Слепота (Ensaio sobre a cegueira)
• 1996 – Робин Кук. Зараза (Contagion)
• 1997 – Элизабет Хэнд. Мерцание (Glimmering)
• 1998 – Олег Дивов. Молодые и сильные выживут
• 1999 – Грег Бир. Радио Дарвина (Darwin’s Radio)
• 2000 – Егор Радов. Источник заразы
• 2002 – Ким Стэнли Робинсон. Годы риса и соли (The Years of Rice and Salt)
• 2003–2013 – Маргарет Этвуд. Трилогия «Орикс и Коростель» (Oryx and Crake)
• 2006 – Дмитрий Сафонов. Эпидемия
• 2007 – Алексей Фомин. Россия 2015. Эпидемия
• 2008–2014 – Скотт Сиглер. Трилогия «Инфицированные» (Infected)
• 2009 – Марина и Сергей Дяченко. Лихорадка
• 2009–2010 – Андрей Круз. Трилогия «Эпоха мёртвых»
• 2010 – Стив Альтен. Эпидемия. Начало конца (Grim Reaper: End of Days)
• 2010 – Алексей Пехов. Ангел смерти • 2011 – Яна Вагнер. Вонгозеро • 2013 – Александр Зимний. Пандемия
• 2014 – Эмили Мендель. Одиннадцатая станция (Station Eleven)
• 2016 – Джо Хилл. Пожарный (The Fireman)
• 2017 – А. Дж. Риддл. Пандемия (Pandemic)
• 2019 – Константин Калбазов. Пандора. Карантин
• 2019 – Маркус Седжвик. Снежинка, штат Аризона (Snowflake, AZ) • 2020 – Алексей Сидоров. Зараза
• 2020 – сборник «Постэпидемия»
Записки-истории
Валерия Василевская, Галина Соловьева
Есения
Сколько Еся знала себя, она постоянно боялась ареста или разоблачения. Теперь ей казалось: в пеленках умела уже притворяться и гипнотизировать взглядом, а мысль, что от конспирации зависит ее выживание, завелась в голове до прихода на эту грешную землю.
И, конечно, ей крупно везло. Врач больницы, где у мутантки родилась нормальная девочка, не отличался смекалкой и научной сообразительностью. Он не направил младенца к своему коллеге генетику: какие бы отклонения ни показали тесты, люди с измененными генами всегда порождают мутантов. Повесил младенцу на шею красный кулончик с надписью: «Есения Бриджес, 12 мая 49 г., Ричмонд, Северная Каролина». Больше девочкой никто не интересовался.
Дорогостоящие углубленные исследования предназначены для ребят из золотого фонда. Это и замечательно. Еся спокойно росла, привыкая к нашему миру. И даже училась в Детройте – ближайшем из «инкубаторов». В родном Ричмонде школу единственному незаконнорожденному дитятке, разумеется, не построили.
Оставалось лишь притворяться, будто лезешь из кожи вон, едва успевая на троечки, делать вид, что не замечаешь, о чем думает собеседник, и показывать самые скверные результаты по интуиции. Ну а если вдруг ненароком девчонка себя выдавала, приходилось влиять на свидетелей.
Особенно Есе нравилось убегать в ближайший лесок, играть с лягушками-белочками, ставить глупых зверюшек рядами аккуратно на задние лапки, заставляя маршировать. Или прыгать с крыши строений, наслаждаясь неспешным планированием в теплых струях упругого воздуха. Случалось, подруги и взрослые, даже школьные учителя, заставали шалунью врасплох. Но, почему-то, никто не вспоминал об этом.
Мутантка всегда носила свой алый кулон поверх платья. Не потому, что этого требовала дирекция. Кулончик ее поддерживал. С ярким пятном на виду, она была вне их правил, вне их больших интересов.
Но однажды с урока девочек вызвали в медкабинет.
– Иди, Еся, – сказал учитель. – Я думаю, и тебе необходимо провериться.
Пристальный взгляд – и словесник спокойно идет к доске, объясняет мальчишкам правило написания модальных глаголов. Зато в дверь заглянул очкарик в распахнутом белом халате:
– Не хватает девочки Бриджес.
– Есть такая. Обычно мутантов комиссии не осматривают. Иди, Еся. Ты подросла, тебе тоже надо провериться.
Пристальный взгляд на медика, одноклассников, преподавателя. (Девчонка всегда сидела на самой последней парте, чтобы всех держать под контролем.) У словесника на лице явно выраженный миг забвения, мальчишки вообще не в курсе. Практикант как ни в чем не бывало стоит у дверей:
– Я вас жду.
Пришлось вставать и идти, даже губы обидно задергались. Поняла: указанья тут мало. Не смогла незаметно исчезнуть даже за полминуты перехода по коридору.
В просторном медкабинете одноклассницы в серых рубахах по приказу очкастого медика ходили сквозь аппараты. Машины жужжали, дрожали, выплевывали на стол длинные тонкие ленты с зашифрованными результатами. Впервые в жизни Есении пришлось пройти вслед за всеми.
На другой день – тот же тип в дверях класса. – Есению Бриджес, пожалуйста.
В медкабинете разложены ленты с ее показателями, раскрыто личное дело. Парень уселся за стол, как будто заправский врач уставился в расшифровки. Девочка поняла: попалась. Или близка к этому.
– Мисс Бриджес, генетический осмотр дал странные результаты. Похоже, произошла ошибка. Прошу вас еще раз пройти тесты.
Гипноз бессилен. Мутантка заново пробирается через жужжанье и щелканье, словно через детектор лжи. Пока одевалась за ширмой и, повинуясь жесту жестокого человека, устраивалась на стульчике, практикант сантиметр за сантиметром сверял результаты, полученные вчера и сегодня. Этот парень – просто чудовище. Он пьет кофе, жует бутерброд и видит реальность, которая бывает на самом деле. Нет возможности запустить в его голову отшлифованную ложную информацию.
И девочка отступила, подчинилась течению событий. Она уже знала: скоро подчинит события себе.
– Мисс Есения, у меня для вас новость, хорошая, но очень странная. Приборы не выявили в вашем геноме отклонений от нормы. То есть вроде бы нет оснований причислять вас к категории мутантов. С другой стороны, генетические линейки Татьяны и Томаса Бриджес не оставляют сомнений – вы их родная дочь.
Вы – уникум, потрясающее исключение, единственное в своем роде. До сих пор подобных феноменов выявлено не было. Возможно, Природа решила преподнести человечеству величайший подарок в виде возвращения генов в норму. Возможно, если б мутанты были допущены к деторождению, сегодня мы стали б свидетелями необычайных событий.
Или подводят школьные приборы, и я ошибаюсь вместе с ними. Вопросов много, надо найти ответ. Я выпишу вам направление в Институт восстановления человека в Вашингтоне. Жду вас вместе с одним из родителей в ближайшие каникулы на кафедре генной диагностики.
Есения приняла бланк с энтузиазмом смертника, выслушавшего собственный приговор. Ну вот, начинается травля, которой боялась с детства. Начинается мучительная погоня общества за общественно опасной девочкой…
Каникул решила не дожидаться, тем же вечером поработала перед старым треснувшим зеркалом, изменила себя сверху донизу. Из пухленькой кареглазой брюнетки превратилась в блеклую худышку с мышиными волосами и невыразительным личиком. Получилось не хорошо и не плохо, главное – не броско и не узнаваемо. При необходимости можно изменить.
Не заходя к миссис Вагнер, внушила квартирной хозяйке, что приезжала мама и дочь забрала домой: скончалась старая бабушка. Завтра болтливая дамочка разнесет по всему Детройту кучу вестей из Ричмонда, которые будто бы слышала за вечерним чаем от гостьи. Потом начнутся каникулы. Потом будут все полагать, что девочку задержали с проверками в институте. Пока хватятся, Еся сбежит далеко. Недосягаемо далеко.
Решено – сделано. Автобус останавливается у контрольного пункта в пять вечера. Охранникам не впервой выпускать одинокую девочку по пустому листку вместо пропуска, а водителям – катать по использованным билетам. Даже если этим же рейсом отбудет въедливый медик, он ее ни за что не узнает. Главное – постоянно блокировать свои мысли, чтобы кто-то из пассажиров случайно не прочитал. Но к тщательным блокировкам Есения с детства привыкла.
Вышла у аэропорта, забралась в грузовую тарелку и устроилась поудобнее, пока грузчики заполняли отсеки и трюмы коробками. У рабочих не семь пядей во лбу, они ее в упор не увидят. Просмотрела до взлета маршрут и наметила планы действий.
Другой континент, Европа. Ну что ж, чем дальше, тем лучше, маме с папой потом подскажет что-нибудь утешительное. Теперь не глупо избавиться от фискалящего кулона, частично оставив красное, чтобы все принимали на веру без ненужных новых проверок: эта девчонка из мутантов. Девчонка зажала металл между тонкими пальчиками, и он разомлел, словно мякиш. Оторвала подвеску, стерла надпись, измяла и выбросила. На цепочке остался алеть маленький треугольник без единой цифры и буквы.
Подумала и решилась на изощренную хитрость. Неприятная процедура, но, пожалуй, необходимая. Усилием мысли наставила себе ссадин и синяков, не пощадила даже голову и лицо. Смело можно потом наврать: ударили по затылку, вообще ничего не помню. Тарелка взвилась в высоту вертикальным резким прыжком. Такой тошнотворной боли Еся не представляла. Обхватила виски ладонями и постаралась забыться.
Опять эти сны… В минуты нервного напряжения приходят картины прошлой непонятной недожитой жизни… Узнаваемые, правдоподобные…
…Вот она в пеленках, голодная, крошечная, беспомощная. Кто-то держит ее на руках, кто-то подносит к матери, длинноволосой женщине за толстой черной решеткой. Кто-то требует накормить плачущую малышку. Мать испуганно жмется в угол, с ужасом, с отвращением отталкивает ребенка. Кто-то бьет ее по лицу, наотмашь, зеленой ладонью, уходит и запирает за собой тяжелую дверь…
…Белые-белые стены огромной солнечной комнаты, рядами стоят кроватки с высокими огражденьями. Девочка поднимается на неуверенных ножках, хватает руками прутья, с любопытством смотрит вокруг. Детишки в постельках разные, и, как понимает Еся своим современным умом, проникающим в сновидения, все они очень уродливы. Открывается дверь, входят взрослые, зеленые лица в масках, говорят на чужом языке. Малышка тянет ручонки, зовет к себе нянечку Кайю. Есения из современности видит сверху, как доктора деловито обходят палату, вынимают умерших за ночь и складывают в тележку. Выжившим детям дается жидкая кашка в бутылочках. Есеня жадно потягивает приятную теплую смесь и смотрит с любовью на девушку с фиолетовыми глазами. Нянечка улыбается, гладит девочку по головушке…
…Летний день, ослепительный, теплый. Малыши с очень странными лицами, не похожие друг на друга, бегают по лужайке. Еся рвет полевые цветы, протягивает подружке, лысенькой и забавной, с полосками под глазами. Ребенок берет букет и вдруг начинает плакать. Есе тоже больно дышать, она смотрит вокруг, ищет няню, но та лежит на земле, из открытого рта вытекает желтая струйка крови… Мама Кайя в последний раз поднимает руки к детишкам, как будто их утешает… Один за другим, дети падают личиками в траву… Есе страшно, она ревет, теребит, поднимает. каждого… Пятна алой, оранжевой крови светятся на ладонях…
– Девочка! Что с тобой? – Легкое тормошение возвращает беглянку в сознание.
Не открывая глаз, Еся определила: в медпункте аэропорта.
– Кто ты такая? Откуда? Как сообщить родителям?
Слишком много вопросов, которые следует обезвредить неправильными ответами.
– Не знаю… не помню… мне плохо…
– Кто тебя жестоко избил?
– Не видела… Голова кружится… И тошнит…
– Это сотрясение мозга, тебя отвезут в больницу. Я сделаю укольчик, потерпи.
Пришлось потерпеть. И обезболивающее, и дезинфицирующие растворы, которыми медсестра обработала кровоточащие ранки. При желании, Еся могла восстановить свое тело за два или три часа. После медикаментов выздоровление растянется на недели. Но это, опять же, к лучшему, так будет правдоподобнее.
В больнице опять повезло. Прежде чем ее обнаружили, тарелочка облетела несколько аэродромов Европы, подбросить избитую девочку в багажный отсек могли в любом из них. Сделали зарисовки безбилетной пассажирки, послали в поселки мутантов по маршруту летательного аппарата. Есения не расстроилась: даже родная мать теперь бы ее не узнала. Так и случилось, не опознал никто.
Она назвалась Дариной и «смутно припоминала» незначительные отрывки своего туманного прошлого. «Избитую» подлечили и отправили в школу мутантов, где она получила кулон и профессию лаборантки. И где никому почему-то не приходила мысль об углубленных исследованиях в поисках «дивных феноменов».
Так Доди попала в Париж – поселок мутантов на Волге, на территории бывшего могучего государства, называемого Россией. А впрочем, в начале эры Нового Человечества, после ядерных бомбардировок, после дьявольской оккупации пришельцев с Теото-Тима, все на свете сделалось бывшим: и державы, и цивилизация, что творилась тысячелетиями в неразрывном драчливом единстве созидателей и разрушителей. Кто бы мог подумать всерьез: разрушители победят? Что когда-то свободные, сильные, прекрасные в разнообразии многоликокультурных рас, земляне поделятся на мутантов, на инфицированных (абсолютно неприкасаемых), на золотой фонд, слабеющий от недостатка продуктов, не тронутых радиацией? Что восстановлением утраченного… Да что там, сбиранием крох от испорченного пирога будут заняты все профессии, все возраста от дошкольников до глубоких стариков?
Париж стал техническим центром сельскохозяйственной зоны, к счастью и по чистой случайности обойденной атомной бомбой. В обязанность лаборантки входил контроль территории, посевов и крошечных стад генетически не измененного, чудом выжившего скота. И девчушка с первых недель так увлеклась анализами, пробирками и показателями, что чуть было не попалась.
Этот кошмар начался ночью. Дарина уже спала, вдруг вздрогнула, веки открылись с ощущением явной опасности, пальцы сами схватили бластер. Вокруг – тишина. Свет ритмично затухал и снова включался – простая, но эффективная управа против крыскотов, нападающих на человека во владениях человека. Дохлый зверь на полу – не то. Чувствовалось вторжение невидимого врага. Замерев, не дыша, не мигая, девушка просмотрела каждый угол своей квартиры, проверила сохранность запора, обследовала лестничную площадку, вниз, вверх, чердак, крышу дома, территорию дворика, улицу. Не погнушалась заглянуть в головы соседей и сослуживцев. Ничего особенного. Никаких злонамеренных умыслов не прослеживалось по всей территории поселка.
Успокоение не пришло. Ужас усиливался, мышцы одеревенели, словно под дулом бластера. Следовало немедленно найти источник опасности, пока… опасность сама не отыскала ее!
Оружие смерти слепо не целилось в бедное сердце. Оно искало Дарину, сжимало круги по спирали. Тяжелый гарпун метил в грудь, терзал защитный слой жертвы, пытался подвесить девушку на жало, словно акулу!
Этот поиск не был игрой талантливого мальчишки-хакера, которому всюду мерещится романтика военных лет. Работали профессионалы, мужчина и женщина. Интуиты ловили в поселке инородное существо, чужие глаза лезли в душу… Пелена упадет, и тогда…
Доди слилась с крыскотом, отключила ментальное поле и телесное излучение. Натянула тройным одеялом затухающую ауру животного, снабдила ее информацией о проходящей туче, занесшей в поселок дожди с радиоактивными выбросами мелькнувшего в атмосфере инопланетного аппарата. (Так вот в чем причина проверки! Человечество больше не спорит о наличии разума в космосе, дует на молоко.) Информация есть информация, она содержится в любом носителе, даже в трупе.
Глаза на другой половине ринга брезгливо отстранились, взмыли вверх, окинули поселок оценивающим взглядом. Вся округа фонила инопланетным присутствием и избыточной радиацией. С крыш, с дорог, с людей и животных веяло дождем, пролившимся поздним вечером. Это было правдоподобно, совпадало с данными противовоздушной обороны. Взгляды телепатов ушли в небо, в стороны приходящих ветров, занялись поисками летательного аппарата. Насколько хватило моченьки, девушка раскидала чужеродные излучения по району и до рассвета лежала живым трупом. Утром сказалась больной, на работу не вышла. Лежала голодной, опасаясь движения пищи, способного ее выдать. Ночью обстрел повторился. Глаз было больше. Если бы лаборантка могла разложиться на атомы, она бы сделала это. Пришлось поступить прозаичнее – притвориться гниющей плотью. Ее усохшая аура информации не доставляла, но прибавились запахи тления. Чуть сняла фоновое излучение с поселка, потянула в сторону пустыни. Так и лежала всю ночь, ни жива ни мертва, отключив сознание от мозга, контролируя противника через вышедшее в реальность астральное тело.
Впрочем, все обошлось, и Доди сделала вывод: сама была виновата. Слишком бурно обрадовалась свободе взрослой жизни, позабыла про контролеров общественной безопасности. Теперь Дарина старалась вести себя осторожнее. Но блуждающие тарелки больше не залетали, а юность брала свое. Жить хотелось по-настоящему. Когда человек полон сил, ему трудно изо дня в день притворяться серенькой мышью. И девушка научилась дурачиться потихоньку, с реальной пользой для дела.
Купол «летающей калоши» не натягивала никогда, даже в морозную и ветреную погоду. При виде надвигавшегося ненастья прикидывала степень опасности. Теплые благодатные дожди притягивала к посевам, распределяла по всей территории сельскохозяйственной зоны.